86. «Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.» (1Петр. 4:19). Чистота сердца Для канатоходца канат – единственный путь, Слепой без своей палочки не может выйти из дома, Тому, у кого нога в гипсе, нельзя терять костыли, Без чистоты сердца в духовной жизни – не пройти ни одного шага. 87. «…Терпением вашим спасайте души ваши.» (Лк. 21:19). Привычка к высоте Геолог отправился в экспедицию высоко в горы. Поначалу ему было трудно дышать и работать, к тому же его сильно утомляла бессонница. Сослуживцы успокаивали его: «Привыкнешь к высоте – потом будет легче». Прошло некоторое время, и приехавший освоился с высокогорьем. Он успешно работал и даже совершал небольшие путешествия. Когда ему предложили краткую поездку по делам в город, он с неохотой согласился покинуть на время высокогорье, к которому уже успел привыкнуть, и которое даже полюбил. В городе у него спросили: «Ну как, молодой человек, нашли что-нибудь?» – «Да, – ответил он, – терпение». 88. «Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Мф. 7:24). Испытание министра Некогда одного министра по ложному доносу обвинили в тяжком преступлении: в заговоре против царя. Он не был виновен и отрицал на всех допросах свое причастие к этому делу. Царь принял решение испытать оклеветанного министра, и ему объявили следующее царское распоряжение: «Если обвиняемый будет упорно отрицать свою вину, тогда его следует казнить за упорство и нераскаяние. Если же обвиняемый сознается в своем участии в заговоре против царя, казнь милостиво заменить пожизненным заключением». А палачу и страже было дано указание казнить министра, если он признает свою вину в преступлении. Если же он будет настаивать, что не причастен к заговору, то его следует оставить в живых и отправить в ссылку. Палач зачитал министру царский указ и грозно сказал: «Говори свое последнее слово: если виновен, скажи «да», – и будешь помилован. Если же ты скажешь «нет», то будешь казнен, как упорствующий и не раскаивающийся в своем злодеянии». Министр выслушал указ и без колебаний сказал: «Нет!» Казнь не состоялась.

http://isihazm.ru/1/?id=106

Апостол Павел говорит о себе: «И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает),  что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (см.: 2 Кор. 12, 2). «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). То есть, это совсем другой мир. Как-то знакомые девушки стояли в шторм на берегу моря. Одна говорит: «Ой, какая красота! Какие огромные волны!» А вторая отвечает: «Ну, что ж ты? Может, кто-то в море на лодке, борется с волнами, а ты радуешься». Каждый человек все понимает по-своему. Если бы люди не впали в грех, все было бы по-другому. А сейчас даже звери мучаются и страдают за грех, совершенный человеком. Если мы научимся благодарить Бога за все, что Он нам посылает для нашего терпения и смирения, будет хорошо. Потому что Господь сказал: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 19). Научиться благодарить Бога за все не трудно.  Например, мы одни в квартире, температура  39-40, у нас нет сил подняться, даже воды выпить,  некого попросить.  В это время  нужно найти силы сказать: «Слава Богу за все! Значит, так надо. Люди оставили меня, но Господь меня не оставит. Он все видит, все знает. За грехи свои я потерплю». Упали, сломали ногу – «Слава Богу! Все, что попускает Господь, – все к лучшему». Как я уже рассказывал, однажды москвичи приехали и спрашивают, как им спастись. Я говорю: «Да очень просто! Вот вы подъехали к своему дому, смотрите, а у дома –  «скорая помощь», пожарная машина и на сто процентов убедились, что ваша квартира сгорела. Не надо панику поднимать. Разве Бог не знает, разве не видит? Если Он это попустил, значит, так надо. Нужно сказать: «Слава Богу за все! Значит, Он что-то другое приготовил. Слава Богу! Слава за все!» Когда Бога поблагодарим, перекрестимся, успокоимся.  Или сели в машину и нас занесло в столб, ударились. Машина непригодна для движения. Надо выйти и сказать: «Слава Богу за все! Как прекрасно, что я жив остался. Значит, так надо». Шутя сказать: «Если бы не билось, не ломалось, то куда бы все девалось?» Наняли такси, приехали к своим знакомым, сели чай пить и вдруг приступ. «Скорая помощь» – и оказались на операционном столе. Значит, так надо. Господь здоровье дал, здоровье взял. Что Господь не делает, все к лучшему. А происходит это с нами потому, что мы порой чрезмерно увлечены всем земным, это практически идолопоклонство.  Некоторых спрашиваю: «Что у вас главное: душа или тело?» Они отвечают: «Конечно, душа». Я говорю: «Посмотрите на свою жизнь: у нас все приковано к плоти. А для души – ничего нет. Только когда за стол садимся и спать ложимся, перекрестимся. А в течение дня погоня только за одним – как заработать побольше денег. Все силы свои кладем на то, чтобы обогатиться. А много ли человеку надо? Ведь можно себя ограничить».

http://radonezh.ru/text/chto-takoe-obida...

