Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр (Тимофеев), архиеп. Саратовский и Вольский (Тимофеев Николай Анатольевич; 8. 08.1941, Тейково Ивановской обл.–7. 01. 2003, Саратов), архиеп. Саратовский и Вольский. Из семьи рабочего. В 1959-1963 гг. учился в МДС. В 1963-1966 гг. служил в Советской Армии. В 1967 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1971 г. со степенью канд. богословия. 19 авг. 1971 г. принял монашество, 12 сент. 1971 г. рукоположен во иеродиакона, 14 нояб. 1971 г.- во иеромонаха. С сент. 1971 г. преподаватель МДС; с 22 нояб. 1972 г. инспектор МДАиС, игумен; с янв. 1973 г. преподаватель МДА; с апр. 1973 г. архимандрит; с окт. 1973 г. доцент МДА; с марта 1981 г. профессор; с 16 июля 1982 до 1992 г. ректор МДАиС. 14 окт. 1982 г. хиротонисан в Покровском храме МДА во епископа Дмитровского, викария Московской епархии; с 9 сент. 1986 г. архиепископ. В 1986-1992 гг. председатель Учебного комитета при Свящ. Синоде. На Поместном Соборе 1988 г. А. выступил с широкомасштабной программой возрождения духовного образования в России, в частности, высказался за открытие новых духовных семинарий, повышение уровня преподавания и за необходимость «серьезного качественного сдвига в богословской науке». В 1990 г. входил в Комиссию при Свящ. Синоде по подготовке Поместного Собора. С 18 февр. по 12 авг. 1992 г. председатель комиссии по подготовке к проведению в 1992 г. празднования 600-летия со дня преставления прп. Сергия Радонежского . С 26 февр. 1994 г. архиепископ Майкопский и Армавирский. С 18 июля 1995 г. архиепископ Саратовский и Вольский. Награжден орденами св. Владимира 3-й степени и прп. Сергия Радонежского 1-й и 2-й степеней. Соч.: Сравнительный анализ текстов староболгарского памятника XI в. «Енински Апостол» и богослужебной книги «Апостол» Синодального издания: Дис. канд. богословия. Загорск, 1971; Святейший Патриарх Пимен - преемник Московских Первосвятителей//ЖМП. 1985. 11. С. 11-16; Святейший Патриарх Пимен о задачах духовной школы//БТ: Юбил. сб. к 300-летию МДА. М., 1986. С. 9-23. Лит.: Наречение и хиротония архимандрита Александра (Тимофеева) во епископа Дмитровского//ЖМП. 1982. 12. С. 39-43; Митрофанов М., свящ. Архиепископ Саратовский и Вольский Александр//ЖМП. 2003. 3. С. 40-42. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/64286.html

108 По Уставу на литургии Великой Субботы песнопение «Ангел вопияше…» не поется. Здесь имеется в виду «Воскресни, Боже», которое полагается вместо «Аллилуия» после чтения Апостола. По лаврской традиции, это песнопение исполняет трио на музыку протоиерея П. Турчанинова. Для своего песнопения Турчанинов взял иные стихи, отличающиеся от тех, которые указаны в Уставе; в эти стихи композитор включил и «Ангел вопияше…». 110 Афанасий (Сахаров ; 1887–1962; память 15/28 октября и в Соборе новомучеников Российских), епископ Ковровский, святитель, исповедник. С 1899 начал прислуживать в алтаре. Окончил Владимирскую ДС, МДА (1912) и тогда же был пострижен в монашество, посвящен в иеродиакона и иеромонаха. Преподавал в Полтавской и Владимирской ДС. Член Поместного собора РПЦ 1917–1918. С 1920 архимандрит. С 1921 архиепископ Ковровский. Аресты, заключения, ссылки: 1922 (3 раза), 1922–1925, 1925, 1925–1926, 1927–1929, 1929–1930, 1930–1932, 1933–1935, 1936–1942, 1943–1944, 1944–1946, 1946–1954. Из автобиографии: «27 июня 1954 года исполнилось 33 года архиерейства. За это время: на епархиальном служении 33 месяца. На свободе не у дела 32 месяца. В изгнании 76 месяцев. В узах и горьких работах 254 месяца». Афанасий (Сахаров) , епископ. Даты и этапы моей жизни//О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 3–6. Святитель Афанасий является автором замечательной Службы Всем святым, в земле Российской просиявшим. Он был в числе так называемых «непоминающих» клириков, но после избрания Патриарха Алексия I просил принять его в общение. Причислен к лику святых в 2000. 112 В 1985 году (1982–1990) ректором МДА был архиепископ Александр (Тимофеев; 1941–2003). Окончил МДС. После службы в армии окончил МДА (кандидат богословия). В 1971 принял монашеский постриг, рукоположен в иеродиакона, в иеромонаха, назначен преподавателем МДС и помощником инспектора МДАиС. С 1972 игумен и инспектор МДАиС. С 1973 преподаватель МДА. С 1973 архимандрит. В 1982–1990 ректор МДАиС. Архиерейская хиротония в 1982. С 1986 архиепископ. В 1992–1994 за штатом. С 1994 архиепископ Майкопский и Армавирский. В 1995–2003 архиепископ Саратовский и Вольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

