Скачать epub pdf Неделя 6-я по Пятидесятнице К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Поскóльку по дáнной нам благодáти мы имéем различные даровáния, то, имéешь ли прорóчество, прорóчествуй по мéре вéры; имéешь ли служéние, пребывáй в служéнии; учитель ли, – в учéнии; увещáтель ли, увещевáй; раздавáтель ли, раздавáй в простотé; начáльник ли, начáльствуй с усéрдием; благотворитель ли, благотвори с радушием. Любóвь да бýдет непритвóрна; отвращáйтесь зла, прилепляйтесь к добру; бýдьте братолюбивы друг к другу с нéжностью; в почтительности друг дрýга предупреждáйте; в усéрдии не ослабевáйте; дýхом пламенéйте; Гóсподу служите; утешáйтесь надéждою; в скóрби бýдьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимáйте учáстие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей вáших; благословляйте, а не проклинáйте. ( Рим 12:6–14 ) Понедельник 7-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Я писáл вам в послáнии – не сообщáться с блудникáми; впрóчем не вообщé с блудникáми мира сегó, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо инáче надлежáло бы вам выйти из мира сегó. Но я писáл вам не сообщáться с тем, кто, назывáясь брáтом, остаётся блудникóм, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким дáже и не есть вмéсте. Ибо что мне судить и внéшних? Не внýтренних ли вы судите? Внéшних же судит Бог . Итак, извéргните развращённого из среды вас. Как смéет кто у вас, имéя дéло с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Рáзве не знáете, что святые бýдут судить мир? Éсли же вáми бýдет судим мир, то неужéли вы недостóйны судить маловáжные делá? Рáзве не знáете, что мы бýдем судить áнгелов, не тем ли бóлее делá житéйские? А вы, когдá имéете житéйские тяжбы, поставляете своими судьями ничегó не знáчащих в цéркви. К стыду вáшему говорю: неужéли нет между вами ни одногó разумного, котóрый мог бы рассудить между брáтьями своими? Но брат с брáтом судится, и притóм перед невéрными. И то ужé весьмá унизительно для вас, что вы имéете тяжбы между собóю. Для чегó бы вам лýчше не оставáться обиженными? Для чегó бы вам лýчше не терпéть лишéния? Но вы сáми обижáете и отнимáете, и притóм у брáтьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Неделя 33-я по Пятидесятнице, о мытаре и фарисее Прокимен и аллилуарий гласа К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Ты послéдовал мне в учéнии, житии, расположéнии, вéре, великодушии, любви, терпéнии, в гонéниях, страдáниях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонéния я перенёс, и от всех избáвил меня Госпóдь. Да и все, желáющие жить благочестиво во Христé Иисýсе, бýдут гонимы. Злые же люди и обмáнщики бýдут преуспевáть во зле, вводя в заблуждéние и заблуждаясь. А ты пребывáй в том, чему научен и что тебе ввéрено, знáя, кем ты научен. Притóм же ты из дéтства знáешь свящéнные писáния, котóрые могут умудрить тебя во спасéние вéрою во Христá Иисýса. ( 2Тим 3:10–15 ) Перевод архимандрита Ианнуария Чáдо Тимофéй! Ты послéдовал моемý учéнию, моемý óбразу жизни, моим стремлéниям, моéй вéре, великодушию, любви, стóйкости в гонéниях и страдáниях – таких, что постигли меня в Антиохии, Иконии, Листрах. Какие гонéния я перенёс! И от всех избáвил меня Госпóдь. Так и все, кто хóчет жить благочестиво во Христé Иисýсе, бýдут гонимы. А злые люди и обмáнщики, те бýдут благодéнствовать, преуспевáя во зле, вводя в заблуждéние других и заблуждáясь сáми. Ты же пребывáй в том, чему научился и в чём удостовéрился. Ты ведь знáешь, кем ты научен, к тому же тебе с дéтских лет знакóмы святые Писáния, котóрые мóгут тебя настáвить в мýдрости для спасéния вéрою во Христá Иисýса. Понедельник Сплошной