Обе стороны конфликта апеллировали к суду Л. Чиновник, к-рого Л. вскоре отправил в Александрию, ограничился наказанием непосредственных виновников убийства патриарха Протерия, но не выдвинул обвинений против Тимофея Элура. Понимая, что захват Александрийской кафедры монофизитами ставит под вопрос всю религиозную политику империи, Л. некоторое время склонялся к мысли о созыве нового Вселенского Собора. Однако К-польский патриарх св. Анатолий (449-458) и папа св. Лев I Великий (440-461) категорически возражали против этого, тем более что сам Тимофей Элур ратовал за созыв нового Собора, который, как надеялись монофизиты, мог бы позволить им пересмотреть халкидонские вероопределения. В кон. 457 или нач. 458 г. Л. разослал всем епископам империи окружное послание («Энкиклион»; греч. Εγκκλιον), в котором провозглашал верность к-польского правительства постановлениям Халкидонского Собора, а также призывал всех обсудить вопрос о признании Тимофея Элура патриархом Александрии и известить К-поль о своих решениях. К «Энкиклиону» прилагались ходатайства, направленные в адрес Л. обеими сторонами александрийского конфликта ( Zach. Rhet. Hist. eccl. IV 5-8; Evagr. Schol. Hist. eccl. II 9-10; Ioan. Nic. Chron. 88; Theoph. Chron. P. 111-112). Почти все епископы поддержали халкидонское вероисповедание Л. и высказались против Тимофея. Вопреки большинству осмелился выступить только еп. Амфилохий Сидонский, к-рого Л. потребовал немедленно низложить, но заступничество Аспара позволило тому остаться на кафедре. Этот вопрос занял довольно много времени, как можно судить из посланий папы Л. к императору. Летом 458 г. Тимофей был низложен, арестован и выслан из Александрии в Гангру (ныне Чанкыры, Турция) ( Zach. Rhet. Hist. eccl. IV 7-9; Evagr. Schol. Hist. eccl. II 10-11; Ioan. Nic. Chron. 88; Theoph. Chron. P. 111). Арест Тимофея сопровождался новыми беспорядками в Александрии, а на пути следования от Берита до Гангры он встречал сочувствие значительной части народа. В Гангре Тимофей, получая большие суммы денег из Александрии от своих приверженцев, раздавал их бедным, чем вызвал резкое недовольство местного епископа, т. к. тем самым вторгался в сферу его полномочий. Через неск. лет Тимофей был сослан в Херсон (Крым), где содержался до конца жизни Л. ( Zach. Rhet. Hist. eccl. IV 7-12).

http://pravenc.ru/text/2463279.html

1665 г. февраля 4 – 25 февраля 1666 г. (приехал в Москву). – Гонец иноземец Петр Марселис с грамотой к императору Леопольду о посредничестве в заключении мира с Польским королем. – С ним поехал иноземец Тимофей Англер «для найму всякого рода ремесла мастеров». Из Вены Марселис выехал 10 июня 1665 года. 1666 г. – Был в Вене проездом стольник Ордин-Нащокин. 1667 г. июня 4 – 22 января 1668 г (приехали в Москву). – Посланники к императору Леопольду дворянин и наместник курмышский Иван Афанасьев Желябужский и дьяк Тимофей Кузьмин поздравить императора «о его радостном веселии о восприятии законного брака», объявить о заключенном с Польским королем перемирия и для переговоров о посредничестве в заключении вечного мира. – В Вену приехали 3 октября; выехали 12 ноября. – С ними: дворяне жильцы Игнатий Васильев Башковский, Афанасий Осипов Желябужской, Иван Самсонов Батурин, Иван Иванов Шепелев-Козлютин, Герасим Владимиров Власьев и Степан Самсонов Батурин; переводчик Аптекарского приказа окулист Иван Малгорн; подьячие – Поместного приказа Тихон Бишов и Конюшенного приказа Тимофей Молчанов (Толмачев); толмач Федор Влодек (Владык) и немчин Захарьяш. 