Благодарю дáвшего мне силу, Христá Иисýса, Гóспода нáшего, что Он признáл меня вéрным, определив на служéние, меня, котóрый прéжде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потомý, что так поступáл по невéдению, в невéрии; благодáть же Гóспода нáшего (Иисýса Христá) открылась во мне обильно с вéрою и любóвью во Христé Иисýсе. ( 1Тим 1:8–14 ) Среда 26-й седмицы по Пятидесятнице К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Преподаю тебé сообрáзно с бывшими о тебé прорóчествами, такóе завещáние, чтóбы ты воинствовал соглáсно с ними, как дóбрый вóин, имéя вéру и дóбрую сóвесть, котóрую нéкоторые отвéргнув, потерпéли кораблекрушéние в вéре; таковы Именéй и Алексáндр, котóрых я прéдал сатанé, чтóбы они научились не богохульствовать. Итак желáю, чтóбы на всяком мéсте произносили молитвы мужи, воздевáя чистые руки без гнéва и сомнéния; чтóбы тáкже и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшáли себя не плетéнием волóс, не зóлотом, не жéмчугом, не многоцéнною одéждою, но дóбрыми делáми, как прилично жёнам, посвящáющим себя благочéстию. Женá да учится в безмóлвии, со всякою покóрностью; а учить женé не позволяю, ни влáствовать над мужем, но быть в безмóлвии. Ибо прéжде сóздан Адáм, а потóм Ева; и не Адáм прельщён; но женá, прельстившись, впáла в преступлéние; впрóчем спасётся через чадорóдие, éсли пребудет в вéре и любви и в святости с целомудрием. ( 1Тим 1:18–20, 2:8–15 ) Четверг 26-й седмицы по Пятидесятнице К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Вéрно слóво: éсли кто епископства желáет, дóброго дéла желáет. Но епископ дóлжен быть непорóчен, однóй жены муж, трезв, целомудрен, благóчинен, чéстен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошó управляющий дóмом своим, детéй содержáщий в послушáнии со всякою чéстностью; ибо, кто не умéет управлять сóбственным дóмом, тот бýдет ли пещись о Цéркви Бóжией? Не дóлжен быть из новообращённых, чтóбы не возгордился и не подпáл осуждéнию с диáволом. Надлежит ему тáкже имéть дóброе свидéтельство от внéшних, чтóбы не впасть в нарекáние и сеть диáвольскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Всё Писáние богодухновéнно и полéзно для научéния, для обличéния, для исправлéния, для наставлéния в прáведности, да бýдет совершéн Бóжий человéк, ко всякому дóброму дéлу приготóвлен. Итак заклинáю тебя пред Бóгом и Гóсподом нáшим Иисýсом Христóм, Котóрый бýдет судить живых и мёртвых в явлéние Егó и Цáрствие Егó: проповéдуй слóво, настóй во врéмя и не во врéмя, обличáй, запрещáй, увещевáй со всяким долготерпéнием и назидáнием. Ибо бýдет врéмя, когдá здрáвого учéния принимать не бýдут, но по своим прихотям бýдут избирáть себé учителéй, котóрые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к бáсням. ( 2Тим 3:16–4:4 ) Среда 28-й седмицы по Пятидесятнице К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Постарáйся прийти ко мне скóро. Ибо Димас остáвил меня, возлюбив нынешний век, и пошёл в Фессалóнику, Крискент в Галатию, Тит в Далмáтию; один Лукá со мнóю. Мáрка возьми и приведи с собóю, ибо он мне нужен для служéния. Тихика я послáл в Ефéс. Когдá пойдёшь, принеси фелóнь, котóрый я остáвил в Троаде у Карпа, и книги, осóбенно кóжаные. Алексáндр мéдник мнóго сдéлал мне зла. Да воздáст ему Госпóдь по делáм егó! Берегись егó и ты, ибо он сильно противился нáшим словáм. При пéрвом моём отвéте никогó нé было со мною, но все меня остáвили. Да не вменится им! Госпóдь же предстáл мне и укрепил меня, дáбы через меня утвердилось благовéстие и услышали все язычники; и я избáвился из львиных чéлюстей. И избáвит меня Госпóдь от всякого злóго