Тит. 302 зач. (2, 11–14; 3, 4–7) Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. О благодати, дарованной каждому христианину Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, в день Святого Богоявления, во время Божественной литургии вместо обычного Трисвятого мы пели песнопение, которое обычно воспевается при Крещении: «Елицы во Христа крестихомся, во Христа облекохомся, аллилуия!» Мы делаем это не только потому, что таков древний обычай: ранее оглашенные крестились в Крещенский сочельник и в самый день Крещения и уже приступали к причащению. Обычай читать те тринадцать паремий, которые мы слышали вчера за Божественной литургией, ради того и был учрежден, что во время этого чтения оглашенные выходили из храма, шли в крещальню, там принимали святое Крещение и возвращались уже просвещенными этим Таинством, участвовали в Божественной литургии и как полноправные христиане приступали к Святым Христовым Тайнам. Мы воспеваем упомянутые слова не только в силу древнего обычая. Для всех нас, уже давно, может быть даже в детстве, принявших святое Крещение, они служат напоминанием о том, что мы все облеклись во Христа: «Во Христа крестихомся, во Христа облекохомся». К сожалению, мы забываем о том, что должны быть совсем другими людьми, о том, что мы облечены во Христа. Мы должны жить уже не по естеству, не по ветхому человеку, не по ветхому Адаму, а по новому, в Которого облечены благодатью святого Крещения.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Заключение. Все вышеизложенные ваши противозаконные действия крайне смущают нас. Мы, смотря на вас и видя у вас такое непостоянство – то уничтожаете Послание, то защищаете – вправе сказать, что это есть сеть для уловления простодушных людей. Приходит к вам неокружник и вы ему говорите, что-де мы Окружное совсем уничтожили; а приходит к вам мало знающий или совсем не знающий окружник и вы его уверяете, что-де Окружное святое послание и в нем ничего противного нет, и якобы не менее Евангелия. О, увы вашего безумия! Уподобили лживое учение святому Евангелию! Просим вас во исполнение завещания св. Апостола Петра: отвечай всякому, вопрошающему у тебя, ответить на основы божественного писания на прежде поданные вам вопросы и на теперешние вопрошения. Оправдайте нам от Божественного Писания свое Окружное Послание; если же вы не оправдаете Послание божественным писанием, то нам придется исполнить глаголы Апостола Павла, глаголющего: еретика человека по первом и втором наказании, отрицайся (Тит. зач. 302). И по сему писанию нам подобает от вас, ничтоже отвечающих, отвращаться: потому что вам подали уже более году вопросы, а от вас никакого ответа и по сие время не видим. И в настоящее сие время вторично просим вас ответить. Мы же по Апостолу вам глаголем: отложше лжу, глаголите кождо ко искреннему своему, зане семы друг другу удове. Гневайтеся, и не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем. Не дадите места диаволу. (Ефес. зач. 227), от него же да избавит нас Господь наш Иисус Христос . Ему же слава во веки веков, аминь. 4. Присоединения из раскола к православию: в Мухрановском поселке присоединение нескольких казацких семейств; в селе Поиме присоединение певчего В. А. Еремеева; в станице Атаманской присоединение бывшего противуокружнического попа Фотия Мы получили из разных мест от достопочтенных тружеников, ревностно подвизающихся в деле обращения именуемых старообрядцев к православной церкви, весьма отрадные известия о благих плодах их проповеднической деятельности: несколько начитанных и влиятельных в своем обществе старообрядцев благодаря их участию присоединились к православию. Мы заносим эти известия в нашу Летопись, так как обращения из раскола, особенно людей сведущих и влиятельных – суть светлые, отрадные события в самом расколе, а не все же говорить об одних темных раскольнических делах, возбуждающих только чувство скорби и сожаления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Обычное деление текста Священного Писания на главы и стихи отражается и в богослужебном Апостоле. Счет глав и стихов указан цифрами черного цвета. Однако деление на главы и стихи в богослужебном Апостоле имеет второстепенное значение. Как и в Евангелии, основным является деление на богослужебные отрывки – зачала. Номера зачал обозначены красными