Архив Пн Предстоятель Украинской Православной Церкви молитвенно отметил 47-ю годовщину архиерейской хиротонии 9 июля 2013 г. 16:38 9 июля 2013 года, в день празднования Тихвинской иконе Божией Матери, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир отметил 47-летие своей архиерейской хиротонии. В этот день Блаженнейший владыка совершил Божественную литургию в соборном храме Свято-Пантелеимонова женского монастыря в Феофании. Его Блаженству сослужили иерархи Украинской Православной Церкви и духовенство Киевской епархии . На малом входе Его Блаженство во внимание к церковным заслугам и в связи с празднованием 1025-й годовщины Крещения Руси возвел епископа Сумского и Ахтырского Евлогия в сан архиепископа. Настоятель Свято-Георгиевского храма с. Селище Барышевского района Киевской области протоиерей Михаил Макеев был удостоен права ношения второго креста с украшениями. Также Предстоятель УПЦ рукоположил во иеромонаха сотрудника Киевской митрополии иеродиакона Антония (Сергиевского). По окончании богослужения управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский Антоний от имени епископата, духовенства и верующих поздравил Его Блаженство с очередной годовщиной архиерейской хиротонии. В свою очередь Блаженнейший владыка поздравил духовенство и мирян с праздником Тихвинской иконы Божией Матери. 23 июня 1966 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I и Священный Синод Русской Православной Церкви определили архимандриту Владимиру (Сабодану) быть епископом Звенигородским, викарием Московской епархии , с поручением выполнять обязанности представителя Русской Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей . 9 июля 1966 года, в день празднования Тихвинской иконе Божией Матери, в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен , будущий Патриарх Московский и всея Руси, возглавил архиерейскую хиротонию архимандрита Владимира. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3089112.ht...

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Находящаяся в Исаакиевском Соборе чудотворная икона Богоматери, именуемая Тихвинскою, представляет собою точный список с первоначальной, чудесно явленной, находящейся в г. Тихвине. По неисповедимым путям Провидения Божия, часто и списки с чудотворных икон Сияют Божественным светом чудес и исцелений, как светильники, зажженные от первой свещи. Скажем прежде о дивном явлении первоначальной Тихвинской иконы Богоматери, а потом о происхождении нашей Иконы и о чудотворениях, совершившихся от нее. I. Явление Тихвинской иконы Божия Матери Странно чудо явления образа Твоего, Владычице, и несказанно (Стихир. на мал. веч.). Как солнце пресветлое воссияла над северными пределами земли Русской икона Богоматери, именуемая Тихвинскою. Как любящая Мать, Царица Небесная посещала сею иконою земнородных чад своих, освящая воздух Своим шествием, благословляя грады и веси земли Русской. Это дивное явление иконы было в 1383 г., при державе великого князя Димитрия Иоанновича Донского. На великом Ладожском озере рыбаки закидывали свои сети. Вдруг осиял их необычный лучезарный свет. Взглянув к небу, они увидели, что над водою по воздуху шла икона Богоматери с Предвечным Богомладенцем на левой руке Ее. Икону со всех сторон обливал свет, подобный солнечному сиянию. Рыбаки бросили свое занятие и с удивлением и радостью смотрели вслед иконы, желая видеть: куда она идет и где остановится? Но икона сокрылась от очей их и явилась за 30 верст от озера, на месте Смольнове. Здесь поставили для нее часовню; многие болящие получили от нее исцеление, но скоро святая икона невидимо скрылась оттуда. Ее увидели версты за две от Смольнова, близ села Вымочениц: она и здесь стояла на воздухе и сияла неизреченным светом. Со всего села стеклись жители и усердно молились Царице Небесной. Икона спустилась на землю, народ с благоговением поклонялся ей, многие получили от нее исцеления. Скоро тут поставили часовню, а потом и церковь , но святая икона не долго оставалась в новом храме. Она преславно явилась за 19 верст от Вымочениц над горою Куковой, осенила сие место своим прехождением и остановилась за версту оттуда, на месте Кожела, за 20 верст от Тихвина. По молитвам жителей святая икона ниспустилась на землю; тотчас же для нее построили часовню, а вскоре и храм; но и здесь пребывание иконы было краткое. Вскоре, как легкое облако, носимая по воздуху невидимою силою, она явилась на горе близ г. Тихвина. Стеклось множество народа, из соседних сел прибыли священники со святыми крестами и иконами и вместе с народом взывали к иконе Богородицы: «Пириди к нам, Царице! Прииди к нам, Владычице! Призри на нас, недостойных рабов Твоих, посети нас свыше и светозарным Твоим пришествием просвети нас, омраченных грехами!..»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

