Прими на себя труд поздравить от меня с великим праздником почтеннейшего Димитрия Тихоновича. Обнимаю милых детей твоих и, желая тебе всех истинных благ, остаюсь навсегда тебе преданнейший брат, архимандрит Игнатий, 25 апреля 1851 417 (552). Отзыв о митрополите Московском Филарете Любезнейший друг и сестра! Елизавета Александровна! Получив твое письмо из Москвы от 13-го февраля, я немедленно написал к митрополиту и благодарил его за милостивое внимание к тебе и ко мне. Точно, он искренно любит меня, и, судя по наружности, я много потерял, будучи лишен его покровительства, но, судя духовно, нельзя не признать тут действовавшего Промысла Божия, даровавшего мне совершить мое земное странствование по пути тернистому, а не по пути тленных преуспеяний, почти всегда очень вредных для души. Вот образ мыслей, успокаивающий сердце верою в Бога, действующего превыше самых мудрых соображений человеческих. Умен Филарет, умен, как день, но и он устранен Промыслом Божиим от дел земли, чтоб быть вернее сохраненным для дел Неба. Дела и преуспеяния земные вводят в гордость, для отвращения от которой сам апостол Павел нуждался в попущениях и скорбях. Желая тебе, почтеннейшему Димитрию Тихоновичу, и милым деточкам всех истинных благ; остаюсь навсегда тебе преданнейший брат Архимандрит Игнатий, 19 февраля 1853 418 (553). О жизни уединенной и шумной; свое желание уединенной жизни Любезнейший друг и сестра! Елизавета Александровна! Сердечно благодарю тебя за добрейшее письмо твое, а равным образом поздравляю всех Вас с великим праздником Воскресения Христова. Поверь: твоя тихая жизнь в уединении блаженнее шумной и светлой жизни многих в столице. Твоя жизнь полна, а их – пуста. Множество развлечения рождает множество грехов по причине множества встречающихся случаев ко греху; от таких встреч огражден уединенный. Недаром один великий отец сказал: «Начало зла – рассеянность!» Как бы и мне желалось, при преклонных моих летах и слабости здоровья, приютиться в какое-либо уединенное, неизвестное миру место. Но до сих пор не вижу к этому никаких средств. Буди воля Бога моего, Который знает, что мне полезно. […]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Нектарий Оптинский, прп. - житие Последним соборно избранным Оптинским старцем был преподобный Нектарий, ученик скитоначальника преподобного Анатолия (Зерцалова) и преподобного старца Амвросия. Преподобный Нектарий (в миру Николай Васильевич Тихонов) родился в 1853 году в городе Ельце Орловской губернии в бедной семье. Отец его был рабочим на мельнице и рано умер. С матерью у Николая были самые теплые и сердечные отношения. Она была строга с ним, больше действовала кротостью и умела тронуть, его сердце. Но и мать его умерла рано. Остался Николай круглым сиротой. Несколько лет работал он в лавке богатого купца, в свободное время ходил в храм и читал церковные книги. В 1873 году пришел он в Оптину пустынь, неся в котомке за спиной одно лишь Евангелие. Здесь Промыслом Божиим он обрел свое истинное назначение. Ибо во власти Господа, а не во власти идущего давать направление стопам своим (Иер. 10, 23). Принял Николая преподобный старец Амвросий. О чем была их беседа, преподобный Нектарий никому не открывал, но после нее навсегда остался в скиту. Стал он духовным сыном преподобного Анатолия (Зерцалова), а на совет ходил к преподобному старцу Амвросию. Первым послушанием его в Оптикой было ухаживать за цветами, потом его назначили на пономарское послушание. У преподобного Нектария была келия, выходившая дверью в церковь, в ней он прожил двадцать лет, не разговаривая ни с кем из монахов: только сходит к старцу или духовнику и обратно. Сам он любил повторять, что для монаха есть только два выхода из келии — в храм да в могилу. На этом послушании он часто опаздывал в церковь и ходил с заспанными глазами. Братия жаловались на него старцу Амвросию, на что он отвечал: «Подождите, Николка проспится, всем пригодится». Под руководством своих великих наставников преподобный Нектарий быстро возрастал духовно. 14 марта 1887 года он был пострижен в мантию, а 19 января 1894 года был посвящен в иеродиакона, и еще через четыре года был рукоположен Калужским архиереем в иеромонаха.