цифрами на внешнем поле текста. В отличие от Евангелия, нумерация зачал в Апостоле сквозная, то есть единая для всех книг. Последнее зачало – 335-е к Евреям. Так что главное – знать номер зачала, уже только это почти всегда позволяет найти необходимое чтение. Однако есть четыре исключения из правила единой нумерации, точнее, четыре пары зачал имеют одинаковые номера. Так, последние два зачала книги Деяний совпадают по номеру с двумя начальными зачалами Послания апостола Иакова (Деян. зач. 50 и зач. 51 ↔ Иак. зач. 50 и зач. 51), последнее зачало 2-го Послания апостола Петра совпадает с первым зачалом 1-го Послания Иоанна (2 Пет. зач. 68 ↔ 1 Ин. зач. 68), а последнее зачало Послания апостола Павла к Титу имеет тот же номер, которым обозначено Послание к Филимону (Тит. зач. 302 ↔ Флм. зач. 302). Некоторые зачала, как и в Евангелии, не имеют отдельного номера, но располагаются посреди других зачал. Устав называет такие чтения «зачало от полу»; в тексте такое зачало отмечено знаком зачала без цифры. В частности, на литургии в Неделю 1-ю Великого поста читается послание к Евреям, зачало 329-е «от полу», которое начинается с Евр. 11:24 , тогда как само зачало 329-е начинается с Евр. 11:17 . §2.3. Приложения богослужебного Апостола Для определения и нахождения апостольского зачала на заданный день надлежит использовать приложения Апостола, где содержатся все необходимые указания. В Апостоле можно выделить следующие приложения: 1 . «Сказание о антифонах, и о прокименах, и еже како на всяк день должно есть чести Апостол в седмицах всего лета» – рядовые чтения подвижного круга богослужения. Это приложение начинается днем Святой Пасхи и заканчивается Неделей сыропустной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Примечание. «Ведомо же буди, яко сие многолетно поздравление в соборных церквах при архиереех и инде, где прилично, творится в навечерии по отпусте святыя Литургии или по вечерни, егда бывает навечерие в субботу и неделю; в обителех же во всех типиках чин положен сему бывати на часех в сем месте» (см. 5 января, Минея-Январь, ч. 1). По окончании многолетия оба хора на «Слава, и ныне» поют стихиру, глас 5-й: «Руку твою прикоснувшуюся…». Диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 3-й: «Господь – Просвещение мое…»; стих: «Господь – Защититель живота моего…». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Исаиина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (гл. 49). Диакон: «Премудрость». Чтец: «К Титу послания святаго апостола Павла чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Тит., зач. 302). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Матфея святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мф., зач. 6). Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». По прочтении Евангелия иерей в предшествии диакона вносит Евангелие в алтарь, предварительно осенив им народ крестообразно с амвона, согласно церковному обычаю. Диакон затворяет царские врата, завеса же остается открытой до отпуста изобразительных (в некоторых храмах завеса закрывается и вновь отверзается с началом изобразительных). Чтец – тропарь: «Не предаждь нас до конца…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских…». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время…», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Боже, ущедри ны и благослови ны…». Чтец – «Аминь» и молитву: «Владыко Господи, Иисусе Христе…». По заключительной молитве 9-го часа начинается чтение изобразительных : «Благослови, душе моя, Господа…», «Слава» – «Хвали, душе моя, Господа…», «И ныне» – «Единородный Сыне…», «Во Царствии Твоем…» , «Слава, и ныне» – «Помяни нас, Господи…», «Помяни нас, Владыко…», «Помяни нас, Святый…», «Лик Небесный…», «Приступите к Нему…», «Лик Небесный…», «Слава» – «Лик святых ангел…», «И ныне» – «Ослаби, остави…» , «Отче наш», возглас: «Яко Твое есть Царство…»; хор или чтец – кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских…», чтец: «Господи, помилуй» (40 раз); молитва «Всесвятая Троице…» . Диакон: «Премудрость». Хор: «Достойно есть…», кончая словами «и Матерь Бога нашего». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей творит отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...» (на амвоне, при затворенных царских вратах). Многолетны .

