Алтарь, благодаря такому устройству, довольно просторен. Восточная часть его оканчивается тремя полукружиями; северное (левое) полукружие служить помещением для жертвенника, правое для диаконника. Престол устроен на четырёх дубовых столбах, верхняя дека также дубовая, покрыта холщёвой срачицей. Антиминс на престоле холщёвый, священнодействован преосвященным Сильвестром, Митрополитом Суздальским в 1757 году, октября 31 дня. Жертвенник также дубовый и покрыт холщёвой срачицей. Запрестольный крест с живописным изображением Распятия и образ Тихвинской Божией Матери за жертвенником не древние. К сожалению, в Ризположенской церкви время и пожары уничтожили все древнее, и иконостас и иконы. – Нынешний иконостас, устроенный в 40-х годах, четырёхъярусный с колоннами и крупной резьбой, выкрашенный красной краской и вызолоченный, не представляет из себя ничего стильного, тяжёл, довольно посредственной столярной работы. Иконы в первом ярусе, не древние, писаны не ранее второй половины XVIII ст., несколько раз исправлялись и обновлялись; все они закрыты сплошными серебряными ризами. На иконе Спасителя около царских врат и Положения Ризы Божией Матери серебряные ризы чеканены в 1798 году. Другие две иконы, Боголюбской Божией Матери по правую руку царских дверей с небольшим образом вверху Каменецкой Божией Матери и преподобной Евфросинии Суздальской с деяньем также не древние. Серебряные оклады на иконах позднейшие, даже с пробами. – На Каменецкой Божией Матери венец и риза шиты по белому атласу золотом и серебром – работа нынешнего столетия. На дверях северной и южной написаны ангелы, один с ветвью, другой с крестом. В иконостасе соблюдены обычные позднейшие правила размещения икон, хотя во второй ярус попали праздничные иконы окладные наряду с двунадесятыми праздниками, вытеснив последние. Они, вероятно, в древности составляли целый пояс в особом тябле над местными иконами, как это было обычно в древних церквах 30 , и немногие уцелевшие от пожара 1769 г. иконы этого яруса заняли приблизительно старые места.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

С сер. XIX в. монастырские угодья постепенно расширялись за счет пожертвований (1844, 1861) и покупки (1845) земли. Ко 2-й пол. XIX в. земельные угодья мон-ря составляли: в 1874 г.- 174 дес., в 1900 г.- 170 дес. (106 дес. лугов и 64 дес. леса). В собственность З. м. с 1844 до 1915 г. были отмежеваны 101 дес. 70 кв. саж. (пожни Лукище и Теребитово), 148 дес. 445 кв. саж. в Котовицкой даче и 49 дес. в Никольской вол. по духовному завещанию купеческой вдовы М. А. Денисовой. Всего земельные владения к 1915 г. составили 307 дес. 1709 кв. саж., из них 8 дес. 694 кв. саж. были под монастырскими постройками, садом, кладбищем и огородами. 94 дес. 646 кв. саж. в дер. Мостищи Новгородского у. относились к приписной Лазаревской ц. Огороды обрабатывались сестрами, покосы сдавались в аренду. З. м. обладал также значительным капиталом (187 499 400 р.). Его доходы составили в 1867 г. 8851 р., в 1874 г.- 10 351 р. (без окладной суммы - 9946 р., расход в том же году - 9887 р.). В Новгороде мон-рь владел каменной 2-этажной часовней в Никольской слободе (построена ок. 1831, сохр.). На участке, пожертвованном чиновником Михайловым (совр. адрес: Ильина ул., 24), ок. 1840 г. была сооружена обширная усадьба с 3 домами. Квартиры сдавались внаем, и доход от их аренды только в 1858 г. составил 1 тыс. р. (2 каменных дома сохр. и используются под жилье). Деревянный одноэтажный дом по Тихвинской ул. (построен ок. 1860, не сохр.) арендовала купеческая вдова Амосова. 1918-1989 гг. В 1918 г. в общине было ок. 150 сестер. 3 февр. 1919 г. с «коллективами верующих» Лазаревской и Симеоновской церквей был подписан договор, храмы стали приходскими. В 1920 г. отдел юстиции Новгородского губисполкома указал «на недопустимость дальнейшего оставления монашествующих в столь значительном количестве» в З. м., монастырские постройки занял Бологовский караульный батальон. Попытка сестер организовать в З. м. сельскохозяйственную молочную артель не увенчалась успехом. В июне 1922 г. Новгородским губ. революционным трибуналом были осуждены за «укрытие церковных ценностей» 79-летняя игум.

