Скачать epub pdf Архимандрит Сергий (Тихомиров). Письма из Сарова 13–22 июля 1903 года Приведенные здесь с небольшими сокращениями письма в 1999 г. были опубликованы издательством «Синтагма» и при этом ошибочно приписаны архимандриту Сергию (Страгородскому) . Настоящий автор писем – архимандрит Сергий (Тихомиров) родился в Новгородской губернии в 1871 г. Пострижен в монахи в 1895 г. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1896). В сане архимандрита с 1899 г. В 1905 г. был хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1908 г. направлен в Японию помощником начальника Русской духовной миссии, получив сан епископа Киотоского. По смерти святого равноапостольного Николая Японского – предстоятель Японской Православной Церкви, епископ Японский и начальник Русской духовной миссии (1912). Архиепископ с 1921 г., митрополит с 1931 г. Вошел в состав Синода, организованного митрополитом Сергием (Страгородским) . С 1940 г. на покое. Скончался 11 августа 1945 г.     Перед нами воспоминания священника, который среди сотен и сотен лиц духовенства был в Сарове и Дивееве в те великие дни, находился не в самом центре событий. При подготовке к изданию мы пытались сократить воспоминания: ведь в книге есть еще несколько воспоминаний священников о тех же самых событиях и фактах. Но обнаружилось, что в той «лирике», которую, казалось бы, и надо сократить, в возвышенных и старомодных словах простого, никому теперь, наверное, не памятного батюшки запечатлелась такая искренность, которая несет на себе печать духовного прозрения. И мы, уверены, что каждый, кто будет в Сарове и Дивееве в 2003 году, читая эти воспоминания столетней давности, найдет там пронзительный отзвук того, что испытал сам и не мог передать словами.     Обрати, благосклонный читатель, свое внимание на главку «Царственные гости на монастырской трапезе». «Кто знал и ведал тогда из всех присутствовавших о том, какие тревожные тучи сгущались на горизонте нашей общественной жизни и какие приближались печальные события? Но сокрыто ли было то от преподобного Серафима, который еще в земной жизни своей уже предвидел и предсказал наступление великой скорби вслед за светлым торжеством?.. О преподобне отче Серафиме! Ты, при жизни своей никогда не отпускавший от себя никого без утешения и многих предварявший своими предречениями об ожидающих печалях, чтобы тем подготовить к ним слабые сердца, мог ли ты теперь быть равнодушным к грядущим событиям, несущим столько скорби сердцу Царя, который явил такую великую, благоговейную любовь к памяти твоей?!» Это ощущения 1903 года, записанные в 1904 году. Две революции, крушение великой России, убиение Царственных страстотерпцев и множества новомучеников, присутствовавших тогда в Сарове, – всё впереди и, конечно, сокрыто мраком неведения от священника, из души которого вырываются эти слова. Но, не ведая, что говорит, он, на месте святе, улавливает пророческое дуновение будущего, самую суть событий...

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Сергий (Тихомиров Георгий Алексеевич, 03.06.1871–11.08.1945), митрополит, глава Японской Православной Церкви (1912–1945). По окончании в 1896 году С.-Петербургской духовной академии становится сначала ее преподавателем, а затем с 1905 года при возведении в сан епископа ее ректором. Преклонение юного отрока Вячеслава Егорова перед епископом Сергием, а затем, уже в зрелом возрасте, поездка к нему в Японию в 1915 году оказались определяющими в жизни будущего митрополита Гурия. В Японии и созрело в его сердце пламенное желание быть миссионером при любых внешних условиях жизни. Смолич Игорь Корнильевич (1898–1970), известный специалист по истории русского монашества. Жил в эмиграции. Владыка Иоанн (Вендланд) познакомился и сблизился с ним в Берлине в конце 1950х годов, а в 1988 году за несколько месяцев до смерти перевел с немецкого на русский его книгу «Жизнь и учение старцев», которая уже выдержала несколько изданий. Соболев Владимир Степанович (1908–1982), геолог, академик АН СССР и АН Украины, Герой Социалистического Труда. Лауреат Государственной и Ленинской премий за работы по минералогии силикатов, теоретической петрологии, по магматизму и метаморфизму горных пород. Друг митрополита Иоанна по Ленинградскому горному институту. Ему принадлежит фраза, сказанная о Владыке: «Ушел в попы, а мог бы академиком стать». Соловьёва Мария Николаевна (1924–04.12.1994), геолог, палеонтолог, кандидат геолого-минералогический наук. На протяжении многих лет работала в Геологическом институте АН СССР. Сфера ее научных интересов: Тянь-Шань, Северный Памир, западный сектор Арктики. Училась на геологическом факультете Среднеазиатского университета в Ташкенте, когда там преподавал Константин Николаевич Вендланд – будущий митрополит Иоанн. Была дружна с Владыкой на протяжении многих лет – навещала, состояла с ним в переписке, посылала свои стихи. Изучала происхождение камня, из которого в XII веке был построен Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском. Полученные