Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ПАХОМИЙ (XIV-XV вв. (?)), Каменский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАХОМИЙ († после 1513), Кенский, основатель мон-ря в честь Преображения на р. Кене (ныне Архангельская обл.), прп. (пам. в 1-ю субботу по Богоявлении, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 19 окт.- в Соборе святых Архангельской митрополии) ПАХОМИЙ († 1384), Нерехтский (Нерехотский), Сыпановский, Костромской, прп. (пам. 15 мая, 23 янв.-в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ПАХОМИЙ (Ионов Петр Матвеевич; 1883-1937), иером., прмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАХОМИЙ (Русин Прохор Петрович; 1880-1941), иером., прмч. (29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАХОМИЙ (Туркевич Павел Акимович; 1864-1937), игум., прмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ (Пелагия Тимофеевна Тестова) (1887 - 1944), инокиня , прмц. (пам. 21 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ Никитична Балакирева (1901-1943), мц. (пам. 17 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ Степановна Жидко (1897-1944), мц. (пам. 13 июня, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ Ивановна Серебренникова (Серебрян(н)икова; 1807-1884), блж. Дивеевская (пам. 30 янв. и в Соборе Дивеевских святых) ПЕТР (†20.12.1326), чудотворец, Московский, Киевский, митр. всея Руси (1308-1326), свт. (пам. 24 авг., 21 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ПЕТР (Могила) (1596 - 1647), митр. Киевский, свт. (пам. 31 дек., 1 сент.- в Соборе Винницких святых, 1 окт.- в Соборе Молдавских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых),

http://pravenc.ru/rubrics/122346_56.html

А мы, как православные христиане, должны стремиться умножать объем доброго в нашем бытии и видеть примеры того, как Евангелие живо, действенно и реально осуществляется в жизни, в том числе, и современного человека. И недавно мы встретились, я для себя встретился, с удивительным примером того, как слово Божие действенно, и как оно действительно есть меч обоюдоострый. Ну, всем нам, слушателям «Радонежа», несомненно, хрестоматийно известна евангельская цитата: «Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное». Эти слова известны даже людям малоцерковным или внецерковным. Покаяние- как исповедь в храме, которое люди по телевизору видели. В самом крайнем случае- как что – нибудь такое из кино про мушкетеров, что дает им какой – то образ, какое – то представление. А вот, по существу, покаяние как переоценка собственной жизни, как изменение отношения к своему греху, к чему – то очень значимому, что было в твоей жизни….. Что ты сделал- это увидишь не всегда. Да, мы читаем про это в житиях древних святых, мы знаем про Марию Египетскую- с одной стороны, или царя Константина, или равноапостольного князя Владимира- с другой, которые удивительным образом переменялись. Но иногда нам кажется, что это было когда – то давно. Сейчас мы таких примеров вокруг себя не видим. И, вот, пример удивительный, мне кажется, его нужно повторять и повторять. Все мы известно имя Михаила Тимофеевича Калашникова, великого от Бога изобретателя, человека, одаренного удивительным талантом. Того, кто дал Родине оружие, защищавшее русского солдата на протяжении десятилетий, которое было, как сейчас говорят, и конкурентноспособным, и превосходящим по своим качествам то, что создавалось целыми институтами в разных других странах. Человека, который по праву на протяжении долгих десятилетий пользовался всемирной и всероссийской, всесоветской, известностью, удостоенный всех возможных наград и почестей. В действительности жизненного подвига которого никто же не усомнится. Это же не дутая фигура, не какой – то там партийный лидер, не вождь и не мэр, и не градоправитель, а человек, который ушел рядовым на фронт в 1941 году, и потом всю жизнь посвятил защите Родины в самом непосредственном смысле этого слова.

http://radonezh.ru/text/u-mikrofona-evge...

Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 93-122; Житие, страдания, подвиги, чудеса святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии, Марии в селе Суворово/Св.-Троицкий Серафимо-Дивеевский мон-рь. [Саранск; Саров], 2001; Курякина Д. Евдокия, Дария, Дария, Мария//Городской курьер: Газ. Саров, 2001. 34 (23 авг.); Святые мученицы пузовские Евдокия, Дария, Дария, Мария. Мурманск, 2002; Акафист св. прп. мц. Евдокии и свв. мчч. Дарии, Дарии и Марии. [Мурманск, б. г.]; Долганова В. Житие блж. старицы Евдокии//Мироносицы в эпоху ГУЛАГа/Сост.: П. Г. Проценко. Н. Новг., 2004. С. 127-237. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ДАРИЯ Улыбина († 1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАРИЯ Тимагина († 1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Николаевна Самовская (1860-1937), мц. (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Ивановна Сидорова (1875 -1937), мц. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Гусев (1887-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 1937), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) МАРИЯ († 18.08.1919), мц. (пам. 5 авг., 23 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРФА (Марфа Тимофеевна Тестова; 1883-1941), мон., прмц. (пам. 13 апр., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Дивеевских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА (Власова Матрена Григорьевна; 1889-1963), мон., преподобноисп. (пам. 25 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/187089.html

Почему именно ему? За его плечами было авторство победоносной кампании 1940 года против Франции, оккупация Крыма в 1941-м и взятие Севастополя в 1942-м. Гитлер считал его лучшим военным стратегом: не получится у Манштейна - не получится ни у кого. Фельдмаршал спешно сформировал группу армий " Дон " . В нее вошли несколько крупных соединений, самым мощным из которых была танковая группа генерала Германа Гота. Операция была названа по-немецки высокопарно - Wintergewitter ( " Зимняя гроза " ).   Фирменный стиль: удар там, где не ждали Наступление началось 12 декабря 1942 года. Немцы практически сразу прорвали внешнее кольцо окружения на Котельническом направлении, буквально сметя 302-ю стрелковую дивизию 51-й армии генерала Николая Труфанова и вырвавшись на оперативный простор. Советское командование ожидало удара, но западнее, из Нижне-Чирской. Там, на среднем Дону, расстояние до 6-й армии составляло всего 40 километров. В итоге Манштейн сумел переиграть советских генералов Андрея Еременко (Сталинградский фронт) и Николая Ватутина (Юго-Западный фронт). Он выбрал более длинный маршрут и ударил с юга. 13 декабря танкисты Гота вышли к реке Аксай, пройдя четверть пути до Сталинграда. Оставалось совсем немного, и кольцо окружения было бы прорвано.   Как генерал Вольский сумел удивить сначала Сталина, а затем Гота Атака советских танков КВ-1 Сталинградского фронта при поддержке пехоты. На ликвидацию прорыва Ставка спешно перебросила 2-ю гвардейскую армию генерала Родиона Малиновского. Но ей предстояло форсированным маршем пройти зимой почти 300 километров, а до ее подхода врага нужно было как-то задержать. Задачу эту командование возложило на 4-й механизированный корпус генерала Василия Вольского, отдельные танковые полки и 20-ю истребительно-противотанковую артиллерийскую бригаду. Прежде чем рассказать, чем сумел удивить немцев генерал Вольский, никак невозможно умолчать об инциденте, в котором тот умудрился удивить самого... Сталина. Дело в том, что накануне контрнаступления под Сталинградом, в ноябре 1942 года Вольский направил письмо Сталину, которое могло иметь огромные последствия. Как минимум, для самого Василия Тимофеевича.

http://foma.ru/goryachiy-sneg-kniga-film...

