29. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха. Девяти мучеников Кизических. Прп. Мемнона чудотворца. Свт. Василия Острожского. Прп. Амфилохия Почаевского . Прп. Нектария Оптинского . Празднество Пресвятей Владычице нашей Богородице ради Афонския чудотворныя иконы Ея, именуемыя «Сладкое целование» . Вся служба праздника (по Триоди). Примечание. «Ведати подобает, яко в сей святой второй Недели Антипасхи: не поются воскресная, но вся праздника» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Примечание. Службы святых, случившиеся в воскресенья периода Пятидесятницы, переносятся на повечерие (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи», 4-е «зри»); это указание Типикона, впрочем, не относится к службам бденных и полиелейных святых. В субботу вечером перед 9-м часом (и малой вечерней) затворяются царские врата . 9-й час читается обычный трехпсалмный. На нем тропарь воскресный 8-го гласа: «С высоты снизшел еси...», и кондак Пасхи: «Аще и во гроб...». На великой вечерне по возгласе: «Слава Святей, и Единосущней...» поется «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), и предначинательный 103-й псалом. («Приидите, поклонимся» обычно опускается.) «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 1-й и глас 2-й – 10 (первые четыре стихиры – дважды). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Дверем заключенным, пришел еси, Христе...». Вход. «Свете Тихий». Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися...» (со стихами). На литии стихиры Триоди, глас 4-й и глас 8-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Дверем заключенным, учеником собранным...». На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 5-й: «Человеколюбче, велие и безприкладное...». (Стихиры Пасхи не поются.) По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (трижды). По возгласе: «Благословение Господне на вас...», певцы: «Аминь». Примечание. Здесь, по Уставу, полагается чтение: «Чтутся же Деяния от начала или беседы Златоустаго от начала» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). «Ведомо же буди, яко от Недели Святыя Пасхи, даже до Недели всех святых, по благословении хлебов, чтутся Деяния святых апостол. В прочия же Недели всего лета чтутся седмь Соборная Послания апостольская, и четыренадесять Посланий святаго апостола Павла, и Откровение святаго апостола Иоанна Богослова» (Типикон, гл. 2, 1-е «зри»). Порядок чтения Типикон при этом не оговаривает.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-12/

43 «Подобает ведати, яко лития за упокой в притворе не бывает до Недели Фомины» (Типикон, Великий четверг, 1-е «Зри»). Это указание Типикона является основанием тому, чтобы в последующие дни Страстной и Светлой седмиц не совершались заупокойные поминовения. 44 Входные молитвы священнослужители совершают пред началом часов, и проскомидия совершается во время пения «Господи, воззвах». Но если будет много просфор, она может быть начата во время часов и закончена во время пения «Господи, воззвах». 45 «И поем множицею, Дóндеже причащаются братия Божественных Таин» (Типикон, Великий четверг, вечер). 46 «...Входим в трапезу, и ядим варение с елеем. Пием же и вино и ино сухоядение, занеже поется Аллилуиа» (Типикон, Великий четверг, вечер). 49 «Подобает же и сие ведати: яко прияхом в Палестине, в сей святый день Великаго пятка, не творити Преждеосвященную, ниже паки совершенную литургию, но ниже трапезу поставляем, ниже ядим в сей день Распятия. Аще же кто будет многонемощен, или престарелся, и не могий пребыти постен, дается ему хлеб и вода, по захождении солнца» (Типикон, Последование часов Великого пятка, «Зри»). 51 В Великую субботу – на утрени, на часах, вечерне, литургии – все, что обычно читается на солее, как-то входные молитвы, ектении, Апостол, Евангелие, а также перенесение Святых Даров – все, кроме причащения, совершается пред Плащаницей. 52 В Типиконе указано: по исполнении тропарей, когда певцы начнут петь Непорочны, тогда настоятелю – раздать братии свечи и самому совершать каждение всего храма. В практике принято настоятелю самому участвовать в пении Непорочных, поэтому каждение храма он совершает во время пения тропаря: «Благообразный Иосиф...» и тогда же зажигает свечи. Каждение начинается с Плащаницы, к которой священнослужители выходят Царскими вратами. 