1 Заклинаю тебя пред Богом и Христом Иисусом, Который будет судить живых и мертвых, и явлением Его и Царством Его: 2 проповедуй слово, вовремя и не вовремя настой, обличи, укори, увещай со всяким долготерпением и поучением. 3 Ибо будет время, когда здравого учения не будут терпеть, но по собственным прихотям, болезненно ища слышания, будут набирать себе учителей, 4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням. 5 Но ты трезвись во всём, терпи страдание, совершай дело благовестника, исполни служение твое. 6 Ибо я уже становлюсь жертвенным возлиянием и время отшествия моего настало. 7 Подвигом добрым я подвизался, бег закончил, веру сохранил. 8 Отныне уготован мне венец праведности, который в День тот воздаст мне Господь, праведный Судия, и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его. 9 Постарайся придти ко мне скоро: 10 ибо Димас меня оставил, возлюбив нынешний век, и отправился в Фессалонику, Крискент – в Галатию, Тит – в Далматию; 11 Лука один со мной. Марка возьми и приведи с собой; ибо он мне нужен для служения. 12 Тихика же я послал в Ефес. 13 Когда пойдешь, принеси плащ, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно писанные на коже. 14 Александр медник много мне зла сделал. Воздаст ему Господь по делам его. 15 Его и ты остерегайся: ибо он сильно воспротивился нашим словам. 16 При первой моей защите никого не оказалось со мной, но все меня оставили. Да не вменится им! 17 Но Господь предстал мне и укрепил меня, чтобы чрез меня проповедь достигла полноты, и услышали все язычники; и я был избавлен из пасти льва. 18 Избавит меня Господь от всякого злого дела и спасёт в Царство Свое Небесное. Ему слава во веки веков, аминь. 19 Приветствуй Приску и Акилу и дом Онисифора. 20 Ераст остался в Коринфе. Трофима же я оставил в Милете больного. 21 Постарайся придти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия и все братья. 22 Господь с духом твоим. Благодать с вами. Читать далее Источник: Новый Завет : Современный русский перевод/Перевод епископа Кассиана. - Москва : Российское Библейское общество, 2017. - 509, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

1 любовь. Эта заповедь высвечивает тесную связь между христианской верой и практическими делами (ср. Гал. 5,6 ). 1 законоучителями. Учителями закона Моисеева. 1 закон добр. См. Рим. 7,7–12 ; Гал. 3,19–25 . 1 здравому учению. См. 3,9; 4,6; 6,3; 2Тим. 1,13.14; 2,2; 4,3 ; Тит. 1,9.13; 2,1.2 . 1 по славному благовестию. Т.е. Евангелию Иисуса Христа. 1:12–17 Павел раскрывает значение благодати, даруемой Богом грешникам через Иисуса Христа. 1 хулитель и гонитель и обидчик. До своего обращения Павел был гонителем Церкви и, следовательно, врагом Христа ( Деян. 8,3; 9,1–5; 22,4.5; 26,9–11 ; Гал. 1,13 ; Флп. 3,6 ). потому, что так поступал по неведению, в неверии. Бог даровал Павлу не то, чего он заслуживал, а то, в чем он нуждался (ср. Деян. 3,17–20 ). 1 Верно и всякого принятия достойно слово. В Новом Завете это выражение встречается только в пастырских посланиях (3,1; 4,9; 2Тим. 2,11 ; Тит. 3,8 ). я первый. Т.е. духовно возродившись во Христе, Павел с тех пор все сильнее ощущает свою природную греховность. 1 к жизни вечной. Бог дарует всем верующим во Христа жизнь вечную, т.е. не просто бесконечную жизнь, но жизнь во всей ее полноте (4,8; 6,12.19; 2Тим. 1,1.10 ; Тит. 1,2; 3,7 ). 1 с бывшими о тебе пророчествами. Эти слова относятся к событию, упоминаемому также в 4,14 и в 2Тим. 1,6 (ср. 2Тим. 2,2 ), когда несколько пресвитеров вместе с Павлом возложили руки на Тимофея. В тот момент Тимофей получил духовный дар вместе со словами пророчества о его служении (ср. Деян. 13,1–3 ). 1 Именей и Александр. Именей вновь упоминается в 2Тим. 2,17.18 как один из тех, которые «отступили от истины». Не ясно, есть ли какая-нибудь связь между Александром, фигурирующим в данном стихе, Александром, упоминаемым в Деян. 19,33.34 , и Александром, о котором говорится в 2Тим. 4,14.15 . я предал сатане. Вероятно, подразумевается исключение этих мужей из числа членов церкви и, следовательно, возвращение их в мир царство сатаны ( Ин. 12,31; 14,30; 16,11 ; 2Кор. 4,4 ; Еф. 2,2 ). Павел использует подобное выражение также в 1Кор. 5,5 (ср. Мф. 18,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

