2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 3 Ср.: Сырников Н. С. Ключ к Церковному Уставу. М., 1910. Л. 31 об. 4 «Такой именно порядок тропарей и кондаков указан в Октоихе. Между тем, в 52 гл. Тип., л. 385, не упомянуто о кондаке храма Христова или Богородицы, а в 12 гл. даже сказано: “в субботу бо храмовые кондаки Христовы и Богородицы оставляются; точию аще прилучится великий святый, тогда И ныне, кондак храма Христова или храма Богородицы; а идеже несть храма Христова и Богородицы, глаголем: Предстательство христиан”. Но здесь выражается не та мысль, что в субботы нельзя петь кондак храма Христова или Богородицы, а та, что в субботу тропари и кондаки нельзя покрывать кондаком храма Христова или Богородицы; надобно же их покрывать субботним песнопением: Яко начатки естества... Причем, однако, кондак храма Христова или Богородицы совершенно не устраняются: если случится великий святой, когда дневные тропари и кондаки оставляются, то в храме Христа Спасителя и Божией Матери их надобно покрывать кондаком храма Христова или Богородицы, а где храм не Христов и не Богородицы, то – Предстательство христиан...» (Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 308). 5 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 6 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»). 7 Текст аллилуиариев прп. Евфросинии и дня совпадает. 8 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 9 Согласно указаниям, содержащимся в службе прп. Евфросинии в Минее, канон Богородицы заимствуется из Октоиха, из службы повечерия в четверг вечера 6-го гласа: «Приими, Дево...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-20/

1 Типикон предписывает петь на стиховнах 2-й, 3-й и 4-й мученичен с «Господи, воззвах». Эти мученичны в субботней службе 1–7 гласов располагаются во второй группе стихир. В субботней службе 8-го гласа три мученична даны в Октоихе в первой группе стихир, а 4-я, 5-я и 6-я стихиры не являются мученичнами по содержанию. Поэтому при совершении субботней службы Октоиха 8-го гласа мученичны для пения стихир на стиховне нужно заимствовать из 1-й группы стихир. 2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 3 При совершении седмичного богослужения в соединении со службой шестеричного святого седален святого поется дважды (ср.: Типикон 5 сентября; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 112). При описании субботнего богослужения об этой особенности в Уставе умалчивается (ср.: Типикон, гл. 12; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 162). 4 Устав допускает пение по входе на Литургии нескольких тропарей или кондаков, прославляющих одно и то же лицо, если эти тропари и кондаки сравнительно редко употребляются в годовом богослужебном круге (см., напр., в Неделю ваий и в Неделю Всех святых, в земле Русской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 382), а также в пред-попразднства и отдания двунадесятых Господских праздников в воскресные дни). 5 «Такой именно порядок тропарей и кондаков указан в Октоихе. Между тем, в 52 гл. Тип., л. 385, не упомянуто о кондаке храма Христова или Богородицы, а в 12 гл. даже сказано: “в субботу бо храмовые кондаки Христовы и Богородицы оставляются; точию аще прилучится великий святый, тогда И ныне, кондак храма Христова или храма Богородицы; а идеже несть храма Христова и Богородицы, глаголем: Предстательство христиан”. Но здесь выражается не та мысль, что в субботы нельзя петь кондак храма Христова или Богородицы, а та, что в субботу тропари и кондаки нельзя покрывать кондаком храма Христова или Богородицы; надобно же их покрывать субботним песнопением: Яко начатки естества... Причем, однако, кондак храма Христова или Богородицы совершенно не устраняются: если случится великий святой, когда дневные тропари и кондаки оставляются, то в храме Христа Спасителя и Божией Матери их надобно покрывать кондаком храма Христова или Богородицы, а где храм не Христов и не Богородицы, то – Предстательство христиан...» (Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 308).

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-29/

1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16 апреля 2016 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака прав. Павлу Таганрогскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/4434569.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/359 ). 2 Ср.: Православный церковный календарь на 2013 год; Богослужебные указания на 2013 год. М., 2012. С. 204–211. 3 «Повечерие поем великое. На повечерии поем канон усопших и Минеи рядовый. Тропари же по 1-м, и по 2-м Трисвятом, глаголем обоих святых, а на последнем Трисвятом – кондак мучеников» (Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава). 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 562. 5 О последовательности канонов на повечерии в пяток вечера см. в субботу мясопустную, 25 февраля (примечание на повечерии). Типикон (9-я Маркова глава под 24 февраля) сначала указывает канон о усопших, а затем – рядового святого. 6 О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 7 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 8 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 564. 9 Там же. 10 См.: Триодь Постная, «В субботу первую святых постов»; ср.: Службы первой седмицы Великого поста. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1984. С. 224–240. 11 См.: Типикон, гл. 49, «В субботу 1-ю святых постов». 12 См.: Типикон, гл. 12; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 555, 264. 13 См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 565. 14 Расширительно толкуя схематичные указания Устава относительно богослужебных текстов по 3-й песни канона, можно считать допустимым следующий порядок исполнения песнопений: кондак и икос мучеников, глас 6-й; седален мучеников, глас 8-й, седален вмч. Феодора, глас тот же; «Слава» – ин седален вмч. Феодора, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Яко Всенепорочная Невеста...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-23/

