архимандрит Георгий (Тертышников) (22.06.1941–02.10.1998) Жизнеописания История Русской Православной Церкви Нравственно-аскетические труды Патрология архимандрит Георгий (Тертышников) Духовный писатель, богослов, насельник Троице-Сергиевой лавры, доцент Московской духовной академии. Биография В миру Николай Иванович Тертышников, родился в селе Книгино Ипатовского района Ставропольского края. В 1966 году поступил в Московскую духовную семинарию и после окончания ее в 1969 году поступил в братство Троице-Сергиевой Лавры. 26 декабря того года был пострижен в монашество наместником Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым). 14 января 1970 года был рукоположен в сан иеродиакона митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом (Извековым) и вступил на стезю преподавателя духовных школ. В начале 1970-х годов был в составе группы православных священнослужителей, включавшей игумена Марка (Лозинского), иеромонаха Елевферия (Диденко) и священника Георгия Глазунова, которые обрели останки святителя Феофана Затворника и перевезли их в Троице-Сергиеву лавру. 19 июля 1990 года был назначен ректором Тобольской духовной семинарии, но по болезни не выехал в Тобольск и 27 октября того же года освобождён от этого послушания в связи с назначением на эту должность Тобольского еп. Димитрия (Капалина). С 1992 года выступал на православной радиостанции " Радонеж " с проповедями на различные темы, беседами по Библейской истории и об основах православной веры и нравственности по творениям святителя Феофана Затворника. В 1995 году им были проведены беседы о русском монашестве для центральной православной радиостанции Греции. В 1996-1997 годах участвовал в телепередаче " Тонус " в Сергиевом Посаде с беседами по Евангельской истории. 5 октября 1994 года был включен в состав Синодальной комиссии по канонизации святых. Особо почитая святителя Феофана, архимандрит Георгий подготовил также материалы к канонизации родителей преподобного Сергия - преподобных Кирилла и Марии, старца Варнавы Гефсиманского, архимандрита Антония (Медведева). Скончался 2 октября 1998 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

1472. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10–11 апреля 1989 года: О составе Комиссии под председательством митр. Ростовского Владимира. – 1989, 7, 12. 1473. В КОМИССИИ Священного Синода. – 1989, 9, 10; 12, 7. 1474. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 3 октября 1989 года: О репрессированных лицах Смоленской епархии. – 1990, 1, 32. 14. Комиссия по вопросам канонизации святых 1475. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 10–11 апреля 1989 года: О создании и составе Комиссии по вопросам канонизации святых. – 1989, 7, 11–12. 1476. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 марта 1991 года: О подготовленном Комиссией историческом исследовании “Об отношении Церкви к подвигу мученичества”. – 1991, 6, 9. 1477. В КОМИССИИ по канонизации святых. – 1991, 6, 28. 1478. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 декабря 1991 года: О включении в состав Комиссии прот. В. Цыпина , иером. Игнатия (Крекшина) и иером. Димитрия (Захарова), клириков Московской епархии. – 1992, 3, XI. 1479. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 августа 1992 года: О включении иером Амвросия (Тимрота), насельника Богородице-Рождественского Бобренева мужского монастыря, в состав Комиссии. – 1992, 10, II. 1480. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 октября 1994 года: 1. Освободить от обязанностей члена Комиссии клирика Московской епархии свящ. А. Макарова. 2. Включить в состав Комиссии насельника Троице-Сергиевой Лавры архим. Георгия (Тертышникова). – 1994, 9–10, 3. 1481. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: О включении в состав Комиссии наместника Свято-Данилова монастыря архим. Алексия (Поликарпова). – 1996, 1, 8. 1482. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1996 года: 1. Освободить прот. П. Недосекина от должности секретаря Комиссии, оставив его в составе. 2. Секретарем Комиссии назначить игум. Игнатия (Крекшина). – 1996, 9, 6. 1483. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27 декабря 1996 года: Назначить иером. Дамаскина (Орловского) членом Комиссии. – 1997, 2, 6. 1484. