Понимание своих полномочий по управлению Православной Русской Церковью Вы неоднократно излагали в своих письмах к разным лицам, недоумевающим относительно их законности, – писали и мне и затем свои доводы представили печатно в статье «О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и Его Заместителя», помещённой в 1 «Журнала Московской Патриархии» Документальными основаниями для Ваших утверждений служат; 1) завещание Святейшего Патриарха Тихона, в силу коего митрополит Пётр воспринял звание Патриаршего Местоблюстителя; 2) Распоряжение митрополита Петра от 23 ноября (6 декабря) 1925 г., коим “переданы” Вам обязанности Местоблюстителя; 3) резолюция митрополита Петра от 19 января (1 февраля) 1926 г., коею не только (как Вы утверждаете) проектировалось «передать высшее управление Церковью коллегии из трех архиереев», а действительно управление это передавалось, но резолюция была отменена до приведения её в исполнение и отмена её потребовала нового подтверждения о несении Вами своих заместительских обязанностей «по-прежнему», причём указан и срок их: «до окончания дела митрополита Петра». 1 . Патриаршие права и обязанности определены, утверждены и изложены Собором 1917–1918 гг. Завещание патриаршее, на основании коего митрополит Пётр воспринял свои полномочия, издано не в силу этих, Собором утверждённых патриарших прав, а на основании соборного поручения, данного Собором 1917–1918 гг. лично Святейшему Патриарху Тихону на случай, «когда не окажется в наличии Собором уполномоченного учреждения» – цитирую Вашу статью. Передавая на основании сего соборного поручения патриаршие права и обязанности, Святейший Тихон не мог передать и не передал с ними лично ему на определенный случай Собором данного и им исполненного поручения, а митрополит Пётр, действительно воспринявший после патриаршего завещания все патриаршие права и обязанности, не мог воспринять и не воспринял права передавать все патриаршие права и обязанности архипастырю по своему выбору. Утверждение, будто митрополит Пётр совершил такую передачу своим распоряжением 23 ноября (6 декабря) 1925 г., на основании патриаршего завещания, делает почившего Патриарха повинным в установлении для Русской Православной Церкви осуждённого Вселенской Церковью порядка завещательной передачи церковных полномочий, а митрополита Петра – в применении такого порядка в жизни церковной. Всеми силами души протестую против такого оговора почившего Патриарха и его Местоблюстителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Для этого в избирательных бюллетенях может быть оставлена графа, в которую можно было бы вписать предлагаемого кандидата (если он окажется не из числа епархиальных архиереев, которые все поименно уже были бы включены в избирательный бюллетень). Кроме того, есть мнение, что особые требования к кандидату в патриархи (по сравнению с требованиями к епископу) делают патриаршую степень как бы четвертой степенью священства (избираемую только из архиереев и притом, имеющих опыт епархиального управления), что не вполне соответствует канонам Православной Церкви.   3) В Пояснительной записке к проекту изменений в Уставе среди «иных вопросов, затронутых в отзывах и в заседаниях комиссии», есть и следующее замечание « О форме голосования : Аргументы в пользу жребия основывались на редких исторических прецедентах.» Больше ничего не добавлено и сама возможность дискуссии на Архиерейском Соборе на эту тему не предусмотрена. В итоге вариант со жребием даже не разработан для рассмотрения. Между тем хотя бы предоставить такую возможность следовало бы. А уже необходимость или ненужность такого способа избрания были бы определены Архиерейским Собором. Однако такой вариант даже не выносится на обсуждение. Речь идет об избрании жребием из числа трех кандидатов, набравших наибольшее число голосов по образцу избрания патриарха Тихона. Многие считают, что такое избрание в большей степени исключало бы возможность воздействия чисто человеческого фактора, и, кроме того, являло бы действительную веру в промысел Божий, «не подстраховывая Его человеческими средствами». Предварительное же избрание самим Собором трех наиболее достойных кандидатов для последующего жребия исключало бы полное недовольство и недоверие к избранному Патриарху.   4) В случае выбора из четырех вариантов - варианта с участием Поместного Собора, совершенно необходимо в этом же «Положении» указать способ и критерии избрания участников Поместного Собора, совершающего избрание Патриарха. Иначе при всей «неизменности Положения об избрании Патриарха Московского и всея Руси» остается возможность для манипулирования путем изменения способов и критериев избрания участников этого Поместного Собора, выполняющего столь важную миссию в избрании Патриарха.