6 Пение Богородична, а не песнопения праздника, допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2-ю Маркову главу под этим числом). Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 90. 7 Ср.: Минея, 7 января, 1-я Маркова глава. 8 Ср.: Типикон, глл. 3-я, 4-я и 5-я; 15 сентября, Маркова глава. 9 На воскресной утрене в течение года по великом славословии поочередно поются два воскресных тропаря. Выбор тропаря зависит от гласа рядовой воскресной службы Октоиха: при воскресной службе 1-го, 3-го, 5-го и 7-го гласов поется тропарь, глас 1-й: «Днесь спасение миру бысть…», при воскресной службе 2-го, 4-го, 6-го и 8-го гласов – тропарь, глас 2-й: «Воскрес из гроба…» (ср.: Типикон, гл. 2-я; Часослов). 10 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 275–277; Минея общая, «Изъявление вкратце». 11 Прокимен Недели по Богоявлении совпадает с воскресным прокимном 1-го гласа, а аллилуиарий Недели по Богоявлении соответствует воскресному аллилуиарию 5-го гласа. 12 Ср.: Типикон, 7 января, 5-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 367–368. 13 В Марковой главе Минеи под 7 января сказано: «Причастен праздника и Предтечи…». По поводу этого выражения необходимо заметить, что, во-первых, оно не согласно с общим уставом о причастнах; во-вторых, в Типиконе (см.: 7 января, 5-е «зри») прямо сказано, что при указанном условии «праздника прокимен и причастен оставляется»; в-третьих, даже в Минее в следующей Марковой главе говорится, что причастен: «Хвалите Господа с Небес…, другий – святаго», и что причастен праздника (вместо причастна святого) поется только в том случае, если у святого нет причастна (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 368). 14 Ср.: Типикон, 7 августа, 4-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86, 783. 15 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 7-го гласа: «Яко нашего воскресения…». 16 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен благоверного князя. «Слава» – ин светилен благоверного князя, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры благоверного князя, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – благоверного князя, глас 8-й: «От святаго корене...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь благоверного князя (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь и кондак благоверного князя. На Литургии блаженны благоверного князя, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и 2-го канона песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь благоверного князя. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь благоверного князя; кондак храма. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – благоверного князя и дня . Апостол и Евангелие – благоверного князя и дня. 2 См.: Минея-Июль. Ч. 1. М., 2002. С. 590–606. 3 Там же. С. 610–625. 4 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 5 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). 6 См.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372. 7 Типикон умалчивает о тропаре святителя, глас 1-й: «Христову Церковь...», и о тропаре преподобной, глас 4-й: «Житием чистым...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 27 об.–28) эти тексты также отсутствуют. 8 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).