630-летие явления Тихвинской иконы Божией Матери отметили в Успенско-Богородичном монастыре Тихвина июля 2013  Их возглавил епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав. 630-летию явления чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери и 240-летию города Тихвина были посвящены торжества, состояшиеся 9 июля в Успенско-Богородичном монастыре. Праздничную Божественную литургию и крестный ход возглавил епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав. Ему сослужили епископ Царскосельский Маркелл, настоятели и братия монастырей Тихвинский епархии. " Любая молитва, которая возносится к Богу, это молитва от нашего сердца, а самая близкая и родная молитва - это молитва к Божией Матери. Мы всегда чувствуем ее покров, заступничество за нас, испытываем радость, когда прикасаемся к святыням, иконам, изображающим Пресвятую Богородицу. Сегодня у нас особое чувство радости, потому что мы находимся у древней святыни, покровительницы нашей земли, русского народа. Ей исполнилось 630 лет. Она слышит нас, помогает нам в жизни " , - отметил владыка Мстислав.   Он напомнил, что нынешний год - особенный, юбилейный. осенью будет отмечена еще одна дата - 400-летие знаменитого Тихвинского осадного сидения, завешившегося победой над шведскими захватчиками.  Поклониться иконе приезжают в Тихвин верующие со всего мира, ей молятся, чтобы она благословила, укрепила в вере, помогла обрести силу духа. На протяжении многих лет ее образ являет чудеса и исцеления. " Меня крестили в 1967 году, когда Церковь претерпевала гонения. Это было в Москве, в храме Тихвинской иконы Божией Матери. И так получилось, что этот образ по жизни покровительствует мне, стал близким, домашним образом, который помогает моей семье " , - рассказала корреспонденту " Воды живой " паломница Анна Лисичкина, которая специально приехала в Тихвин, чтобы почтить этот день.   В день празднования явления Тихвинской иконы Божьей Матери поздравительные слова прозвучали от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и губернатора Ленобласти Александра Дрозденко. Монастырю был преподнесен в дар напрестольный крест, в котором находятся частицы древа Святого Креста, Ризы Господней, омофора Пресвятой Богородицы. Теперь он будет осенять верующих.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=343...

Особенностью русской Ж. л. в XVII в. стало появление большого числа сказаний, посвященных чудотворениям от местночтимых икон, прежде всего Божией Матери (образов «Знамение», «Одигитрия», «Умиление», Рождества и Успения Пресв. Богородицы, многочисленных списков Владимирской, Казанской, Смоленской, Тихвинской икон, см.: Ebbinghaus A. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. B.; Wiesbaden, 1990), а также Нерукотворного образа Спасителя, Св. Троицы и свт. Николая Чудотворца (Житие и чудеса св. Николая чудотворца, архиеп. Мирликийского, и слава его в России/Сост.: А. Вознесенский, Ф. Гусев. СПб., 1899. М., 1994р). Со сказаниями об иконах тесно связаны сказания об основании монастырей (напр., Игрицкого Песоченского (Песошенского), Нижнеломовского, Оранского, Смоленского на Бору, Страстного, Толгского, Черногорского, Усть-Шехонского), пустыней (Заоникиевой, Лукиановой, Семигородной, Соезерской, Усть-Недумской, Христофоровой). Сказания повествуют об установлении почитания Абалацкой и Казанской в Тобольске, Курской, Феодоровской икон Божией Матери. Во мн. произведениях рассказывается о событиях Смутного времени, как, напр., в Сказаниях об осаде Тихвинского мон-ря шведами в 1613 г., о приходе польско-литов. войск под Устюжну-Железнопольскую, о Новодевичьем мон-ре в Ярославле и о чудотворном образе Казанской Божией Матери, об иконе Бабаевской Божией Матери, в Чуде о Корсунской Торопецкой иконе Божией Матери; о спасении благодаря заступничеству Богоматери от эпидемии чумы сер. XVII в. (Сказания о Седмиезерной, Смоленской в Успенском соборе Ярославля, Югской, Шуйской иконах Божией Матери) или от осады (Сказания об иконе Божией Матери Тихвинской в Цивильске, Чудеса от иконы Божией Матери Изборской и от иконы Божией Матери Туровецкой). Сказания о явлении икон на месте, где впосл. была выстроена часовня или церковь или создана обитель, продолжали активно создаваться и в XVIII-XIX вв. Помимо оригинальных сказаний и повестей об иконах в посл. трети XVII в. в России широкое распространение получил переводной сборник легенд о чудесах Пресв. Богородицы « Звезда Пресветлая », последнюю, 15-ю гл. которого составили рус. легенды и сказания.

