Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Уникальное погружение в Афон 70-х годов! Старые фото. Журнал GEO (4 April 1978) Уникальное погружение в Афон 70-х годов. Такого мы еще не видели!   Мы, конечно, знаем по рассказам старых монахов как жили 40 лет назад: пили, курили, охотились  ...  Это и есть идиоритм. В общем, сейчас трудно себе даже представить минувшие годы тем, кто не знает старых монахов.   И вот Господь сподобил взглянуть одним глазком на то, что было. А ведь эти фото сделаны в то время, когда жил старец Тихон Голенков, прп. Паисий Святогоре ц! Журнал  GEO (4 April 1978):     Журнал «Der Lustgarten Mariens», GEO (4 April 1978), S. 66-86. Комментарии Всего комментариев: 1 2018/01/06, 22:55:51 Спасибо, очень понравилось. С Праздником братия - С Рождеством Христовым! Николай Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2798

1413 Такой контроль позволял Византии сохранять за собой и внутренние регионы (см.: Аитаврин Г.Г. Геополитическое положение Византии в средневековом мире в VII–XII вв.//Византия между Западом и Востоком. – СПб., 1999. – С. 12–13). 1415 Сидоренко В.А. Медная чеканка византийского Боспора (590–668)//МАИЭТ. – 2003. – Вып. 10. – С. 366. 1417 Гилевич A.M. Новые материалы к нумизматике византийского Херсона//ВВ. – 1991. – Т. 52. – С. 215, NS1 (единственная, надежно привязываемая к Херсону монета весом 5,05 г, найденная в засыпи при раскопках квартала XX в 1985 г.); Гурулева В.В. Редкие и неизданные монеты из коллекции Д.П.Вашкова//ВВ.–1997.–Т. 57(82).– С. 180–186 (монета из коллекции Д.П.Вашковавесом 7,64г., по словам найденная в Херсонесе на берегу моря; монета весом 6,52 г, найдена в 1994 г. в Керчи); Сидоренко В. Монетная чеканка Боспора 642–654 гг.//Византия и Крым: Междунар.науч. конф., Севастополь, 6–11 июня 1997 г. – Симферополь, 1997. – С. 74–75; Сидоренко В.А. Монетная чеканка византийского Боспора. – С. 374–376. Место находки еще пяти монет неизвестно (из коллекции И.И. Толстого, вес 7,75 г; монета из отчета Американского нумизматического общества 1980 г., вес 5,45 г; из собрания ГМИИ им. A.C. Пушкина, вес 7,37 г; два экземпляра весом 6,72 и 9,23 г, изданные B. Ханом; см.: Hahn WThe Numismatic History of Cherson in Early Byzantine Times//The Numismatic Circular. – 1978. – Vol. 86. – N11. – P. 521–522; Гурулева В.В. Редкие и неизданные монеты... –C. 184). 1418 Hahn W Moneta Imperii Byzantini. – Wien, 1981.–Teil 3. – S.147–148; Гурулева В.В. Редкие и неизданные византийские монеты из коллекции Д.П. Вашкова в Эрмитаже//XVIII Международный конгресс византинистов: Резюме сообщений. – М., 1991.– Т.1 (А-К). – С. 414–415; Гурулева В.В. Редкие и неизданные монеты из коллекции Д.П. Вашкова. – С. 183–186. 1420 Гилевич А.М. Новые материалы к нумизматике... – С. 216; ср.: Гурулева В.В. Указ. соч. – С. 185–186. 1421 Golenko K. Gegenstempel auf Chersoner Munzen des Maurikios Tiberios//Hamburger Beitrage fur Numismatik. – Hamburg, 1964–1965. – Heftl8/19. – S.5–12 (особенно S. 9); Голенко K.B. Монеты из раскопок Государственного Исторического музея в Херсонесе (1958–1969 гг.) II СА. – 1972. – – С. 212,214, Грандмезон H.H. Заметки о херсоно-византийских монетах//ВВ.