Призвавши и обративши человека, благодать Святого Духа производит в нем то, что называется в св. Писании обновлением, возрождением, воскресением из Мертвых, и человек призванный и обращенный делается человеком новым, возрожденным, воскресшим, в противоположность ветхому и мертвому, каков человек естественный – вне благодати. О сем действии благодатном ясно говорит св. Писание: подобает вам родитися свыше, учит сам Спаситель ( Ин. 3:7 ). Аще кто во Христе, говорит Апостол, нова тварь ( 2Кор. 5:17 ). По своей Его милости спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго, егоже излия на нас обильно Иисус Христом Спасителем нашим ( Тит. 3:5, 6 ; Еф. 5:14 ; Рим. 6:4 ). Сие обновление не в том, однако же, состоит, чтобы творилось совершенно новое и иное существо и другая личность, но в том, что тому же самому человеческому существу и лицу даруется зародыш или семя новой жизни от нового родоначальника – Иисуса Христа, возвращается человеку первобытное состояние невинности и восстановляется в нем образ и подобие Божие. Сие утверждает св. апостол Павел, когда именно желает Ефесеям облещися в новаго человека, созданнаго по Богу, в правде и преподобии истины ( Еф. 4:22, 24 ). С другой стороны, при сем обновлении остаются еще в возрожденном и остатки ветхой жизни, или ветхаго человека, которого потому тот же Апостол внушает постепенно отлагать и совлекаться ( Кол. 3:9 ) и распинать плоть со страстьми и похотьми ( Гал. 5:24 ). § 230. Свойства человека возрожденного Обновленный или возрожденный благодатью Святого Духа человек получает и новые, чуждые человеку естественному, свойства. Свойства сии суть: оправдание, освящение, единение с Иисусом Христом. § 231. Оправдание Оправдание состоит в том, что ради заслуг Христа Спасителя, благодатью Святого Духа, не только снимается с человека вменение и осуждение за грехи первородный и произвольные, но и самым делом изглаждаются и уничтожаются оные, и человек, облекшись в правду Иисуса Христа, делается невинным, чистым и правым пред судом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Таким образом, по смыслу слов евангелиста для каждого являющегося в мир Просветитель один. «Слово, свет истинный, говорит св. Кирилл алекс. просвещает каждого являющегося в мир; поскольку ни один человек не просвещается иначе, как светом истины, которая есть сам Бог». Слово есть свет не для известных только лиц, поколений, народов, но для всех людей всех мест и времен, для народов необразованных и образованных ( Ин.12:46 ; Тит.2:11 ; Гал.3:28 ; Кол.1:20 ). Впрочем, этим исключается только всякий другой источник просвещения истинного: но действительно ли все принимают просвещение света вечного – это – другой вопрос, об этом речь впереди. Ст. 10. В мире бе и мир тем бысть и мир Его не позна. Свет был в мире, как начало оживляющее и поддерживающее все части мира. Свету самосущему иным нельзя быть. От Него мир получил бытие, Им и поддерживается бытие мира. И, однако, мир Его не позна. Здесь мир – не совокупность всего созданного, а совокупность людей, названных прежде тьмою ст. 5. Языческий мир изменил истину Божию во лжу, служил и поклонялся твари, а не Творцу ( Рим.1:23,25 ). И Израиль не впадал ли в идолопоклонство с его нечистотами? Сколько у него других грехов, сколько забвения сердечного о Боге! Отчего так при такой близости света к миру? От небрежной воли людей. Солнце разливает лучи света своего на всех: но слепой не видит света, так же как зарывшийся в землю. Для того, чтобы принимать в себя лучи света небесного и проникаться ими, нужно раскрывать в себе приемлемость для света, нужно силою воли расширять деятельность богосозданной природы. Ст. 11. Во своя прииде и свои Его не прияша. Господь пришел прежде всего для взыскания погибших овец дома израилева ( Мф.15:24 ). Так Он определил еще прежде. Иегова назвал