Постановили: 1) Благословить открытие Крестовоздвиженского женского монастыря в городе Кизляре республики Дагестан. 2) Назначить игумению Михаилу (Сафонову) настоятельницей Крестовоздвиженского женского монастыря города Кизляра республики Дагестан. Слушали: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия об освобождении игумении Любови (Нестеренко) от обязанностей настоятельницы Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга по состоянию здоровья и о назначении на эту должность монахини Домники (Коробейниковой). Постановили: 1) Освободить игумению Любовь (Нестеренко) от обязанностей настоятельницы Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга; 2) Назначить монахиню Домнику (Коробейникову) настоятельницей Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 3. Прошение Преосвященного епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа об освобождении игумена Евмения (Перистого) от должности настоятеля Макариево-Решемского мужского монастыря поселка Решма Кинешемского района Ивановской области. Постановили: Освободить игумена Евмения (Перистого) от должности настоятеля Макариево-Решемского мужского монастыря поселка Решма Кинешемского района Ивановской области. Слушали: 4. Прошение Преосвященного епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа о преобразовании Макариево-Решемского мужского монастыря поселка Решма Кинешемского района Ивановской области в женский монастырь и о назначении монахини Василисы (Грудогло) настоятельницей обители. Постановили: 1) Благословить преобразование Макариево-Решемского мужского монастыря поселка Решма Кинешемского района Ивановской области в женский монастырь. 2) Назначить монахиню Василису (Грудогло) настоятельницей Макариево-Решемского женского монастыря поселка Решма Кинешемского района Ивановской области с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 5. Прошение Преосвященного епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа об освобождении архимандрита Зосимы (Шевчука) от должности настоятеля Свято-Успенского мужского монастыря города Иваново.

http://pravoslavie.ru/20041.html

СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Архиепископа Екатеринбургского и Берхотурского Викентия об освобождении игумений Любови (Нестеренко) от обязанностей настоятельницы Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга по состоянию здоровья и о назначении на эту должность монахини Домники (Коробейниковой). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Любовь (Нестеренко) от обязанностей настоятельницы Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга; 2. Назначить монахиню Домнику (Коробейникову) настоятельницей Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа об освобождении игумена Евмения (Перистого) от должности настоятеля Макариево-Решемского мужского монастыря пос. Решма Кинешемского района Ивановской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Евмения (Перистого) от должности настоятеля Макариево-Решемского мужского монастыря пос. Решма Кинешемского района Ивановской области. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа о преобразовании Макариево-Решемского мужского монастыря пос. Решма Кинешемского района Ивановской области в женский монастырь и о назначении монахини Василисы (Грудогло) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Макариево-Решемского мужского монастыря пос. Решма Кинешемского района Ивановской области в женский монастырь. 2. Назначить монахиню Василису (Грудогло) настоятельницей Макариево-Решемского женского монастыря пос. Решма Кинешемского района Ивановской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа об освобождении архимандрита Зосимы (Шевчука) от должности настоятеля Свято-Успенского мужского монастыря г. Иваново. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Зосиму (Шевчука) от должности настоятеля Свято-Успенского мужского монастыря г. Иваново. СЛУШАЛИ:

http://patriarchia.ru/db/text/175655.htm...

Автомобилем из Москвы через г. Сергиев Посад: при выезде из Сергиева Посада на развилке Ярославль – Углич повернуть на Углич, проехать около 35 км до развилки Калязин – Нагорье и повернуть на Нагорье, проехать еще 37 км до с. Нагорье, далее по направлению на Углич проехать ок. 9 км до развилки Углич – Дмитриевское, далее прямо, на с. Дмитриевское. Проехав ок. 7 км Вы будете на Сольбе, монастырь находится прямо у дороги. На всех поворотах имеются указатели «Николо-Сольбинский женский монастырь». Через г. Переславль-Залесский: в г. Переславле повернуть у «Ботика Петра I» на Нагорье, от с. Нагорье по направлению на Углич проехать ок. 9 км до развилки Углич – Дмитриевское и повернуть на с. Дмитриевское. Через 7 км Вы в монастыре. На всех поворотах есть указатели на Николо-Сольбинский женский монастырь. Из Ярославля. Не доезжая 11 км до г. Переславля-Залесского у памятника «Танк Кошкина» поворот направо на с. Лыченцы, ехать далее не сворачивая по главной дороге ок. 51 км (есть указатель), на главной дороге стоит монастырь. Вы можете позвонить по тел. 8-915-970-43-28 , 8-915-970-24-74 или задать Ваш вопрос по электронной почте solba@solba.ru . Ссылки Подробнее... Ново-Тихвинский женский монастырь [ править править код ] Монастырь принимает трудниц. Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью: 8-912-22-76-151 . Как добраться [ править править код ] От ж/д вокзала на 23 автобусе до ост. Декабристов, на метро до ст. «Геологическая». От автовокзала на любом трамвае до ост. Декабристов. 620144, г. Екатеринбург, ул. Зеленая роща, 1, тел. (343) 257-32-85 , 257-40-77, 251-41-81, 257-06-42, 257-50-95. Просьба звонить с 10.00 до 15.00. Ссылки Подробнее... Покрово-Тервенический женский монастырь [ править править код ] Желающим быть в обители более 1 дня надо трудиться вместе со всеми насельниками монастыря на послушаниях и подчиняться внутреннему распорядку обители. Работы в обители много, есть работы достаточно тяжелые, но каждому найдется работа по его силе.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

