XV.   «До зде скончание словесе: аз Даниил, надолзе размышления моя смущаху мя, и зрак мой пременися на мне, и глагол в сердцы моем соблюдох» 587 . Итак, каждому человеку, изучающему Божественные Писания, должно последовать примеру пророка Даниила и не быть безрассудным и легкомысленным – не должно ожидать исполнения времени и желать смокв со смоковницы 588 ранее определенного срока, но сохранять тайну ( μυστριον) Божию 589 в сердце своем со страхом, дабы не быть уловленным от своего собственного языка и не погубить души своей. Придет время, и расцветет «амигдал» 590 , и распустится кипарис 591 , и потолстеют прузие» 592 , и прозябнет смоковница, и возрастут плоды отпадения ( αποστασας). Тогда дверь жизни затворится 593 , и «сокрушится водонос у источника, и сломится колесо в колии, и «упразднятся мелющий, яко умалишася», и восстанут все от голоса птицы, и смутятся «все дщери песни», и приведутся «на торжищи плачущии», и отойдет «человек в дом века своего» 594 . XVI. Но спросит кто-нибудь: «Когда (же) сия будут? 595 « Когда, в какое время откроется этот беззаконник ( πλνος) и какой день пришествия Господа? Так точно хотели узнать об этом от Господа и Его ученики, но Он скрыл от них этот день, дабы заставить их, а равно и всех нас, позаботиться о будущем и ожидать небесного ( τον πουρνιον νυμφον) Жениха на всякий день – дабы они из-за промедления, обещанного Господом, «коснящу Ему», не впали в беспечность и, уснувши, не лишились вечной жизни. »Бдите убо, – говорит Он, – не весте бо»...ни дне, ни часа, в днь же Господь наш «приидет: вечер, или полунощи,... или утро» 596 . Посему говорит Он: «Блажен раб той, егоже, пришед господин его, обрящет ...(бдяща). Аминь глаголю вам: яко над всем имением своим поставит его. Аще ли же речет злый раб... в сердцы своем: коснит господин мой приити, – и начнет бити... (детей и слуг своих), ясти же и пити с пияницами; приидет господин (раба) того в день, в оньже не чает, и в час, в оньже не весть, и растешет его полма, и часть его с неверными положит: ту будет плач и скрежет зубом» 597 . Вот почему говорю вам: «Бдите» 598 . Так сказал в Евангелии сам Господь наш в наставление ученикам своим. Точно так же и после Воскресения спрашивали ученики Его об этом, «глаголюще: «Господи, аще в лето сие устрояеши царствие израилево?» Рече же к ним: «Несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во своей власти; но приимете силу, нашедшу Святому Духу на вы, и будете ми свидетелие во Иерусалиме же и во всей Иудеи и Самарии и даже до последних земли» 599 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

XIII. Если же кто хочет точнее исследовать о нем, тот пусть обратится к друшй нашей книге 579 , где изложено это подробнее. Во второй же раз говорить о нем мы не будем и теперь же перейдем к дальнейшему и скажем о звере, который существует в настоящее время. Даниил так говорит: «И рече мне ангел: зверь четвертый – царство четвертое будет на земли, еже превзыдет вся царства и пояст всю землю, и поперет ю, и посечет. И десять рогов его, десять царей востанут, и по них востанет другий, иже превзыдет злобами всех прежний 580 , ...и словеса на Вышняго возглаголет, и святых Вышняго смирит, и помыслит пременити времена и закон, и дастся в руку его даже до времене, и времен и полувремене, и судище сядет, и власть его преставят еже потребити и погубити до конца; царство же, и власть, и величество царей, иже под всем небесем, дастся святым Вышняго: и царство Его – царство вечное, и вся власти тому работати будут и слушати. До зде скончание словесе» 581 . XIV. Желая всячески убедить нас и удостоверить в истине своих видений, пророк выведывает от одного из предстоящих ангелов, чтобы, в то же время, и самому как можно точнее научиться о четвертом звере 582 . «И вопрошах, – говорит он, – испытно о (нем) [звери четвертем], яко бяше ... страшен» 583 и ужасен. И так научая