6 Такое окончание положено на великой вечерне (без бдения), которая совершается отдельно от утрени. В случае, если вслед за великой вечерней (без бдения) совершается, по сложившейся богослужебной практике, полиелейная утреня, царские врата не отверзаются. После «Утверди, Боже…» иерей в алтаре пред престолом произносит возглас: «Слава Святей…», творя крест кадилом. 7 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 8 Пение Богородична, а не песнопения праздника, допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2-ю Маркову главу под этим числом). 9 Ср.: Минея общая, «Изъявление вкратце». 10 Ср.: Типикон, 7 января, 3-е и 4-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 378–379. 11 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 166–167, 175, 183, 193, 200, 206. 12 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 13 Ср.: Типикон, 7 января, 3-е и 4-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 378–379. 14 Начало великой вечерни при полиелейной службе отличается от начала великой вечерни в составе бдения тем, что начальный возглас – «Благословен Бог наш…», а не «Слава Святей…» (иерей произносит возглас по окончании 9-го часа на амвоне, при закрытых царских вратах и открытой завесе), и тем, что 103-й псалом читается, а не поется. 15 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 166–167, 175, 183, 193, 200, 206. 16 Ср.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 201. На богослужении седмичных дней при средних праздниках Месяцеслова в периоды пред-попразднств допускается пение на стиховне великой вечерни как стихир праздника, так и стихир святого (ср.: Типикон, 21 декабря, свт. Петра, и 11 января, прп. Феодосия; Минея общая, «Изъявление вкратце...»). 17 Согласно распространенной практике, царские врата отверзаются с началом пения тропарей.

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-22/

3 Ср.: Типикон, 21 декабря, служба свт. Московского Петра в предпразднство Рождества Христова; 11 января, служба прп. Феодосия Великого в попразднство Богоявления. В качестве общего правила, на богослужении седмичных дней при средних праздниках Месяцеслова в периоды пред-попразднств Уставом допускается пение на стиховне великой вечерни как стихир праздника, так и стихир святого (ср.: Типикон, 21 декабря, свт. Петра, и 11 января, прп. Феодосия; Минея общая, «Изъявление вкратце…»); в субботние дни Типикон указывает стихиры святого (ср.: Типикон, гл. 15я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 201). 4 Согласно распространенной практике, царские врата отверзаются с началом пения тропарей. 5 Такое окончание положено на великой вечерне (без бдения), которая совершается отдельно от утрени. В случае, если вслед за великой вечерней (без бдения) совершается, по сложившейся богослужебной практике, полиелейная утреня, царские врата не отверзаются. После «Утверди, Боже…» иерей в алтаре пред престолом произносит возглас: «Слава Святей…», творя крест кадилом. 6 Пение Богородична, а не песнопения праздника, допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2ю Маркову главу под этим числом). 7 Ср.: Минея общая, «Изъявление вкратце». 8 Начало великой вечерни при полиелейной службе отличается от начала великой вечерни в составе бдения тем, что начальный возглас – «Благословен Бог наш…», а не «Слава Святей…» (иерей произносит возглас по окончании 9го часа на амвоне, при закрытых царских вратах и открытой завесе), и тем, что 103й псалом читается, а не поется. 9 Ср.: Типикон, 21 декабря, служба свт. Московского Петра в предпразднство Рождества Христова; 11 января, служба прп. Феодосия Великого в попразднство Богоявления. В качестве общего правила, на богослужении седмичных дней при средних праздниках Месяцеслова в периоды пред-попразднств Уставом допускается пение на стиховне великой вечерни как стихир праздника, так и стихир святого (ср.: Типикон, 21 декабря, свт. Петра, и 11 января, прп. Феодосия; Минея общая, «Изъявление вкратце…»); в субботние дни Типикон указывает стихиры святого (ср.: Типикон, гл. 15я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 201).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