17 . Герасим – 1645–51. 18 . Гермоген – 1651–54. 19 . Иов – 1656. 20 . Феодосий – 1658–61. 21 . Павел – 1662–63. 22 . Сергий —1663—68. 23 . Антоний – 1668–73, 77–80. 24 . Гурий – 1681–86. 25 . Иоасаф – 1686–89. 26 . Феодосий – 1692–95. 27 . Иоасаф Иванисов 1697–99. 28 . Игнатий 1702–08. 29 . Иринарх Короб 1709–14. 30 . Пахомий – 1714–19. 31 . Лев Юрлов – 1720 – с 1727 епископ Воронежский. 32 . Иларион – 1727–33. 33 . Аврамий Галицкий 1734–44. По первому синодику По второму синодику 1. Феодосий. 1. Митрофан. 2. Аврамий. 2. Иларион. 3. Тит. 3. Антипа. 4. Алимпий. 4. Филипп. 5. Алексий. 5. Феодор. 6. Христофор. 6. Алексий. 7. Пимен. 7. Григорий. 8. Иов. 8. Герасим. 9. Герасим. 9. Иоанн. 10. Гермоген. 10. Игнатий. 11. Феодосий. 11. Иона. 12. Иона. 12. Дионисий. 13. Митрофан. 13. Алексий. 14. Иларион. 14. Борис схимонах. 15. Антипа. 15. Иов. 16. Филипп. 16. Матфий. 17. Феодор. 17. Алексий. 18. Алексий. 18. Вассиан. 19. Григорий. 19. Антоний. 20. Герасим. 20. Феодосий. 21. Иоанн. 21. Исаия. 22. Игнатий. 22. Даниил. 23. Иона. 23. Иона. 24. Дионистий. 24. Тарасий. 25. Алексий. 25. Иринарх. 26. Борис. 26. Иоасаф схимонах. 27. Иов. 27. Иоасаф. 28. Матвей. 28. Игнатий. 29. Алексий. 29. Пахомий. 30. Вассиан. 30. Иларион. 31. Антоний. На других листах синодика написаны ещё в дополнение: 32. Феодосий. 33. Исаия. 31. Феодосий. 34. Иона. 32. Паисий. 35. Тарасий. 33. Тит. По первому синодику По второму синодику 36. Феодосий. 34. Алимпий. 37. Игнатий. 35. Христофор. 38. Иоасаф Иванисов. 36. Пимен. 39. Иринарх Короб. 37. Гермоген. 40. Аврамий Галицкий. Состояние монастыря при архимандритах Горицкий монастырь, или Пречистая на Горицах, при архимандритах не отличался ни благоукрашением монастырских церквей, ни роскошью монастырских зданий. Время их управления монастырём было скорее временем собирания и умножения монастырских владений и числа вотчинных душ крестьян, коих в 1754 г. показывалось 5 000 17 . По выписи с книг князя Волконского 1627–29 г. 18 в Горицком значилось: 1 . Соборная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, а в ней придел Святого Николая Чудотворца;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Чтобы понимать истинное значение отдельных апостольских выражении, необходимо хорошо усвоить дух Св. Писания вообще, а также всегда иметь в виду главную цель всех апостольских писаний и повод к написанию того или другого послания и тогда только писанием можно объяснять писание; – иначе легко впасть в заблуждение относительно веры Христовой и других совратить с пути истины. Руководствуясь начертанными правилами, мы постараемся указать истинный смысл и значение приводимых лжеучителями в своё оправдание слов ап. и Ев. Иоанна Богослова ( 1Ин.2:20, 27 ) и слов св. ап. Павла ( 1Кор.14:26 ) в отдельности; так как послания эти написаны апостолами по разным поводам. Дух всего Св. Писания весьма ясно указан в Св. Писании – именно: всё Св. Писание спасительно, истинно и неложно ( 2Тим.3:15, 16 ; Тит.2:11, 12 ; Рим.15:4 ; 1Ин.2:27 ), а следовательно, ни в каком случае не может быть противоречивым, или не имеющим для нас значения. Главная цель всех апостольских посланий со всею очевидностью указана св. ап. Иудою в его соборном послании – именно: общее спасение всех верующих во Христа ( Иуд.1:2 ). А повод к написанию того или другого апостольского послания всегда указывается самим Богодухновенным писателем в его послании. «Дети! теперь появилось много антихристов ( 1Ин.2:18 ), лжепророков (4:1), обольстителей ( 2Ин.1:7 ), лжеучителей ( 2Пет.2:1 )». Вот повод, по которому св. ап. и ев. Иоанн Богослов написал свои послания уверовавшим христианам. Следовательно для уяснения отдельных выражений из посланий сего Апостола мы должны взятые нами слова и выражения поставить в связь с целыми его посланиями, а также для совершенного уяснения отдельно взятых слов и выражений из послания одного апостола необходимо привести параллельные мысли из других апостольских посланий, написанных по тому же самому поводу. Так мы и сделаем. «Благовестие о Слове жизни, которое мы слышали от Истинного Слова жизни, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами и чтобы радость ваша была совершенна ( 1Ин.1:1, 3, 4, 5 ); ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков ( Тит.2:11 ) и все мы – последовавшие Слову жизни – хорошо знаем, что мы перешли из смерти в жизнь ( 1Ин.3:14 ), так как то обетование, которое обещано нам, есть жизнь вечная» ( 1Ин.2:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

особенности епископского служения И з того, что Христос есть Первосвященник (Ев. 7:26-28), следует заключить, что у Него должны быть священники [Тексты на эту тему: Мт. 18:17, Мт. 28:19-20, Иоан. 20:21-23, Деян. 8:14-17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1 Пет. 5:1-5, Рим. 10:15, 1 Кор. 3:9-12, 1 Кор. 4:1-2, 1 Кор. 4:15, 1 Кор. 12:12-31, Гал. 1:1, Еф. 4:11-16, 1 Фес. 5:12-13, 1 Тим. 4:14, 1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:22, 2 Тим. 1:6-7, 2 Тим. 4:13, Тит. 1:5-10, Ев. 5:4, Ев. 10:25, Ев. 13:7 и 17]. Новозаветное Писание различает три степени священства: епископскую, священническую (пресвитерскую) и диаконскую. Будучи преемниками святых апостолов, они в границах своей должности продолжают их дело. О пресвитерах мы читаем в книге Деяний. Ап. Павел, «рукоположив им (христианам Листры, Иконии и Антиохии) пресвитеров в каждой церкви,» помолился с постом и предал их Господу, в Которого те уверовали (Деян. 14:23). Ап. Иаков поручил пресвитерам совершать таинство елеосвящения для исцеления болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа» (Иак. 5:14). Апостол Павел призывал верующих оказывать пресвитерам честь, соответствующую их служению: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:19). И в другом месте об этом же: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою,» — учил ап. Павел (1 Фес. 5:12-13). Должность пресвитеров (позже называемых священниками) признавалась ниже епископской: пресвитеры (священники) крестили, совершали Евхаристию, отпускали согрешения кающимся, но не могли рукополагать других. О возникновении диаконской степени (низшей степени в церковной иерархии) повествует книга Деяний. Поводом к установлению диаконства было неудобство совмещать апостолам служение слову Божию с попечением о бедных и трапезах, которые учреждались для них: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2). Со временем главным назначением диаконов сделалось то, чтобы они помогали епископам и пресвитерам при совершении таинств и проповедания слова Божия. В послании к Филиппийцам ап. Павел вместе с епископами приветствует диаконов (Фил. 1:1). Он также изображает, каковы должны быть диаконы и их семейства (1 Тим. 3:8-12).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

