Предисловие а) Надпись и приветствие «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, всем сущим в Филиппах, с епископы и диаконы» ( Флп. 1:1 ). «Может быть иной спросит, – говорит Св. Златоуст, – почему он (Павел) ни в каком другом послании, ни в Рим, ни в Коринф, ни в Ефес не пишет клиру, но вообще всем святым, или верным, или возлюбленным, а здесь пишет клиру? Ответ: потому, что клир писал, благотворил и посылал к нему Епафродита. «С епископы и диаконы: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Ужели в одном городе было много епископов – спрашивает Св. Златоуст и отвечает: «нет, Апостол так назвал пресвитеров. Ибо тогда названия сии были еще общие; даже епископ назывался диаконом. Посему в послании к Тимофею и пишет: служение (диаконион) твое известно сотвори ( 2Тим. 4:5 ), хотя он был епископ ( 1Тим. 5:20, 4:14 ; Тит. 1:5–7 ). Итак, древле и пресвитеры назывались епископами, и диаконами христовыми, и епископы пресвитерами. Посему-то и ныне многие епископы пишут: сопресвитеру содиакону. А впоследствии времени каждому присвоено особенное имя епископа или пресвитера». б) Начало послания Флп. 1:3–11 . Извещая Филиппийцев, что он «благодарить Бога при всяком воспоминании о них … и за всех них приносить с радостью молитву … за их участие в благовествовании (благотворениями)», Апостол призывает Бога во свидетели, что он любит всех из любовью Иисуса Христа и молится о том, «чтобы любовь их еще более и более возрастала», и чтобы «познавая лучшее» (т. е. чтобы усовершаясь в духовном познании и духовном чувстве, точно различающем добро и зло), они оказались «чисты и непреткновенны в день Христов» (т. е. на всемирном суде Христовом), исполнены плодов праведности в славу и похвалу Божию». А) Извещение о себе в) Об успехах благовестия и своих в отношении к нему расположениях и надеждах ( Флп. 1:12–26 ) Флп. 1:12–13 . Апостол спешит успокоить Филиппийцев насчет своей безопасности и благоприятного исхода своих благовестнических трудов в римском заключении, чтобы ободрить своим примером для мужественного исповедования Христовой веры, там в далеких Филиппих в его отсутствие. «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории 100 и всем прочим» (не только в судищи, но и во всем городе. – Ст. 13. Св. Златоуст), т. е. все поняли, что узы мои не суть узы какого-нибудь преступника, а именно благовестнические и невинные узы о Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Тотчас по вознесении Господа Иисуса Христа на небо, ангелы явились стоящим и изумленным Апостолам, обратившим свои взоры к небу, и сказали им: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). Ап. Иуда приводит в своем послании пророчество Еноха о втором Господнем пришествии: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (14, 15) Другие Апостолы тоже часто напоминали христианам о втором пришествии для утверждения их в вере и благочестии ( 1Ин.2:28 , Тит.2:12,13 ), или для удержания христиан от осуждения ближних ( 1Кор.4:5 ), или для возбуждения верующих к бодрствованию и постоянной готовности к встрече Господа ( 1Сол.5:2,6 ), или для утешения их в скорбях ( 1Пет.4:13 ). Второе славное пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа, чтобы судить человеков, согласно учению христианской Церкви, есть один из догматов православия, а именно седьмой член Символа Веры «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым Его же царствию не будет конца». Когда наступит последний час бытия настоящего мира? Этот час будет – полночь, так как началом дня считают 12 часов пополуночи, и Церковь учит потому нас об этой истине так в своей песни: «Се жених грядет в полунощи». В полуночи последует второе славное пришествие Господа на землю в Своем прославленном теле, потому Его увидят все, как видели Его ученики Его в продолжении 40 дней после воскресения. Но о том, каково его будет пришествие на землю, Спаситель Сам сказал: «Мое пришествие будет точно так же, как появление молнии на горизонте являясь на востоке, блестит и на западе». Таково будет быстрое пришествие Христово, и сияние Его славы станет видимо везде и всеми. После скорби дней антихриста и всех бедствий, которые (по учению Иисуса Христа) будут непродолжительны, ибо ради избранных сократятся, – последует вообще изменение законов природы. Грядет новое