В день Обрезания Господня совершается память св. Василию Великому ; потому в этот день совершается литургия св. Василия Великого. На утрени – величание 881 , полиелей, Евангелие, припевы на 9-й песни положены св. Василию Великому . Но отпуст всех служб особый – Обрезанию. Если день Обрезания случится в Неделю (воскресение), то со службой Обрезания и св. Василия Вел. поется и воскресная служба. И отпуст, обыкновенно, произносится воскресный, а не Обрезания, подобно тому, как тогда, вместо припевов Обрезания и св. Василию, поется «Честнейшая». Песнопения воскресные предшествуют другим (Тип.). Катавасия на утрени: «Глубины открыл есть дно» поется с 1-го января до отдания Богоявления – 14 января (Тип., гл. 19). 1-го января у нас (с 1700 года) празднуется начало нового года. В России начинали год сперва с 1-го дня марта, так как в это время «началобытный свет сей видимый сотворен» (След. Псалт.); потом – с 1-го сентября, так как тогда начало индикта, сиречь нового лета. Счет годов и начало их от индикта 882 , состоящего из 15-ти лет, принят вообще христианской Церковью со времени избавления ее от гонений, со времени победы св. Константина Великого над Максентием, бывшей в 312 году. С января ведут счет годы от Рождества Христа Спасителя: 1-го января даровано Богомладенцу имя Иисус – Спаситель. 1-го января, после литургии, бывает, на Новый год, молебен с коленопреклонением. 6-го января – великий праздник святого Богоявления, или Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Господь, на 30-м году Своей жизни, пред вступлением в дело служения человеческому роду, пришел на реку Иордан и потребовал от Иоанна, чтобы тот крестил Его. Предтеча Христов, узнавши, по откровению Божию, Господа, считал себя недостойным крестить Его. Но, услышав от Господа, что Ему нужно исполнить всякую правду, крестил Его. Когда Иисус Христос вышел из воды и молился ( Лк.3:21 ), отверзлись небеса, и Дух Святой в виде голубя сошел на Него; и слышен был глас Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих» ( Мф.3:13, 17 . Мк.1:9–11 . Лук.3:21–23 и Ин.1:33–34 ). Праздник Крещения Господа называется Богоявлением потому, что при крещении Господа явилась божественная Пресвятая Троица: Бог Отец глаголал с неба о Сыне; Сын Божий крестился от Иоанна и засвидетельствован от Бога Отца; Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Это св. Церковь выражает в песнопении: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, тройческое явися поклонение». В древности в навечерие Богоявления были крещаемы оглашенные. И так как крещение, по своим спасительным действиям, есть просвещение, то и праздник Крещения именуется праздником Просвещения (например: Неделя по Просвещении).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Катена Петра Лаодикийского на Евангелие от Матфея. Кон. Х в. (Bodmer 25. Fol. 1r) Основная расширенная катена на Евангелие от Матфея (CPG. C. 110. 2; тип VI по Каро-Лицману) является развитием первой. Она сохранилась приблизительно в 7 рукописях ( Reuss. 1941. S. 19-28; Idem. 1954). В одной группе рукописей (Paris. Coislin. gr. 206, X-XI вв.; Paris. gr. 203, XII в.) основной корпус сокращенных гомилий свт. Иоанна Златоуста дополнен фрагментами компилятивного комментария на Евангелие от Матфея, приписываемого Петру Лаодикийскому. Во 2-й группе кодексов (Monac. gr. 208, X в.; Paris. gr. 188, XI в.) дополнительный материал заимствуется гл. обр. из писем прп. Исидора Пелусиота и нек-рых др. авторов (свт. Василия Великого, прп. Максима Исповедника и др.). В рукописях 3-й группы (Vat. Barber. gr. 562, X-XI вв.; Marc. gr. 544, XII в.) содержатся отрывки из сочинений патриарха Фотия К-польского. С. Маркфи издал греч. текст катены данной подгруппы (с фрагментами сочинений Петра Лаодикийского) по рукописи Budap. Univ. VIIIc, X в. ( M á rkfi. 1860). Основная сокращенная катена на Евангелие от Матфея (CPG. C. 110. 