1Кор.15:10 . «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Объясн. Благодать Божия даётся человеку даром, без всякой заслуги с его стороны: Тит.3:4–6 , но этим не отрицается необходимость таинств, чрез которые преподаётся членам Церкви благодать Божия, и самодеятельность человека: Деян.19:1 ; Еф.3:2–3 ; Евр.10:29 . Когда человек постарается в таинствах свободно принять в себя благодать Божию: Откр.3:20 , тогда только она начинает производить в нём своё благодатное действие: Ин.14:23 ; Евр.3:7–8 . Человек может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2:66:4 . 2Кор.4:15 . «Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию». Объясн. Этими словами апостол внушает нам, что вся жизнь наша, полная борьбы и страданий, сопровождающаяся победами и благодатными дарами для нас, должна рождать в нас чувство глубокой благодарности прославления Бога: 1Фес.5:18 ; 1Пет.4:11 . Флп.4:13 . «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Объясн. Благодать Божия делала то, что апостол и не евши не голодал, и ничего не имея был как богач: ст.12; 2Кор.6:10 . Где сила Божия, там исчезают немощи: 2Кор.12:9:4:10–11 . В этом смысле и должно понимать слова апостола: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Евр.4:16 . «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Объясн. Здесь апостол преподаёт нам ясное учение о той таинственной силе, которая подаётся нам свыше, от престола Божия, где восседает прославленный Христос: Евр.1:3 . Эта сила именуется благодатью (Святого Духа) и ясно различается от просвещения проповедью или чтением Слова Божия; ибо апостол пишет людям, несомненно, уже просвещённым верой: Евр.6:4 , и однако убеждает их дерзновенно приступать, искать и обретать благодать, как неисчерпаемый и всегда обновляющий дар. Эта благодать и подаётся нам в таинствах Православной Церкви: Ин.3:5:6:53–54 ; Мф.18:18 ; Иак.5:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Пет.1:16 ; Мф.5:48, 6:9 ; Ин.1:12 ; 1Пет.1:23, 11, 21–25 ; 2Пет.1:4 ; Ис.50:6, 53:7, 9, 42:1 ; Мф.12:17–21 ; Лк.10:27 ; Ин.5 ; Деян.2:44–47, 4:32 и след.; Рим.8:15, 12:1–21, 13:12–14 ; 1Кор.13 ; Еф.5:1, 2, 8–10, 6:10–18 . Флп.4:8, 9 ; 1Фес.2:1–12 . и проч. § 9. Отсюда положительная главная цель собеседования церковного есть воспитание и усовершение человечества по духу и плану Религии Иисуса Христа, или учение о возрождении 9 . При содействии благодати Божией благовествованием о Христе Иисусе породить истинных чад Богу ( 1Кор.4:15 ; Гал.4:19 ); словом Бога живого воскрешая грешников, яко от мёртвых живых, ( Иак.1:18 ; 1Пет.1:23 ; Еф.2:6 ; Кол.3:1 ), вдохнуть им новую жизнь( Еф.2:5 . Рим.4:11 ), образовать новое творение ( 1Кор.5:7 ; Пс.50:12 ; Гал.6:15 ), – новых людей, созданных по Богу в правде и преподобии истины ( Еф.4:22–24 ), – вести человека к Богоподобию; – вот вторая главнейшая и постоянная точка 10 , к которой должны быть направляемы все церковные беседы. § 10. Растление человека преимущественно обнаруживается в упадке и неправильном действии трёх главных сил духовной природы человеческой – ума, воли и чувства, или сердца. В настроенности этих сил, в приведении их к надлежащей цели должно состоять и возрождение или пакибытие – ( Тит.3:5 ) человека. Отсюда главная положительная цель церковных наставлений объемлет три особенные цели: I. образование ума 11 соответственно духу Евангелия; II. истинное направление воли; III. развитие религиозного чувства 12 или вкуса 13 . § 11. Светское любомудрие завещает духовной природе человеческой три главные идеи: идею отрешённой истины для ума, идею добра для воли, идею красоты 14 для чувства. Христианство не любит ни отвлечённой истины, ни отвлечённого добра и красоты. У него есть одна воплощённая Истина, и одно Добро, и одна вечная Красота и сладость – Господь и Бог наш Иисус Христос . Потому в учении церковно-библейском жизнь и стремление ума к истине выражаются верою в Бога, – жизнь воли стремлением к осуществлению