устроение мира – соответственно настающему новому порядку в царстве Христовом. Сам Господь Иисус Христос открыл, что прежде Его пришествия последуют изменения, дивные перевороты в природе видимой и невидимой: «Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына человеческого на небе; и тогда восплачутся вся племена земные, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф.24:29,30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Потому что святые Божий человеки сами подражают святым и Богу (см. 1 Фес. 1:6; 2,14); они — «образцы для верных» (1Фес.1:7); носят в себе самих Христа. Они в Нем живут и Христос — в них. Они заботятся не только о себе, но и о других, «молятся за них» (Кол.1 9); учат их, утешают, помогают им, побуждая к любви и прочим добродетелям. Итак, общение со святыми столь же нужно, сколь гибельно общение со злыми и беззаконными. Потому-то всякому возрожденному человеку предписывается преизобильная любовь к святым, оказание им помощи, если можно, молитва за них и покорность им, как наставникам. Святых же Божиих от рабов мира и диавола удобно можно отличать по известным признакам, каковы: «общение друг с другом» (1Ин.1:7), «любовь к ближним» (1Ин.3:10), «соблюдение заповедей» (1Ин.2:3), исповедание «Христа, пришедшего во плоти» (1Ин.4:2—3), сознание грехов, удаление от разногласия, «безумных состязаний и споров» (Тит.3:9); забота о взаимном назидании, о «мире со всеми и святости» (Евр.12:14), а не о «различных учениях» (Евр. 13:9), пище и прочем «угождении плоти» (Рим.14:17—19). Кто же, по слову апостольскому, приходит и учит иначе, таковых святые не приемлют, и не приветствуют их (2Ин.1:10—11), и не едят с ними (1Кор.5:11). Аминь.     О Божественных вещах написано в книгах Писания и все об этом читают. Но открывается это только тем, которые покаялись от всей души и хорошо очистились бесхитростным покаянием. В силу покаяния и по мере стяжания ими очищения получают они откровение, и им явлены бывают даже глубины духа. От таких и источается слово ведения и премудрости Божией, как многоводная река, и затопляет мудрования противников. Для всех же других это остается неведомым и сокровенным, ибо не раскрыто для них Тем, Кто разверзает умы верных к постижению Божественных слов. Прп. Симеон Новый Богослов     «Бог же мира да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа» (Евр.13:20 и 21).     «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иисус Христос и 12 апостолов. Рельеф саркофага. VI–VII вв. (ц. Сен-Гийом-ле-Дезер. Франция) Иисус Христос и 12 апостолов. Рельеф саркофага. VI–VII вв. (ц. Сен-Гийом-ле-Дезер. Франция) В НЗ слово πστολος в ряде случаев все еще сохраняет общее значение - «посланный кем-либо с определенной целью» (напр., Ин 13. 16: «Раб не больше Господина своего, и посланник (πστολος) не больше пославшего его», ср.: Мф 10. 40). А. могут называться уполномоченные христ. общин (напр., Тит и др. христиане в 2 Кор 8. 23 названы «посланниками церквей» (πστολοι κκλησιν)), сопровождающие в Иерусалим пожертвования, собранные общинами Греции. В этом же смысле ап. Павел называет апостолом Епафродита как апостола филиппийцев (Флп 2. 25; μν δ πστολος). Однако основным становится новое значение, к-рое выражено в словах ап. Петра перед избранием ап. Матфия : «Один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его» (Деян 1. 21-22). А. в НЗ в большинстве случаев называются 12 наиболее близких учеников Господа и ап. Павел . В отдельных случаях это наименование прилагается и к др. лицам: к Варнаве наряду с Павлом (Деян 14. 4, 14), к Андронику и Иунии (Рим 16. 7). Ап. Павел говорит об «Иакове и всех апостолах», явно отличая их от Двенадцати (1 Кор 15. 5, 7). Вплоть до кон. II в. по Р. Х. странствующие проповедники Евангелия все еще назывались А. О них говорится в 11-й гл. «Учения двенадцати апостолов» - «Дидахе» . Служение в Церкви по распространению евангельской веры среди непросвещенных народов подобно тому, как это делали А. Христа, и сегодня называется равноапостольным . Так, Церковь почитает равноапостольными Марию Магдалину , имп. Константина I Великого , Нину , просветительницу Грузии, вел. кн. Владимира , свт. Николая (Касаткина) , архиеп. Японского. Встречается и иная форма этого именования, напр. свт. Стефан Пермский - «апостол зырян». Служение А.