3) содержит 540 анонимных кратких фрагментов, 481 из к-рых принадлежит свт. Иоанну Златоусту и 25 - неизвестному автору. Одна из 5 рукописей катены ( Reuss. 1941. S. 31-36) - Vat. Palat. gr. 220, X в., ошибочно приписывает ряд фрагментов патриарху Фотию (между тем они принадлежат свт. Иоанну Златоусту). Поздние 2 рукописи называют составителем катены некоего Льва Патрикия. По мнению большинства совр. исследователей, он был учеником Михаила Пселла и жил во времена имп. Льва VI Мудрого (886-911). В «Патрологии» Миня воспроизведено издание Маи (PG. 106. Col. 1077-1173), к-рое основано на единственной рукописи Vat. Palat. gr. 220 и содержит множество ошибок, как и 2-е изд. Л. Тома ( Thomas. 1912). Полная катена на Евангелие от Матфея (CPG. C. 110. 4; тип I по Каро-Лицману) включает текст основной катены (сокращение гомилий на Евангелие от Матфея свт. Иоанна Златоуста), дополненный фрагментами из более 20 др. авторов, в т. ч. Севира Антиохийского, Феодора Ираклийского, Феодора Мопсуестийского (о 5 рукописях катены см.: Reuss. 1941. S. 42-46; изд. Дж. Э. Крамера основано на хороших свидетелях текста (Paris. Coislin. gr. 23, XI в., и Bodl. Auct. T. 1. 4, X в.), но содержит ряд ошибок в разбивке фрагментов и интерпретации лемм ( Reuss. 1941. S. 46-49)).

http://pravenc.ru/text/1681377.html

На этой литургии поется задостойник праздника. Припев: «Величай, душе моя, честнейшую и славнейшую их воинств Деву, пречистую Богородицу». Ирмос: «Любити убо нам» (Тип., 24-го дек. зри и 6-го янв. зри. Особ. кн. на Рожд Христ.). В навечерие, после отпуста литургии (если навечерие было в понедельник, вторник, среду, четверток и пяток), или после отпуста вечерни (если навечерие в субботу или воскресение), поставляется свещник среди церкви. Клирицы же, ставши оба лика вместе, поют тропарь праздника: «Рождество Твое, Христе Боже наш». Затем – «Слава и ныне» и кондак: «Дева днесь пресущественного раждает» 875 . Это или подобное сему славословие, или славление, в дни праздника Рождества Христова возносится священнослужителями в домах 876 . Так как в навечерие (накануне) Рождества Христова, в какой бы день оно ни случилось, всегда совершается великая вечерня отдельно от всенощного бдения, и повечерия не бывает, то всенощное бдение на праздник Рождества Христова начинается великим повечерием 877 (См. выше). На утрени пение катавасии: «Христос раждается», начиная с 21 ноября продолжается до отдания Рождества Христова – 31-го декабря (Тип., гл. 19). В день Рождества Христова после литургии совершается благодарственное молебствие, по случаю избавления Церкви и державы Российския от нашествия галлов, и с ними двунадесяти язык – в 1812 году. Последование благодарственного и молебного пения в день Рождества Христова находится в книге молебных пений и печатается особойю книжкой. В книжке напечатаны самые чтения из Апостола и Евангелия, положенные на молебне, но не указаны зачала, главы и стихи их. Апостол составляют из Послания к Евреям, из главы 11 стихи: 32, 33, 34 и из главы 12 стих 1-й, т. е. из зачал 129, 130. Чтение из Евангелия от Матфея составляют- из главы 24 стихи: 6, 7, 8, 21, 22, т. е. из зачал 98 и 99. Молитва, читаемая на молебне, напечатана в иных Изданиях в более пространном виде (в 1826 и 1882 годах), в иных в сокращении (в 1870 г.). Но в том и другом виде молитва дозволена для чтения на молебне 878 . Отпуст особый.