Он знает, что необходимо время, иногда много лет, прежде чем дерево может созреть и дать первый плод, и что необходимо о нем больше забот, может быть, исключительная любовь. И он умоляет своего господина: «Господин, оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее». Таковы отношения Бога с каждым из нас, такова мера Его любви к праведным и к грешным. Может быть, слишком великая мера и для грешников, и для праведников, поскольку все равным образом являются «чадами гнева», как говорит апостол Павел (Еф. 2, 3), — если бы Бог судил по справедливости. Но все призваны стать чадами благодати, чадами Его любви — в той мере, какую может даровать только Бог. Сколь многие не хотят покаяться, но милостивый Господь продлевает их жизнь — дает время на покаяние. Даром заступничества Христова, Божией Матери и святых, всей Церкви, бесплодные деревья не посекаются немедленно. И мы призваны молиться за таких людей: «Господи, потерпи немного, будь милостив к ним». Так Церкви дается власть отвратить надвигающийся на мир Божий гнев. «Окопаю ее и обложу навозом», — говорит виноградарь о смоковнице. Это значит — Бог ведет души к покаянию, окружая их многими скорбями, но также и утешением. Когда Бог терпит долго, мы можем надеяться, что Он потерпит немного еще. Но мы не можем надеяться, что Он будет переносить наши беззакония, нашу бесплодную жизнь всегда. Отсрочки могут быть вымолены другими людьми за нас, но не прощение. Для этого необходима наша собственная вера и покаяние. Бог бесконечно милостив к тому, кто падает и снова встает, но притча ясно показывает, что существует последняя возможность. «Если же нет, то в следующий год срубишь ее». Хотя Бог долго терпит, но приближается Последний Суд. Бесплодные деревья, несомненно, будут посечены и брошены в огонь. Поистине нет ничего печальней, чем быть посеченным после всего, что Господь совершил для нас. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/3784.html

Толкование Евангелия на каждый день года. Четверг 28-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 92 зач., 18, 31—34 Тогда Иисус, отозвав двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного. Господь предупреждает Своих учеников о приближающихся к Нему страданиях и смерти. Его Крестные страдания — исполнение Писаний: «Совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом». Снова и снова Господь показывает нам, что Священное Писание — поистине слово Божие, и все, что оно возвещает, в точности и в полноте исполнится. В Символе веры мы исповедуем Христа «страдавша и погребенна, и воскресшего в третий день по Писаниям». Сколь многие, ищущие истину, уверовали, что Христос пришел от Бога, потому что увидели в Нем исполнение всех ветхозаветных пророчеств. Это знание упраздняет соблазн Креста, Крест становится высшей честью и славой: «Так написано, и так подобало пострадать Христу». И мы видим, что упоминание о бесчестии, которое будет нанесено Христу, имеет особое значение: «и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить». Всякое уничижение, какое только может быть, примет Христос, чтобы приобщиться в полноте человеческому страданию. Но, как и всегда, говоря о Своих страданиях и смерти, Христос предсказывает Свое воскресение. Оно упразднит всякий страх и превратит скорби в радость. «И в третий день воскреснет» Господь. Какое смятение вызывают у учеников эти слова Спасителя! Это противно всем их понятиям о Мессии и о Его Царстве. «И они ничего не поняли». Их заблуждение было столь глубоким, что они просто не желали понимать эти слова буквально, и они не могли вместить их ни в каком смысле. Потому «они не разумели сказанного». Слова сии были «сокровенны», сокрыты от них, и они не могли принять их. Они знали эти пророчества, возвещающие о славе Мессии, и с нетерпением ждали их исполнения, пропуская все, что в них говорилось о Его страданиях. Сколько бед и заблуждений, и лжеучений существует в мире, оттого что люди читают так, частично, Священное Писание, выбирая из него то, что им нравится. Задумаемся, как мы относимся сегодня к тем пророчествам слова Божия и святых отцов, которые еще не исполнились. Ждем, когда Церковь просияет небывалой славой в последние дни? И не хотим замечать то, что ей, следующей за Своим Господом, с неизбежностью предстоит, воображая, что это уже все позади. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/3818.html