народ иудейский народом своим, избранным ( Втор.7:6 ; Ис.27:9 ; Пс.84:1 ), землю израильскую назвал своею землею ( Ис.6:6 ; Мф.21:38 ). Если же народ израильский назывался народом Божиим; – а у тайнозрителя Слово вечное называет иудеев своими людьми; то как Слово оказывается Богом, так посещение Израиля Словом является посещением великим, неоцененным. Тем страннее, если свои Его не прияша. Свои не приняли небесного гостя, не приняли Его с теми расположениями души, с той благоговейной верой, каких Он был достоин. Это Господь изобразил в притче, где граждане говорят: не хощем сему, да царствует над нами ( Лк.19:14 ). Иными словами эта печальная действительность и с её причинами изображена так: свет прииде в мир и возлюбиша человецы тму паче, неже свет: беша бо дела их зла. Всяк бо делаяй злая ненавидит света, и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть ( Ин.3:19,20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Приял от Самого Спасителя род человеческий благодать всыновления, священства, пророчества, чудотворения, исцелений, языков, ведения таинств:  «яко вам дано есть», сказал Господь,  «разумети тайны царствия небеснаго» ( Мф.13:11). Дар разумения Божественных писаний:  «тогда отверзе им ум разумети писания» ( Лк.24:45). Дар преестественный причащения тела и крове Самого единородного Сына Божия:  «приимите, ядите: сие есть тело Мое. Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя»( Мф.26:26–28). Но еще мы  «прияхом благодать возблагодать», то есть, что вместо благодати, которую мы погубили праотеческими грехом, получили благодать Спасителя, нас усыновляющую. Смысл же сих слов есть таковый: что мы прияли благодать Евангельскую вместо благодати законной, великую вместо малой, вящую и высшую вместо меньшей и убогой. Вот и причину приводит Евангелист, по которой Евангельская благодать несравненно превышает сущую от закона. Первый дар и источник прочих всех дарований, каковые род человеческий получил от исполнения воплощенного Сына Божия, есть благодать усыновления. Мы все за  грех прародителя нашего враги были Божии, и чужды небесного Его царствия. Сын Божий, быв человек, разрушил смертию Своею прародительский грех, и примирил вражду между Богом и человеком; примирив же человека с Богом, соделал его сыном и наследником вечного Своего царствия:  «аще бо врази бывше примирихомся Богу смертию Сына Его, множае паче примирившеся, спасемся в живот Его» ( Рим.5:10). Мы, погружаясь в купели Святого крещения, погребаем там ветхого греховного человека и, обновляясь, облекаемся в нового, безгрешного Иисуса Христа:  «елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» ( Гал.3:27). Сие же есть благодать; ибо не за добрые наши дела нам дается, но по Его милости:  «не от дел праведных,  ихже сотворихом мы, но по Своей Его милости, спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго» ( Тит.3:5). Велика есть поистине сия благодать. Без нее ни единого Божественного не получаем дарования, посредством же оной все прочие подаются нам дары.

http://bible.predanie.ru/pasha-svetloe-h...

Указав на это, апостол завещает Тимофею быть добрым воином и не отступать от веры, как некоторые богохульники, подверженные апостолом отлучению ( 1Тим.1:18–20 ). Глава 1:1. [Павел, посланник Иисус Христов, α πστολος. В славянском тексте это слово переводится в его обыкновенном значении, как бы желая напомнить о первоначальном назначении апостолов быть посланниками Иисуса Христа]. По повелению Бога, Спаса нашего. Только здесь Бог Отец называется Спасителем людей; но это имя принадлежит Ему, потому что Он и изыскал средства к нашему спасению, и Сына Своего Единородного не пощадил для нас. Иисус Христос назван здесь упованием, как хранитель и податель всего того, что мы можем ожидать от Бога, как основание надежды нашей ( Кол.1:27 ). Стих 