http://pravenc.ru/text/Апостолы.html

Слова: « поспеши придти ко мне в Никополь, ибо я положил там провести зиму » (Тит. 3:12) доказывают, что он еще не был в узах, а там он постоянно называет себя узником. Что же говорит он? « Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих ». Видишь ли, как безразлично он употребляет эти выражения, называя себя иногда рабом Божиим и апостолом Христовым, а иногда рабом Христовым: « Павел, раб Иисуса Христа » (Рим. 1:1)? Таким образом, он не полагал никакого различия, между Отцом и Сыном. «По вере избранных Божиих и познанию истины, [относящейся] к благочестию, в надежде вечной жизни». « По вере избранных Божиих »: т. е., потому ли, что ты уверовал, или потому, что тебе вверено? По моему мнению, он говорит о том, что ему вверены избранные Божии, т. е., не за свои совершенства, не за труды и подвиги я получил такое достоинство, но все сделано по благодеянию Вверившего мне. Потом, чтобы не сочли действие благодати неразумными, — ведь не все от одного Бога, иначе, почему Он не вверил того же другим? — то (апостол) прибавил: « и познанию истины, [относящейся] к благочестию ». Благодаря этому, говорит он, и вверено мне, или вернее и это самое дано мне по благодати Его; Он — Виновник и этого моего качества (т. е., разумения истины по благочестию). Потому и сам Христос говорит: « Не вы Меня избрали, а Я вас избрал » (Ин. 15:16). И в другом месте тот же блаженный (апостол) говорит: « познаю, подобно, как я познан » (1 Кор. 13:12); и еще: « не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус » (Флп. 3:12). Сначала мы были достигнуты, а потом познали; сначала — познаны, а потом достигли; сначала — призваны, а потом послушались. Выражением: « по вере избранных » (апостол) приписывает все им; через них я стал апостолом, не как достойный того, а ради избранных, как и в другом месте, он говорит: « ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос » (1 Кор. 3:21, 22). « И познанию истины », — говорит, — «[ относящейся] к благочестию », — потому что есть истина практическая, а не по благочестию, например: знание земледелия, знание искусств, — это тоже истинное знание; но та истина есть истина по благочестию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Буду варить и я буду любить вас, маму и папу и Витю и всех. Ты извини и прости и люби. Буду и я тебя также любить. Буду любить. Любить и любить». Правила и обстановка воспитания Работа над словом Слово здравое, неукоризненное Тит.2:8 «От избытка сердца говорят уста» ( Мф.12:34 ), – указывает Господь. Поэтому слово человека есть показатель состояния его сердца. Духовное состояние наших детей мы можем определить, прислушиваясь к их словам и разбираясь в тех побуждениях сердца, которые вызывали эти слова. Работая над фруктовым садом, садовник обрезает у молодых дичков бесплодные ветки и прививает к ним плодоносные. Так же должны работать родители над детьми – обрезать и искоренять недолжные слова и порывы и прививать добродетели научением доброму слову. В чем должен заключаться этот труд? Первое, чему следует учить детей, это серьезности отношения к словам: «...от слов своих оправ даешься и от слов своих осудишься», – говорит Господь ( Мф.12:37 ). Поэтому слова наши – это те гири, которые вместе с делами будут класться на чаши весов при решении нашей судьбы на Страшном Суде. Апостол Иаков говорит: «...всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова», и кто «не обуздывает своего языка... у того пустое благочестие» ( Иак.1:19–26 ). Второе, чему надо учить детей, – это скупости в словах. Господь предупреждает нас. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» ( Мф.12:36 ). Поэтому Апостол Петр считает молчаливость за одну из основных добродетелей, а премудрый Соломон говорит: «Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою» ( Притч.13:3 ). Один старец признался также: «Много раз жалел я о том, что сказал, и ни разу тогда, когда промолчал». Третье – это достижение у детей абсолютной правдивости в словах. Ложь отвратительна для чистой души, как отвратительна физическая грязь и вонь. И следует сказать, что сохранение в ребенке правдивости не будет трудным делом, если дети растут в чистой среде с верой в Бога, и если сами родители никогда не допускают греха лжи на своих устах, всегда показывая в этом пример.