Кондак Божией Матери пред иконой Ее Тихвинской глас 8 Притецем, людие, к Девей Богородице Царице,/благодаряще Христа Бога,/и, к Тоя чудотворней иконе, умильно взирающи, припадем и возопием Ей:/о Владычице Марие,/присетивше страну сию Твоего честнаго образа явлением чудесно,/спасай в мире и благовременстве отечество наше и вся христианы,/наследники показующи Небесныя жизни,/Тебе бо верно зовем://радуйся, Дево, мира спасение. Службы 26 июня: Преподобного Давида Солунского. Явление Иконы Пресвятой Богородицы, Тихвинской 7 декабря: Святителя Амвросия. епископа Медиоланского. Преподобного Антония Сийского. Преподобного Нила Столобенского Сайты приходов: Архангельская епархия: Храм-часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери п.Обозерский Барышская епархия: Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Осока Брестская епархия: Храм Тихвинской иконы Божьей Матери г. Ковалево Владимирская епархия: Храм Тихвинской иконы Божьей Матери с. Суходол Днепропетровская и Павлоградская епархия: Свято-Тихвинский женский монастырь, храм вмч. Варвары в Днепропетровске Ижевская епархия: Приход храма Тихвинской иконы Божией Матери с. Паздеры Йошкар-Олинская и Марийская епархия: Храм Тихвинской иконы Божией Матери г. Козьмодемьянск Калужская епархия: Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери г.Жукова Каменская епархия: Приход во имя иконы Божией Матери " Тихвинская " с. Рыбниковское Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Рыбниковское Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Волковское Костромская епархия: Женский монастырь во имя святых Царственных страстотерпцев с. Домнино Ливенская епархия: Монастырь женский Марии Магдалины с. Никольское Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Речица Московская епархия: Храм Тихвинской ик. Божией Матери в Алексеевском Храм иконы Божией Матери Тихвинская г. Коломна Храм Иконы Божией Матери " Тихвинская " г. Троицк Тихвинский храм с. Выпуково Храм святителя Николая Мирликийского в Голутвине Храм Троицы Живоначальной г. Дмитров Муромская епархия: Свято Преображенский Храм пос.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20150626...

Файл 27825.jpg:   Размер: 403x604, 0.24 MPix, 74 Kb. Дата: 2016-10-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (65) , (2) . Описание: Пророк Иоанн Предтеча,Преподобный Нил,Преподобный Корнилий. Апостол Матвей,Преподобный Авраамий,Преподобный Мартирий. 18 век, видимо Север Типикон глава 57.   " ...Богородице Дево нескверная, Сына Твоего моли с горними силами, прощению прегрешений нам прежде конца дароватися, верно тя славящим... " На иконе " ...велию милость " Может быть списком с иконы Ипатьевской Божей Матери? Файл 28409.jpg:   Размер: 2367x2747, 6.5 MPix, 903 Kb. Дата: 2016-11-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (82) , (2) . Описание: Тихвинская (в Землянске, Воронежская обл) Празднование 26 июня. (см. Список всех редких икон О происхождении сей иконы Богоматери местное предание рассказывает следующее. Однажды Тихон, святитель Воронежский, прибыл в г. Землянск (Воронежской губ.). В разговоре с одним местным священником и живописцем святитель, между прочим, коснулся того обстоятельства, что в г. Землянске нет ни одной местночтимой иконы, тогда как в других городах Воро[...] Файл 30022.jpg:   Размер: 750x1000, 0.75 MPix, 122 Kb. Дата: 2017-10-24, участник [ WOLAND ]. Рейтинг изображения: 4 (67) , (1) . Описание: В Государственном историческом музее впервые после реставрации показали три святыни Высоко-Петровского монастыря Однако демонстрируемая на конференции икона Божией Матери Тихвинская осталась в фондах музея. Ее главной чертой является прижатая к щеке левая рука Богородицы (что характерно для образа «Утоли моя печали»). Эта икона XV века прославилась после многих исцелений при эпидемии чумы в Москве в 1771 году. Файл 31761.jpg:   Размер: 696x844, 0.59 MPix, 570 Kb. Дата: 2018-04-22, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (65) , (1) . Описание: Градотарская чудотворная икона Тихвинская Икона Божьей Матери была привезена в Тару её основателем князем Елецким в 1594 году, и очень почиталась жителями города Тары и окрестных волостей. После возведения Тихвинской церкви (середина XIX века) она была перенесена в выстроенную церковь, и тогда же сложилась традиция крестного хода с многочтимой иконой Тихвинской Божьей Матери по церковным приходам Тарского уезда. В начале 50-х гг XX века церковь и кладбище были разрушены, икона утрачена. В 201[...]

