Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Гнев – оружие против дьявола и греха, - писатель Александр Ткаченко 1 мин., 07.02.2017 Гнев не стоит воспринимать как что-то противоестественное для человека, ведь он является оружием, которое просто надо уметь правильно применять, считает постоянный автор «Фомы», писатель и публицист Александр Ткаченко. Отвечая на вопрос читателя «Фомы» , можно ли верующему проявлять гнев, Александр Ткаченко заметил, что гнев – «самое настоящее оружие, подобное тому самому пистолету, с помощью которого Аль Капоне собирался на свой манер усилить действие доброго слова». - Вопрос лишь в том, на кого это грозное оружие должно быть нацелено. Ведь и само слово «грех» в греческом языке звучит как «амартиа», что означает буквально - мимо цели, промах. Значит, и гнев становится греховным лишь в том случае, если из этого «пистолета» стреляют не по той мишени, - добавил он. Поясняя, куда же на самом деле стоит направлять гнев, чтобы он мог называться праведным, писатель  привел точку зрения православных подвижников. - У святых отцов абсолютно единодушное мнение: гнев - оружие, которое человек получил от Бога при сотворении, чтобы обороняться им от дьявола - злобного духа, врага рода человеческого. А также - от греховных помыслов, которые этот враг все время пытается внушить людям, - отметил Александр Ткаченко. Таким образом, как резюмирует автор «Фомы», гнев – это самое настоящее «оружие против дьявола и греха», а потому верующему надо уметь направлять его именно против них, а не вести «огонь из этого «пистолета» по другим людям». Читайте также: Как забанить дьявола Плохо или хорошо? — парадоксы гнева Гнев на самого себя О неправедном гневе Может ли гнев быть полезным?   Фото: PublicDomainPictures/pixabay.com Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/gnev-oruzhie-protiv-dyavo...

Ткаченко Игорь Валентинович родился 26 июля 1964 года в посёлке Венцы-Заря Краснодарского края, РСФСР, СССР. Российский военный лётчик-снайпер, воздушный ас, заслуженный военный лётчик России, начальник 237 гвардейского Проскуровского Краснознамённого орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка 16-й воздушной армии командования специального назначения, центра показа авиационной техники имени маршала авиации И.Н. Кожедуба. Гвардии полковник Игорь Ткаченко — ведущий и соло-пилот пилотажной группы «Русские Витязи». Награждён орденом Мужества (2005). Погиб 16 августа 2009 года при выполнении учебно-тренировочного полёта вблизи аэропорта города Жуковский, Московская область, Россия. Игорь Ткаченко окончил Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков им. В.П. Чкалова (ВВАУЛ, 1985) и Военно-воздушную Академию имени Ю.А.Гагарина (2000). В Борисоглебском училище служил в качестве лётчика-инструктора, затем поступил на авиабазу города Кубинка Одинцовского района Московской области (с 1987). Освоил самолеты «Л-29», «МиГ-21», «МиГ-29», «Су-27», «Су-35», а также летал на французском многоцелевом истребителе «Мираж-2000» («Dassault Mirage 2000») и на американском лёгком истребителе «F-16 Файтинг Фалкон» (General Dynamics F-16 Fighting Falcon). Налетал 2 300 часов. Высшим пилотажем занимается с 1989 года, в составе пилотажной группы «Русские Витязи» («Russian Knights») числится с 1993 года, командиром группы стал в мае 2002 года. Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» была создана 5 апреля 1991 года из лучших лётчиков авиабазы Кубинка, в совершенстве освоивших технику высшего пилотажа на истребителях 4-го поколения Су-27. «Русские Витязи» — единственное пилотажное подразделение в мире, которое выполняет групповой высший пилотаж на самолётах класса тяжёлых истребителей. «Русские Витязи» не раз демонстрировали комплекс фигур высшего пилотажа, таких как петля Нестерова, «бочка», вираж на форсаже, роспуск «тюльпан», «колокол» на встречных курсах, косая петля в «стреле». Мастер одиночного и группового пилотажа Игорь Ткаченко выполнял сложные фигуры на предельных режимах истребителя «Су-27»: повороты на «горке», проходы на скорости менее 170 км/ч. Выполнение таких фигур пилотажа выходит за рамки руководства по лётной эксплуатации боевых машин.

http://pravmir.ru/pilot-igor-tkachenko-u...