—255— 7 января 2003 года на 62 году жизни почил о Господе высокопреосвященный Александр, архиепископ Саратовский и Вольский. Завершил поприще земного бытия и подвиг высокого и славного церковного служения один из известнейших иерархов Русской Православной Церкви. Господу Богу угодно было призвать верного раба Своего от многотрудной и скорбной земной юдоли к новому и вечному жительству на небесах в торжественный и всерадостный праздник Рождества Христова, который сам высокопреосвященный Александр любил называть «второй Пасхой». До своего назначения на епархиальное архиерейское служение Владыка Александр был многолетним тружеником на ниве пастырского и богословского образования в Московских Духовных школах. Он прошёл все ступени иерархических и учёных званий – от монаха до архиепископа и от воспитанника Семинарии до профессора Академии. Годы студенчества почившего иерарха пришлись на время патриаршества Святейшего Патриарха Алексия I, период служения в Московской Духовной Академии в должности инспектора, а затем ректора совпал со временем патриаршества Святейшего Патриарха Пимена и, наконец, годы архипастырского служения сначала в Майкопской, а затем в Саратовской епархиях протекли в период великого церковного возрождения России под первосвятительским омофором ныне здравствующего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Академический период был самым большим и плодотворным в —256— жизни почившего архипастыря и оставил яркий след в воспоминаниях не одного поколения пастырей нашей Православной Церкви, учившихся в Московских Духовных школах в период его инспекторства и ректорства. Весть о кончине высокопреосвященного архиепископа Александра, поразившая всех знавших его своей неожиданностью, отозвалась горечью утраты в среде наставников и преподавателей Академии и Семинарии, учившихся и трудившихся в своё время под его административным руководством. Архиепископ Саратовский и Вольский Александр родился 8 августа 1941 года в г. Тайково Ивановской области в благочестивой православной семье Анатолия Михайловича и Марии Тарасовны Тимофеевых. В святом крещении он был наречён Николаем, в честь святителя Николая, архиепископа Мирликийского, Чудотворца. Детские годы святителя прошли в суровой и бедной обстановке военного и послевоенного времени. О материальной скудости той уже далёкой эпохи свидетельствует эпизод, запечатлевшийся в воспоминаниях владыки, рассказывавшего о переживании одним прихожанином-отроком детского горя: мальчик возвращался из церкви в праздник Пасхи с великим, в его представлении, богатством – подарком благоволивших ему старушек – полдюжиной крашеных пасхальных яиц, которые выпали по дороге из его внезапно развязавшегося узелка и скатились по откосу в речку.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Арх.: РГИА. Ф. 797, 1488; ГА Владимирской обл. Ф. 14, 40, 445, 556, 564, 592, Р-1826, Р-8; ГВСМЗ ОР. Собр. док-тов, относящихся к Владимирской епархии. Инв. В-5636/462; ГВСМЗ ОР. Жалованная грамота 1515 г. Инв. В-4125; Отчет по архит.-археол. исследованиям прилегающей площадки к Дмитриевскому собору в г. Владимире в 2003 г. Владимир; СПб., 2003//Науч. архив ГВСМЗ; Предварительный отчет по архит.-археол. исслед. Дмитриевского собора в г. Владимире в 2004 г. Владимир; СПб., 2004//Там же. Ист.: Шилов А. А. Описание рукописей, содержащих летописные тексты. Вып. 1//ЛЗАК. 1910. Вып. 22. С. 58; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 409; Т. 10. С. 111, 431; Т. 20. 2-я пол. СПб., 1914. С. 438; НПЛ. Рязань, 2001. С. 468; Косаткин В. В. , прот. Дмитриевский собор в губ. г. Владимире. Владимир, 1914. С. 32; Тимофеева Т. П. Ретроспектива музейно-реставрационного дела во Владимирском крае (1918-1941): Избр. докум. свод из фондов ГА Владимирской обл.//СРМ. 1998. Вып. 9. С. 300-301, 303, 317-319, 321, 328-334; ААЭ. Т. 1. С. 129-131. 159; Смирнов А. В. Мат-лы для истории Владимирской губ. Владимир, 1904. Вып. 3. С. 101-105. 364. Лит.: Строганов С. Г. Дмитриевский собор во Владимире (на Клязьме). М., 1849; Мацулевич Л. А. Хронология рельефов Дмитровского собора во Владимире Залесском//Ежег. РИИИ. Пг., 1922. Т. 1. Вып. 2. С. 253-297; Малицкий Н. В. Поздние рельефы Дмитриевского собора в г. Владимире. Владимир, 1923; Столетов А. В. Инженерное укрепление и реставрация Дмитриевского собора во Владимире//Практика реставрационных работ. М., 1958. С. 35-62; он же. Конструкции владимиро-суздальских памятников и их укрепление//Памятники культуры: Исслед. и реставрация. М., 1959. Вып. 1. С. 190, 192, 194-203; он же. К истории архитектурных форм Дмитриевского собора во Владимире//Вопросы охраны, реставрации и пропаганды памятников истории и культуры. М., 1975. Вып. 3. С. 114-156; Казаринова В. И. Архитектура Дмитриевского собора во Владимире. М., 1959; Афанасьев К. Н. Построение архитектурной формы древнерус. зодчими.

