345 Александр Павлович Лопухин , саратов., канд. XXXV к. СПб. акад. (1878), 1879 – псаломщ. при рус. миссионер. ц. в Нью-Йорке, 1881 – маг. богосл., 1882 – и.д. секретаря совета, 1883 – доц. по сравн. богосл., 1885 – доц. древн. общей гражд. истории, 1889 – экстраорд. проф., 1893–1903 – редакт. «Церк. вестника» и «Христ. чтения». 346 Александр Александрович Приселков, тверск., канд. XXX к. СПб. акад. (1873), 1873 – прив.-доц., 1884 – уволен от службы, 1887 – снова было принятый (20 ноябр.), по случаю представления им диссертации, † 29 нояб. того же 1887 г. 347 Иван Гаврилович Троицкий , пензен., канд. XXXIX к. (1882), 1882 – препод. Курск. сем., 1883 – прив.-доц., 1884 – и.д. доц., 1886 – маг. и доц., 1891 – экстраорд. проф., 1904 – докт. богосл., 1905 – орд. проф., 1910 – заслуж. орд. проф. 348 Федор Герасимович Елеонский, нижегор., 9-й маг. XXV к. СПб. акад. (1863), 1864 – препод. Литов. сем., 1870 – доц. библ. ист., 1875 – экстраорд. проф., 1884 – докт. богосл. и орд. проф., 1897 – оставил службу при акад., † 1906. 351 Александр Афанасьевич Автономов, орлов., канд. XXIV к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 – прив.-доц., в 1872 г. поступил на службу в кредитную канцелярию, был потом свящ. при частной церкви г. Дервиза в Лугано, в Италии, затем законоуч. Гатчин. Никол. сирот. института, членом дух.-цензур. комитета, свящ. Петергоф. придворн. ц., Петр. конюшенной ц., протоиереем Зимнего Дворца, скончался в отставке по болезни († 1914). 352 Герасим Яред , сириец-араб, род. в 1840; Моск. сем., 7-й маг. XXVIII к. СПб. акад. (1869), 1869 – препод. СПб. сем., с 1870 – прив.-доц. акад., 1871 – монах, 1871 – рект. Псков. сем., 1881 – Рижской, 1882 – уволен от должности, 1883 – член Иерусалимского патриархата, 1889 – рукоположен во епископа с назначением митрополитом Селевкийским, † 1899. 353 Павел Федорович Николаевский, новг., маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), 1865 – свящ. Петр. Владимирского соб., 1871 – доц., 1874 – свящ. Свято-Троиц. общины сестер мил., 1882 – экстраорд. проф., 1897 – докт. церк. ист. и орд. проф., † 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

В Алексеевском монастыре при основании его был введен первою его настоятельницею игуменьею Иулианиею – получившею у летописца наименование «общему житию женскому начальницы» – устав общежительный. По сему уставу, как известно, для монашествующих полагается от монастыря полное содержание – пища, одежда и жилище; получая от монастыря все необходимое, монашествующие все время, свободное от молитвы, употребляют на работы монастырские, исполняют монастырские послушания, по назначению настоятельницы. С таким уставом Алексеевский монастырь существовал 400 лет. В 1764 году после отобрания у монастыря недвижимых имуществ с крепостными людьми (1500 душ в разных губерниях) монастырь уже не имел средств давать полное содержание монашествующим; поэтому устав общежительный был упразднен. Монашествующим, вынужденным теперь питать и одевать себя на свой счет, предоставлено было право часть времени, всецело занятого прежде монастырскими послушаниями, употреблять на добывание для себя средств. В таком виде шла жизнь в Алексеевском монастыре до назначения в него настоятельницею игуменьею Антонии. Жизнь по уставу общежительному, как дающая большую возможность монашествующим свободным от забот внешних предаваться попечением о душе, должна быть признана весьма желательною для наших монастырей. Главною причиной, по которым общежитие не было постоянным правилом наших монастырей, было отсутствие у них средств для содержания