Приведенные места первого послания ап. Петра служат, можно сказать, любимыми местами штундистов, на которые они постоянно ссылаются в своём отрицании храмов и церковной иерархии. Но есть ли, спрашивается, действительные основания в рассматриваемых местах для такого отрицания? Христос, говорит Апостол, есть живой Камень, т. е. камень, источающий нам жизнь и нетление, дающий нам возрождение и спасение. Приступая к живому Камню – Христу, т. е. веруя в Него, находясь в общении с Ним, пользуясь благодатными средствами спасения, принесенными Им, мы и сами становимся живыми камнями, или живыми членами Христовыми ( Рим.12:5 ; 1Кор.6:15; 12:12–28 ), и, как таковые, созидаемся в дом духовный, т. е. Церковь Христову, которая наздана на основании Апостол и пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу ( Еф.2:20 ). Христос… якоже Сын в дому своем, егоже дом мы есмы ( Евр.3:6 ). Этот дом духовный вовсе не исключает собою дома видимого, т. е. храма (ср. Мф.26:55; 21:13 ; Мк.11:17 ; 1Кор.11:18, 22; 14:35 и др.), ибо чем служит храм, как не видимым выражением, а вместе и важнейшим средством христианского единения, на основе христианской веры, надежды и любви. Созидаясь в дом духовный, христиане являются в нём «священством святым», «царственным священством», – в том смысле, что они освящены благодатию Христовою, представлены в царство Великого Первосвященника Сына Божия ( Кол.1:13 ; Евр.4:14 ), могут приносить духовные жертвы, т. е. представить тела свои в жертву живу, святу, благоугодну Богови ( Рим.12:1 ). Такое духовное священство вовсе не исключает собою священства в собственном смысле, т. е. церковной иерархии, о богоучрежденности которой ясно говорится в Свящ. Писании. См. 1Кор.12:28–30 ; Еф.4:11, 2 ; 1Сол.5:12, 13 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ; Тит.1:5 ; Деян.14:23, 20:28 . Только церковной иерархии дано право быть строителями тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ), пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию своею ( Деян.20:28 ; ср. 1Пет.5:2 ), Христиане называются в Писании царями ( Апок.1:6; 5:10 ), – в том смысле, что они введены в царство Христово; в таком же переносном смысле они именуются и священниками. На высоту христианского звания и назначения ап. Петр так же указывает, называя христиан «родом избранным», «языком святым», «людьми обновления». Род избран (ср. Ис.43:20 ; Исх.19:5 ), т. е. выделенный из среды неверующих; язык свят (ср. Исх.19:5 ; Втор.7:6 ), т. е. призванный жить во обновлении жизни ( Рим.6:4 ), во святыни Духа ( 1Пет.1:2 ); людие обновления (в снабдение), ср. Мал.3:17 , т. е. люди, составляющие наследие Божие, собственность Божию, как люди искупленные честною кровию яко Агнца непорочна и пречиста Христа ( 1Пет.1:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Хотя апостолы проповедовали исключительно изустно, но некоторые из них (только восемь) написали нам о делах и учении Спасителя в «Евангелиях», а также собственные наставления записали в «Посланиях». Однако они сами говорят, что не все они записали о Христе ( Ин.20:30, 21:25 ), не все записали из собственных наставлений ( 2Ин.1:12 ; 3Ин.1 :1З-14); многое необходимое они передали христианам изустно ( 2Тим.2:2 ) и самым делом ( 1Кор.11:20–34 ). Написанные апостолами книги и изустные их наставления взаимно восполняют одно другое и одинаково необходимы для нас ( 2Тим.3:14–15 ; 2Фес.2:15 ). То, что апостолы написали, составляет собою Свящ. Писание, а то, чему они научили изустно и самым делом, есть Свящ. Предание. Свящ. Писание сохраняется в книгах, а Свящ. Предание содержится в обычаях и установлениях церковных; то и другое вместе, в течение многих веков сберегла нам вселенская православная Церковь Христова. Для истинного христианина одинаково дорого Свящ. Писание и Свящ. Предание. Основавши свою Церковь , Господь Иисус Христос поставил для нее апостолов, дабы они проповедовали Его учение и совершали богослужение ( Ин.20:21–23 ). Исполненные Духа Святого, апостолы вместо себя везде по городам рукополагали епископов, пресвитеров и диаконов ( Фил.1:1–2 ; Деян.6, 14:23 ). Поставленные апостолами, епископы от себя рукополагали пресвитеров и епископов ( Тит.1:5–7 ) и так далее. Так дар священства, принятый от апостолов, чрез святое рукоположение ( 1Тим.4:14 ), сохраняется в православной Церкви Христовой, до настоящего времени. Успение