16 Творения Блаженного Иеронима Том3/Письма к Авиту. Киевъ: 1880. С. 38. 17 Ориген. О Началах, Кн. 3, Гл. 1,21. 18 Иоанн Мейендорф . Введение в Святоотеческое Богословие. Гл.7, Ориген/СПБ, 1997, [Электронный ресурс: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/887]. 19 О. Стуков. «Происхождение в Церкви Христовой мнений, противоречащих православнохристианскому учению “о вечности мучений”, их сущность и влияние на раскрытие этого учения». Казань: 1893. С. 21. 20 Ориген. О Началах, Кн.2, Гл. 10,4. 21 Ориген. О Началах, Кн.3, Гл. 6,6. 22 Ориген. О Началах, Кн.1, Гл.1,21. 23 Митр. Макарий (Оксиюк) Эсхатология св.Григория Нисского. Киев,1914., переизд: М. Паломник, 1999. С. 153. 24 Ориген. О Началах, Кн. 1, Гл. 6,3. 25 Творения святаго Григория Нисского/Слово о жизни св. Григория Чудотворца . — М: Тип. В. Готье 1862, В 8т.т., Т. 8. С. 140. 26 Митрополит Макарий (Оксиюк) Эсхатология св.Григория Нисского. Киев, 1914., переизд: М. Паломник,1999. С. 507 27 Там же. 28 Творения святаго Григория Нисского/Большое огласительное слово. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т. 4, Гл.7. С. 27. 29 Творения святаго Григория Нисского/О надписании псалмов. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.2, Кн. 1, Гл.13. С. 145. 30 Творения святаго Григория Нисского/Об устроении человека. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.1, Гл. 16. С. 140. 31 Митрополит Макарий (Оксиюк). С. 513. 32 Творения святаго Григория Нисского/Об устроении человека. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.1, Гл. 21. С. 162. 33 Там же. С. 163. 34 Митрополит Макарий (Оксиюк). С. 520. 35 Творения святаго Григория Нисского/Точное истолкование екклесиаста Соломона. — М: Тип. В. Готье 1862, В 8т.т., Т.2, Беседа 7. С. 326. 36 Творения святаго Григория Нисского/Об устроении человека. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т. 1, Гл. 16. С.140. 37 Творения святаго Григория Нисского/Большое огласительное слово. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т. 4, Гл.8. С. 31. 38 Творения святаго Григория Нисского/О душе и воскресении. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.4. С. 274.

http://azbyka.ru/eres-apokatastasisa-ot-...

722 . История Русской Церкви под управлением Святейшего Синода. – СПб.: Тип. Лопухина, 1900. Т. 1: Учреждение и первоначальное устройство Святейшего правительствующего Синода (1721–1725). – 1900. – 429, II с. 723 . Краткий исторический очерк столетия Минской епархии (1793–13 апр. 1893). – Минск: Типо-лит. Соломонова, 1893. – IV, 127с. 724 . Митрополит Филарет и его время/С. Р. – М.: Тип. Штаба Моск. воен. окр., 1908. – 21с., 1л. портр. – Авт. установлен по изд.: Словарь псевдонимов рус. писателей/И.Ф. Масанов. – М., 1958.-Т. 3. -С. 61. 725 . На память о почившем Михаиле Григорьевиче Рункевиче, 21 авг. 1916 г. – Пг.: Синод, тип., 1916. – 10 с., 1 л. портр. 726 . Новая жизнь/С.Г. Р. – М.: Унив. тип., 1900. – 15с.– Авт. установлен по изд: Словарь псевдонимов рус. писателей/И.Ф. Масанов. – М., 1958. – Т. 3. – С. 52. 727 . Новый опыт оживления приходской самодеятельности: Сообщение доктора церковной истории С.Г. Рункевича . – СПб.: Синод, тип., 1914.19 с. – Отт. из: Церков. ведомости. – 1914. 728 . О добродетелях и подвигах по творениям святого Василия Великого . – СПб.: Тип. Фроловой, 1906. – 166 с. 729 . Об условиях деятельности христианина по наставлениям святого Василия Великого : Речь в общем собрании С.-Петербургского братства Пресвятыя Богородицы доктора церковной истории С.Г. Рункевича . – СПб.: Синод, тип., 1905.19 с. 730 . Приходская благотворительность в Петербурге: Ист. очерки С.Г. Рункевича .-СПб.: Тип. Гл. упр. уделов, 1900.-VII, 313с., 2 л. табл. 731 . Приходская благотворительность в Петербурге: К вопросу о приходе: Из лекции в Гатчинском благотворительном обществе доктора церковной истории С.