Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 21 января 2024 года 8. Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Глас 8-й. Попразднство Богоявления. Прп. Георгия Хозевита. Прп. Домники. Сщмч. Исидора пресвитера и с ним 72-х, в Юрьеве Лифляндском пострадавших. Прп. Григория, чудотворца Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Григория, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Служба прп. Георгия Хозевита не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Богоявления и воскресной службой Октоиха (см.: Типикон, 7 января, 2-е «зри»; ср.: Типикон, 15 сентября, Маркова глава). Примечание. Служба прп. Домники может быть перенесена на повечерие в пятницу вечера (см. 7 января) . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 4, праздника, глас 6-й – 3 (см. в Минее 8 января, на стиховне вечера, без стиховных припевов), и преподобного, глас 4-й – 3. «Слава» – праздника, глас 1-й: «Облагаяй Небо облаки…» (см. в Минее 8 января, на «Господи, воззвах») , «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный…». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 2-й (см. в Минее 8 января, на стиховне утрени, без стиховных припевов). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Видеша Тя воды…» (см. в Минее 8 января, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «На Иорданстей реце…» (см. в Минее 8 января, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 11-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, праздника 1-й на 4 и преподобного на 4.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 9 июня 2023 года 27. Пятница Пятидесятницы. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Прав. Иоанна Русского, исповедника. Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая) . Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского (службу зри 7 декабря) . Прп. Ферапонта Монзенского (службу зри 12 декабря) . Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы. Примечание. На этот день с воскресенья, 29 мая, может быть перенесена полиелейная служба свт. Луки, архиеп. Симферопольского (см. Типикон, 25 мая, 2-я Маркова глава). Служба сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Русского, исповедника, в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (Б) и порядок совершения полиелейной службы свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая), в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (В) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4-й – 3, и священномученика, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 2-й: «Троицу Единосущную…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Утешителя имуще…». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник…» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник…» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября), «И ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Прокимен и аллилуиарий – отцов и равноап. Владимира. Апостол и Евангелие – дня, отцов (под зачало) и равноап. Владимира. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа…», и равноап. Владимира: «В память вечную…». После Литургии совершается молебен по особому чину. Примечание. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в праздник святого равноапостольного князя Владимира надлежит ежегодно по окончании Литургии совершать в честь воспоминания Крещения Руси молебен по особому чину (см. в приложении «Богослужебных указаний»). 1 См.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 2. С. 236–250. 2 «Вестно буди, яко в сей 16-й день память совершаем святых Вселенских шести Соборов: прилучившагося же святаго память поем на повечерии. Аще случится Неделя, служба поется святых отец в сию Неделю. Аще же в среду, поется служба их в мимошедшую Неделю. Аще в четверток, поется служба их в приидущую Неделю» (Типикон, 16 июля). 3 Служба Господу Богу нашему, в Троице славимому, в память Крещения Руси, и святому равноапостолу, великому князю Владимиру. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014. 4 См.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 2. С. 236–250. 5 «Вестно буди, яко в сей 16-й день память совершаем святых Вселенских шести Соборов: прилучившагося же святаго память поем на повечерии. Аще случится Неделя, служба поется святых отец в сию Неделю. Аще же в среду, поется служба их в мимошедшую Неделю. Аще в четверток, поется служба их в приидущую Неделю» (Типикон, 16 июля). 6 Согласно решению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года, в день святого равноапостольного князя Владимира 15/28 июля богослужение следует совершать «по уставу великого праздника». По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в этот день надлежит ежегодно совершать торжественные богослужения во всех храмах Русской Православной Церкви с совершением по окончании Литургии молебна по особому чину (см. в приложении «Богослужебных указаний»). 7 Ср.: 52-я Храмовая глава Типикона: «Аще храм святаго случится в Неделю 7 по Пасце святых отец»; 58-я Храмовая глава Типикона: «Аще ли храм святаго, или святыя, случится в Неделю Всех святых»; 13-я Храмовая глава Типикона: «Аще ли случится храм святаго или святыя, в Неделю святых праотец»; 16-я Храмовая глава Типикона: «Аще ли случится храм святаго или святыя в Неделю пред Рождеством Христовым святых отец, декемврия в 20-й, в 21-й, в 22-й и 23-й день»; Маркова глава Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила, и святых триех отроков, в Неделю святых праотец».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 20 января 2024 года 7. Суббота по Богоявлении. Попразднство Богоявления . Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Служба Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна славословная, совершается вместе со службой попразднства Богоявления. На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3, и Предтечи, глас 1-й – 3. «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Во плоти светильниче…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Бог Слово явися…» (догматик гласа не поется) . Вход. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси и на земли…», со стихами (по обычаю). Сугубая ектения: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи…». Просительная ектения и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – Предтечи, глас тот же: «Яко Духа рачитель…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Приидите, подражаим…». По Трисвятом – тропарь Предтечи, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст праздничный (в открытых царских вратах): «Иже во Иордане…» (с упоминанием Предтечи). Примечание. На повечерие в пятницу вечером может быть перенесена служба прп. Домники (с 8 января). Ср.: Типикон, 20 ноября, Маркова глава; 25 ноября, Маркова глава. О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь Предтечи, глас 2-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), праздника 2-й со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды) и Предтечи на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия – ирмосы обоих канонов праздника. По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й; седален Минеи, глас 8-й: «Иордан струями…». «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос Предтечи, глас 6-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника и Предтечи (см. в Минее). 1-й припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу» . (Совершается обычное каждение.)