http://pravenc.ru/text/199663.html

были закрыты. Некоторые насельницы в это время проживали в городе, иногда группами по 3-5 чел. Так, после 1918 г. в Кирсанове жил мон. Филарет (Попов Филипп Феофанович) с сестрой мон. Ираидой (Поповой) и теткой Анастасией, общавшиеся с тихвинскими монахинями. Среди репрессированных сестер обители - прмц. Маргарита (Закачурина) , арестованная 22 марта 1937 г. и обвиненная в «контрреволюционной деятельности», а также в том, что она - «участница к/р группы монашества и церковников». Прмц. Феврония (Ишина) , талантливая иконописица, впервые была арестована 25 февр. 1934 г. и обвинена в «принадлежности к к/р церковно-монархической группе, состоящей из реакционного духовенства и монашества». 21 марта 1934 г. Тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Центрально-Чернозёмной обл. она была приговорена к 3 годам исправительно-трудовых работ условно. 22 марта 1937 г. вновь арестована, обвинена в том, что «является активной участницей к/р группы монашества и церковников» и в том же году расстреляна; канонизирована на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 13-16 авг. 2000 г. Мон. Евдокия Антоновна Афиногенова (1895-1938?) после 1918 г. проживала в Москве, работала прислугой. Особым совещанием при Коллегии ОГПУ 14 апр. 1931 г. арестована и 30 апр. осуждена по ст. 58-10 УК РСФСР на 3 года ИТЛ по «Следственному делу Алексинского Ф. Н.» за «активную а/с деятельность, выражающуюся в организации нелегальных сестричеств и братств, оказании помощи ссыльному духовенству». В апр.-мае 1931 г. находилась в Бутырской тюрьме г. Москве, затем - в Вишлаге ОГПУ Усолья; 11 окт. 1991 г. прокуратурой СССР реабилитирована. Мон. Евдокия Даниловна Буровлева (1858 - 16 февр. 1938) в 30-х гг. XX в. проживала в с. Сосновка (ныне Бековского рна Пензенской обл.), 13 февр. 1938 г. Тройкой при УНКВД СССР по Саратовской обл. приговорена по «Архивному уголовному делу 11068» к расстрелу, по ст. 58-10 УК РСФСР; 30 мая 1989 г. пензенским областным судом реабилитирована. В 1936 г. в зданиях бывш. обители был организован техникум механизации.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