1668 г. апреля 29 – 4 августа (отпущен из Вены). – Гонец иноземец Томас Андреев Келдерман и подьячие Посольского приказа Прокофий Возницын и Федор Фирсов с грамотой к императору о посредничестве в заключении вечного мира с Польским королем и о пропуске их в Венецию. – В Вене были июля 21 – 9 августа. Ответная грамота императора от 9 августа прислана из Польши полковником Давидом Гердоном с шляхтичем Мартыном Заесским 12 ноября 1668 г. 1672 г. октября 11 – 28 марта 1674 г. (приехал в Москву). – Гонец к императору Леопольду пехотного строю майор Павел Миниус (Менезиус) «со объявлением, что салтан Турской наступил на Польское государство войною и о соединении окрестных государей против салтана Турского общими их войски и о помочи государству Польскому и на оборону всем окрестным христианским государствам». Наказано также, будучи у императора, «приговаривать в Москву двух трубачей, которые б могли на высокой трубе танцы трубить», рудознатцев и плавильщиков. – В Вену прибыл 4 апреля 1673 г. 15-го апреля принят; 16-го мая отпущен, а 18 мая 1673 г. поехал в Венецию. На обратном пути из Венеции в Вене был ноября 16 – 2 декабря 1673 г.; из Вены отправился в Саксонию – С ним подьячий Михаил Тарасов, «для переводу» иноземец Лаврентий Рингубер и двое стрельцов Мтенька Максимов и Якушко Афанасьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В 3) митрополит Тимофей Щербацкий докладывал св. синоду, что для Киевской Академии требовались многие книги печатаные на иностранных языках, которые доселе за неимением своей типографии, преобретались в иностранных государствах и на это употреблялась немалая денежная сумма, которая напрасно уходила из России за границу. «Да из давних времен», – писал по этому поводу митрополит Тимофей Щербацкий, – «с Академии Киевской, в коей, кроме преподаваемых на латинском диалекте учений, обучают ныне еврейского, греческого и немецкого языков и весма нужно на греческом языке купно с латинским и славенским диалектом потребнии необходимо юношеству книги при Академии печатать, немалая сумма денежная ежегодно с государства Российского за рубеж выходит от учителей и учеников для покупки всяких книг, к учениям необходимо потребных. А ежели б типография в митрополии Киевской (как повелено и утверждено высокомонаршими и патриаршими грамотами) имелась, то оная сумма не токмо внутрь осталась, но еще б по предписанному за печатанье греческих церковных книг в государство приходила да и книги так церковния, яко и учителния мощно б меншею ценою им исправлять, а в зарубежние скудние монастыри и церкви благочестивыя церковныя книги отпущать и безденежно, дабы в том необходимо нужном и святом деле церкви оныя могли совершенно снабжены быть и не имели причины, сами в благочестии святом состоящии, на книгах, в Полще со многими заблуждениями печатаемых, с немалим тамошняго православного народу соблазном, священнослужения церковная отправлять». При этом митрополит Тимофей Щербацкий проектировал напечатать в типографии, разрешения на устройство которой он так домогался, молитвословы и самые необходимые церковные книги для бесплатной раздачи ученикам Киевской Академии, а также особо составленные полемические противокатолические книги на русском языке польскими литерами для распространения их среди православно-русского населения Польши. Митрополит Тимофей Щербацкий, доказывавший необходимость устройства при киевской кафедре особой типографии, не мог, конечно, не предвидеть сильного возражения против себя в виде указания на существовавшую уже с давних времен в Киеве лаврскую типографию.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