http://pravicon.com/icon-317-photo

Конец XVI b. стал временем обострения русско-шведских отношений, а в начале XVII b. страна оказалась ввергнутой в тяжкие испытания Смуты. Тихвинский монастырь неоднократно тогда подвергался осаде и «люторской напасти». В 1610 году Тихвинская обитель разграблена польско-литовскими отрядами. С 1608 по 1613 год – неоднократные столкновения с отрядами шведского воеводы Якоба Делагарди, которые под предлогом помощи правительству Шуйского заняли монастырь, превратив его в свой гарнизон. Не потерпев позора, тихвинцы напали на шведов и выбили их из обители. В ответ шведы вернулись с подкреплением, а Делагарди повелел камня на камне не оставить от монастыря-крепости. Конец лета 1613 года стал временем героического «осадного сидения» русского отряда и ополченцев-тихвинцев. И в самый тяжкий час, когда враг, получив подкрепление, стал уже одолевать, Небесная Заступница вновь явила свое покровительство. 15 сентября 1613 года защитники монастыря окончательно разбили отряды шведских интервентов: переломный момент наступил, когда осажденные вышли на стену монастыря с Тихвинской иконой Божией Матери. Богоматерь совершила чудо: как поведали потом плененные шведы, всему их отряду в страхе привиделось, что на помощь монастырю со всех сторон идет несметное русское войско. Два века спустя, в июне 1812 года, архимандрит монастыря Самуил благословляет тихвинскую дружину, отправляющуюся на войну с Наполеоном со списком с чудотворной иконы. Список сопровождал дружину в победоносных боях и получил название «Тихвинская Ополченная икона Божией Матери». Тихвинская икона пользовалась и продолжает пользоваться такой славой, что списки с нее разошлись по России в огромном количестве. В середине 1920х годов монастырь был закрыт и разорен. В годы Великой Отечественной войны Тихвин был ареной ожесточенных боев с немецко-фашистскими захватчиками, стремившимися замкнуть вокруг Ленинграда второе блокадное кольцо. Оккупировав в ноябре 1941 года Тихвин, гитлеровцы похитили из монастыря все старинные иконы, среди которых была и Тихвинская икона Богоматери. Икона попала в оккупированный Псков, а затем в 1944 году в Ригу. Захватчики надеялись получить поддержку православных, «выдавая» икону на время богослужения в храмах на оккупированной территории. Но при отступлении гитлеровцы не успели забрать чудотворный образ.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Община жила по уставу Саровской общежительской пустыни, которую Костромина получила от строителя пустыни иеромонаха Исаии в 1802 году. В 1807 году, при поддержке местных купцов Калашникова, Мартынова, мещанина Бронникова, обещавших построить церковь в честь императора Александра I и его ангела хранителя Святого князя Александра Невского, Татьяна отправилась в Петербург к самому императору и Священному синоду с просьбой о разрешении преобразовать общину в женский монастырь. У Костроминой ушло два года на получение разрешения. Наконец, 31 декабря 1809 года Священным Синодом был утверждён Екатеринбургский Ново-Тихвинский трехклассный женский монастырь. Сама Татьяна стала монашкой в 1811 году в Санкт-Петербургском Воскресенском монастыре, взяла имя Таисия и стала первой игуменьей новоутверждённого монастыря. Таисия получила из Новгородского Софийского кафедрального собора 25 частиц святых мощей, которые по освящении обряда водоосвящения в Петербургском Петропавловском Соборе были уложены в специально подготовленный образ и с иконой Тихвинской Божией Матери отправлены в Екатеринбург. По прибытии иконы в монастырь было устроено торжество с крёстным ходом вокруг обители и по улицам города, что вошло в традицию. В 1822 году монастырь был переименован в Горно-Уральский Ново-Тихвинский монастырь первого класса, что в Екатеринбурге. Пермский епископ Иустин сказал: «А гора Урал, изобилующая золотыми, медными и железными рудниками, а так же драгоценными цветными камнями и драгоценными разных пород ископаемыми произведениями наипаче обогащает и поддерживает благосостояние, величие и славу отечества нашего. На сей горе возвышающийся град Екатеринбург заключает собой как бы врата в богатую и доселе ещё невездеобозримую Сибирь. Достойно убо будет и правдено на всей горе Урал в знак благодарения Богу нашему в честь и славу Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии восстановить означенную пустошь в первоклассный монастырь с наименованием той: Горно-Уральский Ново-Тихвинский девичий монастырь. Пусть каждый россиянин, входя и проходя в сии врата в страну Сибирь, взирает на сию святую обитель, яко памятник воздвигнутый».

