На Крите у Тита широкие апостольские полномочия. Павел оставляет его там, чтобы он – …довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров ( Тит.1:5 ). В 1Тим. и Тит. подробно перечисляются те качества, которыми должен обладать человек, облеченный церковной властью: 1Тим.3:1-7 . Тит.1:6-9 . В обоих текстах настойчиво подчеркивается, что кандидат на епископское служение должен быть совершенно бескорыстен: корысть может погубить все пастырские таланты и дарования. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем  – наставляет Павел Тимофея. –  А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим. 6:8 . Ср. 3:3). О том же самом – к Титу: Епископ должен быть… не корыстолюбец ( Тит.1:7 ). Видимо, корыстолюбцем был упоминаемый во 2Тим. Димас. Автор послания сетует о нем: Димас оставил меня, возлюбив нынешний век ( 2Тим.4:10 ). Но епископы как преемники апостолов поставлены не только управлять, но и учить. Об этой их функции немало говорится в пастырских посланиях. Например: Епископ должен быть… учителен ( 1Тим.3:2 ). Епископ должен быть… держащимся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать ( Тит.1:7,9 ). Трудящиеся в учительстве «пресвитеры» (опять же имеются ввиду епископы) заслуживают поощрения: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим.5:17 ). Также: 1Тим.4:7,13,16; 6:20-21 . Тит.2:7-8 . Ср. Деян.6:4 . Завершим этот небольшой обзор цитатой из Первого послания к Тимофею. Эти слова все мы знаем наизусть, потому что они находятся на оборотной стороне священнического креста, возложенного на нас в день поставления во пресвитеры: Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте ( 1Тим.4:12 ). Заключение

http://azbyka.ru/biblejskie-osnovy-episk...

Святые Апостолы так и учили, что Сам Господь основал Церковь Свою, что Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–12 ); поэтому Иисуса Христа они называли краеугольным камнем Церкви ( Еф.2:19–20 ) – себя же самих только служителями и строителями таин Божиих ( 1Кор.4:1 ), которые во всем соблюдали повеления Господни, а, следовательно, и в устроении Церкви Божией. «Для того я и оставил тебя в Крите, писал ап. Павел Титу, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем годам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит.1:5 ). «Рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1Тим.6–22 ), писал тот же Апостол епископу Тимофею. Очевидно, что священные руководители общества избирались и поставлялись не обществом верующих, а самоличной властью Апостолов, как строителей таин Божиих, каковую власть они получили от Бога и Христа Его и передавали ее своими преемникам – епископам. Так строилась Церковь Бога живого, столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ) – Церковь, которая и доныне со всеми апостольскими установлениями и заветами пребывает в Греко-восточной и Русской Православной Церкви. Свои отношения к Церкви, или Свой союз с Церковью, Божественный Основатель ее Господь наш Иисус Христос изображал то под видом отношения Пастыря к стаду ( Ин.10:14 ), то под видом связи виноградной Лозы с ветвями ( Ин.15:1–5 ), то под видом Жениха и Невесты ( Лк.5:33–35 ; Мф.25:1–13 ). Апостолы же, имея в виду единение верующих с Христом в таинстве св. Причащения, изображали отношение Господа Христа к верующим так, как в живом организме, или теле, глава относится к остальным членам тела. Такими образом, Церковь есть тело Господа, а Он есть Глава Ее. Так ап. Павел и учит, что Бог поставил Господа Иисуса Христа выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его ( Еф.1:22–23 ). Глава есть Христос, из Которого все, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно-скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя и любви ( Еф.4:15–16 ). Христос – глава Церкви и Он есть Спаситель тела ( Еф.5:23 ). Как невидимая, истинная глава Церкви, Господь Иисус Христос держит кормило правления Церкви и, оживляя ее спасительною благодатью Св. Духа, соединяет всех членов Церкви союзом любви, веры и надежды. Это оживление тела Церкви, и происходит в таинстве Св. Причащения. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, во Мне пребывает и Я в нем» ( Ин.6:56 ): говорит Господь. «Один хлеб, и мы многие одно тело: ибо все причащаемся от одного хлеба», говорит ап. Павел ( 1Кор.10:16–17 ). Итак, в Св. Причащении все мы становимся одно со Христом, одним телом с Ним, а Он – нашей Главой. И уже «не я живу, говорит Апостол, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Одним из таких философов, которые были правы (по мысли о. Даниила), был, очевидно , граф Толстой, который утверждал несовместимость христианства и патриотизма. См. его работу " Патриотизм или Мир? " И аргументы у него примерно те же. Только ведь если стать на т.з. атеиста, то можно то же самое сказать и о вере. Ведь кто-то также под предлогом религиозной ревности совершает злодеяния. На самом деле есть ложная религиозность и ложный патриотизм. Но как для воинствующих безбожников все религиозники на одно лицо. так и для воинствующих антипатриотов нет разницы между истинными патриотами и псевдопатриотами, которыми движет не любовь к Родине, а ненависть к другим народам. Виктор 15 мая 2013, 17:00 Погребальная песнь Ап. Павла патриотизму: Фил.3:4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, Фил.3:5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, Фил.3:6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. Фил.3:7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Фил.3:8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа. Виктор 15 мая 2013, 16:49 Можно подумать, что Господь на страницах Евангелия учит любить свою земную родину или Ап. павел призывал дать достойный отпор Веспассиану и Титу, когда те громили Иудею. А может Ап. Павел наоборот, призывал защищать интересы Империи? Лариса 15 мая 2013, 15:28 Люблю свою малую Родину - Севастополь! ничего не могу с собой поделать. Даже пламенные комментарии неких " уранополитов " (что еще за слово такое дикое?) не помогают... Павел 15 мая 2013, 14:25 Я думаю, что пренебрегшие обязанностью любить родной народ затем оставят и веру во Христа. То что им кажется " мелкой гордынькой " , на самом деле есть исполнение заповеди о почитании родителей. Настоящие же патриоты, пусть пока нецерковные, обретут веру, пусть даже под конец жизни. И будут последние впереди первых. Современные " уранополиты " , боюсь, просто молоденькие умники. Но вера, как и жизнь, берется не умом, а сердцем.