3 Ср.: Типикон, 21 декабря, служба свт. Московского Петра в предпразднство Рождества Христова; 11 января, служба прп. Феодосия Великого в попразднство Богоявления. В качестве общего правила, на богослужении седмичных дней при средних праздниках Месяцеслова в периоды пред-попразднств Уставом допускается пение на стиховне великой вечерни как стихир праздника, так и стихир святого (ср.: Типикон, 21 декабря, свт. Петра, и 11 января, прп. Феодосия; Минея общая, «Изъявление вкратце...»); в субботние дни Типикон указывает стихиры святого (ср.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 201). 4 Согласно распространенной практике, царские врата отверзаются с началом пения тропарей. 5 Такое окончание положено на великой вечерне (без бдения), которая совершается отдельно от утрени. В случае, если вслед за великой вечерней (без бдения) совершается, по сложившейся богослужебной практике, полиелейная утреня, царские врата не отверзаются. После «Утверди, Боже...» иерей в алтаре пред престолом произносит возглас: «Слава Святей...», творя крест кадилом. 6 Пение Богородична, а не песнопения праздника, допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2-ю Маркову главу под этим числом). 7 Ср.: Минея общая, «Изъявление вкратце». 8 Начало великой вечерни при полиелейной службе отличается от начала великой вечерни в составе бдения тем, что начальный возглас – «Благословен Бог наш...», а не «Слава Святей...» (иерей произносит возглас по окончании 9-го часа на амвоне, при закрытых царских вратах и открытой завесе), и тем, что 103-й псалом читается, а не поется. 9 Ср.: Типикон, 21 декабря, служба свт. Московского Петра в предпразднство Рождества Христова; 11 января, служба прп. Феодосия Великого в попразднство Богоявления. В качестве общего правила, на богослужении седмичных дней при средних праздниках Месяцеслова в периоды пред-попразднств Уставом допускается пение на стиховне великой вечерни как стихир праздника, так и стихир святого (ср.: Типикон, 21 декабря, свт. Петра, и 11 января, прп. Феодосия; Минея общая, «Изъявление вкратце...»); в субботние дни Типикон указывает стихиры святого (ср.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 201).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-22/

Такой порядок каждения полагается: а) на вечерне: 1) в начале всенощного бдения (Типикон, гл. 2 и 22; ср.: Устав священнослужения в начале Служебника) и 2) при пении «Господи, воззвах» (Типикон, гл. 9 и 22); б) на утрене: 1) в начале утрени (Типикон, гл. 9 и 22); 2) при пении «Непорочных» (Типикон, гл. 22); 3) при пении полиелея (Типикон, гл. 15 и 22); 4) по 8-й песне канона во время пения «Честнейшую» (Типикон, гл. 2 и 22; срав. Устав священнослужения в начале Служебника). в) на Литургии, по отпусте проскомидии перед началом Литургии (Служебник, чинопоследование Литургии святителя Иоанна Златоуста). Каждение всего храма, начиная с середины его, совершается таким образом: сначала кадят вокруг аналоя с иконой или со святым Евангелием, вокруг Плащаницы, находящейся среди храма; потом входят в алтарь и кадят там престол и проч. Далее кадят в храме вышесказанным порядком. По каждении храма приходят к царским вратами и кадят их и иконы Спасителя и Богородицы, и затем опять идут к аналою с иконой или Евангелием или к Плащанице и кадят их только спереди. После чего опять кадят священнослужителей, окружающих аналой или Плащаницу (Типикон, во 2 гл. последн. прим.; ср. Устав священнослужения, последн. прим. в Служебнике; Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви протоиерея Константина Никольского , с. 92). Такое каждение полагается: 1) на праздничной утрене, при пении величания после полиелея. (Типикон, во 2-й гл. послед. прим.; Служебник, в Уставе священнослужения последн. прим.); 2) на утрене Страстной Субботы при пении «Непорочных» (Типикон, последование Страстной Субботы); 3) на утрене в Страстной Пяток, если Евангелие читается посреди храма (последование утрени в Великий Пяток); 4) на царских часах – 1-м и 9-м – перед Рождеством Христовым, Богоявлением и в Великий Пяток (последование 24 декабря и 5 января), а также на 3-м часе в Понедельник, Вторник и Среду Страстной седмицы (последование Понедельника Страстной седмицы). Каждение одного алтаря и иконостаса как внешней стороны алтаря бывает таким образом: кадят престол со всех четырех сторон, затем жертвенник и весь алтарь; потом выходят перед царскими вратами, кадят перед ними и образами Спасителя и Богородицы, затем служащих иереев, далее клиросы и весь народ (Служебник, чинопоследование Литургии святителя Иоанна Златоуста и Литургии Преждеосвященных Даров).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/n...