дéла и сохранит для Своегó Небéсного Цáрства, Ему слáва во вéки векóв. Аминь. Привéтствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров. Эрáст остáлся в Коринфе; Трофима же я остáвил больнóго в Милите. Постарáйся прийти до зимы. Привéтствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клáвдия, и все брáтия. Госпóдь Иисýс Христóс со дýхом твоим. Благодáть с вами. Аминь. ( 2Тим 4:9–22 ) Четверг 28-й седмицы по Пятидесятнице К Титу послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тит! Я для тогó остáвил тебя в Крите, чтóбы ты довершил недокóнченное и постáвил по всем городáм пресвитеров, как я тебе прикáзывал: éсли кто непорóчен, муж однóй жены, детéй имéет вéрных, не укоряемых в распутстве или непокóрности.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Неделя 14-я по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Утверждáющий нас с вáми во Христé и помáзавший нас есть Бог, Котóрый и запечатлéл нас и дал залóг Дýха в сердцá нáши. Бóга призывáю во свидéтели на душу мою, что, щадя вас, я доселé не приходил в Коринф, не потомý, будто мы берём власть над вéрою вáшею; но мы споспешествуем рáдости вáшей: ибо вéрою вы тверды. Итак я рассудил сам в себé не приходить к вам опять с огорчéнием. Ибо éсли я огорчáю вас, то кто обрáдует меня, как не тот, кто огорчён мнóю? Это сáмое и писáл я вам, дáбы, придя, не имéть огорчéния от тех, о котóрых мне надлежáло рáдоваться: ибо я во всех вас увéрен, что моя рáдость есть рáдость и для всех вас. От великой скóрби и стеснённого сéрдца я писáл вам со мнóгими слезáми, не для тогó, чтóбы огорчить вас, но чтóбы вы познáли любóвь, какую я в избытке имéю к вам. ( 2Кор 1:21–2:4 ) Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Сам Бог укрепляет нас с вами в нáшей вéре во Христá. Он и помáзал нас, и приложил к нам Свою печáть, и вложил в нáши сердцá Дух Свой – как задáток. Но призывáю в свидéтели Бóга и клянусь моéй душóй, что я так и не пришёл в Коринф лишь потомý, что щадил вас. Это не знáчит, что мы – господá, распоряжáющиеся вáшей вéрой. Нет, мы – рабóтники, для вáшей рáдости. Что касáется вéры, то вы в ней стоите крéпко. Вот я и решил не приходить к вам снóва с огорчéнием. Ведь éсли я огорчаю вас, то кто же обрáдует меня? Тóлько тот, кого я огорчил. Потомý я и не пошёл к вам, а написáл вам. Не пошёл, чтóбы не огорчили меня те, о котóрых мне надлежáло бы рáдоваться. А я увéрен, что моя рáдость – это и рáдость для всех вас. Писáл же я вам с великой скóрбью, с тяжестью на сéрдце и со мнóгими слезáми не для тогó, чтóбы огорчить вас, а для тогó, чтóбы вы знáли, как сильно я люблю вас. Понедельник 15-й седмицы по Пятидесятнице К галáтом послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Когдá Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостáл ему, потомý что он подвергáлся нарекáнию. Ибо, до прибытия нéкоторых от Иáкова, ел вмéсте с язычниками; а когдá те пришли, стал таиться и устраняться, опасáясь обрéзанных.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Брáтия! Вам говорю, язычникам. Как апóстол язычников, я прославляю служéние моё. Не возбужу ли рéвность в срóдниках моих по плóти и не спасу ли нéкоторых из них? Ибо éсли отвержéние их – примирéние мира, то что бýдет принятие, как не жизнь из мёртвых? Éсли начáток свят, то и цéлое; и éсли кóрень свят, то и вéтви. Éсли же нéкоторые из ветвéй отломились, а ты, дикая маслина, привился на мéсто их и стал óбщником кóрня и сóка маслины, то не превозносись перед ветвями. Éсли же превознóсишься, то вспóмни, что не ты кóрень дéржишь, но кóрень тебя. Скáжешь: «ветви отломились, чтóбы мне привиться». Хорошó. Они