Н. Delehaye. Sanctus. Essai sur le culte des Saints dans l " antiquite. Bruxelles, 1927. Pp. 2–73. P. Kirsch. Die Lehre von der Gemeinschaft der Heiligen im christlichen Altertum. Mainz, 1900. P.Lagrange. Saintete et impurete. In: Etudes sur les religions semitiques. Paris, 1903, Pp. 140–157. 247 K.Holl. Der urspru:ngliche Sinn des Namens Maertyrer. In: Neues Jahrb. fur das klassische Altertum, 35, 1916, 253–259. Cf. A Grabar. Martyrium. I. P. 28 sqq. 248 H. Delehaye. Les engines du culte des Martyrs. Bruxelles, 1912. P. 40. 249 Игнатий Антиох. Посл. к Римл. 250 A. Grabar. Op. cit. P. 349 251 Обзор этих теорий у H. Delehaye. L " origine du culte des martyrs. Pp. 4–61 sqq. и его же Les legendes hagiographiques. 2 ed. Paris Pp. 224–232. 252 Delehaye. L " origine. P. 463. 253 Ibid. P. 139. 254 A. Dufourcq. Op. cit. P. 36 sqq. 255 Sermo 285, 5. PL, 38, 1295. 256 Graecorum affect, suratio. 8, 63 (цит. у Delehaye. Op. cit. Pp. 137–138). 257 R.Aigrain. L " Hagiographie. Pp. 121–122. См. еще A.Ehrhard. Uberlieferungen und Bestand der hagiogr. und homiletischen literatur der griechischen Kirche. Cf. P. Heseler. Texte und Untersuchungen. 52.Leipzig, 1941–1943–Cf. H. Delehaye. Les passions des martyrs et les genres litteraires. Bruxelles, 1921. 258 О связи иконопочитания и культа мощей см A Grabar. Marmyrium. II. Р. 343 sqq. 259 Скабалланович. Цит. соч. С. 231. 260 Приведено у Скабаллановича, с. 239 и сл. 261 Там же, с. 243. 262 Кассиан, Об устан. кинов. 2, 5. 263 Там же. 2, 7. 264 Цит. у Скабаллановича, с. 243. 265 См. подробный анализ этих предписаний у Скабаллановича, с. 202 и сл. 266 Orientalia Christiana Periodica, 13, 1–2 (Milscellanea Guillaume de Jerphanion I). Pp. 282–298. 267 См. J. Pargoire. L " Eglise Byzantine de 527 a 847. Paris, 1923. P. 339: «Aucune regie ne preside a la frequentation du sacrement, оир In tot la regie unique est de mesurer le nombre de ses communions a la purete de son ame…» («Как часто приступать к таинствам — не определяется никаким правилом, или, скорее, единственное правило — это соизмерять частоту причащения с чистотой своей души». — Ред.) 268

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Что может быть бедственнее такой жизни: в день служить посмешищем, а вечером опять приводить себя в тоже безобразное положение». (Вес. на посл. к римл. 322 – 3 стр.). 7 . Кроме того пьянство вредит здоровью человека. Оно «расслабляет тело» и «истощает его». (Бес. на кн. Быт. 2 т. 147 стр.; бес. па посл. к римл. 325 стр.). Оно вместе с пресыщением служит причиною многих болезней. У людей, преданных пьянству и пресыщению «скоро являются и подагра, и неприятное трясение тела и безвременная старость, и головные боли, и расслабление, и расстройство желудка, так что они непрестанно нуждаются во врачах, в постоянных лекарствах и в каждодневном лечении». (Бес. на разн. мест. св. Писания 3 т. 465 стр.). «Не редко бывает, что и умирают от пьянства». (Беседы на кн. Быт. 2 т. 147 стр.). 8 . Пьянство вредно и в нравственном отношении. Человек пьяный «бездействен по отношению к добру, а по отношению к злу становится более прежнего деятельным». (Там же стр. 140), «Пьянство – мать всех зол». (Бес. на еванг. Матф. 3 т. 211 стр.). Оно служить причиною множества грехов. Так под влиянием пьянства люди совершают блуд. «Говорить ли о неистовстве другого рода, т. е. о сладострастии? – говорит Златоуст. Ибо и оно происходит от пьянства. Люди, быв возбуждены опьянением, как не – истовые кони, бросаются на всех, устремляясь еще с большим безумием и бешенством, нежели эти бессловесные, и делают другие бесстыдства, о которых говорить неприлично, потому что они уже не понимают, что делается с ними и что делают они». (Бес. на 1-е посл. к кор. 2 т. 365 стр.). «Кроме того пьянство служит причиною гнева, убийства и друг. грехов». (Бес. на посл. к римл. 583 – 584 стр.). 