В качестве святоотеческих чтений на утрене В. с. используются те же слова святителей Григория Антиохийского (Студийско-Алексиевский Типикон, Типикон прп. Георгия Мтацминдели, Евергетидский Типикон (слово читается не на утрене, а на «паннихис»)) и Епифания Кипрского (Типикон прп. Георгия Мтацминдели, Мессинский Типикон (составитель замечает, что существуют также слова свт. Григория Антиохийского и имп. Льва Мудрого), Евергетидский Типикон), что указаны в Святогробском Типиконе 1122 г. По-разному решен в студийских Типиконах вопрос с прокимнами в В. с. на вечерне. В Типиконе Великой ц., откуда в студийских текстах полностью заимствован корпус библейских чтений на этой службе, перед 1-й паремией пели прокимен из Пс 65, после 3-й - из Пс 26, перед литургийным Апостолом прокимна не было, аллилуиарий заменялся Пс 81. В то время как эта замена указана во всех источниках (так же, как и прокимен после 3-й паремии, исчезающий лишь в Евергетидском Типиконе), Апостол оставлен без прокимна только в южноитал. памятниках, остальные используют перед Апостолом прокимен из Пс 65. В связи с перемещением этого прокимна в неитал. памятниках перед паремиями прокимна нет (Студийско-Алексиевский Типикон) или используется обычный прокимен вечера субботы (из Пс 92), как в иерусалимской практике (Типикон прп. Георгия Мтацминдели, Евергетидский Типикон). Помимо прокимна из Пс 92 на вечерне в Типиконе прп. Георгия Мтацминдели палестинское влияние (видимо, через груз. богослужебную практику, к-рая до X в. зависела от иерусалимской) заметно и в использовании на утрене вместо аллилуиариев особых припевов к непорочным: «Непорочны поем по нашему [т. е. как в Грузии.- Ред.], со стихами», и в пении на «Господи, воззвах» на вечерне воскресного догматика (и, вероятно, воскресных же стихир; среди др. студийских памятников использование воскресных стихир на этой вечерне встречается только в Триоди XII в. (Crypt. Δ. β. I), возможно, савваитского происхождения - см.: Bertoni è re. P. 183). Существуют и др. особенности этого Типикона: вместо кондака В. с. по 6-й песни канона поется кондак (воскресный тропарь 2-го гласа) «Егда снизшел еси»; упомянуты часы (читаются по кельям); описаны действия священника во время «Господи, воззвах» (облачение в черное) и во время паремий (совершение протесиса по 6-й) на вечерне ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 289-291).