в себе совершенств Божиих, или любовью, – жизнь чувства наслаждением, миром, всяк ум преимущим, или стремлением к блаженству. Но как полное наслаждение блаженством на земле невозможно: то религиозный вкус питается сладостным предчувствием, предвкушением благ небесных, а недостаток оного восполняется надеждою, или, по-другому весьма характеристическому выражению Писания, живым упованием ( 1Пет.1:3 ). Ибо живое упование и совершенная надежда на получение блаженства есть почти действительное обладание блаженством, с тем только различием, что оно пока ещё не в наших руках, но что мы получим его непременно (мысль Св. Иоанна Лествичн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Объясн. Здесь разумеется зависимость каждого человека от Бога по бытию, но не по вере; ибо в последней могут некоторые люди и заблуждаться: Тит.1:10–11 ; 2Ин.1:10–11 . Но не может ли человек сделать что-нибудь и без Бога? Да, может, например, избрать доброе или злое, так как он свободен: Сир.15:17 ; Иер.21:8 ; некоторые люди, прельстившись одним своим умом, избрали себе ложный путь: Лк.18:11 ; Иуд.1:18–19 . 1Пет.3:14–16 . «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением; имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе». Объясн. Как бы ни были добродетельны люди непокорные Церкви Христовой, за непослушание своё должны называться язычниками же: Мф.18:17 , ибо добрые дела могут быть и у последних: Рим.2:14–15 ; Деян.10:2 . К тому же не принимающие здравого учения: 2Тим.4:3 , и самовольно стремящиеся быть законоучителями: 1Тим.1:7 , называются не гонимыми за веру, а отступниками от веры: 1Тим.4:1 ; Иуд.1:18–19 ; а потому если иногда и заграждают уста таким лжеучителям, то они в этом случае терпят не за правду и не за имя Христово, но за производимые ими извращения Писания, за соблазн и своевольное отступничество: 1Пет.2:15 ; 2Пет.3:16 . 1Ин.4:2 . «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога». Объясн. Апостол говорит здесь не об учениях и ересях, а только о случаях вдохновения в первенствующей церкви, когда тот или другой христианин в собрании вставал для проповеди, возвещая то, что влагал в его уста Дух. Апостол и даёт наставление, чтобы не всякому из таких проповедников давалась вера, но только тому, кто прежде всего исповедует воплощение Христа, потому что тогда было много еретиков: 1Ин.2:18 , отрицавших воплощение Христа: 2Ин.1:7 , и получавших вдохновения и откровения от духа лжи: Деян.19:13–16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Православный ответ: Это и говорится о крещении, что мы оправдались, омывшись в водах крещения и получивши Духа Бога нашего, или другими словами «родились от воды и Духа» ( Ин.3:5 ). Сектанты говорят: Под водой должно разуметь Христа: «в тот день откроется Источник дому Давидова» ( Зах.13:1 ), т.е. Христос (Дух. Христ. 11 г., 73). Православный ответ: Этот «Источник» истины и сказал крестить во имя Отца, и Сына, и Святого Духа ( Мф.28:19 ), и Апостолы крестили в воде ( Деян.8:36–38 ). Сектанты говорят: Возрождение «от воды и Духа» называется возрождением свыше, а вода не с неба, а с земли. Православный ответ: В Писании все чудесное, необычное, сверхъестественное называется «небесным», но оно может иметь и земной, материальный характер; например, «второй человек – Господь с неба» ( 1Кор.15:47 ), хотя Господь родился от Девы и был во всем нам подобным человеком ( Флп.2:5–7 ) и причащение называется хлебом с небес ( Ин.6:32–35 ), а на самом деле – из хлеба и вина, но преложенных в Тело и Кровь ( Мф.26:26–28 ). Сектанты говорят: Баптист (Савельев), разбирая слова: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ), утверждает, а) что родиться не значит креститься, Православный ответ: Рим.6:4 ; Кол.2:11–12 ; Тит.3:5 . Крещение есть новое рождение, обновление, возрождение, воскрешение для жизни новой, благодатной. Сектанты говорят: б) а значит очиститься чрез Слово Божие, как сказано «вы очищены чрез слово, которое Я проповедовал вам» ( Ин.15:3 ). Православный ответ: Очищаться можно много раз, а родиться только однажды. Значит, под крещением (духовным рождением) нельзя разуметь исключительно одно очищение, но и благодатное привитие к лозе – Христовой Церкви ( Ин.15 ). Сектанты говорят: в) под водой, как ясно видно из беседы с Самарянкой, Христос разумел учение, ибо сказал: »кто будет пить воду, которую Я дам, тот не будет жаждать во век» ( Ин.4:14 ). Православный ответ: Здесь не говорится о рождении от воды, а о питии живой воды, т.