http://patriarchia.ru/bu/2021-07-17/

2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 3 Ср.: Сырников Н. С. Ключ к Церковному Уставу. М., 1910. Л. 31 об. 4 «Такой именно порядок тропарей и кондаков указан в Октоихе. Между тем, в 52 гл. Тип., л. 385, не упомянуто о кондаке храма Христова или Богородицы, а в 12 гл. даже сказано: “в субботу бо храмовые кондаки Христовы и Богородицы оставляются; точию аще прилучится великий святый, тогда И ныне, кондак храма Христова или храма Богородицы; а идеже несть храма Христова и Богородицы, глаголем: Предстательство христиан”. Но здесь выражается не та мысль, что в субботы нельзя петь кондак храма Христова или Богородицы, а та, что в субботу тропари и кондаки нельзя покрывать кондаком храма Христова или Богородицы; надобно же их покрывать субботним песнопением: Яко начатки естества… Причем, однако, кондак храма Христова или Богородицы совершенно не устраняются: если случится великий святой, когда дневные тропари и кондаки оставляются, то в храме Христа Спасителя и Божией Матери их надобно покрывать кондаком храма Христова или Богородицы, а где храм не Христов и не Богородицы, то – Предстательство христиан…» (Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 308). 5 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 6 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). 7 Текст аллилуиариев прп. Евфросинии и дня совпадает. 8 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 9 Согласно указаниям, содержащимся в службе прп. Евфросинии в Минее, канон Богородицы заимствуется из Октоиха, из службы повечерия в четверг вечера 6-го гласа: «Приими, Дево…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Прокимен, аллилуиарий и причастен – Богородицы. Апостол и Евангелие – Богородицы и дня. Примечание. В период пения Октоиха на Литургии в субботу рядовые чтения следуют после чтений святых. В воскресные дни рядовые чтения предваряют чтения святого. В седмичные дни рядовые чтения предваряют чтения святого, даже при полиелейном и бденном святом; впрочем, при бденном святом рядовые чтения обычно переносятся на предыдущий или на следующий день. 1 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 2 В церковно-богослужебной практике (ср.: Розанов Н. , прот. Руководство для лиц, отправляющих церковные богослужения… в Московском Кафедральном Христа Спасителя соборе и Московском Большом Успенском соборе в течение всего года… М., 1901. С. 25) в подобных случаях, а также на двунадесятые Богородичные праздники, их предпразднство, попразднство и отдание обычно поется «…молитвами Богородицы…», хотя Типикон не дает такого указания. «Припев: „Спаси ны, Сыне Божий, молитвами Богородицы, поющия Ти…” – продукт литургической самодеятельности. Его не знает ни Устав, ни литургика. Он и стилистически шероховат (слова „молитвами Богородицы” в подобных припевах стоят в начале, а после „Сыне Божий” требуется определение с артиклем ). По Уставу и на праздники Богородичные положен припев „Спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый…”. По-видимому, отцы – составители Устава видели в Богородице Возглавительницу всего лика святых» (из письма проф. Д. П. Огицкого свт. Афанасию (Сахарову) от 19–22 апреля 1961 года; см.: Переписка Д. П. Огицкого с епископом Афанасием (Сахаровым)//Журнал Московской Патриархии. М., 1997. 7. С. 71). 3 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 4 В церковно-богослужебной практике (ср.: Розанов Н. , прот. Руководство для лиц, отправляющих церковные богослужения… в Московском Кафедральном Христа Спасителя соборе и Московском Большом Успенском соборе в течение всего года… М., 1901. С. 25) в подобных случаях, а также на двунадесятые Богородичные праздники, их предпразднство, попразднство и отдание обычно поется «…молитвами Богородицы…», хотя Типикон не дает такого указания. «Припев: „Спаси ны, Сыне Божий, молитвами Богородицы, поющия Ти…” – продукт литургической самодеятельности. Его не знает ни Устав, ни литургика. Он и стилистически шероховат (слова „молитвами Богородицы” в подобных припевах стоят в начале, а после „Сыне Божий” требуется определение с артиклем ). По Уставу и на праздники Богородичные положен припев „Спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый…”. По-видимому, отцы – составители Устава видели в Богородице Возглавительницу всего лика святых» (из письма проф. Д. П. Огицкого свт. Афанасию (Сахарову) от 19–22 апреля 1961 года; см.: Переписка Д. П. Огицкого с епископом Афанасием (Сахаровым)//Журнал Московской Патриархии. М., 1997. 7. С. 71). Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16 апреля 2016 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака прав. Павлу Таганрогскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4434569.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/359). 2 Ср.: Православный церковный календарь на 2013 год; Богослужебные указания на 2013 год. М., 2012. С. 204–211. 3 «Повечерие поем великое. На повечерии поем канон усопших и Минеи рядовый. Тропари же по 1-м, и по 2-м Трисвятом, глаголем обоих святых, а на последнем Трисвятом – кондак мучеников» (Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава). 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 562. 5 О последовательности канонов на повечерии в пяток вечера см. в субботу мясопустную, 25 февраля (примечание на повечерии). Типикон (9-я Маркова глава под 24 февраля) сначала указывает канон о усопших, а затем – рядового святого. 6 О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 7 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 8 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 564. 9 Там же. 10 См.: Триодь Постная, «В субботу первую святых постов»; ср.: Службы первой седмицы Великого поста. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1984. С. 224–240. 11 См.: Типикон, гл. 49, «В субботу 1-ю святых постов». 12 См.: Типикон, гл. 12; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 555, 264. 13 См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 565. 14 Расширительно толкуя схематичные указания Устава относительно богослужебных текстов по 3-й песни канона, можно считать допустимым следующий порядок исполнения песнопений: кондак и икос мучеников, глас 6-й; седален мучеников, глас 8-й, седален вмч. Феодора, глас тот же; «Слава» – ин седален вмч. Феодора, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Яко Всенепорочная Невеста…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – святителя и дня . Апостол и Евангелие – святителя и дня. 1 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года установил днем памяти свт. Иоанна Максимовича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского, 19 июня (ст. ст.). 2 См.: Минея-Июнь. Ч. 2. М., 2002. С. 597–611; Минея дополнительная. М., 2005. С. 297–308. 3 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16 июля 2013 года был утвержден для общецерковного употребления текст службы свт. Иоанну Максимовичу, архиеп. Шанхайскому и Сан-Францисскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/3103634.html), на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/257), а также опубликован в издании: Глаголу Божию внимая: православный церковный календарь на 2015 год. Чтения из Священного Писания на каждый день. М., 2014. С. 402–415. 4 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 5 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 6 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). 7 См.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372. 8 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 9 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-02/

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Крест начертав…». По 3-й песни – седален преподобного, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры преподобного, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Савво, отче преподобне...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...». На часах – тропарь и кондак преподобного. На Литургии блаженны преподобного, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного и дня. Апостол и Евангелие – преподобного и дня. 1 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 3 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). 4 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).

http://patriarchia.ru/bu/2022-09-10/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010