Окончательное спасение оправданных откроется с явлением «славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит.2:13 ), т. е. во второе и славное пришествие на землю Сына Божия для суда и воздаяния. Стих 2, 13 содержит догматическое указание Апостола на Божество Иисуса Христа. Указав Титу на необходимость проповеди учения о спасающей благодати во Христе ( Тит.2:15 ) и о новых началах жизни по благодати ( Тит.3:1–3 ), Апостол вновь возвращается к теме о спасении по благодати Божией ( Тит.3:3–7 ). Все мы были некогда настолько погружены во грехи и осуждены гневом Божиим, что никогда не смогли бы сами очиститься. Только Сам Бог Отец явлением Своего человеколюбия спас нас, обновив нас «Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа Спасителя нашего» ( Тит.3:5–6 ). Здесь в 3, 3–6 оказано о действии всей Святой Троицы в деле спасения грешника, почему этот текст ( Тит.2:11–3, 7 ) читается на праздник Богоявления. Во Христе мы «по упованию», т. е. в надежде, «соделались наследниками вечной жизни» ( Тит.3:7 ). Даром, по благодати, мы призваны к наследию, даром снабжены к этому благодатными силами, но дается оно не механически, а по мере активного усвоения благодати, почему Апостол так настойчиво и увещает уверовавших «быть прилежными к добрым делам» ( Тит.3:8 ). в) Об отношении к лжеучителям (Тит.3:8–14) Бесполезных словопрений с противниками этого учения, т. е. с лжеучителями, следует удаляться ( Тит.3:9 ). Однако, если лжеучители разрушают веру в других людях, их следует строго обличать и вразумлять. Если же они после нескольких вразумлений не исправятся, то Апостол советует прекращать общение с ними, как не подающими надежды на обращение ( Тит.3:10 ). Такой еретик «развратился и грешит, будучи самоосужден» ( Тит.3:11 ), т. е. совесть его осуждает, он знает, что противится истине; тем самым он хулит Духа Святого, что не простится ему никогда. В послесловии Апостол дает Титу ряд распоряжений относительно обеспечения его сотрудников, с тем, чтобы дать возможность верующим «упражняться в добрых делах... дабы не были бесплодны» ( Тит.3:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

а) Чему пастырь должен учить в зависимости от возраста и состояния слушателей ( Тит.2:1–10 ) Истинный пастырь должен разумно подходить к своей пастве, преподавая свое учение не без разбора, но сообразуясь с возрастом, способностями, положением своих пасомых. От старцев следует требовать «бдительности», т. е. духовной осторожности, не допускающей увлечься обольщением; «степенности» в словах, мыслях, внешнем виде; «целомудрия», т. е. здравого состояния ума и чистой жизни, «здравы в вере, в любви, в терпении», чтобы эти добродетели были спасительными ( Тит.2:2 ). Стариц следует удерживать от клеветы и требовать, чтобы они прилично одевались, как подобает «святым», т. е. христианам ( Тит.2:3 ); молодых женщин наставлять любить своих мужей и детей и быть «целомудренными» (в душе) и «чистыми» во внешней жизни ( Тит.2:4–5 ). Юношей тоже следует наставлять быть целомудренными ( Тит.2:6 ). Во всем пастырь обязан показать «в себе образец» добрых дел: и в учении, и в жизни, «чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого» ( Тит.2:7–8 ). Рабов следует увещевать «повиноваться своим господам» ( Тит.2:9–10 ) и жить по учению Спасители, дабы не было нарекания на учение Христово. Каждый христианин в крещении получает возрождающую благодать Духа Святого, как залог вечной жизни, поэтому временное состояние рабства на может воспрепятствовать достижению цели более высокой – вечной жизни ( Тит.2:11–3, 7 ). б) О явлении благодати Божией в мир (Тит.2:11–3, 7) Догматическим содержанием Послания является указание на пришествие в мир новой животворящей силы – «благодати Божией, спасительной для всех человеков» ( Тит.2:11 ), через воплощение, страдания, смерть и воскресение Господа Иисуса Христа, ниспослание Духа Святого и устройство Церкви Божией на земле. Явление этой благодати совершает наше спасение. Но она не насильно спасает нас, а только помогает развиться лучшему, святому в нас самих: «научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» ( Тит.2:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Тит отправился в Иерусалим; увидав Владыку Христа, он поклонился Ему и следовал за Ним и учениками Его, смешиваясь с народом, во множестве