То, что они имеют, отнимается от них. «Пришедшей бо смерти вся потребишася». «Вся суета человеческая елика не пребывает по смерти, не пребывает богатство, не сшествует слава» (стихира на погребение).    В Неделю 17-ю в евангельском чтении (Мф. 15:21-28) дается образ надежды и веры в милосердного и всемогущего Господа, явленный не кем-либо из сынов Израилевых, но язычницею – женщиной хананеянкой, которая неотступно шла за Христом, слезно прося исцелить ее жестоко беснующуюся дочь. Слава о Великом Пророке и Чудотворце, каким был Христос, разносилась и за пределами земли Иудейской. Слух о Его милосердии и всемогуществе дошел до несчастной хананеянки. И как только Христос вошел «в страны Тирские и Сидонские», женщина устремилась к Нему, веря, что только Он может исцелить ее страдающую дочь. Но Христос молчал, а когда ученики обратили внимание на ее настойчивые просьбы, последовал отказ их Учителя. Замолкла хананеянка? Нет: крепко было ее упование, столь тверда вера, что не мог их ослабить отказ Спасителя. Напротив, она всё более и более укреплялась в вере.    Велико было терпение хананеянки, поддерживавшее и окрылявшее ее веру. Единственная надежда, и вдруг – сначала молчание, а затем отказ. Это было испытанием ее смирения. Она не по праву прибегла к Спасителю, ибо Он «послан только к погибшим овцам дома Израилева». И вновь отказ: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Нет, она не оскорбилась и приняла это как должное, сказав: «Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их», и тем самым поднялась на новую, высшую ступень смирения.    Дивный образ веры, надежды и смирения являет хананеянка! Мы – христиане, но как далеки иногда по своей жизни от женщины-язычницы, которая уверовала в Него по дошедшим до нее слухам, а мы знаем о Нем по Священному Писанию и имеем «облак» свидетельств о Нем. Она не знала, что Он Божественный Спаситель рода человеческого, что Он Сын Божий, Искупитель, и веровала, не зная необходимости веры, а мы знаем, что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6). Она не имела благодатного озарения, а мы получаем благодатные дары в таинствах Святой Церкви. Она не имела образа веры, а пред нашим взором бесчисленный сонм мучеников, подвижников, преподобных, непоколебимо стоявших в вере. Никто не научал ее терпению, а мы научены Самим Господом, Который заповедал: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21:19). Никто не наставлял ее в смирении, а мы наставлены Самим Господом, Который призывал: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29) и дал нам величайший образец смирения: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   Христу Спасителю была назначена позорнейшая публичная казнь, хуже коей ничего не было: висеть на перекладине крестной обнаженным, на виду у всех, и терпеть гвозди в теле, ожидая неминуемой смерти... И Спаситель — опозоренный, оплеванный, осмеянный — умер на кресте!    Сатана имел полный успех, все было к его услугам... Мщение было чрезвычайное, и оно получило полное удовлетворение. Злоба и ненависть врагов Спасителя насытилась досыта позором и смертью Богочеловека... И что же? Оказалось, что всему этому давно уже предопределила быть рука Божия и совет Божий! И ненависть книжников, и Иудино предательство, и смерть Мессии на кресте, и все случившееся со Спасителем было наперед предсказано в ветхозаветных книгах людьми, вдохновляемыми Богом... Что же это значит? А то, что ничто на земле и во всем мире не совершается без воли Божией. Оказывается, и зло уже не так безгранично, а совершается лишь то, что попускает Господь, ибо Бог есть Владыка всего...    Христианин, страдающий и изнемогающий подчас от страданий за Церковь Божию! Знай, что все скорби, случающиеся с тобою и со всею Церковью Божией от наших врагов, совершаются не без руки и совета Господних... Твердо стой в Святой Православной вере, ни на минуту не изменяй ей и возлагай всю надежду свою на Господа, Который никогда не оставляет нас и печется о каждом (1 Пет. 5:7). «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое (Деян. 4:29).»    Дело врагов Божиих — запугивать и грозить и даже убивать, будем к сему готовы. А долг наш — служителей Божией Церкви смело, безбоязненно говорить о Боге и о Царстве Божием, всю свою жизнь отдавать на волю Господню, согласно словам Самого Спасителя: и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, — терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21:17—19). «Если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его (Деян. 5:38—39).»    Здесь главнейшее основание терпения и оптимизма у христианских тружеников, при самых тяжелых насилие и клевете на них.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