пророка, а главное – убеждая через него в истинности его видения нас, ангел излагает ему все, что должно совершиться в будущем ( σχατον); он говорит ему и о разделении четвертого зверя на десять имеющих возникнуть из него рогов, и о явлении ( φανρωσιν) среди них антихриста, и о борьбе его со святыми, и о времени, в продолжение которого он будет царствовать ( περικρατεν). – " И дастся, – говорит он, – в руку его даже до времене, и времен и полувремене»; этим указывается на три с половиною года, после которых имеет наступить Суд. «Престолы, – говорит он, – поставишася,... и судище сядет... и царство ... дадеся ( δθη) 584 святым Вышняго», тело же зверя «дадеся во сожжение огненное» 585 , ибо «приспе время», т. е. исполнилось время ( σμπας χρνος πληρθη), «и царство прияша святии» 586 . Действительно, когда придет с небес Судия судей и Царь царей, то Он уничтожит ( μεταστσει) власть и силу этого противника ( ντικεμενον); всех нечестивых в наказание их Он сожжет огнем неугасаемым ( αωνω πυρ), а царство вечное ( αινιον βασλειον) – отдаст рабам Своим пророкам, мученикам и всем боящимся Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

XXVII.   А что это действительно было так, как сказано, об этом свидетельствует сам Даниил. Он так говорит: «И бысть, егда видех аз Даниил видение и взысках ведения, и се, ста предо мною аки образ мужеск. И слышал глас мужеск среде Увала, и призва и рече: «Гаврииле, скажи видение оному». И прииде, и ста близ стояния моего: и егда прииде, ужасохся, и падох на лице мое: и рече ко мне: «Разумей, сыне человеч, еще бо до скончания времене – видение». И егда глаголаше со мною, падох ниц на земли, и прикоснусямне, и постави мя на ноги моя, ирече: «Се, аз возвещаю тебе будущая на последок гнева: еще бо до конца времене – видение. Овен, егоже видел еси имущи рога, – царь Мидский и Перский, а козел козий царь Еллинский есть; рог же великий, иже между очима его, той есть царь первый; сему же сокрушившуся восташа четыри рози под ним: четыри царие востанут от языка его, но не в крепости его. И на последок царства их, исполняющымся грехом их, востанет царь безсрамен лицем, и разумея гадания, и державна крепость его, не в крепости же своей, и чудесно растлит и управит, и сотворит, и разсыплет крепкия и люди святыи ярем вериг своих исправит; лесть в руце его, и в сердцы своем возвеличится, и лестию разсыплет многих, и на пагубу многим возстанет, и яко яйца рукою сокрушит. И видение утра и вечера (вечера и утра) реченнаго истинно есть; ты же назнаменай видение, яко на дни многи. Аз же Даниил успох, и изнемогох..., и востах, и творях дела царева, и почудихся видению, и не бяше разумевающаго» 651 . Итак, и ангел Гавриил изъяснил пророку это видение именно так, как и мы его поняли и как это, по ясному свидетельству книг Маккавейских, на самом деле было. Теперь посмотрим, что говорит (пророк) в седминах ( ν τας βδομσιν). Узнав из книги пророка Иеремии, что в продолжение семидесяти лет будет запустение святыни, исповедуясь в посте и молитве, пророк стал просить (Бога), чтобы Он скорее возвратил народ из плена в город Иерусалим. Рассказывая же об этом, он так говорит: Видение десятое. О семидесяти седминах 652

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

64 Μ δναοθαι ετρων νθρωπον παρ θεο κτσασθαι χριν, ε μ τφ δι το ησο κηρυσσομνφ λγφ πιστεουσιν. 71 63 Может быть, здесь нужно добавить еще: «и царем», как это мы встречаем в одном фрагменте, принадлежащем св. Иринею Лионскому : κ δ το Λευ κα το Ιοδα τ κατ σρκα ς βασιλες κα ερες γεννθη. Fragm. 17, ed. Harvey. 72 Так в старосл. перев. А: Л. 299; в сир. фрагменте (Cod. Mus. Brit. II, 908; Cod. 12144, 174 – изд. Lagarde Analect. syr. S. 91; Pitra Anal, sacra IV. S. 54), заключающем, между прочим, и данное место, стоит «Христа». 75 В старосл. А стоит: «от сгое (?)», т. е. такое, притом, неполное выражение, которое можно понять различно: или – «от Сусанны» или – «от супруги своей Сусанны». 