Христе, молитвами всенепорочной Владычицы нашей Богородицы Благодатной яви нам грешницам, считаешь ли ты достойною настоятельства над нами сестру нашу такую-то»; запечатанные попечительницею мон. хартии клались на время бдения и литургии на престол, сряду после литургии поется трисвятое и тропари Помилуй нас Господи... Слава, Господи призри с небесе и виждь... И ныне, Единородне, Единосущне... Священник (в полном облачении) говорит сугубую ектению, к которой присоединяет и прошение: «Еще молимся, да покажет нам Господь достойную настоятельства у нас»; сестры — «Господи помилуй» 30 раз и 15 колено преклонений с воздеванием рук и молитвою: «Боже сердцеведче, яви нам грешницам достойную настоятельства у нас». Священник, сделав 3 земных поклона пред престолом с тою же молитвою берет одну из хартий, и по проверке печати запечатавшая вскрывает ее; избранная после 3 колено преклонений берет с особого места пред алтарем Типик и жезл, становится на игуменское место, ей приносят приветствие, воссылается слава Богу и бывает обычный отпуст от иерея. (Тип. имп. Ирины, гл. 11. Migne Patrol. s. gr. t. 127).    Там же, гл. 46, 5, 16, 15, 24, 28.    В гру. ркп. здесь спутано: «он же (тот же хор) должен выполнять на утрени: Бог Господь, канон и светилен, на литургии – прокимны, на повечерии С нами Бог» и т.д.     Кекелидзе, Литург. груз. пам. 323; ркп. М. Рум. муз. Сев. 35491, л. 13 об.—14 об., ср. ркп. Моск. Синод. библ. греч. 381, л. 14 об.—15.    Там же, 35, л. 16 об.; 381, л. 17 об. 18, Кек. 325. 35, л. 19 об.—20. Кек. 326.    Ркп. Моск. Синод. библ. греч. 381 XII-XVI в., л. 19 об.—22 об.    Там же, л. 22—23.     Дмитриевский, Τυπικ 796—809.    Там же, 863.     Кекелидзе Лит. груз. пам. 315—326. Ркп. Моск. Рум. Муз Сев. 491/35, л. 1—20. Моск. Синод. библ. 456 л. 1—23.    Ркп. Моск. Синод. библ. 381, л. 1—40.     Кекелидзе, Лит груз пам. 316.    Последование это, заменившее собою чин мешения теста Студ.-Ал. устава (см. выше,стр. 473) и удержанное некот. сав. ркп., состояло в след.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Примечание. Если на неделю падет не 22 число сентября, с которого положено начинать второй период, и даже не 21, по истечении которого с понедельника на утрени можно бы начать чтение трех кафизм, как это требуется во второй период, а, положим, 20-е, относящееся еще к первому периоду, то переход от одного периода к другому со вторника не представит никаких затруднений и не послужит препятствием к достижению той цели, какую преследует Типикон и которая состоит в том, чтобы в течение седмицы прочитаны были все кафизмы, так как сличение, по помещенной ниже таблице, одного периода с другим показывает, что рядовые кафизмы в том и другом периоде ежедневно одни и те же. Следоват., какое бы росписание мы ни взяли, первого ли, второго ли периода, всё равно в тсчение седмицы будет прочитана вся Псалтирь. Если она будеть читаться по двум росписаниям, то вся разница будет состоять только в том, что в начале седмицы по первому росписанию две рядовые кафизмы прочтутся на утрени, а третья на вечерни, по второму же в следующие дни седмицы все три рядовые кафизмы на утрени, а на вечерни иеизменно 18 кафизма. Составитель Типикона предлагает, однако, другой способ начинания чтений Псалтири по второму росписанию. В одном месте он говорит: «Сие убо вестно да будет: яко от недели начало вземлет Псалтирь: сие же от понедельника сотворяется 3 кафизмы по вся дни до 20 дне декемвриа месяца» (мр. гл., 21 сент., л. 65), а в другом свое собственное мнение он выражает в такой, не совсем, впрочем, ясной, форме: «Яко во всем общем уставе от 22 дне септемвриа месяца повелевает начинати иа утрени три кафизмы; зде же от недели, яже по Воздвижении, еже и мнитмися и поприлежнейшее, яко да от недели начало вземлет Псалтирь. Аще ли убо прежде 20 или по 20 дни будет иеделя, всяко и всегда от понедельника начинаем 3 кафизмы» (Тип., гл. 17, л. 25 на об.). В этих словах заключается