10) Острецовост. Димитриевское Домнино – ст. Иваново Татарское, прип. к Домн. Щеблово – ст. Димитриевское Ченцово 5-й округ Благочинный, священник села Гатниц Сергий Успенский. Духовный следователь, священник села Лаптева Василий Крутицкий. 1) Бехово – г. Таруса Велеговши Вепри (Успенское) – ст. Серпухов 5) Кошкино-Страхово – ст.Тарусская Никольское-Лысцево – ст. Серпухов Ново-Яколевское – г. Таруса Ново-Яколевское – ст.Тарусская Подмоклое – ст. Серпухов Покровское – ст.Тарусская 10) Русятино – Димитриевское Савинское – ст.Тарусская Тулеино, прип. к Савин Скнига–г. Серпухов. – ст. Серпухов – ст.Тарусская 15) Хрипково Яколевское Старое Богородицкий уезд 1-й округ Благочинный, свящ. с. Богородицкого Николай Постников. Духовный следователь, священник села Товаркова Андрей Глаголев. Гор. 1) Соборная Троицкая – г. Богородицк Покровская Успенская Кладбищенская Сергиевская при сел.-хоз. учил 5) Богородицкая – г. Богородицк Пятницкое-Балахна Спасское-Хомяково Товарково – ст. Товарково С.-В. ж. д. – ст. Оболенское Бельково Грецово-Смоленское Дедилово ц.:Михаило-Архангельск 5) Параскеевская Спасо-Преображенская Тихоновская Знаменское-Крюково (Пятницкое) Иворовка 10) Ильинское-Маклец – ст. Узловая С.В. ж.д Карники – г. Венев Куракино-Румянино – ст. Оболенское Новоселебное Петропаловское-Хрущовка 15) Савинское-Высотское – ст. Узловая С.-В. ж. д. Сергиевское на Шат – ст. Оболенское Стубленки Шаховское 3-й округ. Благочинный, священник с. Ламовки Алексей Соколов. Духовный следователь, священник села Супонева Иоанн Соколов . 1) Ильинка – ст. Узловая С.-В. ж. д. Иовлево – г. Богородицк Кузнецово Кузовка 5) Ламовка Новопокровское (Красный Осетрик) Орловка – ст. Оболенское Супонево-Троицкое – ст. Узловая С.-В. ж. д. Успенское-Кобылинка – г. Богородицк – ст. Узловая Черняевка – г. Богородицк 4-й округ Благочинный, священник села Коломинского Митрофан Феологов. Духовный следователь, священник с. Любимовки Василий Авдуловский. 1) Зиновьево-Ивановские Кресты – ст. Михайловское Колменское

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

– г. Епифань 2-й округ Благочинный, священник села Бобрик Алексей Спасский. Духовный следователь, священник с. Прони Иоанн Покровский. Бобрики – ст. Бобрики Гранки – ст. Епифань С.-В. ж. д. Ивановское-Ромодановское – Разъезд 63 С.-В. ж. д. Иваньково (Богородицкое) – ст. Епифань С.-В. ж. д. 5) Каменка-Явленское – ст. Узловая С.-В. ж. д. Карачево – ст. Епифань С.-В. ж. д. Каркадиново Люторичи – г. Епифань – ст. Епифань С.-В. ж. д. 10) Смородино – г. Епифань 3-й округ Благочинный, священник села Соколовки Иоанн Сретенский. Духовный следователь, священник села Петрушена Алексей Воскресенский. Вадбольское ( Покровское) – ст. Епифань С.-В. ж. д. Ивановское-Богословское Клекотки – ст. Клекотки Нагиши (Лебяжий Усад) 5) Богослово–ст. Горлово – ст. Горлово Новоспасское – ст. Епифань С.-В. ж. д. Петрушино – ст. Клекотки Соколовка – ст. Епифань С.-В. ж. д. Хитровщина – ст. Клекотки 10) Александровка, прип. к с. Соколовке – ст. Епифань С.-В. ж. д. Кудашевая, прип. к с. Хитровщине – ст. Клекотки 4-й округ Благочинный, священник села Бахметьева Федор Успенский. Духовный следователь, священник села Гагарина Михаил Дружинин. 1) Бахметьево – г. Епифань Богданово – Богдановское Почт. отд. Тульск. Губ. Березовка – Почт. отд. Михайловское Буйцы-Никольское 5) Гагарино-Муравлянка – г. Епифань Знаменское-Мышенкаст. Михайловское Красные Буйцы – Почт. отд. Михайловское Монастырщина – г. Епифань Орловка-Закуритское – Почт. Отд. Бучалки 10) Троицкое-Ильино – г. Богородицк Троицкое-Кобяково – г. Епифань Частые Колодези – Богдановское Почт. отд. Тульск. Губ. 5-й округ Благочинный, священник села Никитского Василий Миловидов. Духовный следователь, священник села Хованщины Иоанн Ивановский. 