Итак, забота о пропитании необходима, но она должна быть соединенная с упованием на Бога. Эту заботу не нужно делать предлогом для накопления богатств. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 300 . Но ведь даже самая беззаботная птица хотя и не сеет и не жнет, но все же по-своему трудится для пропитания. То есть у нас не должно быть чрезмерной заботы о пище, как нет ее у птиц, но труд все же необходим. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут 301 . И здесь то же: если мы совершенно перестанем заботиться о своей одежде, то нам придется ходить в лохмотьях или нагими. Однако не все могут носить рубище, как древние подвижники. Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом 302 . Евангелие не говорит, что нам не нужны ни пища, ни одежда, но призывает нас не тревожиться об этом: Бог знает, что мы, Его дети, имеем во всем этом нужду, и как Отец попечется о нас, если мы будем стараться исполнять Его заповеди. Часто это обетование Божие на нас не исполняется по той причине, что мы не ведем себя соответственно своему званию, то есть нарушаем другие Божии заповеди. Вина здесь наша. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам 303 . Из слов: Ищите же прежде Царства Божия – ясно, что мы должны заботиться и о земных благах, но прежде искать Царства Небесного. Тогда мы сможем приобрести то, что нам необходимо: отчасти потому, что Бог знает нашу нужду и подаст нам, отчасти потому, что мы избавимся от излишних потребностей. Ведь если человек мечтает о роскоши, о наслаждении телесными благами и не получает их, то это не значит, что Бог не исполняет Своего обетования, – это значит, что сам человек стремится к тому, к чему не до лжно и что на самом деле неважно, то есть он хочет лишнего. Христианство учит не только полагаться на Бога в отношении необходимых потребностей, но и избавляться от потребностей искусственных. Современная реклама часто навязывает нам мысль о том, что мы нуждаемся в той или иной вещи, без которой на самом деле можно спокойно жить. Мы должны смотреть на свои потребности трезво, не поддаваться внушениям ни рекламы, ни наших собственных страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Быт.30:6 . И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан. «Так Рахиль получила некоторую отраду, когда родила рабыня; поэтому и дает сама имя дитяти» (Злат. 61, 603). Имя «Дан» с евр. «судил», т.е. Бог по суду Своей правды освободил Рахиль от позора бездетности. В Быт. 49:16 имя это сближается с назначением колена Данова «судить» Израиля. Быт.30:7–8 . И еще зачала и родила сына Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову. И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим. Имя Неффалим, евр. Нафтали, – «борение», «борьба» (или «борец»), разумеется борьба не столько открытая и веденная силой, сколько искусством, интригой (евр. patal имеет значение «извиваться», откуда niphtal, искривленный, коварный (ср. Иов. 5:13 ; Притч. 8:8 ) 3 . Борьбу свою с Лией Рахиль называет «Божией», может быть, в смысле силы, напряженности этой борьбы (ср. выражения: «горы Божии», «кедры Божии» ( Пс. 35:7, 79:11 ), или (по Таргуму) – в смысле молитвенного обращения Рахили к Богу при соревновании с Лиею; такою борьбою молитвы боролся позже Иаков ( Быт. 32:24–30 ; Ос. 12:3–4 ). О победе Рахили над Лией после того, как у первой родились только два и притом приемных сына, а у второй уже было 4 собственных, говорить можно было только в том приподнятом настроении духа, какое переживала теперь Рахиль. LXX, Vulg., слав. выражают мысль, что Рахиль только: сравнилась с сестрою. Во всяком случае, нет нужды в предположении Гункеля (s.302), что, по Элогисту (предполагаемый автор Бытия ХХХ), у Лии доселе был пока один сын. Лия из ревности отдает Иакову свою служанку Зелфу и последняя рождает Гада и Ассира Быт.30:9 . Лия увидела, что перестала рождать, и взяла служанку свою Зелфу, и дала ее Иакову в жену, [и он вошел к ней]. Поступок Лии, имевшей уже 4 сынов, еще менее извинителен, чем бездетной долго Рахили. Но превозношение последней со всею силою возбудило в Лии ревность, и она устраивает новое сожительство Иакова; «зная, – говорит Абарбанель, – что Иаков будет иметь 4 жены, Лия спешит предупредить, как бы он не взял 4-ю жену со стороны» (Philipps. 151).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