«До нынешнего скандала с прослушкой разговора немецких генералов, я полагал, что наш теоретический удар может быть нанесен по польскому военному аэродрому Жешув, куда НАТО доставляет военную технику для Киева. Или аэродром в Румынии, если оттуда будут взлетать поставленные Украине истребители F-16. Но сейчас опасаюсь, что этим местом удара может быть Германия. Например, если Таурусы будут поставлены Киеву и ими будет разрушен Крымский мост, мы можем ударить по мосту Рюген, мосту в Кельне и ещё по одному мосту. Я забыл, какой именно был назван. И это не мои фантазии», - пояснил Тимофей Борисов. Он отметил, что в передаче «Вести недели» с Дмитрием Киселёвым все эти три немецкие моста были названы, как возможные цели нашего ответного удара. «Это главная еженедельная аналитико-политическая передача на главном государственном российском телеканале, где случайные вещи не произносятся. Это очень, очень и очень плохой знак. Это, по сути, может быть последним предупреждением немцам: терпение России на исходе. Однако, очень надеюсь, что максимального уровня эскалации с Германией удастся избежать», - сказал эксперт. В то же время Тимофей Борисов отметил, что «выиграть на просторах того, что они считают Украиной, наши противники уже не могут. Другой вопрос, как конкретно будет выглядеть их поражение. Если, допустим, власть в Киеве рухнет и Клоун уедет во Флориду, то это будет самым лучшим выходом для Европы, сохранить лицо. Немцы с Шольцом смогут сказать, ну раз Украина сделала свой выбор и убрала Януковича 2.0, то надо же как-то выходить из политического кризиса. А, следовательно, немцы смогут выдвигать план о перемирии и об окончании военного конфликта. Хотя они в Берлине и ненавидят Трампа, но в этом плане их интересы могут совпадать. Нужно будет закончить конфликт и разделить зоны влияния. Но это только одна из возможностей». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/05/ro...

Закрыть «Мы находимся в состоянии необъявленной войны с НАТО» Германия перебрасывает танки в Литву, чтобы воевать с Россией под руководством США Тимофей Борисов   10:58 10.11.2023 388 Время на чтение 3 минуты Известный политолог, германист, обозреватель «Российской газеты» и автор «Русской народной линии» Тимофей Борисов в интервью изданию Украина.ру заявил, что Германия начала перестройку своих вооруженных сил и перевод промышленности на военные рельсы. ФРГ выведет из Польши части ПВО, оснащенные комплексами Patriot, и обслуживающих эти системы военнослужащих. Системы Patriot располагаются в 50 км от украинской границы в польском городе Замосць. «Мы войны не начинали, а только пытаемся её прекратить» «Комплексы ПВО были введены, когда в Польше упала украинская зенитная ракета, поразив мирно пашущий польский трактор и двух фермеров, - напомнил эксперт. - Как знак солидарности с Польшей ЗРК Patriot были поставлены, когда еще было неясно, чья эта ракета, и будут ли наши ракеты залетать на территорию Польши. Сейчас окончательно стало ясно, что ракета была украинская, и никто территорию Польши обстреливать не собирается, поэтому можно убрать дорогостоящие комплексы в другое место. Об ослаблении польской границы речь не идет. Наоборот, на наших границах еще больше будет скапливаться войск НАТО, в том числе и немецких». «Принято решение о том, что четыре тысячи бойцов Бундесвера, которые должны были расквартированы в Литве, будут усилены, и там развернут бригаду Бундесвера на постоянной основе. Это произойдет впервые в истории Германии с 9 мая 1945 года. Никогда еще базы Бундесвера не разворачивались в непосредственной близости от наших границ. Польша же укрепляет сама себя, и немецкие комплексы Patriot могут понадобиться в другом месте. Не удивлюсь, что в скором будущем они окажутся на Ближнем Востоке, в Израиле», - заявил Тимофей Борисов. По его словам, танковая бригада Бундесвера будет базироваться в Рукле. Он напомнил, что «только в мирное время Бундесвер подчиняется немецкому министру обороны, а в военное время или в случае специальных операций, военных миссий переходит в подчинение американцам. В этом случае мы говорим о генерале Кристофере Каволи. Его официальная должность - командующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/10/my...