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Святая Церковь в песнях Триоди призывает небо радоваться и землю веселиться, что Христос, избавив от нетления все человечество Своею смертью, и жене самарянке подает источник исцеления, яко един бессмертный 1063 . Равно в песнопениях слышим голос к Господу: Даруй жаждущим воду жизни, юже имяше, да не вжаждут паки во веки, Человеколюбче 1064 . Служба самарянине отиравляется в Неделю (воскресение) и потом в следующие за нею седмичные дни: четверток, пяток и субботу, а в понедельник, вторник и среду этой седмицы поется служба Преполовению 1065 . В следующую 6-ю Неделю (воскресение) по Пасхе св. Церковь воспоминает чудесное исцеление Спасителем слепорожденного, бывшее в дни Пятидесятницы. Это чудо озлобило Иудеев потому, что оно было сотворено в субботу 1066 , хотя чудо ясно свидетельствовало о божественной силе Христа 1067 . Отношение воспоминания этого чуда к празднику Воскресения Христова раскрывает нам Святая Церковь , когда поет, что слепый просвещся весь, и Светодавца познавает и Светодетеля возсиявшаго из гроба тридневно и землю уяснившаго Своим воскресением, из него же возсия свет возсоздания во тьме держимым человеком 1068 . Воспоминание чуда над слепорожденным совершается Церковью в Неделю (воскресение), понедельник, вторник и среду, в которую совершается отдание Пасхи. В Неделю 6-ю по Пасхе и на отдание Пасхи катавасия: «Спасителю Богу» (Тип., гл. 19). В отдание Пасхи служба совершается подобно тому, как в отдания двунадесятых праздников. Особенность лишь в том, что вечерню, утреню и литургию, как и в день Пасхи, священник начинает обыкновенно при отворенных Царских вратах с честным крестом, и, по указанию Типикона, с кадилом и свещею и с пением стихов: «Да воскреснет Бог» (Тип., послед. отдания Пасхи, вечерня, утреня). На вечерне, после стихиры воскресной на стиховне, поются стихиры Пасхи. Отпуст на вечерне, как и на утрени: «Воскресый из мертвых». На отпусте воспоминается святой дня; но отпуст без креста. Отпуст Пасхи с крестом говорится только после литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

1708 . Конспект по истории канона Ветхозаветных Священных книг. – СПб., 1885. – 36 с. – Литогр. 1709 . Конспект по Священному Писанию Ветхого Завета: Лекции, читанные в С.-Петербургской Духовной Академии в 1880– 1881 учеб. году.– СПб., 1881.–80 с. -Литогр. 1710 . Критическое исследование текста славянского перевода Ветхого Завета в его зависимости от текста перевода LXX толковников//Христиан, чтение. – 1878. – Май – июнь. – С. 706–742: Июль-авг. – С. 235–248; Сент. – окт. – С. 314–340: Нояб.– дек. – С. 536–562. 1711 . Неповрежденность Книги пророка Иеремии//Христиан, чтение. – 1876. – Май – июнь. – С. 643–682; Июль – авг. – С. 25–68. 1712 . О происхождении Книги Екклезиаста//Христиан, чтение. – 1887. – Март – апр. – С. 197–236. 1713 . О происхождении Книги Песнь Песней//Христиан, чтение. – 1887. – Май – июнь. – С. 469–507. 1714 . О происхождении Книги Премудрости Иисуса сына Сира-хова//Христиан, чтение. – 1887. – Сент. – окт. – С. 299–311. 1715 . О происхождении Книги Премудрости Соломоновой//Христиан, чтение. – 1887. – Июль. – С. 1–18. 1716 . О происхождении Книги Притчей//Христиан, чтение. – 1887. – Янв. – февр. – С. 3–19. 1717 . Объяснение 5-й главы Книги Судей Израилевых//Христиан, чтение. – 1889. – Сент. – окт. – С. 259–279. 1718 . Опыты соглашения Библейских свидетельств с показаниями памятников клинообразного письма//Христиан, чтение.–1884. – Ч. 2. – С. 21–62. 1719 . Отношение греческого перевода LXX толковников к еврейскому мазоретскому тексту в Книге пророка Иеремии: [Магист. дис.] -СПб., 1874.-X, 336 с. 1720 . Первая и вторая книги Паралипоменон. – СПб., 1874. – 89 с. – Литогр. 1721 . По поводу мнения преосвященного Феофана о значении русского перевода Ветхозаветных книг, изданного по благословению Св. Синода//Церков. вестник. – 1876. – 13, 19, 35. 1722 . Происхождение Книги пророка Даниила. – СПб., 1884. – 87 с. – Литогр. 