http://pravenc.ru/text/182317.html

(не поименован). Согласно надписи рядом с клеймом, в нем проиллюстрировано поклонение Тихвинскому чудотворному образу «благоверных царей и чудных святителей и преподобных отцов», среди к-рых названы преподобные Кирилл Новоезерский, Мартирий Зеленецкий и Макарий Унженский. Композиции с М., восходящие к образцам XVI-XVII вв., воспроизводились в более поздних лицевых рукописях, напр. в Сказании о Тихвинской иконе Божией Матери (БАН. 16.3.6. Л. 109 об., XVIII в.). Для атрибуции изображения М. необходимо изучение лицевых рукописей со Сказанием о Тихвинской иконе кон. XVII-XVIII в., хранящихся в разных б-ках и архивах (РГБ. Ф. 98. 885, 80-е гг. XVII в.; ГИМ. Увар. 804, 1696 г.; ГИМ. Барс. 905, сер. XVIII в.; ГАТО. Ф. 1409. 1029, 1699 г.; РГАДА. Ф. 201. 112, 1699 г.; РНБ. Бусл. F.I.731, 1747). В лицевых циклах помимо Сказания о Тихвинской иконе Божией Матери фигура М. появляется в иллюстрациях Жития прп. Александра Свирского (ГИМ. Муз. 344. Л. 115, XVII в.), в тексте которого описано явление прп. Александра и М. настоятелю Свирского мон-ря Иродиону (с 1533, дата окончания игуменства неизвестна). Возможно, эта композиция восходит к иконописным образцам. Миниатюры представляют М. участником всех значительных событий в жизни города и страны и составляют своеобразный иконографический фонд М.: поставления в сан, погребение жертв пожара в Вел. Новгороде (Л. 921 об.), получение указа вел. кн. Василия III о размежевании и об охране улиц (Л. 922). В рассказе о поставлении мон. Феодосия из Иосифова Волоколамского мон-ря архимандритом Хутынского мон-ря, в сцене получения грамоты государя и личной встречи с кандидатом М. представлен в мантии и белом клобуке (Л. 930), в сцене возведения мон. Феодосия в сан архимандрита - в фелони и в шапке (Л. 930 об.). Как правило, М. на миниатюрах изображен облаченным в мантию с «источниками», в белом клобуке (напр., в рассказе о приходе «лоплян» для крещения) или в архиерейских служебных одеждах - белой фелони с омофором (в сценах поставления и освящения новгородских церквей, молебнов о прекращении мора в Пскове в 1532, засухи в Новгороде в 1534), иногда в шапке (напр., на миниатюре с освящением в 1532 новгородских церквей).

