В эти дни «на отпусте иерей поминает преждепразднуемаго святаго (то есть Иоанна Крестителя или святых сорока мучеников – H. У.), потом наставшаго» (Типикон. Служба 24 февраля, Маркова глава «Аще ли случится Обретение честныя главы Предтечевы в понедельник 2-я или 3-я, или 4-я недели поста...»). Итак, из сказанного об отпустах, произносимых на вечерне, утрени и Литургии в течение всего года, следуют три правила общего характера: 1) неполные праздничные отпусты, то есть отпусты с призыванием только имени Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, полагаются в первый день двунадесятых праздников, во всю Страстную седмицу и во всю седмицу Святой Пасхи. Такой же отпуст произносится в дни праздников бденных святых и в праздник храмового святого. В этих случаях кроме имени Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы поименно призывается только празднуемый святой (исключения см. выше); 2) полный праздничный отпуст, то есть отпуст с поименным призыванием святого, «егоже есть Литургия», святого, «егоже есть храм», и святого, «егоже есть день», полагается в дни предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, в период Пятидесятницы – от Фомина воскресенья (имеется в виду вечерня в Фомино воскресенье, совершаемая со входом и великим прокимном, которым завершается Святая Пасха и откуда, собственно, начинается период ее попразднства) и кончая воскресеньем Всех святых (за вычетом праздничных дней – Вознесения Господня и Дня Святой Троицы), а также в полиелейные праздники Пресвятой Богородицы и святых; 3) отпусты дневные, то есть с поименным призыванием святых, прославляемых в седмичном круге богослужения, святого, «егоже есть Литургия», святого, «егоже есть храм», святого, «егоже есть день», и святых праведных Богоотец Иоакима и Анны», полагаются во все седмичные дни года, когда нет Владычних и Богородичных двунадесятых праздников, их предпразднства и попразднства и когда нет праздников Богородицы и святых, в которые полагается всенощное бдение или полиелей. Несколько частных разъяснений по вопросу совершения отпустов. 1) Под святым, «егоже есть храм», Церковный Устав имеет в виду святого, которому посвящен алтарь, где совершается данное богослужение, а не того, которому посвящен главный алтарь храма и именем которого называется самый храм. 2) Под святым, «егоже есть день», Устав подразумевает не всех без исключения святых, имена которых внесены под данным числом в церковный календарь, а только тех, которым совершается служба в этот день по Минее или Триоди, или же тех, служба которым хотя и бывает перенесена на другой день, но они указаны в месяцеслове Типикона под данным числом (см. выше ссылку на Типикон об отпустах в Отдание Пасхи и Пятидесятницы).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 17 марта 2023 года 4. Пятница 3-й седмицы. Прп. Герасима, иже на Иордане. Блгв. вел. кн. Даниила Московского. Прп. Герасима Вологодского. Перенесение мощей блгв. кн. Вячеслава Чешского (службу зри 28 сентября) . Литургия Преждеосвященных Даров. На великом повечерии в четверг вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской (с 3 апреля). Полунощница, утреня и часы с изобразительными. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля; особенности его см. 18 февраля. На утрене – кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. На 1-м часе кафизмы нет; на 3-м часе – кафизма 19-я; на 6-м часе – кафизма 20-я; на 9-м часе кафизмы нет. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 16 февраля. Примечание. В субботу, 5 марта, может совершаться полиелейная служба в честь обретения мощей свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (ср.: Типикон, 24 февраля, 13-я Маркова глава). В этом случае заупокойная служба Триоди в данную субботу отменяется. Если в субботу 3-й седмицы (5 марта) будет совершаться заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (мч. Конона Исаврийского) (вариант А ): На вечерне с Литургией Преждеосвященных Даров – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: самогласен Триоди, глас 7-й: «Яко блудный отступих…» (дважды), мученичны Октоиха, глас 6-й – 4 (1-й: «Христовых Страстей…», 2-й: «Мученицы Твои, Господи…», 3-й – тот же, 4-й: «Страстотерпцы мученицы…»), и стихиры мученика, глас 8-й – 4 (с 5 марта, мч. Конона Исаврийского; первая стихира – дважды). «Слава» – мертвен Октоиха, глас 6-й: «Начаток ми и состав…» (см. в стихирах на стиховне в пяток вечера), «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Чтение паримий Триоди (прокимен 1-й паримии, глас 4-й: «Даждь нам помощь от скорби…», со стихом; прокимен 2-й паримии, глас 6-й: «Услыши, Боже, моление мое…», со стихом). «Да исправится молитва моя…», и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров (по обычаю).