Малый Часослов представляет собою сокращение Великого. Эти сокращения касаются лишь дополнений. Октоих, или Осмогласник    Октоих происходит от греческого οκτω — восемь и ηχος — глас. Эта книга, состоит обыкновенно из двух частей, заключает в себе расположенные на все восемь гласов (или напевов) изменяемые молитвословия, которые поются на различных церковных службах седмичного круга, то есть изменяющиеся в зависимости от дня седмицы, ибо каждый день седмицы посвящен своим особым воспоминаниям. Порядок изменяемых богослужений, изложенных в Октоихе, следующий: воскресная служба первого гласа, служба понедельника первого гласа, вторника, среды, четвертка, пятка и субботы, затем воскресная служба второго гласа, служба понедельника второго гласа, вторника и так до субботы, затем воскресная служба третьего гласа, служба понедельника третьего гласа… и т. д. в такой же последовательности все седмичные службы на все восемь гласов. Пение всех восьми гласов в продолжение восьми недель называется в церковном Уставе «столпом». Таких столпов поется в церковном богослужебном году шесть. Начинается пение Октоиха в будничные дни с недели Всех Святых после Пятидесятницы и оканчивается пред Субботой недели мясопустной. В период Великого поста, примыкающих к нему в начале Сырной седмицы и в конце Страстной седмицы, а также в период от Пасхи до Пятидесятницы Октоих в будничные дни не поется. По воскресным же дням Октоих не поется, начиная от недели Ваий и кончая неделею Всех Святых. Кроме того, если в какойлибо воскресный или будничный день случится двунадесятый Господский праздник, пение Октоиха также оставляется. Оставляется пение Октоиха в будничный день, в который случится какойлибо праздник Богодичный или святого. Минея месячная, праздничная и общая    Минея месячная от μηναιον ­­ месяц содержит в себе изменяемые молитвословия на все дни года по числам каждого месяца для неподвижных праздников (то есть таких, которые приходятся всегда в определенные числа определенного месяца). Поэтому, в соответствии с числом месяцев в году, Месячная Минея состоит из 12-ти книг. В конце каждой книги печатаются особые песнопения Богородичны воскресные, или так наз. «догматики», Богородичные воскресные, поемые после стихир на стиховне, Богородичны, поемые, «егда есть «Слава» святому в Минее»; затем Отпустительны Богородичны, поемые после тропарей в воскресные и праздничные дни, и Богородичны отпустительные, поемые в будничные дни после тропарей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Вот таким человéком я и буду хвалиться. Собóю же хвалиться не буду, рáзве тóлько моими нéмощами. Впрóчем, éсли бы и захотéл хвалиться, то нé был бы безумцем, потомý что я говорил бы истину. Но я воздéрживаюсь, чтóбы меня не сочли выше тогó, что видят во мне или слышат от меня. И это при таких чрезвычáйных откровéниях! Вот потомý, чтóбы я не превозносился, и былá дана мне в плоть нéкая занóза, áнгел сатаны, котóрый извóдит меня, чтóбы я не превозносился. Трижды молил я Гóспода избáвить меня от него. Но Он сказáл мне: «Моéй благодáти тебé достáточно, ибо сила Моя совершáется в нéмощи». Потомý я охóтнее всего буду хвалиться своими нéмощами, чтóбы обитáла во мне сила Христóва. Понедельник 20-й седмицы по Пятидесятнице К филипписием послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Как вы всегдá были послушны, не тóлько в присутствии моём, но горáздо бóлее ныне во врéмя отсутствия моегó, со стрáхом и трéпетом совершáйте своё спасéние, потомý что Бог произвóдит в вас и хотéние и дéйствие по Своему благоволéнию. Всё дéлайте без рóпота и сомнéния, чтóбы вам быть неукоризненными и чистыми, чáдами Бóжиими непорóчными среди строптивого и развращённого рóда, в