на свой счет монашествующих. В тех же случаях, когда в монастырях находились для этого средства, почти всегда вводились в них, хотя и не в полном своем объеме, начала общежития. Устраивалась в монастырях общая на средства монастыря трапеза и общие в пользу монастыря работы; но в то же время в виду того, что монастырь не имел возможности всех монашествующих и вполне снабжать всем необходимым, им представлялась все-таки часть свободного времени и на работы в свою пользу. Московский Алексеевский монастырь к 1871 году уже владел в продолжение 30 лет кладбищем; за такой период времени обычай хоронить в Алексеевском монастыре уже получил в Москве большое распространение, имелись в монастыре и вклады. Игуменья Антония, как хорошо понимавшая уже монашескую жизнь и воспитанная притом в Бородинском общежительном монастыре, тотчас по переходе в Алексеевский монастырь озаботилась введением здесь начал общежития. Вступивши в управление Алексеевским монастырем в феврале 1871 г., она уже в мае этого года в праздник Святого Духа в присутствии преосвященного Леонида, епископа Можайского, совершают закладку большого двух этажного здания, а 21-го ноября того же года нововыстроенное здание уже было освящено митрополитом Иннокентием. Это первое здание, возведенное игуменьею Антониею, и имело своим назначением послужить началом общежития. В нижнем его этаже были устроены кухня и общая трапеза для монашествующих, а в верхнем мастерские-рукодельные: золотошвейная, живописная и переплетная.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Этот неприятный для Л. отзыв Мериме повторил и в письме Тургеневу. Значительно большим вниманием как читателей, так и критиков пользовались написанные Л. в период его дипломатической службы на Балканах вост. повести и рассказы: «Хризо» (1868), «Пембе» (1869), «Хамид и Маноли» (1869), «Паликар Костаки» (1870), «Аспазия Ламприди» (1871), «Капитан Илия» (1875), «Дитя души» (1876), «Сфакиот» (1877), «Ядес» (1885), а также роман «Одиссей Полихрониадес: Воспоминания загорского грека» (1875-1882). В 1876 г. большая часть этих произведений была издана Катковым в 3-томнике под общим названием «Из жизни христиан в Турции». В письме Вс. С. Соловьёву от 18 июня 1879 г. Л. сравнивал манеру письма в повести «Хризо» с манерой старинных франц. повестей, в к-рых «характеры нарочно намечены чуть-чуть, слегка» (Избр. письма. 1993. С. 237). В том же письме Л. сообщал, что в течение 8 лет он писал обширное произведение «Река времен», эпопею из рус. жизни, сожженную им в 1871 г. Из состава эпопеи сохранился лишь небольшой роман «От осени до осени». В июле 1871 г. в Салониках Л. заболел холерой. В письме В. В. Розанову от 13-14 авг. 1891 г. из Оптиной пуст. Л. описывал, как летом 1871 г. в Салониках после тяжелого холерного приступа смотрел на привезенный с Афона образ Божией Матери, с ужасом думая о телесной смерти, как «поверил в существование и могущество этой Божией Матери» «и воскликнул: Матерь Божия! Рано! Рано мне умирать! Я еще ничего не сделал достойного моих способностей и вел в высшей степени развратную, утонченно-грешную жизнь! Подыми меня с этого одра смерти» (В. В. Розанов и К. Н. Леонтьев. 2014. С. 139). Л. обещал Божией Матери, что поедет на Афон к старцам и пострижется в монахи. Через 2 часа, по его словам, он был здоров, а через 3 дня - 25 июля 1871 г.- уже был на Афоне. О жизни в течение года на Афоне, полной испытаний и лишений, а вместе с тем богатой глубокими религ. впечатлениями, и о причинах, почему он не был пострижен в монашество, Л. писал в воспоминаниях и в предназначенном для прп.