http://bogoslov.ru/article/1762766

Л. Д. 218–219, т. 1. Деятельное участие в распространении воззваний принимал и архиепископ Никандр [Феноменов], пославший один экземпляр в Киев митрополиту Михаилу [Ермакову] и в Астрахань епископу Павлу; он же переслал это воззвание и митрополиту Петроградскому Вениамину [Казанскому]. Распространяемое таким образом воззвание от 15(28) февраля стало известно по всем епархиям Республики и вызвало в ряде губерний при проведении в жизнь декрета об изъятии церковных ценностей массовые волнения и беспорядки, приобретавшие контрреволюционный характер, сопровождавшиеся погромными лозунгами, влекшие за собой кровавые эксцессы. Цель, таким образом, была достигнута. Л. Д. 34, 35, 48, 63, 84, 136, 151, 168, 231, 283, т. 5. Патриарх Тихон не мог не знать, однако, и того, что своим воззванием он провоцирует не только жертвы со стороны несознательных мирян или исполняющих служебный долг красноармейцев, но что он провоцировал также и кару на головы подчинённых ему священников. И тем не менее на все это он пошёл. О результатах явствует из приложенных к делу документов-протоколов судебных заседаний и приговоров ряда Трибуналов по делам о сопротивлении изъятию ценностей, оказывавшемся священниками и мирянами, покорными воззванию Тихона. В находящихся в производстве Губернских Трибуналов Республики делах имеется ряд документов, свидетельствующих о значительном количестве случаев, указанных выше. Часть этих документов приобщена к настоящему делу, а именно: из производства Новгородского Трибунала за 155; Верховного Трибунала о беспорядках в Шуе за 62; Ростовского Областного Трибунала за 3692; Верховного Трибунала о смоленских церковниках; Новгородского Ревтрибунала о беспорядках в Ст. Руссе; Петроградского за 1287; Иваново-Вознесенского за 298; Московского за 690 и 279. Л. Д. 314, 315, 317, 318, 320, 322, 324, 325, 328, 330, 333, 334, 337, 338, 340, 342, 344, 345, 347, 348, 349,359, т. 5. Приговорами Трибуналов: Тульского, Витебского, Московского, Череповецкого, Новгородского, Чувашской области, Рыбинского, Донского, Костромского, Астраханского, Гомельского, Ярославского и Екатеринбургского установлена прямая связь между воззванием 15(28) февраля и беспорядками, вызванными оглашением на местах этого воззвания.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

поиск:   разделы   рассылка Александр Тимофеев Зачем смаковать подробности! Протодиакон Андрей Кураев поддался на провокацию актера Станислава Садальского... Источник:  Русская линия В середине августа газета " Собеседник " опубликовала скандальное интервью с актером Станиславом Садальским, который высказал свои предположения относительно причин смерти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. " Мне дико: убили Святейшего и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия. Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты. На днях Кураев первым отреагировал признал в блоге, что патриархия " постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II " . Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету " Собеседник " : разъясните людям, что это за правда. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать? " – вопрошает неугомонный актер Садальский. К сожалению, протодиакон Андрей Кураев поддался на провокацию скандального актера. На форуме своего портала известный миссионер, раскритиковав артиста, высказал свою версию смерти Святейшего Патриарха Алексия II. " Стас Садальский, – пишет отец протодиакон, – через комсомольскую прессу оповещает страну, будто патриарха Алексия убили. Ну, ладно, данный вид прессы и создан специально для стока такого рода субстанций. Однако, в ряду " аргументов " Садальского (а аргументы уровня " мне знакомые попы сказали " ) есть упоминание одного конкретного источника. Эта честь выпала мне. Мол, даже Кураев говорит, что " Патриархия напрасно на рассказала истинных обстоятельств смерти Святейшего " . Вот тут, правда, у Садальского две нестыковки. Первая: я эту фразу сказал уже после его первого заявления. И моя фраза звучала так: " Побоявшись сказать неблаговидную правду об обстоятельствах смерти Святейшего, Патриархия получила мерзкий слух " . Поэтому как бы ни понималась моя фраза, но, будучи сказанной в ответ Садальскому, она по сей причине не могла быть ни источником, ни аргументом в пользу версии Садальского. Вторая нестыковка: я отнюдь не имел в виду убийство Патриарха " .

