Особенности данного богослужения содержатся в Типиконе (25 марта). Кафисмы читаются без пения (то есть «Славы» между кафисмами не поются, а читаются). Тропарь и кондак – праздника, читаются на каждом часе (постные тропари и кондаки часов опускаются). Молитва преподобного Ефрема Сирина с 3 поклонами (на 1-м часе конечное Трисвятое и «Господи, помилуй» 12 раз опускаются, сразу после поклонов читается молитва «Христе, Свете истинный…»). Типикон содержит замечание, что 3-й, 6-й и 9-й часы на Благовещение совершаются «без поклонов». Потому если буквально следовать Типикону, то поклоны на часах в Благовещение надлежит отменить вовсе. Однако есть все основания полагать, что в Уставе говорится об отмене многочисленных поясных поклонов, «метаний», которые в большом количестве полагаются на великопостном богослужении. Как отмечено в современных «Богослужебных указаниях», «отмена поклонов не распространяется на три поклона с молитвой преп Ефрема Сирина , поскольку совершение этих поклонов в праздник указано на 1-м часе и на изобразительных. “На конец коегождо часа по три поклоны великия” предписывает Типикон и при совпадении Благовещения с понедельником и вторником Страстной седмицы, богослужение которых совершается по образцу великопостных служб (см. 26 марта, 12-я и 13-я Маркова глава). По мысли Устава, отмена поклонов на постовом богослужении не касается поклонов с молитвой пр Ефрема Сирина . Например, в день Благовещения вечером “повечерие поем малое в притворе поскору, без поклонов и канона, точию на «Слава в вышних...» 3 поклоны, и по Трисвятом 3 поклоны, и по «Честнейшую...» 3 великия поклоны с молитвою: «Господи и Владыко...» и прочия 12, и на последнем Трисвятом 3 поклоны, и отпуст” (26 марта, 3-е “зри”). Похожее указание имеется о полунощнице в 1-й день св Четыредесятницы: “поем полунощницу без поклонов; точию по «Честнейшую Херувим...» 3 поклоны великия, с молитвою «Господи и Владыко живота моего...». Сие же бывает в 1-й день точию. В прочия же дни святаго и великаго поста поем полунощницу всю с поклоны” (Типикон, гл 49)» 234 . §4.5. Особенности в четверг 5-й седмицы Великого поста

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Днесь происходит...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На отпусте: «...силою Честнаго и Животворящаго Креста...». На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника, песнь 9-я – 8 (со ирмосом 1-го канона). На входе: «...Плотию распныйся...». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. На отпусте: «...силою Честнаго и Животворящаго Креста...». По отпусте Литургии иерей исходит через царские врата с кадилом, в предшествии диакона со свечой, и трижды кадит Крест на аналое; по традиции, лик в это время поет тропарь праздника, «Слава, и ныне» – кондак праздника. Затем иерей вземлет Честный Крест на главу и в предшествии диакона со свечой и кадилом царскими вратами вносит Крест в алтарь, полагает на престоле и кадит окрест престола. После закрытия царских врат и завесы Крест благоговейно относится к месту его хранения. Примечание. По отдании праздника Воздвижения, после 21 сентября (и до 20 декабря), на утрене стихословятся три кафизмы; на вечерне – кафизма 18-я. Если случится память святого, имеющего полиелей, на утрене стихословятся две рядовые кафизмы, а на вечерне (вместо 18-й) – третья, рядовая. Чтение Псалтири начинается с воскресенья. См. Типикон, 21 сентября, 1-е «зри». По воскресным дням в период после 21 сентября до 20 декабря на утрене стихословятся две кафизмы, к которым присоединяется полиелей. По воскресным дням в период после 20 декабря до 14 января (отдания праздника Богоявления) полиелей не поется, кроме тех дней, когда случится память великого святого, имеющего полиелей. После 14 января полиелей поется во все воскресенья, до Недели сыропустной включительно (см. Типикон, 21 сентября, 1-е «зри»), кроме Недели о мытаре и фарисее (см. Типикон, гл. 49, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи мытаря и фарисея», «На утрени...»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-10-04/