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Примеч. Подробности см. в Тип., л. 210. В конце той же главы изложен устав вечерни на тот случай, если в понедельник и другие дни Страстной седмицы почему-либо не совершается литургия. На ней, между прочим, положены 4 паремии: две дневные и две праздника, апостол и два евангелия – праздника и дня; о заключительной её части замечено: „Ныне отпущаеши..., тропарь праздника, ектения и отпуст“. Высказанные выше замечания касательно вечерни основной благовещенской главы вполне относятся и к сей. Наконец, здесь же – о повечерии, которое, по указаниям основной благов. и 13 мр. гл., дол. быть малое. Тринадцатая маркова глава составлена на тот случай, если Благовещение будет в Великий вторник. Вечерня понедельника, отправляемая пред литургией прежд. даров, в своем составе и порядке сходна с той, какая в предыдущих главах назначена для постных дней. Особенность её состоит только в том, что вход на ней бывает с евангелием, а после Да исправится и 3 поклонов полагается чтение дневного евангелия. Великое повечерие и лития также сходны с теми, какие назначены в основной благовещенской главе. Утреня такая же, как в Великий понедельник при празднике Благовещения, только на ней из Триоди не трипеснец, а двоепеснец. Часы с изобразительными, литургия и малое повечерие такие же, как в Великий понедельник. Примеч. Подробности см. в Тип., л. 211. Четырнадцатая маркова глава составлена на тот случай, если Благовещение будет в Великую среду. Богослужение для этого дня Типикон устанавливает совершенно такое же, какое для Великого вторника, только на утрени трипеснец, но не двоепеснец; изобразительны оканчиваются точно так же, как в Велик. понед. и вторник, т. е. молитвою Всесвятая Троице; но к этому присоединяется еще обряд прощения, описанный в послед. Великой среды (Тип., л. 338). В этом последовании, между прочим, говорится о чтении, вместо отпуста, молитвы: Владыко многомилостиве, но при празднике Благовещения в великую среду читать ее не полагается; надобно же после прощения начинать; Благословенно царство...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Примечание. Обо всем прочем, о чем при обозрении сей главы мы не упомянули, напр., о тропарях и т. д., справляться в самом Типиконе (л. 105 на об. и 106) 773 . Третья маркова глава показывает, как надобно отправлять богослужение в том случае, если праздник Благовещения будет в понедельник 4, 5 и 6 седм. Вел. поста. При обозрении этой главы надобно обратить внимание на следующее. В данном случае накануне праздника отправляется малая вечерня, а после неё всенощное бдение, начинающееся великою вечернею. На великой вечерни поется Блажен муж – 1 ант. 1 каф.; прокимен дня, но не великий; паремии читаются 3 (остальные две в самый праздник); на литии – Слава и ныне, Благовествует Гавриил... Утреня, часы с изобразительными и литургия поются точь в точь так, как в основной благовещенской главе (под заглавием: Благовещение пресвятой Владычицы... и т. д.) показано для постного дня. В понедельник 4 седмицы на 1 часе бывает положенное в это время крестопоклонение по обряду, указанному в Типик., л. 326. Четвертая маркова глава показывает, как надобно отправлять богослужение в том случае, если праздник Благовещения случится в среду Крестопоклонную. В этой главе сказано, что положенные на сей день стихиры и славники (разумеются стихиры и славники, помещенные в последования вторника средней седмицы вечера, потому что вечерня вторника относится уже к среде) и канон креста (разумеется утренний канон креста, назначенный на среду) во вторник вечером и в среду утром не поются, но «поются в понедельник или в пяток тоя же седмицы» (Тип., л. 206 на об.) 774 . Надобно знать, что из стихир на Господи, воззвах, помещенных в Триоди в последовании вторника средней седмицы вечера (л. 237), Типикон (см. послед. вторника 4 седм. вечера, л. 326) крестными называет вторые стихиры: Приидите поклонимся... Держава необоримая... Слезами очистивше... Слава, и ныне, Днесь Владыка Твари... (это – славник), а из стихир на стиховне – один славник: Зрящи тя тварь..; канон креста – Древу святому, на нем же Христос простре длани... Их то и должно переносить на указанное 775 время: в среду же Крестопоклонную, как сказано в 6 мр. гл., надобно править всю службу Благовещению так, как указано в основной благовещенской главе для постного дня; причем из Триоди надобно петь трипеснец среды; особенностью будет только то, что на 1 часе над. совершать крестопоклонное последование (Тип., л. 206 на об.) 776 . Заметим: трипеснцем среды названы два трипеснца – 1-й: Господь сый всех... ( Песн. 3 ), В полудни распеншуся... (песн. 8), Елисей древле... ( Песн. 9 ); 2-й: Восплещите, вси... ( Песн. 3 ), Приидите, вси, крест... ( Песн. 8 ), Предгрядите, уяснитеся... ( Песн. 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