09.10.2020 Детскому хоспису в Домодедове передали еще одно здание Московскому областному хоспису для детей в городе Домодедово, который является филиалом Детского хосписа Санкт-Петербурга, передано в пользование еще одно здание. В четверг 24 сентября свидетельство о передаче хоспису дополнительного здания основателю и директору Детского хосписа протоиерею Александру Ткаченко передал губернатор Московской области Андрей Воробьев, сообщает сайт хосписа. – Хотел поблагодарить вас за работу. Год назад… 25.09.2020 Дарить радость: первому подмосковному детскому хоспису исполнился год В субботу 29 августа в Домодедове отметили годовщину работы первого в Московской области государственного детского хосписа. Именно год назад детский хоспис принял своих первых подопечных, а на сегодня он уже поддерживает более 370 детей с тяжелыми неизлечимыми заболеваниями со всего Подмосковья, сообщает пресс-служба Санкт-Петербургского детского хосписа. Учреждение создано по инициативе основателя и руководителя первого в… 31.08.2020 В Курской области создадут детский хоспис по аналогии с петербургским Санкт-Петербургский детский хоспис, основателем которого является протоиерей Александр Ткаченко, поможет создать хоспис для детей в Курской области. Договоренность об этом была достигнута на встрече главы региона Романа Старовойта с отцом Александром и врио директора хосписа Ириной Кушнаревой, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. Как отметил губернатор, Курская область сегодня остро нуждается в систематизации оказания паллиативной медицинской помощи детям…. 18.06.2020 Первый в России Детский хоспис отмечает 10-летие 1 июня 2020 года отмечает свой 10-летний юбилей Санкт-Петербургский детский хоспис – первое в России государственное детское паллиативное учреждение, работать над созданием которого еще в начале 2000-х годов начал протоиерей Александр Ткаченко с группой энтузиастов. «В начале 2000-х годов протоиерей Александр Ткаченко собрал группу энтузиастов – врачей, психологов, социальных работников, добровольцев. Они поддерживали семьи с…

http://foma.ru/tag/hospisyi

Президент России вручил первую Государственную премию в области благотворительной деятельности руководителю АНО «Детский хоспис» протоиерею Александру Ткаченко 8 декабря 2016 г. 19:12 8 декабря 2016 года Президент Российской Федерации В.В. Путин впервые вручил Государственные премии за выдающиеся достижения в области благотворительности и правозащитной деятельности. По словам главы государства, комиссией по определению кандидатов на присуждение Государственных премий рассматривался большой список претендентов, выдвинутых различными общественными организациями, при этом «для членов комиссии было непросто определиться, выбрать среди достойных — самых достойных». «Сегодня ценности гуманизма, сострадания, милосердия находят все б ольший отклик, объединяют наших граждан. Это еще одно свидетельство позитивного, созидательного развития и гражданской зрелости нашего общества», — подчеркнул В.В. Путин на церемонии вручения премий в Кремле. Лауреатом Государственной премии в области правозащитной деятельности стала исполнительный директор Международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Петровна Глинка («Доктор Лиза»). Первым в стране лауреатом Государственной премии за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности стал основатель первого в России Детского хосписа протоиерей Александр Ткаченко.  «Отец Александр опекает детские хосписы, вкладывает в эту работу свои силы, саму жизнь, свою веру — в помощь тяжелобольным детям. Рассчитываю, что к его инициативам присоединятся и органы власти, структуры гражданского общества, представители религиозных организаций во всех регионах нашей страны», — сказал Президент России. Протоиерей Александр Ткаченко сердечно поблагодарил главу государства за высокую оценку трудов:   «Уважаемый Владимир Владимирович, я глубоко тронут этой высокой государственной наградой. Полтора десятка лет назад начиная благотворительный проект создания детского хосписа, мы стремились наполнить радостью жизнь тех детей, у которых жизнь ограничена тяжестью заболевания. Даже тогда, когда невозможно вылечить болезнь, это совсем не означает, что ничего нельзя сделать. Сделать можно очень многое. Важно сохранить качество и достоинство жизни, избавить от физической и духовной боли.