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-18/

Примечание. «Ведомо же буди, яко сие многолетно поздравление в соборных церквах при архиереех и инде, где прилично, творится в навечерии по отпусте святыя Литургии или по вечерни, егда бывает навечерие в субботу и неделю; в обителех же во всех типиках чин положен сему бывати на часех в сем месте» (см. 5 января, Минея-Январь, ч. 1). По окончании многолетия оба хора на «Слава, и ныне» поют стихиру, глас 5-й: «Руку твою прикоснувшуюся...». Диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 3-й: «Господь – Просвещение мое...»; стих: «Господь – Защититель живота моего...». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Исаиина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (гл. 49). Диакон: «Премудрость». Чтец: «К Титу послания святаго апостола Павла чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Тит., зач. 302). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Матфея святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мф., зач. 6). Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». По прочтении Евангелия иерей в предшествии диакона вносит Евангелие в алтарь, предварительно осенив им народ крестообразно с амвона, согласно церковному обычаю. Диакон затворяет царские врата, завеса же остается открытой до отпуста изобразительных (в некоторых храмах завеса закрывается и вновь отверзается с началом изобразительных). Чтец – тропарь: «Не предаждь нас до конца...», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских...». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время...», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Боже, ущедри ны и благослови ны...». Чтец – «Аминь» и молитву: «Владыко Господи, Иисусе Христе...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-18/

Примечание. «Ведомо же буди, яко сие многолетно поздравление в соборных церквах при архиереех и инде, где прилично, творится в навечерии по отпусте святыя Литургии или по вечерни, егда бывает навечерие в субботу и неделю; в обителех же во всех типиках чин положен сему бывати на часех в сем месте» (см. 5 января, Минея-Январь, ч. 1). По окончании многолетия оба хора на «Слава, и ныне» поют стихиру, глас 5-й: «Руку твою прикоснувшуюся…». Диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 3-й: «Господь – Просвещение мое…»; стих: «Господь – Защититель живота моего…». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Исаиина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (гл. 49). Диакон: «Премудрость». Чтец: «К Титу послания святаго апостола Павла чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Тит., зач. 302). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Матфея святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мф., зач. 6). Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». По прочтении Евангелия иерей в предшествии диакона вносит Евангелие в алтарь, предварительно осенив им народ крестообразно с амвона, согласно церковному обычаю. Диакон затворяет царские врата, завеса же остается открытой до отпуста изобразительных (в некоторых храмах завеса закрывается и вновь отверзается с началом изобразительных). Чтец – тропарь: «Не предаждь нас до конца…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских…». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время…», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Боже, ущедри ны и благослови ны…». Чтец – «Аминь» и молитву: «Владыко Господи, Иисусе Христе…». По заключительной молитве 9-го часа начинается чтение изобразительных : «Благослови, душе моя, Господа…», «Слава» – «Хвали, душе моя, Господа…», «И ныне» – «Единородный Сыне…», «Во Царствии Твоем…» , «Слава, и ныне» – «Помяни нас, Господи…», «Помяни нас, Владыко…», «Помяни нас, Святый…», «Лик Небесный…», «Приступите к Нему…», «Лик Небесный…», «Слава» – «Лик святых ангел…», «И ныне» – «Ослаби, остави…» , «Отче наш», возглас: «Яко Твое есть Царство…»; хор или чтец – кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских…», чтец: «Господи, помилуй» (40 раз); молитва «Всесвятая Троице…» . Диакон: «Премудрость». Хор: «Достойно есть…», кончая словами «и Матерь Бога нашего». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей творит отпуст: «Христос, Истинный Бог наш…» (на амвоне, при затворенных царских вратах). Многолетны .