результаты использованы ею в работе, написанной в соавторстве с геологом П. В. Флоренским (внуком священника Павла Флоренского ), «Белый камень белокаменных соборов», которая была напечатана в журнале АН СССР «Природа» и отвечала на вопрос: где и как добывался в древности материал для строительства церквей и соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Сергий (Горошенко Владимир Григорьевич; 1937–2003), игумен. С 1956 г. келейник митрополита Нестора. В 1957 г. пострижен им в монашество, рукоположен в сан иеродиакона и назначен личным секретарем. В 1958 г. в связи с переводом митрополита Нестора на Кировоградскую кафедру, переехал в Кировоград. В 1961 г. рукоположен во иеромонаха. После кончины митрополита Нестора служил на приходах Кировоградской и Одесской епархий. В 1963 г. поступил в Одесскую духовную семинарию, которую окончил в 1966 г. В 1969 г. зачислен в клир Ворошиловоградской епархии. С мая 1975 г. игумен. В последние годы служил в Донецком храме в честь св. блж. Ксении Петербургской. Сергий (Кудрявцев; ск. 1955), епископ. Хиротонисан после 1917 г. во епископа Краснохолмского. Находился в заключении в Дубравлаге. Скончался в лагере накануне освобождения. Сергий (Петров Стефан Алексеевич; 1864–1935), архиепископ. В 1899 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. С 1913 г. епископ Сухумский, затем Черноморский и Новороссийский. Участвовал в Ставропольском Юго-Восточном церковном соборе. Эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия), где проживал в монастыре Привидена Глава. Сергий (Тихомиров Сергий Алексеевич; 1871–1945), митрополит. В 1905 г. удостоин степени магистра богословия и назначен ректором СПбДА. В 1905 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1908 г. направлен миссионером в Японию. Член Православного Камчатского Братства. С 1908 г. епископ Киотосский и помощник начальника Российской духовной миссии в Японии. С мая 1912 г. епископ Японский, начальник Духовной миссии в Японии. В 1916 г. участвовал в хиротонии архимандрита Нестора во епископа Камчатского. С 1921 г. архиепископ. С 1931 г. митрополит. С 1940 г. на покое. Летом 1944 г. перешел в советское гражданство и выразил желание вернуться на родину. В апреле 1945 г. был арестован японскими властями. После сорокадневного заключения через три месяца скончался. Сильвестр (Гловатский, Главацкий Стефан; ск. 1760), митрополит. С 1732 г. префект Казанской духовной семинарии, где и пострижен в монашество. С 1742 г. архимандрит Свияжского Богородицкого монастыря. В 1749 г. хиротонисан во епископа Сибирского и Тобольского с возведением в сан митрополита. С 1755 г. митрополит Суздальский и Юрьевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил в Токио молебен у мощей святого Николая Японского и литию по православным архиереям, служившим в Японии 16 сентября 2012 г. 20:48 16 сентября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся в Японии с Первосвятительским визитом, посетил токийское кладбище Янака, где пребывают честные мощи святого равноапостольного Николая Японского. У гробницы святителя Николая Предстоятель Русской Церкви совершил молебен просветителю Японии. Затем Святейший Патриарх совершил заупокойную литию по православным архиереям, похороненным в этом же месте, — митрополитам Сергию (Тихомирову, 1871-1945) и Феодосию (Нагасиме, 1935-1999), а также по епископу Николаю (Оно, 1872-1956). Заупокойные молитвы были вознесены и о других архипастырях, несших свое служение в Японии в течение ХХ века. За богослужениями молились митрополит Токийский и всей Японии Даниил , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей , архиепископ Сендайский Серафим , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , члены делегации, сопровождающей Предстоятеля Русской Православной Церкви, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерей Николай Кацюбан, клирики Японской Автономной Православной Церкви . Архиепископ Японский Николай (Касаткин) преставился ко Господу 3 (16) февраля 1912 года, прослужив в Стране восходящего солнца более 50 лет. По личному указанию императора Мейдзи он был похоронен на кладбище Янака, одном из самых почетных в японской столице. В 1970 году святитель Николай был прославлен в лике равноапостольных святых, его мощи остаются под спудом. Митрополит Токийский и Японский Сергий (Тихомиров) — сподвижник архиепископа Николая Японского и его преемник на посту начальника Духовной миссии в Японии; духовный писатель и церковный историк. 21 марта 1908 года был назначен епископом Киотоским, викарием Токийской кафедры, и прибыл в Токио в июне 1908 года. После кончины архиепископа Николая епископ Сергий принял на себя руководство Миссией, с 1912 года он становится епископом Токийским и Японским. 4 сентября 1940 года митрополит Сергий в связи с запретом иностранцам возглавлять религиозные организации вынужден был уйти на покой, передав временное управление делами Церкви мирянину Арсению Ивасаве. Скончался митрополит Сергий 10 августа 1945 года.