“ Преданы будут и некоторых умертвят.” Многих, многих уже умертвили. “И будете ненавидимы всеми за имя Мое”. Своим ученикам Господь говорил: “Если бы вы были от мира, то мир свое любил бы, но так как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.” Это истина, глубокая истина. Есть множество людей, которые ненавидят Христа, ненавидят христиан... …/…/… Откуда такая злоба, такая ненависть? Как происходит она? Вот как происходит. Когда человек услышит впервые евангельскую проповедь, услышит заповеди Христовы, они проникают в его сердце, начинает он стараться их исполнить. Это кажется трудным, кажется, что церковь отнимает много времени, кажется, что это отвлекает от дел мира сего. Все это мешает жить так, как хочется, как все живут. Мало-помалу начинает тяготиться этим – и заповедями Христа, и обрядами церковными – начинает их забывать, уйдет в дела мирские, всю силу сосредоточит на выполнении велений плоти. …/…/… Для многих невыносим, отвратителен Христос. Казалось бы, неверующие могли ограничиться полным равнодушием, отвернуться от нас с презрением. Откуда же ненависть? Почему недостаточно махнуть на нас рукой? Почему родится ненависть в сердцах их? Потому, что в глубине сердца их теплится огонек потерянной веры, потому, что есть совесть, которая их обличает и мучает. Это тяжело, невыносимо. Они не хотят вспомнить, что было раньше, как ярко горел огонь веры в сердцах их, и хотят затушить искорку Божью в своем сердце. Она мучает их, не дает покоя. Когда попадают они в тяжкие условия, когда находятся в смертельной опасности, они начинают молиться Богу. Именно потому, что этот огонек веры не дает им покоя, они и ненавидят нас. Они не могут не видеть, что мы горячо верим в Бога, всем сердцем любим Христа. Мы – бельмо на их глазу. Мы проповедуем образ жизни, противный их жизни. Святая проповедь о Христе тревожит их. Бывает, что их жены, их дети начинают ходить в церковь, и тогда они в неистовстве бьют их за это. Вот почему сказал Господь: “Будете ненавидимы всеми за имя Мое.” Но и волос с головы вашей не пропадет. Как бы не ярились они против нас, они бессильны. Нас защитит Сам Христос и не позволит и волосу нашему упасть напрасно. Терпением вашим спасайте душу вашу. Все терпите, без конца терпите и тогда спасете души ваши.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/01/...

Архиепископ Леонид Краснопевков      Святитель определял синодальное управление Церкви как состояние, «которое в течение двух столетий не рассматривалось и не поверялось Собором», отмечал, что «жизнь гражданская отделилась от жизни церковной», и предрекал: «общая безнравственность приготовляет отступничество в огромных размерах». В то же время святитель с надеждой смотрел в будущее России: «России предназначено огромное значение. Европа узнала Россию после Америки, почти только со времен Петра I. Он пожаловал в Париж гостем в 1714 г., а в 1814-м пожаловала туда русская армия. Какова быстрота событий! Ныне, навстречу грозящим нам врагам, можно сказать словами 2-го псалма: «Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное?» Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России: они возвысят ее, таково ее предопределение». Святитель Феофан Затворник Вышенский предостерегал от искушений, исходящих от Запада, видя в этом действие Промысла Божиего: «Нас увлекает просвещенная Европа. Вдохнув этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начала забывать тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Как бы и над нами не исполнилось: придет господин виноградника и погубит виноградарей тех и отдаст виноградник другим (ср.: Лк. 20:16). Но как бы сами не ворвались эти иные и не погубили не только делателей, но и самый виноград, – пророчески замечает святитель Феофан. «Дух мира с превратными учениями есть дух неприязненный Христу: он есть дух антихристов», – предупреждает святитель, и познается он «по враждебному отношению к христианскому исповеданию и христианским правилам жизни. Кажется, вокруг нас делается что-то подобное. Пока ходит повсюду только глухое рыкание; но не дивно, что скоро начнется и прореченное Господом: «возложат на вас руки и будут гнать вас, преданы также будете… и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое (Лк. 21:12, 16–17). Дух антихристов всегда один: что было вначале, то будет и теперь, в другой может быть форме, но в том же значении. Как же быть? «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21:19). Терпи – с твердым словом исповедания на устах и в сердце».