1723 . Толкование на Книгу св. пророка Иеремии: Вып. 1–2. – СПб.: Тип. Елеонского, 1879–1880. Вып. 1: Гл. 1–17. – 1879. – 322 с. т. Вып. 2: Гл. 18–52. – 1880. – 324–792, 11с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предначинательные ирмосы канонов Минеи, исключая некоторые седмичные дни, в которые поется Триодь постная, звучат дважды. Иногда ирмосы обоих канонов Минеи поются по два раза, например в Рождество Христово, отдание его, Богоявление и отдание его, Преображение (но не в отдание праздника), Успение и отдание его, в понедельник Святаго Духа, в Благовещение, если оно совпадает с Великими четвергом или субботой, и в Благовещение, совпавшее с днями Светлой седмицы. Катавасия, которая поется после всех песней канона в Господние и Богородичные дни, в воскресенья (Недели) и в дни нарочитых святых всего года, а также в субботы мясопустную и пред Пятидесятницею, называется рядовой. (Катавасия указана наряду в последованиях Минеи и Триоди). Устав о катавасии изложен в 19 гл. Типикона. Весь богослужебный год разделен на несколько периодов, в каждом из них Церковь назначила петь особую катавасию. Пределами этих периодов служат праздники и отдания их. Рядовая катавасия «Отверзу уста моя» поется, когда нет ни предпразднства, ни попразднства или отдания праздника Господня, а именно: от 22 сентября, по церковному стилю (отдания праздника Воздвижения) до 20 ноября (предпразднства праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы и вместе с тем как бы предпразднства Рождества Христова); от 10 февраля (отдания праздника Сретения Господня), кроме Четыредесятницы (имеются в виду Недели: о блудном сыне, мясопустная, сырная, 1-я – 3-я, ваий и Страстная Великого поста) и Пятидесятницы, до 1 августа (Происхождения честных древ Честнаго и Животворящего Креста); в Недели мытаря и фарисея, 2-ю, 4-ю и 5-ю Великого поста; если совершается память святого (то есть 24II и 9III), во всю Четыредесятницу в седмичные дни; в Неделю Всех святых, после отдания праздника Пятидесятницы,– и до 1 августа. Катавасия «Крест начертав Моисей» поется: от 1 августа до праздника Преображения Господня, в самый праздник (Тип., гл. 19) и его отдание; от 24 августа (отдания Успения) до 21 сентября (отдания Воздвижения). «Христос раждается» поется от 21 ноября (праздника Введения во храм Пресвятыя Богородицы) до 31 декабря (отдания праздника Рождества Христова).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

12, ст. 23–24), и еще яснее, когда говорит, что верующие имеют алтарь (θυσιαστριον), от которого не имею права питаться служащие скинии (гл. 13, ст. 10). есть немало и других намеков на это таинство, напр., в гл. 10: Закон никогда не может сделать совершенными (τελεισαι) приходящих с жертвами (ст. 1); может очищать только кровь Христова; поэтому христиане, имея дерзновение входить во святилище посредством крови И.Христа (ст. 19), должны приступать к нему с искренним сердцем, с полною верою, окроплением очистить сердца от порочной совести и омыть тело водою чистою (ст. 22); должны держаться исповедания упования неуклонно (ст. 23), поощрять друг друга к любви и добрым делам (ст. 24); не должны оставлять своего собрания (ст. 25); не почитающий за святыню кровь завета, которою освящен, подвергнут будет самому тяжкому наказанию (ст. 29). Сравн. Учение Оригена об евхаристии. 73 Вот несколько мест, где встречается это понятие. Так, по словам ап. Павла, он проповедует премудрость между совершенными, премудрость в тайне сокровенную ( 1Кор. 2:6–7 : σοφαν δ λαλομεν ν τος τελεοις … σοφαν θεο ν μυστηρ τν πο­κεκρυμμνην), но с другой стороны он научает всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным (τελειν) в Христе Иисусе ( 1Кор. 1:28 ). Таким образом совершенство, по апостолу, есть и условие сообщения премудрости и вместе его результат, цель, что без сомнения нужно понимать не как противоречие апостола самому себе, а как выражение той мысли, что совершенство может иметь различные степени, что совершенный может быть еще совершеннейшим. В этом то смысле апостол, называя даже самого себя несовершенным ( Флп. 3:12 : οχ τι δη λαβον δη τετελεωμαι) называет однакож верующими совершенных (там же, ст.15: σοι ον τλειοι τοτο φρονμεν) и выражает уверенность, что начавший в них доброе дело совершит его (πι­τελσει) даже до дня Иисус Христова (там же, 1:6). Читать далее Источник: Догматическое учение о семи церковных таинствах в творениях древнейших отцов и писателей Церкви до Оригена включительно./ист.-догмат. исслед. А.Л. Катанского. – СПб. : Тип. Ф.Г. Елеонского и К°, 1877. – 423 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