та мысль, что первый период чтения Псалтири должен продолжаться собственно до недели (воскресения) по Воздвижении, по прошествии которой с понедельника, следующего за нею, должен начаться уже второй период, характеризующийся чтением на седмичной утрени трех кафизм; 21-е же сентября есть только крайний срок, далее которого не может продолжаться первый период, так как позднее этого числа не может даже и случиться неделя по Воздвижении. Поэтому, если, напр., Воздвижение 14 сентября будет в субботу, а 15-го, следов., неделя по Воздвижении, то 16 в понедельник надобно начать новый уже период,– или если Воздвижение будет, положим, в четверток, а 17-го, следов., неделя по Воздвижении, то новый период следует начать 18 сентября,– или, наконец, если Воздвижение будет в неделю, а 21-го, следов., неделя по Воздвижении, то новый период необходимо начать 22-го. Но это есть личное мнение составителя Типикона, устанавливающее более сложный порядок, чем тот, который будет при начинании второго периода в то именно число, которое для этого указано, т.е. в 22 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Изобразительные состоят из двух псалмов, напечатанных, с разделением на лики, в Ирмологионе, л. 98, и именно: 102 пс.: Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое его, и 145 пс.: Хвали, душе моя, Господа. Первый антифон оканчивается пением: Слава Отцу, и Сыну, и святому Духу. Второй – И ныне и присно и во веки веков, аминь, после чего поется песнь: Единородный Сыне, и Слове Божий...; к этим двум антифонам всегда присоединяются так называемые блаженны. Этим именем называются прежде всего, евангельские изречения о блаженствах: Блажени нищие духом... Блажени плачущие и т.д., предваряемые словами: Во царствии твоем помяни нас, Господи 418 ; затем этим же именем называются особые песнопения, помещенные в Октоихе в конце последования на каждый день под заглавиями в роде следующих: «На литургии изобразительная, блаженна, глас 1-й» (см. нед. гл. 1, Окт., ч. 1, л. 32). «В понедельник блаженна, глас 1-й» (см. понед. утра, гл. 1. Окт., ч. 1, л. 43 на об.) и т.д. То же самое название усвояется разным песням канона, которые Типикон нередко назначает для пения или взамен блаженн Октоиха, или совместно с ними (см., напр., послед. 17 сент., Тип., л. 61 на об.). Последние евангельские изречения, начиная с того, над которым в Ирмологионе напечатано: «на шесть» (Блажени миротворцы), всегда поются с песнопениями, известными под именем блаженн, будут ли они взяты из Октоиха, или же из канона: первые же, все или некоторые, без них, смотря по тому, насколько когда положены блаженны. Самая меньшая для них цифра есть 6, самая большая 12. Допустим, что блаженны назначены на 12: в этом случае надобно пропеть сначала: Во царствии твоем помяни нас, Господи 419 . Блажени нищии духом, яко тех есть царство небесное, и тотчас песнопение: Блажени плачущие, яко тии утешатся, и другое песнопение и т.д. до конца; предпоследнее песнопение поется на Славу, а последнее на И ныне. Таким образом в блаженнах, подобно тому, как и в канонах, песнопения на Славу и на И ныне входят в счет положенного количества блаженн. Если блаженны, положим, еще указаны на 6, то начинать надобно так же, но евангельские изречения петь по порядку до стиха с надписью «на шесть», т.е. до стиха: Блажени миротворцы. Пропевши этот стих, следует петь песнопение, и далее до конца стих и песнопение, в заключение Слава и песнопение, И ныне и песнопение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