http://pravoslavie.ru/100824.html

– Брат, служивший тебе, умирает. – Что сеет человек, – отвечал преподобный, – то и пожнет (ср.  Гал.6:7 ): он бросил меня голодного и жаждущего, и сам потерпел то же, солгав Богу и презрев мое недостоинство. Но мы научены не воздавать за зло злом, поэтому идите и скажите ему: «Тебя зовет Пимен, – встань и иди к нему». Когда заболевшему передали это, то он тотчас сделался здоров и, вставши, без всякой помощи пришел к преподобному. Блаженный Пимен долго увещевал его, говоря: – Маловер, вот ты здоров; смотри, опять не согрешай! Разве ты не знаешь, что равную награду будут иметь как болящий, так и служащий ему. Терпение униженных не останется бесплодно: испытывающие здесь кратковременную скорбь и тяготу, будут испытывать радость и веселие там, где нет ни болезней, ни печали, ни воздыханий, но жизнь бесконечная. Ради этого я и терплю всё; Бог, чрез меня избавивший тебя от твоего недуга, может и меня восставить от этого одра и исцелить мою немощь, но я не хочу: «претерпевший же до конца спасется» ( Мф.10:22 ), сказал Господь. Лучше мне в этой жизни превратиться в труп, чтобы в той тело мое было нетленно; лучше здесь переносить смрад, чтобы там наслаждаться неизреченным благоуханием. Величественно, брат мой, церковное служение в светлом, чистом и святом месте, где богоугодно и сладостно с невидимыми ангельскими силами возносить молитвы к Богу, почему  церковь  и называется земным небом, а стоящие в ней почитаются за стоящих на небе. Эта же темная и смрадная келлия не прежде ли суда суд? Не прежде ли бесконечной муки мука? Но терпящий всё это с благодарением может с правом сказать: «твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой» ( Пс.39:2 ); утешая подобных страдальцев, Апостол говорит: «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами… Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» ( Евр.12:7–8 ), и Сам Господь увещевает нас, брат мой, говоря: «терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ). Проникнувшись этим наставлением преподобного, брат не покидал его, служа ему; доблестный же страдалец и истинный подражатель праведного Иова, святой Пимен лежал двадцать лет на одре болезни, непрестанно благодаря Бога. Когда же настало время отшествия его, в Печерском монастыре явилось знамение: над трапезною показались ночью три огненных столпа, которые потом перешли на верх церкви. Один Господь знал истинное значение этого знамения, но не будет несправедливым предположить, что через него показывалось, что Бог-Троица, Который «творит ангелами Своими духов, служителями Своими – огонь пылающий» ( Пс.103:4 ), уже ниспослал Своих ангелов за душою многоболезненного Пимена, как за душою Лазаря: в этот день он внезапно выздоровел и узнал о наступлении своей смерти, вспомнив предсказание постригших его. Встав, он обошел все келлии, всем кланяясь и прося прощения. Болящим же инокам говорил:

http://azbyka.ru/vopros/est-li-smysl-zhi...

В то же время ряд сирийских христианских епископов негативно восприняли искаженно поданные СМИ слова протоиерея Всеволода Чаплина о «священной борьбе» против терроризма. Оригинал звучит так: «Чем бы терроризм ни оправдывали – оправдать его нельзя. Поэтому борьба с терроризмом – нравственная борьба, если хотите – священная борьба» . Как видно из контекста, речь идет о том, что борьба со злом в лице терроризма – это нравственный долг человека. Но журналистам достаточно было вольно перевести слово «борьба» (struggle) как «война» (war) и подать вырванную из контекста фразу, чтобы разжечь очаг информационного конфликта . Любопытно, что и зарубежные, и российские издания поспешили сразу растиражировать реакцию сирийских христиан в духе «христиане Сирии разгневаны заявлениями РПЦ» . Но почему-то ничего не сказано о том, сколько слов поддержки высказало России сирийское духовенство разных конфессий. Вновь и вновь это побуждает нас с большой осторожностью относиться к подаваемой в СМИ информации, которая сегодня настолько сильно влияет на мировое сообщество, что может стать поводом к войне. Следует сказать и о том, что ряд радикальных исламских деятелей в Саудовской Аравии призвали к началу политического, военного и экономического джихада против России, христиан и шиитов (Ирана). В свою очередь «Союз улемов Леванта» выступил против призыва саудовцев и отметил действенную роль России в борьбе с международным терроризмом. Таким образом, мы видим, что все здравые силы в Сирии связывают с российской операцией надежды на искоренение экстремизма, а значит, и на мирную и спокойную жизнь. И христиане Сирии особенно в этом нуждаются. В заключение хотелось бы напомнить, что 22 декабря 2015 года в наших храмах читался следующий отрывок из Евангелия: «Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, – терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21: 12–19).

