Сравнивая эту икону с фотографией бывшей святыни Тихвинского монастыря, опубликованной перед второй Мировой войной, я убедилась в идентичности двух работ. Правда, я думаю, что лица Марии и Иисуса были подвержены некоторой обработке с тех пор, как был сделан снимок. Также сообщение нынешнего владельца, Архиепископа Иоанна, о том, как икона попала в Чикаго, подтверждает предположение о том, что она является утерянной святыней Тихвинского монастыря/рис.8/. Моё мнение подкрепляет копия Тихвинской святыни, изготовленная в мастерской Чирикова, которую я видела после реставрации в Русском Музее в Ленинграде 21 мая 1974 года/рис.21/. На ней абсолютно точно воспроизведена даже шероховатость фона. 1.2. Путешествие иконы из Тихвина в Чикаго Из всех подробных рассказов Архиепископа Иоанна о перемещениях иконы, я публикую здесь наиболее важные описания постигших её превратностей, начиная со второй Мировой войны. В мае 1944 года немецкие солдаты вывезли икону Богоматери, взятую из Тихвинского монастыря, через Псков и Ригу, где в то время Архиепископ Иоанн был епископом. Икону поместили в нижней церкви Рижского женского монастыря, откуда на моторной лодке её переправили в Лиепаю, когда немцы вынуждены были бежать. Икона, оставленная на берегу, попала к Архиепископу Иоанну и была доставлена сначала в Данциг, затем Кобленц и Прагу, откуда Архиепископ Иоанн бежал в американскую зону. Икона была с ним в течение четырёх лет в нескольких полит. эмигрантских лагерях Германии. Вместе с иконой Архиепископ Иоанн прибыл в Бостон. Некоторое время икона находилась в Нью-Йорке и, наконец, обрела своё нынешнее местонахождение в Чикаго.[ 17 ] 1.3. Ранние исследования Кондаков докладывал о реставрации Тихвинской святыни: сделанные фотографии доказали, что икона переделана. Композиция верхнего слоя живописи была посвящена Смоленской Одигитрии. Расчистка, выполненная Г.О.Чириковым " с великой тщательностью и большим знанием дела " , показала, что второй слой также не последний. И лишь третий живописный сдой оказался той самой чудотворной иконой, в которой, как говорит Кондаков, " всякий сразу узнает непосредственную копию русского исполнения с греко-итальянского оригинала " . Согласно утверждениям Кондакова и принимая во внимание стилистические особенности и тип живописи, эту работу можно отнести к концу 14-го - началу 15-го в.в. Таким образом, манера письма может точно установить её происхождение.[ 18 ]

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

Мать владыки устроилась на диванчике; для владыки поставили раскладушку, а я спал на полу на коврике. Кормили нас овсяной кашей; не голодали – и на том спасибо. Владыка сказал тогда: – Видишь, Сережа, как переменчива жизнь. Совсем недавно я принимал беженцев в своей квартире, а теперь мы уже сами беженцы. И нам не роптать надобно, а смириться пред Господом. Встреча Тихвинской иконы Божией Матери. Лето 2004 года Уже на следующий день после приезда владыка Иоанн отслужил в Свято-Алексеевской церкви молебен. И потом почти ежедневно служил то в Свято-Троицком соборе, то в Свято-Александро-Невской церкви. На пятый день пребывания в Лиепае владыке Иоанну сообщили, что в порт прибыло рыбацкое суденышко с рижскими священниками и Тихвинской иконой Божией Матери. Владыка раздобыл лошадь с телегой и поспешил на пристань. Там с великой Святыней его ждали отец Николай Виеглайс и еще два священника со своими семьями. Немецкие солдаты, сопровождавшие икону из Риги, сочли свою миссию законченной и ушли. А отец Николай передал икону епископу Иоанну со словами: – Видать, сама Божия Матерь вас, владыко, избрала ее святой образ сохранять. Так следом за владыкой Иоанном явилась в Лиепаю Тихвинская икона. Этому предшествовали следующие события. Немцы, понимая, что вскоре будут вынуждены оставить латвийскую столицу, начали вывозить из Риги всевозможные ценности. Вспомнили они и о Тихвинской иконе, за которой послали солдат в женский монастырь. Но игуменья Евгения (Постовская) сказала, что этот святой образ она может отдать в руки только священникам. Тогда в военную комендатуру вызвали настоятеля монастырских церквей отца Николая Виеглайса и приказали ему быстро собраться в дорогу, чтобы выехать в Лиепаю с Тихвинской иконой. Священник попытался сказать, что он не может оставить храмы без настоятеля, но его резко оборвали: – Никаких возражений. Вам приказано быть готовым к отъезду завтра, в 10 часов утра. Высокопреосвященнейший Александр встречает чудотворную Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы у Христорождественского собора. Рига, 21 июня 2004 года