Иван Кириллович Кьяндский (1871–1941 гг.), кандидат богословия Санкт-Петербургской духовной академии, протоиерей, земляк отца Н. К. Чукова; настоятель Иоанно-Предтеченской церкви на Выборгской стороне в Петрограде. Хазов Василий Тимофеевич (1875–1937 гг.), священник, земляк отца Н. К. Чукова, служил в Александро-Невской церкви при свечном заводе в Петрозаводске; неоднократно был репрессирован. Расстрелян в Оренбурге. Арсений (Стадницкий; 1862–1936 гг.), 28 февраля 1899 г., будучи инспектором Московской духовной академии, хиротонисан во епископа Волоколамского, третьего викария Московской митрополии, в 1903 г. переведен на самостоятельную кафедру в Псков; в 1905 г. приглашен на пост члена Учебного комитета при Священном Синоде, с 19061–1907 гг. – его председатель и член Предсоборного присутствия, председатель 5-го отдела о реформе церковно-учебных заведений; в 1907 г. возведен в сан архиепископа, избран членом Государственного Совета от монашествующего духовенства. С 5 ноября 1910 г. архиепископ Новгородский и Старорусский. На Всероссийском Поместном соборе1917–1918 гг. был заместителем председателя, один из трех кандидатов в патриархи. С 29 ноября 1917 г. митрополит, Поместный Собор избрал его членом Священного Синода и Высшего Церковного Совета. В 1919–1920 гг. подвергался арестам, в 1922 г. привлечен к суду вместе с Патриархом Тихоном по ложному обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей; год находился в заключении. В 1924 г. вновь арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве; в 1925–1926 гг. находился в ссылке в Ашхабаде, в 1926–1936 гг. – в Ташкенте. С 1927 г. постоянный член временного патриаршего Синода. 11 августа 1933 г. был освобожден от управления Новгородской епархией и назначен митрополитом Ташкентским. Григорий (Чуков), митр. Слово пред отпеванием монахини Дамианы (в мире Валентины Владимировны Соболевой) 28/15 июня 1927 г. в Ленинграде//Избранные Слова, речи и статьи. Строка из стихотворения Н. А. Некрасова «Памяти Добролюбова». Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

Первоначально храм представлял собой трехчастное сооружение, средняя часть которого увенчивалась восьмигранным световым барабаном с куполом. С востока к основному объему примыкала граненая апсида, а с запада – бабинец-притвор. В свою очередь, к притвору была пристроена колокольня. В таком виде храм просуществовал до рубежа XIX-XX вв., когда с целью увеличения внутреннего пространства с юга и севера возвели продолговатые приделы. Несмотря на то, что храм был освящен в честь Пророка Илии, в народе очень почиталась память Святителя Николая. Из воспоминаний Евдокии Лазаревны Фирсовой (1901 г.р.): «Наша церковь называлась Ильинская, а праздновали добро Николу Зимнего. Ох у нас звон был хороший. Один жил такой, какойся Рахман, а все яго чудаком звали. А ён сам дак звонил тута. 300 раз ударит. Да потрезвонит крепко, хоть танцуй. А тогда побягит за полчаса в монастырь. И там звонит, да трезвонит. Авдей его звали, ён хороший был человек» Настоятелем храма с 1908 по 1912 г. был священник Леонид Алипиевич Духовской который 30 декабря 1937 г. был расстрелян в г.Валуйки (ныне Белгородской обл.). Летом 2009 г. материалы о нем были поданы на рассмотрение в комиссию по канонизации святых РПЦ. В 1920-х гг. настоятелем храма был Иоанн Тимофеевич Гуторов. 20 мая 1930 г., особым совещанием ГПУ УССР по статье 54-10 УК УССР о. Иоанн был арестован, а 20 сентября того же 1930 г. заключен на 3 года в концлагерь. Церковь была закрыта годом ранее, «в 1929 году, по решению собраний и подписанию протоколов гражданами села Линово. … Впоследствии церковь силами трех колхозов данного села была … перестроена под клуб. Колхозы села Линово «имени Парижской Коммуны», «15-я годовщина Октября» и «4-й завершающий» на постройку клуба в равных долях произвели затраты денежных средств по 20 тыс. руб. каждый, а всего 60 тыс. руб.» л.47]. Под «постройкой клуба» необходимо понимать работы по приданию храму «некультового» вида: был разобран купол и световой барабан, уничтожена колокольня, сняты малые купола. «До 1941 года в данном домостроении размещались – клуб на 400 мест, сельская библиотека и четыре классных комнаты школы» л.48].