отломились невéрием, а ты дéржишься вéрою: не гордись, но бóйся. Ибо éсли Бог не пощадил прирóдных ветвéй, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь блáгость и стрóгость Бóжию: стрóгость к отпáдшим, а блáгость к тебе, éсли пребудешь в блáгости Бóжией; инáче и ты будешь отсечён. Но и те, éсли не пребудут в невéрии, привьются, потомý что Бог силен опять привить их. Ибо éсли ты отсечён от дикой по прирóде маслины и не по прирóде привился к хорóшей маслине, то тем бóлее сии прирóдные привьются к своéй маслине. ( Рим 11:13–24 ) Пятница 4-й седмицы по Пятидесятнице К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Не хочý остáвить вас в невéдении о тáйне сей, – чтóбы вы не мечтáли о себé, – что ожесточéние произошлó в Изрáиле отчáсти, до врéмени, покá войдёт пóлное числó язычников; и так весь Изрáиль спасётся, как написано: «Придёт от Сиóна Избáвитель, и отвратит нечéстие от Иáкова. И сей завéт им от Меня, когдá сниму с них грехи их». В отношéнии к благовéстию, они враги ради вас; а в отношении к избрáнию, возлюбленные Бóжии ради отцóв. Ибо дары и призвáние Бóжие непрелóжны. Как и вы нéкогда были непослушны Бóгу, а ныне помилованы, по непослушáнию их, так и они тепéрь непослушны для помилования вас, чтóбы и сáми они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушáние, чтóбы всех помиловать. О, бездна богáтства и премýдрости и вéдения Бóжия! Как непостижимы судьбы Егó и неисследимы пути Егó! Ибо кто познáл ум Госпóдень? Или кто был совéтником Ему? Или кто дал Ему наперёд, чтóбы Он дóлжен был воздáть?

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Испытывайте самих себя, в вéре ли вы; самих себя исслéдуйте. Или вы не знáете самих себя, что Иисýс Христóс в вас? Рáзве тóлько вы не тó, чем должны быть. О нас же, надéюсь, узнáете, что мы тó, чем быть должны. Молим Бóга, чтóбы вы не дéлали никакóго зла, не для тогó, чтóбы нам показáться, чем должны быть; но чтóбы вы дéлали добрó, хотя бы мы казáлись и не тем, чем должны быть. Ибо мы не сильны прóтив истины, но сильны зá истину. Мы рáдуемся, когдá мы нéмощны, а вы сильны; о сем-то и мóлимся, о вáшем совершéнстве. Для тогó я и пишу сиé в отсутствии, чтóбы в присутствии не употребить стрóгости по влáсти, дáнной мне Гóсподом к созидáнию, а не к разорéнию. Впрóчем, брáтия, рáдуйтесь, усовершáйтесь, утешáйтесь, бýдьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира бýдет с вáми. Привéтствуйте друг дрýга лобзáнием святым. Привéтствуют вас все святые. Благодáть Гóспода нáшего Иисýса Христá, и любóвь Бóга Отцá, и общéние Святáго Дýха со всéми вáми. Аминь. ( 2Кор 13:3–13 ) Четверг 14-й седмицы по Пятидесятнице К галáтом послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Пáвел апóстол, избранный не человéками и не через человéка, но Иисýсом Христóм и Бóгом Отцéм, воскресившим Егó из мёртвых, и все находящиеся со мнóю брáтия – церквáм Галатийским: благодáть вам и мир от Бóга Отцá и Гóспода нáшего Иисýса Христá, Котóрый óтдал Себя Самого за грехи нáши, чтóбы избáвить нас от настоящего лукáвого вéка, по вóле Бóга и Отцá нáшего; Ему слáва во вéки векóв. Аминь. Удивляюсь, что вы от призвáвшего вас благодáтью Христóвою так скоро перехóдите к инóму благовествовáнию, котóрое впрóчем не инóе, а тóлько есть люди, смущáющие вас и желáющие превратить благовествовáние Христóво. Но éсли бы дáже мы или áнгел с нéба стал благовествовáть вам не то, чтó мы благовествовáли вам, да бýдет анáфема. Как прéжде мы сказáли, так и тепéрь ещё говорю: кто благовествýет вам не то, чтó вы приняли, да бýдет анáфема. У людéй ли я ныне ищу благоволéния, или у Бóга? Людям ли угождать старáюсь? Éсли бы я и поныне угождáл людям, то нé был бы рабóм Христóвым.