Для сооружения вышеозначенных построек было куплено лесу на 2863 руб. 98 коп., а для приготовления кирпича устроен позади ограды с северной стороны кирпичный сарай на 101 сажень длины и 7 аршин ширины. В приготовлении кирпича и доставлении строительных материалов для всех этих построек первые насельницы общины, которых в то время было до 100 человек, положили много своих трудов: сами они возили воду, кирпич, песок и известку к месту построек, носили кирпич на верх строящихся каменных зданий и пр. Все означенные постройки произведены на добровольные пожертвования, собираемые сборщицами по выдаваемым из Консистории сборным книгам. Но этих пожертвований было бы далеко недостаточно на постройку вышеуказанных зданий, если бы при этом сестры общины не приложили столь много своих трудов, без преувеличения можно сказать, непосильных для женского пола... Кроме того, успешное окончание всех этих построек много обязано казначее Олимпиаде Дмитриевне Миюшкович, которая во время производства сих построек ездила в Петербург для сбора пожертвований и там, в кругу своих знакомых из высшего общества, в течение одного года собрала пожертвований деньгами 5376 руб. 6 коп. и вещами на 3547 руб., а всего на 8923 руб. 6 коп., что видно из указа Консистории от 28 ноября 1852 года. В то же время Олимпиадой Дмитриевной Миюшкович были приобретены некоторые святыни. Глава 2. Расцвет. В 1859 году Евфимия Герасимовна подала прошение Преосвященному Феофилу, Епископу Самарскому и Ставропольскому, в котором, высказав о своем желании, а также о желании некоторых других сестер, живущих в ее общине, послужить Господу в монашеском чине, убедительно просила Его Преосвященство ходатайствовать пред Святейшим Синодом о возведении Бузулукской женской общины на степень штатного монастыря. Но так как при тех незначительных средствах, какими в то время владела Бузулукская община, на это возведение было мало надежды, то Евфимия Герасимовна, в надежде на помощь Божию, начала, прежде подачи прошения, дело об отводе для ее общины из казенной дачи 150 десятин земли, мукомольной мельницы и двух рыбных озер, находящихся в близком расстоянии (менее 5 верст) от г. Бузулука. Эта надежда ее не обманула: от 30 января 1860 года за 385 последовал следующий указ из Святейшего Правительствующего Синода на имя Преосвященного Феофила, Епископа Самарского и Ставропольского: По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали предложение Господина Обер-прокурора Святейшего Синода, от 22 декабря за 7188, коим объявляет, для зависящего распоряжения к исполнению, что Государь Император, в 19 день декабря 1859 года, Высочайше утвердить соизволил определение Святейшего Синода, от 14 ноября того же года о возведении Тихвинской женской общины в г. Бузулуке на степень штатного монастыря, на изложенных в том определении основаниях.

http://sobory.ru/article/?object=40323

Общие труды очень объединяют сестёр, избавляют от тщеславных помыслов – Матушка, скажите, пожалуйста, в вашу обитель приходят девушки, женщины разных возрастов? Есть возрастная разница среди сестёр, и ощущается ли она? – Все сёстры по возрасту разные. Большинство поступает, конечно, где-то в возрасте 20 лет или между 20 и 30 годами, но также есть и пожилые сёстры, пришедшие к нам в пожилых летах. – А есть ли различие в образовании? Вы говорите, есть те, кто осваивает греческий язык, церковнославянский, латынь. Эти люди до прихода в обитель имели филологическое образование или, например, образование историка? Или же им предоставляется возможность получить знания здесь, а потом реализовать их на ваших просветительских, академических послушаниях? – Здесь по-разному. Допустим, в иконописном, в историческом кабинете есть сёстры, которые приходят уже с профильным образованием, и их назначают на эти послушание, а есть те, которые учатся уже в обители. Вот, допустим, в иконописи, как наша игуменья говорит, лучшие наши учителя – это сами древние образцы, т.е. древние фрески, иконы, и с целью ознакомления с этими образами для сестёр организовывалось несколько поездок по храмам Македонии, Сербии, древнего Константинополя, Каппадокии. Они не только смотрели древние росписи, но и пытались их воспроизвести, т.е. такая возможность организаторами предоставлялась. Помимо этого, в обители целенаправленно преподаётся, допустим, цветоведение, такие основные академические дисциплины, как академический рисунок, строение человека и так далее. И, имея способности и благословение, многие наши сёстры всему этому научаются здесь. Поэтому – да, большинство сестёр-иконописцев обучились этому ремеслу именно здесь, в монастыре. Так же можно сказать и про другие наши послушания. – А как происходит назначение на то или иное послушание? – Здесь решение принимает игуменья и наш духовник. Они смотрят не только на образование сестры, на её способности, но и, конечно, на будущую духовную пользу. Как я уже ранее говорила, во главу угла ставится всё-таки духовное делание, ведь основная монашеская цель – это спасение души, очищение сердца, молитва. Если кто-то даже очень способен к какому-то послушанию, но оно ему неполезно, то его всё равно, хотя бы на какое-то время, переведут на другое послушание, чтобы он не забывал, что главное – это всё-таки внутреннее делание, а не внешняя деятельность, какой бы полезной и благой она не была.