Деревянный Успенский храм регулярно горел. Первый пожар уничтожил церковь уже в 1390 году, второй - в 1395 году, третий - в 1500 году. Но чудотворная икона при этом оставалась невредимой: дважды её находили неподалёку в можжевельнике, в последний раз образ вовремя вынес священник. В 1510 году великий князь Василий III велел строить на том месте каменный собор, изначально задуманный как место хранения Тихвинской иконы Божией Матери. Руководить строительством он прислал " нарядчика " (то есть, как сказали бы сейчас - прораба) Дмитрия Сыркова и мастера Фрязина - последний, судя по прозвищу, был итальянцем; его настоящего имени летопись не сохранила. В 1515 году работы были закончены, а спустя восемь лет сюда пожаловал сам великий князь, заложив тем самым многовековую традицию государственных богомолий к чудотворной Тихвинской иконе. Князю было о чём просить Богородицу. Незадолго до этого он развёлся со своей первой женой Соломонией Сабуровой, которая оказалась бездетной, и женился на Елене Глинской. Теперь он молился о даровании наследника. Горячая молитва князя была услышана - в 1530 году у него родился сын Иван (в будущем царь Иоанн Грозный). С именем Ивана Грозного связано рождение Тихвинского Богородичного Успенского монастыря. Царь в 1558 году начал Ливонскую войну, надеясь завладеть удобными гаванями на Балтике. Новгородские земли после этого превратились в " прифронтовую " полосу. Их следовало укрепить. Таким образом, решение основать хорошо защищённую обитель на северо-западе Руси было, помимо всего прочего, вызвано и задачами оборонительного характера. Соответствующее повеление царя появилось в 1560 году. На левом берегу реки, где стоял Успенский собор был основан Богородичный Успенский Тихвинский монастырь, а на её правом берегу - меньший по размерам Введенский женский. Уже 11 февраля 1560 года архиепископ Новгородский Пимен освятил Успенский монастырь и сделал соответствующие назначения. Прибывший из Москвы Фёдор Сырков, сын строителя Успенского собора, довольно быстро возвёл необходимые здания и ограду с башнями. Качество его работы было испытано спустя полвека, в Смутное время. Стенам обители и её мужественным защитникам в эти годы пришлось неоднократно отражать атаки шведских " гостей " . Дело в том, что когда в 1608 году Лжедмитрий II, поддержанный поляками, двинул свои войска на Москву, царь Василий Шуйский был вынужден позвать на помощь шведов (в обмен на некоторые северные территории). Но шведы повели себя на Руси как оккупанты. Отряд шведского военачальника (француза по происхождению) Якоба Делагарди в 1610 году захватил Тихвинский монастырь, а также прилегающий к нему Тихвинский посад, и разграбили их. В мае 1613 года терпению русских пришёл конец - они подняли восстание и уничтожили шведский гарнизон. Разъярённый Делагарди в ответ взял обитель в осаду. Она продолжалась более трёх месяцев. Потеряв голову, Делагарди грозился сровнять монастырь с землёй, а саму чудотворную икону рассечь мечом.