котóром вы сияете, как светила в мире, содержá слóво жизни, к похвалé моéй в день Христóв. ( Флп 2:12–16 ) Вторник 20-й седмицы по Пятидесятнице К филипписием послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Я не тщéтно подвизáлся и не тщéтно трудился. Но éсли я и содéлываюсь жéртвою за жéртву и служéние вéры вáшей, то рáдуюсь и сорáдуюсь всем вам. О сем самóм и вы рáдуйтесь и сорáдуйтесь мне. Надéюсь же в Гóсподе Иисýсе вскóре послáть к вам Тимофéя, дáбы и я, узнáв о вáших обстоятельствах, утéшился дýхом. Ибо я не имéю никогó рáвно усéрдного, кто бы столь искренно забóтился о вас, потомý что все ищут своегó, а не тогó, что угóдно Иисýсу Христý. А егó вéрность вам извéстна, потомý что он, как сын отцý, служил мне в благовествовáнии. Итак я надéюсь послáть егó тóтчас же, как скóро узнáю, что бýдет со мнóю. ( Флп 2:17–23 ) Среда 20-й седмицы по Пятидесятнице

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Вопрос о субботах и Неделях. Из предыдущего изложения нельзя не видеть, что древние церковные уставоположники с величайшей тщательностью определили пределы евангелистов, «откуду начинают и до где стают». Тем удивительнее та легкость, с которой новые уставщики в своих указаниях и руководствах переходят эти пределы и уставы. По Уставу, бывшему доселе предметом нашего изложения, под названием Матфеевы седмицы и Лукины седмицы разумеются седмицы евангельских зачал, назначенные не только для будних дней, но и для субботы и Недели, следующих за каждой пятерицей будней. Поэтому читать после понедельника по Воздвижении Матфеево воскресное зачало так же невозможно, как и зачала будничные. Равным образом невозможно читать Лукино воскресное зачало раньше Воздвижения. Уставщики-практики, напротив, находят, что вышеизложенный Устав о пределах периодов Матфеева и Лукина обязателен лишь для будничных дней, субботние же и воскресные зачала этому Уставу не подлежат. Так, протоиерей Константин Никольский в своем «Пособии к изучению Устава» (изд. 7-е, с. 399) говорит: «Коли Пасха будет поздняя, то от Пасхи до Воздвижения пройдет менее 17 Недель, и тогда из Евангелия от Матфея зачала для суббот и Недель будут читаться и после Воздвижения Креста»! 14 Обратный случаи имеем в указаниях Преосвященного Фаддея, который, изображая Устав истекшего пасхального года, пишет, между прочим: «В Неделю 18-ю (13 сентября, то есть до Воздвижения!) нужно читать, кроме Евангелия Недели пред Воздвижением, и рядовое Евангелие Недели 18-й (то есть от Луки!); в Неделю 19-ю (20 сентября) следует читать, кроме Евангелия по Воздвижении, и рядовое Недели 19-й (от Луки!)». Оснований для такого отношения к Неделям нигде мы не находим, и потому приходится лишь признать его привычным недоразумением, происхождение которого попытаемся ниже объяснить. Седмицы календарные и седмицы евангельские. Происхождение описанного недоразумения можно объяснить, с одной стороны, неправильным пониманием терминов «вне-Пасха» и «внутрь-Пасха»; с другой – практическим неудобством Сказания (II), то есть того указателя евангельских чтений, который печатается в конце богослужебного Евангелия и представляет список всех евангельских зачал, расположенных по седмицам, с непрерывным счетом этих седмиц и их Недель от Пятидесятницы. Но надо различать календарные седмицы и седмицы евангельские, календарные воскресенья и воскресенья (Недели) евангельские:они далеко не всегда совпадают, вернее, почти никогда не совпадают.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