http://pravoslavie.ru/140936.html

21 июня 1917 года на площади у Исаакиевского собора состоялась торжественная церемония присяги батальона Временному правительству. Петроградский архиепископ Вениамин и Уфимский архиепископ напутствовали батальон смерти Тихвинской иконой Божией Матери. Внутреннее убранство В отличие от многих мужчин, женщины проявили себя в бою геройски. Полковник В.И.Закржевский, в подчинении которого находились женщины-солдаты, сообщал : « Отряд Бочкаревой вел себя в бою геройски, все время в передовой линии, неся службу наравне с солдатами. При атаке немцев по своему почину бросился как один в контратаку; подносили патроны, ходили в секреты, а некоторые в разведку; своей работой команда смерти подавала пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимала дух солдат и доказала, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской революционной армии». Однако героизм женщин в погонах не вдохновил основную солдатскую массу. Не поддержанные другими подразделениями под артиллерийским обстрелом они вынуждены были отступить. Официальные потери Первого женского батальона составили 2 убитых, 33 раненых,2 пропавших без вести. «Эти данные представляются нам несколько приукрашенными,- пишет историк В.Бондаренко.- Дело в том, что действия батальона были под контролем Военного министерства, а большие потери в статистике всегда смотрятся некрасиво. Более вероятны цифры в 30 убитых и 70 раненых, которые встречаются в литературе.» В результате Сольского перемирия, заключенного 4 декабря 1917 года с германской армией, боевые действия на Западном фронте были приостановлены на два месяца. По окончании срока перемирия,18 февраля 1918 года, немецкие части начали наступление по всему фронту и, не встречая сопротивления деморализованной революцией армии, за несколько дней дошли до Орши. Большевики были вынуждены срочно подписать соглашение, известное как Брестский мир, по которому почти вся территория нынешней Беларуси попала в зону немецкой оккупации. Впоследствии в России всего было сформировано около полутора десятков женских армейских подразделений. Все они были расформированы после Октябрьской революции.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_жен...

1) открытие общины дозволить; 2) в общине сей быть тому числу сестер, какое она может содержать собственными средствами; 3) быть сей общине вне штата, для отвращения от казны издержек на ее содержание и 4) общине сей состоять в ведении Епархиального Начальства под наблюдением местного благочинного и поставить ее, согласно мнению гражданского начальства, на земле, пожертвованной г-жей Путиловой. Его Преосвященство, утвердив это постановление Консистории, рапортом от 14 мая 1845 года за 2579 ходатайствовал пред Св. Синодом об утверждении, по прошению Овсянниковой, женской общины. Святейший Правительствующий Синод по сему делу 19 июля 1847 года определил: 1) Бузулукскую женскую общину, приняв под покровительство духовного и гражданского начальства, оставить на настоящем месте ее поселения (в г. Бузулуке) и при тех же способах содержания, какие она имеет; 2) предоставить Обер-прокурору Св. Синода доложить о таковом определении Государю Императору и просить на оное Всемилостивейшего соизволения; 3) вместе с сим поручить ему же, г. Обер-прокурору, испросить Высочайшего разрешения на укрепление в собственность сей общины законными актами пожертвованных ей от граждан г. Бузулука, от Овсянниковой и Путиловой земель. ...По представлении Обер-прокурором сего постановления Св. Синода на Высочайшее утверждение, Государь Император во 2-й день августа 1847 года Высочайше утвердить его соизволил. Сообщая о сем радостном событии для Бузулукской женской общины, Св. Синод указом от 18 августа за 9050, на имя Его Преосвященства предписал: 1) Бузулукскую женскую общину принять в полное Епархиальное ведомство на таковом же основании, на каком заведываются все женские общины, и сделать по ней надлежащие в сем отношении распоряжения, сообщив в то же время положение о ней к сведению и Оренбургскому Губернатору; 2) озаботиться составлением, для управления сею общиною, приличных настоящему ее положению правил, сообразуясь в начертании оных с преподанными для бывшей Московской Богородицкой женской общины, – за исключением некоторых относящихся к местности оной, – правилами и, по составлении таковых, представить оные на утверждение Святейшему Синоду;