В X гл. Типикона говорится, что «на воскресных утренях в течете великаго поста читается шестоднев Златоуста: в прочие же дни четыредесятницы на всякую утреню прочитываются четыре чтения: два – во святом Ефреме и в Лавсанице два; лествицу же чтем на часах» 73 (Тип. гл. X, стр. 19). В понедельник первой седмицы на утрени после первой кафизмы – чтение во св. Ефреме. «От сего бо дне начинается св. Ефрем и чтется до пятка цветоносныя седмицы». После второй кафизмы паки чтение во св. Ефреме; после третьей кафизмы – чтение в Лавсанице; после третьей песни канона – чтение в Лавсанице; после шестой песни канона читается пролог. На часах: на третьем часе после «Богородице, ты еси лоза истинная», чтение в лествице на шестом часе после чтения паремий и пения прокимна – чтение в лествице. «Сицевый образ и чин должен есть бывали и в прочая дни св. великия четыредесятницы 3-го и 6-го часа». На девятом часе после: «Иже нас ради рождейся от Девы» – чтение в лествице. Первая неделя великого поста. На утрени после первой кафизмы – чтение в Евангелии толковом о св. иконах Леонтия, папы Римского; по второй кафизме – чтение того же слова: по третьей песни канона – чтение; после шестой песни – синаксарий. Вторая неделя великого поста. На утрени после кафизм и седальна – чтение обычная; после шестой песни – синаксарий. Третья неделя великого поста. На вечерне – чтение; на утрени на кафизмах – чтение в Евангелии толковом; после Ангельский собор – чтение; после шестой песни – синаксарей. Четвертая неделя великого поста. Обычные чтения; после шестой песни – синаксарий. В четверг пятой недели великого поста. На утрени после кафизмы «чтем житие преподобной Марии на две статии». В субботу святого праведного Лазаря. После первой кафизмы и седальна – чтение в Евангелии толковом, еже от Иоанна, ему же начало: «Господу нашему Иисусу Христу». После Ангельский собор, ектении и седальна – чтение того же слова; после шестой песни – синаксарей. Неделя Ваий или цветоносная. На вечерне: слово торжественного праздника. На утрени по первой кафизме – чтение в Евангелии толковом Иоана Златоуста; по второй кафизме – чтение того же слова. После полиелея и седальна чтем слово св. Кир – Андрея Критского о празднике; после третьей песни канона – чтение о празднике; после третьей песни – синаксарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Исхождение из монастыря на литию не бывает. На часах нет никаких особенностей. На литургии Златоустого по входе – входное: В церквах благословите... Христос воскресе... 3. Слава, тропарь: Днесь спасения нашего главизна... И ныне, кондак: Аще и во гроб... Вместо трисвятого – Елицы во Христа крестистеся... Прокимен, апостол, аллилуиарий и евангелие – прежде Пасхи, потом Благовещения. Пасхальное евангелие читается по пасхальному уставу, а праздничное так, как обыкновенно, т. е. одним диаконом и без ударения в кандию. Вместо Достойно – ирмос Пасхи. Причастен – Пасхи и праздника. Прочее – по-пасхальному. Глава 4. О богослужении в понедельник, вторник и среду Пасхальной седмицы, если случится праздник Благовещения Накануне праздника Типикон предписывает петь сначала малую вечерню; а так как такую вечерню он назначает всегда только в том случае, когда есть бдение, то ясно, что накануне понедельника, вторника и среды Пасхальной седмицы, если случится праздник Благовещения, должно отправлять всенощное бдение. Устав малой вечерни см. в 19 мр. гл. 26 марта, Тип., л. 216. На великой вечерни, которой начинается всенощное бдение, начало – обыкновенное пасхальное. На Господи, воззвах стихиры воскресны, в неделю 2 гл., в понед. 