http://pravenc.ru/text/178253.html

Главный урок того времени— я понял, что Православие не исчерпывается Россией. Русская церковная жизнь, русская церковная традиция— это особое явление в православном мире, но не единственное. Думаю, что этот опыт очень много дал для моего дальнейшего служения, и во многом благодаря ему впоследствии на московском подворье Троице-Сергиевой Лавры, где я был настоятелем, сложилась со временем и монашеская жизнь, и приходская община. И еще один, наверное, самый главный на сегодня жизненный урок. Я много читал о смирении, но что это такое, по-настоящему понял только примерно через год архиерейской жизни. Сейчас принято ругать архиереев: они-де «князья церкви», далеки от народа, жестоки и не в меру требовательны и т. п., но у меня, «изнутри», сложилась другая точка зрения. Мне иногда кажется, что архиереи— самые смиренные люди на свете, потому что они живут все время в состоянии неразрешимого внутреннего противоречия: большинство из них понимает, что нужно сделать, и трудится не покладая рук, в то же время осознавая, что сделать не получится даже и десятой части того, что необходимо. По объективным причинам— отсутствие условий, людских и материальных ресурсов, наконец, единодушия, понимания у окружающих, в том числе духовенства. И жить постоянно в таком состоянии— это, наверное, самая большая школа смирения. Если, конечно, удается смиряться… Записала Наталья Горенок Журнал «Православие и современность» (36), 2011 г.   Александр (Тимофеев; 1941–2003), архиепископ Саратовский и Вольский. С июля 1982 г. по август 1992 г.— ректор Московской Духовной Академии и семинарии. С февраля 1994 — архиепископ Майкопский и Армавирский. С июля 1995 г.— архиепископ Саратовский и Вольский. Скоропостижно скончался 7 января 2003 г. в праздник Рождества Христова от острой сердечной недостаточности. Матфей (Мормыль; 1938–2009), архимандрит. Принял монашеский постриг в ТСЛ в 1962 г. С 1961 и до кончины исполнял послушание регента объединенного хора ТСЛ и Московских духовных школ. Заслуженный профессор МДА. См. о нем: Православие и современность. 19 (35). С. 30–31.

http://pravmir.ru/zhizn-v-cerkvi-uroki-s...