е. о питии благодати, как ясно из Ин.7:38–39 , а в крещении вещественная вода необходима ( Деян. 8:36, 38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Сей внутренний дух, будучи рассматриваем в самом писании как в посредствующей причине Божиих действий на человека, есть Дух живого слова Божия, иначе именуемый помазанием ( Ин.2:20–24 ), ( Ин.6:63 ), ( 2Кор.1:21–22 ), ( 1Сол.1:5; 2:13 ), а будучи рассматриваем как сила Божия, которую Бог совершает самую спасительную перемену в человеке через писание и другие средства, дарованная к спасению, есть благодатное действие Божие. При сем–то внутреннем начале и возможно токмо живое ( 1Кор.2:4, 10, 12, 13 ), ( 2Кор.3:6 ) познание и духовная деятельность ( Ин.15:5 ), ( Рим. 8:9–11, 14 ). Иначе есть ли при внешнем – высшем начале духовной деятельности, каковы суть Божеств[енной] силы, напрвляющей к действию, то не произойдёт в нем духовной перемены, но не в состоянии будет исполнять; или даже мерою собственных сил будет измерять силу духовных требований ( Ин.3:4; 6:69 ), и таким образом или будет ослаблять в понятии своем значение и силу оных, или после некоторых бесполезных усилий успеть в духовной жизни – опять будет возвращаться в прежнее духовное состояние ( Мф.19:22, 26 ), ( Мк.10:22 ). Посему деятельное Богословие, дабы быть истинно таковым, во всем учении своем должно направлять человека к приобретению Духа Божия, к исполнению Духом Божиим ( Еф.5:14 ) и к действованию силою Духа Божия, дабы не иначе, как Дух Божий или Божественное действие, как единственное начало духовной жизни, раскрыть в тех, коих должно поучать духовной деятельности ( Рим.8:9, 14 ), ( Гал. 5:16, 18, 20 ). – Личный предмет и качества потребные для изучения Деятельного Богословия Личный предмет образования Деятельного Богословия и качества потребные для изучения Деятельного Богословия. – Хотя основательное и полное наставление в истинах спасения относится без исключения ко всем невозражденным; поскольку Благодать Божия спасительная явилась для того, что бы научить всех отвергнуться нечестия и мирских похотей ( Тит.2:11–12 ) и Спаситель пришел призвать не праведников, но грешников на покаяние ( Мф.9:13 ). Впрочем из самого свойства и образа изложения Деятельного учения нельзя не видеть того, что приступающие к изучению деятельных истин, рассматриваемых во всей полноте и пространстве должны иметь по крайней мере некоторый начаток духа ( Рим.3:23 ), дабы могли быть беспрепятственно возводимы к преднамереваемому совершенству ( Евр. 6:1 ), ( 2Тим. 3:17 ), именно: со стороны познания должны иметь начала Христова Слова, дабы способны были понимать и принимать, яже Духа Божия ( 1Кор.2:14 ), а со стороны сердца иметь чувство своего духовного несовершенства ( Рим.7:18, 24 ), дабы при собственном бессилии к совершенству ( Ин.6:68; 7:17 ), с искренним желанием могли обратиться к силе Божией и от всего сердца предаться образу предлагаемого учения ( Рим.6:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

