Первородство же и по Божественному чину, и в житейском быту имеет важное значение. Первенцам усвояются многие права и преимущества по сравнению с остальными, на них обильно изливаются благословения Божии: да благословит тебя Бог, да возрастит и умножит! да даст тебе Бог от росы небесныя и от тука земли, и множество пшеницы и вина; да поработают тебе языцы, и да поклонятся тебе князи, буди господин брату твоему, и поклонятся тебе сынове отца твоего, – так благословляли ветхозаветные патриархи своих первенцев (см. Быт.27:28–29; 28:3 ). А вот и весь Израиль, богоизбранный еврейский народ, возлюбленный Господом первенец: сколько было излито Богом благодеяний на этот народ, которому принадлежали некогда всыновление, слава, заветы, законоположение, служение, обетования, которому вверено было слово Божие и от которого произошел и Христос по плоти (см. Рим.9:4–5; 3:2 )! Из Божественного миропорядка многие права первородства перешли и в обычный строй жизни человеческой: первенцу даются известные права над братьями, он получает значительно большую часть имущества, в царском роде он наследует престол отца своего... На вас, братья, как на перворожденных из униатов в Православии, излиты предстоятелями Православной Церкви здесь великие и богатые милости в мере полной и ущедренной. Перечислять эти милости я почитаю излишним, так как думаю, что ваше благодарное сердце само подскажет вам, сколько и чего сделано для вашего блага! Но, братья мои, первородство не только дает известные права, а на обладателей его налагает и особые, преимущественные, обязанности. Так, у евреев первенцы посвящались Богу, и самому еврейскому народу, этому первенцу и избраннику Божию, Господь дает заповедь: святи будите, якоже свят есмь Аз ( Лев.11:44 ). Так и вы, братья, – первенцы, люди обновленные, род избранный Провидением Божиим, дабы возвещать неведущим чудный свет Православия, его истину и силу (см. 1Пет.2:9 ). Как старшие в семье должны для младших служить примером, так и вы младшим, тем, которые позднее вас воссоединились с Православною Церковью, должны подавать пример и служить образом в житии, в любви, в вере, в чистоте (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

е. правильно славите Бога и истинно служите Ему, а они – инославные, т. е. славят Господа иначе, чем вы, и, следовательно, не вполне правильно и истинно; да не оскорбятся они, если к ним применим выражение апостола, что они содержат истину в неправде (см. Рим.1:18 ). А раз мы обладаем полнотою истины, то какая же надобность в таком случае обращаться нам к другим церковным общинам за молитвенным утешением и наипаче за святыми таинствами? Не будет ли это похоже на то, как если кто-нибудь жаждущий отринул чистый родник и стал пить воду из мутных источников? Или кто, понимающий дело, променяет самородный драгоценный камень на подражание ему, хотя бы и искусное? Или какой здравомыслящий человек при переправе через широкую и бурную реку отвергнет прочный и надежный корабль и предпочтет ему утлое судно, в котором ежеминутно может потонуть? Если же мы мудры в делах житейских, то почему же в делах веры нам быть младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения ( Еф.4:14 )? Да не будет сего среди вас, братья! Не преклоняйтесь под чужое ярмо ( 2Кор.6:14 ). Стойте в вере православной и утверждайтеся (см. 1Кор.16:13 ). Если евангельский купец, обретший драгоценную жемчужину, продал все имение свое, чтобы купить ее (см. Мф.13:45–46 ), то неужели вы не позаботитесь о том, чтобы сохранить драгоценное сокровище святой веры православной, унаследованное от отцов ваших, за веру терпевших страдания и лишения?! В наше время, братья, немало употребляют забот на то, чтобы сохранить свою народность, сберечь и на чужбине свои племенные особенности, свой родной язык, свои дорогие обычаи, чтобы славянин, например, везде оставался славянином, немец – немцем и т. п. Если такие заботы есть и у вас, то они весьма похвальны. Сам Господь назначает человеку отечество и место жительства (см. Деян.17:26 ), каждый человек со здравым смыслом и неиспорченным сердцем любит родину, свой народ, отечество; находясь вдали от них, непрестанно вспоминает о них, подобно древним евреям, которые в плену вавилонском взывали об Иерусалиме: аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя; прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе ( Пс.136:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рыжий с ангельским голоском. Инстаграм-кот пресс-секретаря патриарха 3 мин., 23.07.2021 Кот Рыжий завоевал популярность у всех инстаграм-подписчиков (деятельность организации запрещена в Российской Федерации) председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, исполняющего обязанности руководителя пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Владимира Легойды. Довольная мордочка Рыжего постоянно (здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ): кот, лениво развалясь, помогает своему хозяину читать, писать тексты, принимать гостей. Мы решили познакомиться с усатой звездой инсты. — Владимир Романович, многие в соцсетях знают кота Владыку, живущего у митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова), но ваш Рыжий составляет ему достойную конкуренцию… — Должен признаться, я никогда особенно не любил котов, во всяком случае был в этом уверен и всю жизнь являлся заядлым собачником. Но Рыжий просто не оставил моей семье шансов. В один день вошел в дом и завоевал сердца всех членов моей семьи. И четвероногих тоже. К моменту его появления с нами жил кот Мурзик, которого соседи попросили подержать недельку, пока они в отпуске, а потом растворились. И старая, очень нежно любимая всеми и ныне покойная овчарка Виктория. Сперва Рыжий взял измором овчарку — он буквально спал на ней верхом — и Тори не смогла противостоять его обаянию. Потом подавил авторитетом Мурзика. Тот от одного его строгого взгляда сразу растворяется в пространстве. — А откуда же он взялся? — Это так и осталось тайной. Так как он животное чистокровное, является представителем такой породы как Шотландский Вислоухий, то мы честно развесили по всей округе объявления об обнаружении кота, но хозяева так и не появились. Тогда мы начали расспросы, узнали даже, что кот вроде бы некоторое время обитал в цветочном магазинчике неподалеку. Отвезли его туда. А он… довольно быстро вернулся к нам. Ну, ничего не оставалось, как принять его выбор. Он вел себя с нами всегда довольно деликатно, но одновременно свободно. Сразу дал понять, что останется с нами. Так и живет в нашей семье, с полным пониманием собственной ценности. Когда сам хочет, приходит на ласку. Нет желания — попробуй уговорить его дать себя погладить.