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Жданов, ссылаясь на тождественные выражения 6:10; 8:13; 12:12; 14:6 и др., под живущими на земле разумеет «боговраждебную силу, возстающую против владычества Мессии», и положение филадельфийцев во время «искушений (πειρασμς)» уподобляет положению евреев в земле Гесемской во время египетских казней. Но он упустил из внимания то обстоятельство, что, тогда как в приведенных им местах Апокалипсиса «живущие на земле» (ο κατοικοντες π τς γς) берутся отдельно от «вселенной» (οκουμνη λη), в 10 ст. эти два представления сближаются, и одно дополняет другое. Поэтому естественнее 220 под освобождением от искушений разуметь не столько полное освобождение филадельфицев от всех бедствий, сколько ослабление этих бедствий и освобождение от исключительных гонений. Эти искушения могут быть рассматриваемы и как греховные искушения со стороны дьявола, отвлекающего людей от благочестивой жизни, и как бедствия, посылаемые с изволения Божия для вразумления людей, для укрепления их в вере и для большего прославления. Филадельфийцы восхваляются за то, что они сохранили слово терпения (Моего) Божия (τν λγον τς πομονς μο), т.е. слова Божественного откровения ( 2Пет. 3:1, 11–12 ; Иуд. 21 ; Тит. 2:12–13 ), призывающие всех верующих к терпеливому ожиданию, к терпеливой надежде на помощь Божию и на Его пришествие 221 . И Господь Бог в награду за это обещает во время грядущих бедствий укрепить их в этом терпении и дать возможность перенести их без ущерба для своего спасения ( Мф. 24:22 ). Дарование венца есть общее указание на награду, и потому, чтобы сделать ее более понятною для филадельфийца, в дальнейших словах Господь указывает на ее частные особенности. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога моего и напишу на нем имя Бога моего и имя града Бога моего и нового Иерусалима. Здесь говорится, что побеждающий будет столпом (ποισω στλου) в храме Божием, т.е. только побеждающий получит уготованное ему место в царствии Божием ( Мф. 25:34 ), что только он будет как бы необходимою принадлежностью этого храма, как необходимую принадлежность обыкновенного здания составляют столбы, на которых оно держится.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

9. Благодать Божия есть сила Всевышнего, укрепляющая нас как в телесных, так и в душевных немощах. 9–10. Бог не попускает верующему в Него искушаться сверх сил, но с искушением дает и облегчение; кто чувствует в себе утешение благодати, тот в самых несчастиях и страданиях находит внутреннее удовольствие (выше 2Кор.4:8–9 ). 10. Страдающие за Христа и в немощи бывают сильны: злословят их, а они благословляют, гонят их, они терпят; хулят их, они молятся ( 1Кор.4:12–13 ). 16–17. Если собственным имением твоим помочь другому не можешь, то проси милостыню для других, но сам не пользуйся, и не полагай на себя подозрения (выше 2Кор.8:20 ). Гл. 13. Ст. 4. Как Христос, будучи распят по плоти, ожил Духом (силою Божиею ( 1Пет.3:18 ): так и мы хотя по плоти страдаем с Ним и умираем, но будем с Ним и живы живущим в нас Духом Его ( Рим.6:5 – 8:11 ). 5. Всякий может чувствовать в себе благодать Божию, если только он вовсе не забыл самого себя или есть не то, чем должен быть. Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его; а если Христос в нас, то хотя тело мертво по причине греха, но дух жив, по причине праведности живущего в нас Христа ( Рим.8:9–10 ). 7. Если учишь другого добру, то не ставь себя ему в пример, и не показывай, что ты хорошо знаешь самого себя: но учи его так, чтобы он делал добро и тогда, когда почитает тебя не тем, чем ты должен быть. Учи другого со смирением, чтобы он делал добро и тогда, когда почитает тебя самого несовершенным. 16 Из Послания Св. Ап. Павла к Галатам Гл. 1. Ст. 1 и 3. Иисус Христос есть Господь и Бог ( Ин.20:28 ); от Него спасение ( Еф.2:8 (благодать) и мир душе нашей. 4. Хотя мы от Бога, но все мы грешишки ( 1Ин.5:19 ), и настоящая жизнь (век) наша есть грешная; по расположению на злые дела мы сделались Божиими врагами ( Кол.1:21 ). Но Богу Отцу благоугодно было примирить нас с Собою смертью Сына Его И. Христа в теле чувственной плоти Его, чтобы представить нас святыми, и непорочными, и невинными пред Собою ( Кол.1:22 ; Тит.2:14 ). 6–9. Евангелие Христово состоит в том, что мы спасаемся благодатью Христовой только по вере в смерть Его за грехи наши ( Гал.1:4 ), и получаем все благодатные дары через наставление в вере, а не делами закона (ниже Гал.3:2 ). Кто смущает верных и хочет превратить сие учение Христово, тот должен быть отлучен от Церкви, кто бы он ни был.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