http://pravenc.ru/text/2561278.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАГАЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Загаецкая икона Божией Матери " Всемилостивейшая " Загаецкая икона Божией Матери " Всемилостивейшая " , местночтимый чудотворный образ, связанный с историей мужского монастыря свт. Иоанна Милостивого в селе Малые Загайцы Шумского района Тернопольской области Украины Празднование в 1 неделю после Успения Пресвятой Богородицы Монастырь основала во 2-й четверти XVII века вдова полковника Речи Посполитой Константина Ярмолинского Ирина по благословению православного митр. Киевского и Галицкого Иова (Борецкого) (1620-1631) в своем имении Загайцы Кременецкого повета Волынского воеводства. Монастырю были пожертвованы земли, в обитель были сделаны богатые вклады на сооружение храма и келий. В начале XVIII века потомки Ярмолинской отступили от православной веры. В 1720 году монастырь стал униатским. В 1749 году владелец Шумска Стефан Ярмолинский подарил монастырю икону Божией Матери с Младенцем, которая стала называться " Загаецкая " . Согласно преданию, икона была обретена в лесу близ Загайцев во времена прп. Иова Почаевского (1550-1651) . В 1794 году монастырь возвращен в лоно Православия и существовал до упразднения в 1964 году (официально открыт 18 октября 2007). Празднование Загаецкой иконе было установлено в 1933 году . Образ хранился в церкви во имя свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (заложена в камне ок. 1636). В ночь на 23 января 2006 года Загаецкая икона была похищена во время вооруженного ограбления монастыря. Место ее пребывания неизвестно. Описание На иконе (размеры 50×80 см) представлена Богородица типа Одигитрия с Младенцем Христом на левой руке. Извод обладает специфическими чертами, в комплексе делающими икону хорошо узнаваемой. Руки Богородицы скрещены впереди, пальцы правой руки, лежащей поверх левой, сложены двуперстно. Младенец правой ручкой именославно благословляет, а левой прижимает к груди вертикально поставленный кодекс; из-под длинного хитона видны стопы, причем стопа правой ножки развернута наружу, как на Тихвинской иконе Божией Матери . Н.П. Кондаков указал на идентичность иконографии Загаецкой иконы иконографии чудотворного образа конца X или 1-й половины XI вка в церкви Санта-Мария Маджоре в Риме (лишь с той разницей, что римский образ ростовой), являющегося древнейшим списком Одигитрии. Кондаков также отметил, что икона Загаецкого монастыря известна ему как «Славящаяся милостями» .

http://drevo-info.ru/articles/13676690.h...

По окончании Божественной Литургии Преждеосвященных Даров истечение мира на этих иконах продолжалось, миро было собрано на вату. Миро начало выступать на иконах: Божией Матери “Целительнице”, святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца, святителя Алексия, митрополита Московского, святого Владимира, святого Лазаря Четверодневного, иконе Усекновения главы Иоанна Предтечи, Тихвинской иконе Пресвятой Богородицы. Свидетелями этого благодатного истечения мира были иеромонах Вениамин Реутов, иерей Борис Куприянов, прихожане Людмила Столбунова и Антонина Михайлова, смотритель Михаил Митрофанов. Впоследствии около 4х часов пополудни мироточили иконы Вознесения Господня, святителя Алексия, митрополита Московского, выступали капли на Голгофе (на камнях), на иконостасеикона Спасителя и икона Пресвятой Богородицы. Это видел и может засвидетельствовать иерей Павел Ковальчук. Иеромонах Вениамин (Реутов) Логвинова Тамара Борисовна После вечерней службы в 19.00 иеромонахом Вениамином (Реутовым) и иереем Александром Селивановым был отслужен водосвятный молебен при большом стечении верующих. После молебна на иконе Спасителя и на камнях Голгофы обильно выступило миро, о чем могут засвидетельствовать прихожане, бывшие на молебне. Смотритель храма Знамения Божией Матери Митрофанов М. В”. Из бесед с прихожанами храма выяснились подробности этого чуда, начавшегося в особый день: согласно церковному преданию (“Следованная Псалтирь”) Господь был распят 30 марта. Икона Божией Матери “Знамение” Первой стала мироточить икона Божией Матери “Всех скорбящих Радосте” в левом приделе. Икона