1) Алмазово – ст. Горлово Бучалки – Почт. Отд. Бучалки Екатерининско – ст. Куркино Куликовка – г. Епифань 5) Молоденки – ст. Горлово Никитское – Почт. отд. Никитское на Дону Орловка-Троицкое – ст. Горлово Рыхотко – ст. Куркино Себино – Почт. отд. Бучалки 10) Суханово Хованщина Черемухово – ст. Клекотки Барановка, прип. к с. Хованщине

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Псалом этот, образцовое произведение библейской поэзии, составляет вдохновенную хвалебную песнь Богу – всемогущему Творцу и попечительному Промыслителю мира, «громкий отзвук, верное эхо самого мироздания» 764 . Псалмопевец начинает возбуждением своей души к прославлению Бога; так как этот Бог чудно велик в Своем творении, и творение есть славное Его облачение (ст.1) 765 . – И вслед за тем псалмопевец в частности изображает величие и славу Бога, Творца и Промыслителя мира 766 . Бог создал свет, окружив Себя оным, как бы блестящею одеждою (ст.2а) 767 , потом твердь (ст.26 и 3) 768 , в облаках и в буре Он нисходит (на суд) и ангелов посылает, как органов Своего откровения (ст.Зб-4) 769 . Он создал как небо, со всем, что находится на нем и над ним, так и землю (ст.5), Своим всемогущим словом отделивши воды, покрывающие землю (ст.6) 770 и тем обнаруживши горы и долины (ст.8), которые не должны уже покрываться окружающими их водами (ст.9). – Впрочем, Он не лишил совершенно землю воды, но обильно снабдил ее орошением для блага различных Своих тварей (ст.10–17). Из источников и ручьев звери могут утолять свою жажду (ст.10–11) 771 ; у ручьев – в тростниках – и на высотах гор птицы вьют гнезда (ст.12) 772 . Он также снабжает водою горы и нивы, посылая живительный дождь и произращивая тем пищу для людей и животных (ст.13–16) 773 ; равным образом дождем оживляются деревья и сохраняются в роскошной зелени и цвету; на них птицы вьют гнезда, даже вершины гор населены зверями (ст.17–18) 774 . – Подымаясь на высоты гор к небесному своду и от дел третьего дня мироздания переходя к делам четвертого дня, псалмопевец встречается с луною и солнцем; ими условливается различие дня и ночи; ночь – время для голодающих диких зверей, а день – для труждающихся людей (ст.19–23) 775 . Созерцая с достигнутой им высоты как бы лежащие под ним создания, псалмопевец снова выражает удивление творческому могуществу и силе Божией (ст.24) и затем удивленный взор свой устремляет на море и чудеса его (ст.25–27) 776 . Всем тварям – как на море, так и на суше – милосердный Творец подает в надлежащее время пищу (ст.28); они существуют только милостию Его; внезапно Он может обратить их в ничто и произвести также новые (ст.29–30). Да будет вовек слава Господня в творениях Его (ст.31); Он всемогущ, и потому может удалить от них всякие перевороты (ст.32). Псалмопевец всегда будет прославлять Бога, столь величественно являющего Себя в своем творении (ст.33); да будет только приятна Ему песнь его (ст.34). Ввиду попечительных, всемогущих действий Божиих в творении, он в заключение снова выражает желание и уверенность, что Господь некогда совершенно истребит с земли нечестивцев, оскверняющих это творение, нарушающих его гармонию (ст.35) 777 . Псалом 104. Хвалите Господа, Который согласно обетовашмм даровал семени Авраама св. землю!

