Б). Уроки бодрствования и трезвления (5:4–11) Для нас нет беды от этой неожиданности (ст. 4), ибо мы – сыны света (ст. 5), а потому и должны жить согласно этому сыновству (ст. 6–7). Вера и любовь пусть ограждают нас от злых влияний, а надежда на вечное спасение – наш покров (ст. 8). Тем более что к этому, то есть к милости спасения, зовет нас и сам Бог, ради пострадавшего за нас Господа (ст. 9), зовет всех – и живых и мертвых (ст. 10). В этом мы должны поддерживать друг друга (ст. 11). Раздел третий. Перечень нравственных уроков, которыми определяется нравственный строй христианских обществ и каждого христианина во все времена и на всяком месте (5:12–24) I . Добродетели, на которых де ржатся христианские общества (5:12– 15) А). Крепкий союз с пастырями (признание их достоинства и власти, почитание их и любовь к ним) и между собою (общий мир) (5:12–13) Б). Взаимное поддержание среди своих истинно христианской жизни (5:14–15) Исправление открывающихся недостатков (ст. 14), общая снисходительность и деятельная расположенность друг к другу (ст. 15). II . Характерные черты христианско й жизни в каждом христианине (5:16– 22) А). Высшие проявления христианской жизни (5:16–18) Сии проявления есть радость (ст. 16), непрестанная молитва (ст. 17) и всегдашнее за все благодарение (ст. 18). Б) Производители духовной жизни во Христе Иисусе (5:19–22) Божественная благодать, открывающаяся им, или как горение духа (ст. 19), или как чрезвычайные дарования, например дар пророчества (ст. 20), особенные усилия каждого в рассмотрении, что хорошо, и что худо (ст. 2 1), и в побуждении себя к добру и в противлении злу (ст. 22). III. Последняя цель, к которой должны все стремиться, с обнадеживанием в ее получении (5:23–24) Через освящение нас благодатью, восстановятся правильные отношения наших сил духа, души и тела, и сохранят человека беспорочно ко дню пришествия Христова (ст. 23), и это будет несомненно (ст. 24). Заключение (5:25–28) Апостол весь предан Богу, и всего ждет от Его благости, и просит молитв о себе (ст. 25). Он дышит любовью к своим духовным детям (и желает выразить ее самым нежным образом (ст. 26). Ничто столько его не интересует, как плодотворность его учения (ст. 27). Обязанный в себе всем благодати, ей же поручает и солунян (ст. 28). Второе Послание к Фессалоникийцам

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Оно выражается в требовании не примешиваться ни к какому грешнику (ст. 9) из христиан, даже не есть с ним (ст. 11). Потому и заключает – извергните развращенного из среды вас (ст. 13). Что же касается язычников, то их предоставить суду Божию (ст. 10–12). Раздел третий. Обличение за тяжбы перед неверными (6:1–8) I. Христиане должны свои житейские дела разбирать сами (6:1–6) Не только дела духовно-церковного характера, но и чисто житейские тяжбы, коринфяне должны решать сами, не доводя до языческих судей. Кто смеет судиться у чужих – нечестивы х, а не у святых (ст. 1)? Если святые будут судить и мир, и ангелов (ст. 2–3), то стыдно судиться у нечестивых (ст. 4). Как это нет своих судей (ст. 5.) Зачем идут за судом к язычникам? Стыдно это для христиан (ст. 6). II. Лучше потерпеть обиду, чем дать зародиться тяжбам. (6:7–8) А еще лучше было бы совсем не судиться, и взаимной уступчивостью и готовностью скорее потерпеть обиду, чем обидеть, и не давать даже зарождаться между собою тяжбам (ст. 7), а не то что самому обижать брата (ст. 8). Раздел четвертый. Обличение грешной и страстной жизни вообще (6:9–20) Установив внутренний суд в самой Церкви для явных, нераскаянных грешников, повелевая изгонять таковых из общества христиан, привлекая к этому же суду и тяжущихся, святой Павел направляет, далее, свое слово к самим грешникам, особенно же плотоугодникам, угрожая им лишением Царствия Божия. I. Обличение жизни плотоугодливой (6:9–11) Апостол обличает