21 февраля 2018 г. 17:56 Протодиакон Евангел Лу Яфу Протодиакон Евангел Лу Яфу  · (21.04.1927–05.03.2017) Пятого марта после продолжительной болезни на 90-м году жизни в Шанхае скончался старейший клирик Китайской Автономной Православной Церкви протодиакон Евангел Лу Яфу. Лу Яфу родился 21 апреля 1927 года в Пекине в семье полицейского. Родители проживали неподалеку от стен Северного подворья (Бэйгуань) Российской духовной миссии в Китае. В возрасте примерно семи лет мальчик был крещен по настоянию его матери, православной христианки Анисии Чан Дэшань. В китайско-русской начальной школе Бэйгуаня митрофорный протоиерей Михаил Ло Минчжи и русские монахини учили Евангела русскому языку, под руководством протодиакона Евмения Ин Хунфу он осваивал церковнославянский. Затем Лу Яфу продолжил обучение в вечерней школе католического университета Фужэнь в Пекине.  В 1950/1951 учебном году Евангел Лу в числе первых пятнадцати студентов окончил годичные курсы по подготовке священнослужителей, организованные Российской духовной миссией в Китае. На курсах изучались среди прочих предметов Священное Писание Ветхого и Нового Завета, богословие, церковное пение, церковнославянский и русский языки. Соучениками Евангела Лу были будущие видные клирики Китайской Православной Церкви, которым было суждено впоследствии пострадать в годы гонений. Отец Евангел был рукоположен в сан диакона в июне 1950 года начальником XX Российской духовной миссии в Китае архиепископом Пекинским и Китайским Виктором (Святиным; †1966) в крестовом Иннокентьевском храме начальников миссии. 26 сентября 1950 года Священный Синод Русской Православной Церкви назначил епископа Тяньцзиньского Симеона (Ду; †1965) управлять Шанхайской епархией, и диакон Евангел последовал за владыкой в Шанхай. В 1951 году он был возведен в сан протодиакона. Священником отец Евангел стать не стремился, по присущей ему скромности считая себя недостойным нести пастырское служение. Его мать говорила ему: «Чем тяжелее крест на шее, тем тяжелее нести крест в жизни».

http://e-vestnik.ru/obituaries/protodiak...

В ноябре 1956 года Священный Синод Московского Патриархата даровал автономию Китайской Православной Церкви. Начиная с этого времени отец Евангел представлял епископа Шанхайского Симеона в Народном политическом консультативном совете Шанхая, участвовал в различных официальных мероприятиях. Протодиакон Евангел служил в кафедральном соборе Шанхая в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных». Но вскоре после кончины епископа Симеона в 1965 году все шанхайские храмы были закрыты. Наступало десятилетие «великой пролетарской культурной революции». Китайская Православная Церковь переживала суровые испытания. Религиозная жизнь в стране была фактически поставлена вне закона. Православные храмы были закрыты, значительная часть из них — разрушена. Лу Яфу был направлен на работу в городское управление по делам недвижимости, где трудился до пенсии. Однако и в этих стесненных обстоятельствах отец Евангел хранил в сердце огонь веры, совершал молитвы на дому, старался поддерживать общение с остававшимися в живых собратьями-священнослужителями, не теряя надежды на милость Божию и ожидая будущих изменений в стране. В период «политики реформ и открытости» Дэн Сяопина удалось добиться возобновления богослужений в Покровском храме Харбина. С 1986 года до своей смерти в 2000 году их совершал священник Григорий Чжу Шипу. Позднее при участии местных властей удалось воссоздать три храма в районах проживания русского этнического меньшинства: Синьцзяне и Внутренней Монголии. Но своих священников у этих общин нет до сих пор. В 2005 году для духовного окормления российских соотечественников в Шанхай прибыл клирик Русской Православной Церкви протоиерей Алексий Киселевич. Он начал совершать богослужения на территории Генерального консульства России, а в праздничные дни, по согласованию с городскими властями, в арендуемом для богослужений Никольском храме, построенном в 1935 году русскими беженцами в память об императоре-исповеднике Николае II. 15 июня 2008 года, на праздник Пятидесятницы, протодиакон Евангел вместе с проживавшим в Шанхае священником Михаилом Ван Цюаньшэном († 2015) впервые смог принять участие в Божественной литургии в Российском генеральном консульстве. В этот праздничный день отцу протодиакону была вручена медаль преподобного Сергия Радонежского (I степени), которой его удостоил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. С этого времени отец Евангел, когда позволяло здоровье, принимал участие в богослужениях, совершаемых протоиереем Алексием Киселевичем в Шанхае, приобщался святых Христовых таин.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protodiak...