Г. Рункевича . – СПб.: Синод, тип., 1914.19с. – Отт. из: Приход, чтение. – 1914. 732 . Религиозные мотивы в сочинениях А. С. Пушкина. – СПб.: Тип. Лопухина, 1899. – 29 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1899. – Вып. 5. 733 . Русская Церковь в XIX веке: Ист. наброски С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Лопухина, 1901. – 232 с., 12 л. ил.: ил. – Извлеч. из: История Христианской Церкви XIX в.: Прил. к духовн. журн. «Странник», 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В день 1-го августа как бы предначинается празднование Животворящему Кресту. С сего дня поется катавасия: «Крест начертав Моисей». Она поется до самого отдания праздника Преображения (Тип. гл. 19). В 1-е августа при богослужении бывает вынос Креста и потом поклонение ему, подобно тому, как в праздник Воздвижения Креста Господня и в Неделю крестопоклонную, в Великом посту. Но в день Воздвижения, кроме выноса Креста и поклонения ему. еще полагается и воздвижение Креста Господня (См. далее, о празднике Воздвижения). Как в 1-е августа, так и в Неделю крестопоклонную, и в день Воздвижения Креста (14-го сент.) сперва износится Крест из сосудохранительпицы на престол в воспоминание извлечения Креста из земли, при царице Елене. Это бывает после вечерни. Потом на утрени, после пения великого славословия, с престола крест выносится на средину храма, для поклонения всем людям. В Типиконе, на 1-е августа, где храм Спаса, указана великая вечерня и лития (но нет благословения хлебов), и отпуст положен после молитвы литии: «Спаси, Боже, люди Твоя», На литургии поется «Достойно», а не ирмос креста (Тип., послед. 1-го августа, аще храм). После малой вечерни (14-го сентября и в Неделю Крестопоклонную), или после вседневной вечерни (1-го августа) совершается вынос Креста таким образом: по отпусте вечерни (Тип., послед. 14-го сентября, послед. Недели крестопокл.) священник с диаконом и параекклисиархом со свечами (Тип., послед. 14-го сентября) входят в сосудохранительницу (Тип., послед. Крестопокл. Нед.) или в жертвенник (Тип., послед. 14-го сент.), т. е. в ту часть храма, где жертвенник, и облачаются в священные одежды (Там же). Потом кадят Святый Крест, и диакон говорит: «Благослови, Владыко». священник ответствует: «Благословен Бог наш» и читает параекклисиарх «Трисвятое». После чтения «Отче наш» и после возгласа священника, поется тропарь Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя», потом – «Слава и ныне» и кондак; «Вознесыйся на Крест волею». При пении сих песнопений священник берет на главу Честное Древо (Тип., послед. Крестопокл. Нед.), или Честный Крест со блюдом (Тип., послед. 14-го сент.), или, как сказано еще, на дискосе со хранительницею (Тип., послед. Крестопокл. Нед., утрени) 811 , и несет от жертвенника к престолу крест, предшествуемый двема лампадами (Там же) и кадилом (Тип., послед. Крестопокл. Нед.), и полагает в алтаре «на святой трапезе, на евангельском месте», т. е., где обыкновенно лежит Евангелие. «Евангелие же ставит на ее место» (Тип., послед. 14-го сент.) престола и зажигает на всю ночь свечу пред крестом (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Катавасия поется в Неделю мытаря и фарисея и во 2, 4 и 5 святых постов: «Отверзу уста моя». Эта же катавасия аще случится празднуемый святой во всю Четыредесятницу в седмичные дни (Тип., гл. 19). В Неделю блудного, мясопустную, сыропустную, в 1, 3 святых постов, в Неделю ваий, Страстную Неделю катавасия Триоди (Тип. гл. 19). Она указана в последованиях Типикона и др.). Седмица после Недели (воскресения) блудного сына, которою пред Великим постом прекращается вкушение мяса, называется мясопустной, а Неделя (воскресение), последний день мясоястия, именуется словом «мясопуст» (πkρεως, carnis privium – мяса