Божией Матери. Не только Матерь Божия молится о нас, но молятся и святые праведники; пример прор. Иеремии и первосвящ. Онии (2Макк.15:12–14). Господь милует грешников иногда только вследствие молитв святых о них, как это было. например, по молитве праведного Иова. ( Иов.17:7–8 ). Посему и сказано, что наша молитва особенно сильна тогда, когда помогает ей молитва праведного ( Иак.5:16–18 ). Обретение св. Креста Господня. До страданий Спасителя крест был орудием и знаменем страданий; после же, когда на кресте для нашего спасения пострадал Сам Господь Христос, Крест стал орудием и знамением нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

102 Учение 12 апостолов, гл.8 (рус. пер. К. Попова , Киев, 1885). 103 1 Тим. 2:1; ср. Фил. 4:6. 104 Lange, I . Theologisch – homiletisches Bibelverk. Die Pastoralbriefe. v. con Oosterzee , Biel. u Leipz. 1874. S. 29. 105 Еф. 5:19 и Кол. 3:16. 106 Иак. 5:19. 107 Goltz E . Das Gebet in der ältesten Christentheit, Leipz. 1901, S. 183. 108 Ср. 1 Кор. 14:26: «егда сходитеся, кийждо вас псалом имать». 109 В древне-славянских апостолах: «в песнях и в хвалах и в гласех (или: славах) духовных». 110 Migne, Patr., s. gr. 62, col. 363. Богдашевский Д . Послание св. ап. Павла к Ефесянам, Киев 1904, стр. 621—622. 111 Goltz, D. Gebet 184. 112 Еф. 2:20. 113 1 Сол. 5:27. 114 Кол. 3:16. 115 Лк. 1:1. Смирнов , Богосл. апост. времени. Труды Киев Дух. Ак. 1873, II, стр. 96. 116 Иак. 3. 117 Евр. 13:7. 17; 1 и 2 Тим. и Тит. многие места. 118 Иак. 2:2—5. 119 Об Александрийский синагоге, построенной Осиею IV, Талмуд говорит: «там стояла 71 кафедра соответственно 71 старцы (синедриона) и стоили они 25 мириад. Молящиеся не сидели смешанно, но золотых дел мастера отдельно, серебрянных дел мастера отдельно, кузнецы отдельно, ткачи отдельно». Талмуд. Succa IV, I. 120 1 Кор. 14:16. Обе цитаты и у Дмитриевского А . Древне-иудейская синагога и ее богослужебные формы в отношении к древнехристианскому храму и его богослужебным формам (По поводу кн. А. Никитина под загл. Синагоги иудейские) Казань 1893. Авторитетнейший литургист в этой брошюре решительно отрицает, вопреки А. Никитину, какую-либо архитектурную зависимость христианского храма от синагоги, но допускает широкое влияние синагогального богослужения на наше: стр. 42 и д. 121 1 Кор. 16:13; 14, 35. 122 Фивейский М. свящ . Духовные дарования в первоначальной церкви. М. 1907, стр. 21—23. 123 1 Кор. 11:20. 124 Иуд. 12. 125 В параллельном месте 2 Петр. 2:13 вместо γαπαις стоит παταις (слав. «питающеся лестьми своими, ядуще с вами»); но ряд кадексов и так имеет γαπαις (Ватик. Вульг. перев. ефиоп. Пешито и др.). Batifoll (Agape в Etudes d’histoire et de théologie positive, Paris 1902), отрицающий существование агап, читает и в Иуд. 12 παταις (по нек. кодексам). Действительно, это единственное место в Н.З. и во всей тогдашней литературе, где слово γαπη имеет такой технический смысл. Везде в В.З., у LXX, в Н.З., у самого ап. Иуды (1 и 21 ст.) и у Филона (только один раз γαπη ) γαπη означает только любовь. Соколов П . Агапы или вечери любви в древне-христианском мире, Серг. пос. 1906, стр. 73—75.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Объясн. Христос обитает только в тех, кто любит Его и соблюдает слова Его: Ин.14:23 ; Лк.10:16 . Нельзя говорить самоуверенно, что в нас Христос или Дух Святой, но нужно испытывать себя, в вере ли мы и таковы ли, какими должны быть: Евр.2:1–3 . Еф.4:17–18 . «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их». Объясн. Под суетою ума апостол полагает то, что язычники изменили славу нетленного Бога: Рим.1:21–23 ; подобны язычникам и те люди, которые предались суете ума своего и противятся истине: 2Тим.3:7–8 ; они хотя и говорят, что знают в делах веры всё, но на самом деле ещё ничего не знают, как должно знать: 1Кор.8:2 , и к собственной своей погибели превращают Писания: 2Пет.3:16 . О заблуждающихся Мф.18:12–14 . «Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудившуюся? и если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти не заблудившихся. Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Объясн. Радуется Сын Человеческий о той заблудшей овце, которая нашлась, но не о тех, которые ещё блуждают. Человеку предложены путь жизни и путь смерти: Иер.21:8 , и чего он пожелает, то и дастся ему: Сир.15:17 ; если заблудший пожелает вернуться на путь истины, то не только он, но и обративший его получает прощение множества грехов: Иак.5:19–20 . Лк.15:7 . «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Объясн. Не ясно ли отсюда, что для спасения нужно быть около пастыря в «стаде» – Церкви Христовой: 1Пет.5:1–2 ; удаляющиеся от неё считаются пропащими – заблудшимися, и только об найденной, а не блуждающей овце бывает радость на небесах. Заблуждающиеся в вере и не обращающиеся в лоно Церкви таковы: 1Тим.1:7 ; Тит.1:10–11 ; Иуд.18–19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

3 . Еще одну группу апостолов, упомянутых в Новом Завете, сегодня мы, скорее всего, назвали бы миссионерами. К этой группе относятся Варнава ( Деян. 14:14 ), Андроник и Юния ( Рим. 16:7 ), Иаков, брат Господа ( Гал. 1:18–19 , ср. Деян. 9:26–27 ), Силуан и Тимофей ( Деян. 17:1,4 и 1Фес. 1:1 , ср. 2:6,7) и Тит ( Титу 1:5 и 3:12). Можно поспорить с тем, что последние трое в этом списке были апостолами, но именно их мы видим за исполнением апостольского поручения; иначе мы должны доказать, что Силуана и Тимофея не было в Фессалониках в то время, когда Павел там благовествовал. 4 . Апостолами также называют посланников поместных церквей. В этом случае слово “апостол” используется в своем прямом смысле. Примеры можно найти во 2 Коринфянам 8:23 и в Филиппийцам 2:25, где церковь или церкви направляют человека с определенным поручением. 5 . В 12-й главе 1-го Послания коринфянам, в списке духовных даров, есть и дар апостольства. Возможно, речь идет о миссионерском аспекте этого дара, даже если его обладатель не несет миссионерского апостольского служения. 6 . В определенном смысле, все христиане должны нести апостольское служение ( Рим. 1:5 ). 7 . Есть и еще одна группа людей, которых Библия называет апостолами, но с обязательным прибавлением слова “ложные”. Многие называют себя апостолами, но по существу ими не являются. Существуют лжебратья, лжехристы, ложная вера, ложные церемонии и обряды, и лжеапостолы ( 2Кор. 11:13 ; Отк. 2:2 ). В Новом Завете термин “апостол” чаще всего используется для обозначения апостолов-основоположников и апостолов-миссионеров. Поэтому дальнейшие размышления об апостольском служении будут относиться именно к этим двум группам, деятельность которых в Новом Завете на практике особенно не различается. Различие, в первую очередь, состоит в том, что апостолы, не принадлежащие к 13 апостолам Христа, не могут говорить о Нем с позиции очевидцев или людей, призванных на служение лично Христом. Поэтому мы говорим, что в Еф. 2:20 и Еф. 4:11 речь идет о разных апостолах. В Еф. 2:20 говорится только об апостолах-очевидцах, которые напрямую получили свое послание от Христа. Многие их слова вошли в состав новозаветных Писаний. Все остальные апостолы также действуют по поручению Иисуса Христа, Главы Церкви, но их послание является продолжением той вести, которую они услышали и приняли от апостолов-основоположников. Это не исключает возможности дополнительного откровения или пророческого понимания, но все дополнительное должно проверяться Писанием и представляет собой лишь частичное знание ( 1Кор. 13:9 ). Следовательно, второе поколение апостолов не может привносить совершенно новые фундаментальные откровения – тем более, если они противоречат Слову Божьему.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010