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1998 года: В связи с кончиной архим. Георгия (Тертышникова), члена Комиссии, назначить прот. В. Воробьева, ректора Православного Свято-Тихоновского Богословского института, членом Комиссии. – 1998, 11, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«В нетленной красоте кроткого и молчаливого духа…» Памяти архимандрита Георгия (Тертышникова, † 02.10.1998) Иеромонах Пафнутий (Фокин) Архимандрит Георгии (Тертышников)      Свято-Троицкая Сергиева лавра являлась и является центром духовного просвещения, колыбелью русского богословия, выпустившей из своих стен сонм достойнейших иерархов, пастырей и мыслителей. Одним из них стал архимандрит Георгий (Тертышников). Плодом деятельности архимандрита Георгия как ученого богослова стали более 220 публикаций. Его трудами были подготовлены материалы к канонизации Радонежских подвижников: родителей преподобного Сергия Радонежского – преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, преподобного старца Варнавы Гефсиманского, преподобного Антония (Медведева), преподобномученика Кронида (Любимова). За этой работой видится бесконечная любовь к своей родной обители – Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Отец Георгий оказался первым исследователем в новейшей истории, который популяризировал наследие святителя Феофана Затворника Любовь к лавре отец Георгий пронес через всю свою непростую жизнь. Но особое место в жизни батюшки занимал святитель Феофан Вышенский. Отец Георгий оказался первым исследователем в новейшей истории, который популяризировал наследие святителя Феофана, показав, что его труды актуальны во все времена и отвечают на многие сложные вопросы современного общества. Святитель Феофан всю свою жизнь посвятил поискам пути ко спасению, и отец Георгий старался следовать по этому пути, опираясь на наследие и духовный опыт святителя. Этому наследию посвящены кандидатская и магистерская диссертации архимандрита Георгия. Им были подготовлены материалы для канонизации Вышенского подвижника… Последние написанные отцом Георгием в этой жизни строки также посвящены святителю Феофану. Начатая им рукопись осталась незавершенной и лежала на рабочем столе келии отца Георгия в день его блаженной кончины, последовавшей 2 октября 1998 года. И сегодня, в день памяти архимандрита Георгия, хотелось бы вспомнить основные вехи жизни и деятельности этого удивительного лаврского подвижника.

http://pravoslavie.ru/148507.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Георгий (Тертышников). Фотография. Сер. 90-х гг. ХХ в. (Тертышников Николай Иванович; 22.06.1941, с. Октябрьское ныне Ипатовского р-на Ставропольского края - 2.10.1998, г. Сергиев Посад Московской обл.), архим., доцент МДА, духовный писатель, богослов. В 1962 г. с отличием окончил фельдшерское отд-ние Ставропольского медицинского уч-ща. С 1962 по 1964 г. служил в госпитале Советской Армии в ГДР. С 1965 г. учился на вечернем отд-нии Оренбургского медицинского ин-та и работал в медицинском пункте железнодорожного техникума. В 1966 г. поступил в МДС, по окончании к-рой в 1969 г. был принят в число братии Троице-Сергиевой лавры . 26 дек. 1969 г. наместником архим. Платоном (Лобанковым) пострижен в монашество, 14 янв. 1970 г. Крутицким и Коломенским митр. Пименом (Извековым) рукоположен во диакона, 14 июня 1970 г. ректором МДА Дмитровским еп. Филаретом (Вахромеевым) - во иерея, в 1976 г. возведен в сан игумена. В 1973 г. окончил МДА со степенью канд. богословия, присвоенной за соч. «Гомилетический элемент в эпистолярном наследии епископа Феофана Затворника», и был оставлен профессорским стипендиатом по кафедре истории Русской Церкви. В 1974 г. написал стипендиатский отчет «Церковно-исторический материал в трудах историка Н. М. Карамзина». В 1973-1985 гг. преподавал в МДС историю Русской Церкви, общую церковную историю и догматическое богословие. В 1985 г. Учебным комитетом направлен во Владимирскую епархию для прохождения пастырского служения. 28 авг. 1988 г. возведен в сан архимандрита. С 1 сент. 1988 г. преподавал в МДС догматическое богословие, катехизис, затем также гомилетику. 20 апр. 1989 г. был назначен старшим помощником инспекторов МДАиС. 26 марта 1990 г. в МДА защитил магист. дис. «Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении». 19 июля того же года Г. был назначен ректором Тобольской ДС, но по болезни не выехал в Тобольск и 27 окт. был освобожден от ректорства в связи с назначением на эту должность Тобольского еп. Димитрия (Капалина) . С сент. 1992 г. преподавал в семинарии и регентской школе.