424 . Приготовление к вечности: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Рус. инок. – 1916. – 18. – С. 774:425. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к архимандриту Игнатию (Васильеву)/Сообщ. Е. А. Лебедев ; Примеч. П. Флоренского ]//Богосл. вестн. – 1917. – 2/3. – С. 179–237:45 писем (1847–1859 гг.). 426 . Печать и знамя Христовы: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Вестн. Рус. зап.-европ. патриаршего экзархата=Messager de l " exarchat du patriarche russe en Europe occidentale. – Париж, 1952. – 10. – С. 24–26. Без указания адресатов и дат. 427 . Письмо к мирянину: О силе покаяния//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1970. – 2. – С. 12–14. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 428 . Из неизданных писем//Вестн. Рус. христиан, движения. – Париж, 1977. – 121. – С. 9–21; 123. – С. 5–10:11 писем, среди названных адресатов: игум. Иларий, игум. Варлаам, прп. Макарий Оптинский , монах Серафим. Одно письмо датировано 14 дек. 1847 г. 429. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1981. – 5–10. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 430 . Избранные высказывания из писем епископа Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. – 1982. – 12. – С. 143–147. Без указания адресатов и дат. 431. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1982. – 1–2, 5–8. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 432 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 5. – С. 9–24:3 письма без адресатов, одно датировано 4 февр. 1848 г. 433 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 9. – С. 13–20. Без указания адресатов и дат. Письма к мирянам//Там же. – 1983. – 1, 3–6, 8:435. Неопубликованные письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к Валаамскому игумену Дамаскину и настоятелю Коневского монастыря архимандриту Израилю/Предисл. мон. Иувиана (Красноперова)//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1984. – С. 21–32. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 6 писем к игум. Дамаскину от 6 мая 1843 г., 30 нояб. 1846 г., 10 февр. 1848 г., 12 янв. 1857 г., 24 мая 1857 г., 21 июля 1858 г.; 4 письма к архим. Израилю от 28 апр. 1840 г., 31 июля 1865 г., 1 дек. 1865 г., б. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Содержание Трипеснцев: Изображение спасительных подвигов поста (Трипеснецы понедельника), призыв к покаянию и добродетельной жизни (Трипеснецы вторника), прославление Креста Господня (Трипеснецы среды и всей 4-ой седмицы) и крестных страданий Спасителя (Трипеснецы пятницы), прославление святых Апостолов (Трипеснецы четверга) и святых мучеников (Четверопеснецы субботы). 3) КАНОН В СУББОТУ МЯСОПУСТНУЮ, имеющий в троичных и богородичных тропарях краестрочие: «НЕДОСТОЙНАГО ФЕОДОРА». Содержание канона – горячая молитва к Богу о прощении грехов и упокоении в Царствии Небесном всех с верой и надеждой от века усопших христиан 147 . 4)КАНОН В НЕДЕЛЮ МЯСОПУСТНУЮ. Содержание канона – глубокое чувство сокрушения о своих грехах и молитва ко Господу о милосердии на Страшном суде 148 . 5) КАНОН В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ. В нем прославляется Крест Христов и изображается радость поклонения ему. Самое торжество изнесения Креста представляется, как предварение воспоминания Страстей Христовых и св. Пасхи 149 . 6) 24 CTUXIPЫ на ГОСПОДИ ВОЗВАХ, – по одной в неделю Сырную 150 , в понедельник 151 , в среду 152 , четверг 153 1-ой седмицы Великого поста, в неделю Православия 154 , в понедельник 155 , вторник 156 , среду 157 , четверг 158 2-ой седмицы Великого поста, в неделю вторую Великого поста 159 , в понедельник 160 , вторник 161 , среду, 162 четверг 163 3-ей седмицы Великого поста, в неделю Крестопоклонную 164 , четверг 4-ой седмицы Великого поста 165 , в неделю 4-ую Великого поста 166 , в понедельник 167 , вторник 168 , среду 169 5-ой седмицы Великого поста, в понедельник 170 , вторник 171 , среду 172 и четверг 173 6-ой седмицы Великого поста. Общее их содержание: призыв верующих к подвигам поста и утешение их мыслью о приближении св. Страстей Христовых и дня св. Пасхи. 7) 15 СЕДАЛЬНОВ на утрени – по одному по третьем стихословии: в понедельник 1-ой седмицы Великого поста 174 , в понедельник 175 , вторник 176 , среду 177 , четверг 178 , пятницу 179 3-ей седмицы Великого поста, в среду 180 и четверг 181 4-ой седмицы Великого поста, в понедельник 182 , вторник, 183 среду 184 5-ой седмицы Великого поста, во вторник 185 , среду 186 , четверг 187 и пятницу 188 6-ой седмицы Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