9 . Так пьянство вредно для человека и в физическом и в нравственном отношениях. Оно влечет за собою наказание Божие. Люди, предающиеся ему «извергнутся из царства Божия, лишатся неизреченных благ и будут посланы в вечный огонь». (Слов. и бес. на разн. случ. 1 т, 32 стр.). – (Он. «Воскр. чт.» 1881 г.Ми43, стр. 397 – 399). и) О средствах предохранения от пьянства по учению св. « Иоанна Златоустог о. В настоящее время все истинные христиане: и правительство, и общество, и духовенство озабочены изысканием мер к ограничению сильно развившегося в народе пристрастия в спиртным напиткам, принимающего все более и более широкие размеры и сопровождающегося самыми гибельными последствиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Подобным же образом говорил о себе самом и Игнатий Богоносец : «Его (Христа) ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего. Не препятствуйте мне жить, но желайте мне умереть. Хочу быть Божиим: не отдавайте меня миру. Пустите меня к чистому свету – явившись туда, буду человеком Божиим. Моя любовь распялась и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая (т. е. благодать Святого Духа), говорящая во мне и взывающая мне изнутри: иди к Отцу» (Посл. к римл. гл. VI–VII). У Климента Римского читаем: «Усовершившиеся в любви, по благодати Божией, находятся в месте благочестивых: они откроются с пришествием Царства Христова. Это обещание блаженства относится к тем, которые избраны Богом через Иисуса Христа Господа нашего» (1 Посл. гл. 50). Еще: «Знайте, братья, что странствование плоти нашей в мире этом мало и кратковременно, а обещание Христово велико и дивно, именно: покой будущего Царства и вечной жизни» (2 Посл. гл. V; ср. Варнава Посл. гл. XXI; Ерм Пастырь Видение III, Подобие V; Пост. апостолов I. VIII; Киприан Ерр. 15 и 26; De mortalitate; Дионисий Ал. у Евсевия Н. E. VI. 42; о лионских мучениках – у него же). И еще поучает Святой Игнатий Богоносец : «Если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят, такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает» (Посл. к еф. гл. XVI; ср. Варнава гл. XXI; Ерм Подобие IV; Климент II Посл. гл. VII). О почитании святых и самых мощей их: Упоминания о почитании святых и самых мощей их в древнехристианской Церкви уже встречаются в сочинениях мужей апостольских и в Актах их мученичества. В «Окружном Послании Смирнской Церкви» о мученичестве святого Поликарпа даются свидетельства: о почитании мучеников «как учеников и подражателей Господа» и самых останков их; причем, ежегодно праздновались дни кончины мучеников как «дни рождения их для будущей жизни» (ср. I Посл. Климента гл. LVI). (Из древних отцов и писателей учение о призывании и почитании святых раскрывали: Ириней, Тертуллиан , Киприан, Ориген . Ириней и Тертуллиан называли Пресвятую Деву Марию заступницей Евы. Киприан высказывался, что, отошедшие из этой жизни, прежде других должны молить милосердого Отца об оставшихся братьях и сестрах. Ориген , в молитве к Иову, сам просил его ходатайства перед Богом; он же говорил и о почитании Ангелов, хотя не таком, какое воздается Богу; также об этом есть свидетельства и Иустина мученика . Также и в сочинении отступника Юлиана (правда, опровергаемом Кириллом Александрийским ), из уст самого врага Церкви Христовой слышится заявление о почитании святых мощей еще в I веке христианства. Общее значение свидетельств мужей апостольских для канона Священного Писания