54 Типикон указывает настоятелю и прочим сослужащим ему иереям и диаконам во время пения великого славословия войти в алтарь, облачиться и выйти из него с Плащаницею перед Царские врата, подобно тому, как совершается вынос Креста в Воздвижение Креста Господня или в Крестопоклонное воскресенье. Такой порядок имел место в древнерусской богослужебной практике, когда не было выноса Плащаницы в Великую пятницу. С введением последнего это указание Типикона утратило свою силу. Поскольку Плащаница с вечера Великой пятницы уже находится на средине храма, священнослужители в Великую субботу выходят к ней Царскими вратами еще во время пения тропаря «Благообразный Иосиф...» и остаются здесь для пения Непорочных, затем вторично выходят из алтаря к Плащанице во время пения «Преблагословенна...».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

12. Вторник Пятидесятницы. Апп. Варфоломея и Варнавы (с 11 июня) . Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» (с 11 июня) . Прп. Онуфрия Великого. Прп. Петра Афонского. Блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Прп. Арсения Коневского. Обретение мощей блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (службу зри 3 июля) . Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (службу зри 5 июня) . Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских. На этот день переносится с понедельника, 11 июня, полиелейная служба в честь апп. Варфоломея и Варнавы (см.: Типикон, 25 мая, 3-е «зри»), которая совершается в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (А) . Также на этот день с понедельника, 11 июня, может быть перенесена полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» (ср.: Типикон, 25 мая, 3-е «зри»), совершаемая вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (Б) . Примечание. Рядовая служба Минеи может быть перенесена на повечерие. А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8 : Триоди, глас 1-й – 3, и ап. Варфоломея, глас 4-й – 3, и ап. Варнавы, глас тот же – 2. «Слава» – ап. Варнавы, глас 6-й: «Варнаво прехвальне...», «И ныне» – Триоди, глас 1-й: «Пятдесятницу празднуим...». Вход. Прокимен дня. Паримии апостолов – 3 . На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (со своими припевами) , или стихиры апостолов, глас 1-й (со своими припевами) . «Слава» – ап. Варнавы, глас 8-й: «Апостоле Спасов, Варнаво...», «И ныне» Триоди, глас 1-й: «Языками инородных...». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален апостолов, глас 1-й: «Лик духовный...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас тот же: «Счиняю, своспеваю...». По 2-м стихословии – седален апостолов, глас 4-й: «Светолучными сиянии...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас тот же: «Христовы ученики...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-25/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 25 июня 2024 года 12. Вторник Пятидесятницы. Апп. Варфоломея и Варнавы (с 11 июня) . Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» (с 11 июня) . Прп. Онуфрия Великого. Прп. Петра Афонского. Блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Прп. Арсения Коневского. Обретение мощей блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (службу зри 3 июля) . Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (службу зри 5 июня) . Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских. На этот день переносится с понедельника, 11 июня, полиелейная служба в честь апп. Варфоломея и Варнавы (см.: Типикон, 25 мая, 3е «зри»), которая совершается в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (А) . Также на этот день с понедельника, 11 июня, может быть перенесена полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» (ср.: Типикон, 25 мая, 3е «зри»), совершаемая вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (Б) . Примечание. Рядовая служба Минеи может быть перенесена на повечерие. А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8 : Триоди, глас 1й – 3, и ап. Варфоломея, глас 4й – 3, и ап. Варнавы, глас тот же – 2. «Слава» – ап. Варнавы, глас 6й: «Варнаво прехвальне…», «И ныне» – Триоди, глас 1й: «Пятдесятницу празднуим…». Вход. Прокимен дня. Паримии апостолов – 3 . На стиховне стихиры Триоди, глас 2й (со своими припевами) , или стихиры апостолов, глас 1й (со своими припевами) . «Слава» – ап. Варнавы, глас 8й: «Апостоле Спасов, Варнаво…», «И ныне» Триоди, глас 1й: «Языками инородных…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8й (дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 8й. Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. По 1м стихословии – седален апостолов, глас 1й: «Лик духовный…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас тот же: «Счиняю, своспеваю…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

