Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вместо сгоревшей в 1876 году деревянной Никольской церкви, в 1881 году в селе Бердюгинском был возведен каменный храм. В 1910 году епархиальным начальством был разрешен ремонт храма и иконостаса . Причт по штату состоял из священника, диакона и псаломщика. Дома для причта были построены на средства прихожан и церковно-приходского попечительства в 1903 и 1904 годах. К 1913 году в приходе числились деревни: Ярок, Кожанова, Ново-Кавдык, Каньга. Храм утрачен в 1930-х годах. Впервые с просьбой о восстановлении храма жители села Бердюгино обратились в администрацию Ялуторовского района в 2010 году, собрав более 190 подписей. К 2013 году появилась инициативная группа, в основном из состава народного ансамбля казачьей песни " Калинушка " . Большой интерес к возрождению церкви проявило Ялуторовское станичное казачье общество. 27 ноября 2013 года на месте утраченной церкви был установлен поклонный крест. Ведется сбор средств на восстановление святыни. Статистика Настоятели Приписные храмы, часовни Использованные материалы   Тобольские епархиальные ведомости, 1910, отдел офиц., с.143.   Тобольский епархиальный адрес-календарь, изданный по распоряжению Тобольского епархиального начальства на 1895 г. - Тобольск: Типография Тобольского епархиального братства, б/г, с.92.   Сведения о церквах, причтах и приходах//Тобольский епархиальный адрес-календарь на 1897 год. - Тобольск, 1897, с.107.   Сведения о церквах, причтах и приходах//Тобольский епархиальный адрес-календарь на 1901 год. - Тобольск, 1900-1901, п.101.   Приходы и церкви Тобольской епархии//Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года. – Тобольск : Тип. Епарх. Братства, 1913, с.186. Редакция текста от: 18.07.2015 20:07:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672617.h...

Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. – Петроград, 1916. – С. 470. Поселянин Е. Стоятель за правду//Русский паломник. – 1915, 8. – С. 118–122. Козырев А. Краткие сведения о Павле, митрополите Тобольском. – 2-е изд. – Киев, 1880. Сулоцкий А. И., протоиерей. Тобольские и томские архипастыри, или Краткая История Тобольской и Томской епархии. – Омск, 1881. Сулоцкий А. И., протоиерей. Краткая История Тобольской и Томской епархии//Иркутские епархиальные ведомости. – 1881. – С. 435–436. Словцов П. А. Историческое обозрение Сибири: в 2 т. – 2-е изд. – СПб., 1886. – Т. 2. Щеглов И. В. Хронологический перечень важнейших данных из истории Сибири 1032– 1882 гг. – Иркутск, 1883. Андриевич В. К. Сибирь в царствовании императрицы Екатерины II. – Одесса, 1889, ч. 2. Макарий (Миролюбов) , епископ. Описание Новгородского общежительного первоклассного Юрьева монастыря. – М., 1858. – С. 97. См. также: Чтения в Обществе любителей истории и древностей российских. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 4, 6. – С. 351. Германов. На Афон и св. Землю. – М., 1912, ч. 1. – С. 37. Недосеков А. Последний Тобольский митрополит Павел Конюшкевич//Тобольские епархиальные ведомости. – 1882, неоф. ч., 23–24. – С. 475–489. Косаткин В. В., протоиерей. Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до начала XIX столетия. – Владимир, 1906. – С. 41. Злоско В., священник. Жизнь и чудеса св. Павла Конюшкевича, митрополита Тобольского и Сибирского, нетленно почивающего в усыпальнице Великой Церкви Киево-Печерской лавры. – Киев, 1908. Сырцов И. Я., протоиерей. Самосожигательство сибирских старообрядцев в XVII и XVIII столетии. – Тобольск, 1888. См. также: Тобольские епархиальные ведомости. – 1888, 7 и 8. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией: в 2 т. – Киев, 1856. – Т. 2. – С. 59–62. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 112. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 97.