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Как вы были блажéнны! Свидéтельствую о вас, что, éсли бы возмóжно было, вы истóргли бы óчи свои и óтдали мне. Итак, неужéли я сдéлался врагóм вáшим, говоря вам истину? Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтóбы вы ревновáли по них. Хорошó ревновáть в дóбром всегдá, а не в моём тóлько присутствии у вас. Дéти мои, для котóрых я снóва в мýках рождéния, докóле не изобразится в вас Христóс! Хотéл бы я тепéрь быть у вас и изменить гóлос мой, потомý что я в недоумéнии о вас. Скажите мне вы, желáющие быть под закóном: рáзве вы не слушаете закóна? ( Гал 4:8–21 ) Суббота 15-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Я послáл к вам Тимофéя, моегó возлюбленного и вéрного в Гóсподе сына, котóрый напóмнит вам о путях моих во Христé, как я учу вездé во всякой цéркви. Как я не иду к вам, то нéкоторые у вас возгордились; но я скóро придý к вам, éсли угóдно бýдет Гóсподу, и испытáю не словá возгордившихся, а силу, ибо Цáрство Бóжие не в слóве, а в силе. Чегó вы хотите? С жезлóм прийти к вам, или с любóвью и дýхом крóтости? Есть вéрный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притóм такóе блудодеяние, какóго не слышно дáже у язычников, что нéкто вмéсто жены имéет жену отцá своегó. И вы возгордились, вместо тогó, чтóбы лýчше плáкать, дáбы изъят был из среды вас сдéлавший такóе дéло. А я, отсутствуя тéлом, но присутствуя у вас дýхом, ужé решил, как бы находясь у вас: сделавшего такóе дéло, в собрáнии вáшем во имя Гóспода нáшего Иисýса Христá, óбще с моим дýхом, силою Гóспода нáшего Иисýса Христá, предáть сатанé во измождéние плóти, чтóбы дух был спасён в день Гóспода нáшего Иисýса Христá. ( 1Кор 4:17–5:5 ) Читать далее Источник: Апостол: апостольские чтения во все дни года согласно Православному церковному календарю в русском переводе. Прокимны и аллилуарии на церковнославянском языке/пер. архим. Ианнуарий. — СПб. : Собор Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых (Феодоровский собор), 2017. — 338 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Нет числа тем благодеяниям, которыми Господь одарил род человеческий. Наступит срок, земля наша соделается способною стать Небом, тогда воскреснем, по милости Божией, обновимся телами и пребудем как Ангелы Божии на небесах в блаженной вечности вместе с Отцом и Сыном и Святым Духом, Пресвятой Богородицей, со всеми небожителями и святыми угодниками Божими во славу воскресшего Спасителя. Аминь. Христос воскресе! Слово 12. О Первохристианской Церкви. В четверг Светлой седмицы (по Апостольскому чтению) Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. ( Деян.2:38 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Сегодня в Апостольском чтении (см. Деян.2:38-43 ) мы слышали продолжение повествования о том, как была основана на земле Церковь Христова. Именно этот деньдень святой Пятидесятницы — когда на апостолов сошел, по обетованию Господа нашего Иисуса Христа, Дух Святой, Который преобразил их для благовестия Евангелия, считается днем рождения христианской Церкви. Мы слышали, как воодушевленные благими помыслами святые апостолы вышли к народу Израильскому. Апостол Петр, от лица всех учеников Христовых, обратился к людям с проповедью, и тогда души многих слушающих вострепетали от ужаса совершенного злодеяния — распятия на Кресте Спасителя. Почему они испугались? Потому что в одночасье им открылась собственная причастность к смерти Того, Кто пришел спасти род человеческий. Вполне возможно, что они не были в