Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОМСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Омской епархии, разрешенное 30 нояб. 1897 г. указом Синода 6711 по ходатайству первого еп. Омского и Семипалатинского Григория (Полетаева). «О. е. в.» выпускались в Омске с янв. 1898 по дек. 1915 г.- 2 раза в месяц, с янв. 1916 по июнь 1917 г.- еженедельно (в 1917 вышло 26 номеров). Журнал имел раздельную пагинацию по номерам; в 1898 г. официальная и неофициальная части каждого номера выходили с раздельной, а с 1899 г.- с общей пагинацией. «О. е. в.» всегда подписывал один редактор: свящ. Климент Скальский (1898-1901), свящ. Николай Александров (1901-1906), прот. Василий Пляскин (1906-1917); отдельные номера редактировал прот. Ксенофонт Попов (1911-1916). По представленной в Синод программе (1898. 1. Отд. офиц. С. 1-2) в офиц. части должны были печататься правительственные распоряжения по духовному ведомству, указы Синода, резолюции епархиального архиерея и постановления Омской духовной консистории, имеющие общий характер, а также отчеты епархиального училищного совета, попечительства о бедных духовного звания, Омского отд-ния Православного миссионерского об-ва и Епархиального братства ревнителей Православия, самодержавия, русской народности и христианской благотворительности; извещения о награждениях, назначениях, перемещениях, увольнениях с должности служащих, сообщения об умерших, объявления о вакансиях. Сверх заявленной программы в офиц. части помещались расписания проповедей в кафедральном соборе и внебогослужебных собеседований в храмах Омска, списки личного состава служащих и разрядные списки учеников Ишимского ДУ и открытого в 1906 г. Омского епархиального жен. училища, извещения и разрядные списки Тобольской ДС, Барнаульского ДУ и Томского епархиального женского училища; отчеты наблюдателя о состоянии церковноприходских школ и школ грамоты, о состоянии Киргизской миссии, о состоянии сектантства и раскола и о деятельности миссионеров; отчеты Общества для распространения Священного Писания в России; устав, отчеты и журналы Омского об-ва хоругвеносцев; извещения и устав похоронной кассы при Омском епархиальном попечительстве; другие хроникальные заметки, как правило в рубрике «Епархиальные известия». Из нерегулярных публикаций можно отметить «Журнал междуведомственного совещания… по вопросу о мерах борьбы в Степном крае с сектантскою, преимущественно баптистскою, пропагандою» (1910. 12. С. 5-17).

http://pravenc.ru/text/2578405.html

Надежда Антуфьева Скачать epub pdf В 1889–1893 годы епископом Тобольским и Сибирским был преосвященный Иустин (Михаил Полянский). «Тобольские епархиальные ведомости» известили об этом читателей: «Указом Святейшего Синода от 31 декабря 1889 г. за N 5170 дано знать Тобольской духовной консистории, что [на кафедру] назначен викарий Херсонской епархии, епископ Новомиргородский Его Преосвященство Иустин». Из Тюмени Владыка выехал в 4 часа дня 11 февраля 1890 г., о чем в Тобольск сообщили частной телеграммой. Ожидали Его в Тобольске через сутки, но метель замела дороги, и встретили Владыку на последней станции Карачино 13 февраля в 8 часов ключарь о. Скосырев и городской благочинный о. Грамматин. Благовест Соборной колокольни возвестил о въезде в город Тобольск нового Владыки ровно в 12 часов. Горожане ждали Его на Абрамовской пристани, заполнили улицы, большая часть направилась в Собор. Здесь встретило его все городское духовенство во главе с кафедральным протоиереем М.Ф. Боголеповым. Он обратился к новому епископу со следующими словами: «Ваше Преосвященство, Милостивейший Архипастырь и Отец! Наконец мы имеем счастье встретить Вас священным приветствием: Благословен грядый во имя Господне! При помощи Божией, Вы совершили свой далекий путь, проехав Россию с юга до далекого севера и благополучно прибыли в свой престольный град. Внидите с миром и в сей святой кафедральный свой храм и вступите в управление Тобольскою паствою, которую Промысл Божий судил поручить Вашему Преосвященству. Сей древний Архипастырский посох (сейчас принятый Вами), символ Вашей Архипастырской власти, данный в лице первого Сибирского Архиерея Киприана приснопамятным Святейшим Всероссийским Патриархом Филаретом в благословение первой в Сибири Тобольской Архиерейской кафедре 270 лет тому назад и преемственно принадлежавший 32 занимавшим до Вас здешнюю кафедру Архипастырям, да послужит и для Вас, Владыко, жезлом правоты, силы и мудрости в управлении вверенной Вам Промыслом Божиим Тобольской паствою, обширной по пространству и разнообразною по религиозному состоянию жителей, – как он служил для Ваших приснопамятных предшественников залогом Божия благословения, всегда хранившего и благоустроявшего церковь Тобольско-Сибирскую…».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