– 1986. – Т. 46. – С. 211, Следует заметить, что обвинения К.В. Голенко в смешении начертания надчеканки R – монограммы имени Ираклия с буквой В несправедливы: исследователь лишь заметил присутствие и того и другого на различных монетах, которые считались, по мнению нумизматов, принадлежащими правлению Ираклия К. Op. cit. – S.6,8; ср.: Гурулева В.В. Указ. соч. – С. 183).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я до известной степени нарочно привел некоторые цитаты из воспоминаний, не имеющих никакой исторической достоверности, потому что нечто аналогичное в большей или меньшей степени мы найдем во всех большевистских описаниях московских октябрьских боев. С таким критерием осторожности надо подходить к каждому мемуарному документу, вышедшему из недр ВРК 361 . С такой оговоркой приходится сразу же подойти к изложению событий, непосредственно последовавших за сдачей Кремля. Началась жестокая расправа с обезоруженным врагом, – утверждают большевики: ротами строили и расстреливали захваченных в плен солдат. Расстреливали вплотную из пулеметов и орудий 362 . К сожалению, даже Милюков без должной критики отнесся к этим показаниям и занес на страницы своей истории сообщение: «последовали расстрелы солдат арсенала». В действительности же было не так. Один наивный мемуарист рассказывает: «Когда вошли юнкера в Кремль, был удобный и решительный случай в пользу Красной Гвардии – они шли густыми колоннами и страшно были робки и не смелы. Вот в этот момент можно было побить все колонны не только из пулеметов, но даже из винтовок». Одна из групп не разоруженных солдат открыла огонь по юнкерам, которые бросились назад к воротам с криками: «измена». Прикрывавший юнкеров броневик, который не в меру рьяные «ленинцы» приняли за свой, начал стрелять. Жертвы были с обеих сторон. Филатьев исчислял их в 30 человек. Прокурор палаты н. с. Сталь, бывший, может быть, даже среди очевидцев происшествия, говорил о потере юнкерами 1 человека и о расстреле 100 солдат. Странная немного пропорция. Мы имеем еще одно свидетельство – в записях небезызвестного Бартенева (сына), найденных в Кремле Бонч-Бруевичем: по его дневнику исчисляется 16 убитых и 74 раненых. Эти цифры у большевиков превращаются в 180 (у историков), в 197 в газете «Социал-Демократ» 363 , а в донесении разведки ВРК в 250–300 человек. Я склонен доверять больше филатьевскому показанию и не только в силу спокойствия и уравновешенности этого свидетеля. Показательно, что ВРК перед заключением договора о сдаче КОБ 2 ноября поручил своему члену Голенко собрать все случаи расправы юнкеров с солдатами. В докладе Голенко расстрел «арсенальцев» 28 октября даже не упомянут. Некий Буравцев со слов Берзина, находившегося вместе с ним в кремлевской тюрьме, говорит всего лишь о «нескольких» расстрелянных; косвенно это подтверждает и сам Берзин в своих воспоминаниях 364 . Глава пятая. Ультиматум