«Второе слово» Тактикона — другой Типикон неизвестного Богородичного монастыря. Примечание Свидетельство Никона весьма драгоценно для нашей истории Типикона. Оно является как бы звеном между первыми неполными Типиконами ( " Τποτυπσι " и Διατυπσι " ) и полными, до нас дошедшими, студийскими и савваитскими Типиконами. Сам Никон сопоставляет эти две традиции и критически замечает, что самая главная разница между ними состоит в отсутствии всенощного бдения у Студитов, между тем, как это последование является одним из самых важных элементов Савваитского Типикона. По мнению Никона, точнее говорить о разных «Типиконах», чем об одном Типиконе. 1. Алексиевский ( " Αλεξιου) Типикон (СКА:399) Типикон, данный Успенскому монастырю, созданному близ Константинополя в 1034 г., его ктитором Константинопольским патриархом Алексеем (1025–1043), бывшим студийским монахом. Именно этот Типикон вводится в Киево–Печерской Лавре в конце 60 гг. XI в. св. Феодосием Печерским (СКА:399, зам.1). Греческий оригинал не сохранился, зато существуют несколько экземпляров славянского перевода. См. ниже. 2. Евергетидский (Ευεργετιδο " ) Типикон: рукоп. Афин. 788, XII в.: полный текст: ДМИ-1:256–656; см. ed. M. Mullet and A. Kirby «The Theotokos Evergetis and eleventh- century monasticism», Belfast, 1944; id. «Work and worship at the Theotokos Evergetis 1050–1200», Belfast, 1997. Thiermeyer: 490. «Синаксарион–Типикон»: с 1–го сентября по 31 августа. Основатель монастыря Павел (+1054) и второй игумен Тимофей уже поминаются (16 апреля). Типикон редактировался после их смерти, т. е. несколько лет спустя после редакции Алексиевского Типикона. После 31 августа идет Триодная часть, соответствующая Канонарию, начиная с недели Мытаря и Фарисея. На каждый день указываются: а) начало всех стихир, тропарей и канонов, б) начало святоотеческих чтений на утрени, в) начало Апостола и Евангелия, г) разные типиконные указания. В конце, после недели Всех Святых, находится целый ряд важных указаний общего характера: а) Воскресное бдение, содержащее:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Примечание. Поскольку в честь святителей совершалось всенощное бдение, по входе на Литургии тропарь и кондак храма святого не поется. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и святителей. Примечание. Прокимен и аллилуиарий у Трех святителей – по апостольскому чину. Прокимен, глас 8-й: «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Аллилуия, глас 4-й: «Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи, ибо истину Твою в Церкви святых»; стих: «Бог прославляемь в совете святых». Причастен: «Радуйтеся, праведнии...». Апостол и Евангелие – Недели о блудном сыне и святителей. Поется «Достойно есть...». Примечание. В седмицу мясопустную «Аллилуия» не поется (т. е. постовое богослужение не совершается); одна из кафизм утрени (третья) переносится на вечерню. Не поются междочасие и канон молебный ко Пресвятой Богородице на повечерии; повечерие положено малое. Точно так же – и в седмицу сырную, кроме среды и пятницы (см.: Типикон, гл. 49-я, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). Примечание. «Ведомо же да есть, яко последование прилучающихся святых в субботу, и в Неделю мясопустную, поется в мимошедших повечериях. Такожде о субботе и Недели сыропустной творим: или како настоятель изволит, кроме аще где случится великаго святаго память» (Триодь Постная, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). 1 Пение стихир святителей, глас 4-й: «Благодати органы...», предпочтительней, поскольку стихиры, глас 2-й: «Киими похвальными венцы...», отсутствуют в греческом оригинале печатной службы Трех святителей (ср.: Минея-Январь. Венеция, 1843. С. 243; Венеция, 1868. С. 244; Венеция, 1890. С. 222). 2 Хвалитная (и литийная) стихира Триоди, глас 4-й: «Яко блудный сын...», поется на «И ныне» литийных стихир. 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 394, 396. 4 Там же. С. 396, 398. 5 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 2-го гласа: «Вся паче смысла...». 6 «Полиелей: обычныя два псалма. Припеваем же к сим и третий псалом: На реках Вавилонских со Аллилуиею красною» (Типикон, гл. 49-я, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блуднаго сына»). «Аще ли Неделя блуднаго, или мясопустная, прилагаем и третий псалом: На реках Вавилонских» (Типикон, 30 января, 1-я Маркова глава, 2-е «зри»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-12/