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Следовательно, на отпусте литургии святые Октоиха и Минеи дня уходящего уже не поминаются, так как на данной литургии, которая является отдельным богослужением, им уже не посвящается ни одного песнопения. Исключение из этого правила составляет литургия Преждеосвященных Даров в полиелейные праздники (24 февраля и 9 марта). В эти дни «на отпусте иерей поминает преждепразднуемаго святаго (то есть Иоанна Крестителя или святых 40 мучеников), потом наставшаго» (Типикон, 24 февраля, Маркова глава «Аще ли случится Обретение честныя главы Предтечевы в понедельник 2-я, или 3-я, или 4-я недели поста...»). На Страстной седмице на каждый день на вечерне, утрене и литургии полагается краткий праздничный отпуст 449 . Так, отпуст «Грядый Господь на вольную страсть, нашего ради спасения...», надписанный в Служебнике как отпуст в Неделю ваий вечера, произносится, кро­ме этой вечерни, еще в понедельник и во вторник в конце утрени, изобразительных и литургии. На повечерии же этих двух дней отпустом служит молитва «Владыко Многомилостиве...». «Грядый Господь на вольную страсть...» произносится также в среду в конце утрени и после литургии, отпустом же изобразительных в Великую Среду является молитва «Владыко Многомилостиве...». На малом повечерии в среду вечером полагается обычный малый отпуст: «Христос Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых...». В четверг на утрене, изобразительных и на литургии полагается отпуст «Иже за превосходящую благость путь добрейший смирения показавый...» 450 , на повечерии – обычный малый. В пятницу на утрене (на последовании Святых Страстей) положен отпуст «Иже оплевания и биения и заушения...», а на Великих часах и на вечерне («вынос Плащаницы») – «Иже нас ради человеков и нашего ради спасения Страшныя Страсти и Животворящий Крест...». На повечерии же опять малый отпуст. В субботу на утрене, как и в пятницу на часах и на вечерне, произносится отпуст «Иже нас ради человеков и нашего ради спасения Страшныя Страсти...», что вполне соответствует содержанию самого богослужения этой утрени.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

2. Пятница сырная. Сщмч. Феодота, еп. Киринейского. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная». Свт. Арсения, еп. Тверского. Служба сщмч. Феодота, еп. Киринейского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (подобно службе в среду сырную). Примечание. Полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная», может быть перенесена на четверг, 1 марта (ср.: Типикон, 24 февраля, 4-я Маркова глава). На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и священномученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Кресте Тя яко узре...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Грозд всезрелый, Чистая...». По Трисвятом – тропари, глас 4-й: «Богородице Дево...» (поклон). «Слава» – «Крестителю Христов...» (поклон), «И ныне» – «Молите за ны...» (поклон), «Под Твое благоутробие...» (без поклона). Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю...». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко...» (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей – великий отпуст. Совершается великое повечерие с поклонами (на повечерии пение везде заменяется чтением). По «Достойно...» и Трисвятом не поется, как Великим постом, «Господи Сил, с нами буди...», но – тропари малого повечерия, а именно: В храме Господском – дневной тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя...». «Боже отец наших...», «Иже во всем мире...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Молитвами, Господи...». В храме Богородицы и святого – дневной тропарь: «Спаси, Господи...», тропарь храма. «Боже отец наших...», «Иже во всем мире...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Молитвами, Господи...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-15/