http://pravenc.ru/text/2463569.html

архиереи в этих епархиях преследуют болг. учителей, болг. язык и богослужение на слав, языке. Там же, окт. кн. Пзв. п Зам. 469– 471. 428 Этот ответ подписан был 16 ноября 1868 г. конст. патриархом Григорием, архиереями: ираклийским Панаретом, никомидийскпм Дионисием, дерконским Неофитом, критским Дионисием, филадельфийским Мелетием, воденским Никодимом, кизикийским Никодимом, халкидонским Герасимом, верийским Софронием, драмским Агафангелом, корчанским Неофитом. Пр. Об. 1869 г. март. кн. 445– 454. 429 Стран. 1871 г. апр. кн. Хрон. «Послание всел. патриарха на имя Св. Синода по церковно-болг. вопросу от 30 сент. 1870 г. 430 Послания эти напечатаны в Христ. Чт. за 1869 г. в сент. книжке. С своей стороны и Али паша писал патриарху Григорию, что созвание вселенского собора не может быть допущено. Прав. Об. 1871 г. янв. кн. Ст. Греко-болгарский церк. вопрос. 431 Проект этот, утвержденный султанским фирманом, выработан комиссиею из трех греков и трех болгар, назначенною по воле великого визиря, в начале 1869 г. 432 Патриарх выключил из округа экзархии, кроме почти всех македонских епархий, еще несколько уездов из епархий во Фракии и в собственной Болгарии, – и Высокая Порта определила впоследствии границы экзархии согласно желанию патриарха, предоставив в тоже время прочим епархиям высказать свои желания или присоединиться к болгарской экзархии, или остаться в зависимости от патриарха. Прав. Об. 1871 г. кн. 563. 435 Устав этот вполне напечатан в Прав. Об. 1Й71 г. кн. февр. 261– 272, и март. 431– 454. Он окончен в июле, переведен на турецкий язык и представлен на усмотрение и одобрение турецкому правительству. Прав. Об. 1871 г. окт. кн. Пзв. н зам. 469. 438 П. Софроний вступил на александрийскую кафедру по смерти Никанора, скончавшегося 5 января 1870 г. Краткия сведения о свят, п. Никаноре напеч. в Стран. 1870 г. апр. кн. 302– 304. 439 Церк. Лет. 1872 г. А; 11; стр. 173. Ответное послание сербского митрополита Михаила помещено в Стран. 1871 г. апр. кн. хрон. 69– 72. 440 Ответное послание св.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Несколько позже появились в свет следующие его исследования и сообщения: «Сочинения бл. Феофилакта Болгарского , архиепископа первой Юстинианы» («Чтения в Общ. Истории», 1870 г., кн.); «Последний патриарх Болгарского царства – блаженный Евфимий и его сочинения» (там же); «Обозрение цареградских памятников и святынь XIV и XV веков по русским паломникам (там же); «Греческие книгохранилища Востока и их рукописи, осмотренные одним английским путешественником в 1858 г. С предисловием О. М. Бодянского (там же); «Хрисовульа цара Стефана, дата у Скапльу 1347 године» («Гласник», 1870 г., кн. 10); «Пустыня Мавромоло», из археологических поисков в окрестностях Константинополя («Моск. Епархиальные Ведомости», 26); «Память о св. великом князе Владимире у южных славян» (там же, 45); «Иерусалим, Палестина и Афон по русским паломникам веков. Сводные тексты оных, с объяснительными примечаниями, основанными на местных исследованиях» («Чтения в Общ. Истории», 1871, I кн.); «Объяснение к областной карте трех автокефальных славянских церквей на Балканском полуострове» («Записки Имп. Русского Географического Общества по отделению этнографии», СПб., 1871 г., т. IV); «Заметка о Бессах славянах» («Чтения в Общ. Истории», 1871 г., кн. IV); «К истории югославянского монашества столетия» («Душеполезное Чтение», 1871 г., кн. I); «Из записок инока-паломника» (там же, 1870–1873 гг.); «Настоятель Ильинского скита, что на Афонской горе, архимандрит Паисий» (там же, 1872 г., кн. 4); «Старый Иерусалим и его окрестности», Москва. 