любовь основаны на «надежде (δι τν λπδα) на уготованное... на небесах» (Кол 1. 5), в то время как неверующие живут, не имея такой Н. (λπδα μ χοντες - Еф 2. 12). Христиане призваны «к одной надежде (ν μι λπδι)» (Еф 4. 4); эта «надежда призвания» (λπς τς κλσεως) - ожидание богатства «славного наследия», к-рое Бог уготовал «для святых» (Еф 1. 18). Христианину следует уповать (λπικναι) «не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения» (1 Тим 6. 17). Н. верующих, «надежда наша ( λπς μν)»,- Сам Господь Иисус Христос (1 Тим 1. 1); «блаженное упование ( μακαρα λπς)» - Н. на «явление славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит 2. 13). Верующих в Иисуса Христа Бог возродил «из мертвых к упованию живому (ες λπδα ζωσαν)» (1 Петр 1. 3). Видевшие славу Воскресшего из мертвых будут иметь «упование (λπδα) на Бога» (1 Петр 1. 21). Это упование должно стать основой проповеди и ответом на вопрошания людей, не просвещенных еще светом веры: «...будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчетав вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петр 3. 15). Христиане, «дети Божии», знают, «что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть». Эта Н. важна для самого человека: «...всякий, имеющий сию надежду (λπδα τατην) на Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Ин 3. 2-3). В Послании к Евреям Н. придается особое значение: она «для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр 6. 18-19); верующим следует неуклонно исповедовать свою Н., «ибо верен Обещавший» (Евр 10. 23). Христиане составляют дом Божий, если только твердо сохраняют «дерзновение и упование (λπς)» (Евр 3. 6); посредством «лучшей надежды (κρεττονος λπδος)», к-рая дарована людям благодаря пришествию в мир Христа, священника по чину Мелхиседека, «мы приближаемся к Богу» (Евр 7. 19) Н. в христианской традиции О христ. Н. в Свящ. Писании говорится: «…закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр 7.

http://pravenc.ru/text/2564604.html

Что это все значит для нас? Две вещи. Во-первых, это значит, что наша жизнь во Христе заключает в себе ожидание, поэтому и апостол Павел определил христианина как человека, обратившегося «к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его » (1 Фес. 1: 9–10). Тема христианской жизни как ожидания кончины пронизывает весь Новый Завет. Поэтому Павел говорил коринфянам, чтобы они развивали духовные дарования, «ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 1: 7). Он сказал, что, страдая в этом веке, «мы ожидаем усыновления, искупления тела нашего». (Рим. 8: 23). Он сказал, что, живя как граждане Неба, мы «ожидаем Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3: 20), Который придет с Неба преобразить наши тела. Конечно, это не пассивное ожидание, будто нам только и осталось, что лишь праздно шататься, лениться и читать романы из серии «Оставленные» . Как говорится в одной православной молитве, мы хотим: «да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижени в делание, обрящемся готови». Это делание заповедей включает в себя кормление алчущих, помощь миру, исполнение гражданских обязанностей и тысячу других моральных долгов и добрых дел. Но, делая все это, мы не забываем сводить глаз с горизонта, «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2: 13). Как сказал один христианский острослов, мы ждем не undermaker’a (гробовщика), а Иррег-такег’а (Возносящего). Этот вопль души, жаждущей возвращения Христова и завершения воскресения мертвых, нашел отражение и в Дидахе, своего рода древнем руководстве к христианской жизни: «Да приидет благодать и да прейдет мир сей!» Во-вторых, это значит, что мы должны жить так, чтобы всегда быть готовым к кончине. Опять же, апостолы и это особо подчеркнули. Павел писал, что, так как «ночь прошла, а день приблизился», христиане должны «отвергнуть дела тьмы и облечься в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти». Вместо того надо «облечься в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращать в похоти» (Рим. 13: 12–14). Петр написал то же самое: так как нам обетованы новое небо и новая земля, где правда обитает и, наконец, обретает постоянное жилище, мы должны «потщиться явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2 Пет. 3: 14).

http://pravoslavie.ru/156639.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010