Великая ектения. «Блажен муж…» (1-й антифон 1-й кафизмы). Малая ектения. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: свт. Алексия, глас 5-й – 3, и Триоди (отцов), глас 8-й – 3. «Слава» – свт. Алексия, глас 6-й: «Святителей удобрение…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Диакон (или иерей) возглашает (в алтаре): «Вонмем». Иерей: «Мир всем» . Чтец: «И духови твоему». Диакон (или иерей): «Премудрость. Вонмем». Чтец – прокимен Триоди (дня), глас 7-й: «Боже, Заступник мой еси Ты…»; стих: «Изми мя от враг моих, Боже…». Диакон (или иерей): «Премудрость». Чтец: «Пророчества Захариина чтение». Диакон (или иерей): «Вонмем». Чтец читает паримию Триоди. Диакон (или иерей): «Вонмем». Чтец – прокимен Триоди, глас 6-й: «Да уповает Израиль на Господа…»; стих: «Господи, не вознесеся сердце мое…». После прокимна читаются паримии свт. Алексия – 3 (с обычными возглашениями: «Премудрость» и «Вонмем»). (Ектения сугубая: «Рцем вси…» не произносится.) «Сподоби, Господи…». Ектения просительная: «Исполним вечернюю молитву…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами). «Слава» – Триоди (отцов), глас 8-й: «Монахов множества…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Радуйся, чистоты Сокровище…» . Примечание. В стихирах на стиховне после стихир Триоди может петься стихира свт. Алексия (например, славник стиховен великой вечерни из Минеи, глас 6-й: «Благий рабе…») со своим стихом (например, «Восхвалятся преподобнии во славе/и возрадуются на ложах своих»). (Ср.: Типикон, 24 февраля, 6-я Маркова глава.) По Трисвятом – тропарь свт. Алексия (по выбору). «Слава» – тропарь Триоди (отцов), глас 4-й: «Боже отец наших…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Ектения сугубая: «Помилуй нас, Боже…». Иерей – возглас: «Яко Милостив и Человеколюбец…». Хор: «Аминь». Примечание. После возгласа ектении: «Яко Милостив…» – обычный возглас: «Премудрость», хор: «Благослови», иерей: «Сый благословен…». Молитва: «Небесный Царю…» [или: «Утверди, Боже…»] , после чего – 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина (ср.: Никольский К. , прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 170–172, 230–234, 326).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 17 марта 2024 года 4. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Глас 8-й. Блгв. вел. кн. Даниила Московского. Заговенье на Великий пост. Прп. Герасима, иже на Иордане. Прп. Герасима Вологодского. Перенесение мощей блгв. кн. Вячеслава Чешского (службу зри 28 сентября) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха и службы Триоди в соединении с полиелейной службой блгв. вел. кн. Даниила Московского (Б) . Служба прп. Герасима, иже на Иордане, переносится на малое повечерие под 3 марта. Примечание. Если в понедельник 1-й седмицы Великого поста случится храмовый или полиелейный праздник, то служба праздника переносится на Неделю сыропустную (ср.: Типикон, 30-я храмовая глава, 7-я Маркова глава под 24 февраля). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 6, и Триоди, глас 6-й – 4. «Слава» – Триоди, глас тот же: «Седе Адам прямо рая…», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» Триоди, глас 6-й: «Солнце лучи скры…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Таинственно воспеваем…». На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Изгнан бысть Адам…», «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель…». По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради…». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные. Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На реках Вавилонских…». «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези…». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже…», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На хвалитех стихиры мучеников, глас 5-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – мучеников, глас тот же: «Страстотерпцы Христовы…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Блажим Тя, Богородице Дево…». Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» («Тебе слава подобает…» не произносится), и читается вседневное славословие. Ектения: «Исполним утреннюю молитву…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с обычными припевами). «Слава» – мучеников, глас 2-й: «Истины чашею…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Непроходимая врата…». «Благо есть» (единожды). Трисвятое. По «Отче наш» – тропарь мучеников, глас 1-й: «Болезньми святых…». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу…». Ектения сугубая: «Помилуй нас, Боже…». Иерей – возглас: «Яко Милостив и Человеколюбец…». Хор: «Аминь». Примечание. После возгласа ектении: «Яко Милостив…» – обычный возглас: «Премудрость», хор: «Благослови», иерей: «Сый благословен…». Молитва: «Небесный Царю…» [или: «Утверди, Боже…»] , после чего – 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина (ср.: Никольский К. , прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 326). Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Чтец: «Аминь», и сразу, без отпуста утрени, читается 1-й час. На 1-м часе – кафизма 13-я. Тропарь мучеников: «Болезньми святых…». Стихи часа: «Стопы моя направи…» и «Да исполнятся уста моя…» – читаются . По «Отче наш…» – кондак мучеников. После возгласа: «Боже, ущедри ны…» – молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). (Конечное Трисвятое не произносится.) Непосредственно после поклонов иерей читает молитву: «Христе, Свете Истинный…». По традиции, поется «Взбранной Воеводе…». Отпуст великий, и многолетны. Примечание. «Егда же поем полиелей, на часех в кампан не ударяем» (Типикон, 24 февраля, 11-я Маркова глава). На 3-м часе – кафизма 14-я. На 6-м часе – кафизма 15-я; тропарь пророчества (Триоди), 1-й прокимен Триоди, чтение паримии Триоди, 2-й прокимен Триоди. На 9-м часе – кафизма 16-я. На всех часах – тропарь мучеников: «Болезньми святых…», по «Отче наш…» – кондак мучеников, конечный возглас иерея – «Боже, ущедри ны…», молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

369 В нашей приходской практике полиелейное богослужение по времени не намного короче бденного, однако по Уставу всенощное бдение, оправдывая свое название, действительно длится всю ночь и является гораздо более продолжительным, чем полиелейная служба. Потому Типикон предусматривает случаи, когда «ради великия нужды» на бденные и даже великие праздники не совершается бдение, а служатся отдельно великая вечерня, малое повечерие, полунощница и полиелейная утреня. 372 Если в Минее два канона святому, то читаются «Блаженны» из 3-й песни 1-го канона на 4 и 6-й песни 2-го канона на 4 (см., например, 8 ноября). 373 О том, что на полиелейные праздники в седмичные дни (кроме субботы) предваряют дневные прокимен, Апостол, аллилуарий, Евангелие и причастен, говорится в 7-й уставной главе Общей Минеи. В Типиконе на этот счет можно встретить единственное указание, которое относится к частному случаю,– Маркова глава на 24 февраля («Аще ли случится Обретение главы Иоанна Предтечи в понедельник или вторник сырныя недели»). Актуальность вопроса связана с тем, что в конце 1990-х годов в некоторых церковных календарях излагался обратный порядок чтения Апостола и Евангелия на полиелейные праздники: сначала святого, затем – рядовые. Однако впоследствии эта ошибка была устранена. 374 Стихиры праздника в период попразднства следует брать из чинопоследования службы данного дня, а не из службы, совершаемой в самый день праздника. Если в Минее под одним числом имеется несколько различных служб, то стихиры праздника чаще всего находятся в службе малого святого, память которого совершается в данный день. Только в том случае, если стихиры праздника отсутствуют в службе данного дня (как, например, в попразднство Богоявления), стихиры праздника следует петь из службы самого праздника. 375 Кроме предпразднства Рождества Христова и Богоявления, когда на «И ныне» в субботу поется стихира предпразднства (см. 20 декабря). 376 На Рождество Христово, Пасху, Антипасху, Пятидесятницу вечером поется великий прокимен «Кто Бог велий…», а на Воздвижение Креста Господня, Богоявление, Вознесение Господне и Преображение – «Бог наш на небеси и на земли…».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В эти дни «на отпусте иерей поминает преждепразднуемаго святаго (то есть святого Иоанна Крестителя или святых 40 мучеников), потом наставшаго» (Типикон, Служба 24 февраля, Маркова глава «Аще ли случится Обретение честныя главы Предтечевы в понедельник 2-я или 3-я или 4-я недели поста»).    