жизнь плотоугодников, и перечисляет каким грешникам закрыт вход в Царство Божье (ст. 9–10). Такими были некоторые, но омылись в крещении, освятились и оправдались (ст. 11). II. Отклонение от дел плотоугодия, чревоугодия и блуда (6:12–19) А). Возбранение чревоугодия (6:12–13) Вопреки ложному толкованию христианской свободы, Апостол ставит ей рамки, пользу в отношении назидания и сохранение свободы от страстей – пристрастий к чему-либо (ст. 12), ибо пища маловажнее вопроса вечного бытия (ст. 13). Б). Возбранение блуда (6:13–19) Апостол учит целомудрию, выводя свое назидание из существа христианской веры. Мы члены тела Христова, ибо Он таинственно входит в общение с нами (ст. 13). Теперь Он воскрес, воскресли в Нем и мы (ст. 14). Наши тела – члены тела Христова, с Ним мы соединены. Итак, будем ли мы отнимать тела свои от этого общения (ст. 15), а между тем, блудник отнимает, и прилепляется блуднице (ст. 16), подобно тому, как наоборот, соединяющийся со Христом – есть один с Ним дух (ст. 17). Блуд оскверняет самую природу человека (ст. 18), которая есть храм Духа Святого (ст. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Ст. 2. ...сень крыл – здесь: попечительность. Ст. 4. Намек на то, что, гонясь за Давидом, Саул сам попал в пещере в ловушку (см.: 1Цар. 24:4 ). Ст. 9. ...псалтирь и гусли – см. примеч. к пс. 32:2.   Псалом 57 Ст. 1. Этот псалом продолжает содержание предыдущего и сохраняет то же надписание. Ст. 2 и след. В этих стихах можно расслышать упрек Давида своим постоянным гонителям – Саулу и его приспешникам (ср.: 1Цар. 24:10–16 ), а также всем подражателям лукавства Саула. Ст. 11. ...праведник сам сделается внимательнее и осторожнее, когда увидит кровь (т. е. наказание) грешника и руки свои омоет, т. е. очистит действия свои от всякой скверны (см. также примеч. к пс. 25:6).   Псалом 58 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...да не погубишь –см. примеч. к пс. 56:1; ...для написания на столпе – см. примеч. к пс. 15. Надписание да не погубишь указывает, что не должно малодушествовать в искушениях, но, взирая на конец их, укрепляться в терпении (свт. Афанасий Великий ); ...когда послал Саул – Саул, позавидовав своему благодетелю Давиду, хотел умертвить его: однажды Саул бросил в Давида копье, в другой раз окружил стражами в доме, чтобы схватить и убить его (см.: 1Цар. 19:9–11 ). Ст. 2 и след. Стенание по поводу непримиримой вражды Саула к Давиду.   Псалом 59 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...об имеющих измениться – см. примеч. к пс. 44:1; ...для написания на столпе – см. примеч. к пс. 15. Ст. 2. Событие, о котором идет речь в надписании, не описано в священной истории. В ином варианте рассказ об этом событии см.: 1Пар. 18:3–15 ; 2Цар. 8:5–16; 10:6–19 . Ст. 3. В этом и последующих стихах толкователи видят пророчество о вавилонском пленении древних евреев (597–538 гг. до Рождества Христова) и о восстановлении древнееврейского царства. Ст. 4. Речь идет об опустошении древнееврейской земли захватчиками. Ст. 5. ...вином горести – букв. «вином сердечного сокрушения, умиления». Под вином толкователи понимали либо бедствия и скорби, которые доводят человека до раскаяния и умиления, либо слово, которым приводится в чувство ожесточенное сердце (свт. Василий Великий ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

