Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879, с. Ст. Дракино Наровчатского у. Пензенской губ. (совр. Ковылкинский р-н, Мордовия) - 10.08.1937), прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Род. в мордов. крестьянской семье. Была монахиней кадомского в честь иконы Божией Матери «Милостивая» мон-ря , после его закрытия жила в Ст. Дракине вместе с сестрой, ведя единоличное хозяйство. Руководила церковным советом, покупала для храма церковную утварь и свечи. А. арестовали как члена «контрреволюционной (церковно-монархической) группы» и обвинили «в организации контрреволюционных нелегальных сборищ, на которых систематически вела антисоветскую агитацию террористического характера». А. виновной себя не признала. Расстреляна по приговору тройки при НКВД МАССР от 5 авг. 1937 г. Реабилитирована 13 марта 1989 г. Прославлена Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко;1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/114908.html

При этом статус праздника З. А. Б. в литургических книгах, изданных папой Пием V , был понижен. Но в 1693 г. папа Иннокентий XII распространил празднование З. А. Б. на всю католич. Церковь, добавив празднование октавы (отмененной папой Пием V), а в 1708 г. папа Климент XI сделал 8 дек. праздником, обязательным для всех. Однако слово «Immaculata» (Непорочное) было разрешено добавлять к названию праздника только в 1806 г. папой Пием VII , Изначально привилегией пользовались францисканцы, но с 1838 г. новое название праздника могло использоваться в любом еп-стве по запросу правящего епископа (в 1843 с таким прошением обратились к папе доминиканцы , главные противники учения о Непорочном зачатии). В 1854 г. папой Пием IX был окончательно сформулирован догмат о Непорочном зачатии (в составлении буллы «Ineffabilis Deus» принимал участие франц. литургист аббат Проспер Геранже ), в 1863 г. была составлена новая служба, в основу к-рой были положены тексты службы Ногароли. В реформированном Миссале 1970 г. к этой службе были добавлены новые чтения (Быт 3. 9-15. 20; Еф 1. 3-6. 11, 12; Лк 1. 26-28) и особая префация праздника. В наст. время праздник имеет статус «Торжество» (Sollemnitas). Лит.: Toscani Th., Cozza-Luzi G., ed. De Immaculata Deiparae Conceptione Hymnologia Graecorum. R., 1862; Дебольский Г. С. Дни богослужения Правосл. Церкви. СПб., 190110. М., 1996р. T. 1. С. 109-112; Bishop E. On the Origins of the Feast of the Conception of the Blessed Virgin Maty// Idem. Liturgica Historica. Oxf., 1918. P. 238-259; Cecchin A. M. La concepzione della Vergine nella liturgia della Chiesa occidentale anteriore al sec. XIII//Marianum. R., 1943. Vol. 5. P. 58-114; Davis H. F. The Origin of the Devotion to Our Lady " s Immaculate Conception//Dublin Rev. 1954. Vol. 228. P. 375-392; Van Dijk S. J. P. The Origin of the Latin Feast of the Conception of the Blessed Virgin Mary//Ibid. P. 251-267, 428-442; Gagov G. L " ambiente liturgico e culturale inglese a favore dell " Immacolata e Giovanni Duns Scotus//Virgo Immaculata: Acta Congr. Mariologici-Mariani Romae anno MCMLIV celebrati. R., 1955. Vol. 4. P. 74-89; Bouman C. A. The Immaculate Conception in the Liturgy//The Dogma of the Immaculate Conception: History and Significance. Notre Dame (Ind.), 1958. P. 113-159; Clayton M. The Cult of the Virgin Mary in Anglo-Saxon England. Camb.; N. Y., 1990. Е. Е. Макаров, А. А. Ткаченко Рубрики: Ключевые слова: ВИНО алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии

http://pravenc.ru/text/182729.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             22 вересня 2005 р. 15:15 Протопресвитер Матфей Стаднюк: «Находиться рядом с Его Святейшеством — большая ответственность, но и большая радость...» [Коментар 22 сентября исполнилось 80 лет со дня рождения протопресвитера Матфея Стаднюка, почетного настоятеля Богоявленского кафедрального собора столицы, авторитетнейшего священнослужителя и живого свидетеля всех значительных событий церковной истории последних десятилетий. 24 липня 2005 р. 14:49 Обзор публикаций светских СМИ о Церкви за неделю (18–25 июля) [Коментар Минувшая неделя не изобиловала событиями церковной жизни, вызвавшими широкий отклик в светских СМИ. Исключением стали празднование в честь преподобного Сергия Радонежского и связанное с этим открытие основной программы торжеств, посвященных 625-летию Куликовской битвы, а также визит Святейшего Патриарха Алексия в Казань. 9 червня 2005 р. 17:47 Пятнадцатилетие служения Святейшего Патриарха Алексия [Коментар 10 июня 1990 года в Богоявленском патриаршем соборе прошла церемония интронизации пятнадцатого в истории Русской Церкви Патриарха Московского и всея Руси. Новопоставленный Святейший Патриарх Алексий произнес слово, прочитать которое сейчас, спустя пятнадцать лет, особенно интересно. 7 червня 2005 р. 13:20 Москва отдает дань уважения Царю-Освободителю [Коментар В столице открывается памятник императору Александру II. Историческая память сохранила образ великого правителя России. 27 травня 2005 р. 19:38 400-летний юбилей со дня рождения Святейшего Патриарха Никона [Коментар В мае 2005 г. исполняется 400 лет со дня рождения Святейшего Патриарха Никона, одного из наиболее ярких первоиерархов Русской Церкви, с именем которого связана переломная и драматичная история раскола в отечественном Православии. 19 травня 2005 р. 13:08 «Царский день» [Коментар Значение этих слов изменилось раз и навсегда после 1918 года. В чем смысл «Царского дня» сегодня? 6 травня 2005 р. 15:42 Церковь в годы войны: служение и борьба на оккупированных территориях [Коментар Редакция портала «Патриархия.ru» предлагает свой комментарий к Посланию Святейшего Патриарха Алексия, касающийся роли Русской Православной Церкви в Великой Отечественной войне. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/regcomments/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 2.07.1880, с. Черевково Сольвычегодского у. Вологодской губ.- 27.08.1937, Чимкент, Казахстан), прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из крестьянской семьи. Время пострига неизвестно. До революции подвизалась в мон-ре, потом работала в портняжной мастерской. Последовала в ссылку за Казанским и Свияжским митр. сщмч. Кириллом (Смирновым) в пос. Яныкурган Южно-Казахстанской обл., где была его келейницей. 13 июля 1937 г. арестована в Чимкенте по обвинению в «принадлежности к контрреволюционной организации». Виновной себя не признала. 23 авг. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорена к расстрелу. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УКГБ КазССР по Чимкентской обл. Ф. 1. Д. 02455. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко;1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187071.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич (1881 - 1962), протопр., историк философии и философ, автор многочисленных богословских, психологических и педагогических сочинений ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста ЗЛАТОУСТ древнерус. учительный сборник устойчивого состава, в к-рый входят дидактические и гомилетические сочинения, расположенные в соответствии с годовым кругом богослужения ЗОСИМА (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), диак. Троице-Сергиева монастыря, автор повествования о паломничестве в К-поль, на Афон и в Иерусалим, совершенном в 1419-1422 гг. ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич; 1865- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 1879-1937), архиеп. Барнаульский, сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_45.html

@import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть «Смена вех» начинается? Об актуальности идей Петра Ткаченко из его сборника 12-летней давности Катерина Беда   15:51 24.12.2021 1946 Время на чтение 3 минуты Фото: tsentr-slavyanskih-kultur.timepad.ru Видимо, перед каждым серьёзным писателем стоят главные вопросы, на которые он стремится ответить: что именно теперь происходит, как назвать, как определить наше время, его смысл и значение? И, так или иначе, он на них отвечает. Но отвечает не на событийном уровне, не на историческом только, но – на метафизическом и духовном. А потому, ответы его не всегда слышимы читателями… Когда в 1991–1993 гг. у нас произошла очередная революция (не контрреволюция, она произошла в тридцатых годах), на этот раз либеральная и криминальная, литературный критик, публицист и прозаик Пётр Ткаченко определил наше время, как «малое время» («Дон», 10, 1994). Это было непросто, когда происходившее характеризовалось как «перестройка», торжество «демократии» и «рынка», якобы, ведущие к скорому процветанию. Но процветания не произошло. Писатель оказался более точным в определении своего времени. «Малое время» – это апокалиптическое время, на которое на землю приходит зверь, сатана, тёмная сила. Из Откровения святого Иоанна Богослова известна его продолжительность – три с половиной года: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» (Откр. 13: 5). Но всё дело в том, что это время не календарное, а духовное, а потому, мы не знаем, когда именно оно приходит… Наступило ли уже или только грядёт?.. «Малое время» – это то время, на которое освобождается дракон, древний змий, диавол и сатана, после того как пройдёт тысяча лет. После чего Ангел сковывает его: «И низверг его в бездну и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет, после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» (Откр. 20: 3).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/24/sm...