5 . Блаженным Марком таинственно сказано было сие слово. Ибо он знал, что не всякий человек достигает чистой молитвы; что же до тех, кто в самом деле достигает ее, то сама польза ее учит их, что нет более важного дела, чем она. Когда случится, что ты лишен такой молитвы, не пренебрегай правилом. 295 Если ты частично обладаешь ею, заботься о том, чтобы в остальное время соблюдать правила до мельчайших деталей; 296 ибо благодаря заботе о правилах ты будешь вновь озарен и будешь восходить к непрестанной . 297 6 . Всякий сын 298 прежде всего трудится в услужении отцу своему и лишь потом получает власть над его сокровищами, как сказал блаженный Павел: Наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от рабов; он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. 299 Пусть попечителями и домоправителями твоего детского возраста, 300 руководствующими тобою, будут божественные законы и прекрасные правила твоего святого образа жизни: они помогут тебе прийти в меру полного возраста Христова. 301 7 . Ибо какая польза в законах и правилах, кроме того озарения, что рождается от них в душе? Но при их помощи исправляется человек всякий раз, когда он помрачается и сбивается с пути – то есть, при молитвы часов и уставного богослужения. 302 И как человек, который заблудился, снова возвращается к началу своей дороги и там уже обретает направление и идет туда, куда хочет; точно так же правила и законы исправляют человека, который помрачен: сбившись с пути, он возвращается к ним, и они снова направляют его на путь, с которого он сбился. Что же такое закон детей, который в свободе воспитывает человека и дает ему свет, и закон слуг, который по-младенчески ведет человека и не позволяет ему двигаться вперед – это мы намереваемся указать в своем месте. 303 8 . Нужно нам знать и следующее: пока у человека выделены определенные часы дня – иные для службы, иные для чтения, 304 иные для молитвы и иные для прочих трудов – когда подошло назначенное время, он должен исполнить свой долг 305 в это самое время; 306 и не может он пропустить это время и остаться у него в долгу; ибо по отношению к каждому правилу в своем месте и в свое время необходимо ему исполнить должное.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

стр. 364), не может считаться специфическим против чумы. Более вероятно мнение (Беннета, Брунтона, Пясецкого и др.), что это был карбункул (anthrax) и воспаление миндалин, с чем будто бы согласуются указываемые Езекией в молитве ( Ис.38:13–14 ) симптомы болезни (ломота в костях, общая органическая слабость, затрудненный, воркливый и гнусливый голос, сдавливание дыхательных путей); незначительная продолжительность и характер лечения (См. А. Пясецкого, «Медицина по Библии и Талмуду». Спб. 1902, с. 68; ср. Т. Попова, «Библейские данные о различных болезнях», 1904, с. 115. Ср. Smith, A dictionary of the Bible, vol. II, p. 302. Hastings. A dictionary of the Bible, vol. II, p. 324). Ho точное определение болезни Езекии, по самой неопределенности термина шхин (в ( Исх.9:9 ) слово это означает «гнойные нарывы», а в ( Иов.2:7 ) – «проказу») не установлено. 4Цар.20:8 .  И сказал Езекия Исаии: какое знамение, что Господь исцелит меня, и что пойду я на третий день в дом Господень? Еще не освободившись от чувства страха смерти, больной Езекия просит какого-либо внешнего знамения для укрепления веры своей в истину пророческого слова об исцелении его; ввиду трудности обещанного чуда такое желание вполне естественно ( Ис.7:11,14 ; 4Цар.19:29 ), почему пророк Исаия некогда сам предложил Ахазу просить какого-либо чуда в удостоверение истины пророческого слова. 4Цар.20:9 .  И сказал Исаия: вот тебе знамение от Господа, что исполнит Господь слово, которое Он изрек: вперед ли пройти тени на десять ступеней, или воротиться на десять ступеней? 4Цар.20:10 .  И сказал Езекия: легко тени подвинуться вперед на десять ступеней; нет, пусть воротится тень назад на десять ступеней. 4Цар.20:11 .  И воззвал Исаия пророк к Господу, и возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней. Ср. ( Ис.38:8 ). Таким уверительным знамением предстоящего исцеления Езекии явилось чудо аналогичное чудесному солнцестоянию при Иисусе Навине ( Нав.10:12–14 ), именно, возвращение солнечной тени «по ступеням Ахазовым», (евр.: маалот Ахаз, LXX: αναβοθμο Αχαζ, Vulg.: horologium Achaz), «на десять ступеней» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но в эти времена упадка народа 298 весьма часто не находится даже честолюбцев, которые бы прельстились властию; ибо в обществе не находится устойчивых элементов, на которые бы можно было опереться. Картина разложения общества в Иудее, (с 1 по 7 стих) есть картина разложения всех обществ прошедших и будущих. (См. всю эту главу). 