http://patriarchia.ru/db/text/4710054.ht...

Исследуя трагические судьбы писателей, Ткаченко рассматривает их не как отдельных индивидуумов, хотя и особенных, наделённых великими талантами, а как деятельные клетки социального организма, частицу того общества, в котором они жили и творили. И трагедию их он рассматривает во взаимосвязи с этим обществом, его духовными и мировоззренческими основами. А можно сказать и «наоборот, что это общество находится во взаимосвязи с его передовыми индивидуумами и трагедию этих индивидуумов следует рассматривать как трагедию общества». В аннотации к вышедшей уже в этом году книге «Трагические судьбы русских писателей» (М.: Издательский дом «Звонница-М». 2020. – 492 с.) сказано: « Писатель исходит из того, что со времён библейских каждая человеческая трагедия имеет прежде всего духовную, религиозную природу и причину и не может сводиться к криминальным, житейским и тем более к юридическим аспектам». Как криминалист и криминолог всецело разделяю эту правильную мысль писателя о том, что духовной составляющей в нашей жизни мы очень мало уделяем внимания, а иногда и вообще выбрасываем эту её часть, как ненужное к ней приложение. А затем расхлёбываем вселенские трагедии, виним в них всех и вся, не желая замечать главного и существенного. Примером здесь может послужить образ любимицы очень многих почитателей талантливой и трагической поэтессы Марины Цветаевой, превосходно исследованный П.И. Ткаченко в упомянутой выше книге. Не суровое время, не тяжкий быт, не личная неустроенность и переживания, а бездуховность и безнравственность, распутство и безбожие – вот те главные причины её трагедии, трагедии её большого таланта. И её ли одной? Эти же причины лежат в основе буквально всех и социальных трагедий, глобальных изломов и катастроф, в первоначале всего того общественного зла, которое противостоит и нередко выигрывает в поединке с добром. Везде, во всех трудах Петра Ивановича Ткаченко прослеживается неуклонная линия писателя, касающаяся необходимости активной мировоззренческой жизненной позиции, даже там, где, казалось бы, общество уже безнадёжно больно, зашло в тупик, тонет в беспролазном болоте. Порой создаётся впечатление, что ныне, находясь в бездуховном пространстве, мы окружены со всех сторон превосходящими силами врагов, до того безвыходной видится нынешняя ситуация в стране. Особенно, когда её оцениваешь на мировоззренческом, на метафизическом уровне. Что кроме катастрофы ждёт общество «без идеологии», то есть без смысла своего бытия?.. Но, как и многие прогрессивные писатели прошлого, Ткаченко считает, что выход есть. Это литература, книги, культура, просвещение народа, обращение к его духовной силе. Литература – это способ сопротивления злу. Однако, речь идёт не о всякой литературе, а о такой, которая одухотворена великими идеями человеколюбия, гуманистическим содержанием, постижением красоты мира , добра и правды. К великому сожалению, такая литература ныне осталась лишь уделом одиночек, типа самого нынешнего юбиляра. Слава Богу, что остались хоть они!

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/14/...