седмицы Соборнаго послáния Петрóва чтение Возлюбленные, знáйте прéжде всего то, что никакóго прорóчества в Писáнии нельзя разрешить самому собóю. Ибо никогдá прорóчество нé было произносимо по вóле человéческой, но изрекáли егó святые Бóжии человéки, бýдучи движимы Дýхом Святым. Были и лжепрорóки в нарóде, как и у вас бýдут лжеучители, котóрые введут пáгубные éреси и, отвергáясь искупившего их Гóспода, навлекут сáми на себя скóрую погибель. И мнóгие последуют их разврáту, и через них путь истины бýдет в поношéнии. И из любостяжáния бýдут уловлять вас льстивыми словáми; суд им давнó готóв, и погибель их не дрéмлет.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Аминь. Беседа 2. В понедельник светлые седмицы Во дни они, возвратишася Апостолы во Иерусалим от горы порицаемые Елеон, яже есть близ Иерусалима, субботы имущия путь ( Деян.1:12 ). В предложенном ныне чтении из книги Деяний Апостольских говорится о том, как ученики Господа Спасителя проводили время после вознесения Его на небо до сошествия на них Святого Духа в день пятидесятницы, и как, на место отпадшего Иуды, избран был в апостольское звание святый Мфей. По вознесении Господа на небо, Апостолы «возвратились с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.» Апостолы теперь убедились в том, что Господь более не будет видимо обращаться с ними; не явится им, при затворенных дверях, как прежде являлся до вознесения на небо: Он своим человеческим естеством вознесся на небо; сами они видели, как облако взяло Его из вида их; они смотрели на небо, во время восхождения Его. И небесные вестники или Ангелы, в виде двух мужей, в белой одежде, представшие им, возвестили, что Иисус вознесся на небо, что Он и опять придет таким образом, как они видели Его восходящего на небо ( Деян. 1, 5–11 ). Но Апостолы, по вознесении Господа на небо, пошли не в свою страну, не в Галилею, откуда они происходили, но в Иерусалим, помня повеление Господа: а Он заповедал им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного от Отца, т. е. сошествия Святого Духа. И егда внидоша, взгдоша на горницу, итыке бяху пребывающе, Петр же и Иаков, и Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Мфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда Иаковл. «И пришедши, взошли в горницу, где и пребывали». Пришедши с Елеонской горы, Апостолы взошли в горницу, – полагают на основании церковного предания, в ту самую горницу, в которой Господь совершил последнюю вечерю с Своими учениками, за которою установил таинство Евхаристии. В этой горнице ученики Христовы пребывали до сошествия Святого Духа; в этой горнице совершилось и великое событие сошествия Святого Духа на Апостолов и всех верующих в Иисуса Христа. Святый Лука перечисляет Апостолов, бывших в этой горнице, и говорит: «где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова». Не всех обозначил Лука, которые были в горнице, но только избранных в число двенадцати Апостолов. Святой Златоуст говорит: «не без причины упомянул Лука поименно об учениках: так как один из них сделался предателем, другой отрекся, третий не поверил; то он показывает, что, кроме одного предателя, все были целы» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Сказание I не сообщает, какую именно седмицу следует повторить, указывая только: «возвращайс вспть, и нюдже хощеши, чт пть дней». На практике календари и Богослужебные указания, издаваемые Московской Патриархией, обычно указывают повторять чтения 11-й седмицы (т. е. последней седмицы от Матфея) 32 , а реже – 17-й седмицы 33 . Однако повторение чтений 17-й седмицы нежелательно ввиду того, что эти же чтения указаны и для 32-й