8 . Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их – против Господа, оскорбительны для очей славы Его. Иерусалим рушится и Иуда падает, потому что они словами и делами своими оскорбляют величие Бога и неблагодарны за все милости Его (ср. ст. 9). В наказание уже отнимается у них опора (выше ст. 1–2) „и они спотыкаются друг на друга“ ( Лев. 26:37 ); или как выражается Иеремия ( Иер. 46:12 ) о посрамлении Иуды: „вопль твой наполнил землю, ибо сильный столкнулся с сильным и оба вместе пали“ и в Иер. 50:32 , он же говорит: „споткнется гордыня и упадет“. Приговор произнесен и он исполнится. Но милосердие Божие хочет исцелить народ свой и с ним все человечество, и Он „обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы“ ( Ис. 30:26 ) Пророк говорит не только о ближайшем событии, о будущем плене и избавлении от него, но для нас Христиан очевидно, что он говорит и о таинственном далеком еще событии, об избавлении от плена греха и об исцелении всего человечества 299 . Господь „омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его, духом суда и духом огня“, говорит Исаия (ниже IV, 4), разъясняя как должно произойти исцеление человечества. Но „Иуда падет“, говорил еще и пророк Осия ( Ос 5:5 ). „Падет Иуда, как упала дева Израилева, говорил и Амос ( Ам. 5:2 ), т. е. падут их царства земные безвозвратно; спасется остаток,-который ляжет в основание „царства Божия“ на земле, общины Христовой. Падет Иуда, потому что „язык их и дела их – против Господа“. Это слова и дела, происходящие не от слабости человеческой, а от гордыни и возмущения, от отсутствия веры в Господа и пристрастия к разврату языческих обрядов. Но „Бог поругаем не бывает“ 300 . „Очи Господни обращены на праведников, но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память их“ 301 . Еще перед входом в землю обетования Моисей предупреждал Израиль, что очи Господни будут непрестанно на земле той ( Втор. 11:12 ). И в откровении Соломону, Господь глаголал ему: „Я освятил сей храм.... и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни“.... „но если вы отступите от Меня.... то Я истреблю Израиля“ 302 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Искушая Сына Божия, они (саддукеи) спрашивали Его: Мф.22:24–28 . «Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее». Евфимий Зигабен предлагает нам следующее таинственное истолкование данного отрывка: «Примет ли кто-либо семь тысяч лет настоящего мира, или семь веков, в продолжение которых жила человеческая природа, не погрешит относительно цели. Ни одного из них женой она (система восприятия времени. – О.С.) не будет после воскресения, так как тогда все они (временные деления. – О.С.) окончатся и ее (человеческую жизнь. – О.С.) возьмет другой век – восьмой, который не будет иметь конца» 302 . Под «мужьями» Зигабен понимает и годы нашей жизни, и как бы говорит: неважно, сколько ты прожил; спасение, являясь делом всей нашей жизни, совершается все же однажды; может быть, в молодости или старости ты хорошо подвизался, а потом сник. Можно под «мужьями» понимать и различные добродетели, трудности и духовную брань, но и тогда спасение зависит и не от сего, «и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе» ( Ин.4:18 ). То есть нельзя жить прошлыми духовными добродетелями и озарениями – это всё в прошлом. Важнее, с чем ты предстанешь на Небесах. Сказано: «Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими» ( Мк.13:35–36 ). Вне аллегорического истолкования, если женитьба сама по себе препятствует полноценно служить Богу (о чем пишет апостол Павел в 1Кор.7:32–33 303 ), то тем более препятствует спасению многоженство, о чем свидетельствует жизнь Ламеха ( Быт.4:23 ) и царя Соломона. Сказано: «Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его» ( 3Цар.11:4 ). Если для мужчин это проблема, то тем более пассивное женское многомужество наносит вред душе и телу. Хотя Закон Божий и разрешал для иудеев многоженство ( Втор.21:15 ), но Христос отрицательно относился к этому разрешению. Сказано: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» ( Мф.19:8 ). То, что относилось к разводам, относилось и к многоженству, ибо если бы Моисей запретил развод или многоженство, то жестокосердые иудеи убивали бы своих жен, чтобы заменить их места другими.