688 Когда же на литургии преждеосвященных даров положено читать евангелие, напр., 24 февр., то вход бывает с Евангелием (Тип., гл. 49). 689 Полагаются только две паремии; но если на следующий день будет праздник или святой, имеющий полиелей; то, кроме того, читаются паремии празднику или святому (см. Служебн., стр. 273). 690 Устав о порядке пения: Да исправится... изложен в 49 гл. Тип., а самые песнопения находятся в Ирмологионе; см. изд. 1847 г., л. 106 на обор. См. также особ. изд. Служб на кажд. день 1-я седм. св. Четыр., л. 76 на обор. и 77. – Надобно только добавить, что по установившейся практике священник во время пения: Да исправится... и стихов находится в алтаре пред престолом в прямом положении с кадильницей в руках и кадит; но когда чтец в последний раз поет: Да исправится...; то, отдав диакону кадильницу, и сам становится на колена: встает же вместе с другими. При пении Да исправится... царские двери бывают отверзты. Впрочем, этот обычай, как не имеющий для себя основания ни в Типиконе, ни в Служебнике, не есть повсеместный. 694 Чит. об этом ниже – ч. 2. гл. 21, откуда видно и то, что если после изобразительных почему-либо вместо литургии поется одна вечерня, то на сей последней поминается святой только следующего дня. 696 Когда в Типиконе говорится об особенностях вел. повечерия накануне праздников (см., напр., 25 марта, л. 203); то это трисвятое именуется первым. 700 Такое начало для этой утрени Типикон назначает потому, что предполагает отправление её отдельно от полунощницы. 702 В Типиконе (л. 328 на обор.) сказано: „Ирмосов у троепеснца не поем“. Но так как в Триоди Постной ирмосы 1-го трипенца напечатаны полностью, то это выражение Типикона надобно понять не в том смысле, что ирмосы трипеснцев вовсе не глаголются, а в том, что хотя в Триоди Постной напечатаны ирмосы 1 трипеснца, но они не поются, а читаются; ирмосы же второго трипеснца, указанные начальными только словами, действительно совсем не глаголются. 703 В последовании четверга 5 нед. св. постов конечные молитвословия утрени не обозначены (Тип. л. 329). Во дни великой Четыредесятницы при пении, вместо Бог Господь, аллилуиа, как в своем месте мы видели, состав их бывает несколько иной, чем здесь мы их изложили. Но мы изложили их именно так, а не иначе, на том основании, что в четверток великого канона, в отличие от других постных дней, ни на одной службе и в частности в конце утрени не положены вел. поклоны с молитвою Ефрема Сирина , следов., и состав заключительных молитвословий не может быть такой же, какой обыкновенно бывает в постные дни св. Четыред., когда Типикон назначает 16 поклонов с молитвами: Господи и Владыко... и Боже, очисти мя...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Возглас: «Благословено Царство...». Обычное начало (с «Царю Небесный...»), псалом 103-й (священник читает светильничные молитвы ). Великая ектения. Кафизмы нет. «Господи, воззвах», глас 1-й. В это время заканчивается проскомидия, и совершается каждение всего храма. Примечание. «Господи, воззвах поем во глас 1-й. Иерей же и диакон отшедше творят проскомидию. И ставим стихов 8, и поем стихиры воскресны 4, глас 1-й: Вечерния наша молитвы: В тоже время кадит диакон. И Триоди самогласны 3, глас 8-й, на 4» (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу вечера»). «Таже, Господи, воззвах, во глас 1-й. Обители же священницы и диакони вси, достигшу стиху, глаголющу: Падут во мрежу свою: полагающе поклон, отходят, и облачатся и сии во одежди, и творят проскомидию» (Триодь Постная, «Во Святую и Великую Субботу вечера»). На «Господи, воззвах» стихиры Триоди