На Святой Горе каждый монастырь является уменьшенной копией своей Поместной Церкви. И состояние русского монастыря точно отражало то положение, в котором находилась Русская Церковь тогда, в конце 1980-х годов. Вообще, русское наследие на Афоне было в ужасающем состоянии. Когда идешь по Святой Горе, везде видны остатки русских строений - келий, скитов. Они выделяются своей русской архитектурой, ее сразу можно узнать. И тогда все это было примерно в том же виде, как где-нибудь у нас в Ивановской или Костромской губернии: полуразрушенное, с провалившимися крышами, с проржавевшими и покосившимися крестами. Слава Богу, сегодня Пантелеимонов монастырь восстановлен. Отреставрированы храмы, гостиницы, другие монастырские здания и сооружения. Я много лет езжу на Святую Гору, всегда останавливаюсь в Русском монастыре. Вижу труды братии, их доброе отношение к паломникам, и это остается в сердце надолго. Такие встречи могут дать человеку силу идти за Христом К великому моему счастью, в моей жизни было много встреч с людьми по-настоящему глубокими, духовными, любвеобильными, верующими, стремящимися к духовной жизни, верными своему призванию. Думаю, что именно такие встречи могут дать человеку силу идти за Христом. В Древнем Патерике есть такие слова (они принадлежат преподобному Макарию Великому): «Я не монах, но видел монахов». Такая вот возможность «видеть монахов», а в более широком смысле - настоящих христиан, жить с ними рядом, видеть, как они трудятся, как живут, как молятся - самое ценное, что Господь посылает человеку на его пути. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин Текст подготовила Наталья Горенок 29 июля 2016 г. 1 Наместником Лавры в 1984 - 1988 годы был архимандрит Алексий (Кутепов), ныне митрополит Тульский и Ефремовский. 2 Архиепископ Александр (Тимофеев; 1941-2003). С июля 1982 г. по август 1992 г. ректор Московской духовной академии и семинарии. С февраля 1994 - архиепископ Майкопский и Армавирский. С июля 1995 г. архиепископ Саратовский и Вольский. Скоропостижно скончался 7 января 2003 г. в праздник Рождества Христова от острой сердечной недостаточности.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Суханова Н.А. Цветущая ветка сакуры: История Православной Церкви в Японии. М., 2003. Талалай М.Г. Русская церковная жизнь и храмостроительство в Италии. СПб: Коло, 2011. Тимофеев А.Ю. Положение русской эмиграции в Югославии в 1941 году. Славяноведение. 2006. 4. С. 56. Толстой Н.Д. Жертвы Ялты. М, 1996. Трайковский Николай, игумен. Русские монахи в Македонии. Пер. с македонского Елены Верижниковой. Скопье: Македонска реч, 2012. Трасковский А.Ф. История Русской Зарубежной Церкви, 19211939 гг. Православный путь. Джорданвилль, Нью-Йорк, 1995. Троицкий С.В. О неправде карловацкого раскола. Paris, 1960. Троицкий С.В. История самочинной карловацкой организации. Церковно-исторический вестник. 2001. 8. Урядова Анна. Голод 1920-х гг. в России и Русское зарубежье. СПб.: Алетейя, 2010. Филипович Елена. Моя православная Чехия: История и современность. М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. Фрелих С. Генерал Власов. Тенафли (Нью-Йорк), 1990. Харитон (Дунаев) , иеромонах. Введение нового стиля в Финляндской Православной Церкви и причины нестроений в монастырях. Аренсбург, 1927. Хоффман Й. История власовской армии. Париж, 1990. Цурганов Ю.С. Неудавшийся реванш. Белая эмиграция во Второй мировой войне. М., 2001. Цыпин Владислав , протоиерей. История Русской Православной Церкви, 19171990. М., 1991. Цыпин Владислав , протоиерей. История Русской Церкви, 19171997. М., 1997. Цыпин Владислав , протоиерей. Русская Православная Церковь , 19251938. М., 1999. Черкасов-Георгиевский В. Русский храм на чужбине. М.: «Паломникъ», 2003. Черкассов К. Генерал Кононов. Мельбурн, 1963. Черкассов К. Меж двух огней: В 2 кн. Данденонг (Австралия), 1986. Шевченко Т.И. Валаамский монастырь в общественно-церковной жизни Финляндии (19171957). Дис. ... канд. ист. наук. М., 2010. Шевченко Т.И. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (19171957). М: Изд-во ПСТГУ, 2013. Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь и религиозная политика советского государства в 19431964 годах. СПб., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