отпуст, лишение, прекращение). В дни мясопустной седмицы «Аллилуиа» не поем, т. е. на утрени, вместо: «Бог Господь», как поется в посту и в среду и пяток сырной седмицы. И на утрени стихословятся только две (а не три) кафизмы. На повечерии отменяется канон Богородице, равно и междучасия (Тип., послед. Нед. блудного сына). К особенностям службы этих дней принадлежит то, что: а) на вечерне, вместо прокимна, поется «Аллилуиа», с произнесением иереем или канонархом стихов: «Блажени, яже избрал», и «Души их во благих»; б) на утрени, вместо: «Бог Господь», произносится: «Аллилуиа» со стихами за упокой (Тип.), после обычного стихословия (Тип., послед. мяс. суб.), т. е. 16-й кафизмы (Тип., гл. 13 и 17), поются «Непорочны» 928 (т. е. 17-я кафизма), на две статии, подобно тому как в субботу пред Пятидесятницею и в субботы 2, 3 и 4 седмиц Великого поста, и после каждой из них на «Слава», вместо «Аллилуиа», поется конец статии тржды, именно – после первой статии поются слова: «Яко еще не закон твой», (92 и 93 стихи) а после второй статии слова: «Жива будет душа моя» (175 и 176 стихи). После второй статии поются с припевом: «Благословен еси, Господи», тропари заупокойные: «Святых лик обрете источник жизни и дверь райскую». За сим ектения о усопших, седален, и пение канонов. В каноне Триоди поминаются безгодно умершие, за коих молится в этот день Св. Церковь . После 6-й песни канона положен кондак и икос: «Со святыми упокой».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Так как отдание Пасхи оканчивается на литургии (см. выше), то в начале 9-го часа чтец не произносит «Христос воскресе». Но на утрени, после чтения Евангелия, говорящего о воскресении Христовом (Мк., зачал. 71), поется: «Воскресение Христово видевше» (Тип., послед. Вознесения, утреня). И со дня Вознесения до Пятидесятницы (как от Пасхи до Вознесения) не поется ни на каких службах песнь «Царю небесный» (Тип., послед. Вознесения, вечерня). На литургии, вместо: «Видехом свет истинный, прияхом Духа небеснаго», поется до отдания Вознесения тропарь: «Вознесся еси во славе, Христе Боже наш». Праздник Вознесения Господня принадлежит к числу двунадесятых Господних праздников и празднуется десять дней, с предпразднством и отданием. Отдание бывает в пяток 7-й седмицы по Пасхе. Катавасия поется на самый праздник Вознесения: «Божественным покровен» и от Вознесения же до отдания: «Спасителю Богу» (Тип., гл. 19). Если в день Вознесения случится храмовой или великий святой, память св. евангелиста Иоанна Богослова (8-го мая), св. Константина и Елены (21-го мая), то служба так совершается, как указано в Типиконе, – Иоанну Богослову с Вознесением (Тип., послед. 8-го и 21-го мая; Храм. гл. 51). В Неделю (воскресение) седьмую по Пасхе празднуется Первому Вселенскому Собору, Собору трехсот восемнадцати отцов, бывшему в Никее против Ария. Этот Собор, скажем словами Синаксаря, проповедал Сына Божия единосущна и единочестна Отцу и исповедал, что Он воистинну Сын Божий и совершенный человек, вознесся и седе одесную величествия 1072 . Празднество Богоносным отцам не имеет попразднства. Катавасия поется: «Божественным покровен» (Тип., гл. 19). В храме при Святейшем Синоде во имя святых седми Вселенских Соборов совершается особое празднество этого храма. Оно бывает трижды в году, в те дни, в которые Православная Церковь совершает память Святых отец Вселенских Соборов т. е. в седьмую Неделю по Пасхе, в Неделю (воскресение), ближайшую к 11-му октября и 16-му июля 1073 . Пред литургией, после освящения воды, иерей с диаконом и певчими идут в палату заседаний Святейшего Синода, к ковчегу, где хранится святыня, полученная Святейшим Синодом от Патриарха Иерусалимского Афанасия, в знак церковного общения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