http://pravicon.com/info-3001

В 1820 г… стараниями А. Ф. Викулина начата была постройкою другая каменная церковь - во имя св. Александра Невского. Вскоре по окончании строительства ее, В. А. Викулин устроил в ней богадельню для больных и бедных воинов. В храм, богослужения в котором совершались в зимнее время, вел коридор, по обе стороны которого выстроены комнаты для инвалидов, которых призревалось 8 – 12 человек. При инвалидном доме была пристроена колокольня. К этому времени относится отведение городом 43 дес. земли для кладбищенского храма… В 1853 г., в очередной раз, в обитель приехала из Петербурга на поклонение св. Тихону болящая купчиха Елена Петровна Богачева…, которая стала хлопотать в Петербурге об утверждении при Богородицкой церкви женской общины со всеми правами иноческих обителей, кроме пострижения в монашество. Для первоначального устройства общины Е. П. Богачева обещала пожертвовать 3 000 руб., но Св. Синод, признав эти источники содержания недостаточными, отклонил ее ходатайство. Однако благодаря просьбам Е. П. Богачевой и жителей г. Задонска Высокопреосвящ. Иосиф в 1859 г. повторил ходатайство перед Св. Синодом. Указ Св. Синода об учреждении Богородице-Тихоновской общины последовал 11 мая 1861 г. …В 1863 г. 26 июня совершена была закладка двух приделов трапезной Богородицкого храма: по правую сторону - во имя св. Митрофана и Тихона, по левую - во имя св. Иоанна Крестителя. Правый придел был освящен 21 июля 1864 г., левый 1 мая 1865 г. С южной стороны обители были построены три корпуса для сестер и настоятельницы, с восточной - новая трапеза. В 1865 г. увеличен пристройкой прежний дом кладбищенского священника, приобретенный у него для учреждения женской богадельни…, начата была постройкой ограда высотою в 5 арш., должная окружить всю будущую монастырскую усадьбу. В том же году выстроено деревянное помещение для печения просфор и при нем под одной крышей несколько келий для сестер. В 1866 г. с северной стороны была построена ограда длиной 113 саж. и на восток от нее еще 20 саж. Церковный колодезь… оправили в изящный деревянный сруб, выкрашенный голубой краской; при колодезе в особом киоте пребывала икона Матери Божией, принесенная в дар из рода Викулиных по основании храма «Живоносного источника»… В 1866 г. г. Задонск пожертвовал в вечное владение 10 десятин земли, 5,5 из которых находились под самой усадьбой монастыря, а 4,5 – за оградой, с северной стороны.

http://sobory.ru/article/?object=02075

Жуковский Василий Андреевич (1783–1852), поэт Журавский Иаков Львович (1879 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество 3 Заборовский Иоанн Иванович (1882-?),протоиерей Западалов Алексий Иосифович (1870 – расстрелян 1938), протоиерей Зинкевич Стефан Иванович (1885 – расстрелян 1937; в монашестве с 1926 – Сергий), священник, впоследствии – епископ Зиновьев Григорий Евсеевич (1883 – расстрелян 1936) Зубарев Леонид Васильевич (1881–1952), протоиерей И Иаков, работный человек Иаков (Пятницкий Иван Алексеевич; 1844–1922), митрополит Иван IV Грозный (1530–1584), русский царь Игнатий (Грицько), иеромонах Игнатий (Семенов Матфей Афанасьевич; 1791–1850), епископ (с 1835 – архиепископ) Олонецкий и Петрозаводский в 1828–1842 Иероним (Экземплярский Илья Тихонович; 1836–1906), архиепископ Иерофей (Померанцев Иван Юрьевич; 1880 – не ранее 1938), епископ; уклонился в обновленчество Иларион Гдовский († 1476), преподобный Иларион (Вельский Иван Иванович; 1893 – расстрелян 1937), епископ Иловайский М. С. Ильинский Александр Матвеевич – см.: Артемий (Ильинский) Иннокентий ( Беляев Иван Васильевич; 1862–1913), архиепископ Иннокентий (Борисов Иван Алексеевич; 1800–1857), архиепископ Иннокентий, св. (Вениаминов Иван Евсеевич ; 1797–1879), митрополит Московский Иннокентий (Тихонов Борис Дмитриевич; 1889 – расстрелян 1937), архиепископ Иоаким (Левицкий Иван Иоакимович (1853 – убит 1921), архиепископ Иоаким (Савелов Иван Петрович; 1620–1690), Патриарх Московский и всея Руси в 1673–1690 Иоанн Константинович (1886 – расстрелян 1918), князь императорской крови, правнук императора Николая I Иоанн (Булин Николай Александрович; 1893 – расстрелян 1941), епископ Иоанн (Кратиров Иван Александрович; 1839–1909), епископ Иоанн Кронштадтский , св. – см. Сергиев Иоанн Ильич. Иоанн, св. (Максимович; митрополит Тобольский и Сибирский Иоанн, св. (Поммер Иван Андреевич ; 1876 – убит 1934), архиепископ-священномученик Иоанн (Смирнов Иван Ксенофонтович; 1844–1919), архиепископ Иоанникий (Дьячков Иван Иванович; 1857-?), епископ; уклонился в обновленчество