К Агапиту епископу Томскому Преосвящ. Агапит (Вознесенский), кандидат 3 выпуска СПб. академии, 12 авг. 1834 г., был хиротонисан в епископы вновь открытой Томской епархии, в состав которой вошла Алтайская миссия. Первое из помещенных ниже писем к нему архим. Макария, было уже напечатано в Томских епарх. ведомостях, 1895 г., 20 (и перепечатано отсюда в Церковных ведомостях, 1896 г.., 2) с заглавием: «Первое донесение о состоянии Алтайской миссии первого ее начальника первому Томскому епископу». Второе из писем архим. Макария к еп. Агапиту, перепечатывается из книги г. Птохова: «Архимандрит Макарий», стр. 99−100, извлекшего его из Архива канцелярии обер-прокурора Св. Синода (Дело 1838 г. 20783). 68 Преосвященнейший Владыко милостивый Архипастырь, Вкупе со всей паствой, Великим Пастыреначальником вверенной Вашему попечению, служащая в Бийском округе при обращении иноверцев в христианскую веру церковная миссия, передает себя Вашему, святитель Христов, Архипастырскому покровительству. Сия миссия введена в действование, 1830 года августа 3 дня, Архиепископом, ныне Рязанским, Преосвященнейшим Евгением, и тогда же получила от Его Высокопреосвященства походную церковь во имя Всемилостивейшего Спаса. Первоначально сотрудниками моими были семинаристы Василий Попов и Алексей Волков. Первый, послужив со мной два месяца с немногим, в Бийске скончался, а последний, в 1832 году женился и вышел из церковного звания в гражданскую службу. Между тем, в 1831 г. вступил в сотрудничество со мной один семидесятилетний старец из поселенцев – Петр Лисицкий, который и ныне проходит служение с постоянным терпением и усердием, и по благословению Архиепископов Тобольских Преосвященнейших Евгения и Афанасия, в нынешнем году представил Епархиальному начальству прошение о введении его в духовное звание и в монашество. Кроме него с июля 1832 г. служит при миссии в должности толмача, один из крещенных мной татар – Федор Михайлов сын Иштанаков. Миссия служила доселе в соединении 217 иноверцев с Восточной христианской Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Краснополье. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождество-Богородицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Илии Пророка , Николая Чудотворца Год постройки:1828. Адрес: Свердловская обл., Пригородный р-н, с. Краснополье, ул. Горная, 3 Координаты: 57.71749, 60.47836 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Екатеринбургские Епархиальные ведомости 1886 г., С. 569-574. Неофициальный отдел Краснопольская Рождество-Богородицкая церковь и приход её Верхотурского уезда. Древность Краснопольской церкви. До настоящей каменной, одноэтажной, трехпрестольной церкви в селе Краснопольском, Верхотурского уезда, была церковь деревянная. Престолов в ней было три: в холодном храме, во имя Рождества Пресвятой Богородицы; в приделах: во имя Св. Пророка Божия Илии и третий престол во имя Святителя и Чудотворца Николая. Деревянная церковь была заложена по благословенной грамоте Епархиального Архиерея Павла, Митрополита Тобольского и Сибирского, 17 (58 года, Августа 26 дня). В описи Краснопольской Рождество-Богородицкой церкви за 1824 год значится: деревянная церковь, однопрестольная, во имя Пророка Божия Илии, в приделе была уничтожена по указу бывшего Преосвященного Варлаама — за ветхостью. Вместо ветхой, деревянной, была выстроена новая церковь, тоже деревянная, только на другом месте, которая была освящена, но неизвестно в каком году. По окончании освящения, в тот же день, от неосторожности сгорела. Вместо новой сгоревшей церкви, по благословению Преосвященного Иустина, Епископа Пермского и Екатеринбургского, 1807 года, марта 24 дня, старая, деревянная церковь была поправлена. Настоящая каменная, одноэтажная церковь была заложена в 1820 году, но указу Преосвященного Иустина, Епископа Пермского и Екатеринбургского. Престолов в ней назначено три: в настоящей теплой, по правую руку во имя Пророка Божия Ильи. Антиминс на Пророко-Ильинский престол священнодействован Преосвященнейшим Иустином, Епископом Пермским и Екатеринбургским 1807 года, месяца июня в 15 день, который переменен на новый в истекшем 1885 году. Новый Антиминс освящен Преосвященнейшим Нафанаилом, Епископом Екатеринбургским и Ирбитским. Второй Престол в том же Храме, по левую руку, во имя Святители и Чудотворца Николая. Антиминс на сей Престол священнодействован в 1839 году Преосвященнейшим Аркадием Пермским и Верхотурским. Холодный Храм, во имя Рождества Пресвятая Богородицы, освящен в 1847 году, июля 30 дня.

