Келья Честного Креста на Капсале, где подвизался старец Тихон (Голенков), а затем, упокоив свого старца, и сам Паисий Святогорец жил здесь. Конечно, вопрос о канонизации русских святых, подвизавшихся на Афоне, должен решаться Поместной Церковью – Константинопольским Патриархатом. Но вряд ли канонизация даже такого святого, как преподобный Силуан Афонский , могла бы совершиться без активного почитания его в России. Вместе с тем даже его почитание вызывало некое сомнение у русских монахов, знавших лично преподобного. «Здесь у нас, Владыко святый, появился один для нас совершенно небывалый вопрос, и именно: Вы, проживавши здесь в монастыре, вероятно, хорошо знали пожилого старца о. Силуана, это был хороший, примерный и духовной жизни монах. О. Софроний, как духовное чадо этого старца, собрал его записки и воспоминания, обработал научно и написал целую книгу, которая теперь переведена на несколько иностр. языков, теперь она издана и на греческом, и вижу, что на греков в простонародии она производит хорошее впечатление. Теперь здесь идут слухи, что уже начались действия пред Русской Церковью о канонизации старца Силуана и причислении его к лику святых. Мы здесь, как монастырь непосредственно, ничего не знаем, разве только то, что дней 10 тому назад я получил поздравительное с праздниками письмо от владыки архиепископа Харьковского Никодима, в котором приложен и новосочиненный (написан пока что на пишущей машинке) акафист старцу Силуану. Владыка Никодим в письме увещевает нас в молитвах обращаться к блаженному старцу Силуану о помощи свыше, но у меня, может быть, по моей простоте, есть помысел, не безвременно ли будет это», – пишет архиепископу Василию (Кривошеину) в письме от 31 января 1979 года насельник Пантелеимонова монастыря иеродиакон Давид (Цубер). Преподобный Силуан Афонский Ему архиепископ Василий отвечает в письме от 8 февраля 1979 года: «Удивили Вы меня сведениями о подготовляемой канонизации старца о. Силуана. Скажу прямо: по многим причинам я этому не сочувствую, считаю по меньшей мере несвоевременным.

http://pravoslavie.ru/91106.html

Через отца Ипполита мы понимали отношение Бога к человеку. Он помогал всем, кто в чём-то нуждался: кому – советом, кому – материальной помощью, кому – участливым словом. Рядом с батюшкой, все проблемы, с которыми приезжали к нему люди, теряли свою остроту, по-другому воспринимались. Кто соприкасался со старцем в общении, испытывали благостное, мирное состояние, радость, а порой и ликование. И кто пережил всё это, хотел вновь вернуться к нему. Ревность монашеского подвига и строгость к себе, всё это было скрыто в нём. А любовь была явной и воспринималась как доброта. Это общее описание облика старца Ипполита. Отец Роман, что Вам известно о духовниках или старцах отца Ипполита, кто более всего повлиял на его духовное становление, совершенствование? Подробностей о своей духовной жизни батюшка не рассказывал. Мы знаем только отдельные факты. В Глинской пустыни его духовником был старец Андроник (Лукаш). Думаю, батюшка от него много напитался. Судя по житию преп. Андроника и воспоминаниям о нем, батюшка был очень близок с ним по духу, такая же доброта и тихость. В Глинской пустыни тогда жили еще великие старцы, но они были очень строгие – другого духа. В Псково-Печерском монастыре батюшка был близок с валаамскими старцами, вернувшимися на родину из Ново-Валаамского монастыря: иеросхимонахом Михаилом (Питкевичем), схимонахом Николаем, схиигуменом Лукой. Нес послушание келейника у этих старцев, рассказывал, что много беседовал с ними. Первые полгода пребывания на Афоне отец Ипполит ходил за советом к старцу Тихону (Голенкову, 1968), но он вскоре почил. Старец Тихон Русский – духовный отец преподобного Паисия Святогорца. Самые длительные духовные связи у батюшки сложились со старцем Арсением Пещерником (1886-1983гг.), сподвижником старца Иосифа Исихаста. Вокруг отца Иосифа сложилась община. После его упокоения её возглавил старец Арсений. Сначала братство пребывало в горах, потом спустились в Белозерку – это русская обитель. Во второй половине XIX-ro – начале ХХ-го веков на Афоне образовались несколько многочисленных русских обителей. Одна из них, в честь святителя Николая – Белозерка, сейчас её называют Буразери. Батюшка рассказывал, что ходил в Белозерку, чтобы побеседовать с отцом Арсением. Старец говорил по-русски, и это было важно для выяснения тонких духовных вопросов. Однажды в паломничестве на Афоне я встретился с греческим монахом Иоанникием и спросил, знал ли он отца Ипполита. Он ответил: «Да, знал, хороший монах, мы вместе в Белозерку ходили».