http://pravoslavie.ru/61403.html

Пусть же каждый из нас, дорогие братья и сестры, хорошо помнит все, чему нас учит Священное Писание по отношению к красоте природы. Берегите, любите, охраняйте нашу природу. Не вредите ей. Учите этому своих близких. Пусть в наших душах ярко пылает великое чувство любви к премудрому Отцу нашему — Творцу вселенной. Пусть наши сердца с благоговением любят нашу Землю, нашу Природу, нашу Родину, ибо наша природа — это частица нашей Родины, ее естественная основа. Будем помнить, что любя природу, любя Родину, мы ощущаем, что Бог недалеко от каждого из нас и что Он всегда знает, в чем мы имеем нужду (Мф. 6, 32), и Он поможет нам через красоту мира идти к вратам Царствия Божия, к высокому идеалу совершенства. Вместе с пророком Давидом обратимся ко Господу с молитвенным воззванием: " Одного просил я у Господа: созерцать красоту Господню во все дни жизни моей! " (Пс. 26, 4). Аминь. Тишина духа Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! С древних времен человек, окруженный мирской суетой, волнениями, обидами, злобой и всякого рода неприятностями, стремился хотя бы на время избавиться от этой суеты и искал уединения и тишины. Если же это ему не удавалось, то тишину человек пытался найти в самом себе, в своей душе. Пророк Исаия так писал в своей книге: " Тихо буду проводить все годы жизни моей " (Ис. 38, 15). Он учил также, что тишина души способствует возрастанию силы духа: " В тишине и уповании крепость ваша " (Ис. 30, 15). Господь, выходя на проповедь, учил верующих: " Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное " (Мф. 5, 3). Нищета духа и есть не что иное, как тишина духовная. Господь Спаситель учил и тому, как важна тишина духа для действенной молитвы: " Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне " (Мф. 6, 6). Господь наш Иисус Христос произнес замечательные слова, которые теперь мы читаем на молебнах: " Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим " (Мф. 11, 29). Об этом душевном покое, об этой тишине духа неустанно учили верующих святые апостолы. Так святой апостол Павел писал Фессалоникийцам: " Умоляем вас… усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело " (Фес. 4, 11). В пример он ставит духовную тишину самих апостолов Христовых: " Мы… были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими " (Фес. 2, 7). В послании к Титу святой апостол пишет: " Напоминай… никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость " (Тит. 3, 2). В послании к Тимофею апостол Павел учит молиться " за всех человеков… дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу " (1 Тим. 2, 2–3). Подобное наставление читаем и в соборном послании св. апостола Петра: " Да будет украшением вашим… сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа " (1 Петр. 3, 3, 4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