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Святого, по слову Христа: если кто не родится свыше, не может увидеть царствие Божия, и ещё: должно вам родиться свыше ( Ин.3:3:7 ). Поэтому возрождение должно быть вполне сознательным актом для каждого христианина. Только сознательно обратившийся и возрождённый человек может иметь в себе самом свидетельство Духа Святого, свидетельствующее духу его, что он – чадо Божие (Посл. к Римл. гл. 8 ст. 145). Между тем, православная Церковь учит, что возрождение совершается при крещении, стало быть, бессознательно, а обращение от мёртвых дел (Посл. к Евр. гл. 6 ст. 1) к Богу живому и истинному (1 Посл. к Фессалон. гл. 1 ст. 9) вовсе не проповедует. Затем, брак, по слову Божию, мы признаём за Божие установление. Но из примера первого человека, которому Господь сотворил жену, как помощницу для него, мы видим, что вручение ему жены Господь не сопроводил никакими внешними обрядами. Праотцы наши Авраам, Исаак и Иаков, как видно из слова Божия, брали себе жён тоже без всяких богослужебных обрядов. Апост. Павел, в Посл. к Коринф., в гл. 7 в ст. 10, говоря о браке, как о Божием установлении, не установил, однако, никакого обряда для совершение брака. Так как мне не приходилось самому присутствовать при совершении бракосочетания „верующих“, то я не могу сказать, как он совершается; но от других известно, что желающие сочетаться браком по взаимному согласию объявляют о том церкви „верующих“, и она в собрании читает слово Божие и молится за вступающих в брак, в присутствии их, о даровании им супружеского мира и согласие и о том, чтобы они, как чада Божии, служили Господу своей жизнью. Затем, освящение, а по наименованию православной Церкви, елеосвящение, мы признаём духовное, как о том сказано в Посл. к Евреям (гл. 2 ст. 11, гл. 10 ст. 8–10:14–24). В Евангелии Марка (гл. 6 ст. 13) хотя говорится, что ученики Господни мазали недужных маслом, – и больные исцелялись; но Апост. Иаков, г своём Послании (гл. 5 ст. 14–15), разъясняет, что этот елей был елей веры и молитвы, следовательно духовный елей. Это подтверждает и Апост. Иоанн, в 1 Посл. (гл. 2

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4, 25). " Егоже предположи Бог очищение верою в Крови Его, в явление правды Своея, за отпущение прежде бывших грехов " (Римл. 3, 25). " Христос же пришел... ни кровию козлею, ниже тельчею, но Своею Кровию, вниде единою во святая, вечное искупление обретый " (Евр. 9,12-14). Все эти тексты из Слова Божия ясно свидетельствуют, что искупление наше Христос-Спаситель совершил Кровию Своею, пролитой за наши грехи, и смертью на Кресте. Как учили Мужи Апостольские? Св. Варнава говорит: " Будем веровать, что Сын Божий не мог пострадать, как только за нас... за наши грехи восхотел Он принесть в жертву сосуд духа " (Посл. VII), " как Авраамом принесен был Исаак " (Посл V). Св. Климент Римский говорит: " Будем взирать на Господа Иисуса Христа, Которого Кровь дана за нас; будем взирать внимательно на Кровь Христа, и рассуждать, как многоценна Кровь Его пред Богом, когда, быв пролита для нашего спасения, всему Миру приобрела благодать покаяния " (Посл. к Коринф. 1,21). Св. Игнатий Богоносец говорит: " Христос умер за вас, чтобы, веруя в смерть Его, вы спаслись от смерти " (Посл. к Трал. 2). Св. Поликарп Смирнский говорит: " Он претерпел за грехи наши самую смерть... все претерпел за нас, чтобы нам жить в Нем " (Посл. к Филип. 1,8). Как учили учители христианские второго и третьего века? Муж апостольский, написавший послание к Диогнету, пишет ему: " Бог собственного Сына предал в выкуп за нас, Святого за беззаконных, Праведного за неправедных, Невинного за виновных, Нетленного за тленных, Бессмертного за смертных " (Посл. к Диогн. IX). Св. мученик Иустин пишет: " Христос, по воле Отца, соделался человеком ради спасения верующих в Него, и подвергся уничижению и страданиям, чтобы смертью и воскресением победить смерть " (Аполог. I,63). Св. Ириней Лионский пишет: " Христос искупил нас Кровию Своею, и предал душу Свою за наши души, и плоть Свою за нашу плоть " (Против ересей V, 1). Тертуллиан пишет: " Христос благоволил от плоти родиться во плоти, чтобы рождением Своим преобразовать наше рождение, и Своею смертью разрушить нашу смерть " (Против Марк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2448...