79 В издании Pitra (Anal, sacra, t. II, стр. 256), в котором данное место приводится по Cod. Vatic. 1154, последнее читается несколько иначе: ς (т. е. Σουσννης) τ σεμνν κα σωφρον, μακριος Δανιλ πδειξεν. Как эта, так и приведенная нами выше редакция (по старосл. пер. А и по греч. Cod. Ottob. 452 – в изд. Combefis’a., Bibl. gr. patr... t. Ι, 1672) текста имеют, следовательно, совершенно различный смысл. 82 В старослав. перев. А стоит: яже мняста люди; здесь, очевидно, пропущено слово: «строясте», следы которого, впрочем, можно усматривать в букве «с», стоящей над словом «яже». Л. 271. 99 «Своих собств. зл. намер.» – этих слов в греч. тексте нет, но в стар. перев. А им соответствуют слова: «своих злоб». Л. 274. 100 Дан.13,15 . У Pitra (Anal, sacra И, стр. 259), приводящего данное место по Cod. Vatic 1890, самый библейский текст ( Дан.13,15 ) и толкование на него расчленяются на три отдельные части. Впрочем, между текстом Pitra и текстом, указан. Bonwetsch’eM, нет никакой существенной разницы. Сходен с ними и текст старослав. перевода А. 102 παραδεσος – сад; здесь – название того места, где обыкновенно совершалось крещение. Такое название, как доказывает Bosius (Romae Subterran. III, p. 432), было употребительным в первые времена христианства. 106 ας – «которыми» – может быть отнесено и к словам: «благовонные масти и елей» (как в нашем переводе), и к слову: δναμις ( δνομεις ?) – как это в слав.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

III. После того, как Иоаким был отведен в плен, царствовал три года 17 сын его Иоаким 18 . И против этого восстал Навуходоносор, который переселил его в Вавилон, а вместе с ним также и из народа (переселил) десять тысяч мужей; на его же место поставил его дядю Йехонию 19 , переименованного в Седекию 20 . Заключивши с последним договор и клятву 21 , Навуходоносор удалился в Вавилон. По прошествии одиннадцати лет своего царствования (Иехония) отложился от Навуходоносора и отдался во власть фараона, царя Египетского 22 . Тогда-то, на двенадцатом году, и пришел против него Навуходоносор и вся сила халдейская: и осадили город, и окружили его, и сдавили его со всех сторон так, что большая часть из находящихся в нем должна была погибнуть от голода, некоторые же – пасть от меча, а некоторые – попасть в плен. Самый город был сожжен дотла, а храм и стены разрушены 23 . Все сокровища, какие только нашлись в доме Господнем, захватило халдейское войско, а все сосуды – золотые и серебряные – и всю медь принял архимагир 24 Навузардан и отправил в Вавилон 25 . При этом самого Седекию, убежавшего ночью вместе с семьюстами мужей, преследовали халдейские воины и, схвативши его в Иерихоне, привели к царю Вавилонскому в Девлафу 26 . И препирался с ним царь очень гневно ввиду того, что он преступил клятву Господню и договор 27 , который был с ним заключен; потом, схвативши его сыновей, он убил их в его присутствии, а ему самому выколол глаза и затем, заковавши в железные цепи, до самой смерти оставил его на мельнице 28 размалывать зерна. Когда же он умер, то тело его было взято и выброшено за стены Ниневии. Таким образом, на нем исполнилось пророчество Иеремии, который говорил: «Живу аз, рече Господь: аще будет Иехония, сын Иоакима, царь Иудин, перстень на руце десней Моей, оттуду исторгну тя, и предам тя в руки ищущих души твоея, и в руки, их же ты боишися лица, и в руки Навуходоносора, царя Вавилонска, и в руки Халдеом, и отвергу тя и матерь твою, яже роди тя, в землю нужду, в ней же несте рождени, и тамо умрете. А в землю, в нюже тии желают душами своими возвратитися, не возвратятся. Обезчестися Иехония, аки сосуд непотребен, яко отриновен бысть той и семя его, и извержен в землю, еяже не ведяше. Земле, земле, земле! слыши слово Господне! Сия рече Господь: напиши мужа сего отвержена, мужа, иже во днех своих не предуспеет: ниже бо будет от Семене его муж, иже сядет на престоле Давидове, и власть имеяй ктому во Иуде» 29 . Таким образом совершилось пленение Иудеев в Вавилон после того, как они вышли из Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