http://pravoslavie.ru/126426.html

Он родился в селе Алиское под Полтавой в 1882 г., в 1908 г. пришел на Св. Гору и в 1910 г. был пострижен в Келье Честного Креста монастыря Каракаллу. В 1943 г. ради большего уединения поселился в Келье Введения Богородицы во храм при монастыре Филофеу. Его отличала великая любовь ко всем людям, а также к бессловесным животным, которых он брал к себе и окружал заботой. Он вел борьбу с демонами, а в его бдениях ему являлись святые и Богоматерь. Он был совершенным нестяжателем, постником, во всех отношениях прекрасным, обаятельным человеком, одаренным различными дарованиями. Так, ему был свойствен дар ясновидения: удаленное он видел как совсем близкое. Его кончина была мирной и благодатной: во время отшествия все удивлялись сиянию его лица. Он скончался Великим постом 1965 г. в отделении для престарелых монахов обители Филофеу 379 . И напоследок – рассказ о преблагоуханном цветке из вертограда Пречистой, прекрасном отпрыске Святой Руси, горячем почитателе Богородицы, достойном слуге Всевышнего, человека любви, молитвы, умиления, смирения, трезвения, нестяжания, постника, наделенного благодатными дарами пустынника, – так писал ваш автор 25 лет назад об отце Тихоне 380 . Иеромонах Тихон, в миру Тимофей Голенков, родился в русском селе Новая Михайловка в 1884 г. Он обошел около 200 русских монастырей, побывал на Синае и в Палестине и пришел на Св. Гору в 1908 г. Скончался в Келье Честного Креста при обители Ставроникиты 10 сентября 1968 г. Он проявил себя как аскет, властный, строгий, даже суровый, возлюбивший небеса, помнящий о смерти, проникнутый светлой печалью, свободой от мирских забот, благодатью и духовной радостью. Во время молитвы он обильно ронял к ногам Распятого свои слезы. Спал он на досках, носил заштопанную одежду; водил дружбу с горными зверями. Он сам выкопал себе могилу: смерти он не боялся и постоянно славил Бога. Его облик был как будто не от мира сего – просветленным, мирным, радостным и благодушным. Предвидя свою кончину, он ожидал ее без страха. Земной ангел, небесный человек, о нем писали многие и много, и, хотя глубины его сердечной сокровищницы остались скрытыми для нас, они полностью и доподлинно ведомы сердцеведцу Богу 381 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме упомянутых обителей следует вспомнить о Белозерской келлии, в которой положил начало свои подвигам иеросхимонах Тихон (Голенков), старце знаменитого преподобного Паисия, келлии вмч. Георгия в Керашах, Благовещенской келлии Хиландарского монастыря, древней келлии прп. Петра и Онуфрия на Могуле и др. После революции из среды келлиотов вышли старцы, которые окормляли Русское зарубежье в период советской власти. Это старец Евгений (Жуков), выехавший в Россию перед Первой Мировой войной и обмененный советскими властями на грека-коммуниста прямо из лагеря, карульские старцы: иеросхимонах Феодосий (Харитонов), схимонах Никодим и происходившие из высших кругов российского общества иеросхимонах Никон (Штрандтман) и иеросхимонах Парфений, по местному приданию происходившем не просто из аристократов, но из Дома Романовых. Иеросхимонах Никон      После революции в России пополнение келлий новой братией стало практически невозможным, и малым русским обителям был уготовано долгое умирание. Датой смерти русского келлиотского монашества следует считать 1968 год. В этом году умер последний настоятель келлии святителя Николая «Белозёрки» иеродиакон Иоанникий, и келлия со всеми постройками перешла во владение к грекам.      В 90-е годы русские келлиоты снова стали появляться на Афоне, поселяться в заброшенных келлиях и воздвигать новые. Процесс этот сложный и противоречивый, но можно говорить о начале восстановления русского келлиотского монашества. Конечно, многое из истории 100-150-летней давности повторяется. Непросто складываются отношения с греческими монастырями, ропщут новые келлиоты на Пантелеймонов монастырь... Опять у многих вызывает зависть обильная помощь получаемая, некоторыми монахами из России. По имеющимся данным, количество насельников Святой Горы - выходцев с канонической территории Русской Православной Церкви (преимущественно из России, Украины и Молдавии) постоянно растет и составляет сейчас около 200 человек. Большинство из них, порядка 80 человек, состоит в братстве Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря и в его скитах: Старый Руссик и Ксилургу. Количество насельников - выходцев из Русской Православной Церкви, проживающих в иных афонских монастырях, постоянно меняется. В настоящее время в Дохиаре проживает 13 человек, в Кутлумуше - 5, в монастыре Святого Павла - 4, в Андреевском скиту Ватопедского монастыря - 3, по 2 человека в Каракале, Хиландаре, Зографе, Филофее, по одному человеку в монастырях Симонопетр, Григориат, Констамонит и Эсфигмен, в остальных (Великой Лавре, Иверском, Дионисиате, Пантократоре, Ксиропотаме, Ставрониките) - ни одного.