http://pravmir.ru/pod-senyu-tihvinskoy-i...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Клинская Одна из главных святынь Клинской земли и храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " - Клинская икона Божией Матери. Образ написан на деревянной доске масляными красками. Удивительно искусно выписаны оба лика. Они всегда производят сильное впечатление на молящихся. Письмо очень тонкое, в стиле академической школы иконописи 2-й половины XIX века. В скором времени после написания икону одели в ризу, сделанную с большим вкусом и украшенную дорогими камнями. История появления Клинской иконы весьма загадочна. Существует народное предание, что икона была написана за одну ночь неизвестным художником в зале ожидания железнодорожного вокзала в Клину. Это было накануне крушения поезда, в котором ехал император Александр III с наследником престола царевичем Николаем и всей своей семьей. Неизвестный художник просил людей в эту ночь молиться перед иконой. Как известно, после крушения поезда семья императора осталась жива. А иконописца с тех пор никто не видел. Первоначально образ висел в зале ожидания. Для него был сделан большой киот, перед которым горела неугасимая лампада. В 1866 г. в Клину около вокзала была построена часовня в память об избавлении императора Александра III от угрожавшей ему опасности во время покушения в Петербурге. В 1885 г. в нее была помещена эта икона. Один раз в году, в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери 9 июля (26 июня по старому стилю) в привокзальной часовне служили Литургию. По неизвестной нам причине именно в этот день стали отмечать праздник Клинской иконы Божией Матери. По воскресеньям после Литургии совершался крестный ход из Троицкого собора в привокзальную часовню, где перед Клинской иконой Божией Матери служились молебны. Часовня около вокзала была закрыта в 1928 или 1930 г. Чтимую икону Божией Матери удалось спасти, и ее перенесли в храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , где она и находится в настоящее время.

http://pravicon.com/info-706

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ВСТРЕТИЛ ТИХВИНСКУЮ ИКОНУ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И ВОЗГЛАВИЛ ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ ПО СЛУЧАЮ ВОЗВРАЩЕНИЯ ЧУДОТВОРНОГО ОБРАЗА В ОТЕЧЕСТВО июня 2004 23 июня 2004 года в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил Всенощное бдение по случаю возвращения в Россию из Америки чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. 23 июня 2004 года в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил Всенощное бдение по случаю возвращения в Россию из Америки чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru Во Всенощном бдении участвовали митрополит всея Америки и Канады Герман и сопровождающие Предстоятеля Православной Церкви в Америке архиепископ Чикагский и Среднезападных Штатов Иов и епископ Ситкинский, Анкориджский и Аляскинский Николай. Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, Калужский и Боровский Климент, Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, архиереи и священнослужители Русской Православной Церкви. На богослужении присутствовали члены делегации Русской Православной Церкви Зарубежом во главе с архиепископом Берлинским Марком. Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru Во время полиелея Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митрополит всея Америки и Канады Герман и мэр Москвы Ю.М.Лужков вышли из храма навстречу прибывшему из подмосковного аэропорта " Остафьево " автомобилю с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери. Святыню, находящуюся в бронированном киоте, сопровождали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и архиепископ Тихвинский Константин. Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru Тихвинская икона Божией Матери, почти 60 лет хранившаяся в США, 20 июня была доставлена в Ригу, где образу поклонились более 150 тысяч верующих. Днем 23 июня самолет с чудотворной иконой прилетел из Риги в столицу России. После того, как икона Божией Матери была торжественно положена на аналой в центре Храма Христа Спасителя, Святейший Патриарх Алексий поздравил россиян с возвращением на Русскую землю великой православной святыни. Предстоятель Русской Православной Церкви призвал " объединиться в молитве перед святыней, чтобы Царица Небесная хранила Отечество наше, Святую нашу Церковь и многострадальный народ от скорбей и напастей " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