http://pravenc.ru/text/150073.html

2) Типикон Криптоферратского или Кроммаферратского монастыря в 30 верстах от Рима, основанного иноком Нилом († 1004 г.), который дал ему устав; на последний часто ссылается сохранившийся доныне Типикон этого монастыря, составленный вторым преемником Нила Варфоломеем (построившим в 1025 г. и существующий доныне главный храм монастыря) и значительно переделанный 4-м игуменом Власием II († 1303 г.) в сторону сближения с римским обрядом; но строя суточного богослужения эти переделки не коснулись, и он носит печать немногим меньшей древности и близости к Ипотипосису, чем Студийско-Алексиевские уставы [ 46 ]. 3) и 4) Ряд близких к этому Типикону южно-италийских и сицилийских Типиконов. распадающихся на две редакции: в основе первой лежит Типикон Николо-Касулянского монастыря, основанного на восточной оконечности Калабрии (полуострова, «посредством которого Италия как бы простирает длань к Греции») в 1099 г. греческими выходцами при содействии Боемунда Тарентского (монастырь только в XIV b. подчинился папе; ныне развалины); Типикон для него составлен в 1174 г. третьим игуменом Николаем «по преданию», как сказано в заглавии, «св. и богоносных отец Саввы и Студита и наиболее по уставу св. горы и отчасти на основании предания прп. отца нашего Иосифа» первого игумена обители († 1125 г.), правившего ею 26 лет. Типикон по местам ссылается на «последование патриаршего Типикона» (св. Софии), на «Типикон Иоанна Постника» [ 47 ]. В основе старой редакции лежит Типикон Богородичного монастыря на р. Мили в Сицилии в 7 милях к югу от Мессины, существующего и ныне, основанного в 1089 г. Рожером, вел. графом Калабрии и Сицилии, в память победы над сарацинами и населенного выходцами из Византии во главе с игум. Михаилом; Типикон этот в некоторых рукописях надписывается: «Типикон. содержащий все последования церковного чина Феодора Студита и прочих», и замечает о себе, что он «собран от восточных»; в нем есть ссылки на уставы Студийский, Иерусалимский, Константинопольский, Афонский, какой-то Олимпийский, на ответы какого-то «архиерея Антония» (которыми пользовался и Евергетидский устав) [ 48 ].

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Святаго апостола от 70-ти Кодрата, иже в Магнисии († ок. 130; службу зри 22 сентября) Преподобнаго Иосифа Заоникиевскаго, Вологодскаго († 1612) Преподобнаго Даниила Шужгорскаго (XVI) 22 сентября Святаго священномученика Фоки, епископа Синопийскаго († 117). Святаго пророка Ионы (VIII до Р. X.). Преподобнаго Ионы пресвитера (IX), отца святых Феофана, творца канонов, и Феодора Начертанных Преподобнаго Макария Жабынскаго, Белевскаго († 22 января 1622; службу зри 22 января) Преподобнаго Ионы Яшезерскаго († ок. 1589–1592) 23 сентября Зачатие честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Святителя Иннокентия, митрополита Московскаго (прославление, 1977; службу зри 31 марта) 24 сентября Святыя первомученицы равноапостольныя Феклы (I) Преподобнаго Никандра пустынножителя, Псковскаго († 1581) Святаго преподобномученика Галактиона Вологодскаго († 1612) Иконы Божия Матере Мирожския (1567; явилась в 1198) 25 сентября Преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго и всея России чудотворца († 1392) Преподобныя Евфросинии Александрийския (V) Преподобныя Евфросинии Суждальския, в миру Феодулии († 1250; службу зри 18 сентября) Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (пренесение мощей, 1595;службу зри 6 ноября) 26 сентября Святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова († нач. II) Святителя Тихона, Патриарха Московскаго и всея Руси (прославление, 1989; †25 марта 1925) Преподобнаго Ефрема Перекопскаго, Новгородскаго († 1492; службу зри 16 мая) 27 сентября Святаго мученика Каллистрата и дружины его († 304) Преподобнаго Савватия Соловецкаго († 1435) Священномученика Петра, митрополита Крутицкаго († 1937) 28 сентября Преподобнаго Харитона Исповедника († ок. 350) Собор Киево-Печерских святых, в Ближних пещерах (преподобнаго Антония) почивающих Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии († ок. 1337), родителей преподобнаго Сергия Радонежскаго Святаго благовернаго князя страстотерпца Вячеслава Чешскаго († 935) Преподобнаго Иродиона Илоезерскаго († 1541) 30 сентября Святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго и всея России (пренесение мощей, 1730)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

