История Албанской Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru История Албанской Православной Церкви Православие.Ru , 13 сентября 2001 г. История христианства в Албании насчитывает почти две тысячи лет. Древнейшее население территории Албании - иллирийцы - было подчинено Римской империей к I веку по Р. X. Территория Албании разделялась между 2 римскими провинциями: Иллириком и Македонией. Христианские общины стали складываться здесь вскоре после начала апостольской проповеди. Апостол Павел, который в 55-57 гг. по Р. X. из Коринфа пишет послание римлянам, замечает " благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика " (Рим 15. 19). Следующие слова: " Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании " - дают возможность предположить, что апостол Павел лично или через своих ближайших помощников первым насаждал семена Евангелия на территории Албании. Его пребывание в Никополе (ок. Превезы, Греция) неоспоримо (Тит 3. 12), как и апостольская деятельность его ближайшего сотрудника Тита в Далмации (2 Тим 4. 10). Древнее предание считает апостолом этого региона Кесаря,- одного из 70. По другим преданиям, именно апостол Павел поставил Кесаря первым епископом Диррахия (совр. Дуррес). Более ясное свидетельство о наличии церковной общины в Диррахии дает история мученичества епископа Астия в 98 г. по Р. X. (пам. 4 июня). В кон. III в., при императоре Диоклетиане, территория Албании была разделена между тремя провинциями, которым соответствовали христианские епархии. Северный регион с центром в Скодре (совр. Шкодер, правильнее с албан. Шкодра) составлял часть Превалитанской епархии, центральный, до р. Аоос (совр. Вьоса), - епархию Нов. Эпира с кафедрой в Диррахии, а район совр. Албании к югу от Авлона (совр. Влёра) относился к епархии Ст. Эпир с центром в Никополе. В эпоху поздней Римской империи Иллирик и Греция входили в самоуправляемый Фессалоникийский викариат, подчиненный Риму. Из 9 епископов викариата митрополит Диррахия занимал 5-е место. На территории современной Южной Албании с 429 г. существовала Дриинопольская епископия.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Новости Святейший Патриарх Кирилл Патриарх Кирилл: Многотысячные очереди к Дарам волхвов свидетельствуют о горячей вере нашего народа «Ныне явилась благодать Божия» (ср. Тит. 2:11), — говорит в послании к ученику своему апостол Павел. И неслучайны эти слова, потому что благодать Божия через рождение, крещение, жизнь, страдания, смерть и воскресение Спасителя низведена на род человеческий. Под благодатью мы подразумеваем часть Божественной жизни, Его силу и Его энергию — эта самая Божественная энергия и […] Патриарх Кирилл: Многотысячные очереди к Дарам волхвов свидетельствуют о горячей вере нашего народа «Ныне явилась благодать Божия» (ср. Тит. 2:11), — говорит в послании к ученику своему апостол Павел. И неслучайны эти слова, потому что благодать Божия через рождение, крещение, жизнь, страдания, смерть и воскресение Спасителя низведена на род человеческий. Под благодатью мы подразумеваем часть Божественной жизни, Его силу и Его энергию — эта самая Божественная энергия и […] Святейший Патриарх Кирилл Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/analitik...