http://pravoslavie.ru/94314.html

Схим. Иосиф Исихаст Схим. Иосиф Исихаст Среди великих слав. подвижников - болг. старцы иеросхим. Анфим († 1867), дивный прозорливец и отшельник равноангельской жизни, и иеросхим. Игнатий Слепой Катунакийский († 1927), 60 лет проживший иноком на А. и взошедший на вершины святости, рус. старец иеросхим. Тихон (Голенков) (1884-1968), серб. аскет о. Георгий Пустынник († 1972) и схиархим. Стефан, ныне живущий в карульских скалах серб. старец, более 50 лет подвизающийся на А. и сподобившийся явления Пресв. Богородицы. На совр. Афоне с благоговением почитаются имена святогорцев, явивших своим житием подлинный образец святости. В ряду близких нам по времени афонских отцов-аскетов - старец Варнава († 1905), духовники Харитон († 1906) и Савва († 1908), Даниил Катунакийский († 1929), Каллиник Исихаст († 1930), Иоаким из Нов. Скита († 1934), Кодратий, игум. мон-ря Каракал († 1940), Иоаким из скита св. Анны († 1950), Афанасий Григориатский († 1953), Герасим (Менайос) († 1957), Иероним Симонопетрит († 1957), Иосиф Исихаст Пещерник († 1959), старец Филарет Карульский († 1962), Филарет Кастамонитский († 1963), игум. Гавриил Дионисиатский († 1983), прозорливец Порфирий (Байрактайрис) († 1991), гимнограф старец Герасим Микраянанит († 1991), богопросвещенный рус. старец Софроний (Сахаров) († 1993), Паисий (Эзнепидис) († 1994), Ефрем Катунакийский († 1998) и мн. др. подвижники, почившие и живущие. Схим. Никодим Карульский Схим. Никодим Карульский С древнейших времен А. известен как место непрестанной молитвы за мир. «Мир стоит молитвою, а когда ослабеет молитва, тогда и мир погибнет»,- говорил старец Силуан Афонский. Бесчисленны сонмы св. подвижников, прославивших Св. Гору своей ангелоподобной жизнью. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II сказал о всех афонских иноках, носителях высокого аскетического идеала правосл. подвижничества: «Велик подвиг их веры, ибо обрели они нетленные сокровища Духа, даруемые свыше от Отца Небесного, чем и прославили Святой Афон - остров сугубой молитвы и благочестия». Память Всех преподобных и богоносных отцов, во Св. Горе Афонской просиявших,- в неделю 2-ю по Пятидесятнице.