На литии стихиры Успения, глас 1: Подобаше самовидцем Слова и слугам: Таже глас 2: Всенепорочная Невеста: Слава, и ныне, глас 3: Приидите, вси концы земнии (писаны на самый праздник, зри день 15-й ). На стиховне стихиры Успения со стихи их (зри день 15-й ). Слава, Премудрости, глас 6: Господи, воплотился еси, якоже восхотел еси,/изволил еси восприяти нищету нашу/и богатство благосердия показал еси./Славим Тя, Человеколюбче,/смотрения Твоего таинство почитающе/и молящеся даровати нам оставление прегрешений наших,/мир и велию милость. И ныне, Успения, глас 4: Егда изшла еси, Богородице Дево: (писана на самый праздник, зри день 15-й ). На благословении хлебов тропарь Премудрости, дважды. И Успения, единожды. Тропарь Премудрости, глас 1: На Престоле огнезрачием/в Вышних седяй со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом,/благоволил еси явитися на земли, яко человек,/исполняя предвечный о нас Совет Святыя Троицы, Христе Иисусе;/сего ради и пострадал еси плотию,/да спасеши мир и вознесеши избранныя Твоя,/идеже присно, яко Бог, во славе царствуеши./Слава всеблагому Твоему Совету,/Слава премудрому смотрению Твоему,/Слава неизреченному снизхождению Твоему, Едине Человеколюбие. Ин тропарь Премудрости, глас 8: Премудрость Отчая,/Сияние славы и Образе Ипостаси Его,/в начале Небеса и землю основавый,/благослови достояние Твое,/сохрани в мире Церковь и град Твой и люди Твоя спаси. На УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь Премудрости, дважды. Слава, и ныне, Успения. По 1-м и 2-м стихословиих седальны Успения (зри день 15-й ) Величание: Величаем Тя,/Единородный Сыне Божий, Иисусе Христе,/вся премудростию Твоею в начале сотворшаго/и человеческий падший род от вечныя смерти/всемилостивно искупившаго. По полиелеи седален Успения (зри день 15-й ). Таже степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Приидите, возрадуемся Господеви,/воскликнем Богу, Спасителю нашему. Стих: Избавление посла людем Своим, заповеда в век завет Свой. Всякое дыхание: Евангелие от Иоанна (глава 3, ст. 13–17): Рече Господь: никтоже взыде на Небо: конец: но да спасется Им мир. По 50-м псалме, Слава: Всяческая днесь радости исполнишася,/Бог Господь, и явися нам. И ныне, тойже. Таже Помилуй мя, Боже: и стихира, глас 6 (зри Славник на Господи, воззвах: страницы 144–145). Каноны Иисусу Сладчайшему, глас 2 и Успению сего дне, глас 1. Канон Иисусу Сладчайшему. Песнь 1 Ирмос: Во глубине постла иногда/фараонитское всевоинство преоруженная сила,/воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть:/препрославленный Господь славно бо прославися. Иисусе Сладчайший Христе, Иисусе Долготерпеливе,/души моея язвы исцели, Иисусе,/и услади сердце мое, Многомилостиве, молюся,/Иисусе, Спасе мой, да величаю Тя, спасаемый.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