В ЖК и ЖМ конкретно о переводе богослужебных текстов, использовавшихся в IX в. во время св. Четыредесятницы (великое повечерие, вечерня и 3–6 час), ничего не сказано. Но, однако, эти же источники говорят нам о том, что св. братья перевели «весь церковный чин» (ЖК, 15 гл.; ЖМ, 8 гл.) 152 , непременной частью которого был и Паримийник. Как историко-литературные данные, так и выводы, основанные на них, говорят о том, что Паримийник в древнейшем своем составе входил в корпус книг, переведенных свв. славянскими просветителями 153 . Очевидно, он был одной из первых богослужебных книг, переведенных Кириллом и Мефодием. В этот-то древнейший славянский богослужебный сборник, по мнению прот. Бл. Чифлянова, как раз и вошли те 2200 стихов ветхозаветных текстов, которые содержались в типике Великой церкви Константинополя 154 (см. Прил. 3). Типикон Великой церкви предлагал три вида библейских чтений – из Ветхого Завета, Апостол и Евангелие. Из них нас интересуют ветхозаветные паримии, которые, обычно, в храмах Византии читались так: 1) в навечерие великих праздников – по три (исключения были в Рождество Христово, Богоявление и Пасху, в которые паримий было больше) 155 ; 2) на вечерне в св. Четыредесятницу (два чтения); 3) за третьим-шестым часом (одно чтение) 156 . С опытом подробного расписания паримий цареградского типикона на весь год, сделанного прот. Б. Чифляновым, мы предлагаем ознакомиться в том же Приложении 3. Приблизительное количество ветхозаветных чтений в составе Паримийника, входившего в типик Великой церкви Константинополя выглядит так: 1)   Кн. Бытия 2)   Кн. Исход 3)   Кн. Чисел 4)   Кн. Второзакония 5)   Кн. Иисуса Навина 6)   Кн. Судей 7)   1–4 Кн. Царств 8)   Кн. Иова 9)   Кн. Притчей 10)  Кн. Премудр. Соломона 11)  Кн. прор. Исайи 12)  Кн. прор. Иеремии 13)  Кн. прор. Иезекииля 14)  Кн. прор. Даниила 15)  Кн. прор. Иоиля 16)  Кн. прор. Ионы 17)  Кн. прор. Михея 18)  Кн. прор. Софонии 19)  Кн. прор. Захарии 20)  Кн. прор. Малахии 21)  Кн. прор. Варуха Во второй колонке мы представили, для сравнения, варианты ветхозаветных чтений древнеславянского Паримийника (по списку Киаса-Шарапатковой) 157 , который, как видно, почти отражает оригинал – греческий ветхозаветный Паримийник (Профитологий), представленный на данный момент 150 списками, датируемыми VI-XVI вв. Славянский Паримийник насчитывал на 1986 г. только около 70 списков XII-XVII вв. Исследовавшая эти списки Анна Пичхадзе, написала о них следующий отчет:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

983 Спудей (студент) – техническое название для питомцев высшей школы. Σπουϑαον’ы были при св. Софии, при иерус. патриархе. Это, по-видимому, было что-то вроде училищных монастырей. Спудеи известны своими заботами о богослужении (см. об этом у проф. М.Н. Скабаллановича , Толковый Типикон, т. I, 260). Из словоупотребления преп. Максима (ср. ещё LIV, 541 А; Сар. de charitate I, 71) видно, что спудеями называли также и простых монахов и вообще ревнителей благочестия. 984 Сар. de charitate III, 3: Quaest. ad Thal. LIV, 548 D. Cp. у св. Григория Нисск., Об устроении человека, гл. 18, PG. 44, 193 В; русск. пер. I, 152. 987 Этот отрывок образует Сар. quing. I, 66 (Добротолюбие Умозр. и деят. гл., 116, т. III 2 , 258). 992 Пр. Максим, очевидно, держатся взгляда св. Григория Нисск. (О шестидневе, PG. 44, 77 D; русск. пер. I, 12), что «причинам и силам всех существ вдруг и в одно мгновение Бог положил основание» (в потенции создал мир мгновенно), после чего в известном порядке стали появляться отдельные виды бытия. 993 Λγοι – основоначала, идеи (см. выше, стр. 17, пр. 3). «Первые» идеи, это – самые общие родовые идеи (Quaest, ad Thal. III, 276 A и schol., стр. 64.); Божественный Логос, как средоточие и источник всех логосов (идей), как самый общий Логос, обычно называется Первым Логосом (Mystagogia V, PG. 91, 681 В; Quaest, ad Thal. XXV, 336 А). В данном месте, соответственно с вопросом Фалассия, под первыми идеями нужно разуметь общие видовые идеи, формирующее принципы отдельных видов бытия. 994 Если λγος есть формирующее начало вида, то οσα представляет собой материю, так сказать, бесформенное вещество, которому λγος и придаёт вид (εδος) или форму, тип. Так мы представляем у преп. Максима соотношение λγος, а и οσα по аналогии с философскими построениями неоплатоников (заимствованными ими у стоиков) в виду совпадения пр. Максима с неоплатониками в философской терминологии. Впрочем, учение о λγοι непосредственно почерпнуто пр. Максимом (как он сам даёт понять в глухой цитате в Quaest, ad Thal. XIII, 296 А; а прямо – в Ambigua, PG. 91, 1085 А) у Дионисия Ареопагита , De div. nominibus V, 7. PG. 3, 821 A – В: V, 8. 824 С.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