http://sobory.ru/article/?object=13445

1731 — По указу Преосвященного Иоакима монахини переведены в прежний свой Рождественский монастырь. 1736 — Архиепископ Иоаким отменил крестный ход с Тихвинской иконой Пресвятой Богородицы. 1742 — По прошению игумении Евдоксии митрополит Арсений (Мацеевич) возобновил крестный ход со святыней обители —Тихвинской иконой Пресвятой Богородицы. 1744 — На нижнем этаже Рождественского собора возобновлен и освящен храм во имя преподобного Алексия, человека Божия. 1764 — В Рождественский монастырь переведены монахини упраздненного Троицкого, что на Бору, девичьего монастыря. — Согласно реформе распределения монастырей по разрядам, Рождественский монастырь становится штатным монастырем третьего класса. 1772 — В Рождественском соборе на средства монахини Надежды (Дашковой) по ее завещанию возобновлен придел во имя Космы и Дамиана и переосвящен в честь Троицы. — Запрещено умерших монахинь погребать в стенах Рождественского монастыря, как находящегося внутри города, а хоронить их в Троице-Варницком, или Петровском, или в Богоявленском монастырях. 1794 — На нижнем этаже, под Троицким приделом, устроен и освящен придел во имя святителя Димитрия Ростовского, чудотворца . 1810 — Построено крыльцо, объединяющее храмы верхнего и нижнего этажей Рождественского собора. 1817 — На месте обветшалой колокольни построена новая над папертью Рождественского собора. 1818 — 10 мая обитель посетила императрица Мария Феодоровна. 1835 — В северо-западном углу монастыря построена монастырская гостиница. 1847 — 7 сентября в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы архиепископом Ярославским и Ростовским Евгением (Казанцевым) устроен храм тщанием игумений Павлы (Шатиловой) на средства монастыря и ростовского купца Максима Михайловича Плешанова. 1852 — К Тихвинскому храму пристроено двухэтажное здание с трапезной на втором этаже. 1854 — 3 декабря в трапезной освящен придел во имя святителя Николая и великомученицы Варвары. 1856 — 15 января в трапезной освящен второй придел в честь Толгской иконы Божией Матери. 1883 — Поновлены настенные росписи Рождественского собора.

http://azbyka.ru/palomnik/Ростовский_жен...