http://religare.ru/2_67898.html

Представительство Русской Церкви в Таиланде опровергло провокационное заявление о начале православной экспансии в этой стране 30 января, 2013. Новостная служба Представительство Русской Православной Церкви в Таиланде выразило сожаление, что многие СМИ перепечатали ложь, опубликованную малоизвестным русскоязычным интернет-изданием Паттайи. 30 января. ПРАВМИР. Представительство Русской Православной Церкви в Таиланде опровергло «интервью представителя Русской Православной Церкви в Таиланде игумена Тихона», в котором сделаны заявления о начале «экспансии Русской Православной Церкви в Таинланде», «обращения в православную веру к 2025 году 20-25% местного населения», «об открытии дополнительно 74 православных приходов в Таиланде». «Публикация данного «интервью игумена Тихона» является безответственной и недостойной провокацией. Никакого «представителя Русской Православной Церкви в Таиланде игумена Тихона» не существует. Представителем Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд является архимандрит Олег (Черепанин), осуществляющий свои полномочия на основании соответствующего Решения Священного Синода Русской Православной Церкви и Указа Патриарха Московского и всея Руси. Озвученные в «интервью» планы являются бредом, не имеющим под собой реальной почвы, наносящим ущерб межрелигиозным отношениям в Таиланде», — сказано в официальном заявлении, размещенном на сайте представительства Русской Церкви в Таиланде . Представительство Русской Православной Церкви в Таиланде выразило сожаление, что многие СМИ перепечатали ложь, опубликованную малоизвестным русскоязычным интернет-изданием Паттайи и поручило иерею Данаю (Даниилу) Ванна, как и.о. настоятеля православного храма Всех Святых в Паттайе и Председателю Комитета Фонда Православной Церкви в Таиланде обратиться в правоохранительные органы Королевства на предмет определения виновных и привлечения их к ответственности. «Интервью» было опубликовано 27 января на сайте информагентства i-Pattaya.ru, его копию удалось сохранить РИА «Новый Регион» .

http://pravmir.ru/predstavitelstvo-russk...