на 8: воскресные, глас 1-й – 4, и Великой Субботы, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Днешний день...», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Вход с Евангелием (перед Плащаницей). «Свете Тихий». Прокимна нет. Царские врата затворяются, и тотчас начинается чтение 15 паримий Триоди (по традиции, перед Плащаницей). Примечание. «Прокимен не глаголется: Но абие иерей, или диакон, Премудрость. И начинает чтец чтения дне Триоди по чину их. Всех же чтений 15» (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу вечера»). Сначала читаются 1–6 паримии. В конце 6-й паримии, на словах: «И рекоша глаголюще», царские врата, по традиции, отверзаются. Чтец возглашает: «Поим Господеви». Певцы поют на 5-й глас: «Славно бо прославися». Чтец возглашает следующие стихи из песни пророка Моисея, певцы на оба лика после каждого стиха поют: «Славно бо прославися». После всех стихов, чтец: «Слава...». Певцы: «Славно бо прославися». Чтец: «И ныне...». Певцы: «Славно бо прославися». И в заключение сам чтец поет: «Славно бо прославися». Царские врата затворяются. Читаются 7–15 паримии. В конце 15-й паримии, на словах: «Благословен еси на тверди небесней, и препетый, и превозносимый во веки», царские врата, по традиции, отверзаются, и поется песнь трех отроков (в таком же порядке, как исполнялась по 6-й паримии песнь пророка Моисея). Поется: «Господа пойте и превозносите во вся веки»; далее чтец возглашает стихи песни, а певцы к каждому стиху припевают: «Господа пойте и превозносите Его во веки». К стиху «Да благословит земля» должно петь: «Господа да поет и превозносит Его во веки». После стиха «Благословим Отца и Сына и Святаго Духа» следует петь: «Господа поем и превозносим Его во веки». Затем чтец: «И ныне». Певцы: «Господа пойте и превозносите Его во веки». Последний стих, по традиции, поет сам чтец: «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви, поюще и превозносяще во вся веки».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-04/

Возглас: «Благословено Царство…». Обычное начало (с «Царю Небесный…»), псалом 103-й (священник читает светильничные молитвы ). Великая ектения. Кафизмы нет. «Господи, воззвах», глас 1-й. В это время заканчивается проскомидия, и совершается каждение всего храма. Примечание. «Господи, воззвах поем во глас 1-й. Иерей же и диакон отшедше творят проскомидию. И ставим стихов 8, и поем стихиры воскресны 4, глас 1-й: Вечерния наша молитвы: В тоже время кадит диакон. И Триоди самогласны 3, глас 8-й, на 4» (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу вечера»). «Таже, Господи, воззвах, во глас 1-й. Обители же священницы и диакони вси, достигшу стиху, глаголющу: Падут во мрежу свою: полагающе поклон, отходят, и облачатся и сии во одежди, и творят проскомидию» (Триодь Постная, «Во Святую и Великую Субботу вечера»). На «Господи, воззвах» стихиры Триоди на 8: воскресные, глас 1-й – 4, и Великой Субботы, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Днешний день…», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу…». Вход с Евангелием (перед Плащаницей). «Свете Тихий». Прокимна нет. Царские врата затворяются, и тотчас начинается чтение 15 паримий Триоди (по традиции, перед Плащаницей). Примечание. «Прокимен не глаголется: Но абие иерей, или диакон, Премудрость. И начинает чтец чтения дне Триоди по чину их. Всех же чтений 15» (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу вечера»). Сначала читаются 1–6 паримии. В конце 6-й паримии, на словах: «И рекоша глаголюще», царские врата, по традиции, отверзаются. Чтец возглашает: «Поим Господеви». Певцы поют на 5-й глас: «Славно бо прославися». Чтец возглашает следующие стихи из песни пророка Моисея, певцы на оба лика после каждого стиха поют: «Славно бо прославися». После всех стихов, чтец: «Слава…». Певцы: «Славно бо прославися». Чтец: «И ныне…». Певцы: «Славно бо прославися». И в заключение сам чтец поет: «Славно бо прославися». Царские врата затворяются. Читаются 7–15 паримии. В конце 15-й паримии, на словах: «Благословен еси на тверди небесней, и препетый, и превозносимый во веки», царские врата, по традиции, отверзаются, и поется песнь трех отроков (в таком же порядке, как исполнялась по 6-й паримии песнь пророка Моисея). Поется: «Господа пойте и превозносите во вся веки»; далее чтец возглашает стихи песни, а певцы к каждому стиху припевают: «Господа пойте и превозносите Его во веки». К стиху «Да благословит земля» должно петь: «Господа да поет и превозносит Его во веки». После стиха «Благословим Отца и Сына и Святаго Духа» следует петь: «Господа поем и превозносим Его во веки». Затем чтец: «И ныне». Певцы: «Господа пойте и превозносите Его во веки». Последний стих, по традиции, поет сам чтец: «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви, поюще и превозносяще во вся веки».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

621 В неделю вечером пред пением Господи, воззвах не полагается, как в своем месте было сказано, стихословия кафизмы (чит. выше прпмеч. в 1 ч. гл. 10 в отд. о вседневной вечерни); впрочем, как в 1 гл., отд. 1, ч. 1, было разъяснено, поется иногда 1-й антиф. 1-й кафизмы: Блажен муж...; см. также дополн. примеч. о вечерни накануне понедельников Вел. поста, помещенные ниже. 622 О Славе святаго в Типиконе и Постной Триоди говорится только в последовании вечерни Сырной недели накануне понедельника 1-й седмицы Великого поста; в последованиях же накануне понедельников прочих седмиц умалчивается: сказано только: „Слава и ныне, богородичен“. Но, очевидно, когда в стихирах Минеи на Господи, воззвах есть песнопение на Славу, то надобно его петь, потому что таков обычный порядок; и если на Славу пропето песнопение святаго, то на И ныне надобно петь богородичен по гласу Славы из дополнительной части Минеи. 623 В 49 гл. Типикона (см. „в туюжде неделю Сырную вечера“) сказано: „Ведоможе буди, яко во всех неделях св. Четыредесятницы вечер вход бывает, великих ради прокимнов“. Чин входа описан выше, ч. 1, гл. 1, в отделе о всенощн. бдении. 625 Когда не в Великий пост (см. напр., 15 сент.). Типикон указывает на вечерни прокимен великий; то он предписывает после великого прокимна произносить ектению: Рцем вси, а здесь не так. 626 И по изд. Киево-печ. лавры эту ектению должен произносить священник. Здесь сказано так; „Чтется: Сподоби, Господи; диакон затворяет царские врата и разоблачается. Иерей же пред святыми дверьми глаголет ектению: Исполним вечернюю“ (л. 3 на обор.). 628 В Типиконе, гл. 49, и Триоди Постной о Славе святаго сказано только в последовании накануне понедельника 1 седм. Вел. поста; причем в Постной Триоди добавлено, что „И ныне, богородичен по гласу Минеи“. Но в последованиях накануне понедельников др. седмиц говорится только: „Слава, и ныне, богородичен“. Отсюда, однако, не следует, что на Славу не следует петь из Минеи, если она там есть. 631 24 февр. иногда бывает и в понедельник 1-й седмицы Великого поста; но в таком случае вся служба Предтечи поется в Сырную неделю.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

26. Пятница 1-й седмицы. Свт. Порфирия, архиеп. Газского. Литургия Преждеосвященных Даров. Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 22 февраля. На утрене к первому Троичному припев: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Трипеснец состоит из 5-й, 8-й и 9-й песней. Порядок пения канона при типе службы одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник. По 3-й песни – седален Минеи, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Нескверная Агница...». 