1871 г. и 1873 г.; «Историческое обозрение славянских обителей: Зографа, Русика и Хиландаря»; «Славяно-сербские книгохранилища на св. Афонской горе, в монастырях Хиландаре и св. Павле» («Чтения в Общ. Истории», 1875 г., кн. и «Сказание о св. Афонской горе игумена Русского Пантелеймонова монастыря Иоакима и иных святогорских старцев» (Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм., за 1882 г.); «История и описание св. Земли и св. Града Иерусалима», сочинение патриарха Хрисанфа (там же, 1887 г,); «Рассказ о святогорских монастырях архим. Феофана (Сербина)», 1663–1666 гг. (там же, 1883 г.); «Двор цесаря Турецкого, сочинение ксенза Симона Старовольского» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Соколов Петр,родился 18 июня 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Иван Иванов Соколов, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Борисоглебская, что в запрудной слободе, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285). Соколов Петр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоанн Исаакиев († до 1871 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Стремилово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 45). Соколов Петр, родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Андрей Павлов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Космодамианское, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 189). Соколов Семен,родился 25 декабря 1857 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Андрей Соколов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Космодамианское, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320). Соколов Сергей, родился 12 декабря 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Андрей Павлов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Космодамианское, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 296 об., 297). Соколов Сергей,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Михаил Симеонов, священник; Москва, Сретенский сорок, Николаевская в Столпах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 13). Соколов Сергей,родился 9 августа 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Алексей Соколов († до 1877 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Проскурниково, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 307 об., 308; д. 1812, л. 92). Сокольский Диомид,родился 25 февраля 1857 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Петр Диомидов, протоиерей; Московский Большой Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 221; д. 1762, л. 327 об., 328).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Закрыть «Так совершилось это событие, признательная память о котором будет переходить между жителями Казани из рода в род» Посещение в 1871 г. Императором Александром II Освободителем г. Казани Игорь Алексеев   01:03 15.03.2019 2035 Время на чтение 37 минут 27 августа 1871 г. губернский город Казань посетил путешествовавший по Волге (проездом на Кавказ и в Крым) на пароходе «Цесаревна Мария» Император Александр II (1818 - 1881), в сопровождении двух своих сыновей: старшего - Наследника Цесаревича Александра Александровича (будущего Императора Александра III) (1845 - 1894) и третьего сына - Великого князя Владимира Александровича (1847 - 1909). Сам Император Александр II приехал в г. Казань уже во второй раз: первый раз он был здесь в 1837 г. - в качестве Наследника Цесаревича, в сопровождении своих воспитателей и наставников - поэта В.А. Жуковского, генерал-лейтенанта А.А. Кавелина, флигель-адъютанта С.А. Юрьевича и др. Будущий Император Александр III посещал г. Казань трижды - в 1866, 1869 и 1871 гг.(1) «Государь Император, в сопровождении Их Императорских Высочеств, изволил прежде всего посетить кафедральный Благовещенский собор...» Пребывание Императора Александра II и его сыновей в г. Казани, хоть и длилось в общей сложности всего около девяти часов, оказалось весьма насыщенным важными, запоминающимися событиями. При этом особо торжественно выглядела «церковная встреча» высоких гостей и последовавшее вслед за этим посещение ими расположенного в Казанском Кремле («Крепости») Благовещенского кафедрального собора. В десять часов утра 27 августа 1871 г. на пароходной пристани на Волге, где причалил пароход Акционерного общества «Кавказ и Меркурий» «Цесаревна Мария», Его Императорское Величество с Их Императорскими Величествами были встречены Казанским губернатором Н.