http://sobory.ru/article/?object=40323

В К. м. хранились: Евангелие «на александрийской бумаге», обложенное малиновым бархатом, «верхняя доска серебряная под золотом с обыкновенными изображениями под чернь» (1815); Евангелие «на александрийской бумаге, в малиновом бархатном переплете, обложенном по обеим сторонам крышек серебром под золотом с рельефными изображениями на верхней доске Спасителя, сидящего на престоле с сиянием вокруг, на верху Господь Саваоф, внизу два ангела на коленях и по углам четыре Евангелиста» (1825); позолоченный крест (вес 21 фунт), плащаница «превосходной работы, лики написаны на полотне, наложенном на бархате; кругом вышита золотом со словами, также вышитыми золотом и жемчугом», 14 священнических облачений, расшитых золотом сестрами обители, серебряные сосуды XIX в. В б-ке, устроенной в Тихвинском храме, хранилось 167 книг. Материальное положение К. м. владел земельными участками в Кирсановском у.: 150 дес. пахотной земли при с. Перевоз (отведено казной в 1853); 100 дес. пахотной земли на территории дач с. Архангельского (пожертвование М. П. Колычевой в 1847); 100 дес. пахотной земли при дер. Беклемишевке (пожертвование жены коллежского советника М. Н. Дубровской (урожд. Сипягиной) в 1872). Большая часть этой земли сдавалась в аренду крестьянам. В 1865 г. сестры получили пожертвование от вдовы К. Д. Выропаевой (Воропаевой?) участок земли 650 дес. 1200 кв. саж. при с. Кипец, который обрабатывали сами. В дек. 1895 г. нижегородская купчиха А. П. Котельникова пожертвовала 48 дес. 1200 кв. саж. даче с. Козмодемьянского (Рамза) Кирсановского у. К 1917 г. земельные владения К. м. насчитывали 1049 дес. Кроме пахотной земли обители принадлежали 21 дес. мелкого дровяного леса и 109 дес. сенокосов по р. Вороне. Выращиваемого на монастырской земле хлеба хватало на всех насельниц. Столкнулись с трудностями только в неурожайном 1891 г., когда пришлось купить 7 вагонов зерна. На следующий год положение улучшилось. К. м. посетил еп. Тамбовский Иероним (Экземплярский) . Осмотрев обитель и ее местоположение, он заметил, что за водой сестрам приходится выходить за ограду к р. Пурсовке. Преосвященный рекомендовал настоятельнице провести канал по монастырскому огороду и сделать пруд. На первоначальное устройство канала епископ пожертвовал из своих средств 50 р. В 1893 г. канал и пруд были устроены. В 1904-1905 гг. в связи с волнениями крестьян возникла новая сложность: «Крестьяне непрестанно грозили уничтожить хутор (в с. Кипец), увозили хлеб, уводили скот и поджигали постройки» (Тамбовские ЕВ. 1907. 51. С. 2374-2380; 1910. 31. С. 1094-1098).