815 Ср. Евр. 9:6–7 : «В первую скинию всегда входят священники совершать богослужение, а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа». 820 Mateos J. La célébration de la parole dans la liturgie byzantine. P. 176; Taft R. F. The Great Entrance. P. 352–357. 822 Диаконы совершают целование с теми же словами на горнем месте, но в другой момент Литургии – непосредственно перед тем, как они будут причащаться Святых Тайн. 823 О происхождении обряда и его месте в раннехристианском и византийском богослужении см.: Ткаченко А. А. Лобзание мира. ПЭ 41. С. 329–331. 826 Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Колоссянам 3, 4 (PG 62, 322–323). Рус. пер. С. 383–384. 827 То есть через уста. Златоуст проводит параллель между обычаем целовать дверь, входя в храм, и обычаем христиан целовать друг друга. Отметим, что в современной практике принято целовать двери при входе в алтарь. 828 Иоанн Златоуст. Толкование на Второе послание к Коринфянам 30, 3, 4 (PG 62, 322–323). Рус. пер. С. 383–384. 833 Подробнее о закрытии и открытии царских врат в русской литургической практике см. в: Печатнов В. В. Божественная Литургия. С. 181–202. 836 Буквально «Верую в одного Бога» (возможный перевод: «Верую в одного единственного Бога»). Славянское слово «един» означает «один» (в отличие от русского слова «единый», означающего «цельный», «нераздельный»). То же относится к другим случаям употребления термина «един» в Символе веры (букв. «в одного Господа Иисуса Христа», «в одну Святую, Соборную и Апостольскую Церковь », «одно Крещение»). 837 Предложенный вариант русского текста основывается на переводе из издания: Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной академии. Казань, 1910. (3-е изд.) Т. 1. С. 119–120. 838 Смысл этих слов следующий: «хотя богами называют различные вымышленные существа на небе и обожествленные людьми предметы на земле, на самом деле есть только один Бог». 839 Этот термин не встречается в Новом Завете, однако в христианском богословии получил широкое распространение не позднее III века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Автор: ТКАЧЕНКО Александр Правда ли, что Бог не прощает этого греха? В чем заключается хула на Святого Духа? С заповедями «не укради, не убий, не прелюбодействуй» все ясно и без дополнительных пояснений. Но чтобы не впасть в грех хулы на Духа, следует точно знать — каких именно действий нужно избегать. К сожалению, с этим у многих христиан сегодня нет полной определенности. Есть в Евангелии место, которое приводит в недоумение и тревогу великое множество людей, знакомящихся с текстом Священного Писания. Это — слова Христа: Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф 12 :31–32). Тревога и недоумение здесь вполне закономерны. Тревога — потому что речь идет не о каких-то отвлеченных предметах, а о самом важном вопросе в судьбе каждого человека — его участи в жизни вечной. А недоумение — потому, что этот евангельский фрагмент неизбежно ставит вдумчивого читателя перед целым рядом вопросов, ответы на которые невозможно получить только лишь из текста Евангелия. Почему хула на Духа лишает человека абсолютно всех шансов на спасение, в то время как хула на Христа остается безнаказанной? Ведь и Христос, и Святой Дух являются ипостасями одного и того же Бога-Троицы. Откуда же такое различие в последствиях хулы? Почему Бог все-таки не прощает хулу на Духа? Ведь христиане призваны к всепрощению, дабы уподобиться Богу в этой добродетели. Но оказывается, что Бог почему-то прощает не всё и не всем. И в чем же, наконец, заключается эта самая хула на Духа? Ведь если все обстоит так серьезно, нужно точно знать — что же именно Бог не прощает никому и никогда. Иначе, похулив ненароком Духа, даже знать не будешь, что ты уже погиб для жизни вечной. А потом хватишься — ан поздно уже: нет тебе прощения ни в сем веке, ни в будущем. И как тут быть? Такие вот вопросы… Наверное, каждый читавший Евангелие человек задавал их себе в той или иной форме. Однако далеко не каждый сумел на них ответить. А ведь этими вопросами, словно неким смысловым пунктиром, обозначается еще одна огромная проблема: как жить в мире, где всемогущий Бог, обладающий всей возможной полнотой благ, ведения и власти над Своим творением, вдруг оказывается способным не простить какое-то действие слабому, смертному, нравственно поврежденному существу — человеку? И как после этого без скепсиса относиться к христианскому утверждению о том, что такой Бог есть Любовь?