— Наплодили живодеров каких-то! Они эдак голову кому-нибудь открутют — шастают по ночам-то. Чего по ночам шастать? — Если она у тебя припадошная, то теперь и купаться в реке не моги? — сдержанно спросил Тимофей. — Купаться!.. Он же, гаденыш такой, под их нырял! Купаться… Купайся он себе, чего его под баб понесло нырять? Ясное дело: испужать хотел, страмец. — А ты чего это к гаду пришел жалиться? Рази ж гад тебя может понять? Гаденыш-то — от гада. — И то, смотрю, — гады. Вся порода гадская — на ножах ходите, живорезы. — Зачем нож?.. С крыльца-то я и так сумею тебя спустить, без ножа, — вконец обозлился Тимофей. Поругались. На прощанье Костька пригрозил: — Я сам с имя управлюсь! Я им ходули-то повыдергаю! — Это — как выйдет, — сказал Тимофей. — Спробуй. Костька пробовал. Не вышло. Не смог. Костька Миронов погиб вместе с Иваном Разиным в польском походе. Память о том роковом походе была свежа, сколь ни утекло времени, ныла и кровоточила раной под сердцем. И теперь видел Степан… Мучился проклятым видением: брата Ивана, головщика (предводителя казачьего отряда, полковника), и его есаулов, связанных, ведут к суковатой сосне. Иван шагал твердо, кривил в усмешке рот: никто не верил, что казаков повесят, и сам Иван не верил. Весь проступок казаков был в том, что они — по осени — послали горделивого князя Долгорукого к такой-то матери, развернулись и пошли назад — домой: зимой казаки не воевали. Так было всегда. Так делали все атаманы, участвовавшие в походах с царевым войском. Так поступил и Разин Иван. Князь Долгорукий догнал мятежный отряд, разоружил… А головщика принародно, среди бела дня, повел давить. Это было невероятно, поэтому никто не верил. Иван сам влез на скамью, ему надели на шею веревку… Только тут стали догадываться: это не нарочно, не попугать, это — казнь. Долгорукий был здесь же… Иван в последний момент с тревогой глянул на князя, спросил: «Ты что, сука?» Князь махнул рукой, скамью выбили из-под ног Ивана. Так было… И теперь Степан, как закроет глаза, видит страшную муку брата: бьется он в петле, извивается всем телом. И Степан скорей куда-нибудь уходил с глаз долой, чтоб не видели и его муку, какая отражалась на его лице. Вот уж чего ни в жизнь, видно, не позабыть!

http://azbyka.ru/fiction/ya-prishel-dat-...

В связи с общей школьной реформой были назначены к закрытию духовные семинарии в Вильно и Кременце. В Варшаве приступили к организации богословского лицея с трехлетним курсом и с преподаванием на польском языке. Для поступления в него нужно было окончить 4 класса правительственной гимназии в Варшаве, пребывая в то же время в особом государственном интернате, где дополнительно преподавались славянский и греческий языки, церковный устав. Языком преподавания, администрации и сношений воспитателей с учениками был польский 377 . При открытии интерната митрополит Дионисий выразил удовлетворение по поводу того, что духовенство будет получать образование в Варшаве, в центре польской культуры. Украинцы таким оборотом дела были ошеломлены, но все их попытки удержать учебные заведения на Волыни результата не дали. Это новое направление требовало и новых людей, и, по указанию правительства, в ноябре 1938 г. военные священники Шретер и Семашко получили сан епископа, с наречением Тимофеем и Матвеем. О.Тимофей при своем наречении заявил, что «эпоха развития могущества Польской республики является одновременно эпохой развития Православия в Польше», которое является светочем для славян Востока и даже Запада, а о. Матвей вспомнил митрополита С.Косова, «энтузиаста православной польской культуры», и удостоверил, что между церковью и польской государственностью нет и не может быть коллизий и разделений. Все это говорилось в центре Православия, в Почаевской лавре, по-польски. Епископ Тимофей направился в Варшаву и стал ректором интерната студентов-богословов, а епископ Матвей проследовал в Вильно. Там он прежде всего посетил католические святыни, а потом в Духовном монастыре обратился к собравшимся по-польски. Слушатели, не дождавшись конца речи, пожав плечами, разошлись. О. Я.Урбан из всего этого сделал соответствующий вывод: «70 лет после смерти Иосифа Семашко прибывает в Вильно иной Семашко, православный епископ Матвей, считающий себя поляком и приветствующий верных по-польски. Не является ли это искуплением грехов Семашко первого потомком той же династии? Если это так, то полагаем, что искупление неполное и начато не с лучшего конца. Православие в Польше должно пройти весь путь Иосифа Семашко , но в обратном порядке. Оно и прошло.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vost...