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОМСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Омской епархии, разрешенное 30 нояб. 1897 г. указом Синода 6711 по ходатайству первого еп. Омского и Семипалатинского Григория (Полетаева). «О. е. в.» выпускались в Омске с янв. 1898 по дек. 1915 г.- 2 раза в месяц, с янв. 1916 по июнь 1917 г.- еженедельно (в 1917 вышло 26 номеров). Журнал имел раздельную пагинацию по номерам; в 1898 г. официальная и неофициальная части каждого номера выходили с раздельной, а с 1899 г.- с общей пагинацией. «О. е. в.» всегда подписывал один редактор: свящ. Климент Скальский (1898-1901), свящ. Николай Александров (1901-1906), прот. Василий Пляскин (1906-1917); отдельные номера редактировал прот. Ксенофонт Попов (1911-1916). По представленной в Синод программе (1898. 1. Отд. офиц. С. 1-2) в офиц. части должны были печататься правительственные распоряжения по духовному ведомству, указы Синода, резолюции епархиального архиерея и постановления Омской духовной консистории, имеющие общий характер, а также отчеты епархиального училищного совета, попечительства о бедных духовного звания, Омского отд-ния Православного миссионерского об-ва и Епархиального братства ревнителей Православия, самодержавия, русской народности и христианской благотворительности; извещения о награждениях, назначениях, перемещениях, увольнениях с должности служащих, сообщения об умерших, объявления о вакансиях. Сверх заявленной программы в офиц. части помещались расписания проповедей в кафедральном соборе и внебогослужебных собеседований в храмах Омска, списки личного состава служащих и разрядные списки учеников Ишимского ДУ и открытого в 1906 г. Омского епархиального жен. училища, извещения и разрядные списки Тобольской ДС, Барнаульского ДУ и Томского епархиального женского училища; отчеты наблюдателя о состоянии церковноприходских школ и школ грамоты, о состоянии Киргизской миссии, о состоянии сектантства и раскола и о деятельности миссионеров; отчеты Общества для распространения Священного Писания в России; устав, отчеты и журналы Омского об-ва хоругвеносцев; извещения и устав похоронной кассы при Омском епархиальном попечительстве; другие хроникальные заметки, как правило в рубрике «Епархиальные известия». Из нерегулярных публикаций можно отметить «Журнал междуведомственного совещания… по вопросу о мерах борьбы в Степном крае с сектантскою, преимущественно баптистскою, пропагандою» (1910. 12. С. 5-17).

http://pravenc.ru/text/2578405.html

156 После отъезда о. Зосимы управляли женским Туринским монастырем старшие сестры поочередно, как предписано было в указе Св. Синода, и только через пять лет от основания женской обители стали управлять постоянные настоятельницы, избираемые епархиальным начальством. Имена первых двух настоятельниц – Александра, Рахиль (иноческое имя Наталии Васильевой) [Туринский Николаевский женский монастырь//Тобольские епархиальные ведомости. 1890. 9 –1 . С. 212]. 157 Любинецкий Н.А. Землевладение церквей и монастырей Российской империи. СПб., 1900. Ч. IV. С. 38. Также: Туринский Николаевский женский монастырь//Тобольские епархиальные ведомости. 1890. 9–10. С. 216. 158 Ведомость о церкви Николаевского женского монастыря Тобольской епархии города Туринска за 1915 год. На поздних фотографиях храма видна около алтаря часовня во имя мч. Василиска. 159 Письмо Стефаниды Туголуковой к старцу Зосиме – из пачки писем учениц старца Зосимы, что были переданы зосимовскими монахинями после закрытия монастыря иеромонаху Агафону, в схиме схиархимандриту Игнатию (Лебедеву), и сохранены его духовной дочерью монахиней Игнатией (Петровской) – об этом см. в кн. монахини Игнатии «Старчество на Руси» (М., 1999. С. 105). Письма опубликованы в кн.: Преподобный старец Зосима Верховский . Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. С. 468–470. 160 Мария Семеновна Бахметева купила имение в Верейском уезде в 1819 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 2]. 164 Из докладов Серегина А. Г., Шебан Н. К. и Верховской Л. А., прочитанных на научной конференции «От Москвы до Парижа» в Малоярославце 25 октября 1997 года. Материалы конференции опубликованы: 1998 г. Ч. 2. С. 3–23. 165 Село Руднево тогда насчитывало около 20 дворов. В селе была церковь с двумя престолами: Рождества Богородицы и Всех святых. Именно к этой церкви была приписана часовня в селении Рыжково (или Кузнецово). Настоятель Рудневского храма о. Стефан Смирнов сумел сохранить ценные ризничные предметы. Надо сказать, что в поисках продовольствия французы разграбили и сожгли более половины крестьянских домов в этом селе; в деревне Кузнецове были сожжены 12 из 14 изб. [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 744, д. 1575, л. 66–67. О последствиях французского нашествия в приходе Богородицерождественской церкви села Руднева]. Освящение церкви Рождества Богородицы в селе Рудневе после восстановления состоялось 15 апреля 1813 года. Не дожив до заслуженного награждения за отличное поведение во время Отечественной войны, настоятель храма о. Стефан Тимофеевич Смирнов скончался в августе того же 1813 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Братия Иссык-Кульской Свято-Троицкой обители вела обширное и разнообразное хозяйство. Монастырь имел собственную мельницу, лесопилку, кузницу, портняжную мастерскую, скотный двор с 300 голов скота, две с половиной тысячи десятин (гектаров) плодородной земли, богатые рыбные ловли и две пасеки с 225 ульями, за год дававшими до 300 пудов меда. Перед революцией в Свято-Троицкой обители на Иссык-Куле подвизалось уже около 80 человек братии, действовала миссионерская школа. Монастырь служил местом паломничества для православных всего Семиречья: благочестивые люди приходили сюда из ближних и дальних селений, чтобы помолиться в монастырском храме и потрудиться на монастырских послушаниях. В 1919 году монастырь был закрыт некими «коммунарами», явившимися из Верного. Книга " По стопам Апостола Фомы " Иссык-Кульский Свято-Троицкий монастырь в 1919 году был разгромлен явившимся из Верного (Алма-Аты) отрядом коммунаров. Эта банда сожгла деревянный собор, разграбила и разрушила все, что смогла. Однако когда богоборцы принялись в упор расстреливать из револьверов Тихвинскую икону Пресвятой Бого­родицы, пули не смогли пробить доску, запечатленную Ликом Пречистой, и начали отскакивать. Потрясенные чудом Матери Божией кощунники-«коммунары» в ужасе бежали. Следы от пуль видны на Тихвинском Иссык-Кульском образе Богородицы и поныне. Эта чудотворная икона сейчас хранится в Свято-Троицком соборе города Кара-Кол и является одной из главных святынь всей Среднеазиатской епархии: в наши дни от нее проистекают чудеса исцелений, по молитве перед этим дивным образом обретают мир и согласие прежде неблагополучные семьи. Еще одна икона из уничтоженного монастыря на Иссык-Куле, Казанский образ Матери Божией, хранится в храме села Тюп. Книга " Земля потомков патриарха Тюрка " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ссылки: 6 сентября 1914 г. настоятель Тобольского Знаменского монастыря иеромонах Иоанн, согласно ходатайству Преосвященного Туркестанского, перемещён на должность настоятеля Иссык-Кульского монастыря, Туркестанской епархии. Туркестанские Епархиальные Ведомости, 1914 г., 20 Эконом Туркестанского Архиерейского Дома игумен Пётр назначен Св. Синодом настоятелем Свято-Троицкого Иссык-кульского монастыря, с возведением его в сан Архимандрита. " Туркестанские епархиальные ведомости " 1909 г. 1 Настоятель Иссык-Кульского монастыря о. архимандрит Порфирий, согласно прошению, уволен Св. Синодом от должности настоятеля монастыря; временное-же заведывание монастырём Его Преосвященством возложено на иеромонаха о. Феогноста. " Туркестанские епархиальные ведомости " 1908 г. 24 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48509