http://zavet.ru/a/rss_1303373768.html

Антиаскетический образ жизни угашает дух. А богатому, при полной возможности удовлетворения любого своего желания, неизмеримо труднее бороться с соблазнами, разрушающими душу (и тело), чем тому, кому эти соблазны и в голову даже придти не могут. Потому Христос и сказал: трудно богатому войти в Царство Небесное (Мф 19 :23). Действительно, ему значительно сложнее нерассеянно молиться, не превозноситься и многое, многое другое, одним словом, ему очень трудно приобрести самое главное — смирение и происходящую от него любовь. Бедному смириться проще — сам образ жизни у него более способствует этому. Знаете, чем мы, церковные люди, иногда много погрешаем перед людьми состоятельными? Тем, что, соприкоснувшись с ними, ведем себя подчас не по-христиански — в том смысле, что льстим им, оправдываем их недолжные деяния, принимаем от них дары, даже тогда, когда точно знаем, что они приобретены нечестным путем, широко объявляем об их благотворительности — о других вещах даже говорить не хочется. Всем этим мы, вместо благодарности, только губим их души, когда должны бы сделать всё возможное, чтобы помочь их спасению. Мы, к сожалению, мало говорим с ними о духовных вопросах, не даем им знаний о сущности христианства, о православии как таковом, чем очень погрешаем перед ними и Богом, и потому — тяжелейшим образом пострадаем. Ибо тяжкий грех пользоваться богатством другого, не воздавая ему со своей стороны тем, что можем дать и чего он ждет от нас. Богатым нужно духовно помогать, это часто несчастные люди, они находятся в тяжелейших духовных условиях, им гораздо труднее не согрешить, чем прочим. Их благосостояние — дополнительный фактор риска в этом смысле. А. Ткаченко: Конечно, богатому труднее не согрешить, это верно. Но вот Господь подобную категорию бедствующих людей, почему-то не упомянул, когда говорил: алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня (Мф 25 :42–43). А ведь, следуя Вашей логике, Господь мог бы продолжить это Свое обличение и упреком к малоимущим христианам, не озаботившимся о духовном состоянии своих богатых собратьев.

http://foma.ru/bremya-zemnogo-bogatstva....

Арина 21 октября 2015, 21:12 Фарисеи вызвали вопрос: если вы не идете, как Христос повелел " И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари " , а сидите на месте, то на каком основании в таком случае перебираете овец, которых вам так или иначе прислал Господь? " Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним ... Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий " . Вот как-то не спрашивал, выучил ли какую молитву или нет, собирал овец, благовествовал, наставлял, а не овцы бегали в поисках пастыря и наставлений. Простите. piligrim 21 октября 2015, 15:38 судя по отзывам, статья Андрея ТКАЧЕНКО приписана частью комментирующих авторству Андрея ТКАЧЕВА... Протоиерей Олег 21 октября 2015, 13:58 Отец Андрей! Понятно, что к сожалению, у нас в Церкви много фарисейства и равнодушия, на то она и Церковь - лечебница душ, а не рай на земле. Я все годы, с самого принятия сана никогда без огласительной беседы не крестил. Но, нынешние требования по количеству бесед и их продолжительности, исполнять тоже не стану, слишком бюрократией отдает - принесите бумажку и покрестим! О Любви Христовой мы можем только мечтать и идти к ней, главное хоть чуть-чуть этого хотеть. Но, именно эта Любовь должна с нас спрашивать: а все ли мы сделали, чтобы действительно привести человека к Вере в Бога, а не к суеверию?! Да, мы крестились в другое время, да, нас Бог вел иначе, но, это совсем не означает, что мы не должны испытывать веру приходящих в Церковь. Разве крестили в первые века сразу не испытав человека?! Знание основ веры - это благо для крещаемого, это путеводитель по жизни. Кто-то действительно ленив, исправится. А, кто-то, просто в пустую крестится, тогда зачем? Мне кажется, каждый приход и каждый священник здесь сам в свою меру должен решить, как поступить по Заповеди Христа. Но, тот, кто и до Указов все делал согласно Евангелию, тот и сейчас не отступает от Христа. Никакие Указы и прочие решения Синодов и Соборов не отнимут желание жить по Евангелию. А, тот, кто и раньше делал формально, тот и ныне делает так же, только в другую сторону. В целом, мы с Вами солидарны.

http://pravoslavie.ru/86888.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010