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Антидор может ли быть раздаваем диаконом вместо священника (отд. VI, ст. 4, § 124)? Можно ли предоставлять получение антидора свободному разбору предстоящих в храме, – и как быть, если в храме будет народа много, а антидора мало (отд. VI, ст. 4, § 125)? Антиминс, как необходимая принадлежность литургии, – и можно ли служить без антиминса (отд. III, ст. 1, § 31)? Каковы именно должны быть антиминсы для совершения литургии (отд. III, ст. 1, § 32)? О приобретении новых антиминсов для священнодействия литургии (отд. III, ст. 3, § 54). Кто и как должен производить перемену старых антиминсов на новые в случае надобности (там же)? Если местный священник не может сам отправиться за получением антиминса, то может ли он вместо себя поручить это кому-либо другому (отд. III, ст. 111, §55)? Как служить в той церкви, из коей антиминс отправлен для перемены, а служить было бы непременно необходимо (отд. III, ст. 3, § 56)? Можно ли в такой церкви совершать таинство брака и другие священнодействия (там же)? Как удобнее отвозить старые антиминсы и привозить новые на место назначения (отд. III, ст. 3, § 57)? Нужно ли наблюдать какие-либо особые обряды при положении в церкви нового антиминса вместо старого (отд. III, ст. 3, § 58)? Что должен делать священник, если бы случилось пролить Кровь Христову на антиминс (отд. VI, ст. 2, § 107)? Как должны наблюдать священники, чтобы на антиминсе не оставалось никакой частицы Тела Христова после причащения (отд. VII, ст. 3, § 147)? Б. Болезнь если приключится священнику во время совершения им литургии, то как поступать тогда (отд. VI, ст. 1, §§ 95–97)? Больные священнослужители как должны быть приобщаемы Св. Тайнам (отд. VI, ст. 4, § 121; VII, ст. 2, §§ 140, 141)? О приготовлении больных вообще и умирающих к таинству причащения (отд. VIII, ст. 3, § 159). – Можно ли причащать больных, умирающих во всякую пору дня и ночи, когда они поели пищи или приняли лекарство (там же)? Как вообще должно быть производимо причащение этого рода больных (отд. VIII, ст. 2, § 160)? Может ли священник приобщить опасно больных, когда они находятся под запрещением или отлучением (отд. VIII, ст. 2, § 161)? Можно ли в смертной опасности причащать больных женщин, страдающих кровотечением (отд. VIII, ст. 2, § 162)? О причащении бесноватых больных (отд. VII, ст. 2, § 163). Должно ли удостаивать причащения больных, умирающих со рвотою (отд. VIII, ст. 2, § 164)? Как причащать тех, которые по болезни не могут принимать вина (отд. VIII, ст. 2, § 165)? Как причащать больных, страждущих заразительными болезнями (отд. VIII, ст. 2, § 166)? – Можно ли ради причащения больных прекращать литургию, и когда это допускается (отд. VI, ст. 1, §§ 98–101)?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Пс.118:99 .   Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Пс.118:100 .   Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню. «Паче всех учащих мя разумех, яко свидения Твоя поучение мое есть». «Паче старец разумех, яко заповеди Твоя взысках». Царям свойственно учить, а подданным – учиться. Царствовал Саул, и был старше летами; однакоже ни царская власть, ни преимущество возраста не сделали его целомудренным, но возжелал он умертвить благодетеля. А великий Давид, принадлежа еще к числу подданных и находясь в юном возрасте, возлюбил любомудрие, и не восхотел, ни сам поднять руки для обиды, ни мстить обидящим. Пс.118:101 .   От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое; «От всякаго пути лукава возбраних ногам моим, яко да сохраню словеса Твоя». Ибо невозможно вдруг идти двумя путями, путем непотребства и целомудрия, правоты и неправды. Но должно избегать путей противоположных, и идти путем правым. Таким только образом можно сделаться хранителями Божиих законов. Пс.118:102 .   От судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня. «От судеб Твоих не уклонихся, яко Ты законоположил ми еси». Ибо зная, что Ты – Законоположник оных, со всем расположением возлюбил я судьбы Твои. Пс.118:103 .   Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим. «Коль сладки гортани моему словеса Твоя паче меда устом моим». Не столько сладость меда приятна ощущению уст моих, сколько увеселяет душу мою размышление о словесах Твоих. Пророк упомянул «гортань», как орудие слова, а посредством слова образуется и мысль. Душа, употребив то и другое, извлекает из сего пользу. Пс.118:104 .   Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. «От заповедей Твоих разумех: сего ради возненавидех всяк путь неправды». Уразумев, что благоугодно Тебе, отвращался я всех видов порока. Пс.118:105 .   Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей. «Светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим». Ибо не во тме хожу, как светильником озаряемый законом Твоим. Надобно знать, что закон именуется «светильником», а Спаситель и Господь наш – солнцем правды; потому что закон, подобно светильнику, едва просвещал один народ, а Спаситель просветил целую вселенную. Так и божественнаго Иоанна Владыка Христос назвал светильником, как еще в нощи явившагося Иудеям. Потом же возсиял «Свет истинный, Иже просвещает всякаго человека, грядущаго в мир» ( Иоан. 1, 9 ). И священных Апостолов назвал Он " светом» ( Матф. 5, 14 ), как приобщившихся онаго Света, и просветивших учением своим всех людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.118:91.   Учинением Твоим пребывает день, яко всяческая работна Тебе. Все, что существует, сотворено Богом и служит Ему, и ничего не бывает случайно. Все движется по законам милости Божией и правды, премудро и целесообразно (Епифаний, Феодорит, Феофан). Пс.118:92.   Яко аще бы не закон Твой поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем. Это можно говорить всякому благочестивому, впадающему в бедствия: ибо «смирением» называет здесь время искушений и скорбей, приражения лукавых помыслов и нападения сопротивных сил (Афанасий, Феодорит). Пс.118:93.   Во век не забуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси. Счастлив тот, кто с полной истинностью возносит глас этот к Богу. Ибо грешник не может сказать: «во век не забуду оправданий Твоих» , как преступник заповедей Божиих (Златоуст). Пс.118:94.   Твой есмь аз, спаси мя, яко оправданий Твоих взысках. Не каждый может употреблять эти слова: ибо раб греха лжет, если называет себя Божиим: «имже бо кто побежден бывает, сему и работен есть» (2 Петр. 2:19). Сам Бог верно исполняющих волю Его называет Своими верными слугами, рабами, друзьями, сынами и дочерьми по благодати (Златоуст, Афанасий). Пс.118:95.   Мене ждаша грешницы погубити мя, свидения Твоя разумех. «Разумением Твоих» Заповедей и помышлением о Тебе, — говорит Пророк, — привел я в недействительность замыслы грешников против меня (Афанасий). Пс.118:96.   Всякия кончины видех конец, широка заповедь Твоя зело. Все человеческое имеет конец; заповедь же Господня широка и неистощима и безпредельна: ибо последний предел ее — совершенное богоподобие: «будите убо вы совершени, якоже и Отец ваш небесный совершен есть» (Мф. 5:48). Начавший ходить по «заповедям» вступает в безпредельную широту, где царствует воля Божия (Златоуст, Лествичник, Феофан). Пс.118:97.   Коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть. Кто что любит, тот того охотно и желает, и о том непрестанно помышляет. Как «возлюбил» Пророк «Закон» , так им и занят непрестанно: не отвлекают его другие занятия и суета века сего, но «весь день» , т.е. все время своей жизни упражняется он в исполнении требований «Закона» (Иларий, Дидим).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