Я. Скарятиным, командующим войсками Казанского военного округа генерал-адъютантом Б.Г. Глинкою-Мавриным, попечителем Казанского учебного округа (КУО) тайным советником П.Д. Шестаковым, Казанским губернским предводителем дворянства, действительным статским советником П.Г. Осокиным, «прочими военными и гражданскими чинами» и Казанским городским головой К.И. Романовым «с купечеством», «который и удостоился тут поднести Его Величеству хлеб-соль».(2)

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

был похоронен в склепе Успенского собора Троице-Сергиевой лавры . На надгробной плите написано: «Здесь погребено тело в Бозе почившаго Макария, Митрополита Московского и Коломенского и Свято-Троицкия Сергиевы Лавры священноархимандрита. Родися 1816 года сентября 19 дня. Скончася 1882 года июня 9 дня. На 66 году от рождения». Кроме того, на мраморной гробнице изображены 3 книги с соответствующими надписями: «Введение в православное догматическое богословие. 1847», «Православное догматическое богословие. Том V. 1852», «История Русской Церкви. Т. XII. 1882». М. был действительным членом Московского об-ва истории и древностей российских при Московском ун-те (1847), Московского археологического об-ва (1867), почетным членом СПбДА (1857), КДА (1865), МДА (1871) и КазДА (1871), С.-Петербургского (1869), Харьковского (1856), Московского (1855) и Казанского (1871) ун-тов, Археологического об-ва (1853), Об-ва истории и древностей российских при Московском ун-те (1879), Одесского об-ва истории и древностей (1863), Об-ва древнерус. искусства при Московском публичном музее (1871), Об-ва любителей российской словесности при Имп. Московском ун-те (1867), Московского об-ва любителей духовного просвещения (1870). Награжден орденами св. Анны 2-й (1847) и 1-й (1853) степени, орденскими знаками св. Анны 1-й степени (1857), св. Владимира 2-й (1865) и 1-й (1880) степени, св. Александра Невского (1867), алмазными знаками ордена св. Александра Невского (1871), алмазным крестом для ношения на клобуке (1875), бронзовым наперсным крестом в память Крымской войны 1853-1856 гг. М. неоднократно удостаивался внимания со стороны Синода: признательности за особые труды по преподаванию богословия и управлению академией согласно одобрительному отзыву митр. С.-Петербургского Антония (Рафальского), обозревавшего СПбДА (1846), признательности за особые труды по преподаванию богословия и управлению академией (1851), благодарности за отлично ревностные и полезные труды по преподаванию наук и по управлению академией по представлению митр.

http://pravenc.ru/text/Макарий ...

Для икон расположенных в алтарях на горнем месте, вдоль столбов и по стенам устроены роскошные мраморные киоты; в этих киотах размещены были все иконы, поднесенные игуменьи Антонии в день ее 25-летняго юбилея. Из них обращает на себя особенное внимание помещенная на столбе близ северной двери над чудотворною иконой Божией Матери Целительнице, икона Господа Вседержителя в роскошной серебряно-вызолоченной ризе, поднесенная священнослужителями монастыря. Боковой придел во имя Казанской иконы Божией Матери был устроен на средства потомственных дворян Журавлевых; ими пожертвованы были вся утварь, сделанная из серебра с эмалью и драгоценными каменьями, подсвечники из золоченой бронзы, а также одежда на святом престоле, художественно исполненная, бронзовая, вызолоченная, с эмалевыми украшениями. Освящение Всехсвятского храма было совершено 30 июня 1891 года митрополитом Иоанникием. За учреждение в Алексеевском монастыре трапезы, больницы и богадельни и за устройство больничной церкви игуменья Антония 31 мая 1880 года была награждена выданным из кабинета Его Императорского Величества золотым наперсным крестом, украшенным драгоценными каменьями. Государыня Императрица Мария Федоровна в знак Всемилостивейшего своего благоволения и внимания к благотворной деятельности игуменьи Антонии по званию настоятельницы монастыря соизволила пожаловать ей 6 ноября 1883 года свой гравированный портрет в золотой раме. Кроме того, за свою деятельность в звании настоятельницы монастыря игуменья Антония получила 15 мая 1892 года благословение Святейшего Синода, а 26 мая 1896 года была награждена третьим 21 кабинетным наперсным крестом с драгоценными каменьями. 