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1867 г. император Александр II продал Аляску США, однако договор оставлял все храмы и часовни в собственности Русской Церкви. В 1870 г. была создана Алеутская и Аляскинская епархия. Одним из ее выдающихся епископов стал будущий Патриарх Московский Тихон (+1925), причисленный к лику святых, который управлял кафедрой с 1899 по 1907 г.г. В 1872 г. епископская кафедра была переведена из Новоархангельска в Сан-Франциско, тогда же в церковное богослужение был введен английский язык. С деятельностью Русской епархии в Америке связан массовый переход из унии в Православие прибывших в США славян-эмигрантов, в основном украинцев, на рубеже XIX–XX в.в. Одним из делателей на этой ниве явился протоиерей Алексий Товт (1853–1909), канонизированный в 1994 г. В 1905 г. епархиальный центр Алеутской и Северо-Американской епархии переносится из Сан-Франциско в Нью-Йорк, и деятельность православных приходов все больше сосредоточивается в эмигрантской среде. В качестве языка богослужения все больше используется английский, что позволило развернуть миссию и среди потомственных американцев. В 1916 г. была открыта Питтсбургская епархия, прихожанами которой являлись в основном американцы карпаторосского происхождения. Всего в период с 1891 г. до Первой мировой войны с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов. Заботами архиепископа Тихона был воздвигнут храм во имя Святителя Николая в Нью-Йорке, существовавшая в Миннеаполисе миссионерская школа была преобразована в семинарию, в Кливленде основано Духовное училище, в Пенсильвании открыт мужской монастырь, был также сделан перевод богослужебных книг на английский язык. К 1918 г. Американская епархия располагала четырьмя викариатствами — Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии — Албанскую, Сирийскую, Сербскую, 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, сиротский приют при монастыре, Духовную семинарию, церковные школы; насчитывала до 300 тыс. верующих. Полнота русской православной церковной жизни в Америке уже в начале века приводила к мысли русских церковных деятелей в США о самостоятельности Церкви. В 1906 г. архиепископ Тихон в своем докладе Предсоборной Комиссии в России рекомендовал предоставить Американской епархии широкую автономию. То же повторил в 1916 г. и архиепископ Евдоким (Мещерский). Однако мечте архиепископа Тихона и его преемников тогда не суждено было сбыться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Ярославль. Церковь Всех Святых Всехсвятского прихода. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых Год постройки:Между 1683 и 1689. Год утраты:приблизительно 1935 (снесена) Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ярославль, улица Максимова, 2 Координаты: 57.627947, 39.891738 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичный храм, характерный образец зодчества кон. XVII в., построен в 1683-1689. Пятиглавый четверик с трёхапсидным алтарём, западной папертью и шатровой колокольней у северо-западного угла. В 1920-х передан общине евангелистов, затем закрыт. Сломан во 2-й пол. 1930-х, на его месте жилой дом. Церкви Всехсвятского прихода Каменные церкви Всехсвятского прихода в Ярославле были построены в XVII веке на средства прихожан. Церковь Всех Святых, возведенная в 1689 году, представляла собой пятиглавый холодный храм. Была украшена стенной росписью. В 1697 году построена теплая одноглавая церковь во имя Жен Мироносиц. Приделов у этих храмов не было. Есть сведения, что их объединяла маленькая площадь. Церковь Всех Святых закрыта в 1936 году, и вскоре после этого ее разобрали. Храм во имя Жен Мироносиц тоже был снесен. На этом месте на нынешней Советской улице было построено здание. Всехсвятский приход: церковь Всех Святых (г. Ярославль, ул. Максимова, 2) и церковь Жен Мироносец. (г. Ярославль, ул. Максимова, 4) Приход состоял из двух отдельно стоящих каменных храмов без приделов. Всехсвятская церковь, построенная в 1689 году, представляла собой пятиглавый холодный храм. Теплая одноглавая церковь во имя Жен Мироносец построена в 1697 году. Обе церкви построены на средства прихожан. Холодная церковь была украшена стенной росписью. В 1853 году ярославским купцом Иваном Тихоновичем Гарцевым к теплой церкви с западной стороны пристроена двухэтажная пристройка. В нижнем этаже ее помещалась ризница, в верхнем - часовня с настенным изображением Толгской Божией Матери, которое привлекало богомольцев. Церковь Всех Святых закрыта в 1936 году. В марте 1937 года облисполком принял решение о ее сносе. Точная дата сноса церкви Всех Святых не установлена. Про храм во имя Жен Мироносец информации нет. Церковь Жен Мироносиц Всехсвятского прихода Зимняя церковь Всехсвятского прихода, стояла к северо-западу от летней. Кирпичное здание выстроено в 1695-1697, сильно перестроено в нач. XIX в. Одноапсидный четверик, перекрытый купольной кровлей, с притвором. Сломана во 2-й пол. 1930-х, на её месте жилой дом. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35008