http://pravoslavie.ru/89572.html

Видишь, что значит «отвергнутъся себя, и взять крест свой и следовать за Христом». Ведай, что мало отрицающихся себя и следующих за Христом. Все хотят с Христом прославленными быть, но с Ним страждущим мало кто хочет быть. Но Христос говорит: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня» ( Мф 10:38 ). И еще: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мк 8:38 ). И еще: «терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк 21:19 ). И в Деяниях апостольских написано: «многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие» ( Деян 14:22 ). Смотри, не только скорбями, но и многими скорбями входят в царствие Божие. 17) Скажут: «Мне тяжко и несносно терпеть?» Ответ. Тяжелее будет слышать: «не знаю вас, откуда вы» ( Лк 13:25 ); «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный» ( Мф 25:41 ). Не несносно терпеть, но не хочешь терпеть. Хотящему с помощью Божией все возможно. Истинно и действительно хотящему Бог помогает, что Сам повелевает: повелевает терпеть, и помогает терпеть (см. 2Кор 6:2 ; Евр 4:16; 13:5–6 ). Чего не делают любящие ради любимых своих? Как не страдают, чтобы им угодить? Каких бед не принимают славолюбцы, чтобы суетную славу получить? Каких напастей не подьемлют купцы, чтобы временное богатство собрать? Какой опасности не подвергаются воины, чтобы царю земному угодить и ранг получить? Тебе ли несносно ради Бога твоего терпеть и так Ему угождать, обещанную вечную славу получить от Него, Который и терпеть велит, и хочет помогать тебе в терпении твоем? К тому же, Бог не попускает на нас искушения выше силы нашей. В хрустальный и стеклянный сосуд мастер ударяет легко, чтобы не разбился, а в серебряный и медный крепко бьет; так немощным легкое, а крепким более тяжелое искушение попускается. «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, -» учит и утешает верных апостол Христов ( 1Кор 10:13 ). Потому должно нам затворить уста и с молчанием терпеть все, что ни приключится, и принимать это, как от руки Господней.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Вникните в порядок слов, изреченных Святым Духом. Сначала человек познает свои грехи, что достигается благочестивым исследованием самого себя; потом он отвергает те оправдания, которыми лукавая совесть обыкновенно старается извинить свой грех; наконец, становится обвинителем самого себя и высказывает Господу при свидетеле-духовнике все согрешения свои, нисколько не щадя своего самолюбия. Тогда он получает от Бога прощение беззаконий своих. Апостол сказал: «Если исповедаем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Ин. 1, 9 ). После очищения себя исповедью перед отцом духовным, положив крепкое намерение впредь не грешить и при каждом случае сильно бороться с искушениями ко греху, должно со страхом Божиим, верой и любовью приобщиться Всесвятого Тела Христова и Всесвятой Крови Его, что необходимо для спасения. Господь сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, не будете иметь в себе жизни, т.е. спасения. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, имеет жизнь вечную» ( Ин. 6, 53, 54 ), т.е. имеет спасение. Должно исповедоваться и приобщаться, по крайней мере, во все четыре поста, четырежды в год. Если же, к сожалению и несчастью, житейские заботы и этого не позволят, то непременно должно приобщиться однажды в год. Кто хочет спастись, тот должен великодушно переносить все скорби, которые будут ему попущены во время этого краткого земного странствования. Случится ли неурожай, или уже созревший хлеб истребит саранча, побьет град; случится ли падеж скота, пожар, случится ли болезнь с нами и членами семейства, смерть кого-либо из ближайших родственников, придется ли потерпеть гонение и обиды от сильного человека – все это должно переносить великодушно, без ропота, особенно же без хуления. Господь заповедал нам: «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк. 21, 19 ). «Претерпевший до конца, – сказал Он, – спасется " ( Мф. 24, 13 ). Посылаемые Богом скорби – верный признак того, что человек избран Богом, возлюблен Им. «Кого Я люблю, – засвидетельствовал Господь, – того обличаю и наказую» ( Апок. 3, 19 ). По этой причине Апостол так утешает скорбящего и страждущего: «Сын мой, не пренебрегай наказанием Господним и не ослабевай, будучи от Него обличаем. Господь кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает. Если наказание терпите, становитесь сынами Богу» ( Евр. 12, 5 – 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. ( Евр.12:11 ) Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. ( Рим.5:3–4 ) Отец Иоанн придает особое значение человеческой немощи как одной из наиболее мощных движущих сил спасения в современном мире, следуя евангельским словам: «Сила Божия в немощи совершается» ( 2Кор.12:9 ): «Духовникам и чадам Божиим остается только понять, что сила их не в подвигах, не в учености, но в немощи, которую надо принять как свою спасительницу, примириться с ней, полюбить ее и сознательно принести свою немощь к Стопам Божиим, чтобы в ней начала действовать благодать и сила Божия и возобразился в нас Христос» 206 . В письмах старца особое внимание уделяется спасительной помощи скорбей и болезней, ведь путь ко спасению неизбежно связан с терпением различных скорбей, «много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» ( Пс.33:20 ), – читаем мы в Псалтири, и Елифаз утешал многострадального Иова, говоря: «Блажен человек, которого вразумляет Бог , и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их, Он поражает, и Его же руки врачуют» ( Иов.5:17–18 ), Сам Господь призывал идти нас узким путем ( Мф.7:13–14 ), говоря «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ), «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ). «Скорби, только скорби теперь приводят людей к познанию истины» 207 , – пишет отец Иоанн, – «дожили мы... до таких времен, что только скорби и болезни еще ходатайствуют о нашем спасении. Так полюби же свою претрудную жизнь и не на окружающее веселье и достаток в жизни смотри, но на Крест Христа Спасителя впереди» 208 . Немощи также отчасти восполняют недостаток пастырского окормления: «Теперь, при оскудении духовных руководителей и при ослаблении веры верующих, Господь, зная это, дал нам горькое врачество от душевных недугов – физические болезни» 209 . Причиной заболевания физического отец Иоанн считал духовную болезнь и незрячесть: «Ум людской каверзен, сердце стало лукаво, и поэтому крайне трудно контролировать свои действия, а Господь, зная это, дал нам горькое врачевство от душевных недугов – физические болезни» 210 , «Болезни – это есть крест, который пожигает грехи, которые мы и грехами не осознаем» 211 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