3) Если в неделю Всех святых случится Обретение главы Предтечи, то служба Обретения отправляется в пяток (Тип., л. 244 на об.). Глава 19. О богослужении недели Всех святых, если случится великий святой В данном случае богослужение отправляется по мр. гл. 8 мая, л. 235. При этом поются песнопения воскресные великого святого и Всех святых (см. Тип., л. 244 на об.). Глава 20. О богослужении недели Всех святых, если случится храмовой праздник святого Если в неделю Всех святых случится храм святого, то, до 58 храм. гл. Типикона, «поем службу храма, яко же предъизъявися в нед. 7. по Пасхе, со святыми отцы, непременно, точию зде поем на Славе и И ныне богородичен 1-й по гласу святого». Это выражение означает то, что в даннон случае песнопения храма совмещаются с песнопениями Всех святых так, как это показано в 7 нед. по Пасхе, если в эту неделю случится храм святого, т. е., иначе сказать, богослужение в этом случае отправляется по 52 храм. гл. Но так как в сей последней на И ныне указываются песнопения праздника, т. е. попразднства Вознесения, а в нед. Всех святых этого попразднства нет, то их надобно заменять богородичнами по гласу тропаря святого. На этом основании на Бог Господь после тропаря воскресного, тропаря Всех святых и на Славу тропаря храмового святого, на И ныне надобно петь богородичен 1, или воскресный по гласу тропаря святого: в литийных и стиховных стихирах на И ныне также богородичен 1-й по гласу Славы святого. Но в стихирах на Господи, воззвах – богородичен 1-й гласа, потому что так должно быть на основании как общего устава (Тип. гл. 3), так и частного (чит., напр., 37 хр. гл., Тип., л. 421). На литургии по входе должны быть тропари: воскресный, Всех святых и храма. Слава – кондак храма. И ныне – Всех святых из Триоди: Яко начатки естества насадителю... Отдел III. О богослужении седмичных дней периода времени пения Триоди Цветной, не имеющих для себя в сей книге праздничного возследования Глава 21. О богослужении седмичных дней при одном неполиелейном святом

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

456 В Типиконе (во 2-й главе, см. 4-е, зри) сказано: «По сем обычном пении (т. е. величании с избранными стихами псалмов Давидовых) малая глаголется ектения от диакона и седальны поются, и входят вси священнослужители во святой алтарь и изобличаются священных одежд, точию держан чреду остается в облачении к прочитанию Евангелия. Обыкновенно же при чтении Евангелия, так как пред ним не бывает так называемого «чтения» (толкования), полагаемого Уставом (Тип., гл. 2), остаются на средине храма все священнослужители. В праздники, в которые на всенощном бдении бывает благословение хлебов, пшеницы, вина и елея, полагается после утрени пред 1-м часом поклонение иконе праздника, целование ее и помазание всех святым елеем (Тип., послед. 26-го сент., 15-го августа). В приходских церквах, по причине множества молящихся, целование иконы и елеопомазание начинается во время самой утрени, при пении канона. Целование иконы бывает таким же образом, как и Евангелия (Тип., гл. 2); сперва делают два поклона, потом целуют, затем поклоняются однажды (Тип., послед. 26-го сентяб. См. выше). О поклонах пред Евангелием в Неделю (воскресение) сказано в Типиконе: «не до земли творит (каждый) поклоны, но малые, преклоняя главу, дóндеже рукою достигнет до земли». В Неделю бо и Владычный праздник и в Пятидесятницу всю колена не преклоняют (Тип., гл. 3, утреня). 457 В храмовые праздники, случившиеся в Неделю (воскресение), указано в Типиконе читать на утрени Евангелие храма. Это ясно, прямо обозначено в храмовых главах: 1, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 44. Между тем в некоторых храмовых главах, именно: 3, 12, 19, 20, 33, 38, по-видимому, как бы предписывается читать на утрени Евангелие не храма, а воскресное. Но в этих главах нет прямого, особого указания о чтении Евангелия, а пишется вообще о службе, что если праздник храма случится в Неделю (воскресение), то службу следует совершать так-то. В 3-й храмовой главе о празднике читаем: «Аще случится храм святаго, или святыя в Неделю, поем службу всю неизменно, яко прилучившагося святаго, имущаго бдение в Неделю, глава третья», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