5.2. Постановления о священстве Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Все священники были только из потомков Аарона. Первосвященником должен был быть старший, и первосвященники не должны были сменяться. То, что мы видим в эпоху земной жизни Спасителя, есть ситуация совершенно противозаконная, когда священников меняли регулярно по требованию властей: мог быть и Анна первосвященник, и Каиафа первосвященник, и все могли жить в одном доме. Священники должны были в скинии исполнять все то, что связано с жертвоприношениями, кроме того, на них лежала обязанность освидетельствования ряда болезней, и еще они должны были учить народ законам. От священников требовалась особая чистота и святость жизни и не только от священников, но и от членов их семей, например, к дочерям священников за разного рода преступления применялась гораздо более строгая кара, чем к простым девушкам-израильтянкам. Был запрет приступать к служению в нетрезвом виде, чтобы священник случайно не перепутал чистого и нечистого и не совершил чего-нибудь не должным образом; был запрет для ветхозаветных священников жениться на разведенной женщине и тому подобное. Священникам ветхозаветным полагалось различать проказу и свидетельствовать о прохождении проказы, причем говорится о некой таинственной проказе на домах, которой никакого объяснения нет, кроме того, что, по-видимому, это было некое сверхъестественное знамение, которое приключалось только с домами израильтян. Никакого естественного объяснения такого явления, которое описывается в Писании, пока что не найдено. Тому, что именно священники ветхозаветные различали эти болезни, дается блаженным Феодоритом такое объяснение: «Телесными страданиями указывает на болезни душевные и, говоря о болезнях непроизвольных, обвиняет за произвольные. Ибо если естественные болезни кажутся нечистыми, тем паче нечисты болезни нравственные. Говорит же и о различиях проказы, потому что есть разность и в грехах. Есть начало проказы, потому что есть и начало греха. Но как проказу различает иерей, так ему же надобно быть судьей и душевных грехов. Прокажением же называет пестроту цвета на коже; так порок, войдя в душу, делает ее прокаженною» с. 125]. Ветхозаветные священники совершали полное омовение тела в ритуальных целях только один раз – перед посвящением (Исх. 29:4; Лев. 8:6). После этого перед ежедневным служением в скинии они омывали только руки и ноги (Исх. 40:31). Здесь указание на то, что христианину, получившему Крещение – «баню возрождения» (Тит. 3:5; Евр. 10:10), необходимо только очищение от повседневной нечистоты греха (2 Пет. 1:9; 1 Ин. 1:7-10; 3:3-5). Здесь есть связь и с умовением ног апостолам на Тайной вечери: «Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь» (Ин. 13:8-10). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/430961/

Дары волхвов Дары волхвов прибыли в Киев. Мнения экспертов За 2 часа общения спикеры и эксперты Украинской Православной Церкви обсудили целый ряд аспектов, касающихся как самой реликвии, так и ее привезения в страну. Дары волхвов привезут в Киев, несмотря на массовые беспорядки Протоиерей Георгий Коваленко выразил общую надежду, что присутствие на украинской земле великой святыни и молитвы, с которыми придут ей поклониться христиане, помогут общественному успокоению. Патриарх Кирилл: Многотысячные очереди к Дарам волхвов свидетельствуют о горячей вере нашего народа «Ныне явилась благодать Божия» (ср. Тит. 2:11), — говорит в послании к ученику своему апостол Павел. И неслучайны эти слова, потому что благодать Божия через рождение, крещение, жизнь, страдания, смерть и воскресение Спасителя низведена на род человеческий. Под благодатью мы подразумеваем часть Божественной жизни, Его силу и Его энергию — эта самая Божественная энергия и […] В очереди к Дарам волхвов в Минске стоят до 15 тысяч верующих С 18 до 23 января к Дарам можно будет попасть с 08.00 до 22.00. 24 января утром доступ к святыне будет прекращен. Христианская святыня Дары волхвов покинула Петербург Дарам успели поклониться 165 тыс. человек. За время пребывания в Северной столице реликвия творила чудеса исцеления, - отметил руководитель Фонда Василия Великого Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/dary-volxvov/page/...