147 Архиепископ Александр (Тимофеев, 1941–2003) – с 1982 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, ректор Московской духовной академии и семинарии, с 1986 г. – архиепископ, председатель Учебного комитета при Священном Синоде. С 1995 г. – архиепископ Саратовский и Вольский. 148 Гаврюшин Николай Константинович (род. 1946) – кандидат философских наук, с 1971 г. – сотрудник Института истории естествознания и техники АН СССР (ныне РАН). С 1980 г. сотрудничает с Издательским отделом Московского Патриархата. С 1987 г. – преподаватель философии Московской духовной академии и семинарии. С 2002 г. – профессор Московской духовной академии. Одновременно – преподаватель истории философии, истории русской и белорусской религиозно-философской мысли и истории религии минских духовных академии и семинарии. В 1997–2000 гг. – главный редактор «Богословского вестника», издаваемого МДА. 149 Комаров Виктор Степанович (1893–1974) – регент правого хора в московском кафедральном Богоявленском соборе в Елохове (1943–1974), композитор, врач-гомеопат. 150 Протоиерей Николай Устинов (род. 1930) – почетный настоятель Михайловского храма города Вильнюса, Литва. 151 Саров – закрытое административно-территориальное образование в Нижегородской области, образовано в 1946 г. в связи с размещением секретных научных и промышленных предприятий по разработке и изготовлению оружия массового поражения. В документах именовался «Горький-130», «Арзамас-75», «Арзамас-16», «Кремлев». С 1995 г. – «Саров». В центре города расположена Саровская пустынь, место, где подвизался преподобный Серафим Саровский (1754–1833). В 1925–1927 гг. монастырь был ликвидирован, имущество и здания переданы в ведение Нижегородского управления НКВД. В 2006 г. Священным Синодом принято решение об открытии монастыря, в 2009 г. в монастырь назначен наместник. 152 В селе Дивееве Нижегородской области находится Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Первая община (Казанская) основана Агафьей Семеновной Мельгуновой (в постриге Александрой) во второй половине XVIII в. В 1789 г. попечение над общиной взял прп. Серафим Саровский , тогда – молодой иеродиакон. До своего преставления старец Серафим окормлял сестер общины. В 1826 г. по благословению старца Серафима недалеко от Казанской основана девичья Мельничная община. В 1842 г. обе общины были объединены с наименованием Серафимо-Дивеевской. В 1861 г. община получила статус монастыря. После 1917 г. обитель продолжала действовать как рабочая артель, в 1927 г. закрыта. Возрождение монастыря началось с 1988 г., 21 июля 1991 г. Священным Синодом принято решение о восстановлении обители. В этом же году в монастырь прибыли мощи прп. Серафима Саровского .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