Слава, глас 1: Се Симеон вопияше:/пререкаемое знамение Сей будет:/Бог Сый и Отроча./Сему, вернии, возопием:/благословите, вся дела Господня, Господа. И ныне, праздника, глас 4: Закон, иже в Писании, исполняя: (зри в сам день празника на хвалитех). Тропарь святаго. Слава и ныне, праздника (зри страницу ниже). НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах стихиры праздника 3 (зри в сам день праздника) и праведнаго Симеона 5 (зри службу выше). Слава святаго, глас 6: Возсия день радостный/памяти Боговидца и Богоприимца Симеона:/сей бо Престолу величествия молебне днесь предстоит,/Егоже в жизни на руку понесе,/о Нем же пророчески веща:/се, – рече, – лежит Сей на падение и на востание многим во Израили./И к Рождшей Того возгласи:/и Тебе, Пречистая, Самой сердце пройдет оружие./Егоже, вернии, святое торжество и летную память почитающе усердно,/к нему воззовем:/о Богомудре и Богоносче,/Евангельских тайн благовестником свидетельствованный праведниче/и Духа Святаго исполненный, Симеоне,/не престай моля за ны, Егоже яко Младенца/на руку своею понесл еси,/да избавит ны в день Судный шуияго стояния,/и свободит вечнаго мучения,/и спасет души наша,/яко Милосерд и Человеколюбец. И ныне, праздника, глас 6: Да отверзется дверь Небесная днесь: (зри в сам день праздника). Вход. Прокимен дне и чтения 3, преподобническая. Премудрости Соломони чтение (глава 3): Праведных души в руце Божией,/и не прикоснется их мука./Непщевани быша во очесех безумных умрети,/и вменися озлобление исход их,/и еже от нас шествие – сокрушение;/они же суть в мире./Ибо пред лицем человеческим, аще и муку приимут,/упование их безсмертия исполнено./И вмале наказани бывше,/великими благодетельствовани будут,/яко Бог искуси я и обрете их достойны Себе./Яко злато в горниле, искуси их/и, яко всеплодие жертвенное, прият я./И во время посещения их возсияют/и, яко искры по стеблию, потекут./Судят языком и обладают людьми,/и воцарится Господь в них во веки./Надеющиеся на Него разумеют истину/и вернии в любви пребудут Ему,/яко благодать и милость в преподобных Его/и посещение во избранных Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Того же Собора правило 6-е: «Аще кто, кроме Соборной Церкве, о себе собирается и, не радя о Церкви, церковная хощет творити, не сущу с ним пресвитеру по воли епископли, да будет проклят». «Не данной властью действуяй, без повеления епископского, священная, таковое дело есть горше нечестивых бесов» (зри Потребник большой иосифовский, лист 715). «Разрешити кающегося никтоже может, точию православный священник, понеже, кроме Церкви, несть спасения и разрешения» (зри Малый катехизис иосифовский, лист 36). Епископы православные должны до скончания века быти (зри книгу О правой вере, глава 7, лист 59 на обороте и Кириллову лист 78). О неправильных священниках в Толковом Апостоле на первое Послание к коринфянам на листе 548 тако напечатано: «Ни в жертву не приносят, ниже приемлют тело Господне, понеже иереов в благочиннех посланных не имут. Аще бы и имели от нас отбегших, единаче Тайны, без единости Церкви христианския, ничесоже суть; ибо всем отлучившимся от единения церковнаго Бог пророком рече: послю на вы клятву и прокляну благословение ваше и оклену е». «Колен во дни недельныя и пятдесятныя не преклоняти» (зри Кормчую, Первого Вселенского Собора правило 20-е, Шестого Вселенского Собора правило 90-е, Святого Петра Александрийского правило 14). «Агнца в образе Христа не писати» (Шестого Вселенского Собора правило 82). Апостол Павел, уже поседевший, веру во Христа принял (зри книгу «Десять бесед» святого Иоанна Златоустог о, беседу 6-ю, лист 37 на обороте). Иподиакон – это чин, Дамаскин – собственное имя, Студит – фамилия или именование от монастыря, как и преподобному Феодору, Студит. Пётр Могила родился около 1597 года, и по смерти Захарии Копыстенского произведён на место его во архимандрита по благословению Константинопольского патриарха Кирилла 1628 года, а 1633 года апреля 8-го посвящён в митрополита Киевского; скончался 1646 года декабря 31-го в ночи, до Никонова патриаршества за 6 лет, а рождения Димитрия Ростовского за 5 лет. Симеон Фессалонитский был в лето по Рождестве Христове 1410.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/povestvo...