ходившем за Господом; таким образом Тит был самовидцем многих чудес, совершенных Христом, и видел спасительное страдание Господа, уверился также и в воскресении Его. После же вознесения Господня, когда Дух Святой сошел на Апостолов в виде языков огненных, так что Апостолы начали говорить на разных языках, Тит слышал беседу Апостолов, говоривших и по-критски, и весьма изумлялся, как об этом написано и в книге Деяний Апостольских: «пришельцы критяне (среди них был и Тит) и аравитяне», удивляясь, друг другу говорили: «слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих» (Деян.2:10–11). Впоследствии Тит пересказал обо всём этом в отечестве своем Крите. Блаженный Тит принял участие и в служении апостольском; когда дверь веры была открыта и для язычников (Деян.14:27) и были крещены сотник Корнилий, а потом и прочие еллины, тогда и Тит, происходя от язычников необрезанных, принял крещение от святого Апостола Павла, ранее называвшегося Савлом. Хотя Тит и уверовал во Христа, но, пока не крестился, Апостолы не принимали его в первенствующую церковь, так как вообще не принимали необрезанных; Тит же не хотел исполнять ветхозаветного обряда обрезания; однако иудеи, уверовавшие во Христа, требовали первоначально от всех язычников исполнения сего обряда, говоря, что без обрезания никто не может получить спасения, как об этом написано и в книге Деяний апостольских: Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: «если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись» (Деян.15:1). Таковые роптали и на святого первоверховного Апостола Петра за крещение сотника Корнилия и вступили в спор с ним (Апостолом Петром), говоря ему, что он пошел в дом мужей необрезанных и ел с ними. Когда же святые Апостолы на соборе рассмотрели это вопрос, то постановили не принуждать язычников обрезываться; тогда и Тит блаженный пришел ко крещению, так как никто не принуждал его к обрезанию, о чем упоминает и Апостол Павел в послании к Галатам, говоря: «но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться» (Гал.2:3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Глава III. Продолжение наставлений о святости жизни (1–11). Заключение: разные сообщения и приветствия (12–15). Тит.3:1 .  Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, Наставления, здесь начинающиеся, относятся ко всем христианам – без различия пола, возраста и состояния, и определяют главным образом то отношение, в каком христиане должны стоять к окружающим их нехристианам (ср. 1Пет.2:12 и сл.). Особенно апостол велит напоминать критянам о необходимости повиноваться начальству – конечно, гражданскому, так как известно, что жители Крита были всегда склонны к возмущениям. «На всякое доброе дело». Этими словами апостол с одной стороны ограничивает предел повиновения гражданской власти: повиноваться властям нужно, следовательно, только в добрых делах, когда власть не идет прямо против ясных божественных повелений. С другой стороны, призывая христиан участвовать во всяком добром деле, апостол этим самым побуждает нас участвовать во всех благих общественных предприятиях и, в частности, благословляет нас на занятия всякими добрыми искусствами и науками (ср. Флп 4:8 ). Тит.3:2 .  никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам. Тит.3:3 .  Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Апостол научает христиан проявлять кротость и снисхождение к неверующим согражданам, потому что христиане по собственному опыту знают, как тяжело живется в язычестве и как трудно язычникам отстать от своих пороков. Тит.3:4 .  Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Тит.3:5 .  Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Тит.3:6 .  Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, Тит.3:7 .  чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