Уже ли в целой городской общине не было детей – младенцев?! И где же при том сказано, что самарянские дети были оставлены без крещения?! Не правдоподобнее ли думать, что в Самарии были без изъятия крещены все – и взрослые и младенцы, ибо сказано, что все внимавшие Симону от малого до великого, крестились?!.. Помимо этого, в св. Писании мы находим не мало указаний, что в обществе тогдашних христиан были крещенные дети. Так, когда ап. Павел был в Троаде, то в числе участников в преломлении хлеба (к какому таинству допускались лишь уже крещенные) упоминается один юноша 22 Евтих, который, будучи слишком молод, не выдержал продолжительного ночного бдения, заснул и разбился до смерти, упавши на улицу с 3-го этажа ( Деян.20:7–11 ). Так ап. Иоанн Богослов писал избранной госпоже и детям ее: я весьма обрадовался, что нашел детей твоих ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца ( 2Ин.1 и 4 ст.); но так как в истине ходит всякий рожденный от Бога ( 1Ин.3:7–9 ), а рождением от Бога (Духа) Сам Иисус Христос называет крещение ( Ин.3:3,5 ), то значит и дети избранной госпожи потому ходили в истине, что были рождены от Бога, т. е. крещены в воде. – Но вот, наконец, доказательства и того, что крещение детей даже требовалось апостолами: а) ап. Петр в день пятидесятницы говорил собравшимся в Иерусалим: покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар св. Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш ( Деян.2:38–39 ). б) а ап. Павел писал Критскому Епископу Титу, что пресвитеры должны иметь детей верных ( Тит.1:6 ), т. е. крещенных. Наконец, вот еще одно возражение, которое сектанты приводят в защиту своего взгляда на крещение младенцев. «Если, говорят сектанты, Сам Иисус Христос крестился будучи тридцати лет ( Лк.3:23 ), то значит и по отношению к нам крещение должно быть преподаваемо только возрастным, но никак не младенцам». Но почему же, спросим мы сектантов, они крестят не дожидаясь тридцатилетнего возраста, как бы следовало по приводимой или параллели?..

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-neobho...

А в послании к Тимофею Павел пишет: Чтобы ты знал, как должно жить в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, и притом (autem) столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ). Этими и прочими словами мы научаемся тому, что как апостолы, так и все верующие так же, как и сама Церковь , называются в Писаниях столпом, и что нет никакого различия в словах о теле или о членах, так как и тело делится на члены, и члены принадлежат телу. Итак, Пётр и Иаков, и Иоанн, почитавшиеся столпами, подали Павлу и Варнаве руку общения; но Титу, который был с ними, не подали, потому что он ещё не достиг такой степени, чтобы можно было ему вверить важное дело (mercimonia) Христово наравне со старейшими, и чтобы и он занимал такое же место деятельности, какое занимали Варнава и Павел. Стих 10: Только, чтобы мы помнили о бедных, что именно я и позаботился делать. ( Гал.2:10 ) – Неимущие святые, забота о которых требуется от Павла и Варнавы, это суть из верующих Иудеев, которые цену, вырученную от продажи имущества своего, положили к ногам Апостолов для раздаяния бедным, или те, которых их единоплеменники, родственники и родители считали отверженными, которых будто бы необходимо подвергнуть очищению, как отступников от Закона и верующих в Распятого. Сколько понёс труда в служении им святой Апостол Павел, свидетелями этого являются его послания, ибо он пишет и Коринфянам, и Фессалоникийцам, и всем Церквам из язычников, чтобы они приготовили дар сей для отправления в Иерусалим или чрез него самого, или чрез тех, которые им будут угодны. Поэтому теперь он смело (confidenter) говорит, что я уже делал именно это. Впрочем, под бедными можно разуметь и другого рода людей, – именно тех, о которых говорится в Евангелии: Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное ( Мф.5:3 ), потому что таковые также заслуживают быть в памяти Апостолов. Также и те бедные, о которых пишется у Соломона: Искупление для души человека – его собственное богатство. Бедный же и угрозы не слышит ( Притч.13:8 ) В самом деле, он не может услышать о будущем ужасе наказаний, он, бедный в вере, бедный в благодати, не имеющий ни богатства духовного, ни познания в Священном Писании , которое сравнивается с золотом, серебром и драгоценными камнями. Следовательно, если не здоровые нуждаются во враче, а больные, то и Апостолам, подавшим руку общения, было благоприлично не презирать [таковых] бедных, не пренебрегать грешниками, но всегда помнить о них, как Павел вспомнил и о том Коринфянине, которого хотя и наказал на время, – в первом послании, – чтобы чрез тело, трудившееся в деле покаяния, он спасся духом ( 1Кор.5:5 ), а во втором послании снова призывает в Церковь , чтобы он не был поражён большею, чем должно скорбью; и просит он всех, чтобы они утвердили любовь к нему и оказали милость брату, как и он сам [Павел] оказал каждому из них пред лицем Христовым во исполнение возложенного на него в Иерусалиме условия, чтобы он всегда воспоминал о бедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