числе тех, кто среди злобной и оголтелой от ненависти толпы кричали: «Распни, распни Его!», но все равно в душе своей не принимали Господа нашего Иисуса Христа. Ведь этот Сын плотника из Назарета не просто проповедовал, но и говорил многие правдивые, но неприятные для них вещи, обличал, взывал к их сердцам и душам. Не поверили! Не услышали! Не поняли! Более того, возмутились и, подстрекаемые злым человеческим умыслом, коварством людским, предали невинного и безгрешного Сына Божия на позорную и страшную казнь, как последнего преступника. Но вот, что они слышат теперь? Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли ( Деян.2:36 ). Было ли для иудеев что-либо более страшное, чем Богоотступничество?! Слушатели умилились сердцем. И прозвучал из их уст закономерный вопрос: Что нам делать, мужи братия? ( Деян.2:37 )

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

«И сказал сию притчу» (Господь часто говорил притчами, чтобы пояснить Свою мысль). «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу» (это дерево инжир, у нас оно тоже растет, в Абхазии). «И пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее». Господь долго медлит, долго ждет, когда мы все покаемся. А мы не каемся. Какую жизнь вели, такую и ведем. Нас всех крестили, у всех у нас есть вера, но она не приносит никакого плода. Какой же плод должна наша вера принести? Плод добродетелей христианских. А у нас вместо добродетелей одни только страсти греховные. И конечно, нас ждет участь этой смоковницы, потому что мы с вами на земле только место зря занимаем, от нас только одно зло и никакого добра. Конечно, Господь ждет и пытается нас как-то вразумить, и одно из вразумлений – усилившиеся катастрофы. Господь показывает: смотри, человек, ты живешь, хлопочешь, копишь, планы какие-то строишь, а земля разверзлась – и все твои хлопоты оказались чушью, глупостью. Все твои задумки, все твои накопления – все это ерунда. Почему именно у армян было такое страшное землетрясение? Что они, грешнее всех остальных? Грешнее грузин или якутов? Нет, конечно, все мы одинаково грешны. Но Господь на их примере показывает всем остальным: человек, посмотри, вот что такое твоя жизнь. Куда ты спешишь? Куда ты все летишь? Тебе некогда остановиться, некогда Богу помолиться, некогда заставить себя заповеди Божии исполнять. Но допустим даже, что все в нашей жизни будет благополучно, не будет никакого землетрясения, не будет переломов ноги, проломов черепа, никто нас не зарежет в подъезде, никто нас не изнасилует, и врач нам СПИД в вену не вколет. И вот представим себе на секунду, что мы уже в конце нашей жизни, что нам уже семьдесят четыре года. Что дальше-то? Мы свою жизнь прожили. Ну и что? Какой плод принесла наша жизнь? Никакого. Мы принесли в мир только зло. Воспитали мы детей по-православному? Нет, а зла сотворили целую гору. Вся наша жизнь – прах. Поэтому Господь и говорит, что если не покаемся, то все погибнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Пятое воскресенье посвящено самарянке ( Ин.4:4–42 ), которой Христос говорил о религии «духа и истины», не ограниченной пределами какого-либо одного места или народа. Служба шестого воскресенья – «о слепом» ( Ин.9:1–38 ) – сравнивает исцеление слепорождённого с духовным прозрением человека. В седьмое – «святых Отец» – прославляются святители, утвердившие учение Церкви на семи Вселенских Соборах. Вознесение Вознесение празднуется в четверг шестой седмицы, на сороковой день после Пасхи (согласно указанию Деян.1:4 ). Что такое Вознесение? В чем смысл его? После пасхальных событий ученики ещё не вполне ощутили всё