В 1 Тим 2:7 Апостол пишет, что он поставленпроповедником и Апостолом учителем язычников в вере и истине. Власть Апостола и его учеников можно определить как наблюдение за чистотой веры и за жизнью христиан, согласной с их верой. Средством к этому являются опровержение лжеучений и увещание заблудших. Б) Отношение к государству Для определения отношения апостола Павла к государству указывается обыкновенно на три места из его посланий: Рим 13:1–7; 1 Тим 2:1–3; Тит 3:1. К этим текстам необходимо добавить Флп 3:20; Гал 4:25–26; Евр 11:10 и 13:14. Упоминание о горнем Иерусалиме в Гал 4:26, о городе, имеющем основание, которого художник и строитель ( tecn…thj ka€ dhmiourgTj) Бог (Евр 11:10), и о поисках будущего града (Евр 13:14) имеет непосредственную связь с вопросом о власти. Апостол родился в греческом городе и был его жителем, проповедовал Евангелие и основывал Церкви в городах-государствах. Отношение Апостола и Церкви к городу ставит вопрос об отношении его к власти. Можно согласиться с теми экзегетами, которые говорят, что Церковь была для Апостола как бы колонией, состоящей из небесных граждан. В Послании к Ефесянам он пишет о христианах как гражданах и присных Богу ( sumpol‹tai топ ka€ o„ke‹oi тоа Qeoa (см. Еф 2:19)). Они живут на земле, в земных городах, включаются в обыденную жизнь, но подлинная их жизнь является сверхмирной. Они включаются в жизнь мира фрагментарно, не забывая о своей истинной отчизне. Град небесный является тем понятием, которое в посланиях апостола Павла отвечает Евангельской проповеди о приближении Царствия Небесного. В Флп3:20 русский перевод не передает полностью значения слов g¦r тХ pol…teuma ™n oЩrano‹j Слово pol…teuma переведено словом ‘жительство’, но pol…teuma — это союз македонцев, греков, персов и иудеев на территории с преобладающим “чужим”, варварским населением. Территория охватывала город как центр и ряд других поселений вокруг этого центра. Входящие в союз жители были как бы островком среди инородного населения.У них были свои отчизны. В этом контексте прозвучали слова Апостола наша отчизна на небесах…

http://pravmir.ru/svoboda-i-vlast-po-uch...

И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе (1Тим 3:16) Дух выступает как живой свидетель и соучастник домостроительства Сына (ср. Ин 15:26). Высокое значение Духа как свидетеля божественной реальности объясняется известной еще по Ветхому Завету священной ролью свидетельствования, которая состоит в том, что Свидетель объективизирует субъективную реальность, делает автономным то или иное событие от его причины или автора, тем заверяет его истинность. Потому именно ложное свидетельство (а не ложь вообще) поставлено среди грехов, запрещенных Десятословием (Исх 20:16), непосредственно Богом. Действие Духа Святого в пророках продолжается в Церкви, а именно в апостолах: которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым (Еф 3:5). В другом месте (1Тим 4:1) апостол Павел ссылается как на слова Духа на откровение, данное Христовой Церкви. Святой Дух осуществляет смотрение Божие о Церкви и направляет ее в соответствии с Божественным замыслом (1Кор 12:8-11), раздает дары и милости Церкви для плодотворной жизни и служения, содействием Духа осуществляется проповедь и умножение Церкви (1Фес 1:5). Проявления Духа в каждом человеке совершаются на благо всей Церкви, впрочем, равно как и общее проявление Духа в Церкви происходит на благо каждого верующего: каждому дается проявление Духа на пользу (1Кор 12:7). Но действия Духа по отношению к Церкви не исчерпываются дарами и общим смотрением. По посланиям апостола вполне выделяются ряд специальных действований или функций, которые Дух Святой исполняет в собрании верных: - учительская функция Духа Святого (1Кор 2:13, ср. Ин 14:26); - охранительная функция Духа Святого: храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас (2Тим 1:14, ср. Ин 14:26, где Дух истины также выступает Тем, Кто сохраняет истину Христову в Его учениках). - освящающая функция Духа Святого быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу] (Рим 15:16); одно из исполнений этой функции есть то, что Дух действует в таинствах, а именно, совершает крещение (ср. Ин 3:6): Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит 3:5, 1Кор 12:13). Под воздействием нисшедшего Духа человек перерождается и становится новым творением (2Кор 5:17; Гал 6:15).