Вениамин, Митрополит Петроградский. Петроградской пастве//Опубл.: Склярова М. Сосуд избранный. История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей советского государства. 1888 – 1932. СПб., 1994 С. 239 480 Посещение г. Новгорода Его Блаженством, Патриархом Антиохийским Григорием IV//НЕВ. 1913. 18. С.614–618; 19. С.640–649; 20. С.669–680; 21. С.700–706; 22. С.736–749; 24. С.792–801; 25. С.830–837; 26. С.858–863; 28. С.918–924. 481 Отчет о приходе и расходе сумм по устройству памятника композитору свящ. В.Ф. Старорусскому//НЕВ. 1914. 34. С.1110–1112; 36. С.1174–1176. 482 М[атюшен]ский А., протоиерей. Наречение и хиротония настоятеля Витебского Маркова Св.-Троицкого монастыря архимандрита Пантелеимона во епископа Двинского, викария Полоцкой епархии//Полоцкие епархиальные ведомости. 1913. 23. С.475–480. 486 Проезд викария петроградского митрополита//Пермские ведомости. 1916. 134 (21 июня). С.4. См. также: Приезд архипастырей//Колокол. 1916. 3031 (25 июня). С.З. 488 Архипастырское слово к рабочим Преосвященного Вениамина, епископа Гдовского, в церкви Путиловского завода вечером 6-го августа (по случаю чествования останков св. мощей от гроба Св. Иоанна, митр. Тобольского и Сибирского,//Тобольские епархиальные ведомости. 1916. 39. С.810–813. 490 Кумыш В., свящ. Священномученики Эстонской церкви, в Юрьеве пострадавшие. СПб., 2000. С.85–109. 492 Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга [ЦГИА СПб]. Ф.19. Оп.115. Д.758. Л. 4, 6.10 об.–11,15, 16–16 об. 494 ЦГИА СПб. Ф.19. Оп.115. Д.759. Л.1,4. О самом подворье см.: Антонов В.В., Кобак А.В. Святыни Санкт-Петербурга. Историко-церковная энциклопедия в трех томах. Т.З. СПб., 1996. С.145–146. 496 Чудотворная икона Казанской Божией Матери в покоях болящего владыки//ВСПбГ. 1912. 236 (31 октября). С.З 498 Внутренние известия//Правительственный вестник. 1912. 241 (3 ноября). С.2; То 242 (4 ноября). С.2; То 243 (6 ноября). С.2.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Он совершил одинаковый с архиепископом Вениамином подвиг апостольских путешествий и оставил по себе записки о важнейших задачах православной миссии как орудия государственности, напечатанные в «Миссионере» за 1878 год, в «Московских церковных ведомостях» и «Иркутских епархиальных ведомостях» за 1884 год. Такой же апостольский путь прошел в дальневосточных окраинах с 5 ноября 1878 года в течение около пятнадцати лет преемник Мартиниана на Селенгинской кафедре Мелетий (Якимов) , оставивший свои обширные миссионерские записки в «Иркутских епархиальных ведомостях» за 1887–1888 годы. Но особенно выдающиеся исследования дальневосточных окраин совершил в течение пятнадцатилетнего святительства там Макарий (Дарский), бывший с 9 октября 1883 года первым епископом па Киренской викарной кафедре, учрежденной по ходатайству приснопамятного печальника Дальнего Востока архиепископа Вениамина (Благонравова) . Владыка Макарий после шестилетнего святительства на Киренской кафедре пребывал с 15 июля 1889 года на Селенгинской и, наконец, с 25 октября 1892 года на Камчатской кафедрах. Его путешествие в Илимский округ, по Верхней Тунгуске и в Тункинские станы, лежащие к северо-западу от Байкала в ложбинах и долинах между Байкальскими и Саянскими горами, оставили светлый след в жизни инородцев, из которых многих он обратил в Православие. В полном единодушии с вышеуказанными светильниками Дальнего Востока слагалось духовно-просветительное русское дело и у их современников в Енисейской, Томской и Тобольской