http://patriarchia.ru/db/text/2473304.ht...

В конце 1922 г. уклонился в обновленческий раскол («епископ» Ростовский и Таганрогский). Скончался без покаяния. Вениамин (Селезнев) – иеромонах. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1897). Вениамин (Казанский Василий Павлович, 1873–1922) – священномученик, митрополит Петроградский и Гдовский (1917–1922). В 1895 г. пострижен в мантию и рукоположен во иеродиакона, в 1896 г. – во иеромонаха. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1897); преподаватель Рижской ДС (1897). Инспектор Холмской ДС (1898), инспектор СПбДС (1899–1902). Ректор Самарской ДС в сане архимандрита (1902–1905). Ректор СПбДС (1905–1910), 24.01.1910 г. хиротонисан во епископа Гдовского, викария С.-Петербургской епархии. С 06(19).03.1917 г. архиепископ Петроградский и Ладожский, с 25.05(07.06).1917 – архиепископ Петроградский и Гдовский, 31.07(13.08).1917 г. возведен в сан митрополита. В 1917–1918 гг. участник Собора Православной Российской Церкви, в августе 1917 г. избран членом Священного Синода. 29.05.1922 г. арестован по делу «об изъятии церковных ценностей». 05.07.1922 г. приговорен Петроградским губернским ревтрибуналом к расстрелу. Приговор исполнен 13.08.1922 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 1992 г. причислен к лику святых. Память 31 июля/13 августа. 733 Никодим (Кононов Александр Михайлович , 1871–1919), священномученик, епископ Белгородский. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия, пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха (1896). Смотритель Александро-Невского училища в С.-Петербурге (1896–1901). Архимандрит (1901), ректор Калужской ДС (1901–1904), ректор Олонецкой ДС (1904–1909). В 1911 г. хиротонисан во епископа Рыльского, викария Курской епархии. Епископ Белгородский, викарий Курской епархии (1913). В 1919 г, арестован за проповеди против грабежа и насилия, расстрелян и захоронен в общей могиле. 734 Сергий (Тихомиров Сергей Алексеевич, 1871–1945), митрополит Японский. В 1895 г. рукоположен во иеромонаха. Окончил СПбДА (1896). Епископ Ямбургский, викарий С.-Петербургской епархии, ректор СПбДА (1905–1908).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

129 Город Токио (первоначальное название — Эдо) расположен на острове Хонсю, стал столицей Японии с 1869 г., когда резиденция императора была перенесена из Киото. 130 После встречи с еп. Николаем Ф. М. Достоевский написал своей жене об этом в письме от 2—3 июня: «Вчера утром заезжал к архиерею викарию Алексею и к Николаю (Японскому). Очень приятно было с ними познакомиться. Сидел около часу, приехала какая-то графиня, и я ушел. Оба по душе со мной говорили. Изъяснились, что я посещением сделал им большую честь и счастье. Сочинения мои читали. Ценят, стало быть, кто стоит за Бога. Алексей глубоко благословил меня. Дал вынутую просвирку» (см. С. 354]). 131 Журнал под этим названием выходил до ноября 1912 г., а с ноября 1912 г. издается по сей день ежемесячно под названием «Сэйкё дзихо» («Православный бюллетень»), 132 В 1907 г. издание «Уранисики» за недостатком средств было прекращено. 133 См. подробнее С. 79—81]. 134 Епископ Сергий (Тихомиров) (1871—1945).. См. о нем С. 59—60]. 135 См. гл. 9 настоящей книги. 136 Сергей Александрович Рачинский (8.05.1833—2.05.1902) — педагог, ботаник, математик, публицист и общественный деятель, член-корреспондент Петербургской академии наук, профессор Московского университета, редкий и яркий представитель высокой образованности, соединенной с глубокой церковной нравственностью. Его педагогическая деятельность стала как бы центром всего народного образования в церковном духе. 137 Село Татево, в котором Рачинский открыл сельскую школу, находилось вблизи родного села свт. Николая. 