События Воскресения Христа, Его Вознесения и ниспослания Духа Святого изменили все отношения в мире. Поэтому читателям послания предлагается рассматривать себя причастными этим великим событиям. Они с полным правом могут ощущать себя спасенными, – «благодатью вы спасены», «благодатью вы спасены через веру» ( Еф.2:5, 8 ). Уже спасены! Это причастие, которое употреблено здесь в посланиях Апостола Павла единственный раз, призвано обратить внимание читателей на то, что освобождающее и спасительное деяние Божие, совершенное в прошлом, продолжает действовать в настоящем. Но Апостол совсем не желает убедить христианина в мысли, будто цель его жизни уже достигнута. Нет, все мы живем на земле, в истории, полной трудностей и непредсказуемости. Христиане в крещении воспринимают благоволение и щедрость Бога. В этом веке они отражают милость Божию как в зеркале, и отражают часто загадочно, и даже, увы, искаженно. Однако то, что  видим убо ныне якоже зерцалом в гадании  ( 1Кор.13:12 ), в веках грядущих достигнет своей цели и явится во всем своем величии и блеске. Таково наше упование. Но такова и наша задача. Церковь должна стать доказательством Благодати Божией в человеческой истории. И вот мы снова слышим: «вы благодатью спасены, через веру». Мы спасены не за наши «дела», не за наши заслуги, не потому, что мы такие уж хорошие, а единственно по милости, любви и благодати Божией. Об этом же говорится в Послании к Титу: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит.3:5 ) и в Первом послании святого апостола Петра: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых» ( 1 Петр.1:3 ). – Благодать, спасение, вера – фундаментальные понятия всего богословия апостола Павла. Благодать – от Бога, спасение тоже от Бога. Но и вера, как утверждает послание, – тоже не наше личное достижение, но дар благодати, дар, который дает нам озарение, глубинное осознание того, что всё, что мы имеем, – жизнь и смысл жизни, – от Бога, а не от нас самих. Человеческая гордыня утверждает: «Мы наш, мы новый мир построим». Вера дает нам знание того, что новый мир, как и старый – творение Бога. Архитектор – Бог. Но нас Он призывает в строители Его плана. Этот план, замысел Божий о мире и человеке существует предвечно, он пред-уготован. Бог дал нам жизнь. Но из этого «дал» вытекает также и «задал». Задание Божие в том, чтобы мы дар новой жизни отражали в нашем повседневном поведении, в «добрых делах». Именно к этому призывал нас Господь Иисус Христос: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). 24я Неделя по Пятидесятнице, 11 ноября 2007 г.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Только в этом и есть смысл Павловой проповеди о предпочтительности веры над делами, чтобы утвердить в нашем сознании милосердие и дароподательность Божии. Разъяснив эту тайну спасения, апостол в полном соответствии с библейским учением о добрых делах начинает увещевать свою паству творить таковые дела. В начале своих посланий он много говорит о грядущем суде над делающими злые дела, которые «достойны смерти» ( Рим.1:32 ). Апостол подает довольно длинный перечень непотребств, которые и делами-то трудно назвать – «Дела плоти извечны; они суть: прелюбодеяния, блуд... вражда, ссоры... ереси... убийство, пьянство, бесчинства и тому подобное» ( Гал.5:19 ). Это все «дела тьмы», в которых человек не должен участвовать ( Еф.5:11 ). «Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» ( 1Ин.3:18 ). «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответствующее тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор.5:10 ). Ближайшему своему ученику и сотруднику Тимофею, возвеличивая «добрые дела», Апостол пишет: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающем слово истины» ( 2Тим.2:15 ). Сыну своему по вере Титу – «Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого» ( Тит.2:7,8 ); и далее говорит, что Иисус Христос «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» ( Тит.2:14 ). Все учение Иисуса Христа – это единство любви, истины и дел: «Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» ( 1Ин.3:18 ). А лучшее из всех дел человеческих – это жертва хвалы Отца и Сына и Святого Духа во веки веков. Столь подробный анализ понятия «дело» проведен не для умственных упражнений; каждый промежуточный вывод этого анализа может служить для формирования этических установок человеческой деятельности. Главный результат анализа – это убеждение в том, что в делах людей должно святиться, прославляться и возвеличиваться Имя Божие. Об этом Сам Господь Иисус говорил, повелев в молитве Господней взывать – «да святится Имя Твое» – да святится среди народов и твари Имя Твое, когда они взирают на наши дела. Именно так объясняют это прошение святые отцы, и в частности святитель Иоанн Златоуст в Проложном слове на 13 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В таинстве священства чрез молитвенное возложение рук архиерея на главу избранного лица, низводится на это лицо благодать Св. Духа, поставляющая его совершать таинства и пасти Церковь Господа и Бога. Апостолы совершали это таинство и чрез возложение рук возводили во все три степени иерархии. О рукоположении во епископа говорит апостол Павел в посланиях к Тимофею, епископу ефесскому ( 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ). О рукоположении в сан пресвитерский повествуется в книге Деяний апостольских, где читаем, что апостолы Павел и Варнава, проходя Листру, Иконию и Антиохию, рукополагали пресвитеров в каждой церкви ( Деян.14:21–23 ). Чрез рукоположение же поставляли апостолы и диаконов ( Деян.6:6 , ср. Деян.21:8 ). Рукополагая епископов, пресвитеров и диаконов, апостолы действовали по наставлению от Святого Духа, вспоминавшего им все, что заповедал Господь Иисус ( Ин.14:26 ), поэтому-то они и свидетельствовали, что Сам Господь поставил в Церкви Своей не только апостолов, пророков и евангелистов, но и пастырей и учителей, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–13 ). И пастырям говорили, что их Дух Святый поставил блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею ( Деян.20:28 ). Право совершать таинство священства апостолы предоставили только епископам. Апостол Павел писал епископу Критскому Титу: для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал ( Тит.1:5 ). И заповедал епископу Тимофею: рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). Нигде в Слове Божием не сказано, чтобы право совершать это таинство было предоставлено апостолами кому-либо другому, кроме епископов. а) О местах для молитвы или храмах В этих местах Он являет Свое особенное присутствие. Там очи Его отверсты, и уши Его внимательны к молитвам людей ( 2Пар.7:12–16 ; 3Цар.9:3 ). Такими местами во времена патриархов были жертвенники ( Быт.4:4, 28:16–18 ), во времена подзаконные – скиния и храм иерусалимский. И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам израилевым... И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все сделайте, как я показал тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ея: так и сделайте ( Исх.25:1, 8, 9 . Читай также Исход главы: 25–27, 30:35–38). Скиния впоследствии, по повелению Божию, была заменена храмом. Отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его. Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки ( 1Пар.28:11, 19 ; срав. 3Цар.8:13, 9:3 ). И когда Соломон построил храм, Господь сказал ему: Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