http://sobory.ru/article/?object=16287

Дочь конструктора Елена Калашникова полагает, что такой большой и ответственный текст ее отец мог написать с помощью настоятеля Михайловского собора отца Виктора, который упоминается в письме. — Последние годы его письма готовила я, но к этому письму отношения не имею, — пояснила «Известиям» Елена Михайловна. Она также призвала не относиться к смене убеждений Михаила Тимофеевича слишком категорично. — Конечно, нельзя сказать, что он ходил на службы и жил строго по заповедям. Надо понимать, какое это было поколение. Ведь можно говорить о вере в Бога, но не верить. А можно верить и никогда об этом не сказать. Михаил Тимофеевич никогда не выкладывал на поверхность то, что чувствовал. Я, помню, в 1999 году ему принесла крестик, надела, можно сказать, заставила надеть, и говорю: «Перекрестись», а он: «Не могу, рука не поднимается», просто руку прикладывал к сердцу, — вспоминает дочь Калашникова. Кроме описания духовных переживаний письмо создателя АК-47 содержит и мысли по поводу отечественного оружейного комплекса, слабость которого сам Калашников испытал в 1941 году. «Как же так, такая держава, такая мощная оборонная промышленность, такая сильная конструкторская школа, столько замечательных образцов оружия было в заделе, а оказавшись на поле боя, я и мои фронтовые соратники не смогли себя защитить. У нас не было автоматов и пулеметов, а легендарная винтовка Мосина и та одна на троих», — вспоминает Калашников в письме патриарху. Примечательно, что свой автомат АК-47 Калашников называет в письме «чудо-оружие», а «главного соперника — американцев» — «друзьями». «Мы всегда шли в ногу со временем, мы опережали в чем-то нашего главного соперника — американцев и при этом на человеческом уровне были друзьями, хотя и служили разным, непримиримым в те годы общественным системам», — пишет конструктор. Конструкторы и ученые, создававшие оружие, довольно часто к концу жизни разочаровывались в своих творениях. Создатель атомной бомбы Роберт Оппенгеймер был потрясен разрушающей силой им же созданного оружия после бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Он испытывал чувство вины и с тех пор активно боролся против применения и новых разработок подобного оружия. В 1954 году за выступление против создания водородной бомбы и за использование атомной энергии лишь в мирных целях Оппенгеймер был снят со всех постов, связанных с проведением секретных работ.

http://pravmir.ru/pered-smertyu-kalashni...

С. 64-67; он же. Город Владимир в судьбе Патриарха Сергия (Страгородского)//Город Владимир, век ХХ: Мат-лы обл. краеведч. конф. (20 апр. 2001 г.). Владимир, 2002. С. 84-86; Фролов Н. В. , Фролова Э. В. О храме Иоанна Воина. Ковров, 1998; они же. Первые Владимирские архиереи (XIII и XVIII вв.)//Рождественский сб. Ковров, 2000. Вып. 7. С. 4-28; Фролова Э. В. Владимирское ЕУ в губернский период//Рождественский сб. Ковров, 1998. Вып. 5. С. 37-47; Муравьёва А. Н. Кресты-тельники и эколпионы в археол. коллекциях Владимиро-Суздальского музея-заповедника X-XV вв.//ГВСМЗ: Мат-лы исслед. Владимир, 1999. Сб. 5. С. 102-113; Тимофеева Т. П. Лежит в развалинах Твой храм…: О судьбах церк. архитектуры Владимирского края (1918-1939): Докум. хроники. Владимир, 1999; За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Гонения на РПЦ, 1917-1956: Синодик и биогр. справ. Александров, 2000; Косик О. В. Из истории Владимирской и Суздальской епархии (1917-1923 гг.)//БСб. 2000. Вып. 6. С. 26-75; Павлова Н. Б. Отчеты Владимирского попечительства о бедных духовного звания как источник о благотворительной деятельности церкви 1-й пол. XIX в.//Рождественский сб. Ковров, 2000. Вып. 7. С. 61-64; «…Се бо чада Твоя престолу Владычню во славе предстоят радующеся»: Святые Владимирской земли, канонизированные в 2000 г. Владимир, 2000; Ставровский Е. С. История Шуйского духовного училища (1816-1918). Иваново, 2000; Стаднюк О. М. Отчеты Владимирского «Правосл. братства св. блгв. вел. кн. Александра Невского» как источник по истории борьбы РПЦ против раскола//Рождественский сб. Ковров, 2000. Вып. 7. С. 110-113; Минин С. Н. Утраченные церк. памятники г. Владимира//Свет невечерний. 2001. 1. С. 49-57; Петина Н. Н. Суздальская семинария и духовное училище//ГВСМЗ: Мат-лы и исслед. Владимир, 2001. Сб. 7. С. 45-50; Монякова О. А. Религ. жизнь в Коврове в 1917-1941 гг.//Роль Правосл. Церкви в истории и культуре Владимирской земли: Мат-лы обл. краеведч. конф. (19 мая 2000 г.). Владимир, 2001. С. 35-37; Судогодский мученик.