50. Поучение в неделю расслабленного Нас нимало не удивляет то, что в Иерусалиме была такая чудотворная купальня, о которой сказано в ныне прочтённом Евангелии, в которую всякий погружающийся больной – первый больной – тотчас выздоравливал. Не чудотворнее ли наша святая вода, которая погружением в неё животворящего креста – доставляет здравие всякому верующему? Не чуднее ли это чудо самой Иерусалимской купели? Там только однажды в год и час возмущения ангелом воды купель та оказывалась целебною; и здесь, каждый день приходи больной и с верою окропляйся и получишь исцеление. Поистине «явилась у нас благодать Божия спасительная всем человекам» ( Тит.2:11 ). При купели Силоамской тридцать восемь лет пролежал несчастный расслабленный и никто ему не оказал помощи, не погрузил его благовременно в купель. В наше время больной так долго не может пролежать беспомощным; – повсюду у нас храмы Божии, по всюду целебные купели, – никакой больной не может сказать: «не имам человека» 24 . – Спаситель Небесный «той же и во веки» ( Евр.13:8 ) и всегда готов уврачевать всякого болеющего, какою бы то ни было болезнью. Нас удивляет то, что, между нами, бесчисленное множество больных не столько телесными, сколько душевными болезнями, и между тем никто почти не подумает об уврачевании. Купель пред нами – это Святая Церковь , таинства – ключи благодатных даров; Христос Господь с нами; а между тем – сколько, между нами, больных и телом, и особенно душею? Когда мы замечаем болезнь души, то об уврачевании ея от греха мало кто заботится, – от того он часто обращается нам в привычку, в природу, – лежит в совести, укореняется в сердце, царствует в душе, лежит тяжёлым камнем внутри нас. Яд его тонкий, стрела его острая, огонь его жгучий; но привычка ко греху, пристрастие, любовь к нему – делает нас бесчувственными – почему особенно? – Потому, что мы не думаем о смерти, о суде, о тяжком наказании, висящем над нашею головою. Нет, христианин, не удаляйся ты от купели покаяния; не говори: «не имам человека», который вразумил бы тебя, просветил бы тебя, указал бы на твои греховные язвы. Сам Бог – Врач душ и телес, ожидает только твоего обращения, покаяния, желания получить уврачевание. Смотри «да не горше ти что будет» ( Ин.5:14 ); – смотри, чтоб тебя не накрыла нечаянная смерть. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Новости 20 января, 2014 Сергей Собянин поручил вернуть в московские школы золотые медали С введением ЕГЭ медали перестали иметь значение при поступлении в вузы, в связи с чем золотые и серебряные медали были отменены. 20 января, 2014 Крещенские купания прошли в Чечне Купания были организованы на реке Терек в Наурском и Шелковском районах, где компактно проживают казаки. 20 января, 2014 Патриарх Кирилл: Многотысячные очереди к Дарам волхвов свидетельствуют о горячей вере нашего народа «Ныне явилась благодать Божия» (ср. Тит. 2:11), — говорит в послании к ученику своему апостол Павел. И неслучайны эти слова, потому что благодать Божия через рождение, крещение, жизнь, страдания, смерть и воскресение Спасителя низведена на род человеческий. Под благодатью мы подразумеваем часть Божественной жизни, Его силу и Его энергию — эта самая Божественная энергия и […] 19 января, 2014 19 января, 2014 Протодиакон Андрей Кураев ответил на обвинения прот. Всеволода Чаплина Красной нитью через это и не только это выступление о. Всеволода (и не только его) проходит тезис о том, что распоряжения высшей церковной власти исходят прямо от Бога, - пишет в своем блоге о. Андрей. 19 января, 2014 19 января Русская Церковь празднует Крещение Господне Праздник Крещения Господня, или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов — от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. 18 января, 2014 Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафе за незаконные аборты Законодатели предлагают установить штраф: 3-5 тысяч рублей для граждан, 10-50 тысяч - для должностных лиц и от 500 тысяч до 1 миллиона рублей - для юридических лиц. 18 января, 2014 Израиль может депортировать священника Глеба Грозовского Поводом для депортации отца Глеба может стать отсутствие легальных оснований дальнейшего его пребывания в Израиле Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/415...