Церковь свт. Димитрия Ростовского на ул. Дегтярной (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Домовой храм святителя Димитрия Ростовского основан в 2002 году при подворье Тихвинского монастыря. Престольные праздники: свт. Димитрия, митр. Ростовского — 10 ноября, преставление в 1709 году; 4 октября, преставление в 1752 году; 1 августа, свтт. Димитрия, митр. Ростовского, Митрофана и Тихона, еп. Воронежских. Содержание История [ править править код ] Храм основан в 2002 году при подворье Тихвинского монастыря , в здании бывшего общежития госслужащих. Первая литургия в храме была совершена 14 августа 2003. С этого времени проводятся богослужения, в один из дней недели (обычно по средам) служится молебен с акафистом перед Тихвинской иконой Божией Матери. При храме на подворье сложилась довольно крепкая община, насчитывающая порядка 50 человек, организуются интересные лекции и встречи, поездки в паломничества и походы, функционирует скромная приходская воскресная школа для детей, два раза в год проводятся детские праздники. Сложилась при храме и определенная приходская практика совершения богослужений. В богослужениях совершаемых на подворье намечена тенденция на минимальное сокращение служб (по сравнению с практикой соборных храмов города). Храм на подворье небольшой, скорее домашний, с открытой алтарной частью. По благословению настоятеля «глухого» иконостаса в храме не предусматривается. Подобная специфика храма позволяет более осознанно участвовать в богослужениях рядовым прихожанам, молитвословия читаемые священником в алтаре, в том числе важнейшие молитвы Анафоры, без труда слышны и воспринимаемы молящимися в храме, что создает в храме атмосферу единства в богослужебной молитве клириков и рядовых прихожан, молитва воистину возносится «едиными устами и единым сердцем». По благословению настоятеля архимандрита Евфимия (Шашорина) при храме свт. Димитрия Ростовского на подворье Тихвинского монастыря 2-3 раза в неделю в 19:00 (с октября по май) осуществляется деятельность православного христианского лектория с привлечением преподавателей учебных заведений Санкт-Петербурга, выпускников и студентов Духовной Академии и Семинарии. Организуются как лекции, так и открытые встречи по типу «круглого стола». Посещение лекций и встреч свободное. Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Д...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Тихвинская» По церковному преданию, Тихвинская икона Божией Матери написана святым Апостолом и евангелистом Лукой. Апостол Лука передал икону вместе с Евангелием и книгой Деяний апостольских в Антиохию своему ученику Феофилу. После смерти Феофила икона была перенесена в Иерусалим. В V веке супругой византийского императора Феодосия II Младшего (408-450) Евдокией икона перенесена в Константинополь, где для нее был воздвигнут храм, известный под названием Влахернского. В период иконоборчества святая икона была сокрыта от еретиков в обители Пантократора, а затем возвращена во Влахернский храм. Икона эта издревле почиталась как чудотворная. Через нее совершались многочисленные исцеления, посылалась помощь при иноземных нашествиях. Однажды святая икона чудесным образом покинула Влахернский храм и переместилась по морю в неизвестном направлении, но через некоторое время возвратилась на прежнее место. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/   Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Тихвинская Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 13-309-1738) Кондак 1 Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице благодарственная пения восписуем о явлении чудныя Ея иконы, к Нейже притекающии присно избавляются от враг видимых и невидимых. Ты же, Госпоже Небеси и земли, яко милосердая Мати, приими ныне малое сие моление наше и неотступну никогдаже сотвори милость Твою от нас и заступление, охраняющи от всех бед и напастей нас, зовущих Ти: Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице. Икос 1 Ангелов лицы ликовствующе служат Тебе, Владычице, и, почитающе Тя, на руку Твоею носившую Творца видимыя и невидимыя твари, икону Твою с места на место преносят. Мы же, земнороднии, дивящеся чудному явлению иконы Твоея, Ангелы носимыя, вопием Ти сице:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Иконография иконы (53,5 ´ 35,5 см) относится к типу «Умиление и посещение в беде страждущим». По стилю живописи представляет собой образец письма XIX в. Лит.: Замечательное событие в часовне близ стеклянного завода 23 июля 1888 г. СПб., 1888; Замечательный случай с иконой//Рус. паломник. 1888. 3 (39). С. 461-462; Новое знамение милости Божией: Исцеление болящей женщины В. И. Белоногиной иконой Божией Матери «Всех скорбящих радости», 17-го февр. 1891. СПб., 1891; И. Г. Чудо в часовне Скорбящей Божией Матери (в селении стеклянного завода в Петербурге)//Рус. паломник. 1891. 5. С. 79; Часовня с чудотворною иконою Божией Матери «Всех Скорбящих Радости»//ПрибЦВед. 1891. 8. С. 239-242; Ландышев Е. , свящ. Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радости», находящаяся в часовне близ стеклянного имп. завода, что в С.-Петербурге. Од., 1893; Рахманин К. , диак. Тихвинская часовня и в ней чудотворная икона Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радости» (с монетками) в селении имп. стеклянного завода. СПб., 1893; он же. Чудотворная икона Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радости» с монетками в селении имп. стеклянного завода в С.-Петербурге. СПб., 19029; Знамение милости Божией: Чудесные исцеления иконою Божией Матери «Всех скорбящих Радость». СПб., 1896. Иконография Наиболее раннее документальное упоминание об иконе с названием «В. с. Р.» относится к 1683 г. Этот образ был написан придворным живописцем И. А. Безминым , его стиль и иконография должны были следовать европ., вероятнее всего польск., образцам. Нет уверенности, что на первых изображениях присутствовали образы страждущих. По описи арзамасского Алексеевского мон-ря 1686 г. на иконе с таким названием была представлена только Богородица с 2 ангелами. Изображений страждущих нет и на петербургской чудотворной иконе. Подобная композиция совпадает с западноевроп. иконографией «Gloria» (Прославление Богоматери). В 80-х гг. в составе клейм расширенного акафистного цикла на иконах Семена Спиридонова Холмогорца появляется изображение Богоматери «Умиление и посещение в беде страждущим», восходящее к европ. «Madonna Misericordia» (Милующая) (наиболее ранний датированный пример - «Богоматерь с Младенцем на троне, с 40 клеймами акафиста», 1687, ГРМ). Богоматерь изображалась без Младенца, с разведенными в стороны руками и в окружении разнообразных страждущих, располагавшихся в 3 ряда по обеим сторонам от Нее. Не исключено, что подобное изображение групп страждущих стали помещать на иконе «В. с. Р.» после прославления образа в Спасо-Преображенской ц. на Ордынке в 1688 г. под влиянием композиции «Умиление и посещение в беде страждущим».