седмицы (опять см. Таблицу I) и при повторении будут звучать в течение года 3 или даже 4 раза. Исходя из предписаний Сказания I, практика повторения чтений 11-й (и, при необходимости, 10-й) седмицы допустима. Но если учесть, что чтения 17-й седмицы не являются первичными для комплекторных частей византийского Лекционария, а лишь повторяют чтения 32-й седмицы, то возможна также и практика чтения перед чтениями 17-й седмицы чтений 31-й (и, при необходимости, 30-й) седмицы. Такой подход соблюдает хронологическую целостность евангельского повествования и позволяет опустить некоторые рядовые чтения в январе (о чем см. ниже). Если же Пасха выпадает поздняя и количество седмиц между Пятидесятницей и Неделей по Воздвижении будет меньше 17, то начиная с понедельника после Недели по Воздвижении читаются рядовые чтения от Луки (18-й седмицы), а рядовые чтения от Марка здесь опускаются (на практике самый ранний срок начала чтения Евангелия от Луки – понедельник 15-й седмицы по Пятидесятнице, т. е. происходит преступка на 3 седмицы). Об этом также сообщает Сказание I. Аналогичная ситуация происходит и в конце цикла лукиных зачал: если мы достигаем конца 33-й седмицы чтений и следующий воскресный день еще не является Неделей о мытаре и фарисее, то происходит отступка и повторяется необходимое количество зачал вплоть до Недели о мытаре и фарисее. На практике может оказаться необходимым повторить до 4-х седмиц чтений, т. е. за чтениями 33-й седмицы могут последовать опять чтения 29-й седмицы. Об этом сообщается в 48-й главе типикона, в шестом «зри» на 7 января 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тит. 762). З. пятидесятный в основном соответствует З. постному, в добавление к последнему содержит Слова на Пасху, на Антипасху, на Неделю 2-ю после Пасхи, на Неделю 3-ю, на среду и воскресенье 4-й седмицы после Пасхи, на Недели 5-ю и 6-ю (иногда и на четверг 6-й седмицы), на субботу и воскресенье 7-й седмицы, на Пятидесятницу, на понедельник после Пятидесятницы и на Неделю всех святых (см., напр.: РГБ. Троиц. 142; РНБ. Тит. 752 и 755; ГИМ. Увар. 158/314 и 782/315). Наиболее распространены списки З. годового. Он встречается в 2 основных разновидностях: краткой и пространной. З. годовой краткого вида содержит Слова на Неделю о мытаре и фарисее, на Неделю о блудном сыне, на субботы и воскресенья мясопустной и сыропустной седмиц, на субботу и воскресенье 1-й седмицы поста, на воскресные дни 2-й и 3-й седмиц, на среду и воскресенье 4-й седмицы, на субботу и воскресенье 6-й седмицы, на четверг и субботу Страстной седмицы, на Пасху, на воскресные и нек-рые будние дни 2-7-й послепасхальных седмиц, на Пятидесятницу, на понедельник после Пятидесятницы, на Неделю всех святых и на все последующие воскресные дни до приготовительных седмиц к Великому посту, причем в воскресенья 7, 8 и 10-й седмиц читается по 2 Слова (см., напр.: БАН. 33.13.15 и 16.18.1; РГБ. Больш. 215). З. годовой пространного вида содержит Слова не только на воскресные, но и на будние дни поста, совпадая в этой части с З. постным и З. пятидесятным. В статьях после Недели всех святых краткий и пространный виды идентичны (см., напр.: РГБ. Больш. 215; ГИМ. Увар. 111/316; РНБ. Тит. 751 и 753). Ряд Слов, читающихся в пространном виде З. годового после Недели всех святых, повторяют Слова, читающиеся в будние дни поста: так, Слова на субботу мясопустной седмицы, на вторник-пятницу 1-й седмицы поста, на субботу 2-й седмицы поста, на среду и четверг 3-й седмицы поста повторены соответственно в 14, 5, 6, 8, 3 (в составе Слова о богатом и Лазаре), 18, 11, 9 и 12-е воскресенья после Недели всех святых. В некоторых списках З.