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Примечание. «Ведомо же буди, яко сие многолетно поздравление в соборных церквах при архиереех и инде, где прилично, творится в навечерии по отпусте святыя Литургии или по вечерни, егда бывает навечерие в субботу и неделю; в обителех же во всех типиках чин положен сему бывати на часех в сем месте» (см. 5 января, Минея-Январь, ч. 1). По окончании многолетия оба хора на «Слава, и ныне» поют стихиру, глас 5-й: «Руку твою прикоснувшуюся…». Диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 3-й: «Господь – Просвещение мое…»; стих: «Господь – Защититель живота моего…». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Исаиина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (гл. 49). Диакон: «Премудрость». Чтец: «К Титу послания святаго апостола Павла чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Тит., зач. 302). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Матфея святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мф., зач. 6). Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». По прочтении Евангелия иерей в предшествии диакона вносит Евангелие в алтарь, предварительно осенив им народ крестообразно с амвона, согласно церковному обычаю. Диакон затворяет царские врата, завеса же остается открытой до отпуста изобразительных (в некоторых храмах завеса закрывается и вновь отверзается с началом изобразительных). Чтец – тропарь: «Не предаждь нас до конца…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских…». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время…», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Боже, ущедри ны и благослови ны…». Чтец – «Аминь» и молитву: «Владыко Господи, Иисусе Христе…». По заключительной молитве 9-го часа начинается чтение изобразительных : «Благослови, душе моя, Господа…», «Слава» – «Хвали, душе моя, Господа…», «И ныне» – «Единородный Сыне…», «Во Царствии Твоем…» , «Слава, и ныне» – «Помяни нас, Господи…», «Помяни нас, Владыко…», «Помяни нас, Святый…», «Лик Небесный…», «Приступите к Нему…», «Лик Небесный…», «Слава» – «Лик святых ангел…», «И ныне» – «Ослаби, остави…» , «Отче наш», возглас: «Яко Твое есть Царство…»; хор или чтец – кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских…», чтец: «Господи, помилуй» (40 раз); молитва «Всесвятая Троице…» . Диакон: «Премудрость». Хор: «Достойно есть…», кончая словами «и Матерь Бога нашего». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей творит отпуст: «Христос, Истинный Бог наш…» (на амвоне, при затворенных царских вратах). Многолетны .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Л. 152 об. Мца генва. въ. а. обр з . гне оца васи . Служба состоит из трёх стихир на Гос. воззвах св. Василию, – в печ. они первые на малой вечерни, и одной на стиховне обрезанию Господню, – в печ. первая на Гос. воззвах на вел. вечерни. Канон на обрезание и св. Василию соединён вместе, как и в печ., но тропарей против печ., равно и минеи XII в. 163, (по преж. кат.) пишется менее, именно в описываемой ркп. постоянно пишется только один тропарь обрезанию и два Василию Вел. Богородичны по 6 и 8.й пес. и светилен по 9 против печ. иные, но богородичны те же, что в 163. Л. 154 об. Мца генва. въ. г . крще хво. Служба состоит из трёх стихир на Гос. воззвах – первых в печ., четырёх на стиховне и трёх на хвалитех: первые в печ. помещены на хвалитех, кроме четвертой – иной, а последних нет, только один первый стих см. в печ. на слава стихир на литии, но в них ркп. согласна с минеей 163. За тем канон, – по печ. первый. По 3-й песни седален – свой, положенный в 163 в начале службы первым. По 6-й песни Евангелие от Мк. зач. 2 до половины т.е. 1:9–11. В конце литургийные чтения из Апостола Тит. зач. 302 (2:11–3:7. с опущением 2:15–3:5.) и Евангелия Мф. зач. 6. Л. 157. Мца февра въ. в. стрт. гне. Служба состоит из трёх стихир на Гос. воззвах, – в печ., равно и в минее XII в. 164 (по преж. кат.) на стиховне, из четырёх на стиховне, – в печ. не находящихся, в 164 стихиры 4–7, и трёх на хвалитех, – в печ. см. на Гос. воззвах, в 164 стих. 8–10. Канон тот же, какой и в печ. и 164; по 3-й песни седален, отличный от печ., стоить первым в 164; по 6 п. у казано чтение Евангелия, читаемого и на обедни, Лк. зач. 8; по 9 песни светилен – свой. В конце чтение из Апостола Евр. зач. 316 и Евангелия Лк. зач. 7 и 8 (2:23–40). Л. 160. Мца февр въ. стго му. власи. Служба отличная от помещённой в печ. минее. Состоит из трёх стихир на Гос. воззвах и одной на стиховне, а за тем канон гл. 8. Нач. П с ми тно и свтоносно. и сто тво страдани. похвалюще врно . Но эти стихиры и Канон те самые, что и в минее 