http://pravenc.ru/text/77102.html

Крест и Литургия-и довольно!!! Без Царского Креста нет Царственной Литургии и нет и не может быть Новой Царской,т.е.свободной Жизни во Христе,-всё рабство и работа земле тленной,всевозможным кесарям и иродиадам козлоногим. И к постижению Всепросвещающего и Всеспасающего Креста Христа, сокровенный подвижник Святой Руси Богородицы,на Святой Горе Афон Небесной Царицы,устремляет всех верных Всецарствующей Пресвятой Троице не только своими высокодуховными делами,но и мудрейшими словами: " Лучший Университете-это уйти с головой в блаженную глубину Распятия Христова и погрузиться в Христову Голгофу! " (Святогорец Тихон Русский). В постижении и Духовном Воздвижении Духовного Креста Христа и Его Святой Руси СоКрестоносицы-разрешение всех вопросов и проблем обезумевшего и заблудившегося без него ветхоадамического человечества греха и смерти! Всех Крестолюбцев,Крестопоклонников и Крестославцев с досточудным Праздником:нынешним Воздвижением земного Креста Христа Просветителя и грядущим-Воздвижением Небесного Креста Иисуса Спаситителя!.. Да просияет Фаворским Светом во все концы вселенной тьмы- откопанный,найденный,воздвигнутый и прославленный Чудотворящий Крест Божественного Крестолюбца,Царя Христа,Царицы Марии и Их возлюбленной Царской Святой Руси! Аллилуиа!Аминь! Херувим Юродивый 2017/09/29, 17:33:52 Чудеса, да! Что же могло так повлиять на человека - стать думающим, на что обратить внимание, порой ничего не понимаю, а прочту статью здесь на сайте Святой Горы Богородицы Девы Марии Афон - сразу же вразумление в мыслях новые идеи и благодать вокруг себя ощущаю. Слава Богу за справедливость и добро и им за противостояние обману Аминь. Аминь. Аминь. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2678

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Русский Афон 07.03.2016 Этим снимкам около 15 лет. Уходит старый Афон, приходит новое поколение со своими представлениями о Традиции и немощами. Почти все иеромонахи, кроме о. Исидора и Венедикта, живут неприметно, совершая свое служение Богу на Святой Горе. 13.01.2016 Вспоминая покойного монаха Ефрема (Макарова), важно заметить, что он был не только хорошим иконописцем, но и замечательным художником. 11.01.2016 22 декабря 2015 г. на праздник зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы и иконы Божией Матери «Нечаянная радость» в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре почил о Господе многолетний насельник и соборный старец обители монах Лазарь (Петушков). 23.09.2015 Старец Тихон Благословенный (Голенков) 23 сентября 2515 года на Святой Горе Афон в келии Честного и Животворящего Креста Господня, что принадлежит Ставроникитскому монастырю, почтили память афонского подвижника и наставника святого Паисия Святогорца 03.07.2015 Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне РусикРусские монахи начали обосновываться на Афоне в первые десятилетия XI века. На афонском греческом документе, датированном февралем 1016 г., рядом с другими подписями значится имя монаха Герасима, игумена русской обители, написанное на греческом языке 18.04.2015 Русским отшельникам нужна помощь. Нужно купить бензиновый генератор. 24.02.2015 Ежедневная моя жизнь разнообразна, не всегда одинакова, иногда я имею довольно времени для занятия в келлии молитвою, чтением и прочим, а иногда нет или очень мало: братия постоянно занимают меня вопросами по экономии, а более всего по исповеди... 13.02.2015 Предавшись послушанию в юности, он всю жизнь пытался нести крест смирения и так выполнил послушания даже до смерти. На Афоне он жил без документов, что создавало большие неудобства. 29.01.2015 Начинало темнеть, когда я после утомительного путешествия в течение всего дня спускался по крутой и опасной тропинке к пещерам, где жили пустынники. Я уже находился на темной и обрывистой скале, о которую разбивались морские волны. Вид голых скал с редко растущими деревьями, безбрежное море, шум разбивающихся волн и различимые в ущельях пещеры пустынников составляли зрелище непостижимо величественное, хотя и дикое. 26.01.2015 Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&pid=14