По разрешению епархиального начальства средний, главный престол во имя Успения Пресвятой Богородицы о. Евстратий освятил в 1848 году 838 . Престол правого придела во имя Святителя Николая Чудотворца освящен архиепископом Курским Илиодором в 1850 г., престол левого придела во имя св. великомученицы Варвары освящен архимандритом Обоянского Знаменского монастыря Тихоном также в 1850 году 839 . Труды о. Евстратия по благоустройству обители не ограничились строительством Успенского храма. В 1848 году по его прошению Курская губернская строительная комиссия разрешила постройку каменной часовни на месте явления Чудотворной иконы Пустынно-Глинской 840 . В том же году часовня была заложена, а в 1850 году окончательно построена. Средства на строительство часовни пожертвовал курский помещик, отставной гвардии поручик Александр Семенович Анненков 841 . В 1851 году в ответ на прошение отца настоятеля было получено разрешение на перестройку каменной трапезной обители 842 . Отец Евстратий не только расширил трапезную, но и надстроил второй этаж 843 . Благодаря ходатайству настоятеля Глинской пустыни, в 1846 году епархиальное начальство разрешило перестроить соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы 844 , который, как писал о. Евстратий, был «устроен наподобие пещеры с весьма низкими сводами» и недостаточно вместителен 845 . План перестройки собора был утвержден Курской губернской строительной комиссией лишь 27 февраля 1852 года 846 . Перестраивая соборный храм, о. Евстратий устроил при нем особую кладовую для хранения церковной утвари и ризницу 847 . Но окончательно закончен и освящен собор был уже при настоятеле о. Иннокентии (Степанове) в 1864 году 848 . По прошению о. Евстратия в 1853 году было получено также разрешение на перестройку колокольни соборного храма 849 . Впоследствии она была перестроена в ломбардо-византийском стиле 850 на средства благодетеля обители харьковского помещика К. Д. Хрущова 851 . При о. Евстратии на колокольне были устроены часы с недельным, четвертным и минутным боем, пожертвованные обители еще в 1846 году 852 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

С братом вместе ездили мы в Вязники, на могилу нашего деда, иеромонаха Иринея, бывшего настоятелем вязниковского Благовещенского монастыря, который был нашим попечителем после смерти отца и матери. Потом в Муром и Васильевский погост, на могилу нашего отца, а оттуда в Верхозерье к своему дяде священнику села Верхозерья, на могилу нашей матери. В Верхозерьи у своего дяди, священника Петра Ивановича Смирнова, мы встретили особенную предупредительность и заботливость; за нами ухаживали, как за самыми дорогими гостями, – и тому было две причины. Во-первых, сын его Михаил Петрович Смирнов назначен был в киевскую Академию, вместе с Ильёю Тихоновичем Экземплярским, впоследствии архиепископом варшавским Иеронимом. Поэтому во мне, как наставнике киевской Академии, хотели видеть покровителя едущему в Академию моему двоюродному брату, а потому и ухаживали за мною. Другая причина состояла в том, что дядя и его супруга Олимпиада Васильевна думали, что мы питаем неудовольствие против них, сознавали за собою некоторую вину пред нами и хотели эту вину загладить своею любезностью. Дело в том, что дед наш, отец Пётра Ивановича и нашей матери, скончался в 1853 году, не оставив завещания, а после него осталось некоторое имущество, которое желал он предоставить прежде всего сестре нашей, оставшейся круглою сиротою, без всяких средств к жизни. Для неё он купил нечто из серебряной посуды (ложки и вилки), и в его сундуке оказался пакет с 800 рублей с надписью: «обещанное Елизавете». Но так как формального завещания не было, то по праву наследства всем, оставшимся после деда, имуществом завладел его сын, наш дядя. Когда после смерти деда, приехал во Владимир мой брат, только что кончивший курс киевской Академии, у него заходили с дядей щекотливые речи о дележе наследства, главным образом в виду какого-либо обеспечения сестры нашей. Вся тяжесть щекотливых переговоров о наследстве пала на моего брата, на попечении которого, после смерти деда, осталась сестра наша. Я в то время был студентом, и в этом деле не принимал никакого участия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