Над Царскими вратами изображен «Распятый Бог-Сын» (в окружении Ангелов) по композиции В. М. Васнецова. В центральной части сводов – изображение Святого Духа в виде голубя, под сводами – двенадцать агнцев, обращенных к Агнцу, находящемуся в центре композиции [на слова Христа: «Я посылаю вас, как агнцев среди волков» ( Лк. 10, 3 )]. Иконы в храме собраны усердием клира и прихожан более чем за три с половиной столетия. Справа от центральных Царских врат по традиции помещен храмовый образ Святой Троицы, Которой посвящен центральный престол 1 . Наиболее древним является Казанский образ Божией Матери, исполненный в стиле, характерном для московской школы иконописи XVI–XVII веков 2 . Тихвинская икона Божией Матери интересна своим происхождением: она написана царским изографом Федотом Феофановым в 1695 году и пожертвована в храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущёве, о чем говорит полустертая подпись под иконой: «По обещанию Сретенского Собора, что у великих государей на сенях протопресвитера великих государей и духовника Феофана Феофанова». В иконостасе левого, северного придела интересны Тихвинская икона Богоматери (XVIII в.) 3 и «Спас Великий Архиерей» (начало XVIII в.). Последняя икона отличается особой декоративностью: вытканные розовато-сиреневыми цветами ризы Спасителя, «резной», черненый по золоту престол. Не часто встретишь даже и в искусстве барокко такое богатство орнаментовки. Храмовый, особо чтимый Владимирский образ Божией Матери (начало XVIII в.), в честь которого освящен левый, северный придел (празднование Владимирскому образу совершается трижды в году: 21 мая (3 июня), 23 июня (6 июля) и 26 августа (8 сентября)) 4 , исполнен в лучших традициях русского иконописного искусства XVI–XVII веков. Особо чтимые иконы в этом приделе – «Пименовский» образ Божией Матери 5 (начало XX в.) и образ Святителя Николая (XVIII в.), перед которым часто совершаются молебны. В иконостасе Пименовского придела интересен в художественном отношении образ Спасителя в рост на фоне написанного в западноевропейском духе лесистого пейзажа. По манере гладкого письма, общей композиции, характеру лика эта икона напоминает работы известного царского изографа Тихона Филатьева и является прекрасным образцом московской школы иконописи второй половины XVII – начала XVIII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Сама история Русской Православной Церкви началась крестным ходом на Днепр, где состоялось крещение киевлян. В летописных источниках, начиная от времен киевских князей и до периода правления московских царей, приведены сведения о многочисленных крестных ходах, связанных с обретением святых мощей, принесением на Русь чудотворных икон, яркими событиями гражданской истории или народными бедствиями. Традиция совершения всецерковных крестных ходов пережила свой расцвет в начале ХХ столетия. В 1903 году состоялся многотысячный крестный ход с участием государя императора Николая II и членов императорской фамилии по случаю обретения честных мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца. В дореволюционной России насчитывалось более пятисот ежегодных, регулярно совершаемых крестных ходов, некоторые из которых были длительными и даже многомесячными, включавшими в себя обхождение окрестных сел и городов. Самые знаменитые из них — в Тихвинском Богородицком монастыре с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери, в городе Костроме и Костромской губернии с чудотворной Феодоровской иконой Пресвятой Богородицы, монастырский ход Ниловой Столбенской пустыни, в Киеве — к месту крещения князем Владимиром своих сыновей, крестные ходы с Иверской иконой Божией Матери из Иверского Валдайского монастыря по городам и селам Тверской и Нижегородской губерний, крестный ход от Первопрестольной Москвы в Троице-Сергиеву лавру к мощам преподобного Сергия Радонежского, игумена Земли Русской. Среди известных крестных ходов, которые славились своей многолюдностью и пользовались народным почитанием и любовью по всей Русской Церкви, особым образом выделяется Великорецкий крестный ход — один из самых древних в нашем Отечестве. Церковное предание бережно хранит память о явлении чудотворного образа святителя Николая, архиепископа Мирликийского, в Вятском крае на берегу реки Великой в 1383 году. Спустя два десятилетия жители Хлынова — столицы Вятского края — просили отпустить икону святителя Христова, прославившуюся многочисленными чудесами, в город, обещав при этом ежегодно приносить святыню на место явления.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3667735...