Веселися, пустыне Рыльская,/приемый в себе светило мысленное,/светолучными сиянии весь мир просвещающее/и чудесы люди ко Христу приводящее,/исцелений бо обильно потоки изливает/и болезни вся исцеляет./Но молися Христу Богу, Иоанне преблаженне,/да спасет души наша, яко Милосерд. Слава, глас 6: Гласа послушав Владычня, преподобне Иоанне,/Спасу глаголющу:/иже хощет вслед Мене идти, да отвержется себе/и, крест свой взем, да последует Мне,/оставил еси житие тленное/и самаго себе сраспял еси,/яко пастырю овца, Христу последовал еси/и в Едемскую пажить, радуяся, вселился еси. И ныне, праздника, глас 4: Приидите, воспоем, людие,/Пресвятую Деву Чистую: (зри день сей выше). На стиховне стихиры попразднства, глас 2: 1-я: Вси Небеснии: 2-я: Собрася лик: 3-я: Двери Небесныя: (зри день сей выше). Слава, самогласен, глас 5: Преподобне отче Иоанне,/от младенства добродетель прилежно стяжав,/сосуд был еси Святаго Духа/и, от Него чудес действо приим,/уверил еси человеки преобидети сладкая./Ныне же Божественным светом чисте просвещен,/просвети наша мысли и чувства. И ныне, праздника, глас тойже: Воспойте, людие,/матери Бога нашего: (зри день 15-й). Тропарь писан на велицей вечерни. Слава, и ныне, праздника. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8. Стихиры праздника, глас 2: 1-я: Киими недостойными устнами/ублажим Богородицу: 2-я: Кая страшная пения: 3-я: Кая духовная пения: (зри день сей выше). Ины стихиры преподобнаго, глас 1. Подобен: Небесных чинов: В постницех возсиявшаго прообразование,/пустынное воспитание, рыльскаго светильника/словесы и песньми, вси вернии, да восхвалим,/зовуще и глаголюще:/радуйся, великая славо, яже в наша дни явися,/Иоанне преблаженне. Всю надежду возложив Творцу твоему и Богу,/самаго себе привел еси Владыце,/Иже, недра отверз, млеком тя воспита/душу питающих писаний и Небеснаго Царствия наследника тя сотвори,/всеми верными почитаема,/Иоанне преблаженне. Радуешися, видев совершение трудов твоих,/ихже бо око не виде, ни ухо слыша,/доброты райския восприял еси,/светлое воздаяние подвигов твоих,/и рака твоя на земли благодать источает,/тело твое нерушимо имущи,/Иоанне преблаженне. Слава, глас 6: Приидите, православных собори,/духовне возрадуимся днесь,/идеже Богомудрый Иоанн,/в память свою собрал ны есть, к нему вопиющих:/радуйся, пустынная красото и ангелов совсельниче;/радуйся, Рыльская похвало и болгаром согражданине;/не престай моляся Христу Богу/о иже верою и любовию почитающих/присночестную и всепразднственную память твою. И ныне, праздника, глас тойже: Приидите, всемирное успение/Всенепорочныя Богородицы празднуем: (зри день 15-й).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2 . Типикон из Гала: рукоп. Мессина гр. 159, скопированный с предыдущего в 1211 г.; см. малые варианты в критическом аппарате предыдущего. 3 . Типикон из Мили: рукоп. Ватикан гр. 1877 (1292 г.): ДМИ-1:83б-893. Далекая копия н. 1. 4 . Типикон «св. Феодора Студита »: рукоп. Ватикан гр. 1609 (XV в.): 170 5 . Типикон из Бова: рукоп. Barberini 78 (1552 г.): ДМИ-1: 895. Зависит от п. 3. Интересен факт, что соборные службы отправлялись уже тогда по монастырскому уставу, что теперь является общепринятым во всей Византийской Церкви. 6 . Типикон из Вены: рукоп.: Wien 127/136/144 (XII века): ДМИ-1:893. в) Апульская традиция (Отранто) Сохранился один только Типикон XIII века главного местного монастыря св. Николая тон Касулон; он изучался в диссертациях Петра Ругериса при Восточном Институте в Риме и Апостолоса Апостолидиса при Богосл. Экум. Институте в Бари. Отрантская традиция различается от Сицилийской, как более строгая в постах и более близкая к Иерусалимскому Типикону, хотя, в основном, она тоже студийская. Рукописи: 1 Torino 216 (1274 г.) ДМИ-1:795, 2 Barberini 350/III 69 (1205 г.) ДМИ-1:823, 3 Valliceliana D.61 (XIII в.) ДМИ-1:833, 4 Barberini 383/III 102 (1583 г.) ДМИ-1:834. Общее замечание к Студийским Типиконам 171 Сила и слабость Студийского устава состоит в его многообразии, так как сам Феодор Студит не написал никакого устава, и все существующие Студийские типики написаны разными его учениками, конечно, под влиянием наставлений или «Катехизисов» св. Феодора к своим монахам. «Начертание» (» Τποτπωσ«) – первое правило, написанное наследниками Феодора, дающее некоторые предписания, но оставляющее большую долю свободы для приспособления к разным обстоятельствам. По всей западной части Византийской империи Студийская традиция распространяется довольно быстро, частью благодаря престижу св. Феодора, великого защитника иконопочитания и автора, одновременно, и Триоди, а также инициатора обновления монашеской жизни в духе правил св. Василия Великого , а частью еще и потому, что новый Типикон подходил к условиям того времени и к тем людям, которые хотели вести ангельскую жизнь в больших городских монастырях, не удаляясь от общества всех христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010