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Афон, новости 01.10.2020 Новая книга старца «Христианское совершенство или записки из кельи невидимых старцев» продолжает серию духовной литературы о Спасении. Иером. Симон (Безкровный) задается вопросом, каковы пути возможного достижения христианского совершенства в современном мире. 23.09.2020 52 года назад, 10/23 сентября 1968 года, отошел ко Господу иеромонах Тихон (Голенков), истинное украшение Сада Пресвятой Богородицы, подвижник и духовный отец знаменитого старца Паисия. 14.09.2020 + Появилась новая аудиокнига: иером. Симон (Безкровный) «О счастье праведной жизни»... Новую книгу читает Илья Рыбаков. 09.09.2020 В новой лекции мы, не без трепета, приступаем к рассмотрению духовных законов, которые управляют нашей жизнью, но о которых никто не знает. И вы сами увидите, что есть знание, открывающееся душе лишь через практику. Мы часто говорим: Церковь обладает полнотой Истины, но эту полноту, это Предание, невозможно записать в книгах… Наконец, вы поймете - чем отличается мертвое книжное знание от живого практического постижения. Когда-то же надо начинать открывать глаза?! 08.09.2020 Вы уже знаете, что эти непростые афоризмы требуют работы над собой. Эти задачки не решаются умом. 02.09.2020 Название весьма точно выражает суть наших рассуждений. Для анализа мы снова применим необычную методологию: мы будем опираться на поучения современных афонских старцев - практиков, сравнивая эти оплаченные кровью знания с древней Церковной Традицией 28.08.2020 Сборники стихов иером. Симона (Бескровного) два раза становились победителями открытого конкурса изданий РПЦ «Просвещение через книгу». 22.08.2020 Стихи афонского старца Симона (Бескровного) приоткрывают перед нами тайны монашеского подвига. Это Путеводитель в глубины души, в самые сокровенные ее переживания. Обнаженная откровенность этих строк полностью обезоруживает слушателя. Эти стихи - сокровенный язык символов. 19.08.2020 Замечательный фильм отца Памвы о панигире на вершине пророка Илиии. 18.08.2020 У иноков Святой Горы издревле и доныне соблюдается обычай на праздник Преображения Господня восходить на самую вершину для совершения всенощного бдения и литургии. Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&pid=8