http://sobory.ru/article/?object=11344

Введенское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Введенское (Черновское), село Введенской волости Курганского уезда Церковь во имя Введения в храм Пресвятой Богородицы Село Введенское (Черновское, Чертищево) при речке Черной, на почтовом (коммерческом) тракте Курган – Челябинск. В середине XVIII в. село относилось к Царекурганской слободе Ялуторовского дистрикта, а с учреждением в 1782 г. волостей стало центром Введенской волости. В конце XIX в. Введенское становится селом подгородным, многие жители которого «хлебопашеством не занимаются, а занимаются ремеслами, как-то: пимокатством, продажей углей и деланием коробов и лопат, вывозкою в г. Курган и на заводы дров и других местных материалов из ближайшей казенной дачи, а немалая их часть проживают на заводах курганских купцов, получая помесячную плату». Кроме Введенской ярмарки (21 ноября) в селе ежегодно устраивался торжок в девятую пятницу по Пасхе, когда по случаю чествования явленной иконы св. мученицы Параскевы бывало громадное стечение богомольцев. Время постройки первого храма в селе неизвестно, но в ведомости о составе приходов Тобольской губернии 1781 г. указана Введенская церковь села Черновского. В 1827 г. вместо нее построена новая деревянная однопрестольная церковь во имя Введения в храм Пресвятой Богородицы. В 40-е годы XIX в. крестьянин села Боровлянского Тебенякской волости Иван Тихомиров и живописец Чернышев устроили новый иконостас Введенского храма, после чего старый иконостас был перенесен в трапезную. К концу XIX в. церковь эта стала ветхой и малопоместительной для возросшего числа прихожан и богомольцев, желающих поклонится чудотворной иконе Параскевы Пятницы. Поэтому прихожане ходатайствовали о постройке нового более вместительного храма. 27 марта 1891 г. выдана храмозданная грамота на строительство каменной одноэтажной трехпрестольной церкви, которая и была заложена 20 апреля 1894 г. по проекту тобольского епархиального архитектора Богдана Цинке.