Тогда Михайло Салтыков стал говорить снова и также изъявил желание иметь в Московском государстве царем королевича Владислава, если только то согласно с королевскою волею. Речь Салтыкова на этот раз была коротка, – его заменил снова дьяк Грамотин и рисовал выгоды, какие могут последовать от соединения двух государств, Польши и России. «Мы просим, – сказал Салтыков, – чтобы немедленно были назначены паны-сенаторы для совещания с нами об этом важном деле, ибо мы имеем на то поручение от наших братий, как находящихся в Тушине, так и тех, что находятся в Москве». Переговоры с московскими людьми происходили в половине февраля. Место для совещаний назначено у коронного подканцлера Криского. Салтыков говорил длинную речь, где между прочим сказал: «У нас давно было желание, чтобы, после прекращения дома наших старых государей из рода Рюрикова, принял скипетр Российской державы род польского короля Жигимонта». Он свидетельствовал о таком общем желании, как член боярской думы, которому известны были политические побуждения. «Нам, – продолжал он, – мешала злоба Годунова, убийцы последнего наследника; потом появился ложный Димитрий, низложил похитителя Бориса, захватил неправедно царство, и достойно был наказан. Тогда в умах московских людей было желание, чтобы царствовал у нас Владислав; но Василий Шуйский похитил престол, достигши его убийством поляков. Не терпела Московская земля злодея, были смелые и бесстрашные люди, которые явно говорили, что он недостоин этого сана; распространилась в Москве книжечка, где показано предсказание царя Федора Ивановича, что одному роду короля польского придется успокоить царство Московское, избавить его от бед и привести в прежнюю славу. Тимофей явно обличал Шуйского за убийство поляков и доказывал очевидно, что через это он подал повод ко всем бедствиям и смутам. Тимофей жизнию заплатил за вольные речи; но бояре все-таки памятовали свой прежний совет, не хотели служить Шуйскому и пристали лучше к вору, хоть не считали его дело справедливым, хоть и знали, что он права не имеет, но из ненависти к Шуйскому к нему пристали, ожидая только случая и перемены к лучшему; а как услышали о прибытии короля, то стали сноситься с теми своими братьями, что были в столице, и положили на том, что и другие вместе отрекутся от Шуйского, как и от вора, и согласно всею душою и всеми силами обратятся к королю и станут просить, чтоб его род воцарился в Московском государстве. Когда же послы вашего короля прибыли в Тушинский лагерь, то патриарх и все чины тем охотнее изъявили свои задушевные желания, чем долее должны были их таить. Теперь мы просим короля, чтобы позволил нам выбрать государя из его дома, потому что нельзя самому королю управлять Московским государством чрез наместников; пусть король соизволит нам дать королевича Владислава. А сам как может скорее изволит идти к столице нашей; тогда мы свергнем и казним ненавистного Шуйского, тогда и Смоленск, под которым тратите столько сил, и все города по примеру Москвы покорятся».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Платон снова подумал о переселении в православную Молдавию. Его удерживали только с одной стороны страх перед польскими разъездами, с другой отсутствие опытного проводника. В это время тот монах, который давал советы Платону (имя ему было Мартирий), вместе с другим монахом, бывшим певчим Киевского митрополита, согласились идти в Киев и поступить в Киево-Печерскую лавру. Платон решил примкнуть к ним. Помолившись Богу, странники отправились в путь. Был уже декабрь. Выпал очень глубокий снег, стояли сильные морозы, от которых особенно страдал Платон, не имевший теплой одежды. Кое-как добрались они до города Василькова и здесь были задержаны польскими властями, отпустившими их только через шесть недель, когда было получено разрешение пропустить их через границу. В