http://sobory.ru/article/?object=00115

Парафеевка. Богородице-Тихвинский Рябашский женский монастырь. Церковь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1827. Адрес: Республика Башкортостан, Белебеевский район, село Парафеевка. Координаты: 53.994006, 54.03579 Проезд:Из города Белебей доехать до села Парафеевка, а из села Парафеевка пройти по грунтовой дороге примерно 1км в сторону храма Илии Пророка, что виден на горизонте. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь, освященная в честь св. Пророка Божия Илии, находится вне населенных пунктов, примерно в равном удалении от сел Парафеевка и Рябаш. Подобное размещение храма в центре территории прихода иногда практиковалось в православных общинах для того, чтобы сделать церковь одинаково доступной жителям всех приходских деревень. Здание, построенное в 1827 г., выдержано в духе классицизма. Его создатели позаимствовали многие черты церкви села Надеждино, расположенной в 10-ти км. Однако схема надеждинской церкви была дополнена южным приделом трапезной и вторым ярусом храма. В отличие от прототипа, здесь лучше сохранилась и колокольня, и завершение храма. Оба памятника сближает некоторая статичность форм, приземистость основных объемов. Особенно перегруженным выглядит нижний ярус колокольни: из-за небольшой высоты он кажется словно бы вдавленным в землю тяжестью верхних ярусов. Похоже, в зимнее время службы происходили лишь в приделе в честь Рождества Христова, ибо только он упоминается в документах как теплый. Известно также, что участок церкви был обнесен полукаменной оградой. Недалеко от храма находятся сразу четыре святых источника: Святой источник Иоанна Предтечи, Источник свв. Царственных Страстотерпцев, Святой источник Пророка Илии и Святой источник в честь Тихвинской иконы Божьей Матери... Они лишь частично благоустроены. Историк Уфимской епархии П.В. Егоров. С сайта Православные лики России Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Этот храм в настояще время действует, на его основе создан и действует скит Богородице-Тихвинского женского монастыря. Храм действует, на его основе создан женский монастырь в честь Царственных Страстотерпцев. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22373

  ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Филарету (Гажу) настоятельницей Крестовоздвиженского женского монастыря г. Нижнего Новгорода с возложением наперсного креста по должности.   СЛУШАЛИ: 14. Прошение Преосвященного митрополита Омского и Тарского Феодосия о благословении на преобразование прихода преподобного Серафима Саровского и блаженной Ксении Петербургской в с. Татьяновке Марьяновского района Омской области в Свято-Серафимовский женский монастырь и о назначении монахини Варвары (Герасимовой) настоятельницей обители.   ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода преподобного Серафима Саровского и блаженной Ксении Петербургской в с. Татьяновке Марьяновского района Омской области в Свято-Серафимовский женский монастырь. 2. Назначить монахиню Варвару (Герасимову) настоятельницей Свято-Серафимовского женского монастыря с. Татьяновка Марьяновского района Омской области с возложением наперсного креста по должности.   СЛУШАЛИ: 15. Прошение Преосвященного митрополита Омского и Тарского Феодосия о благословении на преобразование прихода святителя Николая Чудотворца в р.п. Саргатка Омской области в Свято-Никольский мужской монастырь и о назначении иеромонаха Серафима (Максимова) настоятелем обители.   ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода святителя Николая Чудотворца в р.п. Саргатка Омской области в Свято-Никольский мужской монастырь. 2. Назначить иеромонаха Серафима (Максимова) настоятелем Свято-Никольского мужского монастыря в р.п. Саргатка Омской области.   СЛУШАЛИ: 16. Прошение Преосвященного митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина об освобождении монахини Феофилакты (Левенковой) от обязанностей настоятельницы Тихвинского женского монастыря г. Бузулука и о назначении на эту должность монахини Пантелеймоны (Кривенковой).   ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить монахиню Феофилакту (Левенкову) от должности настоятельницы Тихвинского женского монастыря г. Бузулука. 2. Назначить монахиню Пантелеймону (Кривенкову) настоятельницей Тихвинского женского монастыря г. Бузулука Оренбургской области с возложением наперсного креста по должности.