Потому что там традиция этого служения никогда не прекращалась, начиная с самого основания монашества на святой Афонской горе. Наша же монашеская традиция была прервана известными революционными событиями и последующей жизни при коммунизме. - Мы сейчас говорим о том, в чем проявляется влияние Афона на нашу монашескую традицию. А наоборот: российский вклад в афонскую традицию, он весом? - Труды старца Силуана сейчас переведены на многие языки, не только на английский, французский, немецкий, на все языки православных стран. Они являются ориентиром и духовной сокровищницей уже вселенского монашества. Или еще пример: духовником у знаменитого греческого старца Паисия Святогорца, недавно прославленного в лике святых, был русский монах, старец Тихон (Голенков). А со временем старец Паисий Афонский становится духовным отцом для греческих монахов и монашествующих всего мира, да и для мирян. Поэтому это взаимное обогащение: греческого монашества русским, а русского монашества - греческим, это взаимное проникновение традиций. - Вы недавно вернулись с Афона. Что больше всего запомнилось во время посещения этого места? - Больше всего запомнился, конечно, духовный подвиг монахов Святой Горы. Самое главное монашеское призвание это самоотверженная молитва. Как, например, военные: мы видим сейчас бесконечные учения, видим новую технику, видим, что техника работает, все летает, все движется, все защищено. И, попадая на Афон, также видишь реально, как все работает, как все духовно защищено, как все духовно " устрояется " и духовно движется. Это реальный пример воплощения настоящей монашеской жизни, и он, конечно, поражает и наставляет. Там тоже присутствует какая-то внешняя деятельность, строительство, восстановление, гостеприимство, книгоиздательство, сельскохозяйственные работы, как и в наших русских монастырях, но главное все же это молитва, а в оставшееся время и силы - уже внешняя деятельность. Все в свое время. На Афоне есть эта сосредоточенность на самом главном. А самое главное - это молитвенное предстояние пред Богом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Конак мон-ря прп. Павла Конак мон-ря прп. Павла Павла преподобного монастырь - конак-келлия ап. Андрея Первозванного и 2 келлии: великомучеников Феодоров Стратилата и Тирона (недалеко от конака) и Сретения Господня (справа от дороги, перед поворотом на Ватопед из Дафни), известная с 1456 г. Ставроникита - конак-келлия Всех святых (рядом с Андреевским скитом) и 8 келлий, расположенных в местности Като-Капсала (к востоку от К.), к-рую относят к К.: св. Архангелов, упоминаемая в источниках с 1661 г., в храме келлии сохранились фрагменты фресок 2-й пол. XVIII в.; прор. Илии, подаренная Симонопетре деспотом Иоанном Углешей и купленная Ставроникитой в нач. XVIII в.; Честного Креста, где подвизался старец Тихон (Голенков) и 11 лет жил его ученик Паисий Святогорец (1924-1994), а в наст. время - писатель и поэт иером. Симеон из Перу; мучеников Кирика и Иулитты (XVII в.); прп. Онуфрия; Трех святителей; Воскресения Христова, где принимает на исповедь чад старца Паисия иером. Евфимий, ученик почившего старца келлии иером. Исаака (Атталаха), автора книги «Житие старца Паисия Святогорца»; сщмч. Климента Римского. Ксенофонта преподобного монастырь - конак-келлия ап. Андрея Первозванного. Григория преподобного монастырь - конак-келлия мч. Трифона с храмом 1773 г. (с вост. стороны от К.), являвшаяся в XI в. самостоятельной обителью, и 5 келлий: свт. Филофея Коккина, патриарха К-польского, на месте келлии Всех святых, купленная в 1661 г. и отстроенная заново в 1995 г.; Сретения Господня, или Иоасафеев (на площади, где останавливаются автобусы), в к-рой размещается братство иконописцев Иоасафеев и открыта иконная лавка; св. Бессребреников, или Пахомеев (1-й поворот направо по дороге от К. в Иверский мон-рь, немного далее конака), предоставленная другому братству иконописцев - Пахомеям; свт. Николая Чудотворца (Коммену, το Κομμνου) в местности Коммени, образованная в 1901 г. и населенная рус. монахами, восстановлена недавно мон. Александром из Австрии; святителей Афанасия Великого и Кирилла Александрийских на границе с Капсалой, рядом с к-рой в небольшой каливе свт. Афанасия Великого нек-рое время подвизался прп. Никодим Святогорец.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010