М). Молитвенное в Боге пребывание – единое христианское утешение (5:18–20) В скорбях, постигающих христиан, Апостол указывает на молитвенное пребывание в Боге, как на единое христианское утешение. Не вино, от которого рождается страстная похоть, может утешить человека, а воздействие Духа. Им и должны исполняться (ст. 18), привлекая Его на себя, через пение духом (ст. 19–20), и чистоту сердца, о чем он говорил уже ранее. Оба же эти средства, суть условия для радостного действия Духа. Раздел третий. Частные правила христианской жизни по состояниям(5:21–6:9) I. Общий закон семейной жизни – взаимное повиновение (5:21) II. Взаимные обязанности мужа и жены (5:22–33) Образ повиновения – жена должна повиноваться мужу, как Господу (ст. 22), и основание сему – муж должен хранить жену, как Христос Церковь (ст. 23). Характер повиновения – духовное (ст. 24). Муж должен любить свою жену, образ любви Христос в отношении к Своей Церкви, заботясь о душевной и телесной ее чистоте, и об усовершенствовании ее в духовной жизни (ст. 25–27). Образ их отношений Апостол освещает с высоты тайны – отношений Христа к Церкви (ст. 28–32), но это в таинственном смысле. А в жизни жена повинуется мужу волею, а муж любовью (ст. 33). III . Взаимное пов иновение родителей и детей (6:1– 4) Повиновение детей, ибо того требует и справедливость (ст. 1), и древняя заповедь (ст. 2–3), а родители должны заботиться о христианском воспитании детей (ст. 4). IV. Взаимное повиновение слуг и господ (6:5–9) Свойство зависимости – только по плоти, а дух принадлежит Христу, потому и повиновение должно быть во имя Христа, по долгу и в простоте сердца, то есть в убеждении, что это так и должно быть (ст. 5–8). Но и господа должны помнить, что они ответственны перед Господом (ст. 9). Раздел четвертый. Духовное христианское всеоружие (6:10–18) Защита от Бога (ст. 10), но надо так действовать, чтобы эта помощь могла быть дана им. Именно, надобно быть на страже соблазнов (ст. 11–12) и подчиняться руководству Божию (ст. 13). Для сего пусть истина (в слове Божием) соберет блуждающие мысли ума человека (препояшьте чресла). Сердце запасется праведными расположениями (кротость, смирение, любовь), как бронею (ст. 14), и намерения будут – к небу, на пути мира (ст. 15). Еще – вера детская, послушание Богу, она закроет вас, как щитом (ст. 16). Таинства, которыми Христос принимает нас под Свое покровительство, это шлем, и меч – слово Божье, которым Христос отразил искушение (ст. 17). Наконец, молитва усиленная, постоянная, как молитвенное настроение – духом, с терпением и, для силы, молитва о всей Церкви (ст. 18). Заключение (6:19–24)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

3 . Приближение смерти. Бог призывается праведником как «возносящий от врат смертных» (ст. 14), композиционно противопоставленных «вратам дочери Сиона», в которых герой обещает «возвестить все хвалы» Господу и возрадоваться вместе с другими «о спасении Его» (ст. 15) и где Господь «обитает» (ст. 12). То, в силу чего борьба грешного с праведником имеет характер сознательного богоборчества, то, почему эта борьба реализуется как самопревозношение нечестивца в качестве «человека» и противление заповедям, есть то же самое, почему праведник выступает в псалме не как сильный царь, наделенный от Бога властью карать супостатов, а как тот, кто может рассчитывать исключительно на непосредственное заступление Божие: он есть нищий, убогий и сирый. Псалом имеет регулярный апокалипти ческий подтекст: враги «изнемогут и погибнут от лица» Господня (ст. 4); Господь «разрушил города» (ст. 7); Он призывается «восстать, чтобы не укреплялся человек и чтобы народы были судимы» Им (ст. 20); Он «взирает на страдание и ярость», но как бы выжидая, «чтобы [враг] предан был в руки Твои» (ст. 35); наконец, Он царствует «во век и в век века» 1770 , язычникам же суждено «исчезнуть с Его земли» (ст. 37); престол готов для суда (ст. 8), убогому Он стал прибежищем (ст. 10), о крови невинной вспомнил (13) и прочее. Рассмотрим теперь образ действий героя, от лица которого написан псалом. Первая фраза псалма описывает его всецело преданным Господу и получающим за это знание, которое также отличается полнотой: «Я исповедаю Тебя, Господи, всем сердцем моим, поведаю о всех чудесах Твоих». Подобно Давиду, он певец и на псалтири воспевает (, ψαλ) имя Вышнего (ст. 3), призывая также других: ψλατε (ст. 12). Враги героя обращаются вспять, но не от его собственной силы, а от лица Господня (ст. 4). Он побеждает на суде, получая воздаяние по правде (δκη, ст. 5). Таково содержание славословной части. Далее сообщается, что враги смирили его (ст. 14), и в третьем лице идет повествование о нем как об убогом и нищем, на которого противник охотится, как лев (ст. 30). Однако сетования представляют собой только форму для глубокого богословского представления о промыслительности страданий праведника, которое дает развернуться злу и дойти до своего предела, т.е. гибели: «Погрязли народы в растлении (διαφθορ), которое учинили: в сети, которую скрыли они, увязла нога их» (ст. 16). «Когда гордится нечестивый, воспламеняется (μπυρζεται) нищий: охвачены они замыслами, о которых помышляют» (ст. 23). Под воспламенением, возможно, понимается обращение к Богу (ср. Пс 38:4 ), т.е. по мере усугубления зла праведность не отступает, а тоже посвоему усугубляется. Грешник как бы дразнит Бога, утверждая, что «Он не взыщет» (ст. 25, ср. ст. 32), и фактически даже не признавая Его существования (ст. 26) 1771 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

55) Ст. 18. Свт. Филарет, митр. Московский. О скромной, тихой и сокровенной жизни Божией Матери. Правило: будь, а не кажись.   О непривязанности к миру ( Мф. 6:19–34 ст.) Святоотеческие толкования   56) Ст. 22–33. Блаженный Иероним. Изъяснение Евангелия в 3-ю нед. по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1818. 57) Св. Иоанн Златоуст . Из Бес. на Матфея 6:31–33 . «Воскресное чтение», 1816. 58) Св. Афанасий Александрийский на 33 ст.   Новейшие толкования в духовных журналах   59) На ст. 24. Свящ. В. Лебедев. «Душеполезное чтение», 1860. 60) Размышление на Матфея 6:24:31–32 . «Христианское чтение», 1852. 61) Мамона. Биб. пол. сл. «Воскресное чтение», 1876. 62) Св. Ириней Лионский . Не можете Богу работати и мамоне. Ответ на возражения, заимствованные из этого ст. «Христианское чтение», 1838. 63) Ст. 24–34. Не беспокойтесь. «Воскресное чтение», 1873. 64) А. Розов. Не заботьтесь о завтрашнем дне. «Воскресное чтение», 1881. 65) Арх. Герман (25–33 ст.). Житейские заботы. «Духовная беседа», 1863. 66) Ст. 25. Не пецытеся душею вашею, что ясте или что пиете… «Воскресное чтение», 1818, 1824. Певницкий. Там же, 1883. 67) Видимая природа как училище самопознания (22–33 ст.). «Воскресное чтение», 1803. 68) Свт. Феофан. Мысли на ст. 22–23 и 31. Мысли на каждый день года по церковным чтениям. 69) Свящ. Голубинский. Одежда христианина. Матфея 6:25 . «Воскресное чтение». 70) Свящ. В. Владимирский. Птицы небесные (ст. 26). «Душеполезное чтение», 1871. 71) Крин (ст. 28–29). См. в ст. Луговые травы, упоминаемые в Священном Писании. «Душеполезное чтение», 1866. 72) Ст. 28–30. «Христианское чтение», 1823. 73) Ст. 34. «Христианское чтение», 1856. 74) Ст. 33. «Воскресное чтение», 1819. 75) Ст. 34. Там же, 1802.   В Словах и Беседах   76) Ст. 25. Филарет, архиеп. Черниговский. Какие заботы о земном преступны? 77) Ст. 33. Григорий, архиеп. Казанский. Чего нам искать? 78) Ст. 33. Свт. Филарет, митр. Московский. О предпочтительном искании Царствия Божия и правды его. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем : [В 2-х том.]/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006./Том 1. – 944 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