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

796 квадр. саж., да 125 квадр. саж. для кладбища. Усадебной землей причт владеет на основании свидетельства, выданного из царскосельской конторы, за 318 от 8 июня 1793 г., за подписью советника Степана Кокурина. От крестьян причт пользуется небольшими доходами за требы. В последнее время, именно в 1883 году, вопрос об обеспечении причта несколько подвинулся в пользу причта. По желанию Великого Князя Константина Николаевича, при содействии управляющего городом Павловском, Константина Петровича Голенко, крестьяне постановили: нарезать причту узаконенную пропорцию земли и всегда отпускать из крестьянских дач, 105 саж. дров для отопления церкви и двух церковных домов. С основания церкви и до 1855 г. причт помещался в двух каменных домах, построенных, вместе с церковию, на комнатные деньги Императрицы. С шестидесятых годов нынешнего столетия в одном из этих домов помещено волостное правление. Потом в доме, занимаемом священником, был надстроен 2-й этаж, и сюда переведен причетник; в другом же доме, кроме волостного правления, сперва помещались смотритель лесов и земская школа. При устройстве прихода, в 1778 г. было здесь 70 дворов, а крестьян мужского пола 114 душ. Ныне приход здешний, кроме Федоровского посада, составляют: Черная речка, Симеоновна, Старая мыза, Анполово, Райколово и Пабузи. Кроме крестьян к приходу принадлежат рабочие на писчебумажных фабриках г. Небе, Лингардт, Шибловского и на водяных мельницах по р. Ижоре. Прихожан, по клировым ведомостям 1883 г., мужского пола 598, женского 745. В приходе есть раскольники федосеевцы; моленная их в Федоровском посаде. Их мужского пола 29, женского 48. Хотя они считают, что моленная эта построена по соизволению Марии Феодоровны, но известно, что моленная явилась уже после пожара 1821 г., когда всем крестьянам позволено было строить дома из казенного леса. Моленная находится в крестьянском доме. Она существует в силу журнального постановления совета министров от 4 ноября 1847 г., как бывшая до воспретительного указа 17 сентября 1826 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Положено: Означенное распределение занятий между гг. директорами, заведующими тюремным замком, и изложенный в сем журнале порядок исполнения сих обязанностей утвердить с тем, чтобы комиссия руководствовалась прежними распоряжениями комитета по хозяйственной части и озаботилась составлением проекта инструкции для эконома замка. Что же касается предположения комиссии о заведении в тюремном замке работ, то ожидать по сему предмету представления комиссии, а предположение ее о заимствовании сведений при постройке новой тюрьмы от иностранных корреспондентов принять к сведению. Причем комитет положил о настоящем распределении обязанностей гг. директоров, заведующих тюремным замком, и об учреждении в замке особой книги для замечаний посещающих тюремный замок заявить всем гг. директорам выписками из сей статьи журнала. Выписки эти напечатаны и сообщены всем директорам, которых, кажется, что-то около 40 человек; но деятельное участие в судьбе арестантов принимают только 14 человек. Вот список гг. вице-президентов и директоров комитета общества попечительного о тюрьмах, принявших на себя ходатайство об ускорении производства арестантских дел, с показанием, кто из них какое место принял. По правительствующему сенату — вице-президент, сенатор А. А. Волоцкой, у Поцелуева моста, дом барона Фитин-гова; по губернским присутственным местам и у должностных лиц — вице-президент князь Г А. Щербатов, в Моховой ул., собственный дом; по 2-му департаменту управы благочиния — директор В. Н. Спасский, у Семеновского моста, на углу Казачьего пер., д. Вьюшина; по городовому магистрату — Н. И. Гвоздаво-Голенко, у Владимирской, д. барона Фридерихса; по 1-й адмиралтейской части — князь В. П. Мещерский, по Большой Морской, д. Карамзина; по 2-й адмирал. части — И. И. Шамшин, на Васильевском остр., по 1-й лин., д. Сазонова; по 3-й адмирал. части — П. С. Лебедев, в Моховой ул., д. Имзе-на; по 4-й адмирал. части — И. А. Хрыпов, по Екатерингофскому пр., собствен. д.; по Московской части — А. Д. Крылов, между Кокушкиным и Вознесенским мостами, д. графа Стенбок-Фер-мер Эссена; по Нарвской части — Г С. Попов, у Владимирской, д. Маслова; по Рождественской и Каретной частям — А. О. Табаровский, на углу Пантелеймоновской ул., д. Глазунова; по Литейной части — П. С. Юнеев, по Большой Садовой, собст. д.; по Васильевской части — Д. М. Сольский, на Васильевском остр., по 2-й линии собств. д.; по Выборгской и Петербургской частям — А. А. Лазарев, в Надеждинской ул., д. Гусева».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

В 1960 году, то есть за три года до закрытия семинарии, в Жировицы прибыли еще три выпускника МДА – Дьяков Владимир Митрофанович, Голенко Григорий Филиппович и Кондратенко Владимир Васильевич. Дьяков был неплохим художником–пейзажистом: некоторые его картины с видами Жировиц до сих пор висят в покоях Владыки Митрополита. И Радугин, и Сахненко оказались прекрасными преподавателями. Правда Алексею Савельевичу, хотя он и был превосходным рассказчиком, «не повезло» с предметом, он вел сектоведение, предмет совершенно не актуальный в то время, тем более, что мы изучали прошлое – хлысты, молокане, пашковцы, дырники – все это скорее забавно, чем интересно. Особенной симпатией семинаристов пользовались Валентин Васильевич и Петр Михайлович. Они уделяли нам много своего личного времени. Радугин, заядлый рыбак и непоседа, брал нас с собой, по благословению отца Ректора, даже на ночные рыбалки, участвовал в наших спортивных играх. Валентин Васильевич вместе с Яблонским и Дьяковым больше всех «продержался» в агонизирующей семинарии. Всем троим пришлось при этом претерпеть немало унижений и прямых угроз. Вот один из эпизодов, рассказанных Радугиным. Как–то летом 1963 года он получил посылку от родных из Москвы. На почте, куда он пришел за посылкой, его ждали представители милиции (читай КГБ), которые потребовали в их присутствии вскрыть посылку. Получив отказ, они бесцеремонно сорвали крышку ящика и вывернули на стол содержимое. Перекопав и перемешав вяленые маслины с печеньем, конфетами и другими продуктами, они сгребли все в посылочный ящик и безо всяких извинений и объяснений вернули его адресату. Но, как говорится, это только цветики: в Слонимском райисполкоме, председателем которого был в то время некий Кобяк, им прямо угрожали арестом и тюремным заключением. Только под воздействием этих угроз Яблонский и Дьяков уехали из Жировиц, а Радугин остался, так как на него были возложены обязанности библиотекаря и бухгалтера. Наконец из Москвы прибыли машины, которые вывезли библиотеку.