138 Письмо к С. А. Рачинскому от 18 марта 1901 г. 139 Цитата из [Паломничество // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.]: В конце прошлого века ежегодное число русских паломников в Иерусалим редко превосходило несколько десятков, в 1820 г. оно уже доходило до 200, а в 1840-х годах до 400, в 1859 г. до 950, в 1866 г. до 1098 чел., в 1869 г. до 2035, в 1870-х гг. сократилось до 1500 чел., в 1880 г. вновь возросло до 2009, в 1889 г. достигло 3817, в 1896 г. 4852 чел.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

48 . Николай (Касаткин), архиеп.  Речь, произнесенная на праздновании 50-летия благовестнических трудов высокопреосвященного Николая в Японии//Прибавления к Церковным ведомостям. — 1911. — 41. — С. 1752—1758. 49 . Николай (Касаткин), архиеп.  Япония: Докладная записка директору Азиатского Департамента П. Н. Стремоухову//Русский архив. — СПб., 1907. — 4. 50.  Николай (Касаткин), архиеп.  Япония с точки зрения христианской миссии//Русский вестник. — М., 1869. — Т. 83. — 9. 51. Об автокефалии Русской Православной Греко-Кафолической Церкви Америки (митрополичий округ) и автономии Японской Православной Церкви («Николай-до»): (Сообщение и документы)//ЖМП. — 1970. — 5. — С. 6—8. 52. Первый собор клира и мирян Духовной Миссии в Японии: [Извещение о завершении]//ЖМП. — 1969. — 1. — С. 10—11. 53.  Поздняев Д., свящ.  Материалы по истории миссии Русской Православной Церкви: 2. Митрополит Токийский Сергий ([Тихомиров], 1871—1945) и Православная Церковь в Японии в годы Второй мировой войны//Церковь и время. — 1999. — 1(8). — С. 159—163. 54. Положение для Российской Духовной миссии в Японии//  Саблина Э. Б.   150 лет Православия в Японии: История Японской Православной Церкви и ее основатель Святитель Николай. — М., СПб., 2006. — С. 309—315. 55. Православие на Дальнем Востоке. — СПб., 1996. — Вып. 2: Памяти свт. Николая, апостола Японии (1836—1912). 56. Православие на Дальнем Востоке. Вып. 3. — СПб., 2001. 57. Православие на Дальнем Востоке. Вып. 4. — СПб., 2004. 58. Православный благовестник. — 1910. — Т. 2. — 16. 59.  Прасол А. Ф.  Становление образования в Японии (VIII-XIX вв.). — Владивосток: Дальнаука, 2001. 60.  Прохоренко Ф.  Русская Духовная Миссия в Японии//Вера и разум. — 1906. — 2. — Ч. 2. — С. 238—258, 393—398. 61.  Селезнев В.  Религиозные верования Японии: Японская мифология, синто, буддизм, христианство: Ист. очерк. — Томск: Паровая типолит. П. И. Макулина, 1904. 62.  Сеодзи, Сергей.  О православной Миссии и Церкви в Японии//Прибавления к Церковным ведомостям. — 1891. — 13 — С. 403—410.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Патриарх Кирилл совершил молебен у мощей святого Николая Японского и литию по православным архиереям, служившим в Японии 17 сентября, 2012. Новостная служба Вчера Патриарх Кирилл совершил молебен у гробницы святителя Николая Японского на токийском кладбище Янака. 17 сентября. ПРАВМИР. Вчера Патриарх Кирилл совершил молебен у гробницы святителя Николая Японского на токийском кладбище Янака. Затем он совершил заупокойную литию по православным архиереям, похороненным в этом же месте, — митрополитам Сергию (Тихомирову, 1871-1945) и Феодосию (Нагасиме, 1935-1999), а также по епископу Николаю (Оно, 1872-1956). Заупокойные молитвы были вознесены и о других архипастырях, несших свое служение в Японии в течение ХХ века, сообщает Патриархия.ru .   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-sovers...