в) Заклинаю (тебя, Тимофей) пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых… Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай со всяким долготерпением и назиданием ( 2Тим. 4:1–2 ). Ибо будет время, когда здравого учения признавать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху. И от истины отвратят слух и обратятся к басням… Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое ( 2Тим. 4:3–5 ). Далее святой апостол Павел говорит, что он уже становится ЖЕРТВОЙ, и время его отшествия близко… И как бы жалуясь Тимофею на некоторых неверных учеников, печально сообщает, что Димас оставил его, возлюбив нынешний век. Крискент тоже оставил, и Тит. Один Лука остался с ним. «При первом моем ответе (перед кесарем) никого (своих) не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня… И я избавился от львиных челюстей… И избавит меня Господь от всякого злого духа… Ему слава во веки веков. Аминь». ПОСЛАНИЕ К ТИТУ Еретика, после первого и второго вразумлення, отвращайся ( Тит. 3:10 .) Тит тоже был ученик святого апостола Павла. Апостол поставил его епископом о. Крита. И так как Тит был молодым и неопытным, то святой Павел пишет и ему, как и Тимофею, свое Пастырское послание. По содержанию это послание сходно с первыми двумя. Сущность вопросов и наставлений почти одинаковы. Каким должен быть епископ (также и священник), диакон и их жены, дети. Чтобы пастыри были бдительны, бесстрашны, прямолинейны. Чтобы они сильны были наставлять и противящихся обличать. Ибо есть много непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных… Каковым должно заграждать уста, они развращают целые домы, уча чему не должно, из постоянной корысти ( Тит. 1:10–11 ). Глупых же состязаний и родословий, и споров, и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны ( Тит. 3:9 ). Благодать со всеми вами. Аминь. Читая эти пастырские Послания (к Тимофею и Титу), отец Лаврентий и белел, и краснел, и холодел от внутреннего душевного напряжения. Ему было и стыдно, и больно, и обидно, и страшно. Какие высокие требования к пастырям! А какое высокое служение – ПАСТЫРСТВО! «Как же мы теперь далеки от этого пастырского идеала! – думал с горечью о. Лаврентий. – И что мы теперь выполняем из апостольского Предания?! О, горе, горе нам, горе великое и страшное!.. Где у нас апостольская вера, где любовь, где надежда? Где верность Евангелию, за которое они страдали и умирали? Где преданность Христу Спасителю, Которому Одному они служили и больше никому другому?.. О, времена! О, времена!.. Растлились нравы, поблекли идеалы!»

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: congerdesign/pixabay.com Кто такой апостол Тит? История язычника, которому в руки однажды попала необычная книга 4 мин., 07.09.2023 В последний год своей земной жизни Спаситель избрал « семьдесят (учеников) , и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти » (Лк 10:1). Большинство имен этих избранников известны лишь из Священного Предания. Исключение составляют только первые семь дьяконов, избранные двенадцатью апостолами (Деян 6:1-6), и те, кто упомянуты в апостольских посланиях. Среди этих последних — апостол Тит. Учиться, учиться и учиться! Уроженец Крита из знатной семьи, Тит вырос в античной среде. По меркам своего времени человеком он был образованным, и именно знания сыграли не последнюю роль в том, что «нравственный закон, высеченный на сердце язычника», деятельно реализовывался в его жизни. Тит с юности увлекался поэзией и философией и старался вести жизнь праведную и благочестивую, подобно членам общины ессеев-терапевтов в Александрии, описанной Филоном Александрийским в трактате «О созерцательной жизни»: искоренял в себе пороки и страсти и занимался науками. Святой Тит. Фреска в церкви святого Николая, город Печ, Косово (Сербия) Титу был 21 год, когда ему попала в руки библейская Книга пророка Исаии, перевернувшая его представления об окружающем мире. Там утверждалось, что мнимая успешность опирается на самопревозношение, гордость и тщеславие и обречена рассыпаться в прах — как процветающие и самоуверенные вавилоняне перед лицом гнева Божия были обречены «погибнуть, как солома пред огнем», чтобы не осталось от них даже самого маленького уголька, от которого можно было бы развести новый костер. А тут еще до Крита дошел слух о появившемся в Палестине великом Пророке и творимых Им чудесах, и родной дядя Тита, проконсул и правитель Крита, послал его туда — удостовериться во всем самому. В Иерусалиме Тит увидел Христа, слушал Его проповедь, уверовал в Него, был свидетелем Его крестных мук, смерти, воскресения и вознесения, а в день Пятидесятницы, стоя в народе, слышал, как 12 апостолов после сошествия Святого Духа говорили на разных языках, в том числе и на его родном (Деян 2:11). «Лжецы, злые звери, утробы ленивые»

http://foma.ru/kto-takoj-apostol-tit-ist...