2. Тимофею, присному чаду в вере. Апостол желает выразить преимущественную близость Тимофея к себе. Тимофей его действительный и самый близкий сын по вере ( 1Кор.4:17 ). Благодать, милость, мир. К обыкновенному благожеланию: благодать и мир апостол в пастырских Посланиях присоединяет и милость, λεος, но это не изменяет значения самого благожелания. Благодать означает благоволение и любовь Божию к нам; отсюда рождается милосердие, сострадание к нашим бедствиям, а из милосердия мир с Богом и в самом человеке ( Рим.5:1 ). Таким образом здесь означается апостолом причина, действие и следствие. [ Стих 3. Якоже умолих тя пребывати в Ефесе. По ходу речи этот стих имеет прямую связь с 18-м стихом, и стихи 4–17 суть вставка, поясняющая мысль апостола. Идый в Македонию. О путешествии в Македонию трижды упоминается в книге Деяний ( Деян.16:10; 19:21–22; 20:1–4 ), и всякий раз Тимофей был спутником апостола. Из этого следует предположить, что было ещё путешествие в Македонию и без сопровождения Тимофея – в промежуток между первыми и вторыми узами апостола. Как мы видели, это было по освобождении из первых римских уз. Да завещаеши неким не инако учити. Как изъясняет сам апостол (6:3), это значит: не следовать здравым словам Иисуса Христа]. [ Стих 4. Ни же внимати баснем и родословием бесконечным. Какой род басен разумеет здесь апостол, это открывается из названия их родословиями – они были ни чем иным, как гностическими рассуждениями об эонах , которых по одним было 7, по другим 10, 12, 24, 365 и так далее; при этом разногласие в числах вызывает бесконечные споры ( Тит.3:9 ) и, как замечает апостол, вовсе не вело к назиданию].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Кроме этих бесчисленное множество мест из священного Писания можно привести для нашей цели. И да не подумает кто-либо, что божественный Апостол противоречит сам себе и доставляет спорящим о догматах возможность заимствовать одинаково из его слов содержание для подтверждения того и другого мнения. Тщательно испытывающий легко найдет, что к одному строго направлено у него слово и не колеблется он в своих мыслях. Потому что, повсюду возвещая срастворение Божеского естества с человеческим, тем не менее в каждом усматривает свое, так что и человеческая немощь через общение с нетленным изменилась к лучшему, и Божеская сила через соединение с низшим естеством не унизилась. Итак, когда говорит Апостол, что (Рим. 8:32), то истинного Сына различает от рожденных, и возвышенных (Ис. 1:2), и усыновленных — тех, говорю, которые по Его повелению изведены в бытие прибавлением, означая родственность по естеству. И дабы кто-либо не приписал нетленному естеству страдания крестного, другими яснейшими выражениями исправляет такое заблуждение, именуя Его (1 Тим. 2:5), и человеком, и Богом, чтобы из двух наименований, прилагаемых к одному, разумелось соответственное о каждом: о Божеском — бесстрастие, а о человеческом — восприятие страдания, так как самая мысль различает соединенное по человеколюбию и разделяемое по понятию. Когда проповедует превосходящее и превышающее всякий ум, употребляет высшие наименования, называя Его «над всеми Богом» (Еф. 4:6), «великим Богом» (Тит. 2:13), «Божиею силою и премудростию» (1 Кор. 1:24) и сему подобными. А когда описывает словом все необходимо ради нашей немощи воспринятое испытание страданий, то для соединяющего в себе оба (естества) берет наименование от нашего естества, называя Его человеком, но не сообщая сего наименования остальному естеству, дабы сохранилось о том и другом благочестивое разумение; когда человеческое прославляется по причине восприятия, а Божеское не умаляется по причине снисхождения, но предавая человеческую часть страданиям, Божескою силою совершает воскресение того, что пострадало.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3106...