В чешском городке Пльзени в 5 утра поезд остановился — проверка. Услышав русскую речь, мы затаились. «Этот вагон мы уже осматривали», — раздалось снаружи. Снова сохранила нас Матерь Божия — это был последний советский патруль. Новый день мы встретили уже в американской зоне, в баварском Амберге... На целый год задержались здесь латвийские священники, после чего их определили в лагерь беженцев в пригороде Нюрнберга. — С иконой мы объехали все ближайшие лагеря, в каждом жило по несколько тысяч человек. Как-то после богослужения в одном из лагерей к Тихвинской иконе подошла немолодая русская женщина, угнанная немцами в Германию. Она слезно молила Богородицу вернуть ей сына, с которым ее разлучила война. И Богородица явила чудо — среди людей, стремящихся приложиться к иконе, женщина вдруг увидала своего сына... В 1949 году владыка Иоанн по приглашению Американской Православной Церкви стал собираться в Америку. Завещание владыки «Когда пароход, шедший три недели, причалил у американского берега, — вспоминает о. Сергий, — каждый пассажир, в том числе и я, получил по доллару. И всё — ступайте, начинайте новую жизнь...» В 1956 году владыка Иоанн уже в сане архиепископа возглавил Чикагско-Миннеапольскую епархию Православной Автокефальной Церкви в Америке. Службы он поначалу вел на церковнославянском языке, а позже изучил английский. Служил с Тихвинской иконой по всей Америке, побывал и в Канаде. Отец Сергий был рукоположен в священника в 1983 году и стал настоятелем Свято-Троицкого собора, в котором прослужил 18 лет. «Мне посчастливилось жить в благословенной Господом семье, — тепло улыбается о. Сергий. — Владыка Иоанн, мой приемный отец, усыновил меня еще в Германии. Со своей супругой, матушкой Александрой, я познакомился в Мюнхене. У нее тоже судьба исключительная. Ей было 16 лет, когда ее угнали из России немцы. Она оказалась в Берлине. Всю жизнь, — а она была очень радостной, успешной, — я чувствовал покровительство Божией Матери. Господь благословил нас пятью детьми и одиннадцатью внуками, вокруг всегда были милые, сердечные люди, и наше православие было благожелательным и приветливым».

http://e-vestnik.ru/society/hranitel_vel...