http://pravenc.ru/text/1841119.html

Парафеевка. Богородице-Тихвинский Рябашский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2013. В 2017 перенесён из п. Приютово в Парафеевку. Адрес: Республика Башкортостан, Белебеевский район, деревня Парафеевка. Координаты: 53.993711, 54.036364 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богородице-Тихвинский Рябашский женский монастырь расположен в деревне Парафеевка Белебеевского района Республики Башкортостан. Первый молельный дом в честь Тихвинской иконы Божией Матери появился в поселке Приютово в 90-х годах XX века в помещении бывшего магазина. В 1997 году администрация поселка выделила землю под строительство храма. В августе-сентябре 1998 года преосвященным архиепископом Уфимским и Стерлитамакским Никоном было освящено место и заложен камень под фундамент будущего храма. Первый настоятель - священник Анатолий Рябов и его помощники сделали большую работу по ограждению территории и оборудованию строительной площадки подсобными помещениями. Их трудами был изготовлен проект храма, заложен фундамент храма, построен цокольный этаж и поднят первый этаж до окон. С сентября 2001 года работы по завершению строительства храмы продолжил новый настоятель - протоиерей Геннадий Плохов. Первая служба состоялась в 2002 году на Пасху. В 2003 году строительство здания храма было закончено. 1 июня 2006 года преосвященным Никоном, архиепископом Уфимским и Стерлитамакским, Богородице-Тихвинский храм п. Приютово был передан сестрам монашеской общины в честь Царственных Страстотерпцев с. Андреевка Аргаузинского района, которые переселились в Приютово. Строительницей и первой игуменией новой обители стала монахиня Евтропия (Москалец). В 2013 году иг. Евтропия с частью сестер вернулись в с. Андреевка. По ходатайству преосвященного епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия, решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 года (журнал 164) обитель в честь Святых Царственных Страстотерпцев п. Приютова переименовано в Богородице-Тихвинский женский монастырь. Игуменией монастыря назначена монахиня Иосифа (Борисенко). 5 января 2014 года, епископ Амвросий возвел монахиню Иосифу в игуменское достоинство.

http://sobory.ru/article/?object=51576

Монастырь основан в 1994 году. Реконструирован в 2004 году. Кроме главного храма в монастыре имеется надвратная церковь св. Дионисия Радонежского. Подворье монастыря с храмом в честь Смоленской иконы Божией Матери расположено в д. Терюха. Святыни монастыря: мироточивая икона свт. Николая, икона св.праведного Иоанна Кормянского с частицей мощей. Адрес: 246014 г. Гомель, ул. Демьяна Бедного д. 4. Гомельский Свято-Тихвинский женский монастырь [ править править код ] Гомельский Свято-Тихвинский женский монастырь Монастырь основан в 1993 году при кафедральном соборе свв. Петра и Павла, хотя его история известна с 1899 года, когда он из старообрядческого мужского Успенского (основан в 1775) обращён в женский в юрисдикции Русской православной церкви. Находился тогда монастырь в деревне Чёнки неподалёку от Гомеля на левом берегу Сожа. Чёнкский Макариев женский монастырь жил по строгому Саровскому уставу. Известно, что в 1914 году, например, там находилось 80 монахинь с игуменьей Валерией. Жила там и возведённая позже в лик святых прп. Манефа Гомельская. В 1929 году монастырь закрыли, в помещенииях обосновался детский дом. В 1943 году снова началась иноческая жизнь монастыря, к 1945 году там проживало 30 монахинь с игуменьей Поликсенией. В 1946 году обитель вновь закрыли, а монахинь распустили. В 1992 году архимандрит Антоний (Кузнецов) и оставшиеся в живых монахини Чёнкского монастыря организовали при гомельском кафедральном Петропавловском соборе общину, решение Синода Белорусского Экзархата от 1 апреля 1993 года преобразованную в монастырь с настоятельницей игуменьей Неониллой (Ярешко). Сёстры поселились в здании Гомельского епархиального управления. Адрес: 246008, г. Гомель, ул. Котовского, 36. Телефон: (+375-232) 95-20-71 . Казимировский Свято-Успенский женский монастырь [ править править код ] Казимировский Свято-Успенский женский монастырь Монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы, расположенный в деревне Казимирово Жлобинского района, изначально был основан как мужской униатский базилианский в 1713 г. речицким подкоморием Казимиром Юдицким на месте древнего православного храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Гомельская_обл...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010