729 Ст. 28–29. В этих стихах показаны те внутренние препятствия, с которыми сталкивается человек в самом себе, когда начинает жить по заповедям Божиим: первое из них – ослабление нравственной энергии, уныние (ст. 28), второе – сильный напор неправых движений внутри и недобрых раздражений извне (ст. 29). 730 Ст. 29. ...пути неправды – возбуждающиеся в душе движения страстей, которые ведут к неправде и греху; ...по закону Твоему помилуй меня – по закону человеколюбия окажи мне милость, исторгни из меня неправые движения сердца и укорени во мне Закон Твой. 733 Ст. 32. Путем заповедей Твоих – ср.: «Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым» ( Притч. 4:11 ); ...ходил – букв. «бежал, спешил»; ...расширил Ты душу мою – после того как кончилось раздвоение воли и сердце (душа) потеряло сочувствие ко греху, оно стало чистым вместилищем Духа. Образ расширившегося сердца у пророка Исаии связывается с радостью (см.: Ис. 60:5 ). 734 Ст. 33–40. Пятая строфа. Псалмопевец молит Бога о том, чтобы Он Сам действовал в нем, Сам совершал исполнение заповедей, к которому стремится человек, принося Богу свое желание и труд. Ст. 33. Сделай законом – запечатлей в совести, укажи, что я должен делать, расположи меня следовать Закону. 735 Ст. 34. Вразуми меня – дай разуму моему остроту умного зрения, чтобы я понимал, как надо исполнять Твою волю. 736 Ст. 36–38. Чувства, которыми должно руководствоваться при исполнении воли Божией, – бескорыстие (ст. 36), нерассеянное внимание (ст. 37), благоговейное стремление угодить Богу (ст. 38). Ст. 36. ...к откровениям – к заповедям. 737 Ст. 40. В этом стихе заключена формула духовной жизни: в ответ на горячее желание и труд человека Бог делает его бытие жизнью по заповедям. 738 Ст. 41–48. Шестая строфа. После того как Бог внял молитве Псалмопевца, он видит свое спасение в милости Божией (ст. 41), полон надежды на Бога (ст. 42–43), предан Закону Божию навеки (ст. 44), сердце его стало открытым (ст. 45), волю Божию он без страха возвещает царям (ст. 46), он охвачен любовью к заповедям и все глубже и глубже проникает в их смысл (ст. 47–48).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Клемово – ст. Узуново Беззубово, прип. к с Клем. 10) Серебряные. Пруды: – ст. Серебряные Пруды Николаевская ц. Троицкая ц. Скородна – ст. Толстые Толстые Тютьково-Раз. Коровино Р.-У. ж. д. – Раз. Коровино. Р.-У. жел.дор. 15) Узуново – ст. Узуново 4-й округ Благочинный, священник села Прудищ Дмитрий Сахаров. Духовный следователь, священник села Мочил Василий Рождественский . 1) Аннино – ст. Серебряные Пруды Грибоедово (Архангельское) – г. Венев Дудино – ст. Серебряные Пруды Красное 5) Курепино – ст. Толстые Кормово – ст. Холтобино Мочилы – ст. Серебряные Пруды Подхожее – Почт. Отд. Подхожее Прудищи – г. Венев 10) Щучье, прип. к с. Пруд. Теплое 5-й округ Благочинный, священник села Щетинина Василий Сахаров. Духовный следователь, священник села Рудина Сергий Успенский. Гремячевское селение: – ст. Гремячее Беломестная Слобода Новоприборная Пушкарская Стрелецкая 5) Старо-Казачье Истоминост. Холтобино Осаново – ст. Гремячее Подосинки – ст. Холтобино Спасское 10) Тетяковка-Араповка – ст. Гремячее Троицкое-Шишлово – ст. Холтобино Урусово Холтобино 6-й округ Благочинный, священник села Подлубного Ясенок Николай Руднев. Духовный следователь, священник Успенско-Иверского женск. монастыря Александр Покровский. Бороздино – ст. Холтобино Богородиское – г. Венев Белоколодезь – ст. Холтобино Городенец – г. Венев 5) Граворонки Знаменскоест. Холтобино Иван-Озеро – Почт. Отд. Ивано-Озерское Казанское – г. Венев Медведки 10) Подлубное-Ясенки – ст. Холтобино Семеновская-Нюховка – Почт. Отд. Ивано-Озерское Семьян – г. Венев Симаково – ст. Холтобино Епифанский уезд 1-й округ Благочинный, протоиерей Соборной церкви Иоанн Благодатский. Духовный следователь, священник с. Волкова Алексей Гедеонов. Гор. 1) Соборная Николаевска – г. Епифань Преображенская Успенская Всесвятская Кладбищенская 5) Бутырки – г. Епифань Волково Голина Слобода Знаменское-Грязновка Козлова Слобода 10) Краснополье Муравлянка-Никольское Шевырева Слобода Рождественская Слобода Табола Большая – ст. Клекотки Казановка, прип. к с. Шевыревой Слободе