http://pravoslavie.ru/30027.html

Фото: Михаил Голенков/РИА Новости Москва, 15 июня. Вакцина от коронавируса «ЭпиВакКорона», разработанная научным центром «Вектор», получила халяль-сертификат, сообщает агентство « Интерфакс-Религия » со ссылкой на Международный центр стандартизации и сертификации «Халяль» при Совете муфтиев России. «Для изучения соответствия вакцины стандарту «Халяль» производитель предоставил всю необходимую информацию о компонентах вакцины и технологии ее производства. (...) На основании представленных документов специалистами МЦСиС «Халяль» принято заключение о соответствии вакцины ЭпиВакКорона стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман и Совета муфтиев России», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте организации. В нем отмечается, что входящие в состав вакцины бактерии «относятся к категории микроорганизмов и не являются запретными». «В процессе культивирования клеток E. Coli используется питательная среда, содержащая растительно-дрожжевые пептоны, минеральные соли и другие компоненты, не являющиеся запретными. Ферменты и гормоны не используются», – уточнятся в сообщении. Вакцина «ЭпиВакКорона» является пептидной вакциной, она была разработана в научном центре «Вектор» Роспотребнадзора, зарегистрирована в РФ 13 октября 2020 года и уже применяется для массовой вакцинации населения. Маркировка «Халяль» означает, что продукция изготовлена в соответствии с канонами ислама, не содержит компонентов, запрещенных для употребления мусульманами и является чистым продуктом. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

9 Представляю выписки из писем к Городчанинову, касающиеся Словаря: – 11 мая 1805 г.: «Попросите, как можно поскорее, Якова Андреевича Галинковского, чтобы он, по обещанию своему доставил мне чрез вас записки о Варламе Галинковском, сочинителе книги Разговор любителя с любовию... Справьтесь пожалуйте у Глазунова или у других книгопродавцов, в котором году напечатано путешествие капитана Сарычова по Ледовитому и Восточному Океану. Да и спросите, не нынешний ли это контрадмирал Сарычов?» – 25 мая 1805 г.: «Сердечно благодарю любезного друга Григория Николаевича за письмо от 18 мая. Прошу поблагодарить и Як. Андр. за его записку. Но она совсем не о том Голенковском, о котором я спрашивал. Тот был наместник Печерский, и книга его, печатанная в Киеве 1714, у меня есть. Она очень умна, преисполнена церковной учености, а писана ясно и приятно. Поищу я об авторе сем где-нибудь обстоятельнейшего известия, но не в Киеве, где своего ничего не знают. Благодарю и за уведомление о Сарычове». – 25 июля 1805 г.: «Interim. Поразведай, любезный друг – Томсонова поэма Времена года переводу Дмитревского – но какого Дмитревского? – не Ивана ли Афанасьевича!» – 10 авг. 1805: «Справьтесь в книжных лавках, в котором году напечатаны сочинения Геракова: 1) Вечера молодого грека, 2) Слава женского пола». – 22 сент. 1805: «Ваш Бухарский в моем Словаре уже напечатан в августе месяце. Вчера дописался и до вашего имени. Прошу прислать мне записку о годе, месяце и дне и месте вашего рождения, воспитания, наук, и пр. и пр. А список ваших сочинений есть у меня вами привезенный. Надобно вставить и друга в цех писцов русских»... К этому надобно прибавить несколько строк: – из письма от 28 сент.: «По желанию вашему, помещу вас без биографии. Однако ж другу по крайней мере для портфейля своего нужно иметь о вас обстоятельную биографию. И так чур прислать»; – из письма от 24 мар. 1806: «Поздравляю вас с напечатанием вашей биографии в феврале Друга просвещения. Прочтите и скажите, довольно ли? И вы в цеху. Справься, любезный друг, в книжных лавках: начертание гербоведения Гаттерера издано Мальгиным, но каким? Тимофеем ли? и перевод ли это его или только издание!»