«Да будут уши Твои внимательны к голосу моления» (Пс. 129:2) раба Твоего, Господи. Пусть «не надмевается сердце мое и не возносятся очи мои» (Пс. 130:1), но да пребываю в смирении, «доколе не найду места Господу, жилища» — Богу «Иакова» (Пс. 131:5). Где Ты «заповедал благословение и жизнь навеки» (Пс. 132:3), там я подниму «руки мои к святилищу и благословлю Тебя» (Пс. 133:2), Который будет «судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится» (Пс. 134:14). «Боже богов и Господи господствующих» (Пс. 135:2—3), «плачу» (Пс. 136:1) и «поклоняюсь пред святым храмом Твоим» (Пс. 137:2); «испытай меня и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23—24). «Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани от притеснителей» (Пс. 139:5). «Да направится Пс. 140:2), Господи. (Пс. 141:7), Господи. «Услышь» меня, Господи, «по истине Твоей и не входи в суд с рабом Твоим. Скоро услышь меня, Господи» , да не изнеможет «дух мой» (Пс. 142:1—2, 7), — так как Ты — Бог мой, «Милость моя, Прибежище мое и Избавитель мой» (Пс. 143:2). Ты «велик и достохвален, и величию Твоему» (Пс. 144:3) нет конца. «Восставь согбенного, разреши узника, открой очи слепому» (Пс. 145:7—8), Созидающий «Иерусалим, Господи» (Пс. 146:2). Когда же «укрепишь вереи ворот» (Пс. 147:2) Твоих, да поселюсь я внутри с сынами Твоими. Как хвалят Тебя «ангелы и все воинства Твои» (Пс. 148:2) в царстве небесном; так и я, веселясь с ними со славою в «собрании святых» (Пс. 149:1), да восхвалю и прославлю «на громогласных кимвалах» (Пс. 150:5) имя Твое святое, славное и царствующее в бесконечные века веков. Аминь. Душеспасительные размышления с молитвенными обращениями к Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице 1. Призывание Всемогущего Бога для стяжания добродетельной жизни Господи Боже мой, дай, чтобы сердце мое Тебя желало, желая искало, ища нашло, найдя любило; любя, очистило себя от грехов; очистив, уже не повторяло их. Даруй, Господи Боже мой, сердцу моему покаяние, духу сокрушение, глазам источник слез, рукам щедрость к милостыне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

204 В Уложении только читаем: «а будет за крещенаго иноземца сгорорят за муж вдова дворянская, или сына боярского жена, – и той вдове за крещенаго иноземца за муж идти вольно» (улож. 16:19). Здесь не определено, кто разумеется под названием крещеного иноземца: обращенный ли ко православной Церкви иноверец, или иноземец христианского, хотя и не православного, исповедания. 209 Форма подписки есть следующая: «нижеподписавшийся (звание, чин, фамилия, вероисповедание) сим удостоверяю, что вступаю в брак с… (звание, имя, фамилия) православного исповедания; в воспитании детей обоего пола от сего брака буду поступать согласно с законами государства российского, т.е. буду крестить и воспитывать их в православной вере». См. в Св. зак. 10 прилож. К ст.67. Уст. консист. ст.27. 210 Св. зак. 10. Ст.67. Уст. конс. ст.26–28. сн. Ук. 1798 мар.4 (о родстве и времени венчания); 1810 мая 16; 1814 февр. 26 и 1827 окт.14 (против 4 брака); 1830 сент. 30 в Собр. зак. О венчании в разных церквах; 1805 нояб.15; 1832 нояб.23. 213 1772 мая 28; 1780 ноябр. 13; 1793 март 27; 1794 окт. 30 ст.6; 1803 окт. 16; 1830 сент. 30. Ст.1; 1832 нояб. 23 в Собр. зак. 220 Там же ст.85. брак лиц евангелического исповедания с магометанами и евреями совершается на основании устава евангелическо-лютеранской церкви в России; но с язычниками запрещается. Там же ст. 85. 87. 225 Прав. митр. Иоанна; ответы Нифонта; Корм. 16в. в Румянц. муз. Соборн. ст.1667г. (в Акт. экспед.4); и пр. 231 Русская правда: (в рус. достоп.1.стр.29). Собр. зак. 1677 авг.20. ст.6. 1679 сент.10. 1680 ноябр.17. и др. В случае царской опалы муж подвергался изгнанию вместе с женою. см. еще в Собр. зак. 1687 нояб. 4. 233 Св. зак.10. ст.50. Уст. конс. ст.231. Высочайше утвержд. мнение госуд. сов. 1850 февр.6. ст.13. 235 Св. зак.10. ст.5. Уст. конс. ст.232. До времени имп. Александра не давалось права одному супругу следовать за другим в ссылку: первый указ об этом 1818г. янв.17. сн.1833 февр.8. 236 Св. зак. 10.ст.52.53. Высочайше утвержд. мнение госуд. сов. 1850 февр.6. ст.14.15. сн. ук. 1846 апр. 22. ст.16.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Ст. 2. ...жезлом владения твоего – т. е. собственность, отмеренную жезлом владельца. Ст. 8. ...праздники – законное служение Богу, истинное богопочитание. Ст. 13–15. Вспоминается исход древних евреев из Египта. Ст. 13. ...