по Пятидесятнице; с 25 января по 29-е включительно – апостолы и евангелия 33-й; с 1 февраля по 5 включительно – апостолы и евангелия 34-й или, иначе, седмицы, следующей за неделею (воскресеньем) Мытаря и Фарисея; с 8 февраля по 12-е включительно – апостолы и евангелия 35-й или, иначе, седмицы, следующей за неделею (воскресеньем) Блудного. Таким образом на отсчитанных седмицах апостолов и евангелий оказалось аккуратно столько, сколько их было потребно. С недели Мытаря и Фарисея или, точнее, с понедельника, за нею следующего, в этом случае придется во второй раз читать то, что две седмицы тому назад было уже прочитано. Берем другой пример: одна Пасха под буквою 29 марта 453 , седмица, следующая за 32 неделею (воскресеньем) оканчивается 2 января, неделя по Просвещении падает на 10 января: другая Пасха под буквою Щ 18 апреля, неделя Мытаря и Фарисея 7 февраля. В этом пасхальном году излишних седмиц против обыкновенного также 5. Поэтому назад от недели Мясопустной отсчитываются те же 5 седмиц, которые были отсчитаны в предыдущем взятом для примера году. Первый апостол и первое евангелие из отсчитанных седмиц надобно прочитать 11 января, т.е. в понедельник, следующий за неделею по Просвещении. Так как в этом году неделя по Просвещении, раньше которой не начинается чтение отсчитанных апостолов и евангелий, наступает не непосредственно после седмицы, следующей за 32 неделею, как в предыдущем, взятом для примера, году, а чрез седмицу после нее, то из отсчитанных седмиц апостолы и евангелия самой последней седмицы остаются не прочитанными: прочитаются же следующие: 31-й седм.– на первой седмице по Просвещении, следующей за неделею (воскресеньем) по Просвещении и начинающейся 11 января,– 32-й седм.– на седмице 18–22 января,– 33-й седм.– на седмице 25–29 января,– и 34-й седм.– на седмице 1–5 февраля; последней же седмицы, т.е. следующей за неделею о Блудном сыне, апостолы и евангелия останутся непрочитанными. Берем еще пример 454 . Одна Пасха под буквою А 22 марта; седмица, следующая за 32 неделею (воскресеньем), оканчивается 26 декабря; неделя по Просвещении падает на 10 января: другая Пасха под буквою У 11 апреля; неделя Мытаря и Фарисея 31 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

В этом пасхальном году излишних седмиц, как и в двух предыдущих 5. Снова от Мясопустной седмицы назад отсчитываются те же 5 седмиц. Первый апостол и первое евангелие из отсчитанных седмиц надобно прочитать 11 января, т.е. в первый день после недели (воскресенья) по Просвещении. Так как в этом году неделя по Просвещении наступает чрез 2 седмицы после седмицы, следующей за 32 неделею, то из отсчитанных седмиц апостолы и евангелия двух последних седмиц: Мытаря и Фарисея и о Блудном сыне, остаются не прочитанными; будут же они читаться только один раз по наступлении указанного для них в росписании срока. Теперь нам следует разрешить вопрос, какими чтениями должны быть заняты те седмицы, одна или более, который могут случиться между 32-ю по Пятидесятнице (или, что тоже, 33 седмицею от Духова дня) и неделею по Просвещении. В пасхальном году Н, выше взятом нами для примера, промежуточных седмиц не оказалось: но в году и Щ есть одна такая седмица от 4 до 8 января 455 , в году же А и У – две от 28 декабря до 1 января и от 4 до 8 января. Вопрос об этих седмицах в Типиконе не разрешается, но он разрешен в богослужебном Евангелии и разрешен следующим образом: «От Матфеа святое евангелие чтется от понедельника по Пятидесятнице, яже есть святаго Духа, до пятка по Воздвижении креста: обходится же в седмицах седминадесятих, их же убо единунадесять неделю имать от Матфеа на всяк день чтомое евангелие. От седмиц же двоюнадесять, еже от Марка евангелие в пятих днех показуя: яко в субботы и недели паки Матфей чтется до скончания седмыянадесять седмицы. И убо седмьнадесять седмиц, суббот и недель токмо имут, за еже малижды читатися седмьнадесятим седмицам Матфеовым: по аще будет внутрь Пасхи. Аще бо вне Пасхи будет, никакоже, сиречь, хощет читатися и сия седмаянадесять седмица: возвращайся вспять и отнюдуже хощеши, чти пять дней. Аще бо за еже не снизитися Пасце, не достанет и в Луце суббот и недель: чтется тамо сия неделя Матфеева, яже есть Ханааныня, прежде Закхеевы. От Луки же святое евангелие чтется, от начала в понедельник по Воздвижении креста, исполнь во всех седмицах двунадесятих, от начала же 13 седмицы чтется от Марка в пять дний: в субботу же и неделю паки Лука.