http://pravenc.ru/text/155562.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (191) , (9) . в этом году (за прошлые годы с 2012-05-28) Происхождение изображения: Загружено 2012-05-28, анонимно. Описание: Тихвинская икона Божией Матери. Удивительна и необычна история этого небольшого, но благодатного образа. В с. Дежнево дети Зеленовой Веры Юрьевны нашли и принесли домой какую-то серую доску. Это было в 1981 или в 1983 году - никто уже и не помнит точно. При внимательном рассмотрении обнаружили, что это икона с еле заметным ореолом над совершенно неразличимым ликом. Образ, видимо, был принесен сюда еще первыми переселенцами. Вера Юрьевна, омыв от грязи и вытерев чистой тряпочкой, поставила образ в сервант, рядом со своей домашней иконой. Когда семья переезжала в новый дом, икону взяли с собой. Лет через десять все стали замечать, что икона как бы проявляется, хотя очень медленно, но последние 2-3 года стала резко менять свой цвет. Появились краски - сначала зеленый цвет, а затем проявился лик Божией Матери. Посоветовавшись, решили передать эту икону в ближайший приход, - Архангела Михаила в Ленинском, - и когда ее понесли отдавать в храм, она стала еще ярче. На вопрос: «Почему не оставили икону себе?», Вера Юрьевна отвечает: «Пускай и люди порадуются этому чуду, почему я одна должна, я думаю, что икона мне досталась по молитвам моей бабушки и мамы, это не моя заслуга, я грешная». В 1998 г. Вера Юрьевна сильно заболела, обращалась к врачам, сдавала анализы и уже готовилась к операции, но произошло чудесное исцеление, и операция не понадобилась. Икона совсем небольшая - всего 17 Х 12 сантиметров, поэтому возникли опасения, что со временем она каким-либо образом может затеряться или утратиться. Епископ Иосиф, по примеру того, как это делалось в старину, решил вставить ее в другую, большую икону, в качестве средника. Большой образ в окладе, изображающий в клеймах сцены явления Тихвинской иконы Божией Матери, для этой цели был пожертвован настоятелем Высоцкого мужского монастыря г. Серпухова игуменом Кириллом. Мастера «Софрино» разработали традиционный для обрамления чудотворных икон в России и на Афоне дизайн средника - рамку, в которую вставлена чудотворная икона, поддерживают ангелы, сверху, в сиянии, изображен Господь Саваоф, а внизу помещен текст кондака Тихвинскому образу Божией Матери. Оклад образа отреставрирован и вызолочен, и помещен в новый киот. 27 сентября 2009 г. епископ Иосиф в Благовещенском кафедральном соборе г. Биробиджана, куда была доставлена чудотворная икона, совершил освящение нового оклада образа. Образ занимает место с правой стороны от иконостаса в храме Архангела Михаила с. Ленинское. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Тихвинская " .