http://pravenc.ru/text/Владимирская и ...

Иов († 1607) – патриарх Московский и Всея России. Иона († 1461) – митрополит Московский и Всея России, чудотворец. Иона (XVII – нач. XVIII в.) – монах, келейник прп. Зосимы. Ипполит (Яковлев; †1937) – игумен, духовник Лавры. Иринарх [Шимановский; 1873–1917(18)] – игумен, просветитель народов Крайнего Севера. Исаак Сирин (VI в.) – преподобный, епископ Ниневийский. Исидор (†3 февраля 1908) – иеромонах, старец Гефсиманского скита. Исидор Пелусиотск ий (конец IV – начало V вв.) – преподобный, богослов, ревнитель благочестия. Иулиания – монахиня. Кавелина Ольга Александровна – духовная дочь архимандрита Никиты. Исидор (†3 февраля 1908) – старец Гефсиманского скита, иеромонах. Исидор Пелусиотск ий (конец IV – haчaлoV вв.) – преподобный, богослов, ревнитель благочестия. Иулиания – монахиня. Кавелина Ольга Александровна – духовная дочь архимандрита Никиты. Керенский Александр Федорович (1881–1970) – российский общественный и политический деятель, министр-председатель Временного правительства. Кирилл (XVII – нач. XVIII в.) – инок, сподвижник прп. Зосимы. Клеопа II († 1817) – ученик Паисия Величковского . Кляузин Андрей – крестьянин села Никульского. Кожухов Евгений Алексеевич – отец схимонаха Симона Кожухова. Мария Алексеевна (1861–1941) – сестра схимонаха Симона. Кожухова, урожд. Колтовская Евдокия Николаевна – мать схимонаха Симона. Колчак Александр Васильевич (1873–1920) – российский военачальник, полярный исследователь, гидролог, адмирал. В 1918–1920 «верховный правитель российского государства». Константиновский Дмитрий Матвеевич – протоиерей, настоятель Скорбященской церкви в Твери. Кронид (Любимов, 1859–1937) – архимандрит, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, преподобномученик, прославлен в 2000. Ксенофонт (Чернышев) (в схиме Онуфрий) – архимандрит, настоятель Николо-Пешношской обители. Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886 – 10.12.1937) – игумен. Кузнецов Иван Павлович – строитель Успенского храма в Петушках. Кузьмина Екатерина Тимофеевна – жительница села Мордыш.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЙ (Митрофанов Алексей Яковлевич; 1804-1859), архим., возобновитель и настоятель Святогорской Успенской пустыни АРСЕНИЯ (Серебрякова Анна Михайловна; 1833-1905), игум. усть-медведицкого в честь Преображения Господня мон-ря ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАСИЛИЙ (Кишкин Владимир Тимофеевич; 1745-1831), иером., прп. (пам. 9 сент. - в Соборе Глинских святых и в Соборе Брянских святых) ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835-1915), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия ВИКТОР (Высоцкий Василий Парфеньевич; 1795?-1871), иером., головщик Симонова и Данилова мон-рей в Москве, духовный композитор ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121800_2.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010