XII.   В этом смысле свидетельствуют о Нем все пророки и апостолы. Но неверующие беззаконники, пренебрежительно относящиеся к Нему и отвергающие свидетельство о Нем, с одной стороны – преследуют и поносят рабов Его, а с другой – отвергают осуществимость самих свидетельств. С нами же да не будет так. Мы – верующие слову истины, руководимые им в жизнь вечную ( ζων αινιον), научаемые пророками, просвещаемые Духом и умудренные Его благодатью, должны знать, что предвозвещенное издревле и сбылось, и сбудется в определенное время. Вот почему, имея перед очами Суд Божий, мы должны оберегать себя от всякого зла, чтобы, таким образом, избежать вечного огня и нескончаемых мучений ( πυρ τ αινιον και την κλασιν την κατπαυστον). Правда, теперь это еще не сбывается на нас, потому что не пришло время. Но мы должны молиться, чтобы нам и не быть в те времена, когда это сбудется, дабы кто, ослабев тогда от великой скорби, пришедшей в мир, не отпал от вечной жизни. Посмотрим, что говорит в данном случае пророк: «И вопрошал испытно о звери четвертем, яко бяше различен паче всякого зверя, страшен вельми, зубы его железни и ногти его медяни, ядый и истончевая, останки же ногама своима попираше. И о десяти розех его, иже на главе его, и о ... (малом) возшедшем, и истрясшем первыя три, [рог же той] ему же очи и уста глаголюща великая, и видение его (быст), более прочих зрях, и рог той творяше рать со святыми, и укрепися на них, дóндеже прииде Ветхий денми, и суд даде святым Вышняго; и время приспе, и царство прияша святии 575 . Как и выше мы говорили, этими словами указывается, что настоящее четвертое царство и есть то, после которого уже не будет на земле еще иного более значительного царства; но, зато, из него произрастут ( μλλει ναφεσθαι) десять рогов, само оно разделится на десять корон ( διαδματα), и среди них возникнет еще другой малый рог, каковой и есть антихрист; и вырвет ( εκριζσει) он три (рога), возникшие ранее ( εμπροσθεν) его, т. е. умертвит ( νελε) трех царей Египта, Ливии и Эфиопии, из желания все царство захватить себе ( περιποιεσθαι). Овладев остальными семью рогами и возгордившись от живущего в нем враждебного и злого духа, он начнет затем войну против святых, будет их всюду преследовать из желания (добиться того), чтобы все его прославляли и поклонялись ему, как Богу 576 . По этому именно поводу Иезекииль о нем говорит: «Понеже вознесеся сердце твое, и рекл еси: аз есм Бог...»; и далее: «еда речеши [глаголя] пред убивающими тя: Бог есм аз? ты же человек еси, а не Бог» 577 . Точно так же и Исаия говорит: «Ты же рекл еси во уме твоем: на небо взыду, выше звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе святой [высоце],... буду подобен Вышнему» 578 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

XI. Итак, познайте же вы, благоговейно приходящие к Богу, Того, о Котором древле Моисей свидетельствовал народу, Который явился на горе, Которого предвозвестили пророки и Которого видел во образе человека блаженный Даниил, говоря о Нем: «Видех во сне нощию, и се, на облацех небесных, яко Сын человеч идый бяше, и даже до Ветхого денми дойде, и пред Него приведеся: и Тому дадеся власть, и честь и царство и вси людие, племена, и языцы Тому поработают: власть Его – власть вечная, яже не прейдет, и царство Его не разсыплется» 563 . Ветхим денми (пророк) называет здесь не иного кого, как Самого Владыку, Господа и Бога всяческих и Отца Самого Христа, Который изветшевает дни, но Сам не стареется ни от влияния дней, ни от влияния времени, и о Котором сказано выше: «престоли поставишася, и Ветхий денми седе, и одежда Его бела аки снег, и власи главы Его аки волна