http://pravoslavie.ru/1519.html

2Тим.1:6 . «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез моё рукоположение». Объяснение. Утверждающие на основании этого текста, что у недостойных пастырей дар священства может потухнуть и исчезнуть, упускают из виду то обстоятельство, что недостойнейшего апостола Иуду Господь всё-таки послал к народу: Мф.10:4–5 . Из этого примера евангельского видно, что злая воля в человеке не может потушить полученной им силы Божией, т.е. дара священства, ибо как ни недостоин был Каиафа, но мог произнести пророчество о смерти Иисуса Христа за народ: Ин.11:51 . Тит . 1-я глава рисует образец пастыря, указанный апостолом Павлом. Объяснение. Если в православной Церкви и есть пастыри, не соответствующие этому образцу, то это несоответствие отдельных лиц не даёт ещё права осуждать всех пастырей; наши суждения, как и вообще о людях, часто бывают ошибочны: 1Кор.2:11 . Епископу предписывается с большой осторожностью относиться к обвинению на пресвитера: 1Тим.5:13 . Пастыри – люди подобострастные нам: 1Ин.1:8 ; Рим.7:14–25 . И апостолы не все были одинаково достойны, между ними был Иуда, о котором Спаситель знал, что он предаст Его, а прочие апостолы знали, что он был вор: Ин.12:6 , но Иисус Христос послал Иуду на проповедь: Мф.10:4–5 , стало быть, и об Иуде, как и о прочих, сказано: Слушающий вас Меня слушает: Лк.10:16 ; Ин.13:20 ; Мф.23:3 . 1Цар.10:1–10 . Здесь повествуется о помазании Самуилом на царство Саула, после чего Саул даже пророчествовал среди народа, но затем лишился помощи от Духа Божия ( 1Цар.16:14 ). Объяснение. Саул лишился Духа Божия за своё собственное противление воле Божией, и православные пастыри, за которыми Церковь усматривает тяжкие пороки и преступления против заповедей Божиих, лишаются ею (Церковью в лице архип. суда) своих степеней священства и теряют право на совершение священнодействий. Но из этих частных случаев нельзя выводить заключения, будто Церковь может лишиться всех пастырей, что все её пастыри за свои грехи могут лишиться благодатного дара священства. Христос и апостолы уверяют, что Церковь на земле будет существовать до второго Христова пришествия: Мф.16:18:28:20 ; Деян.20:28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Что при исчислении построенных Калитою храмов 14 не упоминается Переславского Успенского храма, в том нет ничего удивительного, когда в завещании Калиты не упоминается и самого города Переславля. Карамзин говорит: в завещании не сказано ни слова о Владимире, Костроме, Переславле и других городах, бывших достоянием Великокняжеского сана. Иоанн, располагая только своею отчиною, не мог отказать их своим сыновьям, ибо назначение его преемника зависело от Хана. 15 На основании вышеизложенных исторических данных мы должны придти к следующим заключениям: 1 . Горицкий монастырь основан Великим Князем Иоанном Даниловичем Калитою между 1337–1340 годами его княжения. 2 . После разорения и опустошения Переславля Тохтамышем Горицкий монастырь возобновлён супругою Великого Князя Дмитрия Донского Евдокиею в 1392-м году. Глава 2. Управление Горицкого монастыря На три периода разделяется управление Горицкого монастыря: в первом от своего основания, в первой половине XIV столетия, он управлялся архимандритами; во втором, по открытии Переславской епархии в 1744 году по 1788 год, он был сделан кафедральным и управлялся архиереями, которые имели в нём своё пребывание; в третьем, по закрытии епархии в 1788 году, обращён в градской собор и управлялся протоиереями, причём, кроме соборной церкви Успенской, все монастырские