если в первом году Пасха поздняя, а во втором ранняя (что называется в богослужебном Евангелии «внутрь Пасха», т. е. две Пасхи в течение годового круга, а противоположный случай «вне Пасха»). Таким образом, между Пятидесятницей и Неделей мытаря может быть и более 32 недель (чаще) и менее (редко). Если недостает Евангелий, то в Неделю по Рождестве Христовом, пред Богоявлением и по нем читаются только особо назначенные для этих недель Евангелия, а рядовые этих недель, равно как рядовые, падающие на Недели праотец и отец, читаются в избыточествующие недели, но так, чтобы в неделю, предшествующую мытаревой, было непременно Евангелие о Закхее. Если на избыточествующие недели недостанет и этих зачал, то в неделю, предшествующую Закхеевой, читается зачало (17-е) Матфея - о хананеянке. Если недель менее 32-х, то опускаются Евангелия пред Закхеевым. Апостолы всегда сопровождают свои Евангелия (см. Типикон - 7 января, 6-е зри; ср. 1-ое зри и 26 декабря зри; см. в Евангелии ([служебном) «сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистам приятие, откуду начинают и до где стают»). История недельных зачал    Еще в V b. выбор апостольских и евангельских чтений был предоставлен свободе предстоятеля, хотя и тогда уже есть следы более или менее постоянного распределения перикоп между праздниками и воскресеньями (Вступ. гл., 164—168). Распределение апостольских и евангельских чтений между днями года приписывается св. Софронию, патр. Иерусалимскому. От VI-VII вв. дошел до нас армянский Лекционарий в рукописи VIII-IX b. Парижской Национальной библиотеки Arm. 20, говорящий о себе, что он дает практику Иерусалимской Церкви, действительно указывающий постоянно места св. града для того или иного богослужения и часто совпадающий с данными «Паломничества» Сильвии или Еферии (Вступ. гл., 138—139, 250 и д.). Чтения, указываемые этим Лекционарием для Четыредесятницы, Пятидесятницы и нескольких неподвижных праздников, большей частью не совпадают с нынешними (см. ниже; например, на пасхальной литургии Евангелие нынешнее Великой субботы, а 1 зач.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Сохрани, Господи Боже, всех благочестивых и православных христиан, обитающих во граде (веси или острове) и енории сей, с женами и чадами их» 2704 . Лития утренняя Как и вечерня, утреня оканчивается литией («исхождение», греч. λιτ – не просто: «исходим») в притворе, но гораздо более краткой, состоящей только из обряда выхода в притвор и одной стихиры, если не включать в эту литию следующего за нею «оглашения Студитова». Выход совершается, подразумевается, по тому же чину, как на вечерней литии, к которой и отсылают другие описания этой литии – в гл. 3 Тип. и под 8 сентября. Но так как на этой литии не указывается никаких действий для диакона, то едва ли необходимо его участие и в выходе. Выход совершается при пении «стихиры самогласной, яко обычай», аналогичной со стихирой на вечерней литии, т. е. стихиры храма. На тех утренях, на коих не поется на своем месте евангельская стихира, она поется здесь вместо стихиры храма (см. Тип. 11 октября Неделя отец, 11 декабря Неделя праотец, 17 декабря Нед. отец, Нед. мытаря). Указание этих мест Типикона, что евангельской стихире на утренней литии предшествует Слава и ныне, должно иметь общее значение, т. е. и стихира храма утренней литии поется со Слава и ныне, чем она тесно соединяется с утреней (а также ввиду того, что здесь одна стихира и для Слава и ныне нет другого места). По 3 гл. Типикона, если на утренней литии бывает елеопомазание, каковое полагается при совпадении с