3 и во вторн. 4-го, 3, восточна 1 и праздника 6. Слава, и ныне – праздника: Послан бысть. Вход, накануне понедельника – с Евангелием, накануне вторника и среды – с кадилом. После Премудрость, прости, и Свете тихий... и т. д. – прокимен, в неделю: Кто Бог велий...в понедельн.: Бог наш на небеси..., во вторн.: Гласом моим ко Господу воззвах... со стихами 841 . Пять паремий праздника. После них – в неделю: И о сподобитися нам слышанию святаго евангелия... Господи, помилуй 3. Премудрость, прости, услышим святаго евангелия. Мир всем. И духови твоему. От Иоанна святаго евангелия чтение. Слава тебе, Господи, слава тебе. Вонмем. Евангелие: Сущу позде... Слава тебе, Господи, слава тебе. Ектения: Рцем вси... В понедельник и вторник после паремий – прямо: Рцем вси... Сподоби, Господи...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

На утреннем богослужении чтение и объяснение Слова Божия и другие духовно-назидателыные чтения также должны занимать весьма важное место. На воскресных вечернях, согласно с указанием церковного устава, должны быть прочитаны с должным объяснением Деяния св. Апостолов, семь соборных посланий, 14 посланий св. Апостола Павла и Апокалипсис; а на воскресных утренях должны быть прочитаны и должным образом объяснены четыре Евангелия от Матфея. Марка, Луки и Иоанна. Первое чтение и толкование св. Евангелия полагается после первой кафизмы и воскресного седальна. В 10-й главе Типикона, объясняется: «како чтутся Евангелия и толкования его». От недели св. Пасхи до недели Пятидесятницы на литургиях читается Евангелие от Иоанна. Сообразно с этим церковный устав требует, чтобы па утренях были чтения Евангелия от Иоанна и толкования св. Иоанна Златоуста на эти чтения. От недели Пятидесятницы до конца Августа или начала Сентября на литургиях читается Евангелие от Матфея, начиная с 4 гл. 18 ст., а на утренях положены толкования на эти чтения св. Иоанна Златоуста . Первые главы Евангелия от Матфея читаются на литургиях в воскресные дни пред Рождеством Христовым, по Рождестве и в неделю по Богоявлении; поэтому толкование этих чтений устав церковный предписывает совершать «в 12-ти днях по Рождестве Христове». От недели по Воздвижении до недели сырная на литургиях читается Евангелие от Луки, а на утренях полагается читать толкование блаженного Феофилакта на св. Евангелие от Луки (Тип. 10-я гл., сравн. нед. всех святых). После второй кафизмы и седальна опять полагается чтение. После шестой песни канона читается пролог или синаксарей, т. е. краткое объяснение празднуемого события, иди нравоучительное повествование о житии святого, чтимого в этот день. Краткие указания церковного устава относительно чтения толкований Священного Писания, прологов и синаксарей Святая Церковь – невеста Иисуса Христа – есть главным образом Мать-Учительница, Путеводительница верующих в царство небесное. Поэтому учительство или проповедь Слова Божия должна составлять существенную часть церковного богослужения во все дни недели, особенно же во все воскресные и праздничные дни. VI Вселенский Собор определяет, что «предстоятели Церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесех благочестия» (19 прав.). Церковным уставом положено, чтобы не только в воскресные, но и во все праздничные дни на вечерне обязательно было одно назидательное чтение, а на утрени три, одно – после первой кафизмы, другое – после второй кафизмы и наконец третье – после шестой песни канона. В частности:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010