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

То прослáвленное дáже не окáзывается слáвным с сей стороны, по причине преимущественной слáвы послéдующего. Ибо, éсли преходящее слáвно, тем бóлее слáвно пребывáющее. ( 2Кор 3:4–11 ) Четверг 11-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Имéя по милости Бóжией такóе служéние, мы не унывáем; но, отвéргнув скрытные постыдные делá, не прибегáя к хитрости и не искажáя Слóва Бóжия, а открывáя истину, представляем себя сóвести всякого человéка пред Бóгом. Éсли же и закрыто благовествовáние нáше, то закрыто для погибáющих, для невéрующих, у котóрых бог вéка сегó ослепил умы, чтóбы для них не воссиял свет благовествовáния о слáве Христá, Котóрый есть óбраз Бóга невидимого. Ибо мы не себя проповéдуем, но Христá Иисýса, Гóспода; а мы – рабы вáши для Иисýса, потомý что Бог, повелéвший из тьмы воссиять свéту, озарил нáши сердцá, дáбы просветить нас познáнием слáвы Бóжией в лицé Иисýса Христá. ( 2Кор 4:1–6 ) Пятница 11-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Имéя тот же дух вéры, как написано: «я вéровал и потомý говорил», и мы вéруем, потомý и говорим, знáя, что Воскресивший Гóспода Иисýса воскресит через Иисýса и нас и постáвит перед Собою с вáми. Ибо всё для вас, дáбы обилие благодáти тем бóльшую во мнóгих произвелó благодáрность во слáву Бóжию. Посемý мы не унывáем; но éсли внéшний наш человéк и тлéет, то внýтренний со дня на день обновляется. Ибо кратковрéменное лёгкое страдáние нáше произвóдит в безмéрном преизбытке вéчную слáву, когдá мы смóтрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое врéменно, а невидимое вéчно. ( 2Кор 4:13–18 ) Суббота 11-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Благодáть вам и мир от Бóга Отцá нáшего и Гóспода Иисýса Христá. Непрестáнно благодарю Бóга моегó за вас, ради благодáти Бóжией, дарóванной вам во Христé Иисýсе, потомý что в Нём вы обогатились всем, всяким слóвом и всяким познáнием, – ибо свидéтельство Христóво утвердилось в вас, – так что вы не имéете недостáтка ни в какóм даровáнии, ожидáя явлéния Гóспода нáшего Иисýса Христá, Котóрый и утвердит вас до концá, чтóбы вам быть неповинными в день Гóспода нáшего Иисýса Христá.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Неделя 22-я по Пятидесятнице К галáтом послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Видите, как мнóго написáл я вам своéю рукóю. Желáющие хвалиться по плóти принуждáют вас обрéзываться тóлько для тогó, чтóбы не быть гонимыми за крест Христóв, ибо и сáми обрéзывающиеся не соблюдáют закóна, но хотят, чтóбы вы обрéзывались, дáбы похвалиться в вáшей плóти. А я не желáю хвалиться, рáзве тóлько крестóм Гóспода нáшего Иисýса Христá, Котóрым для меня мир рáспят, и я для мира. Ибо во Христé Иисýсе ничегó не знáчит ни обрéзание, ни необрéзание, а новая тварь. Тем, котóрые поступáют по сему прáвилу, мир им и милость, и Изрáилю Бóжию. Впрóчем никтó не отягощáй меня, ибо я ношу язвы Гóспода Иисýса на тéле моём. Благодáть Гóспода нáшего Иисýса Христá со дýхом вáшим, брáтия. Аминь. ( Гал 6:11–18 ) Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Видите, какими большими я пишу вам сóбственной рукóй. Эти все, котóрые