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Молебное пение в Пасхальную седмицу отличается от обычного тем, что в нем преобладают пасхальные песнопения. После возгласа священника «Благословен Бог наш» не бывает ни ектении, ни пения «Бог Господь», а поется «Христос воскресе…» (трижды) со стихирами «Да воскреснет Бог…», как на утрени и Литургии. Затем вместо тропаря поется ипакои «Предварившия утро…» Если же канон поется и святому, то перед этим ипакои поется тропарь святому. После 3-й и 6-й песен поется «Спаси от бед…», после 6-й песни поется еще кондак «Аще и во гроб снисшел еси, Бессмертие…» и икос Пасхи «Еже прежде солнца…» После Евангелия и 9-й песни поют «Светися, светися, Новый Иерусалиме…», «Христос воскресе…» (трижды) и ипакои «Предварившия утро…», на. " Слава» – тропарь святому, на «И ныне» – кондак Пасхи «Аще и во гроб…» Затем следует ектения «Помилуй нас, Боже…» и вместо «Слава Тебе, Боже…» поют «Христос воскресе…» и отпуст. 2. Содержание молебных пений и история возникновения чинов «Благословение Господне – оно обогащает» ( Притч. 10:22 ). Церковь молебными пениями и священнодействиями освящает и благословляет все, что связано с жизнью человека, его бытом и деятельностью. В Богослужении освящается «вся природа, во всех ее явлениях и проявлениях, частях и областях… Нет таких сторон бытия, – говорит священник Павел Флоренский , – которые не освящались бы: священными бывают времена, места, вещества, предметы и явления». 302 Жизнь, здоровье и благополучие людей в большой мере зависят от состояния окружающей его природной среды, или, говоря иначе, от «влияния стихий», благотворные или разрушительные действия которых находятся не во власти человека, а во власти Господа Вседержителя. Могущество Творца, «поставившего горы силою Своею…, укрощающего шум морей» ( Пс. 64, 7–8 ), управляет стихиями. «Он речет – и восстает бурный ветер. Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают… Он превращает реки в пустыню и источники вод – в сушу, землю плодородную – в солончатую… Он превращает пустыню в озеро и землю иссохшую – в источники вод; и поселяет там алчущих, и они строят город для обитания; засевают поля, насаждают виноградники, которые приносят им обильные плоды. Он благословляет их, и они весьма размножаются, и скота их не умаляет» ( Пс. 106 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Так и в случае с Ильёй Федосеевичем. Этот именитый денежный мешок - любитель и устроитель диких разгульных вакханалий - «большой вес в Москве имеет. Он при всех встречах всегда хлеб-соль подаёт... всегда впереди прочих стоит с блюдом или с образом... и у генерал-губернатора с митрополитом при­нят...» (VI, 302 - 303). Размышляя о «плотском» и «внутреннем» человеке, Апостол Павел говорит: «по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7: 22 - 23). В рассказе «Чертогон» грешная душа истинного - «внутреннего человека» -в надежде спасения от растления и распада требует молитвенного омовения покаянными слезами: «пасть перед Всепетой и о грехах поплакать» (VI, 312). «Восстановление» даётся нелегко. Грешник раздираем между небом и адом. Монахини, наблюдая за коленопреклонённой молитвой распластавшегося пред образом Богородицы купца, замечают физические проявления терзающих его бесовских искушений: «видите, он духом к небу горит, а ножками-то ещё к аду перебирает. Вижу, что и действительно это дядя ножками вчерашнего трепака доплясы­вает, но точно ли он и духом теперь к небу горит? А он, словно в ответ на это, вдруг как вздохнет да как крикнет: - Не поднимусь, пока не простишь меня! Ты бо один свят, а мы все черти окаянные! - и зарыдал. Да ведь-таки так зарыдал, что все мы трое с ним навзрыд плакать начали: Господи, сотвори ему по его молению» (VI, 313). И случилось святочное чудо. При поддержке свыше именитому богачу -старому греховоднику, как нашкодившему школяру, даётся вразумление: «Прямо с самого сверху, из-под кумпола, разверстой десницей сжало мне все власы вкупе и прямо на ноги поставило...» (VI, 314). Во время покаяния перед иконой Владычицы какая-то не­видимая сила оттрепала московского «туза» за волосы, приподняв его, «как подни­мают за вихор мальчишек» (VI, 313). Ироничность лесковской художественной манеры не отменяет, а только уси­ливает ав­торскую мысль о глубинах человеческой натуры и о возможности восстановления осквернённого образа и подобия Божия: «Это вот и называется чертогон, " иже беса чужеумия испраздняет " » (VI, 314).