эта большая, высотой около метра, шириной 70 см, написана в “живописном” стиле на холсте, наклеенном на доску. Позже замироточил соседний образ главы святого Иоанна Предтечи с четырьмя святыми и икона Божией Матери “Целительница” на той же (северной) стене. Далее обнаружили мироточение в иконостасе: справа — Спасителя (в рост; миро истекало от руки Господа) и слева — Божией Матери “Живоносный Источник”. Затем миром покрылись иконы, симметрично расположенные на столпах: Николая Чудотворца и Алексия, митрополита Московского, и наконец иконы на правой (южной) стене: Божия Матерь Казанская, большая икона с изображением Архангела Михаила, Николая Чудотворца и Казанского образа, и стоящая там же Голгофа. Почти все иконы — без киотов, написаны на дереве либо на холсте. Иконы святителей: митр. Московский Алексий, Николай Чудотворец, Иоанн Златоуст , Димитрий Ростовский

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

Иконостас в этом храме дубовый с резьбою позолоченною, построен в 1873 году при игуменье Максимилле. В иконостасе местные иконы следующие: 1 . Икона сошествия Иисуса Христа во ад – в ризе серебряной, с позолоченным венцом. 2 . Икона крещения Господня в ризе с серебряным венцом. 3 . Икона Введения Божией Матери – храмовый. На нём риза серебряная, венец на Божией Матери с короной и сиянием; в венце 2 камня зелёных и 1 белый, в сиянии стразы. 4 . Икона Смоленской Божией Матери в ризе (аплике) с серебряным венцом. 5 . Икона Фёдоровской Божией Матери в ризе серебряной, вызолоченной, стоит за левым клиросом. 6 . Икона Тихвинской Божией Матери, в серебряной вызолоченной ризе; писан в 1750 r., стоит на стене за левым клиросом. B иконостасе иконы местные, кроме иконы Смоленской Божией Матери (аплике), в серебряных ризах; но замечательных по древности и искусству в живописи – нет. Для украшения местного образа Введения во храм Пресвятой Богородицы в 1702 нарочито послана была старица Анфиса, и она привезла образ украшенным так: риза на нём и венец серебряные, золочёны; по убрусу и венцу Божией Матери в 3 нитки обнизано средним жемчугом, а между жемчугом 8 зелёных и красных камешков и 2 алмазные искры; на краях венца искры красные и зелёные, 8 бурмицких зёрен и 4 изумруда, на зарукавье 4 жемчужины и 2 изумруда. Кроме этого образа есть ещё образ Введения Божей Матери, стоящий во храме святого Феодора Стратилата. На нём риза серебряная, вызолочена, венец с сиянием и короною; вокруг венца две нитки крупного жемчуга, а по ризе 4 нитки и на руках обведено средним и мелким жемчугом; в поясе алмазные и яхонтовые искры. В двух приделах этого храма местные иконы – вклад архимандрита Фотия. В Знаменском приделе храмовая иконаикона Знамения Божией Матери с историческими событиями войны Андрея Боголюбского с Новгородом. Риза на иконе серебряная, вызолочена и имеет другие драгоценные украшения. Венец с короною низан крупным жемчугом с разноцветными камнями; между запайками алмазные искры; зарукавье жемчужное с такими же искрами. Письмо на иконе XVII века. Другая икона Знамения Божией Матери вставляется в средину иконы, пожертвованной Фотием – и есть также вклад его. На ней венец Божией Матери и Младенца серебряные, позолочены; на полях 22 изображения ангелов, пророков и святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Здесь следует кое-что прояснить. Дело в том, что, после того как авиация союзников разбомбила резиденцию оперативного штаба " Рейхсляйтер Розенберг " , располагавшуюся в берлинском округе Шарлоттенбург на Бисмаркштрассе, Альфред Розенберг эвакуировал большую часть своего персонала, а также награбленные в оккупированных странах Европы книжные собрания и архивные фонды в силезский городок Ратибор. Так что епископ Рижский Иоанн, надо думать, очутился в Ратиборе отнюдь не случайно. Все это говорит о том, что гитлеровцы до самого последнего момента старались не выпускать Тихвинскую икону из своих лап. Окончание войны застало епископа Иоанна в Судетах, в чешском городе Яблонец, куда съехалось много православных священников из Прибалтики, включая архиепископа Даниила. Обсудив создавшуюся ситуацию, они написали коллективное письмо в Москву, патриарху Алексию с просьбой