6-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Возопих в скорби моей…» и до: «Хранящии суетная и ложная…» включительно. После этого стиха – 1-й тропарь канона Минеи. Далее: «Аз же со гласом хваления…», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. На катавасию – ирмос канона Минеи. По 6-й песни – кондак Минеи (свт. Порфирия, архиеп. Газского), глас 2-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) 7-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших…» и до: «Благословен еси, видяй бездны…» включительно. После этого стиха поется ирмос канона Минеи. Далее: «Благословен еси на престоле…», и 1-й тропарь канона Минеи. «Благословен еси на тверди…», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. 7-я песнь ирмосом не покрывается, но сразу стихословится 8-я песнь. Примечание. Стихословие полностью 6-й и 7-й библейских песней в данном случае необходимо по той причине, что на утрене субботы 1-й седмицы предполагается стихословить библейские песни не в великопостной редакции, а по разделам Ирмология «Господеви поем» или «Поем Господеви» , в которых 6-я и 7-я библейские песни полностью не исполняются, а, следовательно, на 1-й седмице поста были бы полностью исполнены не все библейские песни. Поэтому Типикон предлагает полностью стихословить 6-ю и 7-ю песни в пятницу (Типикон, гл. 49, пяток вечера 1-й седмицы, 2-е «зри»; гл. 48, 24 февраля, 9-я Маркова глава; гл. 48, 24 марта, 3-е и 4-е «зри»). В богослужении суббот 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста 6-я и 7-я библейские песни должны полностью (в великопостной редакции) исполняться на ряду на утрене. В пятницу 5-й и 6-й седмицы рекомендуется поступить так же, как и на 1-й седмице Великого поста.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-11/

Прокимен пред паремиями: Милость твоя и истина твоя выну да заступите мя, со стихом (чит. в Тр. Постн.). Прим. В Следов. Пс. в Чине вечерни и в Часосл. в Послед. вечерни сказано, что в пяток вечера никогда не поется аллилуиа; но здесь разумеется постовое, а не заупокойное пение. На стиховне стихиры: мученичен 1-й, мертвенных, или покойных, 2-ва. Слава, и ныне, богородичен из Октоиха. Мученичен гласа один и мертвенных два. Слава – Триоди: Начаток ми... И ныне, богородичен Триоди: Молитвами родшия... 886 . На вечерни пред литургиею преждеосв. даров стихир на стиховне нет; но если литургия не совершается, то поется самогласен Триоди 4 гл.: Ныне время благоприятное... 2-жды и мученичен того же гласа из стихир на Господи, воззвах Октоиха. Слава, и ныне, богородичен в тот же глас. Прим. В стихирах на стиховне Октоиха 1-е песнопение надписывается: «мученичен» (см., напр., гл. 1, л. 98). Типикон предписывает петь 1-й мученичен. Это – потому, что их иногда имеется два, а не один (см. гл. 4, Окт. л. 350). Впрочем, если иметь в виду указание Триоди Постной, касающееся суббот Великого поста, то под первым мученичном надобно разуметь первый мученичен из стихир на Господи, воззвах. Мертвенных в некоторых гласах (1, 2, 3) по 2, в некоторых (4, 5, 6) по 1. Если – один, то надобно повторять. Прим. Мученичен есть и в стихирах на стиховне, но указан на этот. Первая стихира на стиховне всегда поется без запева; пред второй в данном случае надобно петь: Блажени, яже избрал и приял еси, Господи; пред третьей: Души их во благих водворятся (эти припевы напечатаны в Октоихе в субб. утра в стихирах на стиховне, л. 108). Так же. После Ныне отпущаеши..., трисвятого, Отче наш... и возгласа – дневные тропари 2 гласа: Апостоли, мученицы, пророцы... Слава, Помяни, Господи... И ныне, богородичен: Мати святая... (чит. их в 55 гл. Типик. и в Часослове в отд. «тропари дневния». Тропарь гл. 8: Глубиною мудрости... Слава, и ныне, богородичен: Тебе и стену, и пристанище... (чит. их в Типик., гл. 49 и Тр. Постн., л. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