Среди публикаций «Американского православного Вестника» мы находим глубокие наблюдения и размышления святителя о развитии школьного дела, тесно связанного с развитием миссионерской деятельности в Северной Америке. Фактически здесь предлагается реформа церковно-приходского образования для подготовки местных кадров для миссионерских школ и семинарий. Это позволило бы иметь своих священнослужителей, псаломщиков и учителей для новых приходов в Соединенных Штатах и Канаде, а также для замены многочисленного клира на Аляске. Предлагаемые меры должны обеспечить воспитание и подготовку священнослужителей на североамериканском континенте, исключив всякого рода случайности и злоупотребления в использовании финансовых средств, которые выделяются на эти цели из России. Вместо того чтобы посылать выпускников миссионерских школ из Ситки, Уналашки и Миннеаполиса в далекие российские семинарии, святитель Тихон предложил открыть духовную семинарию в Америке для подготовки национальных кадров священнослужителей. «Епархиальное начальство лично может приглядеться и испытать кандидатов в священство. Как местные уроженцы, таковые навсегда останутся здесь, в Америке, служить, а не будут вынуждены высчитывать «времена и лета» для своего отшествия на родину отсюда; как родившиеся и воспитавшиеся здесь, они будут знать свой народ и его нужды глубже, чем приезжающие из России и начинающие с «азов» свое знакомство с условиями здешнего быта, с языком и положением церковного дела здесь... Таких местных кандидатов желает сам здешний народ. Как бы ни были хороши священники из России, все же не все считают их родными... С этим приходится считаться для обеспечения успешного хода миссионерского дела...». Усовершенствование дела школьного и религиозного образования было ограничено не только экономическими и территориальными проблемами, но также и острым противостоянием экспансионистским методам различных протестантских и католических миссий на Аляске. Обозревая состояние и нужды североамериканской православной миссии на период 1899–1900 гг, святитель Тихон писал:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Для большего «авторитета» записка эта предваряется резолюцией впавшего в детство старца-митрополита Донского Митрофана [Симашкевича; род. в 1845 г.], которого раскольники, посредством ложных заверений и «разъяснений», поспешили втянуть в свою авантюру. Не анализируя детально весь этот злобный и лицемерный бред, все это множество сознательной лжи и тенденциозного искажения действительных фактов, которыми изобилует этот документ, так как это привело бы нас к весьма обширному опровержению (ложь пронизывает буквально каждую его строку), укажем лишь на некоторые отдельные моменты. Так, слова: «митрополит Сергий, как Заместитель... должен был тотчас же заявить и огласить о своих правах на управление Церковью, но он почему-то молчал о своём заместительстве...» – сплошная ложь, так как это утверждение в корне опровергается письмом Заместителя от 1(14) декабря 1925 г. на имя Управляющего Московской епархией, в коем последний уведомляется о вступлении его (митрополита) в исполнение обязанностей Заместителя (см. в сборнике под этой датой). Отсюда (в григорианской «Правде...») вытекает, как естественное следствие, и вся последующая ложь о заботе непризванных инициаторов ВВЦС якобы о «благе Церковном»... Касаясь доклада григорианцев заключённому митрополиту Петру [Полянскому] и резолюции последнего от 19 января (1 февраля) 1926 г., «Правда...» утаивает от читателя, что доклад скрыл от Местоблюстителя громадной важности факт запрещения в священнослужении всех учредителей ВВЦС, т. е. обман Главы Церкви, учинённый бессовестным архиепископом Григорием [Яцковским] из корыстных, честолюбивых соображений... Стало быть, опять ложь, а следовательно, вытекая отсюда, лживы и все дальнейшие «рассуждения» авторов-раскольников. Далее: третий абзац, начинающийся словами: «...ВВЦС есть учреждение временное...» является сплошным шулерством, рассчитанным на полное каноническое невежество читателя, который, по понятиям авторов этой фальшивки, не сумеет понять и отличить каноническую правомерность действий иерархов, следующих указу Святейшего Патриарха Тихона от 7(20) ноября 1920 r., 362 о совместном управлении смежными епархиями, от наглого захвата группой разноепархиальных архиереев высшей (общецерковной) власти в стране.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

«Скоро придет время, преступников будет больше, чем нас, нормальных ещё более или менее людей… Будущее поколение ещё хуже: стеклянные глаза все, оружие везде. Он может в любую минуту в тебя выстрелить ради забавы». В своем духовном завещании старец записал: «Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия – беззаконная или «законная» – автоматически прерывается связь с митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом милосердия [имеются в виду основанные им монастыри в Донецкой области], который будет выполнять святые законы милосердия – служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление, по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность… Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви – в ней спасение». А теперь давайте перейдем совсем к другим сферам: к документам, о которых большинство из нас узнали только в марте-апреле. Они говорят о путях практического осуществления того, чему мы являемся свидетелями, о подготовке и приведении в действие приводных ремней войны. Наверняка кто-то из вас видел эти материалы в сетях; их не трудно найти. Американский политолог и разведчик Джордж Фридман в 2015 году дал интервью. На вопрос, представляет ли исламский экстремизм главную опасность для Соединённых Штатов, Фридман ответил:

http://pravoslavie.ru/145608.html

VI Poждecmbehckue Парламентские встречи в Совете Федерации РФ 25 января 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в VI Рождественских парламентских встречах, организованных в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества».   Рождественские парламентские встречи — важнейшая часть Международных Рождественских образовательных чтений. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые  принял участие  в Парламентских встречах в январе 2014 года. Тогда Святейший Владыка выступил в Совете Федерации. Это было первое в истории посещение верхней палаты российского парламента Предстоятелем Русской Православной Церкви. Затем Рождественские парламентские встречи поочередно проводились на площадках Государственной Думы и Совета Федерации. 25 января 2018 года у входа в здание Совета Федерации Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко; первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Н.В. Федоров; заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ П.О. Толстой; член Совета Федерации ФС РФ, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре З.Ф. Драгункина; председатель Оргкомитета Международных Рождественских чтений, председатель  Синодального отдела религиозного образования и катехизации   митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий . Святейший Патриарх Кирилл и В.И. Матвиенко осмотрели организованные в Совете Федерации выставки рисунков детей, участвовавших в конкурсах «Красота Божьего мира» и «100-летие Патриаршей интронизации святителя Московского Тихона и Всероссийского Церковного Собора». Затем в Большом зале Совета Федерации состоялось торжественное заседание VI Рождественских парламентских встреч. Места в президиуме заседания Рождественских парламентских встреч заняли Святейший Патриарх Кирилл, председатель Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко, первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Н.В. Федоров, заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ П.О. Толстой, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

http://foto.patriarchia.ru/news/vi-rozhd...

Послание патриарха Тихона от 28 февраля 1922 года допускало лишь возможность «ввиду чрезвычайно тяжких обстоятельств» «пожертвования церковных предметов, не освященных и не имеющих богослужебного употребления». «Мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей запрещается канонами Вселенской Церкви и карается Ею как святотатство – миряне отлучением от Нее, священнослужители – извержением из сана (73–е правило Апостольское, 10–е правило Двукратного Вселенского Собора)». (Акты Святейшего Тихона, патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве Высшей Церковной Власти. 1917–1943/Сост. М.Е. Губонин М., 1994. С. 190). Митрополит Вениамин (Казанский) заявил в комиссии Помгола (Центральная комиссия помощи голодающим), что жертвовать можно все, но пожертвования должны быть добровольными. Таким образом, он осудил насильственное изъятие ценностей из храмов. Он разрешил жертвовать ризы с икон и сами иконы (за исключением особо чтимых), и все предметы, кроме тех, что находятся на святом престоле. Ему удалось добиться возможности замещать равноценными пожертвованиями подлежащие изъятию чтимые святыни. Но власти отошли от достигнутых договоренностей. Началось принудительное изъятие. Произошли столкновения. В деле привлечения митрополита к суду сыграл свою роль и тот факт, что он отлучил от Церкви (26 мая 1922 года) лидеров обновленчества, принадлежавших к клиру Петроградской епархии ( А. Введенского , Е. Белкова и др.). Современный историк Церкви протоиерей Владислав Цыпин полагает также, что расправа над аполитичным молитвенником–архиереем должна была запугать других иерархов: «Если уж такой архиерей, как митрополит Вениамин, расстрелян как контрреволюционер, то какая же участь ожидает епископов, не скрывавших своей неприязни к новому режиму» ( Владислав Цыпин , прот. История Русской Церкви. 1917–1997. М., 1997. С. 86). Процесс проходил с 29 мая по 5 июля 1922 года в здании бывшего Дворянского собрания в Петрограде и носил политический характер. Помимо обвинения в сопротивлении изъятию церковных ценностей подсудимых обвиняли в контрреволюционном заговоре и в связях с белой эмиграцией. Из восьмидесяти шести подсудимых десять было приговорено к расстрелу (шестерых помиловали); несколько человек оправдали, двадцать два человека приговорены к различным срокам тюремного заключения.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010