воскресеньем великого праздника, читается на ней и молитва «Владыко Многомилостиве» из чина вечерней литии (ср. и 8 сентября). Каждение не совершается. История Западные Студийские уставы и Евергетидский не указывают после воскресной утрени чего-либо подобного 2705 , но Студийско-Ал. имеет здесь литию, только иногда отменяя ее: о Нед. мясопустной: «в ту же Неделю ни в сыропустную вън (поздн. ркп.: «в крыло») не исходять, н чтетсь по утрьн. оглашение»; о Нед. блудного: «исходять же и в крило церковное и поют за создавшаго (ктитора) тропарь (заупокойный?), аще не велик будет праздник, чтется же и оглашение» 2706 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Примечание. На субботнем богослужении с «Аллилуиа» припевы вечерних стиховных стихир в службе 2-го и 8-го гласов приводятся в Октоихе на ряду. При совершении субботней службы 1-го, 3-го – 7-го гласов припевы заимствуются с утренних стиховных стихир Октоиха (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 748). По Трисвятом – тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы…». «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни, Господи, яко Благ…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Мати Святая…». На утрене вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» , глас 2-й, с заупокойными стихами: 1-й – «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи», 2-й – «Память их в род и род», 3-й – «Души их во благих водворятся». Тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы…» (дважды). «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни, Господи, яко Благ…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Мати Святая…». Кафизма 16-я. Обычная малая ектения. Седальны Октоиха, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы…» (см. по 1-м стихословии), «Иже просветивый святыя Твоя…» (см. по 2-м стихословии), стих: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев», и седален: «Страстотерпцы Господни…», стих: «Блажени, яже избрал…», и седален: «Помяни, Господи, яко Благ…». «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха (см. по 2-м стихословии): «Богородице Дево Марие…». (Ср.: Типикон, гл. 13.) Кафизма 17-я (Непорочны) поется, по Уставу, на 2-й глас; эта кафизма разделяется на две части, или статии . Припев к стихам 1-й статии: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим». В конце статии «Слава, и ныне» не поется, но вместо этого трижды (с припевом) последние стихи: «Яко аще бы не закон Твой…», «Во век не забуду оправданий Твоих...». Примечание. Относительно окончания первой и второй статии 17-й кафизмы при заупокойном богослужении существуют следующие мнения: 1) каждый из двух последних стихов первой и второй статии поется по трижды с соответствующим припевом ; 2) в каждой статии два последних стиха объединяются «за един» и поются с припевом трижды .

http://patriarchia.ru/bu/2021-11-06/

    Martene De antiquis eccles ritibus, IV, 52—65, 110—108.     Дмитриевский Α . Τυπικα, 607.    Цитаты в прим. на с. 605    Цитаты в прим. на с. 605; листы и с. те же или следующие.    Завещание. I, 24, 25. Апостольские Постановления. VIII, 29. Дмитриевский А. Евхологион IV в. Серапиона, еп. Тм. Киев, 1894, 17.    Луг духовный, гл. 125. Инославные вечерни    Произведя сравнение нашей вечерни по темам песней и молитв с вечернями инославными, мы найдем в последних следующие наиболее значительные отличия (пункты совпадения указаны в изложении чина).         Армянская вечерня имеет в начале Пс. 54:17-18: «Аз к Богу воззвах и Господь услыша мя; вечер и заутра и полудне повем и возвещу и услышит глас мой», пс. 85 «Приклони Господи ухо Твое», 139 «Изми мя Господи», 120 «Возведох очи мои», 90 «Живый в помощи», 122 «К Тебе возведох очи мои» (у нас на будничной вечерне), 53 «Боже во имя Твое спаси мя»; таким образом, все псалмы нашего 6-го часа, один 9-го и один с полунощницы вошли в армянскую вечерню.         