1) Если в отдание Пятидесятницы случится Обретение главы Предтечи, то совместно правится служба отданию и Предтече так, как показано в мр. гл. Типик., л. 244. 2) Если в отдание Пятидесятницы случится апостола Иуды, 19 июня, то служба его правится так, как она правится в том случае, когда в отдание Пятидесятницы бывает Обретение главы Предтечи (Типик. л. 253), т. е. по мр. гл. 25 мая, л. 244. Глава 45. О богослужении Пятидесятницы, если случится храмовой праздник святого Совместно правится служба отданию и храму так, как показано в 53 храм. гл. Тип., л. 425. Дополнительный к 1, 2 и 3 част. отдел о заупокойном богослужении субботних и седмичных дней в течение всего года В период времени пения Октоиха, по Типикону, если не случится память апостола, или великого святого, или святого, имущего тропарь, а также, егда изволит настоятель, в субботу на утрени после шестопсалмия и великой ектении поется не Бог Господь..., но аллилуиа на гл. 2 (гл. 12 и Окт., л. 88 на об. и 90), и служба вся отправляется заупокойная 881 . Устав об этом богослужении изложен в 13 гл. Типикона (л. 21 на об), а также в Октоихе в главе: «Подобает ведати, аще прилучится и изволит настоятель в субботу пети аллилуиа» (л. 90). В период времени пения Триоди Постной для заупокойного богослужения назначены определенные субботы, а именно: Мясопустная, 2, 3 и 4 Великого поста. Богослужебный устав сих суббот изложен в 49 гл. Типикона. В период времени пения Триоди Цветной для заупокойного богослужения избрана суббота пред неделею Пятидесятницы. Для этой субботы нет особого устава, но предписывается совершать богослужение так, как положено в субботу Мясопустную. В конце последования Мясопустной субботы, помещенного в 49 гл. Типикона (л. 299 на об.), сказано: «Ведати подобает, яко сия служба непременно бывает и в субботу Пятидесятницы»; в 50 его гл. (л. 376 на об.) также говорится: «Поем всю службу о усопших вечер и утро, якоже предъизъявися в субботу Мясопустную, во всем подобне». Поэтому ниже, во 2 гл., помещая устав богослужения собственно Мясопустной субботы, в заглавии мы называем его уставом и субботы пред Пятидесятницею. Надобно, однако, знать, что, как это видно из Цветной Триоди, в богослужении одной субботы и в богослужении другой есть некоторая особенность. В чем она заключается, это мы укажем в подстрочных примечаниях. Главы 1, 2, 3

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Слава – праздника: Да веселятся небеса... И ныне – Пасхи: Воскресения день... Христос воскресе... 1 и еще Христос воскресе... 3 (см. 19 мр. благов. гл., Тип., л. 217 и ср. Тип., л. 354). Слава, и ныне, тропарь праздника. Ектении и отпуст. Полагается лития вне монастыря. Часы – пасхальные. На литургии Златоуста начало и антифоны – пасхальные. По входе – стих: В церквах благословите Бога Господа... Христос воскресе... 3. Тропарь праздника. Слава, кондак Пасхи. И ныне – праздника. Вместо трисвятого – Елицы во Христа крестистеся... Прокимен, апостол, аллилуиарий и евангелие – прежде Благовещения, потом дне. Вместо Достойно – Ангел вопияше... Светися, светися... Причастен – дне и праздника. Прочее – по-пасхальному. Глава 5. О богослужении в понедельник, вторник, среду, четверток, пяток и субботу Пасхальной седмицы, если случится великомученика Георгия, 23 апреля Пасхальная служба совмещается со службою великомученика Георгия в том случае, если 23 апреля будет в понед., вторн., среду, четв., пяток и субб. первой седмицы св. Пасхи; но если сие число придется в первый день Пасхи, равно как в Великий пяток и Великую субботу, то служба сих дней не совмещается со службою великом. Георгия: последняя вместе с пасхальною отправляется в понедельник 1 седмицы Пасхи. Всенощного бдения накануне дня великом. Георгия не полагается. На великой вечерни в стихирах на Господи, воззвах воскресны 3 и святого 3. Слава – святого: Достойно имени... И ныне, богородичен 1-й гласа, т. е. в неделю (накануне понед.) 