http://pravenc.ru/text/199907.html

1519 Богородичен 9-й песни канона, седален по 3-й песни канона, в Неделю Святой Пятидесятницы на утрене. – Триодь цветная. Ср.: «Служба и акафист Пресвятой Троице». СПб., 1887. С. 10. 1520 Молитвы Отцу, Сыну Божию и Святому Духу. См.: «Служба и акафист Пресвятой Троице». СПб., 1887. С. 63–74. 1522 2-й трипеснец, троичен 8-й песни канона, в среду ваий на утрене. – Триодь постная; Троичен 3-й и 5-й песней 2-го канона, в среду преполовения на утрене, 7-я стихира на «Господи, воззвах» в субботу седьмой седмицы по Пасхе вечера. – Триодь цветная. 1525 Троичен 9-й песни, 2-й трипеснец третьей седмицы Великого поста на утрене; 7-й тропарь 2-й песни, 2-й трипеснец, в понедель­ник Страстной седмицы на повечерии. – Триодь постная. 1526 Троичен 1-го гласа на утрене перед кафизмами. – Триодь постная; 1-й тропарь 9-й песни канона Святой Троице, в Неделю утра на полунощнице. – Октоих, глас 7. 1528 2-й трипеснец, троичен 5-й песни, в пяток утра третьей седми­цы Великого поста; 2-й четверопеснец, троичен 9-й песни, в суббо­ту третьей седмицы Великого поста, на утрене. – Триодь постная. 1530 Троичны 3-й, 9-й песней канона в Неделю мясопустную на утрене; Троичен 8-й песни, трипеснец в понедельник сырный на утрене; Седален по 2-м стихословии, во вторник сырный на утрене; Троичен 3-й и 8-й песней канона св. Андрея Критского , в понедель­ник первой седмицы Великого поста, на повечерии; Седален по 2-м стихословии, во вторник сырный, на утрене. – Триодь постная. 1531 Тропарь мертвых на «Слава» по 17-й кафизме, в субботу мясо­пустную, на утрене. – Триодь постная; Троичен 2-й песни канона св. Андрея Критского , в четверг первой седмицы Великого поста, на повечерии; Трипеснец, троичен 5-й песни, в пяток утра первой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, троичен 1-й песни, в по­недельник второй седмицы Великого поста, на утрене; Троичен 9-й песни, 2-й четверопеснец, в субботу утра четвертой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, троичен 8-й песни, в понедельник утра пятой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, 8-й тропарь 9-й песни канона св. Андрея Критского , в понедельник Страстной седмицы, на повечерии. – Триодь постная.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Евангелие от Луки начинают читать с понедельника 18-й седмицы по Пятидесятнице (т. е. сразу после воскресенья по Крестовоздвижении), а не как в визант. Л. с.- с Нового лета, 23 сент. (в рус. традиции Новолетие 23 сент. не празднуется, хотя понедельник 18-й седмицы по Пятидесятнице выпадает на ближайшие числа к 23 сент.). Чтение Евангелия от Луки по субботам и воскресеньям заканчивается в 32-ю неделю по Пятидесятнице; седмичные зачала из Евангелия от Луки предусмотрены на период до пятницы 29-й седмицы включительно. Начиная с понедельника 30-й седмицы в седмичные дни читается Евангелие от Марка (чтение Евангелия от Луки по субботам и воскресеньям продолжается). В те годы, когда Пасха ранняя, а Пасха следующего года будет поздняя, обычно не хватает седмичных чтений до Мытаря и фарисея недели (с к-рой начинается собственный ряд субботних, воскресных и седмичных чтений), поэтому приходится делать т. н. Богоявленскую отступку. Отступка делается следующим образом: предварительно выясняют, для скольких седмиц не хватит чтений от пятницы 33-й седмицы по Пятидесятнице до понедельника по неделе Мытаря и фарисея (максимально возможное количество седмиц, для которых может не хватить чтений,- 5); затем в евангельском «столпе» отсчитывают назад полученное число седмиц от Мясопустной недели: из чтений, назначаемых на эти седмицы, формируется новый ряд чтений (от понедельника последней из отсчитанных седмиц и до пятницы перед Мясопустной неделей); этот новый ряд начинают читать в понедельник, следующий за неделей по Богоявлении; если седмичных чтений оказывается больше, чем нужно, начатый новый ряд до конца не доводится, но прерывается перед неделей о Мытаре и фарисее (подробнее см.: Розанов. Устав. С. 328-331). Воскресных чтений из Евангелия от Луки может не хватить лишь в год, состоящий из 55 недель (самый длинный из возможных): в таком случае в воскресенье, предшествующее 32-й неделе по Пятидесятнице (на которую назначается чтение Лк 19. 1-10 (о Закхее, зачало 94), т. е. за 2 воскресенья до недели Мытаря и фарисея, следует читать Мф 15. 21-28 (о Хананеянке, зачало 62, назначаемое в 17-ю неделю по Пятидесятнице) (также см.: Розанов. Устав. С. 328).