http://pravoslavie.ru/16973.html

Екатеринбург. Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Горно-Уральский (Александро-Невский) Ново-Тихвинский женский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1799. Ссылки:     Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Зеленая Роща, 1 Координаты: 56.822963, 60.600361 Проезд:Ново-Тихвинский женский монастырь расположен в черте города Екатеринбурга. От железнодорожного вокзала до монастыря можно добраться на автобусе (остановка «Декабристов») или на метро (станция «Геологическая»). От автовокзала — любым трамваем до остановки «Декабристов». Изменить описание Добавить фотографии С. М. Прокудин-Горский. Чудотворная икона Спасителя в темнице. (Исцеляет бесноватых). [Тихвинский женский монастырь.] (В правом верхнем углу снимка икона «Троица» (смесоипостасная), 1729 г. До 1926 г. находилась в Ново-Тихвинском женском мон., сейчас – в Свердловском обл. краевед. музее. ) Фото с http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=2483 Александр Качалин 1 января 1912 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ново-Тихвинский монастырь, 1 класса, в городе Екатеринбурге, Пермской губернии. Основан в 1799 году под именем женской общины, в 1809 году переименованной в общежительный монастырь. В нем есть особо чтимые иконы Божией Матери — Всех скорбящих Радость и Тихвинская. При монастыре детский приют с 1866 года, школа, богадельня для старух, странноприимный дом, свечной завод и 18 рукодельных заведений и мастерских, из которых самые обширные — золотошвейная, иконописная, живописная. Монастырю принадлежат 2 хутора: Елизаветский в 10 верстах и Бульзинский в 90 верстах от монастыря. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Горно-Уральский (Александро-Невский) Ново-Тихвинский женский монастырь — один из самых больших на Урале. Расположен он почти в самом центре города Екатеринбурга, в районе парка Зелёная роща, улицы Декабристов, переулка Университетского и улицы Народной воли. Обитель образована в 1796 году. Тогда при Успенской церкви, построенной купцом Хлепетином Иваном Ивановичем, на вновь открытом екатеринбургском кладбище, была образована богадельня. В 1799 году она преобразовалась в женскую общину и была принята под покровительство духовного верховенства. Возглавляла общину дочь мастерового Верх-Исетского завода Татьяна Костромина (Митрофанова), муж которой погиб на военной службе.

http://sobory.ru/article/?object=13445

Согласно архивным ведомостям, через 4 года после освобождения города от осады " Цивильский стрелец Стефан Иванович Рязанов на указанном месте из любви " делам богоугодным " в 7183 (1675) году построил первую деревянную церковь во имя Вознесения Господня с приделом во имя Пресвятой Богородицы Тихвинской, оградил деревянной оградой, поставил кельи для монашествующих " . Произошло это в правление митрополита Казанского и Болгарского Иоасафа. Заложенная православная обитель стала именоваться Цивильским Вознесенским мужским монастырем. Впоследствии с давнего времени по устному и письменному употреблению он воспринял наименование Тихвинского монастыря. Монастырь, будучи мужским, просуществовал до 1724 года. В этом году Петр I проводил реформирование штатов архиерейских домов и монастырей, желая иметь обстоятельную информацию об их доходах. В связи с этим многие монастыри укрупняли свой штат за счет насельников небольших монастырей. В 1723 году по указу из Казанской епархии из Цивильского монастыря Тихвинской Богородицы в Чебоксарскую Преображенскую Геронтиеву пустынь были переведены 15 монахов. А в 1724 году еще 5 монахов. Вместе они и составляли весь штат монастыря. То есть монастырь в 1724 году уже не был действующим. Но по неизвестным причинам он был возрожден как женский. Из документов святейшего Синода за 1734 год среди монастырей Казанской епархии Цивильский Вознесенский мужской монастырь не числится (что подтверждает версию о его расформировании), зато числится Цивильский Вознесенский девичий монастырь. Существование женского монастыря подтверждает упоминание в работе неизвестного студента Казанской духовной академии середины XIX. Он пишет, что неизвестно когда был основан Вознесенский Тихвинский девичий монастырь, но предполагает, что находился он при Троицком соборе Цивильска. Также он делает ссылку на книгу о ставленниках времен Митрополита Казанского Сильвестра, где записано: " В 1729 году Великий господин Преосвященнейший Сильвестр Митрополит Казанский и Свияжский благословил и посвятил на церковную и духовную паству града Цивильска Вознесенского Тихвинского девичья монастыря монахиню Пелагею в тот же град во игуменьи " .2 Сложно сказать, почему монастырь решили сделать женским, но просуществовать ему довелось недолго. Уже в 1737 году Вознесенский монастырь вновь был мужским - в него был определен настоятелем игумен Иосиф.