Основатель Петербургского детского хосписа рассказал, что мешает развивать паллиативную помощь в России Москва, 6 октября 2020 г. Фото: АГН МОСКВА      Сегодня барьерами для эффективного развития паллиативной помощи детям является низкий уровень межведомственного взаимодействия и отсутствие регулярно обновляемого реестра детей с паллиативным статусом. Об этом сообщил основатель Санкт-Петербургского детского хосписа, глава Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам благотворительности и социальной работе протоиерей Александр Ткаченко на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», приуроченной к Всемирному дню хосписной и паллиативной помощи, который отмечается 10 октября, передает «Парламентская газета» . По результатам проведённого мониторинга о состоянии паллиативной помощи детям в России, по его словам, дискуссионным остаётся вопрос качества наполнения этой помощи. «Все уровни власти знают о её необходимости, но дискуссионным остаётся качество её наполнения. Насколько охвачена семья и насколько жизнь ребёнка наполнена всем необходимым — возможностью продолжения образования, другими элементами, без которых жизнь не будет полноценной», — сказал Ткаченко. В регионах по-разному выстроена модель паллиативной помощи, отмечает он. Например, в Курской области губернатор лично принимает участие в формировании плана деятельности и реконструкции стационаров по оказанию такой помощи детям, в Пскове активно работает некоммерческая общественная организация, которая навещает пациентов на дому, а в Иркутске стационар вокруг себя аккумулировал волонтёрское движение. Среди барьеров, мешающих развитию детской паллиативной помощи протоиерей Александр Ткаченко назвал низкий уровень межведомственного взаимодействия. Каждый регион, по его мнению, должен разработать программу взаимодействия органов образования, соцобслуживания и здравоохранения, и чётко определить сферу их ответственности, чтобы избежать двойного финансирования оказания паллиативной помощи. Также отсутствие регулярно обновляемого реестра детей не позволяет принимать правильные управленческие решения, полагает Ткаченко. Сегодня, по его словам, зачастую некорректно распределяются ресурсы на паллиативную помощь. Он отметил существующую тенденцию включения в паллиативную помощь детей, у которых не исчерпан реабилитационный потенциал. Таким образом, они лишаются возможности воспользоваться санаторно-курортным лечением, отметил отец Александр. 6 октября 2020 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/134417.html

Кирилл Светляков, кандидат искусствоведения, заведующий отделом Новейших течений в Третьяковской галерее Кирилл Светляков, фото: 16thline.ru — Искусство это или не искусство — сначала определяет сам художник, а затем зрители и эксперты дают оценку. В принципе, если художник говорит, что его работа — арт-проект, то, так оно и есть, только нужно учитывать, что этот арт-проект может иметь какие-то политические или социальные аспекты. Сейчас искусство часто становится медиаискусством, то есть его задача — создавать образы, которые потом транслируются прежде всего в СМИ, в интернет-сетях. И здесь уже картина выходит за пределы арт-поля. Человек может не считать ее искусством, но может воспринимать ее как нечто важное и волнующее. Так, Данила Ткаченко обращает внимание на эту гибель деревни, на то, что ее уничтожает индустриальная цивилизация. Но тема это совсем не новая – ее поднимали художники еще в застойные времена с конца 1960-х – 1970-х годов. Ткаченко доводит эту тему до конца и превращает ее в огненный апокалипсис. Глядя на его фотографии, возникают ассоциации с фотографиями и кадрами фашистских карательных акций. Но там речь шла о живых деревнях, об уничтожении живых людей и деревень под корень. А этих деревень. Что на фотографиях Ткаченко уже давно не существует. Сказать, что он поднимает эту проблему? Эту проблему уже 50 лет назад все подняли. И Ткаченко закрывает тему, выступает в роли конечного утилизатора в данной ситуации. Потому что, что можно с этим сделать? Это можно возродить, можно оживить эту историю? Я не очень в этом уверен, это уже мертвая история, вот в чем дело. Но любой из подобных художественных жестов имеет отношение к этике. Если кто-то пострадал или что-то пострадало во время создания арт-объекта, то да, это акт вандализма. Пострадали дома? Их уже давно не существует. Но, с точки зрения любования картинками – это уже вопрос даже не к художнику, а к зрителю. Нравится зрителям зрелище горящих домов? Ведь оно выглядит завораживающее, им пользовались в том числе при создании и кинофильмов. Венецианцы, да и не только они, любовались городскими пожарами. Сам по себе пылающий огонь притягивает человека первобытной гипнотизирующей дикостью. Нацистские фильмы были построены на апокалиптическом образе мирового пожара, завораживающего человека.