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Если бы мы неизменно пребывали в страже над собою, не предаваясь пресыщению и усыплению, не оскверняя Божия образа, то есть не допускали подменивать доброе семя, то злой сеятель не возрастил бы в нас достойных огня плевел (47,124)… Ни одной части души твоей, ни одного члена тела твоего не оставляй ненадзираемыми. Ибо таким образом ты и снизу искушающих духов пребудешь победителем, и свыше Испытывающему сердца и утробы неусыпно предстоять будешь с дерзновением (65,321). ВТОРНИК. Мк. Зач. 43. (10,2–12) О ХРИСТИАНСКОМ БРАКЕ Составляя одну плоть, (супруги) имеют и одну душу, и взаимною любовью одинаково возбуждают друг в друге усердие к благочестию. Ибо супружество не удаляет от Бога, а, напротив, более привязывает, потому что больше имеет побуждений. Как малый корабль при слабом ветре движется вперед, быстро носимый по водам распростертыми парусами: даже и руки без труда принуждают его к бегу ударами весел; большого же корабля не сдвинет легкое дыхание, напротив того, когда он с грузом выходит на море, только крепкий и попутный ветер может придать ему ходу: так, не обремененные житейскими заботами имеют нужду в меньшей помощи Великого Бога, а кто обязан быть попечителем милой супруги, имения и чад, кто рассекает обширнейшее море жизни, тому нужна большая помощь Божия, тот взаимно и сам более любит Бога (12,60). Хорошо обязаться супружеством, только целомудренно, уделяя большую часть Богу, а не плотскому союзу (12,115). Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе (32,302). Брак тогда особенно и лишается всякой похвалы, когда кто-нибудь пользуется им до пресыщения (32,324). Велико Таинство – брак… не рассуждай о нем как случится и просто; не ищи обилия богатства, намереваясь взять невесту. Брак надобно считать не торговлею, а союзом жизни (34,229). Истинное богатство и самое великое счастье в том, когда муж и жена не разногласят между собою, соединены друг с другом как едина плоть…. Такие супруги, хотя бы и жили бедно и были незнатны, могут быть всех счастливее, потому что они наслаждаются истинным счастьем и живут во всегдашнем спокойствии… (35,418).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Скачать epub pdf Седмица 2-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 6. (2,1-Н) О ХРИСТИАНСКОМ СУПРУЖЕСТВЕ Когда брак есть собственно брак и супружеский союз и желание оставить после себя детей, тогда брак хорош, ибо умножает число благоугождающих Богу. Но когда он разжигает грубую плоть, обкладывает ее тернием и делается как бы путем к пороку, тогда скажу: лучше не жениться (10,221). Блажен, кто, уступив немного законам брака, приносит Христу большую часть любви (11,273). Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе (32,302). Брак дан для деторождения, а еще для погашения естественного пламени (32,311). Брак есть добро, потому что сохраняет мужа в целомудрии и не допускает погибнуть уклоняющемуся в прелюбодеяние (32,316). Брак, хотя и честен, но может достигнуть только того, что не оскверняет живущего в нем, а сообщить святость один он не в состоянии (32,320). Брак тогда особенно и лишается всякой похвалы, когда кто-нибудь пользуется им до пресыщения (32,324). Как девство лучше брака, так первый брак лучше второго (32,389). Брак не есть какое-либо препятствие для благочестия (33,928)… Брак есть врачевство, истребляющее блуд (34,205). Тело мужа уже не принадлежит мужу, но жене. Пусть же он хранит в целости собственность ее… (34,310). Брак есть как пристань, так и кораблекрушение, не по своему свойству, но по расположению худо живущих в нем (34,215)… Велико таинство – брак… не рассуждай о нем, как случится и просто, и не ищи обилия богатства, намереваясь взять невесту. Брак надобно считать не торговлею, а союзом жизни (34,229). Красота телесная, не соединенная с душевною добродетелью, может увлекать мужа двадцать или тридцать дней, а далее не будет иметь силы, но, обнаружив дурные качества жены, уничтожит всю любовь (34,232)… Мир состоит из городов, города – из домов, дома – из мужей и жен; поэтому, когда настает вражда между мужьями и женами, то входит война в дом, а когда они мятутся, тогда неспокойны бывают и города; когда же города приходят в смятение, то по необходимости и вся вселенная наполняется смятением, войною и раздорами… В том состоит крепость жизни всех нас, чтобы жена была единодушна с мужем; этим поддерживается все в мире (34,381).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010