«Вы будете в мире иметь скорби» 17 ; терпите и «терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» 18 . Иногда Христос излагал свое учение и не прямо, ясно, а притчами, т. е. в примерах и подобиях из мира видимого, напр. притчи о поле и жатве, о доброй пшенице и плевелах среди ее, т. е. о добрых людях и дурных в Церкви Христовой; о неводе и рыбах разного рода и качества, попавшихся в невод; или есть притчи о мытаре и фарисее, о богатом сластолюбце и бедном, голодном, больном Лазаре 19 . § 27. Притча о неводе и рыбах разного качества (Мф.13:37–49) «Царство небесное подобно неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода. Когда в море невод наполнился рыбами, то его вытащили на берег и, севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.» Что означает эта притча? Невод изображает Церковь Христианскую. Море – это вся земля. Рыбы – это люди. Невод закинут в море – это значит: Церковь Христова или общество верующих рассеяно по вселенной и, подобно неводу, собирает ко Христу и Его учению людей всякого звания и племени. Рыбы разного рода и достоинства попавшие в невод – это люди-христиане, принадлежащие к единой Церкви Христовой, но не одинакового, не все благочестивого настроения. Берег моря – это предел, конец земной жизни. Разбор рыбы худой и хорошей на берегу моря – разбор людей по смерти, и праведных от злых, после кончины века. «Изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных. И ввергнут злых в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.» Примечание. Здесь можно по моим картинам рассказать и показать несколько притчей. § 28. Дела Иисуса Христа Христос всем, всюду и всегда готов был творить добро, лишь бы люди способны и достойны были принимать Его милости. Он обращался среди старцев, мужей и женщин; беседовал с юношами; любил и ласкал детей; возлагал на них Свои руки, обнимая их. Христос совершил бесчисленное множество чудес. Совершал Он их или посредством какого-либо вещества, напр. плюновения, смешанного с землею, посредством воды или чрез непосредственное прикосновение, особенно напр. чрез руковозложение ( Мк.6:5 ), или, наконец, и вовсе без прикосновения, а только словом и повелением Своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010