http://pravicon.com/image-17264

Здешняя Осьминская церковь выстроена около 80 лет назад при следующих обстоятельствах: жители села Осьмина, торговавшие в Петербурге, принесли оттуда икону Тихвинской Божией Матери и в честь ее при участии всего прихода выстроили каменную теплую церковь, с деревянным куполом, без колокольни. Церковь эта теперь разобрана. Около 1820 г. петербургский купец, осьминский уроженец Гавриил Карпович Поршняков выстроил почти на свой счет нынешнюю каменную теплую церковь. Когда же дела его расстроились, то на окончание постройки было занято 5000 руб. ассигн.из духовного учебного правления. Так как строили поспешно и кирпич был не особенно хорош, то на куполе и на колокольне штукатурка стала отваливаться и впоследствии была заменена железною обшивкою. В селе Осьминой Горе церковь деревянная, построенная прихожанами вместо сгоревшей, освящена в 1719 г. по указу Иова, митрополита Великого Новгорода и Великих Лук. Она замечательна грубостью отделки и толщиною бревен. В 1747 г. пристроен к ней Троицкий придел, как показывает надпись на северных вратах. Из трапезы в церковь входят через широкую арку; в придел же ведут низкие небольшие двери. Лес, из которого построена церковь, был, говорят, назначен для отправки по Нарове за границу, но засел в порогах и был употреблен на церковь. Обе здешние церкви в три алтаря. Каменная Тихвинской Божией Матери с приделами архангела Михаила и св. Петра митрополита замечательна только особенно уважаемой иконой Тихвинской Божией Матери. Антиминс главного алтаря освящен епископом Нафанаилом и подписан митрополитом Серафимом; в боковых – освящены епископом Никанором и подписаны Серафимом. В старом храме св. вмч. Георгия с приделом Троицы и св. Николая вся живопись старинная, хорошей работы. Многие старинные иконы вынесены из сгоревшей церкви по одному сказанию, а по другому – взяты из упраздненной церкви св. Георгия, существовавшей будто бы в 15 верстах от Осьмина в сельце Медвежи Лугского уезда. К старинным предметам относятся царские врата, помещенные в ряду местных икон, и иконы Смоленской Божией Матери и Николая чудотворца. Есть еще резная, особенно уважаемая икона св. Параскевы, вышиною в 1 арш. 6 верш. За правым клиросом в резном вызолоченном киоте есть образ св. ап. Петра и Павла. В Георгиевском храме антиминс главного престола освящен епископом Смарагдом и подписан митрополитом Серафимом; в Троицком приделе – освящен и подписан Нафанаилом, в Никольском – освящен епископом Григорием и подписан митрополитом Серафимом.

http://sobory.ru/article/?object=04896

Не понимаю этого акта иначе, как определенное гонение на Церковь : почему необходимо брать все мало-мальски художественное непременно в Эрмитаж, если есть полная возможность поставить эти вещи на учет и периодически устраивать выставки, на которые и брать их. А то непременно требуют напрестольный крест, рипиды, посох, потому что они „работы парижского мастера Ажи“, ризу (даже с иконой) Тихвинской Божией Матери, ризу с Ченстоховской иконы Божией Матери. Последнее я уж и совсем не понимаю: цельность впечатления получают от ризы с иконой, а без иконы риза... совсем не то. Опять же – это исторический памятник, присланный Кутузовым в 1813 году. Почему надо убирать его из Казанского собора?! Пережил тяжелый момент, когда Ятманов с Бакаевым осматривали собор и, намечая ризы в Эрмитаж, а (за компанию...) иконы для реставрации (какая связь всего этого с помощью голодающим?), подошли к чудотворному образу. Риза, конечно, не могла остановить их внимание, но сравнительная древность иконы заставляла опасаться, особенно ввиду резко проявленной тенденциозности осматривающих. Я объяснил, что это икона – времени Пожарского, что подлинный образ в Казани украден, что „ничего особенного“ в смысле иконописном не представляет, словом, всячески старался отвлечь их внимание и поскорее перевести на другие иконы. Удалось кое-как, хотя в этот момент подошел ключарь, и я очень боялся, что он распространится относительно трещины. Тогда бы не избежать реставрации, а может быть, и оставления в музее. То же случилось с чтимой иконой свт. Николая, оставили на месте, заинтересовавшись только ризой... К окончательному ужасу моему присоединился еще и общий: вчера в „Правде“ помещено сообщение об „отречении“ Патриарха, проводится параллель между этим и отречением Государя, сообщается, что временно управление Церковью берет на себя группа прогрессивных священников. Надо ждать дальнейших сообщений, чтобы понять происходящее. Но роль Введенского, еп. Антонина и иже с ними – преступна. 18 мая 1922 г. Происходит изъятие ценностей из Исаакиевского собора. Изъятые ценности вывозят на двух грузовиках.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010