чиста, престол Его пламень огнен, колеса Его огнь палящь. Река огненна течаше, иходящи пред Ним: тысяща тысящ служаху Ему, и тмы тем предстояху Ему: судище седе и книги отверзошася» 564 . К Сему-то и был приведен Сын человеческий, сидящий на облаках и несомый архангелами, дабы восприять от Него всю власть, силу, могущество и царство, да «поработают Ему вси людие, племена и языцы». А чтобы кто-нибудь не подумал, что данное Ему от Отца царство только временное или земное ( πρσκαιρος ... πγειος), пророк говорит: «власть Его – власть вечная, яже не прейдет, и царство Его не рассыплется» 565 . Итак, подчинивши своему Сыну все, сущее и на небеси, и на земле, и под землею 566 , Отец (таким образом) всячески ( δι πντων) показал Его, как перворожденного во всех (отношениях) ( πδειξεν ατν πρωττοκον ν πσιν 567 γινμενον): перворожденного ( πρωττοκον) от Бога, дабы Он, будучи Сыном Божиим, явлен был вторым после Отца ( ιδετερος 568 μετ τον πατρα 569 υς θεο ν 570 ποδειχθη 571 ); перворожденного прежде ангелов ( πρωττοκον προ 572 γγλων), дабы Ему явиться и Господом ангелов ( ικαι γγλων κριος φανη); – перворожденного от Девы, дабы Он был явлен, как воссозидающий в себе первозданного Адама ( ιτον πρωτπλαστον A­ δμ ν αυτφ 573 ναπλσσων δειχθη); – перворожденного из мертвых, дабы Он стал начатком нашего воскресения 574 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

XLVI. После этого Антиох во второй раз предпринял войну против Птоломея и победил его. Затем он восстал также против сынов Израиля; он послал против них громадное войско под начальством некоего Никанора как раз в то время, когда Иуда, после смерти отца своего Маттафии, был правителем народа. Но Никанор был побежден Маккавеем. Услышав об этом, Антиох выслал все свои войска, даде им содержание на лето «и заповеда им ... быти готовым на всяку потребу» 729 . Но у него не хватило средств, и вот он «умысли ити в Персиду... прияти дани». Причем, перед самым выступлением в поход он призвал к себе одного из своих друзей по имени Лисия, поручил ему своего сына Антиоха, высказал ему все свои желания и приказал послать в Иудею войско и истребить ее народ. И вот в силу этого приказания Лисий вместе с мальчиком Антиохом во главе громадного войска отправился покорять Иерусалим. Но он был побежден Маккавеем. Тогда Антиоху, находившемуся в это время в Персиде, было послано известие, что все войска, отправленные в Иудею, истреблены, что Лисий ходил туда с войском, но был «прогнан от лица иудеев, которые возмогоша оружиями» и всеми припасами истребленных войск, и что они укрепили гору Сион, оградив ее высокими и крепкими стенами. Услышав об этом, Антиох впал от печали в болезнь, ибо случилось не то и не так, чего и как он хотел. И вот, чувствуя приближение смерти он призывает своего друга Филиппа и вручает ему свою корону с тем, чтобы он передал ее сыну его Антиоху 730 . Но Филипп, имея в виду то, что с ним было громадное войско, по прибытии в Антиохию присвоил царство себе. В то же время Лисию и юному Антиоху – которые в это время расположились вокруг Иерусалима и осаждали его – было дано известие, что Филипп прибыл вместе с короной и уже овладел городом. Услышав это, Лисий испугался и сказал: «дадим десницу человеком тем и сотворим с ними мир,... ибо место (еже обстоим) утверждено, и надлежит нам (строити) еще о царстве » 731 . И заключив мир, он удалился. И так исполнилось сказанное в Писании: «и слышания и потщания возмутят его от восток и от запада» 732 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