http://foma.ru/ryzhij-s-angelskim-golosk...

  разделы   рассылка  распечатать Алексей Варламов: Голос Патриарха Источник:  Татьянин день Для очень многих жителей России Патриарх Кирилл – единственный вызывающий доверие человек, находящийся на вершине общественной жизни. История Русской Православной Церкви и государства российского всегда шли бок о бок. Случались периоды сближения, случались отдаления и даже необъявленной войны, свидетелями чему стали старшие поколения, а частично почувствовали и многие из нас, родившиеся и выросшие в советские времена. Политики, правившие Россией в ХХ веке, принесли нашему народу и нашей земле такие страшные, неисчислимые бедствия, от которых мы до сих пор не можем оправиться, однако промыслительно возобновленное практически сразу же после октябрьского переворота патриаршество в каком-то смысле уравновесило, просветлило жестокость и бесчеловечность советской власти. Разумеется, и здесь было много сложного, спорного, в чем должны и будут разбираться профессиональные историки, и все-таки сам ряд Предстоятелей Русской церкви минувшего столетия – это живое, личностное свидетельство того, что Россия не была оставлена без окормления, и русские патриархи достойно выполняли свой пастырский долг, отвечая тому времени, в которое им выпало жить. И как знать, возможно, историю России со временем будут рассматривать не по периодам правления светских душегубов, но по именам святителей от Тихона до Алексия II. В полной мере слова о высоте этого служения могут быть отнесены и к нынешнему Патриарху московскому и всея Руси Кириллу. Разумеется, судить об исторической личности без временной дистанции непросто, однако уже сегодня понятно, что мы переживаем крайне неспокойные, смутные и по-своему не менее опасные для человеческой личности, чем безбожная власть большевиков, времена. Одна из примет этих времен – разрушение иерархии ценностей, подмена понятий, манипуляция сознанием и тотальное обезличивание, определяющее повседневную жизнь информационного общества. Сегодня отдавать кесарю кесарево, а Богу Богово, пожалуй, труднее чем когда бы то ни было, и в этих условиях особенно важно прямое, ясное слово, обращенное не просто к воцерковленной пастве, но ко всему народу, ибо народ этот самые разные силы постоянно сбивают с толку, дурят, морочат ему голову, соблазняют и пытаются использовать в своих нечистых целях. Это то самое действие, которое нуждается в благом противодействии, и с этой точки зрения патриарх Кирилл с его ярким даром проповеди и энергией убеждения, житейской мудростью, твердостью, четкой нравственной позицией и доступностью оказался человеком чрезвычайно, как нынче принято говорить, востребованным.