оказать им содействие в возвращении в СССР. Для пересылки письма по адресу они сдали его в советскую военную комендатуру города Яблонец. Однако прошло более двух месяцев, а патриарх все не отвечал. Авторам письма это показалось (и не безосновательно) плохим предзнаменованием. В середине августа 1945 года группа православных священников во главе с епископом Иоанном перебежала в американскую зону оккупации Германии. Замечу, что американские войска тогда находились всего в нескольких десятках километрах западнее Праги. Советское посольство в Чехословакии тут же предприняло попытку возвратить беглецов. В Мюнхен был направлен завербованный НКВД протоирей Петр Кудринский, чтобы уговорить Иоанна и его товарищей возвратиться на родину. Однако миссия священника с гэбистским мандатом не увенчалась успехом. Через некоторое время из американской зоны стали поступать агентурные донесения, что епископ Рижский Иоанн посещает лагеря перемещенных лиц и проводит там молебны перед иконой Тихвинской Богоматери. В эмигрантской прессе появлялись фотоснимки крестного хода с иконой, состоявшегося в лагере беженцев " Фишбек " . Недавно московский историк Татьяна Васильева обнаружила в фондах Государственного архива Российской Федерации правительственную переписку конца 40-х годов, касающуюся Тихвинской иконы. Председатель Совета по делам Русской Православной церкви, " по совместительству " генерал госбезопасности Георгий Карпов обратился 15 февраля 1949 года с письмом к заместителю председателя Совета министров СССР К.Е.Ворошилову: " В связи с сообщением и предложением т. Соколовского (Главнокомандующий Группой Советских оккупационных войск и Главноначальствующий Советской Военной Администрации в Германии. -- Прим. Н.П.) из Берлина о так называемой " чудотворной " иконе Тихвинской Божией Матери докладываю, что по наведенным справкам самая ценная риза с данной иконы с большим количеством камней была снята еще в период 1914--1918 годов и перевезена в Петроград, а затем вместе с другими государственными ценностями в г. Ейск " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Второе обложено красною галью, по средине распятие Спасителево, а по углам Евангелисты серебряные, чеканные. Гробница на престоле серебряная, местами вызлащена. Крест на престоле серебряный. Крест серебряный с штуками финифтяными, вызолоченной. На жертвеннике два сосуда серебряные, один внутри и снаружи вызлащенный, другой только вызлащенный внутри. Дискосов два серебряные, один большой вызлащенный. Звёзд и лжиц сребро-позлащённых две. Стаканчиков серебряных два для вина и теплоты. Кадил серебряных два с цепочками. В сей церкви подле иконостаса по правую сторону киот при двух столбах с верхом резной вызлащенный, а гладкие места высеребряны; вокруг оной иконы в том же киоте написано 13 изображений Богоматери; в нём чудотворная икона Тихвинской Богоматери с предвечным младенцем. На которой иконе риза и венец с одною короною серебряною кованою вызолочены, каменьями яхонтовыми, изумрудами и простыми хрустальными осыпаны, занавес штофный по белому полю золотый цвет с разным цветом. Какие у чудотворной иконы Тихвинской Божией Матери от исцеления болезни приложены привесы, состоящие по старой описи, и что вновь приложено от доброхотных дателей 31 : Крест висящий, обложен серебром, в средине стекло с двумя зёрнами перламутовыми. Другой крест серебряной с простыми камушками. Третий крест серебряной маленькой. Четвертый крест серебряной маленькой. Пятый крест серебряной большой. Шестой крест золотой раскрывной маленький. Седьмой крест золотой с распятием финифтяным: в нём в четырех местах 12 алмазных камушков и с ленточкою, унизанною мелким жемчугом, и при кресте жемчужное большое зерно. Восьмой и девятый серебряные кресты. Жемчугу Кафимского четыре нитки, весу четыре золотника без осьмухи. Три нитки маленьких жемчугу перчу дикого донизаны Китайским жемчугом. Четыре ниточки жемчугу дробного. Перстень золотой, по средине камушек изумрудовый зеленый, вокруг осыпан маленькими бриллиантами. Две серьги золотые, в них алмазных по пяти камушков маленьких и внизу по одному бурмицкого жемчугу.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010