Разделы портала «Азбука веры» Причастен (на греч. κοινωνικν, [койноникон, позднегреч. киноникон, отсюда наше киноник ]) – богослужебное песнопение преимущественно в виде строфы из псалма , поющееся на литургии во время приобщения священнослужителей в алтаре , перед причастием мирян. «Причастен (κοινωνακν) – стих, большей частью псалмический, поющийся на литургии во время приобщения священнослужителей в алтаре. Это приобщение, совершаемое в знак особой таинственности при закрытых алтарных дверях и завесе, составляет святейший после момента пресуществления момент литургии, требующий от молящихся особой сосредоточенности. Последняя не могла бы достигаться какою-либо длинною песнью. Тут именно нужен был один краткий и выразительный стих с припевом аллилуиа, отмечающим все важнейшие и радостнейшие моменты богослужения. К той же цели направлен и напев причастна – медленный, спокойный и умиленный, в котором звучат мотивы Страстной седмицы» ( Михаил Скабалланович . Толковый Типикон). На самом деле причастных стихов очень немного: 7 причастных дневных (они же поются на все праздники Богородицы и святых) и 14 причастных Господских праздников (из Господских праздников собственные причастны имеют не только великие, но и малые праздники, например 1 и 13 сентября). Из этих 21 случая в подавляющем большинстве причастные стихи берутся из псалмов (Например, причастны праздника Воздвижения Креста («Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» — Пс.4:7 ), Вознесения Господня («Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне» — Пс.46:6 ) и другие). Однако есть 3 исключения: причастны Богоявления («Явися благодать Божия спасительная всем человеком» — Тит.2:11 ), Пасхи («Тело Христово приимите, Источника Безсмертнаго вкусите») и Преполовения Пятидесятницы («Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем, рече Господь» — ср.: Ин.6:56 ). Найти причастен определенного дня или праздника можно в богослужебном Апостоле (так как устав пения причастных связан с пением прокименов на литургии), а также в службе данного дня или праздника, изложенной в Минее или Триоди. Вот наиболее часто употребляемые причастные стихи: Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/prichasten

Святейший Патриарх Алексий: пастыри и миряне должны помнить, что каждый христианин призван свидетельствовать миру о Христе 24 июня 2008 г. 14:09 «Обобщение миссионерского опыта Церкви, определение перспектив развития нашей миссии позволит усилить миссионерскую работу на местах и расширить духовное влияние Церкви», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, выступая с докладом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх напомнил, что Священный Синод считает необходимым дальнейшее развитие миссионерского служения как на епархиальном, так и на приходском уровне. Для обобщения существующего опыта Синодальным миссионерским отделом была разработана Концепция миссионерской деятельности, утвержденная Священным Синодом в марте 2007 года. Для представления концепции и обсуждения проблемных вопросов современного миссионерства была создана специальная рабочая группа, которая посетила 22 епархии в России, Беларуси, на Украине и в Германии. Состоявшиеся дискуссии показали, что принятие Концепции миссионерской деятельности отвечает чаяниям многих пастырей и мирян, констатировал Святейший Патриарх. Непосредственно с вопросами миссионерства связана деятельность по противодействию распространению сект. «Поскольку сектантство всегда есть искажение истины о Боге, мире и человеке, то подлинно эффективной формой борьбы с данным явлением может быть только проповедь " образца здравого учения... с верою и любовью во Христе Иисусе " (2 Тим. 1, 13)», — подчеркнул Святейший Патриарх, отметив успешную деятельность в ряде епархий информационных центров, помогающих наставлять колеблющихся « в здравом учении, и противящихся обличать » (Тит. 1, 9). Среди вопросов внутренней миссии, обращенной к принявшим Крещение, но не получившим достаточных знаний о вере, Святейший Патриарх назвал проблему преодоления различных мифов и лжеучений. «Проблема околоцерковных суеверий напрямую связана с низкой церковной культурой, с отсутствием системы начального (огласительного) духовного образования на приходах, с отсутствием подлинной веры и подлинных знаний, место которых занимают оккультные суррогаты " массовой культуры " и псевдоправославные вымыслы», — убежден Святейший Патриарх. «Не только пастыри, но и миряне призваны помнить, что свидетельство миру о Христе — это забота каждого, — подчеркнул Святейший Патриарх, говоря о миссионерской ответственности членов Церкви. — Без свидетельства о вере не может жить настоящий православный христианин». Предстоятель Русской Церкви призвал всемерно поддерживать миссионерские труды — добрым словом, заботой, материальными средствами.  «Ведь именно от того, услышат ли люди слово Божие, зависит будущее Церкви», — убежден Святейший Патриарх. Пресс-служба Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/426547.htm...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Надежда, надеяться, упование, уповать: Надежда, надеяться, упование, уповать: 1) в Библии Н. человека не связана с этим миром, а направлена на Бога, т.