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/15/...

«Несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих». Из всех стран древнего Востока – Халдея и Вавилон, преимущественно – страны магии и заклинаний. Из свидетельств классических писателей (Диодор Сиц., Герод.) и из данных новейших раскопок в ассиро-вавилонской территории мы знаем, что там практиковались три следующих главных формы магии: 1) приготовление и употребление особых амулетов и талисманов с выгравированными на них священными изображениями или словами, 2) составление и чтение или пение особых заклинательных формул, с целью отогнания злых демонов и 3) изготовление специальных гороскопов, предсказывающих судьбу их обладателей. (Bawliason «Egipt and Babylon», p. 58; Lenormant «La Magie chez tes Chakteens»; Sayce «Transactions of Soctet. of Bibl. Archeol», vol. III, 145; IV, 302 – The pulp. Comm. 205). На первую и вторую форму магии указывается в данном стихе, на третью – в 13-м стихе: «утомлена множеством советов твоих.» Ис.47:10 . Ибо ты надеялась на злодей­с­т­во твое, говорила: «никто не видит меня». Мудрость твоя и знание твое – они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: «я, и никто кроме меня». «Мудрость твоя и знание твое – они сбили тебя с пути». Под ними можно разуметь довольно высокое развитие естественных знаний и положительных наук, чем так гордились вавилоняне. Но преимущественно следует видеть как указание на широкое развитие астрономии, которая, главным образом, выражалась у них в астрологии, или звездочетстве, заводившем, действительно, в лабиринт самых ужасных суеверий. Ис.47:11 . И при­дет на тебя бедствие: ты не узнаешь, откуда оно поднимет­ся; и нападет на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить, и внезапно при­дет на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь. Надеясь на свое волшебство и чародейство, вавилоняне были убеждены, что они, во-первых, никогда не будут застигнуты врасплох, так как сумеют по своим гороскопам заранее узнать о предстоящей опасности; во-вторых, они не боялись даже и опасности-то, так как уверены были, что своими заклинаниями и песнями могут отогнать всякую опасность. Но в данном случае им опытно предстоит узнать все бессилие подобных средств и всю горечь разочарования в них.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ответ на возражение 1 . Частые явления Христа удостоверяли учеников в истинности Воскресения, но постоянное общение могло привести их к тому заблуждению веры, что Он якобы воскрес к прежней жизни. Однако Он дал им обетование Своим постоянным присутствием утешить их в будущей жизни, согласно сказанному [в Писании]: «Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин. 16, 22 ). Ответ на возражение 2. То, что Христос не проводил все время с учениками, означает не то, что, по Его мнению, Ему было лучше находиться в другом месте, а то, что, как было показано выше, для обучения апостолов им было лучше не видеть Его все время. Впрочем, нам не известно, в каких местах Он находился телесно в то время, ибо Писание об этом умалчивает, а Его владычество «во всех местах» ( Пс. 102, 22 ). Ответ на возражение 3. В первый день Он являлся чаще потому, что поначалу нужно было посредством многих удостоверений убедить учеников принять веру в Его воскресение. Но после того как они уверовали, необходимость в их наставлении посредством многих явлений отпала. Поэтому в Евангелии упомянуто только пять явлений, случившихся после первого дня. Так, по словам Августина, после первых пяти явлений Он явился «в шестой раз – там, где Его увидел Фома; в седьмой – у моря Тивериадского; в восьмой, согласно Матфею, – на горе в Галилее; в девятый – ученикам, возлежащим, как пишет Марк, на вечери; в десятый – в тот же день, но уже не на земле, а при вознесении на небо.... Но, как о том свидетельствует Иоанн, записано далеко не все. Он же в течение сорока дней вплоть до вознесения являлся людям довольно часто» 302 и утешал их. В связи с этим читаем, что Он «явился более нежели пятистам братии в одно время... потом явился Иакову» ( 1Кор. 15, 6, 7 ), о каковых явлениях Евангелие умалчивает. Ответ на возражение 4. Златоуст, разъясняя слова: «По воскресении же Моем предварю вас в Галилее» ( Мф. 26, 32 ), говорит: «Он предварил их не так, что ушел в дальний край для явления Себя им, но пришел к Своим людям, именно в их край», где они жили с Ним прежде, «дабы они уверовали, что один и Тот же был распят и воскрес». А еще «Он сказал, что предварит их в Галилее, чтобы они не опасались преследований со стороны иудеев» 303 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010