скором времени они благополучно достигли Киева. Глава 3. Пребывание в Киево-Печерской Лавре. Повесть о том, что было с матерью Платона по уходе сына из Полтавы. Замечательные Лаврские подвижники. Предсказание одного из них об уходе Платона из Лавры. Неожиданное исполнение этого предсказания По прибытии в Лавру наши странники подали прошение архимандриту Лавры Тимофею Щербацкому о принятии их в число братии. Спустя немного времени, их позвали в правление и, обстоятельно расспросив, приняли в братство. Мартирия определили помощником эконома, его товарищу певчему велели петь на правом клиросе, Платону же назначили особое послушание. Оказалось, что архимандрит Лавры Тимофей Щербацкий и покойный отец Платона были товарищами по Киевской братской школе. Между ними была такая тесная дружба, что они дали друг другу клятву сохранить взаимную любовь и верность до последнего вздоха. Узнав в Платоне сына своего покойного друга, архимандрит Тимофей почел долгом перенести на него свою любовь к его покойному отцу. Чтобы навсегда удержать Платона в Лавре, затруднить ему переход в другую обитель, архимандрит назначил ему такое послушание, которое можно встретить только в очень немногих монастырях: он определил его к иеромонаху Макарию учиться гравировать на меди иконы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

19 апреля 1936 г. Александру Самойло было присвоено воинское звание комбриг, а в 1940 г. он был назначен заместителем начальника оперативного отдела Главного управления ВВС и произведён в генерал-лейтенанты авиации. С 1941 г. Самойло – на военно-педагогической работе: преподаватель кафедры общей тактики в Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского, а с 1943 г. — начальник кафедры военной администрации в той же академии, профессор. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 ноября 1942 г. Александр Самойло был награждён орденом Ленина «за 50-летнюю непрерывную военную службу на командных должностях». В 1944 г. вступил в ВКП(б), одним из последних офицеров-генштабистов старой армии . Генерал-лейтенант (подъесаул белой армии) Тимофей Тимофеевич Шапкин. После перехода со своей сотней на сторону РККА был назначен на должность командира эскадрона 82-го кавалерийского полка (1-я Конная армия), в мае 1920 года — на должность командира 82-го кавалерийского полка, а в августе — на должность командира 2-й кавалерийской бригады. Принимал участие в боевых действиях в ходе советско-польской войны, а затем — против войск под командованием генерала П.Н. Врангеля. В бою в районе Рождественской Шапкин разбил офицерский батальон противника, захватив пленных, а затем вывел свою бригаду из окружения. С декабря 1920 г. воевал против войск Н.И. Махно. В январе 1921 г. был назначен на должность командира 14-й кавалерийской дивизии вместо погибшего А.Я. Пархоменко. За бои в 1920 г. на польском и врангелевском фронтах Тимофей Тимофеевич был награждён двумя орденами Красного Знамени (1921, 1922 гг.). В 1929 г. кавалерийское соединение под его командованием участвовало в борьбе с басмачеством на территории Таджикистана. 23 апреля 1929 г. с двух самолётов был высажен посадочный десант (52 чел.) во главе с комбригом Т.Т. Шапкиным и комиссаром А.Т. Фединым, который в ходе скоротечного боя освободил город Гарм от банды курбаши Фузайл Максума. В 1931 г. бригада Шапкина приняла участие в ликвидации вооружённой группировки под предводительством курбаши Ибрагим-бека, при этом сам Ибрагим-бек был взят в плен. За отличия в боях с басмачеством награждён третьим орденом Красного Знамени (1929 г.) и Орденом Трудового Красного Знамени Таджикской ССР (1931 г.); приказом в 1931 г. Реввоенсовета 1-й Конной армии был снят с учёта бывших белогвардейцев.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/16/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010