405 Пение катавасии по каждой песни на вседневной утрене может показаться странным. Однако это связано с тем, что в период предпразднства и попразднства используется вариант библейских песней «Поем Господеви…» (Типикон, глава 18-я), который как раз и предполагает пение катавасии по каждой песни. Именно по этой причине также не поется по 9-й песни канона «Достойно есть…». 413 В редких случаях по 6-й песни назначается кондак 2-му святому, а по 3-й песни – кондак 1-му святому (см., например, 2 ноября). 414 В Типиконе нигде не говорится о том, следует ли читать в четверг 2-й эксапостиларий Октоиха (святителю Николаю Чудотворцу) в случае двух святых. С одной стороны, может показаться, что раз отменяется канон святителю Николаю, то возможен и пропуск эксапостилария святителю. Однако мы считаем, что эксапостиларий святителю Николаю следует читать при любом раскладе, так как, во-первых, служба святителю в случае двух святых полностью не отменяется, ведь ему поется тропарь и кондак на литургии, а также тропарь на повечерии. Во-вторых, и это также важный аргумент, сама история светильнов как песнопений никак не связана с историей канона, так что отправление светильнов по 9-й песни не зависит напрямую от пения канонов на утрене. В нашем Уставе есть немало примеров, когда на утрене поется определенный канон, но соответствующий светилен опускается (в частности, в случае святого с великим славословием на утрене поются каноны Октоиха, однако эксапостиларии Октоиха отменяются). С другой стороны, что особенно важно в анализируемом примере, есть случай пения светильна при отмене соответствующего канона. Так, если бденный или полиелейный святой случится в Неделю святых отец в период предпразднства Рождества Христова, то канон предпразднства опускается, однако светилен предпразднства поется (см. 16-ю храмовую главу Типикона, а также 21 декабря, главу «Аще случится Петра митрополита в Неделю пред Рождеством Христовым святых отец»). 416 Мы излагаем порядок чтения кондаков на часах, следуя правилу, согласно которому на 3-м часе читается тот кондак, который писан по 6-й песни канона на утрене (Типикон, 3-я глава, Маркова глава 8 сентября «Аще ли случится Рождество Богородицы в неделю», 1-я храмовая глава и другие).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Прокимен и аллилуиарий – отцов и равноап. Владимира. Апостол и Евангелие – дня, отцов (под зачало) и равноап. Владимира. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа...», и равноап. Владимира: «В память вечную...». После Литургии совершается молебен по особому чину. Примечание. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в праздник святого равноапостольного князя Владимира надлежит ежегодно по окончании Литургии совершать в честь воспоминания Крещения Руси молебен по особому чину (см. в приложении «Богослужебных указаний»). 1 См.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 2. С. 236–250. 2 «Вестно буди, яко в сей 16-й день память совершаем святых Вселенских шести Соборов: прилучившагося же святаго память поем на повечерии. Аще случится Неделя, служба поется святых отец в сию Неделю. Аще же в среду, поется служба их в мимошедшую Неделю. Аще в четверток, поется служба их в приидущую Неделю» (Типикон, 16 июля). 3 Служба Господу Богу нашему, в Троице славимому, в память Крещения Руси, и святому равноапостолу, великому князю Владимиру. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014. 4 См.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 2. С. 236–250. 5 «Вестно буди, яко в сей 16-й день память совершаем святых Вселенских шести Соборов: прилучившагося же святаго память поем на повечерии. Аще случится Неделя, служба поется святых отец в сию Неделю. Аще же в среду, поется служба их в мимошедшую Неделю. Аще в четверток, поется служба их в приидущую Неделю» (Типикон, 16 июля). 6 Согласно решению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года, в день святого равноапостольного князя Владимира 15/28 июля богослужение следует совершать «по уставу великого праздника». По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в этот день надлежит ежегодно совершать торжественные богослужения во всех храмах Русской Православной Церкви с совершением по окончании Литургии молебна по особому чину (см. в приложении «Богослужебных указаний»). 