хотят отличиться плóтью, заставляют вас обрéзываться тóлько для тогó, чтóбы их не гнáли за крест Христóв. Ведь сáми они, обрéзанные, Закóна не соблюдáют, но хотят, чтóбы вы обрéзались. Так они похвáлятся вáшей плóтью. Но чтóбы мне хвалиться? Нет, этому не бывáть! Рáзве тóлько Крестóм Гóспода нáшего Иисýса Христá, Котóрым для меня мир рáспят, и я для мира. Вáжно ведь не то, обрéзан кто или необрéзан, но то, что он – нóвое творéние. И все те, котóрые бýдут слéдовать этому прáвилу – мир на них и милость, и на Изрáиля Бóжия! Впредь пусть никтó мне не досаждáет, ибо на тéле моём я ношу знáки Иисýса. Благодáть Гóспода нáшего Иисýса Христá со дýхом вáшим, брáтия. Аминь. Понедельник 23-й седмицы по Пятидесятнице К солýняном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Пáвел и Силуáн и Тимофéй – цéркви Фессалóникской в Бóге Отце и Гóсподе Иисýсе Христé: благодáть вам и мир от Бóга Отцá нáшего и Гóспода Иисýса Христá. Всегдá благодарим Бóга за всех вас, вспоминáя о вас в молитвах нáших, непрестáнно пáмятуя вáше дéло вéры и труд любви и терпéние уповáния на Гóспода нáшего Иисýса Христá пред Бóгом и Отцем нáшим, знáя избрáние вáше, возлюбленные Бóгом брáтия; потомý что нáше благовествовáние у вас было не в слóве тóлько, но и в силе и во Святом Духе, и со мнóгим удостоверéнием, как вы сáми знáете, каковы были мы для вас между вами. ( 1Фес 1:1–5 ) Вторник 23-й седмицы по Пятидесятнице

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Неделя 31-я по Пятидесятнице К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Вéрно и всякого принятия достóйно слóво, что Христóс Иисýс пришёл в мир спасти грéшников, из котóрых я пéрвый. Но для тогó я и помилован, чтóбы Иисýс Христóс во мне пéрвом показáл всё долготерпéние, в примéр тем, котóрые бýдут вéровать в Него к жизни вéчной. Царю же векóв нетлéнному, невидимому, единому премудрому Бóгу честь и слáва во веки векóв. Аминь. ( 1Тим 1:15–17 ) Понедельник 32-й седмицы по Пятидесятнице Соборнаго послáния Иáковля чтение Брáтия! Чтó пользы, éсли кто говорит, что он имéет вéру, а дел не имéет? Мóжет ли эта вéра спасти егó? Éсли брат или сестрá нáги и не имéют дневнóго пропитáния, а кто-нибудь из вас скáжет им: «идите с миром, грéйтесь и питáйтесь», но не даст им потрéбного для тéла: что пóльзы? Так и вéра, éсли не имéет дел, мертвá самá по себé. Но скáжет кто-нибудь: «ты имéешь вéру, а я имéю делá»: покáжи мне вéру твою без дел твоих, а я покажу тебе вéру мою из дел моих. Ты вéруешь, что Бог един: хорошó дéлаешь; и бéсы вéруют, и трепéщут. Но хóчешь ли знать, неосновáтельный человéк, что вéра без дел мертвá? Не делáми ли оправдáлся Авраáм, отéц наш, возложив на жéртвенник Исаáка, сына своегó? Видишь ли, что вéра содéйствовала делáм егó, и делáми вéра достигла совершéнства? И испóлнилось слóво Писáния: «вéровал Авраáм Бóгу, и это вменилось ему в прáведность, и он наречён другом Бóжиим». Видите ли, что человéк опрáвдывается делáми, а не вéрою тóлько? Подóбно и Раáв блудница не делáми ли оправдáлась, приняв соглядáтаев и отпустив их другим путём? Ибо, как тéло без дýха мертвó, так и вéра без дел мертвá. ( Иак 2:14–26 ) Вторник 32-й седмицы по Пятидесятнице Соборнаго послáния Иáковля чтение Брáтия! Не мнóгие дéлайтесь учителями, знáя, что мы подвéргнемся бóльшему осуждéнию, ибо все мы мнóго согрешáем. Кто не согрешáет в слóве, тот человéк совершéнный, могущий обуздáть и всё тéло. Вот, мы влагáем удилá в рот коням, чтóбы они повиновáлись нам, и управляем всем тéлом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными вéтрами нóсятся, небольшим рулём направляются, куда хóчет кóрмчий; так и язык – небольшóй члéн, но мнóго дéлает. Посмотри, небольшóй огóнь как мнóго веществá зажигáет!