597. Толкование на молитву святого Ефрема Сирина [Текст]/свт. Лука Крымский . Москва: Сиб. благозвонница, 2010. 61 с. То же 2015. 598. «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 1/2. С. 67: портр. 599. Слово в день памяти святителя и чудотворца Николая [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 7/8. С. 8–10: портр. 600. О смирении [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 9/10. С. 8–9: портр. 601. Милости хочу, а не жертвы [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 11/12. С. 9: портр. 602. «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 15/16. С. 8–9: портр. 603. Притча о злых виноградарях [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. С. 8–9: портр. 604. О страхе апостолов и народа пред чудесами и словами Христовыми [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 19/20. С. 8–9: портр. 2011 605. Господня Пасха: проповеди, беседы во дни Великих праздников [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). – Москва: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2011. 159 с. 606. Дух, душа, тело [Текст]/святитель Лука Войно-Ясенецкий . Москва: Образ; [Тула]: Тульская епархия, 2011. 128 с. 607. Дух, душа и тело [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Пробл. восстановит. медицины. 2011. 5–6. С. 59–64. 608. Духовное наследие святителя Луки. Проповеди 1944–1945 гг. [Текст]//Лисичкин В. А. Военный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . Москва, 2011. Гл. VIII. С. 123–214. 609. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит [Текст]: о том, что такое пост и для чего он установлен/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Святого Духа сошествия, 2011. 15 с. То же. 2013.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Господь, идя на добровольные страдания и смерть, Сам предрек: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его ( Ин. 13, 31–32 ), то есть “вместе с крестом”, говорит Иоанн Златоуст . Страдания Господа за грехи наши были, сколько тяжки, столько же и славны для Господа…” (Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста. http://www.pravoslavie.ru/put/1701.htm). Чтение страстных Евангелий слушают с возженными свечами, согласно С. В. Булгакову , “в знак пламенной любви к страдавшему Господу и подобно Евангельским девам, исшедшим в сретение Жениха своего с твердою верою, что Он не оставит их сирыми (сиротами), а “изыдет из гроба к свещеносным”” ( С.В. Булгаков . Настольная книга для священнослужителей. Триодь Постная. Наиболее известным является толкование протоиерея Серафима Слободского: “Во время чтения Евангелия верующие стоят с зажженными свечами, показывая этим с одной стороны то, что слава и величие не оставили Господа и во время Его страданий, а с другой стороны — горячую любовь к своему Спасителю” (Протоиерей Серафим Слободской . Закон Божий для семьи и школы. М., 1991 [Репринт]. С. 682). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75 С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 209 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий Там же. В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75 С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 208 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75. О “четверговой” соли подробнее см.: Что такое “четверговая соль”? В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 76 Иначе называлась “четвережной”, “страстяной” свечой, “огнем евангельским” В. Г. Холодная. Четверговая свеча. И. П. Калинский. Церковно-народный месяцеслов на Руси. http://fb2lib.net.ru/read_online/124489; В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75; С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 116 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Золотова. Сгинь, нечистая сила!.. Как защищались от “злых сил” сибирские старожилы//Родина. 2003. 2, с. 76 С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996, с. 115

http://sueverie.net/voda-i-ogon-o-dvux-n...