Око смертного не могло вынести неприступного света (1 Тим. VI:16), в котором воскресший Искупитель в прославленном теле оставил ложе. смерти. Излишни были земные свидетели – очевидцы той основной истины христианства (1 Кор. XV:14), которую Господь благоволил утвердить на Себе Самом, зная, по выражению св. Иоанна Златоуста, что «последующее затем время засвидетельствует ее“ („Бесед. на посл. к Колос.“, перев. при Спб. дух. акад., Спб. 1858 г., стр. 99) явлениями Его и чудесным распространением на земле евангелия. Он восстал, по выражению св. отцов, „из запечатанного гроба“ (выражение св. Исидора Пелусиота. „Твор. св. отц.» М. 1859 г. т. 34, стр. 229. См. также служб. четв. светлой нед. утр. стихир. на хвал.; 4 нед. антипасхи, мал. веч. стихир. на Госп. воззв. 1; утр. нахвалит. стихир. 1) , «в то время, как и лежали (на гробе) печати и камень“ (выраж. св. I. Злат. „бесед. на ев. Иоан.“, ч. 2 стр. 678, См. также „Благовест. блаж. Феофил.» ч. 1. стр. 507), потому что прославленное тело Его не могло быть удержано вещественными преградами (Иоан. XX:26). Как Сын человеческий, Он воскрес славою Отца (Римл. VI:4), действием Его всемогущей силы (Деян. II:24; IV, 15; Римл. VIII:11; 2 Кор. 4) а как Сын Божий, превечное Слово и Творец мира, Сам возвратил обоженную душу Свою в прославленное тело, согласно с тем, что Он некогда говорил иудеям: „Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю; никтоже возметь ю от Мене, но Аз полагаю ю о Себе; область имам положити ю и область имам паки прияти ю“ (Иоан. X:17, 18).    Смерть, владычествовавшая над родом человеческим до крестного жертвоприношения (Римл. V:14, 17, 18), ничего не могла отнять из тех Божественных совершенств, какие присущи тридневному Мертвецу, не умалили ни Его благости, ни премудрости, ни всемогущества, ни славы: все, что Он оставил на земле, во гробе опять обрел, воспринял, просветил и прославил светом воскресения. Теперь не Божество только, но и человечество Его сияет величием победы, власти и силы над миром видимым и невидимым на небеси и на земли (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

" Если бы я не имел забот по Церкви и мои телесные силы были крепче, воистину я не отказался бы совершить столь дальнее путешествие, чтобы видеть Павловы оковы и темницу " (И.Златоуст. На посл. к Ефес. Бес. 8, §1). " За это я Рим и люблю. Хотя в нем многое можно похвалить: его обширность, древность, красоту, многолюдство, могущество, богатство, военные доблести; но я оставляю все это и прославляю Рим за то, что апостол Павел при жизни был расположен к римлянам, всегда любил их, беседовал с ними лично, и жизнь свою окончил в Риме… Подобно великому и могучему телу, Рим имеет два светлых ока - тела святых апостолов Павла и Петра. Помыслите же, какую розу подносит Рим Христу, какие два венца его опоясывают! Вот чему удивляются и в Риме, а не множеству золота, не колоннам, но сим столбам Церкви " (И.Златоуст. На Посл. к Римл. Бес. 32, §24). Тот же руководитель наш в деле изъяснения посланий апостола Павла, св. И.Златоуст, для вящего уразумения их, поставляет нам на вид следующие общие приемы, которыми руководствовался апостол при их написании. " В начале посланий апостол Павел полагает всегда благопожелания и молитву, зная, что где есть благодать Божия, там не может иметь места никакое злосчастье " (И.