http://pravmir.ru/szhech-truhlyashechki-...

  Этот плохой хороший Интернет. Техника безопасности в компьютерных сетях . – М.: Даниловский благовестник, 2013. – 176 с. - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. – 320 с.: ил./Представляет Наталья Богатырёва //Фома. - – июль 2017. – С.88. – (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). В этой книге священники, психологи, специалисты-айтишники дают советы, как уберечь детей от излишней информации и нежелательного общения в Интернете. Здесь нет сознательного сгущения красок и желания напугать родителей, хотя статистика о количестве педофилов в соцсетях и информация о том, что согласно соцопросам, 60 процентов детей хоть раз в виртуале сталкивались с недвусмысленными предложениями, способны насторожить. Мы привыкли чувствовать себя хозяевами интернет-пространства, уже не осознавая, что нами манипулируют. Простые советы, как защитить себя и своих детей от разрушительного и опасного воздействия, помогут стряхнуть с себя липкую паутину и очнуться от виртуального сна.   Александр Ткаченко . Трудно быть папой. Невыдуманные уроки отцовства . – М.: Никея, 2017. – 208 с./Представляет Лариса Романовская //Фома. - – июль 2017. – С.89. – (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). Читателям «Фомы» Алксандр Ткаченко хорошо знаком, а фрагменты этой книги ранее появлялись на страницах журнала. Для читателей другого круга, особенно невоцерковленного, который взял книгу из-за подзаголовка «Невыдуманные уроки отцовства», она может показаться не столько пособием по воспитанию, сколько путеводителем по вселенной, имя которой – православная многодетная семья. Здесь она предстает без ретуши, но и без очернительства. Ткаченко очень честен в своем повествовании, его текст не нравоучителен, а исповедален. Это вызывает уважение к автору, а главное – желание следовать его советом. Героями книги стали сам автор, его супруга, их трое сыновей и дочка. А вокруг – российская провинция с безработицей и пьянством, экономические кризисы, мечты юности, которые не удалось реализовать, потому что надо было ставить на ноги семью. И вера в Бога, помогающая удержаться на плаву. Как выжить на ничтожные пособия? Как сохранить брак, если отец постоянно уезжает на заработки, а мать вынуждена в одиночку справляться с бытовыми неурядицами и воспитанием потомства? Как побороть свою любовь к алкоголю и отвратить от него подрастающих сыновей? Как научить мальчишек давать сдачи, не нарушая христианских заповедей? Как жить, если твой собственный ребенок не хочет разделять твои жизненные принципы? Истории, рассказанные Александром Ткаченко, бесхитростны, а советы вполне очевидны – люби своих детей, уважай их интересы, не ври ни им, ни себе, ни жене и не переживай, что все силы, нервы и деньги уйдут на благо семьи. И еще – верь, не бойся ошибаться и проси прощения, если ошибся. Семей без ошибок не бывает. Ни многодетных, ни каких-то других.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-171-...