здания и кельи отданы были в светское ведомство. Архимандриты Полного хронологического списка архимандритов-настоятелей монастыря мы, к сожалению, дать не можем; никакого архива в Горицком монастыре не осталось. По упразднении Переславской епархии все жалованные царские грамоты и другие важные крепости вытребованы в Москву и Санкт-Петербург, а остававшиеся в монастыре крепости и письма истреблены пожаром в 1822 году июня 12-го. Остались только от времён монастырских два синодика да несколько церковно-богослужебных книг, которые поступили в общую библиотеку градского Преображенского собора. Единственными источниками остаются: списки иерархов и настоятелей монастырей г. Строева и те два синодика, в которых не указаны годы настоятельства архимандритов. По Строеву: 1 . Филимон – 1346 г.; после епископ Коломенский. 2 . Пимен – 1380 г.; после митрополит Всероссийский 16 . 3 . Досифей. 4 . Сергий. Оба между 1448–1454 г. 5 . Антоний. 6 . Исаия. 7 . Даниил – 1520 г. 8 . Иона – 1521 г. 9 . Ферапонт – 1543 г. 10 . Димитрий – 1564. 11 . Иосиф – 1580. 12 . Тит – 1584. 13 . Феодосий – 1598. 14 . Алимпий – 1608–09. 15 . Пимен – 1624–34. 16 . Иов 1635–44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Эти церкви, имея во главе избранных своих епископов, пресвитеров ( Деян. 14:23 , Евр. 5:1 , Тит. 1:5 ), составляли по апостольским изречениям одно тело во Христе, а все принадлежавшие к церкви верующие порознь – были один для другого членами этого тела ( Рим. 12:4, 5 ; 1Кор.1:10; 3:16, 17; 6:15 ; Еф. 1:23; 4:4 ; Гал. 3:28 ). Более подробный состав Церкви св. апостол Павел определяет так: «И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» ( 1Кор.12:28 ). Вся же Церковь в совокупности почиталась «родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми взятыми в удел» ( 1Пет. 2:9 ). Такая Церковь , сохраняя единство духа в союзе мира ( Еф. 4:3 ) была по существу своему «трудовым братством» ( 1Фес. 4:11 ; 2Фес. 3:12 ; Еф. 4:28 ) и своей главной обязанностью почитала братолюбие ( Евр. 13:1 ), которое выражалось в благотворении, в общительности ( Евр. 13:16 ; 2Кор. 8:19 ) и в примирительном братском суде ( 1Кор. 6:18 ). Согласно сему, благотворение понималось в смысле делания всякого духовного и материального добра ближним ( Гал. 2:10; 6:2, 10 ; Еф. 4:28 ; 1Фес. 5:14 ; 1Тим. 5:16 ; 2Кор. 9:1 ; Иак. 1:27 ) общительность – в смысле собрания верующих для взаимного непрерывного назидания, наставления и научения в делах веры и славословия, для взаимного покаяния и молитв ( Еф. 5:19 ; Кол. 3:16 ; 1Фес. 5:11 ; Евр. 3:13; 10:25 ; Иак. 5:16 и наконец, братский суд – в смысле примирительного суда, вверяемого наиболее разумным членам местной церкви ( 1Кор. 6:18 ). Все эти первоначальные христианские общины имели общее церковное имущество для удовлетворения всяких нужд своих братий и между ними не было никого нуждающегося ( Деян. 2:4447; 4:32, 34, 35 ). Но существование такого общего церковного имущества для благотворительных целей вовсе не исключало обладания христианами личной собственности и при производстве общих сборов на дела благотворения предписано было соблюдать равномерность раскладки и доброхотность подаяния ( 2Кор. 8:13, 14; 9:7 ; Деян. 11:29:30 ) Известно также, что св. Апостолы, постоянно пребывая в молитве и служении слова, предоставили «пещись о столах» выбранным из среды верующих ( Деян. 6:1, 2, 3 ), а также обеспечили материально пресвитеров и наставников выделением части из приношений верующих на нужды церкви ( 1Кор. 9:13 ; Гал. 6:6 ). 6

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010