Итак, из сказанного об отпустах, произносимых на вечерне, утрени и литургии в течение всего года, следуют три правила общего характера:    1) неполные праздничные отпусты, то есть отпусты с призыванием только имени Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, полагаются в первый день двунадесятых праздников, во всю Страстную седмицу и во всю седмицу Святой Пасхи. Такой же отпуст произносится в дни праздников бденных святых и в праздник храмового святого. В этих случаях, кроме имени Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, поименно призывается только празднуемый святой (исключения см. выше);    2) полный праздничный отпуст, то есть отпуст с поименным призыванием святого, «егоже есть литургия», святого, «егоже есть храм», и святого, «егоже есть день», полагается в дни предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, в период Пятидесятницы – от Фомина воскресенья (имеется в виду вечерня в Фомино воскресенье, совершаемая со входом и великим прокимном, которым завершается Святая Пасха, и откуда, собственно, начинается период ее попразднства) и кончая воскресеньем Всех святых (за вычетом праздничных дней – вознесения Господня и дня Святой Троицы), а также в полиелейные праздники Пресвятой Богородицы и святых;    3) отпусты дневные, то есть с поименным призыванием святых, прославляемых в седмичном круге богослужения, святого, «егоже есть литургия», святого, «егоже есть храм», святого, «егоже есть день», и «святых праведных Богоотец Иоакима и Анны», полагаются во все седмичные дни года, когда нет Владычних и Богородичных двунадесятых праздников, их предпразднств и попразднств, и когда нет праздников Богородицы и святых, в которые полагается всенощное бдение или полиелей.    Несколько частных разъяснений по вопросу совершения отпустов.    1) Под святым, «егоже есть храм», Церковный устав имеет в виду святого, которому посвящен алтарь, где совершается данное богослужение, а не того, которому посвящен главный алтарь храма и именем которого называется самый храм.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 19 марта 2024 года 6. Вторник 1-й седмицы. Мчч. 42-х во Амморее. Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского . Иконы Божией Матери, именуемой «Благодатное Небо». Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 5 марта. Примечание. Если во вторник, среду, четверг или пятницу 1-й седмицы поста случится храмовый или полиелейный праздник, то служба праздника переносится на субботу 1-й седмицы поста и соединяется со службой вмч. Феодора Тирона (см. Типикон, 31-я и 32-я Храмовые главы, 8-я Маркова глава под 24 февраля). На утрене вся служба совершается, как указано в понедельник. Особенности следующие: припев к окончанию первого Троичного тропаря: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами Предтечи Твоего помилуй нас». На «Слава» и на «И ныне» окончания Троична те же, что и в понедельник. Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Сокращенная общая схема исполнения канона во вторник (при одном каноне Минеи): Поется ирмос 1-й песни канона из Минеи и стих (на 4): «Господь, царствуяй веки…». Чтец – 1-й тропарь канона Минеи. Певцы: «И наведе на ня Господь…». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен канона Минеи. Далее – «поскору» 2-я библейская песнь: «Вонми, Небо, и возглаголю…» (полностью) . Потом певцы поют ирмос 2-й песни Триоди (трипеснец по вторникам состоит из 2-й, 8-й и 9-й песней), на 2-й глас: «Видите, видите, яко Аз есмь в мори спасый…» и затем – «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и глаголется тропарь Триоди. Перед следующими двумя тропарями также поется: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Перед Богородичном поется: «Пресвятая Богородице, спаси нас». После Богородична – певцы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и глаголется тропарь 2-го трипеснца. Так же и перед следующим тропарем. Затем певцы: «Слава». Чтец – Троичен. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец – тропарь. Певцы – ирмос 2-го трипеснца, глас 5-й: «Видите, видите…». Во вторник на 2-й песни положены два ирмоса: один (2-го гласа) – в начале, второй (5-го гласа) – на катавасию.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010