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Неделя 29-я по Пятидесятнице К колоссáем послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Когдá явится Христóс, жизнь ваша, тогдá и вы явитесь с Ним во слáве. Итак, умертвите земные члéны вáши: блуд, нечистоту, страсть, злую пóхоть и любостяжáние, котóрое есть идолослужéние, за котóрые гнев Бóжий грядёт на сынóв противлéния, в котóрых и вы нéкогда обращáлись, когдá жили между ними. А тепéрь вы отложите всё: гнев, ярость, злóбу, злорéчие, сквернослóвие уст вáших; не говорите лжи друг другу, совлёкшись вéтхого человéка с делáми егó и облёкшись в нóвого, котóрый обновляется в познáнии по óбразу Создáвшего егó, где нет ни эллина, ни иудéя, ни обрéзания, ни необрéзания, вáрвара, скифа, рабá, свобóдного, но всё и во всём Христóс. ( Кол 3:4–11 ) Понедельник 30-й седмицы по Пятидесятнице Ко еврéем послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Éсли бы пéрвый завéт был без недостáтка, то нé было бы нужды искáть мéста другому. Но прорóк, укоряя их, говорит: «Вот, наступáют дни, говорит Госпóдь, когдá Я заключу с дóмом Изрáиля и с дóмом Иуды нóвый завет, не такóй завéт, какой Я заключил с отцáми их в то врéмя, когдá взял их зá руку, чтóбы вывести их из земли Египетской, потомý что они не пребыли в том завéте Моём, и Я пренебрёг их, говорит Госпóдь. Вот завéт, котóрый завещáю дóму Изрáилеву пóсле тех дней, говорит Госпóдь: вложу закóны Мои в мысли их, и напишу их на сердцáх их; и буду их Бóгом, а они бýдут Моим нарóдом. И не бýдет учить кáждый ближнего своегó и кáждый брáта своегó, говоря: познáй Гóспода; потомý что все, от мáлого до большóго, бýдут знать Меня, потомý что Я буду милостив к непрáвдам их, и грехóв их и беззакóний их не воспомянý бóлее». Говоря «нóвый», показáл вéтхость пéрвого; а ветшáющее и старéющее близко к уничтожéнию. ( Евр 8:7–13 ) Вторник 30-й седмицы по Пятидесятнице Ко еврéем послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Дух Святый покáзывает, что ещё не открыт путь во святилище, докóле стоит прéжняя скиния. Онá есть óбраз настоящего врéмени, в котóрое принóсятся дары и жéртвы, не могущие сдéлать в сóвести совершéнным приносящего, и котóрые с яствами и питиями, и различными омовéниями и обрядами, относящимися до плóти, устанóвлены были тóлько до врéмени исправлéния. И потомý Он есть ходáтай нóвого завéта, дáбы вслéдствие смéрти Егó, бывшей для искуплéния от преступлéний, сдéланных в пéрвом завéте, призванные к вéчному наслéдию получили обетовáнное.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Неделя 18-я по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Кто сéет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сéет щéдро, тот щéдро и пожнёт. Кáждый уделяй по расположéнию сéрдца, не с огорчéнием и не с принуждéнием; ибо доброхóтно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодáтью, чтóбы вы, всегдá и во всём имéя всякое довóльство, были богáты на всякое дóброе дéло, как написано: «Расточил, раздáл нищим; прáвда егó пребывáет в век». Дающий же сéмя сéющему и хлеб в пищу подáст обилие посéянному вáми и умнóжит плоды прáвды вáшей, так чтóбы вы всем богáты были на всякую щéдрость, котóрая через нас произвóдит благодарéние Бóгу. ( 2Кор 9:6–11 ) Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Кто скупо сéет, тот скупо и пожнёт; а кто благословéнно сéет, тот благословéнно и пожнёт. Пусть кáждый дает по подскáзке своегó сéрдца, без досáды и принуждéния, ибо рáдостно дающего любит Бог. Ведь Бог мóжет одарить вас таким избытком всяческой благодáти, что вы во всём, всегдá и всегó бýдете имéть не тóлько в достáтке, но и в избытке – на всякое дóброе дéло. Как написано: «Он расточил, раздáл беднякáм; прáвда егó пребывáет вовéк». И Тот, Кто даёт сéятелю сéмя для посéва и хлеб для пищи, подáст и вам и умнóжит сéмя вáше. Он возрастит плоды прáвды вáшей, чтóбы вы во всём были богáтыми и во всём щéдрыми. Щéдрость же нáша произвóдит в людях благодарéние Бóгу. Понедельник 19-й седмицы по Пятидесятнице К филипписием послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Пáвел и Тимофéй, рабы Иисýса Христá, всем святым во Христé Иисýсе, находящимся в Филиппах, с епископами и диáконами: благодáть вам и мир от Бóга Отцá нáшего и Гóспода Иисýса Христá. Благодáрю Бóга моегó при всяком воспоминáнии о вас, всегдá во всякой молитве моéй за всех вас принося с рáдостью молитву мою, за вáше учáстие в благовествовáнии от пéрвого дня дáже доныне, бýдучи увéрен в том, что начáвший в вас дóброе дéло бýдет совершáть егó дáже до дня Иисýса Христá, как и дóлжно мне помышлять о всех вас, потомý что я имéю вас в сéрдце в узах моих, при защищéнии и утверждéнии благовествовáния, вас всех, как соучáстников моих в благодáти. ( Флп 1:1–7 ) Вторник 19-й седмицы по Пятидесятнице

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010