http://sobory.ru/article/?object=05010

Ново-Тихвинский женский монастырь отмечает 15 лет со дня возрождения Екатеринбург, 2 июня 2009 г. В 2009 году исполняется 15 лет со дня возрождения Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга. В июле 1994 года насельниц во главе с матушкой-настоятельницей было всего двенадцать. Сейчас обитель - это 150 насельниц, несколько мастерских, более десяти храмов. За годы возрождения в жизни монастыря произошло немало событий, сообщает   " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Ново-Тихвинский монастырь был основан в Екатеринбурге конце XVIII века, как небольшая община. В 1810 году обитель была официально учреждена указом священного Синода. К началу XX века в ней было более тысячи насельниц, восемнадцать мастерских, чтимые святыни. После 1917-го года монастырь закрыли. Он возродился только в 1994 году, когда обители передали храм во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского. В советские годы собор был разделен на несколько этажей и превращен в краеведческий музей. На единственном освобожденном, первом этаже начали совершаться богослужения по монастырскому уставу. Монастырь получил свое название в честь древней чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. В обители пребывал точный список с этой иконы - его привезла в 1811 году первая настоятельница игумения Таисия (Костромина). Образ почитался во всей губернии, на праздники в его честь приходили тысячи паломников. После революции чтимая икона бесследно исчезла. В 2008 году сестры возрожденной обители написали новый список, который затем был освящен в Тихвине у древней чудотворной иконы. 8 июля 2008 года список доставили в Екатеринбург и пронесли крестным ходом по одной из центральных улиц города. Теперь, как и в старину, это главная монастырская святыня. До революции обитель славилась двумя десятками своих мастерских: иконопись, вышивка золотом и шелками, роспись по фарфору, рисование по полотну и бархату, выжигание по коже, резьба по дереву Некоторые работы сестер были преподнесены в дар членам Императорской фамилии. Монастырские мастерские участвовали во всероссийских и международных выставках.

http://pravoslavie.ru/30631.html

Введенский Орловский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введенский женский монастырь города Орла с 1685 находился при Введенской церкви, в центре города. После пожара в 1843 переведён к Христорождественской церкви на южной окраине города, за Окой. Открыт на новом месте в 1848. Ограда с башнями выстроена в 1850-х, келейные корпуса 2-й пол. XIX в., к 1917 многолюден. Закрыт в 1923, постройки переданы под жильё. Восстановлен на части территории в 1995. Содержание История [ править править код ] 1686 г. – основание монастыря. Начал строиться на Орле городе на церковной земле сго­ревшего храма во имя Афанасия и Кирилла Александрийских чудотворцев девичий монастырь, и Божьим изволением на том монастыре церковь построена и освящена во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. По наименованию главной церкви монастырь получил название Введенский. 17 в. Иллюстр. с форзаца книги «Летопись Орловского Введенского монастыря» (2013) 1769–1770 гг. – над вратами построена Тихвинская церковь С 1821 по 1845 г. монастырем управляла схиигумения Серафима (Соковнина), подвижница благочестия, которая со смирением, любовью и строгостью пасла вверенные ей души. Неся игуменское служение, она не оставляла подвигов постничества, нестяжания, безмолвия и своей подвижнической жизнью подавала насельницам лучший пример всеце­лого горения души к Богу. Чуждая всякого саможаления жизнь ее вызывала изумление людей прежнего ее круга – богатых дворян, сановников и литераторов – и удивила даже императрицу Александру, пожелавшую в 1837 г. посетить келью игуменьи-схимницы. Матушка явилась великой молитвен­ницей, в предстательство которой свято верили насельницы монастыря (верят и сейчас – и документы о житии схиигумении Сера­фи­мы переданы в Синодальную Комиссию по канонизации святых). Иллюстрация из книги «Жизнеописание схиигумении Серафимы, настоятель­ницы Орловского Введенского монастыря», изданной трудами насельниц обители в 2003 г. В первой трети XIX в. Введенский монастырь приобрел благо­устроен­ный вид и был обнесен каменными стенами с четырьмя угловыми башнями. В центре стояла заново отстроенная из камня Введенская церковь с колокольней, над святыми вратами возвышалась Тихвинская церковь. На территории монастыря имелось около 75 деревянных монашеских келлий (отдельных деревянных домиков). Благодаря многочисленным пожертвованиям и благожелательному отношению со стороны жителей г. Орла женская обитель к концу 1830-х годов стала украшением города.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010