епархиях. В Тобольской была еще в 1870 году учреждена Березовская викарная кафедра, на которой святительствовал Ефрем (Рязанов), приостановивший раскольничью пропаганду среди тобольских инородцев. В то же время в пределах Томской епархии возник Благовещенский монастырь в Алтайских горах, устроенный по инициативе игумена Макария (Невского) для нужд Алтайской миссии начальником этой миссии архимандритом Владимиром (Петровым). Преосвященный Владимир с 16 марта 1880 года был первым епископом на Бийской кафедре, учрежденной по ходатайству Томского архипастыря Петра (Екатериновского) и впоследствии, с 9 июля 1889 года, сделался его достойным преемником.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

К биографии преосвященного Илиодора, епископа Курского и Белоградского//Курские епархиальные ведомости. 1892. 4. С. 52–57. Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. 45. С. 59. Извлечения из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода графа Д. Толстого по ведомству православного исповедания за 1866 г. СПб., 1867. С. 36. Церковные ведомости: 1888. 46. С. 1264–1267; 49. С. 1380–1387; 50. С. 1411–1416; 1892. 46; 1893. 28. С. 1027–1029; 38. С. 310; 1905. 25. С. 1035–1039. Ястребов И. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария, основателя Алтайской духовной миссии. Бийск, 1843. Архиепископ Евгений (Казанцев) как архиепископ Тобольский Сулоцкий Александр , прот.//Странник. 1872. Май. С.123–131. Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. II. 1878. С. 1547. Архивные документы Прошения и письма находящегося на пребывании в Глинской пустыни архимандрита Макария о дозволении ему переместиться в Иркутскую епархию для проповедования слова Божия языческим народам//ЦГИА, ф. 796, оп. 110, д. 417. Макарий (Глухарев), архим. Портрет. Литография Э. Мамонова. На паспарту//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 113, ед. хр. 3. Письмо начальника Алтайской миссии архимандрита Макария к Николаю I. «Писано в 1837 г.»//ОР ГБЛ, ф. 214. ОПТ-445–1. Филимонов Д.Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария (М.Я. Глухарева). Черновой автограф чернилами и карандашом. 142 л. (не ранее 1886 г.)//ОР ГБЛ, ф. 178, ед. хр. 3003.1. Письма иеромонаха Макария (Иванова) , Леонида (Наголкина) и других к разным лицам//ОР ГБЛ, ф. 214. ОПТ-348, л. 58 об. Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Софии) и Варваре Ильиничне (Варваре)//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 3 об., 61, 127. Труды архимандрита Макария Переводы с еврейского языка на русский Священных Ветхозаветных книг – больших и малых пророков, Иова, Песни Песней, Екклезиаста, Притчей Соломоновых, Пятикнижия Моисеева, Судей Израилевых, 4 книг Царств, Книги Руфь, Первой и Второй Паралипоменон, Второй книги Ездры, книги Неемии, Есфири, Первой и Второй книг Маккиавейских//Православное обозрение. 1860– 1867. Есть и отдельное издание: М., 1863 и 1868.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

213 Село Карташевское, Тобольской губернии, Тарского уезда, Карташевской волости, было расположено на высоком правом берегу судоходной реки Иртыш, в 100 верстах от уездного города Тары и в 180 верстах от епархиального города Омска. Церковь во имя Казанской Божьей Матери, однопрестольная, каменная, прочная и вместительная, была построена тщанием прихожан в 1840 г. При церкви имелась церковноприходская школа. Село Большерецкое, Тобольской губернии, Тарского уезда, Такмыкской волости, располагалось на левом крутом берегу судоходной реки Иртыш, в селе имелась пароходная пристань. Село располагалось в 100 верстах от уездного города Тары, в 160 верстах от епархиального города Омска и в 5 верстах от местного благочинного. Церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи (24 июня) была построена на средства прихожан в 1865 г., престол в ней один, деревянная, прочная и вместительная. При церкви действовала церковноприходская школа. В селе была большая раскольничья община. (Омская Епархия. Опыт географического и историко-статистического описания городов, сел, станиц и поселков, входящих в состав Омской Епархии [Электронный ресурс]/Составил ключарь Омского Успенского кафедрального собора, редактор Омских Епархиальных Ведомостей, священник Климент Скальский. – Омск, 1900. http://www.omskmap.ru ). 