После возгласа «Яко да под державою…» певцы начинают пение «Херувимской песни», во время которой священник читает соответствующую молитву и совершает каждение. Практика в этом моменте не везде одинакова. Наш служебник предписывает такую последовательность: 1) открываются царские врата, 2) священник читает молитву «Никтоже достоин…», 3) в это время диакон кадит, a если священник служит один, то кадит он после прочтения молитвы, 4) священник с диаконом читают вполголоса саму Херувимскую песнь и 5) поклонившись перед престолом и приложившись к нему, отходят к жертвеннику. Греческий служебник в венецианской редакции дает такую последовательность: 1) чтение молитвы, 2) чтение самой Херувимской вполголоса, 3) каждение иереем и 4) отход к жертвеннику. С. Булгаков считает, [ 288 ] что священник может читать молитву «Никтоже достоин…» во время каждения.   Каждение совершается, как по нашей, так и по греческой практике при чтении про себя 50-го псалма и «умилительных тропарей, елико изволит». Иерусалимский литургикон вносит свою подробность: если день воскресный, то читается «Воскресение Христово видевше…» и 50-й псалом, a если день будний, то «Приидите, поклонимся» трижды и опять-таки 50-й псалом. Каждение совершается так: трапезу окрест — алтарь весь — иконостас — священника — клироса — народ. Молитва Херувимской песни одна и та же для обеих литургий: «Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и сластьми (Тит. 3:3; [ 289 ] 2 Пет. 2:10 [ 290 ]) приходити, или приближитися, или служити Тебе, Царю славы (Пс. 23:7-9 [ 291 ]): еже бо служити Тебе, велико и страшно и самем Небесным Силам. Но обаче, неизреченнаго ради и безмернаго Твоего человеколюбия, непреложно и неизменно был еси Человек, и Архиерей нам был еси, и служебныя сея и безкровныя Жертвы священнодействие предал еси нам, яко Владыка всех: Ты бо един, Господи Боже наш, владычествуеши небесными и земными, Иже на престоле Херувимсте носимый, Иже Серафимов Господь и Царь Израилев (Ис. 44:6), [ 292 ] Иже Един Свят и во святых почиваяй (Ис. 57:15). [ 293 ] Тя убо молю единаго благаго и благопослушливаго: призри на мя (Пс. 24:16), [ 294 ] грешнаго и непотребнаго раба (Мф. 25:30) [ 295 ] Твоего, и очисти мою душу и сердце от совести лукавыя, и удовли мя силою Святаго Твоего Духа (Рим. 15:13; [ 296 ] 2 Кор. 3:6 [ 297 ]), облеченна благодатию священства, предстати Святей Твоей сей трапезе и священнодействовати Святое и Пречистое Твое Тело и Честную Кровь: к Тебе бо прихожду, приклонь мою выю, и молю Ти ся, да не отвратиши лица Твоего от мене (Пс. 142:7), [ 298 ] ниже отринеши мене от отрок Твоих (Прем. 9:4), [ 299 ] но сподоби принесенным Тебе быти, мною грешным и недостойным рабом Твоим, Даром сим: Ты бо еси Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

12 . Почему же, спросит кто-нибудь, если омовение отпускает нам все грехи, оно не называется «омовением отпущения», или «омовением очищения», но «омовением возрождения» (Ср. Тит.3:5 )? Потому что оно не просто отпускает нам грехи, и не просто очищает нас от прегрешений, но так, словно бы мы родились свыше (Ср. Ин.3:3,7 ). Оно действительно творит и устраивает нас свыше, созидая не из земли, как прежде (Ср. Быт.2:7 ), но творя из другой стихии, из водного естества. Оно не просто очищает сосуд, но полностью выплавляет его заново. Ибо даже если мы тщательно вычистим посуду, на ней все равно сохранятся следы жира и останутся пятна, а попав в горнило и обновившись в пламени, она очищается от всякой грязи и, выйдя из печи, излучает такое же сияние, как вновь изготовленная 24 . 