истребил змиев в воде – потопил египтян (см.: Исх. 14:23–28 ). Ст. 15. ...источники и потоки – см.: Исх. 17:1–6 ; Чис. 20:1–11 . Речь идет о чудесном событии, которое произошло, когда вышедший из Египта еврейский народ странствовал по пустыне, томясь от жажды; по повелению Божию Моисей ударил тогда своим жезлом по скале, и из нее потекла вода; ...реки полноводные –р. Иордан, воды которого остановились в своем течении, когда через реку переносили Ковчег Завета (см.: Нав.З:14–17).   Псалом 74 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...да не погубишь – см. примеч. к пс. 56:1; ...песнь – см. примеч. к пс. 47:1; ...Асафа – см. примеч. к пс. 72. Псалом воспроизводит картину Суда Божия как бы от лица древних евреев, томящихся в вавилонском плену. Ст. 5–6. Рог – зд.: символ надменности. Ст. 7. ...не с пустынных гор – имеется в виду север и юг. Ст. 9. ...чаша гнева с крепким вином – символ страданий, посылаемых Господом. Ст. 11. В этом стихе можно расслышать голос надежды на возвращение из плена.   Псалом 75 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...Асафа – см. примеч. к пс. 72; ...песнь – см. примеч. к пс. 47:1; ...об ассирийце – речь идет об ассирийском царе Сеннахириме, который в 701 г. до Рождества Христова приходил к стенам Иерусалима, требовал капитуляции, но затем вынужден был отступить от города. Псалом поется как благодарение Богу за избавление от Сеннахирима (см.: 4Цар. 18–19 ). Ст. 3. ...на Сионе – в Иерусалиме. Ст. 4. ...врагов – букв. «войну». Ст. 7–10. Вспоминается событие, описанное в Священном Писании (см.: 4Цар. 19 ): в ответ на требование ассирийцев сдаться без боя царь Езекия молил Бога защитить город. Бог внял молитве, и Ангел ночью поразил вражеское войско. Сеннахирим отступил от Иерусалима. Ст. 7. ...смертным сном – букв. «сном своим», речь идет о гибели ассирийского войска под стенами Иерусалима (см.: 4Цар. 19:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

80) Ст. 32. «Воскресное чтение», 1820. 81) Мысли свт. Феофана на 22–31 ст. 82) На ст. 35. «Воскресное чтение», 1886. 83) А. Анатолий на слова: любите враги ваша (35 ст.). «Воскресное чтение», 1818. 84) На ст. 36. Христианское милосердие. «Христианское чтение», 1856. 85) Белюстин. Закон жизни. «Воскресное чтение», 1833. 86) Не мсти за обиду, а Богу предоставляй дело отмщения. «Достопамятные сказания о подвигах свв. отцев». 87) А. Орфано. Изъяснение 5 гл. Еванг. Матфея в статье: В чем должна заключаться истинная вера, по поводу книги графа Л.Н. Толстого «В чем моя вера?», «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1887. Изъяснение заповедей о блаженствах. Об отношении Ветхого Завета к Новому (ст. 17–20). О заповеди: не убий и о гневе (ст. 21–22). Закон о разводе (ст. 31–32). О клятве (ст. 33–37). О непротивлении злу (ст. 38–42). О любви ко врагам (ст. 43–48). 88) С. Соллертинский . Изъяснение 5 гл., 22 ст. о гневе и 38–42 ст. о непротивлении злу в Речи на торжественном акте С.-Петерб. духовной академии. «Христианское чтение», 1887. 89) Свящ. Н. Елеонский о непротивлении злу в ст. «О новом евангелии Толстого». «Чт. в Общ. люб. д. пр.», 1887. 90) Волков. Толкование 22 ст. о гневе (против Толстого) в статье: «Последние произведения графа Л.Н. Толстого в русской и отчасти иностранной литературе. «Православный собеседник», 1886; О непротивлении злу (ст. 38–42). Там же; О браке. Там же; О любви ко врагам (ст. 44). Там же. В Словах, Беседах и ученых сочинениях 91) Матфея 5:3–12 . С. Соллертинский . Экзегетическое толкование евангельских изречений о блаженствах в кн. «Пастырство Христа Спасителя». Разбор святоотеческих и новейших западных толкований. 92) Ст. 13–14. Его же и в той же книге. Толкование изречений Иисуса Христа о соли земли и свете мира в связи с 9 заповедию о блаженствах. 93) Ст. 3. Из слов Макария, еп. Тамбовского, о нищете духа. 94) Ст. 7. Филарет, митр. Московский. Каким образом к твоему помилованию или освобождению от греха может послужить твое милосердие к другому.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010