2 гл., в понед. 3 и т. д. 843 Вход – в неделю с Евангелием, в другие дни с кадилом. После Премудрость, прости, – Свете тихий и т.д. – прокимен дне, т. е. в неделю: Кто Бог велий..., в понед.: Бог наш на небеси... и т. д. Три паремии святого. После них – в неделю: И о сподобитися нам слышанию святаго евангелия... Господи, помилуй 3. Премудрость, прости, услышим святаго евангелия. Мир всем. И духови твоему. От Иоанна святаго евангелия чтение. Слава тебе, Господи, слава тебе. Вонмем. Евангелие: Сушу позде... Слава тебе, Господи, слава тебе. Ектения: Рцем вси... В понед. и другие дни после паремий – прямо: Рцем вси... Сподоби, Господи... Исполним вечернюю молитву 844 . На стиховне стихиры воскресна и Пасхи с припевами: Да воскреснет Бог... Слава – святого: Разумного адаманта... И ныне – Пасхи: Воскресения день... Христос воскресе... 1 и еще Христос воскресе... 3 (мр. гл. 23 апр., Тип., л. 225 и ср. Тип., л. 354). Слава, тропарь святого. И ныне, богородичен 1-й гласа (но не по гласу тропаря), т. е. в неделю: Вся паче смысла..., в понед.: Тя ходатайствовавшую... и т. д. Премудрость. Благослови. И т. д. до конца по-пасхальному.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Но в этот праздник, подобно как в праздник Господень, положены: 1) на литургии на Малом Входе – входной стих, как в двунадесятый Господень праздник. После входного стиха поется тропарь и кондак праздника. Но в этот день не положены праздничные антифоны, а указаны Изобразительны с Блаженными. 2) После служб положен особый отпуст (см. Служебн.). Если праздник Сретения случится в Недели (воскресения) мытаря и фарисея, блудного сына, мясопустную, сыропустную, то на утрени после Евангелия празднику, после пения «Воскресение Христово видевше» и 50-го псалма не положено пение: «Покаяния отверзи ми двери», а следует стихира праздника. Но положенное в эти Недели пение: «На реках Вавилонских», не отменяется (Тип., 2 февр., аще в Неделю). В праздник Сретения в Неделю (воскресение), обыкновенно произносится отпуст воскресный, подобно тому, как тогда и вместо припевов Сретения, по 9-й песне канона поется «Честнейшая». Песнопения воскресные предшествуют песнопениям Сретения (Тип.) Па утрени катавасия. «Сушу глубородителыную землю» поется начиная с дня, по отдании Богоявления, с 15 января, до отдания Сретения – 9 февраля (Тип. гл. 19). От отдания Сретения до 1-го августа поется (кроме Недель Четыредесятницы и Пятидесятницы) катавасия: «Отверзу уста моя» (там же). Праздник Сретения имеет один день предпразднства (1-е феврали) и семь дней попразднства. Отдани Сретения празднуется 9-го февраля. При этом должно знать, во 1-х, о мясопустной субботе, что если праздник Сретения случится в мясопустную субботу, то служба умерших поется или в субботу мимошедшую (т. е. пред Неделей блудного сына), или в четверток мясопустный (Тип., 2-го февр.). Но если суббота мясопустная будет в предпразднство или попразднство или отдание Сретения, то служба за усопших не переносится на другой день. Во 2-х, о дне предпразднства должно заметить, что если он случится в субботу мясопустную, а праздник – в Неделю мясопустную, то предпразднство празднуется не накануне праздника, не в субботу мясопустную, когда совершается служба за усопших, а предпразднство бывает в пяток мясопустный (Тип., послед.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010