13 . Итак, как кто-нибудь, взяв золотую статую, загрязнившуюся от долгого времени, дыма, пыли и ржавчины, и переплавив ее, возвращает нам чистейшей и сияющей, так и Бог , взяв нашу природу, заржавевшую ржавчиной греха, впитавшую в себя дым прегрешений и утратившую первозданную красоту, переплавил ее свыше и затем, погрузив ее в воды, словно в горнило, и коснувшись благодатью Духа вместо пламени, величественно возводит ее оттуда первозданной, обновленной и сияющей отныне самими солнечными лучами, ибо Он сокрушил ветхого человека и сотворил нового, светлее прежнего (Ср. Рим.6:6 ). Ветхий человек сокрушается как сосуд горшечника 14 . И, указывая нам на это сокрушение и таинственное очищение, пророк некогда говорил: «Сокрушишь их, как сосуд горшечника» ( Пс.2:9 ). А что это [говорится] о верных, ясно показывают нам предшествующие слова, ибо сказано: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы» 25 в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе ( Пс.2:7–8 ). Ты заметил, что он упомянул о Церкви из язычников и указал на распространившееся повсюду Царство Божие? Затем говорит еще: «Ты поразишь их жезлом железным, – не тяжелым, но грозным, – сокрушишь их, как сосуд горшечника» ( Пс.2:9 ). Вот и представляется это таинственное омовение, ибо он не просто сказал «керамические сосуды», но «сосуды горшечника».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Тит также был ценным для Павла помощником, однако его имя упоминается не столь часто. В адресованном ему Послании он именуется «истинным сыном» апостола (Тит.1:4). Возможно, Тит был обращен непосредственно апостолом Павлом; во всяком случае, мы находим его в окружении апостола во время Апостольского Собора, который состоялся в Иерусалиме после первого миссионерского путешествия (Гал.2:1). Как и Тимофею, апостол Павел доверял Титу; когда последний был отправлен в Коринф, ему удалось урезонить коринфян (2Кор.7:6). В Послании, адресованном Титу, ему поручается «довершить недоконченное» и «поставить по всем городам пресвитеров», как ранее приказал апостол (Тит.1:5). Согласно христианскому преданию, Тимофей и Тит почитаются как епископы Ефеса и Крита; однако, представляется более вероятным, что они были лишь верными продолжателями дела апостола Павла (подобными апостолам). Обстоятельства написания Пастырских посланий Нам неизвестно, откуда были отправлены 1Тим. и Тит., однако не представляет труда понять, что они были написаны, когда апостол Павел находился на свободе. В момент написания 1Тим. он собирался, как читаем мы, отправится «в Македонию» (1Тим.1:3); будучи на свободе, он хотел присоединиться к Тимофею в Ефесе (1Тим.3:14). Маршруты апостола Павла, упоминаемые в трех пастырских посланиях, не вписываются в повествование Книги Деяний: Послание к Титу позволяет предположить, что апостол проповедовал еще раньше на Крите (Тит.1:5). Новозаветная критика использует этот факт в качестве аргумента против подлинности трех посланий. Сторонники же подлинности выдвигают гипотезу, которая нам кажется вполне разумной: они считают, что ап. Павел был освобожден после двух лет римских уз, рассказом о котором заканчивается Книга Деяний (Деян.28:23–31). На свободе он, вероятно, совершил четвертое миссионерское путешествие, о котором в Книге Деяний уже не рассказывается, и отдельные этапы которого мы можем уловить в Пастырских посланиях. Вполне правомочно задать вопрос, не удалось ли ап. Павлу во время четвертого путешествия осуществить проповедь в Испании, как он собирался сделать, согласно Посланию к Римлянам (Рим.15:24; 15:28). Подобное предположение косвенно подтверждается свидетельством Климента Римского : в своем Послании к Коринфянам (кон. I века) он сообщает нам, что Павел «быв семь раз отягощен узами, изгнан, побиваем камнями, стал вестником (κρυξ) на Востоке и на Западе… проповедовал Правду (δικαιοσνην) всему миру, он достиг пределов ( ρμα) Запада»; 24 с точки зрения Климента, епископа Рима, пределами запада вполне могли быть земли Испании.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Сектанты не хотят понять, что одно – дело устроение Богом необходимого для спасения человека и призвание его к нему (спасению), а иное дело – жизнь по призванию ко спасению, содевание человеком своего спасения. Все нужное для спасения Господь совершил «даром» (От человека ничего не требовалось и ничего не могло быть представлено), по Своей бесконечной любви ( Ин.3:16 ; Еф.2:4 ); Он призывает человека ко спасению тоже «даром», не за дела его какие-либо, а по одной Своей благости, благодати ( Еф.2:8 ; 2Тим.1:9 ; Тит.3:5 ) и, возбудив в нем покаяние и веру (уже не даром), прилагает его через крещение к Церкви Христовой в число спасаемых. По призвании добрые дела, жизнь добродетельная ( Еф.2:10, 4:22–24 ; Рим.6:18, 22 ) обязательны для христианина ( Ин.14:15, 21, 15:14 ; 1Ин.3:23–24 ), борьба с грехом необходима, а отсюда труды и подвиги, постоянная забота и внимательность к своему нравственному состоянию. «Не легкое дело», учит преподобный Макарий Египетский , «приобрести чистое сердце; много нужно человеку борения и труда, чтобы чистыми иметь совесть и сердце и всецело искоренить в себе зло». 