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Любимовка (Сретенское) – ст. Дворики Р.-У. ж. д. Малевка – ст. Никитское 5) Михайловское – ст. Михайловское Непрядва – ст. Никитское Никитское Новгородское Никольское-Каменка – ст. Узловая С.-В. ж. д. 10) Папоротки – ст. Михайловское Ростово-Спасское Осиновый Куст, прип. к с.Никитскому – ст. Никитское Левиная, прип. к Малевкест. Никитск. 5-й округ Благочинный, священник села Лутова Василий Милованов. Духовный следователь, священник села Огорева Лев Каменев. 1) Барятино – ст. Барятино Верхоупье – ст. Никитское Волово-Знаменское Доробино-Спасское – ст. Доробино 5) Истленьево(Нововоскресенское) Казанское-Ивановское Лутово – ст. Барятино Огарево – ст. Доробино – г. Богородицк 10) Покровское-Луговка – ст. Караси С.-В. ж. д. Рождествено – ст. Караси С.-В. ж. д. Солодилово Сахаровка Белевский уезд Белевский городской округ Благочинный, протоиерей Соборной г. Белева церкви Василий Знаменский. Духовный следователь, священник Троицкой ц. Петр Алферьев. Соборная Афанасие-Кириловск. 1)     Соборная Афанасие-Кириловск. г. Белев Воскресенская Сретенская 5) Покровская Богородице-Рождественская Николаевская на Посаде Николаевская на Посаде Троицкая 10) Успенская Ольгинская при тюрьме прип. к Успенской ц. Николаевская в Казачьей Слоб. Петропавловская Елизоветинская при вдовьем д. 15) Вознесенская Единоверческая Зосимо-Саватиевская при Дух.Уч Уездный 1-й округ Благочинный, священник Сретенской г. Белева церкви Петр Воскресенский. Духовный следователь, священник села Жабыни Николай Воскресенский. 1)     Болото – г. Белев Бельмово Жуковское Жабынь 5) Ильино Погорелое Пронино Семьюново Семеновское 10) Сныхово Темрянь Хализово-Песковатое Хочево 2-й округ Благочинный, священник села Мишенского Григорий Руднев. Духовный следователь, священник села Зайцева Сергий Никольский. 1) Алтухово – ст. Дольцы Бакино – ст. Белев Зайцево – ст. Дольцы Каменка – ст. Белев 5) Лабодино Лиховищи Ментелово – ст. Дольцы Мишенское – ст. Белев Новые Дольцы – ст. Дольцы 10) Петрищево Старые Дольцы Сухочево – г. Белев

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

152.  Суды Господни — истина, все праведны (Пс. 18. 10). 153.  Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего, ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя (Пс. 147. 1–2). 154.  …возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю (Пс. 147. 8. Быт. 32. 28). Как Иаковом, так и Израилем назван здесь народ Израильский по имени своего родоначальника, который при рождении наречен Иаковом, и переименован Израилем после того, как сподобился Боговидения. В духовном смысле Израилем называются христиане, достигшие значительного духовного преуспеяния. 155.  Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают (Пс. 147. 9). 156. Святой Исаак Сирский. Слово 56. 157.  …судьбы Твои — бездна великая (Пс. 35. 7). 158.  Я сохранил пути Господни… ибо все заповеди Его предо Мною, и от уставов Его я не отступал (Пс. 17. 22–23). 159.  …судам Твоим научи меня (Пс. 118. 108). 160. я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей (Пс. 118. 7). 161.  В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки от него (Пс. 9. 25–26). 162.  Пригвозди страху Твоему плоти моя: от судеб бо Твоих убояхся (Пс. 118. 120). 163.  Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены (Мф. 10. 29–30). 164.  От Твоего лица суд мне да изыдет (Пс. 16. 2). 165.  Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои (Пс. 118. 137). 166. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его, ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 11. 33–34.) 167.  …всех заключил Бог в непослушание (Рим. 11. 32). 168. Ожесточения, нечувствия, ослепления ума и сердца. 169.  Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат… (Рим. 11. 8). 170. Пс. 17. 12. 171. Преподобный авва Дорофей. Поучение 11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010