http://sobory.ru/article/?object=30273

Вышел июльский номер журнала " Вода живая " июня 2023 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Чему учиться у апостолов? " , посвященная празднику святых первоверховных апостолов Петра и Павла . Тема раздела " Подробно " - " Библия в искусстве " . Открывает его материал Татьяны Кириллиной " Путь к свету " , посвященный работе известного петербургского художника Петра Татарникова, создавшего иллюстрации к книге " Второзаконие " , вышедшей в издательстве " Вита Нова " в серии " Священные тексты " . Продолжает тему очерк Анастасии Мясоедовой " Святые в черно-белом цвете " , посвященный выставке " Гравюры и рисунки: диалог искусств от Дюрера до Гойи " , открывшейся в Эрмитаже. Это первая экспозиция в новой галерее графики, которая будет знакомить зрителей с собранием графики в фондах музея. Завершает раздел публикация лекции протоиерея Димитрия Сизоненко " На горе Фавор " , посвященной сюжету Преображения Господня в западной и восточной живописи. Раздел " Образы и смыслы " открывает материал " Разговор в поезде " - это публикация статьи " Об отце Иоанне Кронштадтском (из разговора с очевидцем) " , вышедшей в 1907 году в журнале " Тобольские епархиальные ведомости " . Очерк Тимура Щукина " Святитель Николай Японский: святой в двух измерениях " завершает серию публикаций, посвященных " метафизике другого " в текстах святых богословов. Раздел " Люди в Церкви " открывает материал Марины Ланской " Храм на Каменном " , посвященный приходу храма Рождества Иоанна Предтечи . Продолжает раздел беседа Татьяны Кириллиной с участниками арт-группы Largo, озаглавленная " Один за всех, все за одного " . Завершает раздел очерк Ольги Лебединской " Как ты решишь, так и будет хорошо " , посвященный семье Кати и Олега Крикунов, прихожан Феодоровского собора , прошедших там катехизацию. Раздел " Что читать, слушать, смотреть " открывает материал Натальи Савельевой " Театр начинается с молитвы " , посвященный театру " Радуйся " , действующему на подворье Александро-Свирского монастыря . В материале Евгения Перевалова " Хроники спасения " - рассказ о настольной игре " Библейские хроники " , разработанной графическим дизайнером Петром Бабуриным. Также в разделе - информация об интересных выставках лета. На страничке радио Санкт-Петербургской митрополии " Град Петров " - информация о новых аудиодисках: " Рахманинов. Страницы жизни и творчества " Ольги Суровегиной, радиоспектакле " Мы все из Бюллербю " по повести Астрид Линдгрен, " Александр Исаевич Солженицын. Жизнь и творчество " Светланы Шешуновой, " Русская Православная Церковь XX века в личностях ее патриархов " протоиерея Георгия Митрофанова , " Время жить и время умирать. Эрих Мария Ремарк " (читает и комментирует Марина Михайлова), " Ефрем Сирин. Духовное наследие " Софьи Фомичевой, " Экология. Философско-богословский дискурс " Алексея Нестерука и Анастасии Луговкиной, цикле бесед Ларисы Тоноян и Артема Гравина " Логика и культура " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

На Ямале найдена часовня XIX в, в которой крестили кочевников Русского Севера 17 января, 2014. Новостная служба Единственная в Ямало-Ненецком округе деревянная часовня XIX в будет перенесена, отреставрирована и установлена во дворе Свято-Никольского храма в Надыме. 17 января, ПРАВМИР. Единственная сохранившаяся в Ямало-Ненецком автономном округе деревянная православная часовня XIX века будет перенесена, отреставрирована и установлена во дворе Свято-Никольского храма в Надыме. Об этом рассказала ИТАР-ТАСС начальник отдела учета и популяризации объектов культурного наследия окружного департамента культуры Галина Курай. «Сейчас мы ведем подготовку конкурса по отбору предприятий и фирм, которые могут провести такую работу. В июне-июле победители приступят к работе, — сказала она. — После реставрации здание будет выглядеть как типовое культовое сооружение, характерное для Западной Сибири тех времен. На месте старой часовни будут установлены памятный знак и крест». Реставрация уникального строения ведется по материалам и исследованиям экспедиции местного краеведа Вадима Гриценко 2006 года, финансированной Службой по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа. Участники экспедиции дали сооружению название «Часовня XIX века в районе реки Левый Ярудей». Впервые обнаружили сооружение местные охотоведы 6 мая 2006 года. Сначала они приняли ее за обычный охотничий домик, но затем рассмотрели едва заметные надписи на бревенчатых стенах. Из первой следует, что в 1906 году в часовне побывал миссионер Карпов. Вторая свидетельствует, что в 1912 году здесь был монах Никон. Согласно данным церковных летописей, часовня была построена примерно в 1894 году игуменом Иринархом и профессором Якобием. Из записей миссионеров также известно, что в ее центре рос кедр необычной формы. Упоминание об этой часовне встречается в «Тобольских епархиальных ведомостях» за 1915 год. Небольшое сооружение размером 2 на 2,5 м стояло на тропе ежегодных кочевий северных народов для их крещения в 70 км севернее Надыма. Ненцы до сих пор называют это место «хэхэ-мя», что в переводе означает «священный дом». Один из местных жителей утверждает, что его бабушку почти сто лет назад крестили именно в этой часовне.