7 Ср.: 52-я Храмовая глава Типикона: «Аще храм святаго случится в Неделю 7 по Пасце святых отец»; 58-я Храмовая глава Типикона: «Аще ли храм святаго, или святыя, случится в Неделю Всех святых»; 13-я Храмовая глава Типикона: «Аще ли случится храм святаго или святыя, в Неделю святых праотец»; 16-я Храмовая глава Типикона: «Аще ли случится храм святаго или святыя в Неделю пред Рождеством Христовым святых отец, декемврия в 20-й, в 21-й, в 22-й и 23-й день»; Маркова глава Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила, и святых триех отроков, в Неделю святых праотец».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-28/

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди) . Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои, глас 5-й: «Ангельским зраком…». Седален апостола по 1-м стихословии, глас 1-й: «Христа ученик быв…»; седален апостола по 2-м стихословии, глас 5-й: «Апостола вси…». «Слава» – седален апостола по полиелее, глас 8-й: «Возлег на перси…», «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «Небесную дверь…» . Степенны – антифоны 5-го гласа. Прокимен, глас 5-й: «Воскресни, Господи Боже мой…». Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше…» (трижды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: Пасхи со ирмосом и Богородичнами на 6 (ирмосы по дважды), апостола на 4 и праздника Триоди (о слепом) на 4. Примечание. Канон праздника Триоди (составной) поется на 4 без повторений. Сначала тропарь воскресный (смотреть по содержанию), потом праздника (смотреть по содержанию). «Слава» – Троичен, «И ныне» – Богородичен (ср.: Типикон, 8 мая, 2-я Маркова глава; 23 апреля, 4-я Маркова глава). Библейские песни «Поем Господеви…» . Катавасия Вознесения: «Спасителю Богу…» (глас 5-й) . По 3-й песни – кондак и икос апостола, глас 2-й; седален апостола, глас 8-й: «Премудрости на перси…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди (о слепом), глас тот же: «Всех Владыка…». По 6-й песни – кондак праздника Триоди (о слепом), глас 4-й: «Душевныма очима ослеплен…», и икос, глас тот же: «Струю ми даруй, Христе…». На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий Пасхи: «Плотию уснув…». «Слава» – светилен апостола: «Громов сын быв…», «И ныне» – светилен праздника Триоди (о слепом; по выбору: «Умныя мои очи…» или «Мимоидый Спас наш…»). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5-й – 4, и апостола, глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне великой вечерни). «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас тот же: «Кто возглаголет силы Твоя…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно…». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак преподобного, глас тот же: «Явился еси светило пресветлое…»; седален преподобного, глас 5-й: «Многаго в пощении…». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Струи освятил еси Иорданския…» (см. в службе прп. Георгия Хозевита). По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 11-й. «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Явися Спас…» (см. в службе прп. Георгия Хозевита). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 8-й – 4, и праздника, глас 2-й – 4 (со славником: «Видеша Тя воды…», и припевами своими; припевы см. в Минее 8 января, в стихирах на стиховне утрени). «Слава» – стихира евангельская 11-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…» . Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». На 1-м и 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника. На 3-м и 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника . Кондак воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6, и праздника, песнь 1-я (обоих канонов) – 4. На входе – «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь праздника ; кондак воскресный. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – Недели по Богоявлении и праздника . Апостол и Евангелие – Недели по Богоявлении. Задостойник праздника. Причастен – Недели по Богоявлении (праздника): «Явися благодать Божия…», и воскресный: «Хвалите Господа с Небес…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». 1 Ср.: Типикон, 20 ноября, Маркова глава; 25 ноября, Маркова глава. О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010