Жизненная стезя архиепископа Мелитона, отошедшего в вечность на 90-м году жизни, по сути совпала с трагическим путем Русской Православной Церкви в ХХ столетии. В свои школьные годы он жил и воспитывался еще в царской России, а затем каждая веха его пастырского служения, начиная с рукоположения в 1921 году, будет наполнена трудностями и отмечена испытаниями, которые переживала вся Церковь Христова в России в эпоху гонений и преследований. Когда владыка принимал меня в своей скромной квартире в семинарском флигеле, и после обсуждения текущих вопросов оставалось время для беседы, то небольшая комната превращалась в кабинет истории, а в рассказах архипастыря раскрывались сила духа православного народа, мудрость и стойкость в вере священников и иерархов, явленные в годину огненного испытания. Родился владыка Мелитон (в миру - Михаил Дмитриевич Соловьев) 14 октября (по старому стилю) 1897 года в большом торговом селе Свищевка Пензенской губернии. Таинственным образом начало и завершение земной жизни архиепископа Мелитона было связано с Казанской иконой Пресвятой Богородицы. Мать будущего Тихвинского святителя, Мария Григорьевна, еще до его рождения посвятила Царице Небесной свое дитя в молитве перед чтимой Казанской иконой Божией Матери. О своей маме владыка будет вспоминать как о первой духовной наставнице: " Покойная моя мама Мария была глубоко верующим человеком. Скажу более, она была строго церковным человеком. Ей я и обязан своим религиозным воспитанием " . Еще одним наставником юности стал для Михаила Соловьева священник Николай Болоховский (†1926) - выдающийся пастырь и духовный просветитель, ученик праведного протоиерея Иоанна Кронштадтского. Мария Григорьевна была духовной дочерью отца Николая и стала водить на исповеди и беседы к нему своего сына. " Отец Николай весь смысл жизни христианина видел в частом причащении Святых Христовых Таин. По его благословению я с детства ежемесячно причащался Святых Таин, с его благословения пошел учиться в духовную школу " , - рассказывал о своем наставнике архиепископ Мелитон. Отношение к частому участию в Таинстве Причащения, как средоточию всей духовной жизни останется у владыки до конца его земных дней. Будучи священником, а затем и епископом, он всегда стремился как можно чаще совершать Божественную Литургию и приобщаться Святых Даров. Если владыке приходилось бывать в других епархиях, он обязательно посещал храмы, молился в алтаре и причащался Святых Христовых Таин.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

То место, где был монастырь и где были найдены иконыБожией Матери и Св. Николая, и теперь слывет под названием „Монастырь“. Здесь есть родник, который почитается жителями целебным; особенно больные лихорадкой получают здесь облегчение. К этому роднику несколько лет тому назад устраивались торжественные крестные ходы 13 августа в память открытия мощей Св. Тихона. Но теперь этот святой обычай почему то оставлен; крестный ход в настоящее время совершается лишь в день преполовения на источник, пониже крепости, называемый Тихвинским. (Воронежские Епархиальные Ведомости 5 1916 г.) По волости Усерд значится под названием „Стрелецкой слободы“, что указывает на то, что в Усерде жили стрельцы. Вспоминается рассказ одной старенькой бабушки, с которой мы совершенно случайно (а может быть и нет) познакомились на источнике села Стрелецкое. Мы (автор статьи с семьёй, прихожане храма Святого благоверного князя Александра Невского г. Алексеевки) очень любим это место. Здесь так хорошо и спокойно. Наше внимание давно привлекала надпись над калиткой у входа на территорию источника: «Монастырь». Но что это могло значить – вот вопрос. Ответ, как всегда, пришёл неожиданно – случайно встретились со старушкой, жительницей села. Она с большой охотой рассказала всё, что знала об этом необычном месте. «Здесь раньше был монастырь, но он ушёл под воду. На этом месте забили девять ключей, образовалось озеро. Вода здесь была необыкновенно вкусной и целебной. И вот однажды посередине озера увидели две иконы. Подплывали к ним, пытались взять, но ничего не получалось. Тогда обратились к старцу одного из монастырей, известного своей благочестивой жизнью. Ему удалось взять эти иконы. Одной – оказался образ Божией Матери Тихвинская, а другой – Святителя Николая Чудотворца. Случилось это на праздник Преполовения. В память об этом событии ежегодно совершается крестный ход на источник с иконой Божией Матери». Краевед В. Бахмут в своей статье «Белый храм на Стрелецком холме» («Знамя труда» за январь 1995 г.) передаёт впечатление известного воронежского краеведа Евгения Маркова, посетившего в 1904 г. с. Стрелецкое. «В Усёрде (так называлось раньше село) одна церковь, отделанная в изящном русском стиле. Вокруг церкви кольцо старых валов и рвов. Это – «городок»… В церкви сохраняется старинная икона «Тихвинской Божией Матери, почитаемая чудотворной, ежегодно крестным ходом носят её в Бирюч»…

http://pravicon.com/image-34457

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010