11 Распутин Григорий Ефимович (1872–1916), крестьянин Тобольской губернии. Обладал способностью останавливать кровь у больного гемофилией царевича Алексея, вследствие чего вошел в доверие к Царской семье. Получил влияние на государственные и церковные дела, своим поведением дискредитировал императорскую власть. Убит заговорщиками. 12 Милица Николаевна (1866–1951), великая княгиня, дочь черногорского князя Николая I Петровича, супруга великого князя Петра Николаевича. 13 Иоанн Кронштадтский (Сергиев Иван Ильич) (1829–1908), святой. Митрофорный протоиерей, духовный писатель. С 1855 г. служил в Андреевском соборе г. Кронштадта, с 1894 г. настоятель Андреевского собора. С 1907 г. член Св. Синода. 14 О неоднократных посещениях Н. Б. Соболевым в годы учебы в академии праведного Иоанна Кронштадтского свидетельствует и ученик архиепископа Серафима архимандрит Пантелеимон (Старицкий) (см.: Пантелеимон Старицкий), архим. Воспоминательное слово в первую годовщину после кончины архиепископа Серафима (Соболева) //Жизнь, чудеса и заветы архиепископа Серафима (Соболева). София: Девичий монастырь Покрова Пресвятой Богородицы; Изд-во св. апостола и евангелиста Луки, 2001. С. 21). 15 Сергий (Тихомиров Сергей Алексеевич) (1871–1945), митрополит. Окончил Новгородскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1896 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. С 1896 г. инспектор Санкт- Петербургской духовной семинарии, с 1899 г. ректор СПбДС в сане архимандрита. В 1905 г. удостоен ученой степени магистра богословия и назначен ректором СПбДА. В 1905 г. рукоположен во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1908 г. епископ Киотский, с 1912 г. епископ Токийский и Японский. С 1940 г. на покое. 18 О позиции главы архиепископа Серафима (Лукьянова) относительно большевистской власти см.: Серафим [Лукьянов], архиеп. Церковь и советская власть. Белград, 1933; Днепров Р. Беседа с архиепископом Серафимом//Церковные ведомости. 1930. 15–16. С. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Шкаровский М. В. «Покажите народу лицо батюшки-мученика»: жизненный путь протоиерея Владимира Рыбакова (1869–1934)// Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской духовной академии . 2018. 1. С. 65–75. Леонид Дмитриевич Аксенов (1876 – после 1941 г.), юрист, участник Всероссийского Поместного собора 1917–1918 гг.; принимал активное участие в церковной политике и при Патриархе Тихоне, и после его кончины; в 1924 г. арестован по делу православных братств, до 1927 г. отбывал заключение на Соловках. Сергий (Тихомиров; 1871–1945 гг.), митрополит Токийский и Японский с 1931 г. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 33. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Прихожанка Николо-Богоявленского собора. Сергий (Ларин; 1908–1967 гг.), архиепископ; в 1923—1943 гг. пребывал в обновленческом расколе. Прихожанка Николо-Богоявленского собора. Из заверенной Начальником штаба т. Брозголь ксерокопии протокола допроса обвиняемого Чукова Николая Кирилловича от 11 марта 1935 г. и заключения от того же числа из архивного дела П-78096 в выданных мне по запросу Службой регистрации архивных документов ФСБ России Управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 6 мая 2005 г. Из заверенной Начальником штаба т. Брозголь ксерокопии протокола допроса обвиняемого Чукова Николая Кирилловича от 11 марта 1935 г. и заключения от того же числа из архивного дела П-78096 в выданных мне по запросу Службой регистрации архивных документов ФСБ России Управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 6 мая 2005 г. Арестован за «создание и руководство контрреволюционной группой фашистски настроенного духовенства»; вины не признал; постановлением ОСО НКВД от 15 июля 1936 г. приговорен к 5 годам тюремного заключения, срок отбывал в Суздальской тюрьме; постановлением тройки УНКВД по Ивановской области от 9 сентября 1937 г. приговорен к смертной казни, расстрелян в тот же день ( Ореханов Г., свящ., Фирсов С. Л. Боярский//Православная энциклопедия. Т. 6. М., 2003. С. 133–135). Обновленцы вели переговоры с Советом епископов епархии через о. Н. Чукова, позиция которого состояла в возможно скорейшей ликвидации раскола. В сентябре 1925 г. он посетил в Москве митрополита Петра, который «дал свое послание от 28 июля. Он смотрит на желание обновленцев объединиться с нами для Собора как на способ воспользоваться нашим «флагом» для признания Собора православными, а затем всех разослать, а самим остаться править и вершить свои реформы. Все дело сводится к тому, чтобы они сдали власть. Вот единственный путь к примирению. Тогда мы могли бы организовать Синодальное и Епархиальное управления. Что же касается Собора, то он не может быть созван, пока епископы в ссылке» ( Александрова-Чукова Л. К., Звонарев С., прот.Указ. соч. С. 309).

http://sedmitza.ru/lib/text/10120845/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010