104 Сущность спасения не в подвигах и делах, а в нравственном перерождении, изменении направлений и стремлений души; для возращения и укрепления этих стремлений и важны подвиги, труды и дела. «Вот почему и может случиться», – пишет архиеп. Сергий , – «что две лепты, принесенные вдовицей, перетянут все множество приношений богачей, а грешник-мытарь окажется ближе к Богу, чем праведный фарисей; пришедшие в одиннадцатый час и ничего не сделав получат равное вознаграждение с трудившимися весь день и перенесшими зной дневной». 105 В Послании к Ефесянам ( Еф.2:5–8 ) апостол говорит об устроении Богом спасения, в стих. 9 106 – о призвании Богом (через апостольскую проповедь) ефесян ко спасению или о Божеской стороне в спасении человека, а в стих. 10 107 – о жизни ефесян по призванию, о человеческой стороне в спасении. Из слов апостола: «благодатью вы спасены», – «оживотворил», – «воскресил» и «посадил» по снесении их с другими текстами ( 1Кор.6:9–10, 9:27, 10:6–10, 13:1–8 ; Евр.12:14 ; Откр.21:27 и др.) вывод только тот, что Господь все совершил для нашего спасения, и оно будет даровано нам, если пребудем тверды и непоколебимы в вере и не отпадем от надежды благовествования ( Кол.1:23 ; ср. Евр.3:14 ; Рим.8:24 ). Во 2-м Посл. к Тимофею ( 2Тим.1:9 ), и в Посл. к Титу ( Тит.3:5 ) говорится о Божеской стороне в спасении человека: об устроении спасения и о призвании ко спасению; о человеческой стороне сказано во многих местах ( 2Тим.1:13–14, 2:15–21, 3:17 ; Тит.2:12; 3:8 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

2 проповедником. См. 2Тим. 1,11 . истину говорю во Христе, не лгу. Возможно, лжеучители подвергали сомнению призвание и миссию Павла. 2 мужи. В 1Кор. 11,5 Павел исходит из того, что и женщины участвуют в молитве, при богослужении. Здесь же он рассматривает специфическую проблему, существовавшую в Ефесе. на всяком месте. Эти слова, вероятно, относятся к общему богослужению. воздевая чистые руки. Об этой форме молитвы см. Пс. 62,5; 140,2 . без гнева и сомнения. Необходимый душевный настрой во время молитвы (1,5). 2 со стыдливостью... многоценною одеждою. Павла заботят не сами одежды и драгоценные украшения, но состояние души тех, кто носит их ( 1Пет. 3,3.4 ). 2 в безмолвии. Как явствует из 1Кор. 11,5 , Павел не запрещает женщинам молиться вслух, когда они участвуют в богослужениях. Скорее, Павел призывает к молчанию особого рода в знак уважения к авторитету мужчин, поставленных учить и руководить в церкви (ст. 12). со всякою покорностью. Эти слова не обязательно относятся только к нижестоящим, иногда Павел применяет их к женам ( 1Кор. 14,34 ; Еф. 5,22 ; Кол. 3,18 ; Тит. 2,5 ), мужьям и женам ( Еф. 5,21 ), детям ( 1Тим. 3,4 ), рабам ( Тит. 2,9 ), пророкам ( 1Кор. 14,32 ), христианам ( Рим. 13,1.5 ; 1Кор. 16,16 ; Тит. 3,1 ), церкви ( Еф. 5,24 ) и даже к Самому Христу ( 1Кор. 15,28 ). 2 не позволяю. Здесь Павел использует свой апостольский авторитет, ограничивая право женщин на определенные виды деятельности, связанной с властными и учительными функциями. властвовать над. В оригинале употреблено редко встречающееся греческое слово, которое означает, по-видимому, определенный уровень судебной или исполнительной власти. В Новом Завете оно встречается только здесь. Возможно, под влиянием лжеучителей некоторые из женщин заняли руководящие позиции внутри церкви, что Павел запрещал (ср. 1Кор. 14,34 ). в безмолвии. См. ком. к ст. 11. 2:13 Павел обращается к истории сотворения человека ( Быт. 2,7.21.22 ), чтобы показать, что его запрещение не является новоВведением. Он использует подобный же аргумент в 1Кор. 11,8.9 , но затем смягчает его в ст. 11 и 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010