http://pravmir.ru/na-yamale-najdena-chas...

Надым. Часовня Николая Чудотворца и Гурия, архиепископа Казанского. Часовня хэхэ-мя (Священный чум) с реки Верхний Ярудей; Крещальная часовня с реки Ярудей /// Епархия неизвестна Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Николая Чудотворца , Гурия Казанского Год постройки:приблизительно 1894 - 1906. Перевезена в Надым в 2014. Ссылки:   Адрес: Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым. Координаты: 65.533747, 72.512005 Проезд:Часовня находится при церкви Николая Чудотворца на углу ул. Комсомольской и Ленинградского проспекта в городе Надыме. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Известно, что зимой 1894 года по Надыской тундре прошла исследовательская и миссионерская экспедиция профессора богословия Казанского университета А.И. Якобия, в ходе котрой на левом берегу реки Ярудей был однаружен кедр, выросший в форме креста. Дерево было срублено, а над пеньком решено воздвигнуть часовню. Скорее всего, она была построена в ближайшие несколько лет, то есть в середине или второй половине 1890-х годов. На одном из бревен сохранилась надпись карандашом, гласящая, что «1906 году февраля 12 дня был в часовне священник Н. Карпов с толмачом Г. Кудриным». Сохранилась и еще одна надпись: «1912 г. 3 нояб. иеромонах Никон был». В «Отчёте Тобольского Епархиального Комитета. Высочайше утвержденного Православного миссионерского Общества» за 1914 год среди прочего сообщается два факта: «С 6 по 9 января состоялась поездка иеромонаха Никона из Хэ до Нарэ и обратно». «С 19 по 23 января состоялась поездка иеромонаха Никона с псаломщиком И. Соколковым из Хэ до Обдорска». В " Тобольских епархиальных ведомостх " за 1915 год сообщалось, что «С 25 по 30 декабря состоялась поездка иеромонаха Феодосия с псаломщиком П. Вылкою из Хэ до Нарэ и Надыма. Было посещено несколько чумов со св. Крестом, совершены молебны и требы. Заезжали в Надым в часовню, которая была устроена отцом игуменом Иринархом и профессором Якобием на том месте, где случайно нашли кедр с природным крестом внутри. Тот кедр был вывезен в Петроград, а пень и теперь сохраняется посреди часовни. На этом месте они предполагали открыть и миссионерский стан, но по практическим соображениям оказалось более удобным быть стану в Хэ. В часовне был отслужен молебен святителям Николаю и Гурию, иконы которых в ней имеются».