29 окт. 2000 г. крестным ходом из Князь-Владимирского кладбищенского храма во В. Р. м. были перенесены мощи священноисп. Афанасия (Сахарова). В мон-ре хранятся также частицы мощей св. Александра Невского, прп. Алексия (Соловьёва) и прот. священноисп. Петра Чельцова . Совместно с Владимирским обл. фондом культуры, Владимирским отд-нием Русского Географического об-ва, В. Р. м. осуществляет просветительские программы. В 1997 г. обитель возобновила издательскую деятельность, в 2000 г. вышел в свет составленный во В. Р. м. Патерик с жизнеописаниями святых, связанных с обителью. К нач. 2005 г. во В. Р. м. жили ок. 15 насельников. А. В. Маштафаров Арх.: РГАДА. Ф. 235, 237, 280, 281; РГИА. Ф. 796, 815; ГА Владимирской обл. Ф. 15, 40, 244, 445, 556, 565; Р-19, Р-24, Р-358, Р-445, Р-1826; ГВСМЗ ОР (г. Владимир). Вкладная книга мон-ря. 5636/511. Ист.: Вкладная книга владимирского Рождественского мон-ря//Тр. Владимирского губ. стат. ком-та. 1864. Вып. 3. С. 1-46 (Отд. отт.: Владимир, Артлебен Н. А., Корицкий Д. А. Пояснительная записка к проекту возобновления в древнем виде ц. Рождества Пресв. Богородицы при Владимирском архиерейском доме// Воронин Н. Н. Зодчество Сев.-Вост. Руси. М., 1962. Т. 2. С. 475-480; Антонов А. В. Вотчинные архивы владимирских мон-рей и соборов XIV - нач. XVII в.//Рус. дипломатарий. М., 1998. Вып. 4. С. 183-204; Маштафаров А. В. Вновь открытые монастырские акты XV - нач. XVII в.//Там же. С. 39-43; Тимофеева Т. П. Ретроспектива музейно-реставрационного дела во Владимирском крае (1918-1941 гг.): Избр. докум. свед-я из фондов ГА Владимирской обл.//СРМ. 1998. Вып. 9. С. 311, 312; Кистерев С. Н. Владимирский Рождественский мон-рь в док-тах XVI - нач. XVII в.//Рус. дипломатарий. М., 2000. Вып. 6. С. 90-147; Патерик Владимирского Богородице-Рождественского мон-ря. Владимир, 2000; Большакова Н. В. Древний Покров. М., 2003. С. 215-216, 226-231. Лит.: Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XX ст. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 3-20; Зодчество Сев.-Вост.

http://pravenc.ru/text/154981.html

В 1978 г. окончил среднюю школу, в 1983-м — исторический факультет Ивановского ГУ. С июля 1983 по июль 1984 г. нес послушание старшего иподиакона при епископе Ивановском и Кинешемском Амвросии (Щурове). В 1984 г. поступил в МДС. В 1985–1986 гг. служил в рядах Советской армии. В 1986–1988 гг.— старший иподиакон ректора МДАиС архиепископа Дмитровского Александра (Тимофеева). 24 марта 1988 г. пострижен в монашество. На Пасху 1988 г. рукоположен во диакона, 26 июня — во иеромонаха. С 1988 г. обучался в Богословском институте Бухареста (Румыния), который окончил в 1992 г. со степенью магистра богословия. В 1991 г.— референт ОВЦС. В 1991–1992 гг.— ключарь кафедрального собора Святой Троицы в Калинине. В 1992 г. возведен в сан игумена. С 1992 по 1995 г. — наместник Вознесенского собора Твери. 1 сентября 1995 г. в московском Донском монастыре хиротонисан во епископа Дубоссарского, викария Кишиневской епархии. 6 октября 1998 г. назначен епископом новообразованной Тираспольской и Дубоссарской епархии. 25 февраля 2008 г. возведен в сан архиепископа. Священный Синод на заседании, состоявшемся 5 марта 2010 г. в Санкт-Петербурге, назначил архиепископа Юстиниана управляющим Патриаршими приходами в США с присвоением ему титула Наро-Фоминский. Александр (Тимофеев; 1941—2003), архиепископ Саратовский и Вольский. Родился в г. Тейково Ивановской области в семье рабочего. По окончании средней школы поступил в МДС, которую окончил в 1963 г. С 1963 по 1966 г. служил в рядах Советской армии. По окончании службы поступил на 1-й курс МДА, которую окончил в 1971 г. со степенью кандидата богословия. 19 августа 1971 г. пострижен в монашество с именем Александр. 12 сентября того же года рукоположен во иеродиакона, а 14 сентября — во иеромонаха. В 1972 г. утвержден в должности инспектора МДАиС с возведением в сан игумена и правом ношения креста с украшениями. С января 1973 г.— преподаватель МДА. 7 апреля 1973 г. возведен в сан архимандрита. В октябре того же года избран доцентом МДА. В марте 1981 г.

http://pravoslavie.ru/46481.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010