Это хождение Апостол изображает в гл. III и IV. Дальнейшее развитие лжеучения в том же направлении отмечают послания Апостола Павла к Тимофею. Важнейшие черты лжеучения, как они представлены здесь, следующие. Лжеучители посланий к Тимофею несомненно стоят на иудейской почве: они желают быть законоучителями, но не разумеют ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают, а потому незаконно употребляют закон ( 1Тим.1:7–8 ; cp. Тит.1:10, 14, 2:9 ). Но, как и колосские лжеучители, они не выдерживали чисто законнической точки зрения и не были представителями фарисейского направления. Здесь заметно тоже увлечение аскетизмом, каким отличались колосские лжеучители: запрещение вступать в брак и употреблять известные роды пищи ( 1Тим.4:3 ; ср. Тит.1:13–14 ). Наряду с аскетизмом Апостол указывает в лжеучителях и черты, рисующие их нравственный облик: это – люди в высшей степени развращенные, хотя и прикрываются видом благочестия, чтобы извлечь отсюда для себя пользу ( 2Тим.3:2–9, 13 ; 1Тим.4:1, 6:5 ); они оставили путь нелицемерной веры и благой совести и намеренно противятся истине ( 1Тим.1:5, 19, 6:3 ; 2Тим.3:8 ); они горды, гнусны и непокорны, неспособны ни к какому доброму делу ( 1Тим.6:4 ; Тит.3:16 ). Их учение ведет только к нравственному разложению общества и даже внесло гибель в христианские семейства ( 2Тим.2:14 ; 1Тим.6:4 ; ср. Тит.1:11 ). И эти лжеучители с практическими требованиями, разрешающимися иногда в нравственное развращение, соединяли теоретическое учение. «Дух ясно говорит, – пишет Апостол, – что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая, духам обольстителям и учениям бесовским»... ( 1Тим.4:1 ). «Я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» ( 1Тим.1:3–4 ; ср. Тит.1:16 : «они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются»). «О Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь погодного пустословия и прекословия лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры» ( 1Тим.6:20–21 ). И наименование ψεδνυμος γνσις, содержанием которого служат басни и родословия, несомненно стоящие в тесной связи с учением колосских лжеучителей о духах, и аскетизм, также, вероятно, основанный на дуалистических воззрениях, равно как и нравственный либертинизм, позволяют видеть в посланиях к Тимофею указание на представителей гностического направления, развившегося под влиянием тех же воззрений, какие уже отмечены в речи о колосских лжеучителях 238 . Замечательно, что, переходя к речи об отступниках. Апостол Павел указывает Тимофею на великую благочестия тайну: «Бог явися во плоти» ( 1Тим.3:16 ). Это утверждение еще больше, чем данные в послании к Колоссянам, убеждают в том, что заблуждения относительно таинства воплощения развивались и распространялись среди малоазийских христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

1:3:4:6:7; 4:4–7). “Негодных же и бабьих басен отвращайся, предание сохрани, … А непотребного пустословия удаляйся; прекословий лжеименного разума” (4:7; 2 Тим. 2:16). “Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе” (2 Тим. 1:13). “И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить” (2:2:16; 3:14). “А непотребного пустословия удаляйся … слово их, как рак, будет распространяться” (2 Тим. 2:16). “А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен” (3:14). “Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны” (Тит. 3:9). Христианское учение, по Апостолу, должно основываться на словах Св. Писания, а также на учении самого Апостола о Христе, как Мессии. Равным образом и нравственные наставления должны основываться на Евангелии, и на всем Священном Писании (1 Тим. 1,9,10). Вообще же содержанием поучений должно быть чистое учение, которое преподал Иисус Христос (1 Тим. 4:8:9; 2 Тим. 1:13 :11 Тит. 2:1; Тит. 2:7:8). Главным предметом всех христианских поучений Апостол считает проповедание явившегося во плоти Мессии (1 Тим. 3:15; 4:6); чрез это достигается главная цель церковного поучения — освящение верующих, духовное обновление человека во Христе, в надежде будущего блаженства (Тим. 3:4–8; 2:11–15) любовь от чистого сердца, чистых намерений и нелицемерного благочестия (1 Тим. 1:5; 5:20); наконец, твёрдое убеждение, что намерение и воля Бога — сделать блаженными всех верующих в Него (1 Тим. 4:10:11). Относительно способа наставлений в посланиях апостольских находятся также несколько замечаний. Апостол Павел в первом послании к Кор. (3:1–2) и в послании к Евр. (5:12–13) ясно высказывается о том, что учителя должны сообразовать свои уроки со степенью воспринимаемости слушающих. Время и обстоятельства требуют, чтобы в наставлениях господствовала священная серьёзность, а также твёрдая правдивость (Тит. 1:14). При всём том, однако, не нужно забывать кротости