е. ее следует понимать с т.зр. свящ. истории. Н., направленная на что-либо видимое, уже имеющее место быть, не является Н. в библейском понимании, «ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?» ( Рим. 8:24–39 ). Отличие христианина состоит в том, что он – человек уповающий ( 1Фес. 4:13 ; 1Петр. 1:3 ); вместе с тем он отбросил все мирские Н., т.е. Н. на видимые, преходящие блага, ради живого упования, совершающегося во Христе; 2) уповающий человек – это всегда человек верующий ( Евр. 11:1 ). Его взгляд устремлен на совершенство Божьего замысла спасения ( Тит. 1:2 ; Тит. 2:13 ; Тит. 3:7 ). Он верит, что Бог сохранит его во всех жизненных обстоятельствах, что Божьи пути святы и неисповедимы – как в истории избранного народа, так и в истории всех народов на земле. Эта связанная с верой Н. никогда не иссякает. Н. может ждать своего свершения ( Тит. 2:13 ), она вселяет уверенность в то, что последнее слово и последнее деяние всегда останутся за Богом. Бог будет «все во всем» ( 1Кор. 15:28 ); 3) это упование зиждется не на субъективных предположениях; его основой является Сам Бог, Его обетования, исполненные в Иисусе Христе или еще ждущие своего свершения (Второе пришествие Иисуса, Суд, вечная жизнь – Рим. 5:2–5 ; Кол. 1:5,23,27 ; Тит. 3:7 ). Н. христианина основана на благах Божьего спасения, которые он получает в Иисусе Христе: прощение грехов, принятие Св. Духа, сила Которого уже сейчас дает ему жизненные силы ( Гал. 5:5 ; 1Ин. 3:3 ). Такая Н. опирается на знание о Божьих деяниях в Иисусе Христе, совершенных для нашего спасения. Бог примирил с Собою мир и искупил его через Иисуса Христа от власти греха, дав этим миру живое упование ( 1Петр. 1:3–5 ). Преодолев смерть Своим воскресением, Иисус Христос дал нам залог осуществления всех наших Н. Н. христианина в конечном итоге – ожидание Второго пришествия Иисуса Христа, которое позволит Его Церкви всецело соединиться с Ним, Своим Господом и Главой. Христианину известна цель, на которую направлена вся его жизнь, – «почесть вышнего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп. 3:14 ). Это упование на будущее прославление дает верующему силы для постоянного служения своему Господу Иисусу Христу, Который есть основа, средоточие и цель Н. Он Своими страданиями и смертью примирил нас с Богом и тем самым даровал нам Н. на вечную жизнь ( 1Кор. 6:20 ). Вместе с тем эта Н. – плод Св. Духа и стимул к нашему очищению ( 1Ин. 3:3 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тит Тит [лат. Титус]: 1) сотрудник Павла, которому апостол поручал ответств. задания. Примечат., что в книге Деяний Т. не упоминается. Некоторые исследователи высказывали предположение, что он был братом Луки и потому остался неназванным; но это не доказано. Первое упоминание о Т. в НЗ связано с тем, что он как христианин, обращ. из язычников, сопровождал Павла в Иерусалим ( Гал. 2:1 ). Затем говорится, что Павел послал Т. в Коринф (⇒ Послания к коринфянам, I,4), где в церкви возникли трудности. Т. справился с возложенной на него задачей (ср. 1Кор. 4:17 ), и когда он встретил Павла в Македонии, то сообщил ему, что в Коринфе дела обстоят нормально ( 2Кор. 2:13 ; 2Кор. 7:6.13 ). Затем Т. получил новое задание, касающееся сбора пожертвований, кроме того, он должен был передать коринфянам второе послание Павла ( 2Кор. 8:6.16.23 ; 2Кор. 12:18 ). Из текста Тит. 1:5 следует, что позднее Павел оставил своего сотрудника на Крите, чтобы он опекал местные церкви. Текст послания к Титу свидетельствует, что апостол очень высоко ценит Т., называя его «истинным сыном по общей вере» ( Тит. 1:4 ; см. также 2Кор. 12:18 ). Из текста 2Тим. 4становится известно, что Павел послал Т. в Далматию, где, видимо, также надо было уладить некоторые трудности, возникшие в церкви (⇒ Послание к Титу); 2) сын рим. имп. Веспасиана (69–79 гг. по Р.Х.) и его преемник (79–81 гг по Р.Х.). В 66 г. он сопровождал своего отца в Палестину, куда имп. Нерон направил его для подавления иуд. восстания. Когда Веспасиан в 69 г. был вызван к императору и поспешил в Рим, он оставил Т. в качестве главнокомандующего рим. войсками. Т. руководил осадой и взятием Иерусалима в 70 г. по Р.Х. и завершил покорение страны. На триумф. арке, возвед. в честь Т. в 94 г. в Риме, изображены пленные иудеи и конфисков. храмовая утварь, среди которой видны светильник и стол для хлебов предложения. ⇒ Вереника ⇒ Ирод Агриппа (II) ⇒ Иерусалим (III,E,2). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010