Когда-то, пожелав набраться опыта и посмотреть, как работают такие учреждения для детей в Европе, Ткаченко посетил хоспис в Англии. С него взяли двести долларов за визит, завели в небольшую комнату, вроде той - с камином, где лежит пособие по умиранию зеленых динозавров - спросили, что протоиерея интересует, ответили на все его вопросы, показали библиотеку, столовую и часовню. А в палаты не пустили. - Там за дверью - пациент, - сказано было таким тоном, будто одно лишь колебание воздуха от чужих шагов могло спугнуть дух, установившийся в палате. Тот самый, который позже протоиерей захотел впустить в палаты своего хосписа, назвав их «святая святых». - Хоспис - это место, где пациенты живут, - проговаривает он слова, которые первым делом скажет делегации журналистов. - И если мы хотим туда зайти, мы стучимся и спрашиваем разрешения... Но лучше туда вообще не заходить, - последних слов он журналистам говорить не собирается. Не будь такого ветра с Невы, Ткаченко показал бы журналистам парк. На стенах в палатах нарисованы картины, чтобы дети рассматривали их, а не трещины в побелке Юлия Лисняк Протоиерей Ткаченко провел сотни экскурсий по хоспису - для чиновников от здравоохранения, для чиновников от администрации, для журналистов, а недавно для самого патриарха. Он знает в хосписе каждый уголок. - Моей задачей было сделать так, чтобы это место не было похоже на больничку, - начинает он, ведя за собой процессию ко входу. - Я хорошо знаю советские больницы, и во мне было сильное желание изменить такой подход. Поэтому у нас большой холл, и никаких регистратур, никаких гардеробов и прочего. В буфете разные часы - в виде кофейника, рыбы, стаканчика мороженого, овцы - показывают разное время: ровно пять, семь, полшестого или полдвенадцатого. Игрушечные феи со стеклянными крыльями трудятся на полках, замешивая суп в котелке, нарезая салат, укладывая в коробки трюфельные конфеты. - Время зависит от состояния, - говорит Ткаченко. - Когда оно течет медленно, а когда - раз! - и его уже не осталось. Поэтому у нас много часов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

Много позже, на авиасалоне в Геленджике, мне лично удалось поговорить в неформальной обстановке с членами пилотажной группы «Русские витязи»: Игорем Ткаченко, Игорем Качковским, Игорем Шпаком и Олегом Ряполовым. Перед этим мы вместе с руководителем Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС генералом Александром Николаевичем Харчевским наблюдали парный полет Ткаченко и Качковского. В какой-то момент один из них «недокрутил бочку», и чуть не возникла внештатная ситуация. Казалось, многотонные махины сейчас столкнутся. Харчевский с большой тревогой заметил: «Летают без запаса, а надо фигуры выполнять с запасом по скорости и высоте. Все равно здесь никто не понимает степени риска». Командир АПГ «Русские витязи» Игорь Ткаченко сказал примерно следующее: «Нам уже сейчас не на чем летать. Из двухместных самолетов, оснащенных современной системой навигации международного уровня, в нашем распоряжении остались три спарки Су-27: у одной остался гарантийный резерв по налету 57 часов, у другой – 37 часов, а третья уже стоит «у забора». Те самолеты, которые нам дали ВВС, – это разработка, брошенная на середине опытно-конструкторских доработок. Их нельзя было отправить в строевую часть, и прислали к нам. Я слетал на этом самолете и не посажу на него ни одного летчика, так как это небезопасно. На кабину этого самолета без слез не взглянешь. В кабине нет никакой эргономики: педаль нельзя до конца дожать без ухищрений. Пилотирование чрезвычайно затруднено. Мы были вынуждены принять неординарное решение: двигатели с этих самолетов снять и использовать на наших старых машинах. Они сначала не совсем подошли, но после доработки на московском заводе «Салют» сгодились». Для справки: самолет Су-35 (Су-27М) – это модернизированный Су-27, испытания которого не были завершены ОКБ «Сухой». Работы были прекращены из-за отсутствия финансирования. Выпустили 12 штук и «столкнули» их в ВВС и пилотажные группы. Летать на них можно, но воевать нельзя: СУВ, авионика и другие бортовые системы в комплексе не работают.

http://pravmir.ru/pilot-igor-tkachenko-u...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010