http://religare.ru/2_92210.html

Эти хорошо известные принципы подготовки священников изложены здесь для обсуждения вопросов пастырского образования, которые возникли в последние несколько месяцев в ходе бурного реформирования пастырского профиля в Сретенской духовной семинарии, где я преподаю уже 18 лет. Поскольку изменения касаются основополагающих ценностей священнического служения, а новое руководство Сретенской семинарии пытается проложить новые пути в этой сфере не только для себя, но и для других духовных школ (в сферу сетевого взаимодействия в определенной степени вовлечены все семинарии московского региона ), то взвешенное, спокойное, аргументированное обсуждение этой темы актуально для очень широкой церковной аудитории. Чтобы прояснить суть изменений пастырского обучения в Сретенской семинарии, надо напомнить, что было раньше. В 2015 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в связи с острой необходимостью повышения качества пастырского образования, в Сретенской семинарии было открыто пастырское направление магистратуры, руководителем которого стал тогда еще архимандрит, а ныне митрополит Тихон (Шевкунов). В основание пастырского профиля, по благословению Святейшего Патриарха, была заложена крайне важная идея, описанная выше, – вернуть в реальную церковно-приходскую жизнь, с ее актуальными проблемами и трудностями, пастырское богословие и сопутствующие дисциплины, которые в академической среде давно уже превратились в абстрактные теоретические науки. То есть соединить абстрактное и конкретное, теорию и церковную реальность, что и стало осуществляться на пастырском направлении Сретенской магистратуры с 2015 года и продолжалось вплоть до недавнего времени. После отбытия митрополита Тихона на Псковскую кафедру, руководство семинарии хотя и менялось, но сохраняло данную стратегическую линию. Однако после назначения в августе 2019 г. нового руководства в Сретенской семинарии наметились существенные изменения в сути образования священнослужителей. План реформирования пастырского профиля разрабатывался пришедшей молодой командой без привлечения представителей исторически сложившегося профессорско-преподавательского состава Сретенской семинарии. Результаты этой деятельности были представлены прот. Павлом Великановым на первом и единственном при новой администрации заседании Ученого совета 13 февраля 2020 г. в докладе «Стратегии развития Сретенской семинарии на 2020–2025 годы». Несмотря на то, что основные тезисы были высказаны весьма схематично, они вызвали у меня недоумение, а после заседания я понял, что в растерянности оказались и другие члены преподавательской корпорации.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/05/pravos...

16(29).06.1934–22.11(05.12). 1934: Чебоксарская 16(29).06.1934–22.11(05.12). 1934: Алатырская, в. у. 09(22).11.1934–04(17).01.1935: Читинская и Забайкальская 27 .08(09.09).1935–19.03(01.04).1936: Красноярская и Енисейская 1935–01(14).04.1936: Ачинская, в. у. 1936–1937: Кустанайская, в. у. Серафим Звездинский 21 .12(03.01).1919–12(25).04.1928: Дмитровская Серафим Игнатенко –1926: Ново-Оскольская Серафим Кокотов 17(30).12.1934–14(27).05.1935: Гомельская 27 .05(09.06).1935–31.05(13.06).1936: Томская Серафим Коровин 23 .03(05.04).1925–03(16).07.1925: Кунгурская (обн.) 23 .03(05.04)(?).1925–03(16).07.1925: Красноуфимская (обн.), в. у. 1925–1927: Тюменская (обн.) 1927–08(21).08.1932: Ялуторовская Серафим Кушнерук 1942–: Херсонская 08(21).07.1942–1944: Николаевская (укр.) Серафим Лукьянов 07(20).09.1914–17(30).01.1918: Сартавалавская 11(24).08.1917–17(30).01.1918: Финляндская, 17(30).01.1918–1924: Финляндская Западно-Европейская (заруб.) 