Златоуст. На 2Фессал. Беседа 2-я, §1). " Послания свои апостол обыкновенно разделяет на две части, и в первой рассуждает о догматах, а во второй излагает правила для жизни " (И.Златоуст. На посл. к Гал.5:13). " В догматической части посланий апостол обычно показывает, что содеянное для нас Христом не новость какая-либо, но что издревле так было предъизображено, и не по причине изменения намерения Божия это случилось, но сие есть дело долговременного попечения Божия " (И.Златоуст. На посл. в Ефес. Беседа 1, §2). " Когда апостол Павел пишет к кому-либо, намереваясь нечто обвинить, а другое похвалить, тогда он прежде хвалит, а потом переходит к обвинениям, прежде располагает к себе слушателя, и таким образом ограждает свои обвинения от всяких подозрений, показывая, что он желал бы все только хвалить и лишь по необходимости входить в обвинительные рассуждения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Сатана является причиной и многого из природного зла ( Иов.1:6-19 ; Мк.5:1-20 ; 2Кор.12:7 ). После распятия и Воскресения Иисуса Христа Сатана все еще обладает силой искушения в мире. Поэтому мы не должны легкомысленно относиться к Сатане, но всегда должны быть бдительны (1 Петра,5:8–9). Однако: Все библейские принципы интерпретации зла и страдания, вместе взятые, дают нам не только основу для теоретического самосогласованного подхода к решению проблемы зла и страдания, но, самое главное, они дают нам практическую помощь в том, как конструктивно жить и бороться со злом и страданием и достигать победы во Христе и через Христа. Многие христиане полагают, что окончательный ответ на проблему зла и страдания должен находиться не в раскрытой нам с помощью откровения и рационального мышления теологической теории, а в принятии искупительной жертвы Христа. И это в действительности не ответ на загадку, а победа в борьбе. При этом вообще дело не в ответе, а в том, что христиане доверяют Отвечающему. Христиане не имеют никаких гарантий против страданий, но они могут одержать победу над страданием и в страдании. Победа при этом состоит не в уходе от жизни, а в преобразовании их жизни Духом Святым через общение с Богом. В этом мире, где страдал и был распят Иисус Христос, неизбежны страдания и гонения в тех или иных формах и для христиан. Христиане борются с грехом во имя Христа, – мир борется с Христом во имя греха. Борьба с грехом в людях (с человеком За человека) не прощается не только со стороны духа тьмы, но и тех людей, которые «тьму возлюбили более, нежели свет». Но страдания за Христа – это не тяжкая доля, а радостное преимущество ( 1Петра 4:13-19 ; Фил.,1:29). Апостол Павел дал нам классические примеры практического христианского отношения к страданию в посл. к Филлипийцам, втором посл. к Коринф., посл. к Колосс.(гл.1), посл. к Римл. (гл.8). «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?…Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас…» (Римп.8:35–37). Наша радость не устраняет, конечно же, реальность страдания, но проистекает из нашей способности следовать нашему христианскому призванию через нашу боль и страдание. Только то страдание, которое во имя Христа и сродни Христовым страданиям, – причина для радости и благословения ( 1Петра 4:13-16 ). Отношение христиан ко злу внутри себя и в общении между собой

http://azbyka.ru/problema-zla-i-teodicei...