их значение. Им было достаточно знать, что Господь жив, что Он воскрес. Они вернулись из Иерусалима в Галилею, и там Он не раз являлся им: то на горе, то на берегу озера. Светлый мир сошёл в их души, о будущем они едва ли задумывались. Да и как могла этим простым рыбакам прийти в голову мысль, что они предназначены для покорения мира Христу? Когда Иисус жил среди них, они во всём полагались на Него. Теперь Он снова с ними. После испытаний настало время покоя. Они не знали, что земной путь Мессии уже завершён, что отныне им самим нужно пролагать дорогу Благой Вести. Но вот Он является перед ними на одном из галилейских холмов. Все падают на колени, и в тишине звучит Его голос: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». А потом – снова Иерусалим. Елеонская гора, где Иисус прежде любил бывать с учениками. Оттуда виден святой град, а за ним – необозримые просторы мира, который ждёт апостолов. Господь поднял руки и благословил их. Сияющее облако Славы скрыло Его. Но ученики не ощутили себя одинокими и покинутыми. Отныне Спаситель будет с ними всегда. Прославленный и преображённый, Он принимает в Свои объятия всю землю, весь мир... Вознесение Господне Тропарь Вознесся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святого Духа, извещенным им бывшим благославением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. Пятидесятница (День Святой Троицы)

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

" Христос принес мир " января 2022 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Новодевичьем монастыре В четверг седмицы 30-й по Пятидесятнице, отдание праздника Рождества Христова , 13 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Воскресенском соборе Новодевичьего монастыря . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, протоиереи Владимир Сорокин, Андрей Дьяконов, старший священник  иерей Дионисий Харин , иерей Павел Ермошкин, духовенство обители и другие священнослужители. За богослужением молились настоятельница игумения София (Силина)  с сестрами, игумении Людмила (Волошина), Илариона (Феоктистова), учащиеся Свято-Владимирской школы при обители. Среди молящихся был губернатор Александр Беглов. " Этим богослужением мы прощаемся сегодня с Рождеством Христовым до следующего года, - сказал владыка в проповеди. - В прошедшую неделю вся земля наполнилась радостью и благодарностью Господу за Его промышление о каждом из нас, за то, что Он пришел к нам, чтобы всех спасти. Мы слышали ангельское пение " Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение " (Лк. 2: 14). Глубинный мир Христос принес на землю: мир, который был нарушен падением наших прародителей, Он восстановил, завеса была разодрана Его искупительным подвигом, и теперь Спаситель призывает: " Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира " (Мф. 25:34), " Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим " (Мф. 11:29). Теперь каждый может откликнуться и пойти к Богу " . " Но чтобы попасть на небо, нужно иметь чистые душу, сердце и совесть, - продолжил архипастырь. - Надо иметь мир с ближними, " развязать " себя от всех страстей, грехов. Чтобы шарик улетел в небо, нужно выпустить его из рук. А мы часто привязаны к земле грехами, суетой, попечениями. Никак не можем оторвать взор от земли и обратить к небу. Ладья нашей жизни так привязана цепями к этому берегу, что мы не можем отплыть на другой берег. Господь как раз к этому и призывает - чтобы мы " развязали " себя от грехов. Он принес нам " свет разума " , о чем мы и поем в рождественском тропаре " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010