1945–1946: Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии, в. у. 27 .07(09.08).1946–02(15).11.1949: Западно- Европейский Экзархат Московской Патриархии Серафим Лядэ 08(21).09.1923–1927: Ахтырская (обн.) 1927–1927: Изюмская (обн.), в. у. 1927–1929: Змиевская (обн.) 1929–1938: Мюнхенская (заруб.) 1938–1939: Потсдамская (заруб.) 1939–1945: Берлинская и Германская (заруб.) Серафим Мещеряков 1918–03(16).06.1922: Костромская 03(16).06.1922–1922; Харьковская (обн.) 1922–29.08(11.09).1924: Минская (обн.) 29 .06(12.07).1927–28.01(10.02).1928: Тамбовская 28 .01(10.02).1928–11(24).08.1933: Ставропольская Серафим Остроумов 21 .04(04.05).1916–27.05(09.06).1917: Холмская, в. у. 27 .05(09.06).1917–19.08(01.09).1917: Орловская, в. у. 19 .08(01.09).1917–01(14).11.1927: Орловская 01(14).11.1927–11.1936: Смоленская Серафим Поляков Сталинградская (григ.) Серафим Протопопов 09(22).01.1924–04(17).03.1924: Колпинская 30 .11(13.12).1926–27.04(10.05).1928: Колпинская, паки 27 .04(10.05).1928–27–06(10.07).1928: Аксайская 27 .06(10.07).1928–25.09(08.10).1928: Сызранская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Итоги деятельности «Программы-200» в 2012 году представлены в рамках выставки-форума «Православная Русь» 9 ноября 2012 г. 15:45 8 ноября 2012 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в рамках выставки «Православная Русь» состоялась пресс-конференция «Программа-200. Итоги года», которую провели председатель правления фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы», председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон и куратор проекта от Правительства Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин. «Мы ясно ощущаем мощную поддержку нашего народа, который остро нуждается в святынях и в возрождении традиционных духовных ценностей. Без повсеместной помощи жителей города на пустырях московских окраин не выросли бы в несколько месяцев стены новых храмов, не говоря уже о десятках временных церквей, установленных силами самих прихожан, — подчеркнул епископ Тихон. — Мы преодолели трудные времена внутренней духовной оккупации и вышли победителями! У нас на глазах возрождаются приходы, развивается социальная деятельность и работа с молодежью». В свою очередь В.И. Ресин отметил, что не встречал такого интереса москвичей к новому строительству, хотя за свой профессиональный век открывал не одну сотню объектов, в том числе социального жилья. «Каждую субботу мы совершаем объезды по площадкам и видим, насколько востребована наша деятельность», — заявил советник Патриарха по вопросам строительства. На сегодняшний день на 27 участках работы идут полным ходом, еще на четырех строители готовятся выйти в ближайшее время. «40 площадок находятся в активной стадии проектирования, и нет сомнений в том, что в будущем году все 200 храмов будут охвачены конкретной работой», — сообщил В.И. Ресин. При этом он уточнил, что в связи с расширением границ Москвы придется пересматривать и число ранее заявленных объектов, ведь присоединенные к городу территории также нуждаются в церквах. По мнению епископа Тихона, опыт созидания святынь в современном мегаполисе необходимо передавать и в регионы, тем более что со всех концов России поступает все больше и больше обращений с просьбой о совете и помощи в решении вопросов, связанных с возведением храмов.