http://pravenc.ru/text/2463363.html

Итак, в своей основе воздвиженская преступка/отступка имеет очень простое правило: После Недели по Воздвижении начинается ряд чтений из Евангелия от Луки: сразу читаются рядовые Евангелия 18-й седмицыпонедельник – Лк. зач. 10 и т. д.). и затем следующих седмиц по порядку. При этом данное правило соблюдается вне зависимости от того, какой порядковый номер в текущем году имеет Неделя по Воздвижении и какой седмицы и Недели читались Евангелия до этого. Обратим внимание: ключевым днем является Неделя по Воздвижении, так что если Воздвижение Креста случится в неделю, то преступка/отступка совершается не сразу на следующий день, а только через неделю. Теперь подробнее о частных правилах, связанных с воздвиженской преступкой/отступкой. Понятно, что когда Неделя 17-я по Пятидесятнице совпадает с Неделей по Воздвижении, преступки не бывает, но чтение Евангелия продолжается в соответствии с указателем рядовых чтений. Так бывает в те годы, когда Пасха случается в период от 31 марта до 6 апреля. Если Пасха случится позднее 6 апреля, Неделя по Воздвижении оказывается раньше Недели 17-й и тогда рядовые чтения нескольких седмиц пропускаются, так что получается преступка. В частности, самая поздняя дата Пасхи – 25 апреля, а Пятидесятницы – 13 июня (так будет в 2078 г.). В этом случае Неделя по Воздвижении является 14-й по счету неделей по Пятидесятнице, так что чтения 15-й, 16-й и 17-й седмиц опускаются и сразу после рядовых зачал 14-й седмицы читаются рядовые зачала 18-й седмицы. Таким образом, максимальное количество пропускаемых седмиц – три, в другие годы это количество будет меньшим. Если же Пасха случится ранее 31 марта (то есть 22 – 30 марта), то Неделя 17-я бывает раньше Недели по Воздвижении и тогда происходит отступка: Евангелие от Луки все равно не следует начинать прежде Недели по Воздвижении В случае самой ранней даты Пасхи (22 марта, в 2010 г.) Неделя по Воздвижении окажется 19-й по Пятидесятнице, так что в этом случае рядовые зачала 17-ти седмиц и недель закончатся на две седмицы раньше, но. В этом случае надлежит вернуться вспять и на 18-й и 19-й седмицах повторить зачала 16-й и 17-й седмиц 95 , а уже с понедельника после Недели по Воздвижении начать чтение Евангелия от Луки. Это будет сентябрьской отступкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

    В понедельник 3-я седмицы по пасце на Утрени.    Начало обычное, якоже указася в понедельник 2-я седмицы по пасце. На Бог господь, тропарь, глас 2: благообразный иосиф: дважды: Слава: егда снизшел еси к смерти: И ныне: Мироносицам женам: Сице же глаголются тропари сия чрез всю седмицу. [Смотри] Аще есть тропарь святаго, глаголем тропари прежде: благообразный иосиф: единожды: егда снизшел еси: единожды. Слава, святаго: И ныне, Мироносицам женам: и обычныя кафисмы две. Седальны, яко предписася в понедельник новыя недели, писаны в триоди на ряду. и чтение. воскресение христово: единожды. Канон праздника, со ирмосом на 8: и минеи на 4. По 3-й песни, седален святаго. По 6-й песни, кондак праздника: Радоватися мироносицам: И икос: и чтем пролог. Светилен праздника. Слава, святаго: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры на 4: воскресн, дважды. и покаянен, и мученичен. Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры праздника, с припевы их: 1-й, благоволил еси Господи землю твою: 2-й, милость и истина сретостеся: Слава, и ныне, праздника. На Литургии, на блаженнах, песнь 1-я праздника, на 6. По входе тропари: благообразный иосиф: егда снизшел еси к смерти: Мироносицам женам: и храма святаго, и тропарь святаго, аще есть: Аще ли будет и другаго святаго тропарь, глаголи и той. Таже кондак храма. Слава, святаго. Аще ли будет и другаго святаго кондак, такожде рцы его. И ныне, кондак праздника: Радоватися мироносицам: [Смотри] Такожде глаголем тропари, по вся дни сея седмицы, кроме святаго полиелейнаго. Сице бывает служба вечер, и на Утрени, по вся дни сея седмицы.     В пяток 3-я седмицы по пасце вечера:    обычная кафисма. На Господи воззвах, стихиры самогласны мироносиц, 3, глас 2: и минеи святаго, подобны 3. Слава, глас 6: Мироносицы жены: И ныне, богородичен 1-й гласа: Прейде сень законная: На стиховне стихиры воскресны 4, глас 2: Прежде век: Припевы глаголем: 1-й, Господь воцарися: 2-й, Ибо утверди вселенную: 3-й, дому твоему подобает: Слава, и ныне, глас 5: Тебе одеющагося светом: Тропарь праздника. ектениа, и отпуст. Сице служба бывает и во всех пятках пятидесятницы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Октоих происходит от греческого οκτω — восемь и ηχος — глас. Эта книга, состоит обыкновенно из двух частей, заключает в себе расположенные на все восемь гласов (или напевов) изменяемые молитвословия, которые поются на различных церковных службах седмичного круга, то есть изменяющиеся в зависимости от дня седмицы, ибо каждый день седмицы посвящен своим особым воспоминаниям. Порядок изменяемых богослужений, изложенных в Октоихе, следующий: воскресная служба первого гласа, служба понедельника первого гласа, вторника, среды, четвертка, пятка и субботы, затем воскресная служба второго гласа, служба понедельника второго гласа, вторника и так до субботы, затем воскресная служба третьего гласа, служба понедельника третьего гласа… и т. д. в такой же последовательности все седмичные службы на все восемь гласов. Пение всех восьми гласов в продолжение восьми недель называется в церковном Уставе «столпом». Таких столпов поется в церковном богослужебном году шесть. Начинается пение Октоиха в будничные дни с недели Всех Святых после Пятидесятницы и оканчивается пред Субботой недели мясопустной. В период Великого поста, примыкающих к нему в начале Сырной седмицы и в конце Страстной седмицы, а также в период от Пасхи до Пятидесятницы Октоих в будничные дни не поется. По воскресным же дням Октоих не поется, начиная от недели Ваий и кончая неделею Всех Святых. Кроме того, если в какой-либо воскресный или будничный день случится двунадесятый Господский праздник, пение Октоиха также оставляется. Оставляется пение Октоиха в будничный день, в который случится какой-либо праздник Богодичный или святого. Минея месячная, праздничная и общая Минея месячная от μηναιον=месяц содержит в себе изменяемые молитвословия на все дни года по числам каждого месяца для неподвижных праздников (то есть таких, которые приходятся всегда в определенные числа определенного месяца). Поэтому, в соответствии с числом месяцев в году, Месячная Минея состоит из 12–ти книг. В конце каждой книги печатаются особые песнопения Богородичны воскресные, или так наз. «догматики», Богородичные воскресные, поемые после стихир на стиховне, Богородичны, поемые, «егда есть «Слава» святому в Минее»; затем Отпустительны Богородичны, поемые после тропарей в воскресные и праздничные дни, и Богородичны отпустительные, поемые в будничные дни после тропарей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010