http://sobory.ru/article/?object=43329

Худякова. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь в Долгоярском /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Троицы Живоначальной Год постройки:1802. Год утраты:приблизительно 1937 (Разрушена) Адрес: Тюменская область, Тобольский район и г. Тобольск, деревня Худякова Координаты: 57.856335, 67.974083 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Деревня расположена на берегу реки Тобол, носившем название Долгий яр. Эта местность упоминается при описании похода Ермака в 1581 г. в книге историка Г.Ф. Миллера " История Сибири " . Деревня Худякова с девятью дворам упоминается в переписной книге 1710 года. Вероятно, в это время она входила в приход погоста Долгоярского, в котором в то время было 14 дворов. Статус села Худяково приобрело не позднее 1779 года, так как в это время здесь уже существовал деревянный храм неизвестного посвящения. В 1802 году, вместо деревянного, был построен каменный двухэтажный храм. Нижний, тёплый придел, был освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а верхний, холодный, - в честь Пресвятой Троицы. По штату в причте были положены священник, диакон и два псаломщика. 28-29 ноября 1891 года, по пути в Тюмень, в селе останавливался и служил епископ Тобольский Иустин (Полянский). Впечатления его были опубликованы в Тобольских епархиальных ведомостях: " Теплая церковь в нижнем этаже, небольшая по пространству, но довольно опрятная и чистая, во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Все в ней, начиная с богослужения, - благообразно и по чину. И причт церковный - все исправны и способны. Прихожане набожны. Замечательна в этой церкви икона Нерукотворенного Спаса, в изящной серебрянной позолоченной ризе и приличном киоте, за стеклом, с предстоящими по бокам, - с правой стороны, - преподобным Сергием Радонежским, а с левой - Иоанном Воином. Убрус, на котором изображен Лик Спасителя, держат Ангелы. Икона в аршин или более величины, и усердно чтится прихожанами. Местное предание гласит, что икона сия сделана из большой хоругви, или знамени покорителя Сибири Ермака Тимофеевича. - Знамя сие, по преданию, стояло в той самой часовне, которая до сих пор, конечно, уже не раз, может быть, переделанная, стоит при большой дороге, верстах в трех от с. Долгоярского. Хоругвь была написана на шелковой материи, с обеих сторон Вероятно, какой-нибудь боголюбец, заметив, что хоругвь-знамя стало ветшать, позаботился соорудить из него икону; а другой боголюбец сделал потом на икону сию ризу " .

http://sobory.ru/article/?object=58438

митрополит Серафим (Александров) (31.10.1867–02.12.1937) митрополит Серафим (Александров) Епископ Русской Православной Церкви, митрополит Казанской и Свияжский. Биография Родился в семье чиновника. Окончил Саратовское духовное училище и Саратовскую духовную семинарию (1889). Участвовал в полемике со старообрядцами. С сентября 1889 года — помощник саратовского епархиального миссионера при Братстве Святого Креста. По вступлении в брак в 1890 году рукоположён во диакона. В 1891 году рукоположён во священника к Михаило-Архангельскому храму в селе Широкий Буерак Хвалынского уезда. С 1894 года — самарский епархиальный миссионер. Организатор первых в России епархиальных миссионерских курсов (1897), составитель популярного пособия для бесед со старообрядцами, участник ежегодных встреч с ними на Нижегородской ярмарке, член Самарского епархиального училищного совета (1901), благочинный единоверческих храмов (1903). В 1906 году член 4-го отдела Предсоборного присутствия. В 1908 году делегат IV Всероссийского миссионерского съезда. С марта 1909 года настоятель витебского Рынково-Воскресенского храма, сверхштатный член Полоцкой духовной консистории. С 1910 года оренбургский епархиальный противораскольнический миссионер. С 1911 года протоиерей. В 1912 году делегат I Всероссийского единоверческого съезда. В 1913 году овдовел, дети: Маргарита, Владимир. 14 декабря 1914 года в Оренбурге хиротонисан во епископа Кустанайского, второго викария Оренбургской епархии. Хиротонию совершили епископ Оренбургский Мефодий (Герасимов) и викарный епископ Дионисий (Прозоровский). С 1915 года редактор неофициальной части «Оренбургских епархиальных ведомостей». С 24 марта 1916 года — епископ Челябинский, первый викарий Оренбургской епархии. В июне 1916 года участвовал в торжествах канонизации митрополита Иоанна Тобольского. С марта по ноябрь 1917 года временно управлял Екатеринбургской епархией вместо уволенного Временным правительством епископа Серафима (Голубятникова), отказавшегося признать Февральскую революцию.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010