XVII. Но, скрыв от (учеников) этот день, Господь (все-таки) указал те признаки, по которым всякий легко может узнать его. Вот почему и мы должны помышлять об этих признаках, имеющих обнаружиться в свое определенное время, хотя в то же время безмолвствовать, предугадывая их. Самые же признаки должны быть даже вопреки нашему нежеланию. Ведь истина никогда не обманывает. В самом деле, Господь изрек о городе Иерусалиме, сказавши: «Егда... узрите обстоим Иерусалим вои, тогда разумейте, яко приближися запустение ему» 600 , – и действительно, исполнилось на нем изречение. Точно так же нужно ждать (подобного же исполнения) и теперь. «Егда убо узрите, – говорит Он, – мерзость запустения,... стоящу на месте святе, – иже чтет да разумеет, – тогда сущии во Иудеи да бежат на горы: и иже на крове, да не сходит взяти, яже в дому его; и иже на селе, да не возвратится вспять взяти риз своих. Горе же непраздным и доящым в тыя дни.... Будет бо тогда скорбь велия, яковаже не была от начала мира доселе, ниже имат быти. И аще не быша прекратилися дние оны, не бы убо спаслася всяка плоть» 601 . Итак, Он сделал нам в данном случае пояснение, дабы мы более ничем не соблазнялись. И еще говорит: «Егда узрите мерзость запустения,... стоящу на месте святе» 602 , и егда узрите смоковницу, прозябающую листья свои, – «ведите, яко близ есть жатва. Тако и вы, егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех» 603 . Но так как мерзость запустения еще не настала и царствует еще единолично ( μνον) четвертый зверь, то каким же образом, спрашивается, может быть и пришествие Господа? Впрочем, кто-нибудь скажет: написано – когда «услышите брани и нестроения», тогда знайте, «яко близ есть» 604 . Да, написано: «...востанет, – говорится в Писании, – язык на язык и царство на царство: и будут глади и пагубы и труси по местом» 605 ; и таковые, действительно, уже были и будут. Но ведь " вся же сия, – как сказано, – начало болезнем,... но (еще) не... кончина» 606 ; ибо «подобает прежде проповедатися Евангелию» Господа во всем мире «во свидетелство всем языком» – и тогда уже исполнится все время, «и... приидет кончина» 607 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

XVIII.   Я расскажу вам случай, бывший недавно в Сирии. Один предстоятель ( προεστς) тамошней церкви, не с должным усердием читавший Священные Писания и не внимавший голосу Господа, сам заблудился и других ввел в заблуждение. Ведь Господь сказал: «Востанут ... лжехристи и лжепророцы и дадят знамения велия и чудеса, якоже прелъстити, аще возможно, и избранный», ... «тогда аще кто речет вам: «се, зде Христос, или онде», – не имите веры»; «...се, в пустыни есть», – не изыдите; «се, в сокровищах», – не имите веры» 608 . Он же, не размыслив о сем, убедил многих из братьев вместе с женами и детьми идти в пустыню навстречу Христу; и они блуждали по тамошним горам и дорогам так, что если бы еще немного, то все они, как разбойники, были бы переловлены и перебиты правителем (страны). И только жена этого правителя, оказавшаяся верующей, упросила своего мужа оставить дело, (без последствий), дабы по вине этих не было возбуждено гонение и на всех (христиан). Вот какое неразумие и какая наивность – искать Христа пустыне подобно тому, как и при Елисее-пророке сыны пророческие в продолжение трех дней в горах искали Илию, взятого (на небо) 609 ! Ведь Господь сказал: «Якоже... молния исходит от восток и является до запад: тако будет и пришествие Сына Человеческого» 610 . Он ясно показал в данном случае, что Он придет видимым и осязаемым образом ( εδλως και προφανς), «с силою и славою» Отца Небеснаго – а эти искали Его в горах и в пустыне! И действительно, Его второе пришествие будет уже не таково, каким было первое. Тогда Он приходил как простой лишь человек ( ς ευτελς νθρωπος μνον); теперь же придет как Судия всего мира. Тогда приходил спасти ( σσαι) человека, теперь же придет для наказания всех грешных и нечестивых в отношении к Нему. – Это мы говорим для наставления верующих братьев, дабы они не предупреждали воли Божией и знали, в то же время, что каждый в тот именно день, в который он оставил ( ξλθη ) этот мир, «уже осужден есть» 611 , ибо пришел ему конец ( συντλεια) 612 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010