[Зри] Подобает ведати: Аще случится попразднство Крещения Христова в неделю, ищи всего последования, вечер, и утро, септемвриа по 14 числе. [Зри] Суббота по просвещении: Прокимен, Аллилуиа, и причастен праздника: Апостол ко ефесеем, зачало 233: Возмогайте о Господе: Евангелие Матфеа, зачало 7: Возведен бысть Иисус: [Зри] Подобает ведати: Аще случится собор Предтечи в субботу: Прокимен праздника, и Предтечи. Апостол и Евангелие чтется прежде субботе по просвещении, потом Предтечи. Причастен: Явися благодать Божия: Другий: В память вечную: Сице поем на литургии в субботу, и святым имущим службу на литургии. [Зри] Неделя по просвещении: На литургии, прокимен, глас 1: Буди Господи, милость твоя на нас, якоже уповахом на тя. Стих: Радуйтеся праведнии о Господе: и праздника. Аще же случится святый имеяй на литургии прокимен, апостол, и Евангелие: тогда праздника прокимен и причастен оставляется. Апостол ко ефесеем, зачало 224 от полу: Братие, единому комуждо нас: Аллилуиа, глас 5: Милости твоя Господи во век: Евангелие Матфеа, зачало 8: Слышав Иисус, яко Иоанн предан бысть: Причастен: Явися благодать Божия: Другий: Хвалите Господа: [Зри] Подобает ведати: Яко евангелиа и апостолы от недели мясопустныя, вспять исчитая, до недели приидущия, яже есть первая по просвещения недели. Уведав известно, в кое число месяца пред мясопустною неделею будет неделя о мытари и фарисеи, и вспять изчет на мимошедшия недели возвратився, начни ряд досязающь недели о мытари и фарисеи. Аще же когда преизбудет недель сих, оставив блюди ряд о мытари и фарисеи. 8. Преподобнаго отца нашего Георгиа Хозевита: И преподобныя матере нашея Домники: И Емилиана исповедника. На Господи воззвах, стихиры преподобнаго 3, глас 4. Подобен: Яко добля: и преподобныя 3, глас тойже. Подобен: Дал еси знамение: Слава: и ныне, праздника, глас 1: Облагаяй небо облаки: На стиховне стихиры, праздника, глас 6. Подобен: Ангельския: с припевы их. Слава, и ныне, праздника, глас 2: На иорданстей реце: Тропарь праздника, и отпуст. На утрени, на Бог Господь, тропарь праздника трижды, и обычныя кафисмы. По кафисмах седальны праздника. Канон праздника: 1-й со ирмосом на 6: ирмос по дважды. Преподобнаго на 4, глас 4: и преподобныя на 4, глас 2. По 3-й песни,

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

[МРК] Подобает ведати, аще случится праздник Сретения Господня в неделю мытаря и фарисеа, или блуднаго, или мясопустную, или сыропустную. В субботу, на малей вечерни, стихиры воскресны гласа на 4. Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихира воскресна едина: и праздника стиховна великия вечерни, с припевы их. Слава, и ныне, праздника: Тропарь, воскресн. Слава, и ныне праздника: и отпуст. На велицей вечерни, поем, Блажен муж, кафисму всю. На Господи воззвах, стихиры воскресны гласа, 3: и триоди 3: и праздника 4. [ Аще ли неделя мясопустная: Воскресны 3: и триоди 4: и праздника 3.] Слава, триоди. И ныне, праздника. Вход, чтения праздника 3. На литии стихиры праздника, глас 1: Ветхий деньми: и прочих две. Таже в триоди хвалитных два стиха. [Зри] Аще неделя фарисеева, 1-й стих, глас 3: Фарисеа велехвальный: 2-й, глас 8: От дел похваленьми: [Зри] Аще есть неделя блуднаго: По стихирах праздника поем в литии, триоди 3 стиха хвалитных: 1-й стих, глас 2: Блуднаго глас: 2-й, глас 8: Иждих блудно: 3-й, глас 6: Отче благий: [Зри] Аще ли неделя мясопустная: И по стихирах праздника поем 2 стиха хвалитных: 1-й, глас 6: Помышляю день он: 2-й, О каковый час тогда: [Зри] Аще ли неделя сыропустная: И поем в литии триоди хвалитных, два же стиха, 1-й стих, глас 5: Увы мне: 2-й, Поприще добродетелей: Славу же поем во все те недели, фарисееву, и блуднаго, и мясопустную, и сыропустную, в триоди, яже писана на литии. И ныне, праздника. [Зри] [ Того ради вчинися петися триоди хвалитным стихам в литию на вечерни, за еже не оставити триоднаго стиха ни единаго, еже ему не петися.] На стиховне, стихиры воскресны. Слава, триоди: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника трижды: и чтение в посланиих апостольских. И идеже не будет бдения, по Ныне отпущаеши, тропарь воскресн. Слава, и ныне, праздника. На повечерии, по трисвятом, кондак триоди. Слава, и ныне, праздника. Полунощницу же поем по обычаю, с каноном троичным. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн дважды. Слава, и ныне, праздника. По кафисмах седальны воскресны, с богородичны их: и чтение во евангелии толковом: и полиелей праздника. и тропари, Ангельский собор:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010