традиции этот обычай не был известен. В совр. греч. практике диакон и народ совершают крестное знамение и поясной поклон лишь в самом конце Е., но не во время их прошений; в практике старообрядцев крестное знамение также совершается лишь на заключительный возглас Е. (однако после начального прошения сугубой Е. у старообрядцев принято делать 3 земных поклона; можно также отметить, что в визант. традиции чтение сугубой Е. сопровождалось воздеянием рук всего народа). Аккламации на Е.- «Господи, помилуй» и проч.,- к-рые в древней Церкви произносились всем народом, в совр. традиции поет хор (при этом в греч. практике мн. Е. могут исполняться не хором, а с интонированием аккламаций на Е. одним певцом или чтецом). В XVII в. редакторы принятого ныне в РПЦ Типикона предприняли попытку возродить древний обычай возглашения аккламаций на Е. всем народом, включив в состав Типикона полемическую статью под названием             (см. 49-ю гл.: Типикон. [Т. 2.] Л. 418 об.- 422. С. 844-851; вопрос об аккламациях на Е. рассмотрен в заключительной части статьи: Там же. С. 849-851), но эта попытка осталась без внимания. Лит.: Goar. Euchologion; Никольский. Устав; Скабалланович. Типикон. Ч. 2. С. 75-103, 106-107, 143-155, 158-163; Mateos. Célébration. P. 27-33, 148-173. Диак. Михаил Желтов Е. в певческой традиции Русская монодия Строки ектений. 1-й и 2-й циклы. Пример по рукописи сер. XVIII в. (РГБ. Ф. 354. 144) (совр. набор) Строки ектений. 1-й и 2-й циклы. Пример по рукописи сер. XVIII в. (РГБ. Ф. 354. 144) (совр. набор) В древнерус. певч. Обиходах ответы на прошения в Е. появляются с сер. XVI в. Нередко в записи зафиксирован только текст, без нотации. В списках Иерусалимского устава чаще можно встретить указания «глаголати» Е., однако в Уставе ГИМ. Син. 335 есть следующая ремарка в конце всенощного бдения: «...и поем на болшей стране велегласно Господи помилуй трижды»: Л. 23. О певч. исполнении строк Е. уже в XV в. свидетельствует также указание Новгородской IV летописи: «В лето 6984...

http://pravenc.ru/text/189661.html

Катавасия «Отверзу уста моя...» . По 3-й песни – кондак и икос святителя, глас 8-й; седален святителя, глас 4-й. «Слава» – ин седален святителя, глас 8-й, «И ныне» – седален Триоди, глас 4-й: «Смирение вознесе...», или седален Триоди, глас тот же: «Смирение древле...». По 6-й песни – кондак Триоди, глас 3-й: «Воздыхания принесем...», и икос Триоди, глас тот же: «Сами себе...». И читается пролог, затем синаксарий . Примечание. О кондаке Триоди, глас 4-й: «Фарисеева убежим высокоглаголания...», Типикон умалчивает. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 5-й. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – светилен Триоди: «Высокоречия убежим...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5-й – 4, и святителя, глас 8-й и глас 6-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне великой вечерни). «Слава» – Триоди, глас 8-й: «От дел похваленьми...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» поется евангельская стихира, в данном случае – 5-я . Примечание. «Подобает ведати, яко стихиры вся 11 утренния евангельския, от сея настоящия Недели и даже до Всех святых, на литиях утренних поются в притворе, на «Слава, и ныне». Ведомо же буди, яко от сея Недели начинаем чести в притворе, по отпусте литии, Оглашения святаго отца нашего Феодора Студита. И аще тамо есть игумен, чтутся от него; аще же ни, то от екклисиарха, стоящим и со вниманием послушающим братиям. [По скончании же чтения глаголем тропарь преподобнаго Феодора, глас 8-й: «Православия наставниче...» без Богородична,] и совершенный отпуст» (Типикон, гл. 49, 3-е и 4-е «зри»). На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки воскресный , Триоди и святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 4, Триоди, песнь 3-я – 4, и святителя, песнь 6-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-25/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010