Христа над диаволом. 391 Толк. на посл. к Гал. стр. 109–110; Москва, 1842. In cap. III, epist. ad. Galat. Comment. n. 3, col. 652–653. 395 Толк. на Посл. к Кол. изд. при Спб. Дух. Ак. 1858 г. бес. 6, п. 3, стр. 100. Ип Epist. ad. Coloss. cap. 2, hom. 6, n. 3, col. 342. И в рассуждении о попрании смерти св. отец употребляет такую же образную речь, как и при изображении победы И. Христа над грехом и диаволом. 400 Сравн. известн. слово на Пасху, его же начало: „Аще кто благочестив и боголюбив“... „Сошедши во ад, Он расхитил ад и огорчил того, который коснулся Его плоти. Давно предузнав сие, Исаия воскликнул: „ад огорчися, сретив Тебя в преисподних своих“ ( Ис. 14, 9 ). Огорчился он, ибо упразнен, огорчился, ибо поруган, огорчился, ибо умерщвлен. Огорчился, поскольку весь связан. Взял плоть, а принял (в ней) Бога, взял землю, а нашел в ней небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего и не ожидал“. (Воскр. Чт. 1837 г. n. 1, стр. 3). 406 Толк. на посл. к Римл. стр. 209–210. Commentar. in epistol. ad. Roman. homil. X, n. 2, col. 475. 409 Толк. на 1 посл. к Кор., стр. 316–317, ч. 2-ая, Спб. 1858 г. Бес. 38, п. 2; срав. Толк. на посл. к Евр. бес. 33, п. 3, стр. 513. In. Epist. ad. Hebr. hom. 33, col. 229. 410 Толк. на посл. к Римл. стр. 211–212, срав. 2 Кор., стр. 263–264. In. epist ad. Rom. hom. X, n. 2, col. 476–477. 418 Cyruluu Alexandr, Ad reginas De recta fide orat. II. n. 22. Patrol. curs. compl. t. 76, col. 1364, 1365. 425 S. Cyrilli Alexandr. Ad reginas oratio II de recta fide, XI. Patrol. curs. comple. T. 76, col. 1349. Cnf col. 120. 429 Здесь так ясно и определенно выражено значение смерти Христовой, что яснее этого и выразить нельзя, но для Баура и это не ясно! 441 De incarnat. Unigen. Patr. c. c. t. 75, col. 1201. Обыкновенно историки догмата об искупительной жертве Христовой держатся мнения, что св. Кирилл Александрийский признает безусловную необходимости страданий и смерти Христовой (см. напр., Haudbuch der christlihen Dogmengeschichte v. Münscher, IV B, S.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Orfanits...

А. Л. Катанский , «Учение о благодати Божией в творениях древних св. отцов и учителей церкви. СПБ. 1902. стр. 13). Если же в некоторых местах «Писем » еп. Феофан такую гармонию как бы нарушает в пользу преобладающего значения человеческих сил, то это объясняется полемическими задачами труда. 91 Cp. стр. 70, 71. Cp. Толков. 2 Посл. Кор. IV гл. 2– ст., стр. 117–118; Cp. ibid. ст. Б, стр. 118–119. 93 «Цель возбуждения благодатного и сила его – в том, что оно извлекает человека из уз греха и поставляет на точке безразличия между добром и злом» (Путь, стр. 133). «Возбужденный поставляется благодатью в среднее между грехом и добродетелью состояние» (ibid., стр. 133). 96 стр. 72. Cp. И. Златоуст. ln ер. ad Ilebr. xom. XII, 3, col. 99.In ep. ad Philipp, hom. I, 3, col. 185–186 и др. 115 Ни благодать без этих решений, ни эти решения без благодати ничего не делают; они действуют совместно». Толк. пер. восьми глав к Римл., стр. 362 (15 ст. VI гл.) 122 Письма, стр. 84. Особенно Толк. IX – XVI гл. Посл, к Рим., стр. 106; ibid., стр. 106 (6–8 ст. X. гл.). 124 «Вера не вдруг становится такой крепкой, а со слабых зачатков растет до мужа совершенна» Толк. Посл. Ефес. (гл. III, стих. 17), стр. 213. 125 «В деле нашего спасения, по Евангелию устрояемого, все условливается верой, но верой не на одной ступени стоящей, а восходящей все выше и выше, по мере, конечно, деятельного углубления всякого в содевание своего спасения. Толк. пер. восьми гл. к Римл., стр. 74, 75. Cp. ibid, стр. 282 (VI гл. ст. объясн.); ibid. стр. 282–283 (объясн. VI гл. 22 ст.). 130 «Письма», стр. 71. Путь ко спасению, стр. 135. Cp. И. Л. Янышев. Прав. Обозр, 1886, стр. 754. 156 Начерт., стр. 127. Ср. Путь, стр. 186–187. Е. Ф. говорит здесь о том, что в патристической письменности обозначается обычно термином ξις. Ср. напр., Немезий. De nat. hominis, с. XXXIV, col. 765;A. Cp. col. 780. 157 ibid., стр. 190. Ср. стр. 201. Ср. Толков, перв. восьми гл. Римл. (VI-12 ст.), стр. 350–351 (ср. стр. 353–354). 174 Вот почему преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010