http://pravenc.ru/text/164281.html

Встречая его на улицах Посада и в стенах уже закрытой Лавры, быстро, сосредоточенно идуще­го с наклоненной головой, встречные все ему кланялись, знали его все. Он был высокого роста, слегка сутул” 46 . Многочисленные духовные чада архимандрита Кронида верят, что кончина земной жизни для него явилась переселением из места подвигов в место блаженства в Отечестве Небесном. 1 Архимандрит Кронид (Любимов). Троицкие цветки с луга духовного. Рассказы о явлениях силы Божией, собранные в обители Преподобного Сергия. М., 1996. – С. 28. Архимандрит Георгий (Тертышников), 1998. 3 Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Учрежденного Собора. Дело о принятии в указные послушники Лавры пономарского сына Константина Любимова//Российский Государственный Архив Древних Актов (далее РГАДА). Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 7. Ед. хр. 13244. – Л. 5 об. 5 Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Учрежденного Собора. Дело о пострижении в монашество послушника Константина Любимова//РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 7. Ед. хр. 13951. – Л. 21. 6 О рукоположении в священный сан братии Лавры и подведомственных монастырей//Там же. Ч. 8. Ед. хр. 14144. – Л. 28. 7 О рукоположении братии Лавры и ее монастырей в священнослужителей//Там же. Ед. хр. 14463. – Л. 54. 10 Доклад Духовного Собора Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру о награждении иеромонаха Кронида наперсным крестом, от Святейшего Синода выдаваемым (1901 г.)//РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 9. Ед. хр. 15902. – Л. 1 об. 11 Об утверждении иеромонаха Лавры Кронида в должности помощника казначея (1903 г.) и члена Духовного Собора Лавры//Там же. Ед. хр. 16365. – Л. 2. 12 О возведении эконома С.-Петербургского Троицкого Фонтанного подворья соборного иеромонаха Кронида в сан игумена (1908 г.)//Там же. Ед. хр. 16854. – Л. 4 об. 13 Елизавета, Великая княгиня. Письмо к архимандриту Крониду (1910 г.)//РГБ. Ф. 766. Кронид (Любимов). Картон 2. ед. хр. 28. – Л. 1, 1 об. 15 Архимандрит Кронид. Беседа на 26-ю неделю по Пятидесятнице. Восстани спящий//Там же. Картон 1. Ед. хр. 2. – С. 78.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Священное Писание и отцы Церкви о пастырстве 2059. Владимиров А., прот. О тайне пастырского служения (по 10-й гл. Евангелия от Иоанна): Опыт богосл. истолкования/Свящ. А. Владимиров//ЕжБк ПСТБИ, 1997. С. 64–66. 2060. Георгий (Тертышников), архим. Пастыри Святой Православной Церкви: (По творениям свт. Феофана Затворника )//ППр. 1995. 4. С. 13–28. То же: 2061. Георгий (Тертышников), архим. Пастырская душе-попечительность священнослужителей Православной Церкви: (По творениям свт. Феофана Затворника )//АиО. 1997. 3(14). С. 259–273. См. также 400, 2082. Призвание, служение, личная жизнь пастыря 2062. Антоний (Блум), митр. Сурожский. «Жизнь для меня – Христос»: Речь по случаю присуждения докт. степени «Гонорис кауза»//ВРЗЕПЭ. 1983. 113. С. 109–114. 2063. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Духовность и духовничество: Докл. на 2-й Междунар. церк. конф. Москва, 18 мая 1987 г.//ВРЗЕПЭ. 1989. 117. С. 183–190. 2064. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Как жить с самим собой: Очерк практического пастырского богословия: Докл. на Епархиальном Съезде 1989 г.//ВРЗЕПЭ. 1989. 117. С. 215–222. 2065. Владимиров А., прот. Благодать священства и природа пастырского слова/Свящ. А. Владимиров//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 75–78. 2066. Киселев А., прот. О призвании на пастырское служение//ВПС. 1996. 1. С. 16–17. 2067. Лукьянов В., прот. Благоговейное отношение пастыря к богослужению//АВ. 2000. 1. С. 29–35. Перепеч. из: Русский пастырь. Джорданвилль: Изд. Св.-Троицкой ДС. 1993. 16. С. 41–52. 2068. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Служить Богу в Церкви...: Беседа/Беседовала: И. Н. Слюсарева//Страницы. 1996. 1. С. 140–142. 2069. Святейшему Синоду Русской Православной церкви от Вальсамова братства: Рекомендации по введению новых дисциплинарных мер [для духовенства]//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 148–149. Иронические замечания. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архимандрит Георгий 22.06.1941 — 2.10.1998 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 12 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 2-го октября скончался доцент Московской Духовной Академии, насельник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Георгий. Остановилась активная и плодотворная ученая деятельность. Архимандрит Георгий (в миру Николай Иванович Тертышников) родился в с. Книгино Ипатовского района Ставропольского края 22 июня 1941 года в день памяти русских святых, когда началась Отечественная война. В 1959 году он окончил среднюю школу, в 1962 году окончил с отличием фельдшерское отделение Ставропольского медицинского училища. С 1962 по 1964 годы служил в армии фельдшером в госпитале на территории ГДР. С 1965 года учился в медицинском институте и работал в медпункте железнодорожного техникума. В 1966 году поступил в Московскую Духовную Семинарию и после окончания ее в 1969 году поступил в братство Свято-Троице-Сергиевой Лавры. 26 декабря 1969 года пострижен в монашество наместником Свято-Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым, впоследствии епископом Воронежским и Липецким; †1975), 14 января 1970 года митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом (впоследствии Патриарх Московский и всея Руси; †1990) рукоположен в сан иеродиакона. 14 июня 1970 года ректор Московской Духовной Академии епископ Дмитровский Филарет (ныне митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси) рукоположил его в сан иеромонаха. Советом Академии ему была объявлена благодарность за активное участие в обслуживании работы Поместного Собора 1971 года, на котором был избран Патриарх Пимен. В 1973 году отец Георгий окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, присвоенной за сочинение на тему “Гомилетический элемент в эпистолярном наследии епископа Феофана Затворника”. Можно говорить, что с самого начала его обучения в Семинарии у него имелась особая целеустремленность, смысл которой раскрывает сочинение, написанное им в конце первого года обучения на тему “Как я намереваюсь провести летние каникулы в текущем году”. Родившись на Северном Кавказе, он тянулся к древним православным святыням Грузии. В своем сочинении он писал: “Во время летних каникул я хочу поехать в Грузию и посетить места, где подвизались многочисленные угодники Божии. Жизнь этих святых указывает христианам путь к Царству Небесному”. В конце он пишет: “После приезда из Грузии я хочу подробно познакомиться с трудами епископа Игнатия Брянчанинова”. Несомненно, эти стремления отца Георгия объясняются тем, что святитель Игнатий жил на Северном Кавказе, управляя Ставропольской епархией. Однако в процессе учебы в Духовной школе у отца Георгия откристаллизовалась другая тема — изу­чение богословского наследия святителя Феофана Затворника. Эта тема стала основополагающей в его ученом творчестве, именно ей была посвящена кандидатская работа.

http://pravmir.ru/vechnaya-pamyat-2/

" В основе наставлений святителя Феофана о молитве лежит столь трудное для современного человека требование - иметь искреннюю живую веру в то, что он стоит пред лицеи вездесущего и всеведущего Бога, Который видит его сердце. Трудно это потому, что современный человек привык жить или в области отвлеченных понятий или в области чувственных предметов. Почувствовать Бога как живую Личность, к Которому можно обращаться со своими мольбами и нуждами - это значит осуществить в сердце своем тот огонек живой веры, о котором так часто говорит святитель Феофан " , - писал в прошлом веке один из почитателей Вышенского затворника Если этот огонь есть в человеке, тогда у него найдется и желание, и терпение, и настойчивость к деланию Иисусовой молитвы. Его будет побуждать к ней молитвенное горение и вера его сердца. Примечания 1. Толкование Посланий св. апостола Павла к Колоссянам и Филиппийцам.М., 1998. С.158. 2. Там же. 3. Там же. С.181. 4. Георгий (Тертышников), архим. Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении. М., 1999. С.213. 5. Святитель Феофан Затворник. Толкование Посланий св. апостола Павла к Солунянам, к Филимону и к Евреям. М., 1998. С.10. 6. Там же. 7. Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. В 2 тт. М., 2000. С.117. 8. Творения аввы Евагрия. М., 1994. С.78. 9. Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. Сергиев Посад, 1908. Слово 28,1. 10. Умное делание. О молитве Иисусовой. В сб. " Молитва " . М., 2003. С.126. 11. Что такое молитва Иисусова по преданию Православной Церкви. В сб. " Молитва " . М., 2003. С.177. 12. Там же. 13. Там же. С.178. 14. Там же. 15. Ср.: Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. С.169. 16. Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. С.184. 17. Умное делание. О молитве Иисусовой. С.114. 18. Иларион, схиигумен. На горах Кавказа. СПб., 2002. С.315. 19. Хоружий С.С. К феноменологии аскезы. М., 1998. С.112. 20. Что такое молитва Иисусова по преданию Православной Церкви. С.172. 21. Там же. С.174. 22. Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. Т.1. С.17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/155/...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Русская Православная Церковь Заграницей 1203. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Открытое письмо... от 17.10.1991 [протопр. А. Киселеву, прот. Д. Григорьеву, Ю. Н. Капустину, Г. А. Рару, Г. Е. Трапезникову о преодолении раскола между РПЦ и РПЦЗ]//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 47–50. 1204. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Соблазн разъединения//ЦиВр. 1991. 1. С. 1–2. О взаимоотношениях РПЦ и РПЦЗ. 1205. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей: 26 апр. – 9 мая 1946 г.//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 28–32. 1206. Архиерейский Собор РПЦ. 1990, окт. Воззвание. к архипастырям, пастырям и всем верным чадам РПЦ: [О взаимоотношениях РПЦ и РПЦЗ]/Предисл.: Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 34–46. 1207. Николай (Еремин), митр. Корсунский. Ответ протопр. Адриану Рымаренко на его «Открытое письмо митр. Николаю» [в Париже] по поводу брошюры профессора С. В. Троицкого «О неправде карловацкого раскола»//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 228–230. 1208. Положенский С., прот. «Протопресвитеру» Адриану Рымаренко: [Вокруг кн. профессора С. В. Троицкого «О неправде карловацкого раскола " ]//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 230–232. Отклик на «Открытое письмо», адресованное митр. Корсун-скому Николаю (Еремину): споры по поводу каноничности и бла-годатности РПЦ и РПЦЗ. 1209. Рымаренко А., протопр. Открытое письмо представителю Московской Патриархии в Париже митр. Николаю [Еремину]//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 227. Вокруг кн. профессора С. В. Троицого «О неправде карловацкого раскола». См. также 628. Агиография Общие вопросы агиологии 1210. Августин (Никитин) , архим. О почитании святых в Русской Православной Церкви: (Из истории русско-скандинавских церковных связей)//БТ. 1987. Сб. 28. С. 246–261. 1211. Антоний (Блум), митр. Сурожский. О святых завтрашнего дня/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 441–448. 1212. Георгий (Тертышников), архим. Критерии канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви//АиО. 1999. 3(21). С. 186–193.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3305. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1995 года: 1. Освободить архиеп. Бакинского Валентина, викария Ставропольской епархии, от обязанностей ректора семинарии с увольнением на покой и назначением содержания от Московской Патриархии. 2. Назначить в этой должности архим. Никона (Лысенко), клирика Майкопской епархии. – 1995, 6–8, 15. 3306. Л. Б. 150 лет Ставропольской Духовной семинарии. – 1996, 8, 52. 3307. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1996 года: 1. Освободить от должности ректора Семинарии архим. Никона (Лысенко) и направить его в распоряжение архиеп. Саратовского Александра для назначения на преподавательскую деятельность в Саратовскую Духовную семинарию. 2. До назначения ректора Семинарии поручить митрополиту Ставропольскому Гедеону руководство Семинарией. – 1996, 9, 7. Ташкентская духовная семинария 3308. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 октября 1990 года: Об открытии Духовного училища при Ташкентском епархиальном управлении для подготовки священно-и церковнослужителей. – 1991, 1, 10. 3309. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 9 апреля 1998 года: 1. Преобразовать Духовное училище в Ташкентскую Духовную Семинарию. 2. Назначить ректором Семинарии архиеп. Ташкентского Владимира. – 1998, 5, 8. Тобольская духовная семинария 3310. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 13 сентября 1989 года: 1. Об открытии Тобольской Духовной Семинарии. 2. Назначить архим. Макария (Веретенникова) , инспектора МДА, ректором Семинарии. – 1990, 1, 32. 3311. ВАСИЛИЙ, иером. Открытие Тобольской Духовной Семинарии. – 1990, 5, 28. 3312. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16, 19 и 20 июля 1990 года: 1. Освободить от должности ректора Семинарии архим. Макария (Веретенникова) . 2. Назначить в этой должности доцента МДА архим. Георгия (Тертышникова). – 1990, 10, 4. Томская духовная семинария 3313. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 августа 1992 года: 1. Об открытии первого класса Духовной Семинарии в г. Томске. 2. Вопрос об открытии Духовной Семинарии рассмотреть на основании результатов 1992–1993 учебного года. – 1992, 10, III.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010