Круг триодный постный, поскольку опять таки он тождественен во всех трех Уставах, состоит, кроме толковательных слов Златоуста, из двух слов Василия Великого (по Иерусалимскому Уставу на среду и пяток сыропустной седмицы), одного – Григория Богослова (по Иерусалимскому – на неделю сыропустную), одного – Григория Нисского (похвальное Феодору Тирону, в субботу 1-ой седмицы), одного – Златоуста (толковательное слово об усопших, по Иерусалимскому Уставу – в субботу мясопустную) и затем – одного Ефрема Сирина (на неделю мясопустную), одного Андрея Критского (на неделю Ваий), одного Анастасия Синаита (по Иерусалимскому – на четверг Сыропустной седмицы), да мучения Феодора Тирона (суббота 1-ой седмицы) и жития Марии Египетской (по Иерусалимскому Уставу – на четверг пятой седмицы). Все эти произведения должно признать за несомненные составные элементы первоначального иерусалимского круга. Как мы уже говорили, сюда же должно отнести толковательные слова Златоуста, положенные в Иерусалимском и Алексеевском Уставах на первые дни страстной седмицы и в одном Иерусалимском – на великие пяток и субботу; а равно потому же самому принципу – слово Григория Богослова о нищелюбии, положенное в Иерусалимском Уставе на неделю мясопустную, удерживаемое в Алексеевском (в понедельник – вторник сыропустной седмицы) и выброшенное в Евергетидском, наверное, за отсутствием непосредственного соответствия содержания этого слова понедельнику – вторнику сыропустной седмицы, куда оно было перенесено в первоначальной студийской практике, и за наличностью на самую неделю мясопустную более подходящих специальных слов с именем Златоуста 1054 . Студийская практика при первом же усвоении иерусалимской практики Уставных Чтений, приняв в себя это первоначальное иерусалимское ядро, сделала в нем тогда же свои дополнения и, соответственно этому, перестановки, сохранившиеся совершенно тождественно в обоих константинопольских Уставах. Изменения были нами уже указаны, а к дополнениям, общим обоим константинопольским Уставам и потому характерным для студийской практики вообще, принадлежат слова: Златоуста на неделю блудного сына, Ефрема Сирина на неделю мясопустную, Златоуста на пяток сыропустной седмицы, Андрея Критского и Иоанна Дамаскина на субботы мясопустную и сыропустную, послание Григория папы Римского на неделю первую поста, слова Феодора Студита и Иосифа Солунского на неделю крестопоклонную, Златоуста на пяток шестой седмицы (о злопомянии), Златоуста на великий четверг и Григория Антиохийского на великую субботу. Параллельно студийской практике, иерусалимская также усложняет свой состав новыми словами, из которых некоторые (отмеченные буквами Ев.) вошли и в позднейшую студийскую практику: Василия Великого на понедельник сыропустной седмицы – о еже внимай, Дорофея на пятницу и Ефрема Сирина на субботу той же седмицы, о неседальном на субботу пятой седмицы (Ев.), Георгия Никоиндийского на великий пяток (Ев.) и Епифания на великую субботу (Ев.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

– Почему же вы это так думаете? А может быть я ее и понял? – Нет, где вам ее понять! Ее один я понимаю. Ну, говорите: кто такая она, по-вашему, если вы ее поняли? – Она?.. она… положительная и самая реальная натура. Евангел, что называется, закис со смеху. – Чего же вы помираете? – вопросил майор. – А того, что она совсем не положительная и не реальная натура. А она… позвольте-ка мне взять вас за ухо. И Евангел, принагнув к себе слегка голову майора, прошептал ему на ухо: – Моя жена дурочка. – То есть вы думаете, что она не умна? – Она совершенная дурочка. – А чем же она рассуждает? – А вот этим вот! – воскликнул Евангел, тронув майора за ту часть груди, где сердце. – Как же вы этого не заметили, что она, где хочет быть умною дамой, сейчас глупость скажет, – как о ваших белых панталонах вышло; а где по естественному своему чувству говорит, так что твой министр юстиции. Вы ее, пожалуйста, не ослушайтесь, потому что я вам это по опыту говорю, что уж она как рассудит, так это непременно так надо сделать. Майор посмотрел на священника, и видя, что тот говорит с ним совершенно серьезно, провел себя руками по груди и громко плюнул в сторону. – Ага! вот значит, видите, что промахнулись! Ну ничего, ничего: в самом деле не все сразу. Приходите-ка прежде венчаться. Майор еще раз повторил обещание прийти, и действительно пришел в назначенный вечер к Евангелу вместе с Катериной Астафьевной, которой майор ничего не рассказал о своих намерениях, и потому она была только удивлена, увидя, что неверующий Филетер Иваныч, при звоне к вечерне, прошел вместе с Евангелом в церковь и стал в алтаре. Но когда окончилась вечерняя и среди церкви поставили аналой, зажгли пред ним свечи и вынесли венцы, сердце бедной женщины сжалось от неведомого страха, и она, обратясь к Евангеловой попадье и к стоявшим с нею Синтяниной и Ларисе, залепетала: – Дружочки мои, а кто же здесь невеста? – Верно, ты, – отвечала ей Синтянина. Катерина Астафьевна потерянно защипала свою верхнюю губу, что у нее было знаком высшего волнения, и страшно испугалась, когда майор взял ее молча за руку и повел к аналою, у которого уже стоял облаченный в ризу Евангел и возглашал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010