и благоразумия (2 Тим. 4:2; 2:16). Высокопарные и сладкие речи, в ущерб простому практическому обучению и направленные к достижению побочной цели, Апостол признаёт негодными (Рим. 16:18; 1 Кор. 4:20); он требует, чтобы в публичных наставлениях излагалось благодарение (Еф. 5:4). В послании к Титу (2:15) Апостол так определяет виды учительства: “Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя” Говорить — значит просто излагать положительное учение Церкви о правилах христианской жизни и деятельности; увещевать — убеждать, настоятельно требовать исполнения обязанностей, осуществления учения; обличать — указывать нарушение правил и укорять за то, со всякой властью, не унижая своего авторитета, а напротив во имя этого авторитета, и сохраняя своё достоинство.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

Святого Иоанна Златоуста : «здесь ( Тит.2:11–13 ) он указывает на два явления Христовых; и подлинно их два: первое благодатное, а второе – для воздаяния и правосудия». 841 Блажененного Феодорита : «божественный апостол в послании к блаженному Титу ( Тит.2:11–13 ) с первым пришествием Спасителя нашего сопоставил и второе... Α сим показал, что и первое пришествие было ради второго. Ибо для того, говорит, явилась благодать Божия, чтобы, избавив нас от нечестия и беззакония и обучив всякой добродетели, приуготовить к радостному ожиданию второго пришествия... В послании к евреям упомянул о сем пришествии ( Тит.10:37 )... сему учит и филиппийцев ( Тит.3:20 )... а равно и фессалоникиян ( 1Фес.4:15–17 ). Не трудно было бы привести и другие свидетельства, возвещающие о втором пришествии Спасителя нашего, но и приведенных достаточно к убеждению». 842 Воскресение мертвых В последний день, в который совершится второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, до начала всеобщего суда, действием всемогущества Божия последует воскресение тел умерших людей и изменение тел живых людей. Воскресение будет всеобщее и одновременное: «ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ), т.е. воскреснут в одно время все люди, как праведные, так и грешные. «Здесь говорит о всеобщем воскресении, – замечает блаженный Феофилакт . – поскольку выше сказал, что верующий не приходит на суд ( Ин.5:24 ), то, дабы мы не подумали, что одной только веры достаточно для спасения, говорит, что делавшие зло воскреснут в воскресение осуждения, а творившие добро – в воскресение жизни». 843 Изображение Господом всеобщего суда, когда соберутся пред Ним все народы ( Мф.25:32 ), т.е. весь род человеческий, и Он отделит овец от козлов, предполагает всеобщее воскресение, т.е. не одних праведников, а и грешников. Веру во всеобщее воскресение апостол Павел исповедал пред правителем Феликсом: «будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» ( Деян.24:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

«Явил Свое слово». Конечно, чрез Христа, Который в Своем лице и деятельности вполне выяснил слово Божие или решение Божие о спасении людей от греха, проклятия и смерти. «В проповеди ». Это выражение относится к словам апостол Иисуса Христа. Павел явился апостолом Иисуса Христа особенно чрез свою проповедь , которая ему доверена (ср. 1Кор 9:17 ; Гал 2:7 ). «По повелению» – это выражение относится также к слову апостола (ср. 1Тим.1:11 ). «Спасителя нашего Бога». Замечательно, что Бог Отец называется Спасителем у апостола Павла только в пастырских посланиях. Быть может, в этом наименовании проявляется у апостола благодарное воспоминание о многоразличных случаях спасения от опасностей, каким он подвергался особенно в последние годы своей жизни: Бог всегда оказывал ему Свою спасительную помощь. Тит.1:4Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. «Истинному сыну по общей вере». Именно в вере своей, которая оставалась твердою, несмотря на всяческие испытания, Тит и показал, что он был настоящим духовным сыном апостола Павла, который также отличался твердостью веры ( 2Тим 4:7 ). Тит.1:5 .  Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: «В Крите». Остров Крит, на Средиземном море, имеет 36 миль в длину и 197 миль в окружности. Остров был густо населен жителями. В 69 году пред Р. X он был обращен в Римскую провинцию. В числе жителей острова были и иудеи ( Деян 2:11 ). Вероятно, христианство насаждено было здесь пришельцами с первого христианского праздника Пятидесятницы. Апостол Павел с проповедью Евангелия прибыл на остров Крит после освобождения из первых римских уз, но недолго здесь оставался и вместо себя для приведения в порядок церковных дел оставил Тита. «Пресвитеров». См. Деян 11:30 ; 1Тим.3:2 и сл. Тит.1:6 .  если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. См. 1Тим 3и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010