В 1818 году Святейший Синод «позволил выстроить на подворье церковь», но это не было сделано. Священники городских церквей сооружение нового храма сочли излишним, мотивируя тем, что «подворье Соловецкое находится в самом близком расстоянии от собора, Архангельской и Рождественской церкви»… «и богомольцы подворья ходят на службу в собор». Позднее, в 1820 году была устроена часовня в честь преподобных Зосимы и Савватия. С этой целью была перестроена одна из торговых лавок нижнего этажа. В середине XIX века происходит замена старых деревянных сооружений каменными. В 1851-1853 годах возводится каменное здание по Банковскому переулку. К 1865 году было построено здание «на погребах» и присоединено с восточной стороны к каменному зданию хозяйственных служб. Церковь во имя преподобных Зосимы, Савватия и Германа на Соловецком подворье в городе Архангельске была освящена 17 сентября 1898 года. «Новоустроенный храм - трехглавый, с небольшою колокольнею над входом в него, обращенною к набережной реки Двины… Стены и потолок расписаны… священными изображениями событий из жизни святых угодников Соловецких. Стенная живопись и иконы в иконостасе произведены монастырскими иконописцами под наблюдением старосты иконописной мастерской иеромонаха Флавиана. Иконостас дубовый, резной, весьма изящной работы… соловецкого иеромонаха Палладия». Летом 1920 года Соловецкое подворье было закрыто и национализировано. 6 октября 1922 года прекратились богослужения в храме. После семидесятилетнего перерыва на своем историческом месте открылось подворье Соловецкого монастыря в г. Архангельске. Сразу после открытия началась реставрация храма преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, а 30 июля 1998 года, в день памяти преподобного Иринарха, игумена Соловецкого, епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном было совершено освящение храма после завершения реставрационных работ, продолжавшихся более пяти лет. 17 августа 1998 года во время пастырского визита на Архангельскую землю, Святейший Патриарх Алексий II благословил устройство подсобного хозяйства при Соловецком подворье в Архангельске и на возведение при нем храма в честь Покрова Божией Матери. В апреле 2002 указом Святейшего Патриарха при Архангельском подворье учреждена местная православная религиозная организация «Радово-Покровская женская монашеская община» в селе Ижма Приморского района Архангельской области.

http://sobory.ru/article/?object=08848

Дедилово. Церковь Тихона Амафунтского. Церковь. Не действует.   Престолы: Тихона Амафунтского Год постройки:1749. Адрес: Тульская обл., Киреевский район, с.Дедилово Координаты: 53.978, 37.928 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Приход этой церкви по храму во имя св. Тихона Амафунтского называется Тихоновским. Он состоит из части села Дедилова и деревень: Лапоткова, Черно-Посадской, частей Быковки, Разсохи и Медвенки. Всех жителей в приходе 857 д. м. п. и 876 ж. п. Тихоновский приход возник во время существования города Дедилова, но когда именно, сказать трудно. Существующий в приходе храм каменный, первоначально с деревянною колокольней, построен в 1749 г. тщанием промышленника Туль­ской Оружейной слободы Феодора Ив. Дружинина. В 1853 году трапезная часть храм вследствие ветхости была ра­зобрана и заменена новою. Вместо деревянной колокольни в 1857 г. выстроена каменная. В новой трапезной части храма устроен придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Особо чтимые иконы храма Казанской Божией  Ма­тери и св. Тихона Амафунтского. Запасной капитал храма находится в билетах на 260 р. Причт состоит из свя­щенника и псаломщика. Из лиц причта, служивших в прежнее время при церкви, особенно живое воспоминание оставил по себе пономарь Петр Иванов (1790-1824), и не за какие либо заслуги, а просто за свои колоссальный феноменальный рост. Как великана, его возили даже показы­вать по разным городам Европы. Церковной земли имеется: усадебной около 1 1/2 д., полевой 42 д.: из них 21 д. глинистой почвы в 11/2 в. от церкви и 21 д. черноземной в 6-ти верстах: в том же числе сенокосной 4 д. и под дорогой 4 д. 1586 с. В приходе имеется школа с 1840 года ведомства Министерства Народн. Просвещения. Малицкий П.И. «Приходы и церкви Тульской епархии», Тула, 1895. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13020

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010