И очистит Себе люди избранны, ревнители добрым делом. Ценою искупительных подвигов Иисусовых приобретено не только избавление человеков от рабства греховного, но и освящение и усовершение в добрых делах. Это значат слова: да очистит себе народ особый, ревностный к добрым делам». Очищение и освящение есть плод благодатных даров, изливаемых на верующих в Иисуса Христа по Его заслугам. Люди избранны, «особый народ». Как древле Бог образовал себе особенный народ иудейский или израильский 38 : так Иисус Христос, действием явившейся благодати, ныне образует особый народ, состоящий из верующих в Него, Его кровию искупленный, Его благодатию воспитываемый, а потому всем Ему обязанный и Ему принадлежащий. Ревнители добрым делом – «ревностный к добрым делам». Для того единородный Сын Божий, по воле Своего Отца, и избавил нас, чрез пролитие Своей драгоценной крови, от владычества греха и смерти, чтобы мы не служили более греху, а повиновались Богу и ревностно исполняли заповеди Божии. В другом послании св. Павел говорит: Того бо есмы творение, создани во Христе Иисусе на дела благая, яже прежде уготова Бог, да в них ходим ( Еф.2:10 ). Далее Апостол, завещавая Титу внушать христианам повиновение и покорность к начальству и властям, быть тихими, кроткими и снисходительными ко всем человекам, говорит: «и мы некогда были несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабами похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга» ( Тит.3:2–3 ), и за тем продолжает: Гл. 3, ст. 4. Егда же благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, 5. Не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по своей Его милости, спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго. Опять Апостол говорит о великом явлении спасительной благодати во Иисусе Христе, по благоволению Спасителя Бога Отца. «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога», т.-е. когда Спаситель наш Бог Отец благоволил явить великую Свою благодать, беспредельную Свою любовь к человекам тогда «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы совершили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом», – в купели святого крещения, действием Святого Духа, обновляющего и освящающего наше естество. «Ибо еще тогда, когда мы были немощны, Христос в определенное время умер за нас нечестивых», говорит св. Павел в другом послании: «Бог свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим.5:6–8 ). – Так и ныне все верующие в Иисуса Христа получают оправдание не по своим делам, а по заслугам Иисуса Христа, Сына Божия, в удовлетворение правде Божией предавшего Самого Себя на смерть за грехи всего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010