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Поэтому мы считаем вполне справедливым высказываемое относительно 40-го Пс. в Киевск. изд. Псалтири 1715 г. замечание наместника Киево-Печерской Лавры Варлаама Голенковского, что в нем между прочим описывается, как «Давид в недузе сущи, поношен бяше от сопротивных, чающих, яко от тоя уже болезни не возстанет». 617 Пс.63:7 . См. по русск. пер. Библ. Общ., который, хотя и представляет в этом стихе затруднение в понимании связи между первою, приведенною нами, и последнею его половиною («а внутренность человека и сердце глубоко»), но за то отличается близостью к еврейскому тексту и, с незначительными разностями, составляет почти общепринятый перевод между новейшими западными учеными, тогда как новейший русский перевод Синод изд., стараясь установить теснейшую связь между обеими половинами стиха (…делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца»), держится ближе переводов сирского и халдейского и почти не имеет за себя авторитетов между новейшими учеными. 70 и Вульгата в этом стихе также ближе к еврейскому тексту и след на стороне перевода Библейского Общества. 638 В этих словах Пс.22:5 , кроме образного выражения мысли об особенном попечении Божием, можно видеть буквальное указание на то обстоятельство, что в Маханаиме, во время бегства Давида от Авессалома, в виду войск мятежника, расположившихся в Галааде, Верзеллий и некоторые др. доставили изгнанному царю и его людям все необходимое продовольствие. См. 2Цар.17:26–29 . Такое объяснение этих слов находим мы у Delitzscha в Die Psalmen, 1867 S. 211, и так еще ранее объяснял их Michaelis в Not ad Lowthii Praelect de sacra Herb poesi p. 509 ed Goetting. Нам кажется.что и господствующий в этом псалме образ Господа, как доброго пастыря, который покоит Псалмопевца на злачных пажитях и водит на тихие воды, вызван тогдашним пребыванием его в пустыне, напомнившем ему годы его детства, когда сам он в Вифлеемской пустыне заботливо пас стада отца своего ( 1Цар.16:11, 17:28 ), – так точно в других псалмах, как мы уже имели случай заметить относительно псалмов из времени Саулова гонения, пребыванием его в горах пустыни ( 2Цар.15:30, 32, 16:1, 13 ) обусловливаются встречающиеся в них представления Божественной помощи под образом гор и скал. Пс.26:5, 27:1, 66:3–4, 61:3, 7, 8 . См. об этом замеч. Гуляева на 2Цар.22:2 в его «Историч. кн. Свящ. Пис. В. Зав.». Пс.22:54 ср. Пс.36:19 и 2Цар.17:24–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Погост-Голенково. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Селижаровский р-н, с. Голенково, п/о Березуг. Построена в 1882 г. Престола два: в холодной Святителя Николая, в теплой Казанской Божией Матери. Приписные часовни: Часовня-усыпальница - строительство завершено, с. Голенково, кладбище. Источник: В 20 км от поселка Селижарово на живописном берегу реки Тихвины находится погост Голенково с церковью во имя Святителя Христова Николая Мирликийского Чудотворца. Она построена в русско-византийском стиле с тремя престолами. Главный престол в честь Святителя Николая, два других престола посвящены Казанской иконе Божией Матери и Рождеству Христову. Церковь построил местный помещик, отставной капитан Александр Павлович Ветлиц из рода Рославльских казаков Ветлицев (предположительно это одна из ветвей древнего рода Дивовых). Рядом с церковью находятся удивительно гармоничная часовня-усыпальница Ветлицев, облицованная красным гранитом и черным габбро, и четырехъярусная колокольня. В храме сохранились два фаянсово-эмалевых иконостаса (золотисто-белый и розово-голубой) и напольные подсвечники, изготовленные на одной из фабрик Товарищества М.С. Кузнецова в начале двадцатого века. Известно, что автором рисунков иконостаса был В.А. Косяков, профессор архитектуры, директор института гражданских инженеров им. Николая I в Санкт-Петербурге. Иконы на металле написаны художником Шваревым. Как удачный образец продукции Товарищества М.С. Кузнецова, иконостас экспонировался на крупнейших выставках, в том числе в 1896 году в Нижнем Новгороде, на Парижской - 1900 года и на Международной строительно-художественной - в 1908 году. До революции было изготовлено более 30 иконостасов, но большинство из них уничтожено в безбожные годы. До наших дней сохранились три иконостаса в России и два за рубежом Голенково упоминается в первый раз в духовной грамоте князя Федора Борисовича Волоцкого, «который в 1506 году пожаловал его Селижарову Троицкому монастырю». Церковь, как видно из указа Консистории от 14 июня 1748 года, существовала «почти на этом месте и до Литовского разорения и в том же наименовании». В ней был достаточный приход, но в смутное время деревни Голенковского прихода разорены, церковь опустела, а к середине 18 столетия развалилась. К 1748 году оставалась одна деревянная часовня с образами. В 1752 году была освящена новая деревянная церковь, построенная на средства прихожан». К 80-м годам 19 столетия она обветшала, и на ее месте в 1882 году многочисленная семья Ветлиц-Толбухиных воздвигла для прихожан «каменный» храм, построив его в характерном для того времени русско-византийском стиле (стиль модерн), сохранившийся доныне.

http://sobory.ru/article/?object=08696

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010