http://patriarchia.ru/db/text/2577466.ht...

1925–1926: Челябинская, в. у. 1926–1926: Троицкая 1926–29.11(12.12).1928: Оренбургская 29 .11(12.12).1928–25.06(08.07).1930: Феодосийская 16(29).11.1928–12(25).06.1930: Симферопольская, в. у. 25 .06(08.07).1930–03(16).06.1933: Иркутская 03(16).09.1933–20.04(03.05).1934: Минусинская 03(16).01.1934–20.04(03.05).1934: Ачинская 20 .04(03.05).1934–01.1936: Уфимская 01 .1936–1937: Ростовская на Дону Дионисий Сосновский 13(26).11.1914–1918: Измаильская Дометиан Горохов 1(14).07.1928–03(16).10.1932: Арзамасская Досифей Протопопов 18(31).01.1909–25.08(07.09).1917: Вольская 25 .08(07.09).1917–1927: Саратовская Досифей Степанов 28 .03(10.04).1927–1928: Мичуринская (обн.) 1928–1929: Тихвинская (обн.) 1929–1933: Гомельская (обн.) Евгений Аметистов 18(31).12.1933–04(17).02.1938: Корельская (обн.) Евгений Белков 1923–1926: Ленинградская 2 (обн.) Евгений Бережков 11(24).07.1914–1918: Костромская Евгений Добротин 15(28).02.1928–1928: Ишимская (обн.) Евгений Зернов 11(24).07.1914–31.07(13.08).1930: Благовещенская 13(26).08.1930–1930: Белгородская 1931–26.08(08.09).1933: Котельничская 26 .08(08.09).1933–03(16).05.1934: Кировская, в. у. 03(16).05.1934–12(25).11.1935: Горьковская Евгений Кобранов 14(27).03.1926–02(15).09.1927: Муромская 02(15).09.1927–01(14).12.1927: Балашовская 01(14).12.1927–1928: Ростовская –22.11(05.12).1933: Ростовская, паки Евгений Мерцалов 14(27).06.1912–1919: Юрьевская 1917–1917: Владимирская, в. у. 1919–1919: Петрозаводская и Олонецкая Евдоким Мещерский 30 .07(12.08).1914–1918: Американская 1918–1918: Костромская 1918–03(16).06.1922: Горьковская 03(16).06.1922–20.10(02.11).1922: Горьковская (обн.) 20 .10(02.11).1922–31.03(13.04).1923: Одесская (обн.) 31 .03(13.04).1923–09.1924: Кировская (обн.) Евлампий Краснокутский 30 .07(12.08).1917–1921: Павлоградская Евлогий Георгиевский 14(27).05.1914–1920: Житомирская. 08(21).04.1921–28.05(10.06).1930: Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии Парижская (заруб.) 25 .08(07.09).1945–26.07(08.08).1946: Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Существующее положение вещей является дискриминацией в отношении верующих людей и нарушает их неотъемлемые права. В наследство от советской эпохи нам досталась маргинальная атеистическая система. Хочешь ты или не хочешь, каким бы ты ни был верующим, но детей своих ты можешь отдать только в атеистическую школу. А если захочешь отдать их в православную, то столкнешься с тем, что таких школ очень мало, конкурс в них огромный, попасть туда очень трудно, и в итоге платить за образование своих детей приходится самим родителям. – Да, странная ситуация… – Такая ситуация нарушает все демократические нормы, права человека и нашу Конституцию, но я надеюсь, что если наша страна будет нормально развиваться, то будет развиваться и религиозное образование. Сейчас большинство выпускников православных школ (а ведь там, как и у нас, люди получают светское религиозное образование!) поступают в самые разные, не только церковные, ВУЗы и получают самые разные специальности. Вся разница между ними и выпускниками атеистических светских школ в том, что все они – православные люди, воспитанные в православной культуре, и, следовательно, имеющие православное мировоззрение. Они уже не станут делать аборты, убивать, обманывать, воровать… Для этих ребят понятия добра и зла – не пустая абстракция, они совершенно по-другому воспитаны. И я могу сказать твердо – это люди, которые нашей стране сейчас просто необходимы. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет создан в Москве по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1992 году и удостоен чести носить имя святого Тихона Патриарха Всероссийского († 1925 г.). Студенты обучаются на девяти факультетах: богословском, миссионерском, историческом, филологическом, педагогическом, экономическом, церковных художеств, церковного пения, дополнительного образования. Имеются дневное, вечернее и заочное отделения. В Университете обучаются около 4000 человек, профессорско-преподавательская корпорация насчитывает около 500 человек. Университет имеет государственную аккредитацию и выдает дипломы государственного образца по 17 направлениям и специальностям.

http://foma.ru/vuzovskoe-bogoslovie-prot...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы верим генетической экспертизе» По словам епископа Тихона (Шевкунова), в деле «екатеринбургских останков» главный вопрос не к генетикам, а к историкам и следователям 07.10.2016 1861 Время на чтение 3 минуты Викарий Патриарха Московского и всея Руси епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) в интервью телеведущему «Вестей в субботу» Сергею Брюлеву рассказал об отношении Церкви к экспертизе «екатеринбургских останков», сообщает сайт телеканала «Россия1» . «Что вам есть ответить на обвинение, которое звучит даже в досужих разговорах о том, что вот эти мракобесы церковники…», - начал Сергей Брюлев. «Да, это мы», - лаконично ответил владыка. «Не верят генетической экспертизе, - продолжил телеведущий. - Мы не капризничаем, но куда уж больше, чем генетическая экспертиза?!» «Мы верим генетической экспертизе, - заверил епископ Тихон. - Замечательный ученый Рогаев проводит эти исследования. Мы абсолютно доверяем генетической экспертизе. Но мы задали ему вопрос: у вас были образцы, один и второй, которые вы сравнивали друг с другом. И они говорят о том, что это близкие родственники. А вы представляете себе, откуда были взяты эти образцы? Не взяты ли они из другого места, о чем утверждают историки? Он говорит: " Нет, это не мое дело. Здесь я утверждать не могу. Это не моя компетенция " . Вот в этом-то и вопрос. Поэтому мы попросили провести всестороннее исследование — генетическое, антропологическое и, что самое главное, историческое. Историческое исследование — это то, что, как нам представляется, было в значительной степени недоработано в период следствия. Следственный комитет создает особую историческую экспертную комиссию, в которую по просьбе Святейшего Патриарха не войдут те очень уважаемые нами историки, которые в прежние годы занимались этой темой. Дело в том, что они уже каждый срослись со своей версией и их так сказать научные противники тоже буду отстаивать свою версию. Поэтому Святейший Патриарх предложил пригласить высокопрофессиональных историков, которые за короткое время достаточно ясное время могут разобраться в этой теме, но которые до этого к этому отношения не имели, к отстаиванию той или иной позиции отношения не имели».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/07/my...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010