Коптская вечерня – пс. 130 «Господи не вознесеся сердце мое», 131 «Помяни, Господи, Давида», 136 «На реках вавилонских», 137 «Исповемся Тебе, Господи», 145 «Хвали душе моя Господа», 146 «Хвалите Господа, яко благ псалом», 147 «Похвали, Иерусалиме, Господа», Еванг. Лк. 2:25-30 о сретении Господнем, Верую, 1-я молитва с благодарением за пройденный день и с просьбою принять вечернее славословие, избавить от сетей лукавого, дать хорошие вечер и ночь, 2-я молитва о прощении грехов за день, хорошем сне, Ангеле-хранителе и избавлении от зла и мучения диавола.         Абиссинская вечерня: пс. 117 «Исповедайтеся Господеви» и «песни степеней» – пс. 119—128 («Ко Господу внегда скорбети», у нас обычная кафизма на будничной вечере), Еванг. Мк. 1:29-34 об исцелении тещи Симоновой и о вечерних исцелениях Спасителя, «Слава в вышних Богу – благоволение», прошение о прощении молитвами Богородицы. «Покланяемся Тебе Христе, со Отцем Твоим Благим и Духом Святым, яко пришел еси и спасл еси нас», наши 4 покаянные стихиры: «Хотех слезами», из службы великого канона стихиры «Все житие мое», «Тяжестию небрежения», «Бых преткновение», наш Богородичен «Радуйся Чистая», «Благо есть», покаянные седальны из Псалтири по 17 кафизме «Согреших к Тебе Спасе», «Зову к Тебе», мученичен «Иже земныя сласти не возжелевше», Богородичен «Богородице Дево Марие сохрани стадо Твое», покаянные тропари «Яко блудный сын», «Молютися яко мытарь», молитва к Господу Иисусу с исповеданием дневных грехов и просьбою об исправлении с присоединением просьбы к святым и Богородице о ходатайстве за нас, 2 молитвы Богу Отцу, как Творцу дня, с благодарением за прожитый день и просьбою о хорошей ночи, молитва о царях, похожая на «Утверди Боже», «Иже на всякое время». Таким образом, вся служба покаянного характера (утреня абиссинская более хвалебного и просительного содержания).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Завещ. II, 8.     Красносельцев. Очерки из истории христианского храма, Каз. 1881, стр. 83.     Иуст. Апол. I, 67. Терт. Апол. 39.     Ефр. Песнь об елее. Дион. Ар. О небес. иер. 4, 12. Rahmani, testamentum. 157.     Клим. Ал. Педаг. II, 1.    Последнюю мысль в этих местах Климента видят Bigg Ch. The Christian Platonist of the Alexandria, Oxf. 1866, p. 102 и Соколов Агапы, 98. Противоположного взгляда держится Keating, The agapes, 79.     Pape W. Griechisch-deutsche Handwörterbuch, 3 Aif., Braunsch. 1880, S. 1132    Лк. 24:41    Притч. 15:17.    По переводу Корунского Н.: салат     Клим. Ал. Педаг. II, 1.     Клим. Ал. Стром. VI, 11.     Тертул. Апол. 39.     Тертул. О молитве 11.    См. выше, стр. 7.    «Завещание», Каноны Ипполита, см. ниже.     Мин. Фел. окт. 31.     Ориг. на кн. Иова 3.     Кипр. Письмо 63, к Цец.     Кипр. к Донату гл. 16.    Апост. Пост. V, 7. Соколов Агапы 621.    Sibyl orac v. 497 Keating, The agape. 105.    Против взгляда Функа, считающего «Завещание» самым поздним из этих памятников.    По Соколову Агапы, 13, 5: «пусть идут под благословение».    «Завещание», II, 13.    Против Соколова, Агапы, 127 и д.    Кан. Ипп. 180. 181. Егип. кан. 50.    Кан. Ипп. 164—167. В Египетских канонах нет такого указания.    Кан. Ипп. 169.    Кан. Ипп. 170. Егип. кан. 50.    Кан. Ипп. 178. 179. Егип. кан. 50.    Кан. Ипп. 180.181; Егип. кан. 50.    Кан. Ипп. 170. 172. 179. Егип. кан. 58. 50.    Кан. Ипп. 179.    Кан. Ипп. 171.    Егип. кан. 48. Кан. Ипп. 171.    Егип. кан. копт. пед. 48. Кан. Ипп. о чаше не говорят, а Егип. эфиоп. ред.: «чашу приносите одни».    Кан. Ипп. 171.    Кан. Ипп. 164—168. В Егип. кан. нет.    Египет. кан.: старым.    Егип. кан.: «прежде вечерней звезды»    Египет. кан.: «Если из (вдовам) невозможно (прийти на агапу) по жребию, который им выпал (по долгу службы?), то он дает им вина и поесть что-нибудь, и они станут есть дома, как хотят».    Кан. Ипп. 184. Егип. кан. 50.    Кан. Ипп. 175.    Кан. Ипп. 205.    Завещ. II, 25.    Егип.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010