214 В книге И. Завалишина «Описание Западной Сибири», изданной в Москве в 1862 г., упоминается Аббатская слобода Тобольской губернии, с ярмаркой и общим населением 784 человек. Крестьян села автор называет богатыми и отмечает, что многие из них вели фермерское хозяйство и имели работников. Это несколько противоречит тому, что говорит о крестьянах этого села Добросердов. 215 Ныне поселок городского типа, административный центр Орджоникидзевского района республики Хакасия Красноярского края и железнодорожная станция в 10 часах пути от Красноярска. Расположен у слияния рек Черный Июс и Белый Июс (образующих р. Чулым). В конце XIX в. это была достаточно большая деревня с населением около 500 человек. Ст. Пустынной в настоящее время не существует.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

В 1917 г. было приобретено здание для епархиального дома на углу Тобольской и Сергиевской улиц. Вероятно, епархиальные учреждения не начали полноценно его использовать. 11 мая 1917 г. еп. сщмч. Сильвестр обратился к духовенству и мирянам Омской епархии с посланием, в котором, в частности, критиковал «бывший доселе государственный строй и порядки», сравнивал последнего рус. императора с Саулом и призывал «почитать и слушаться за совесть» Временное правительство. Послание было опубликовано в «Омских епархиальных ведомостях» и распространялось в виде листовок. 22 мая - 5 июня 1917 г. в здании Омского жен. епархиального уч-ща проходил Чрезвычайный епархиальный съезд духовенства и мирян. Бюллетени съезда печатались в «Омских епархиальных ведомостях» и выходили отдельными изданиями. Архиереи и монашествующие не участвовали в заседаниях съезда, несмотря на то что еп. сщмч. Сильвестр 22 мая объявил съезд открытым, 23 мая был приглашен принять участие в заседаниях «в качестве гостя» и в последний день съезда произнес краткую благожелательную речь, а 2-й викарий Петропавловский еп. сщмч. Мефодий (Краснопёров) прислал приветствие и выразил желание принять участие в заседаниях. На съезде были избраны делегаты для участия во Всероссийском съезде духовенства и мирян в Москве - свящ. Пантелеимон Папшев, диак. Иванов, псаломщик Нектаров и 3 мирянина: Белькович, Коробченко, Ищенко. Съезд утвердил положение о преобразовании управления Омской епархией (предполагалось ежегодное проведение епархиального собора, чрезвычайных епархиальных и уездных соборов, введение епархиального церковного совета как постоянного исполнительного органа епархиального собора, заменяющего консисторию), Устав Окружного собрания духовенства и мирян (под округом подразумевались «приходы, тесно примыкающие друг к другу, тяготеющие к одному центру по решению своих приходских совещаний»), а также проект временного устава церковноприходской общины. Был избран церковно-епархиальный совет при епископе. 28 мая постановлено передать церковноприходские школы в ведомство Мин-ва народного просвещения. 30 мая съезд решил преобразовать Омское жен. епархиальное уч-ще в жен. 8-классную гимназию Омской епархии, 5 июня избрана комиссия по преобразованию учебного заведения (состав комиссии утвержден архиереем 8 июня), однако это преобразование не было осуществлено.

http://pravenc.ru/text/2578399.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010