18 Большая часть сведений, изложенных в настоящей главе, взяты из книг: «Краткий исторический очерк Московского Алексеевского девичьего монастыря» Е. В. Ушаковой. Москва 1877 г. и «Историческое и археологическое описание Московского Алексеевского девичьего монастыря» И. Такмакова, изд. 2-е Москва 1896 г. Обе книги изданы самою матушкой Антониею при ее непосредственном участии 19 Перечисление лиц подписавшихся под адресом, а также описание других подробностей юбилейного торжества, будут сделаны ниже 20 Празднование двадцати пятилетия служения в сане игуменьи настоятельницы Московского Алексеевского женского монастыря матери Антонии. Составил С. Кельцев. М. 1886 г. стр. 27– 28 21 Всех было пожаловано игуменьи Антонии четыре наперсных креста: первый из Святого Синода и три следующих из кабинета Его величества; второй кабинетный крест был дан ей 8 января 1885 года за деятельность ее на пользу Московских больниц, о чем будет речь ниже Читать далее Источник: Игумения Антония настоятельница Московских монастырей Страстного (1861–1871 гг.) и Алексеевского (1871–1897 гг.)/сост. свящ. Григорий Орлов, по сведениям, данным игуминей Никитского мон-ря Паисией. – Москва : т-во тип. И.Д. Мамонтова, 1906. – V, 141 с. : портр. игум. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891–1902. Арсений Тимофеев 1902–1906. Михей Алексеев 1906–1908. 11 Фаддей Успенский 1908. Острожское викариатство 12 Епископы (в Житомире): Анатолий Мартыновский 1841–1844. Иерофей Лобачевский 1845–1871. Иустин Охотин 1871–1879. Виталий Гречулевич 1879–1882. Израиль Никудицкий 1883. Александр Закве-Заккис (латыш) 1883–1890. Антоний Флоренцов 1890–1894. Мефодий Никольский 1894–1898. Серафим Мещеряков 1898–1902. (Было вакантно до 1910 г.). Гавриил Воеводин 1910. Воронежская, учр. в 1681 г. Кафедра в Воронеже Епископы Воронежские и Елецкие: Св. Митрофан 1682–1703. C 1682–1696 еп. „Воронежский“, с 1699–1700 еп. „Воронежский и Азовский“, с 1700 г. еп. „Воронежский и Елецкий“. Арсений Кастюрин 1704–1712. Архп. Пахомий Шпаковский 1710–1723. Митр. Иосиф 1725–1726. Лев Юрлов 1727–1730. Иоаким Струков 1730–1742. Вениамин Сахновский 1742–1743. Феофилакт 1743–1757. Кирилл Лящевецкий 1758–1761. Иоанникий Павлуцкий 1761–1763. Св. Тихон Соколов 1763–1767. Тихон Якубовский 1767–1775. Тихон Малинин 1775–1788. Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794. Воронежские и Черкасские (до 1829 г.): Мефодий Смирнов 1795–1799. Афанасий Иванов 1799. Арсений Москвин 1799–1810. Антоний Соколов 1810–1816. Епифаний Саввич-Канивецкий 1816–1825. Воронежские и Задонские (с 1829 г.): Антоний Смирницкий 1826–1846. Архп. c 1833. Игнатий Семенов 1847–1850. Архп. Парфений Чертков 1850–1853. Архп. Иосиф Богословский 1853–1864. Архп. с 1860. Серафим Аретинский 1865–1886. Архп. с 1871. Вениамин Смирнов 1886–1890. Анастасий Добрадин 1890. Архп. c 1902. Острогожское викариатство 13 . Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842. Елпидифор Бенедиктов 1842–1848. Феогност Лебедев I 1848–1852. Антоний Павлинский 1852–1853. Феодосий Макаревский 1867–1871. Вениамин Боковский 1871–1879. Филарет Косинский (румын) 1879–1880. Кирилл Орлов 1880–1882. Макарий Троицкий 1882–1886. Анатолий Станкевич 1887–1890. Владимир Соколовский 1891–1896. Иосиф Соколов 1897–1900. Владимир Шимкович 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010