Однако под словом: «вера», веруй – ни Христос, ни Апостолы не разумели только наружного признания Спасителя Господом и исповедания Его лишь па словах. Это очевидно из слов Самого Христа. В Евангелии Он говорит: « не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в царствие небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного » ( Мф. 7:21 ). Итак, для спасения нашего Господь указывает нам не на словах лишь веровать в Него, а жить по вере. Так, делом, разяснили свои слова о вере спасающей темничному стражу и Апостолы: они уверовавшего стража крестили в тот же час, когда он уверовал ( Деян. 16:33 ). Если так, что же значит веровать во Христа, для нашего спасения? Это значит «довериться» Его учению и водительству так, как, порою, человек, заблудившийся в лесу, доверяется встречному проводнику, хорошо знающему тот лес. Заблудившийся человек в таком случае оставляет все свои планы и расчеты, и идет туда, куда ему показывает проводник. Только при этом условии из чащи лесной он выбирается на простор Божий. Вот так и христиане: чтобы спастись, они, конечно, прежде всего должны признать себя беспомощными грешниками перед Богом. И обязаны они отказаться от своих греховных склонностей и привычек, пойдя за Христом. Но они непременно усилием своей собственной воли должны пойти туда, куда зовет их Господь; они обязаны добровольно оставить свое старое блужданье в дебрях греха. Иначе – насильно Господь никого не спасает. Так и учит нас Слово Божие. Господь говорил: для того, чтобы спастись, « подвизайтесь войти сквозь тесныя врата » ( Лк. 13:24 ). И еще: «терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк. 21:19 ). А Павел Апостол христианам завещал: « со страхом и трепетом совершайте свое спасение » ( Флп. 2:12 ). Значит, под верой спасающей в Новом Завете отнюдь не разумеется какое–то обнаженное от подвигов состояние души в христианине. Под верой спасающей – это очевидно – Слово Божие разумеет всю жизнь нашу, проводимую верующими по указанию Господа. А если так, разве можно, вместе с пашковцами, говорить, что под верой разумеется собственно убеждение в христианине: будто бы оно, без помощи дел, спасет нас перед Христом! Это – грубейшее заблуждение. Чтобы понять всякому православному христианину погибельность мечты пашковской, напомним себе только одно место из Евангелия, – то, где Господь изображает Своим ученикам картину Страшного Суда. Там сказано: «когда приидет Сын Человеческий во славе Своей..., тогда... соберутся перед Ним все народы... и скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от сложения мира: ибо алкал, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня »... ( Мф. 25:84–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Потому и апостол Иаков пишет: «блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). Итак значит, не тот блажен, кто, «возлюбив нынешний век» ( 2Тим.4:10 ), с радостью предается его быстролетным удовольствиям, ах! нет, – не он блажен; но тот, кто терпит все случающиеся в жизни сей скорби ради Господа и, искушаясь ими, как золото в горниле, очищается от всякой неправды: он уготовляет себя к наследию вечной радости! Блажен, кто терпит скорби ради Господа: он получит обилие радостей пред лицем Его во веки ( Пс.15:11 ). «Верую, что увижу благость Господа на земле живых» ( Пс.26:13 ), – взывал Давид, который перенес столь много скорбей, что дерзал говорить пред Богом: «слезы мои были для меня хлебом день и ночь» ( Пс.41:4 ). Итак, будем же поступать «не как неразумные, но как мудрые» ( Еф.5:15 ), будем, когда встретят нас скорби, благословлять имя Господне, подобно Иову, а не говорить, подобно безумным: за что это Бог наказывает? «Благословлю Господа во всякое время, – взывал царь-пророк, – хвала Ему непрестанно в устах моих» ( Пс.33:2 ). И нам говорит апостол Павел: «всегда радуйтесь; за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия» ( 1Фес.5:16, 18 ), т.е. в жизни сей терпеть различные скорби; «вы сами знаете, что так нам суждено» ( 1Фес.3:3 ). «Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее» ( Евр.11:40 ), «определил нас не на гнев, но к получению спасения» ( 1Фес.5:9 ). Так и Господь Спаситель наш сказал нам: «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ). Но если мы не терпим ныне никакой скорби, а живем в земной радости, в плотском удовольствии, то не в погибель ли стремятся души наши? «Горе вам богатым, говорит Господь, – яко отстоите утешения вашего. Горе вам смеющимся: яко возрыдаете и восплачете» ( Лк.6:24–25 ). Итак, значит, погибает тот, кто ищет себе суетных радостей, идет путем земных удовольствий; его ждут безутешные рыдания, нескончаемый плач. Будем же потому удаляться от тех мест, где бывает безумная радость, песни и пляски, или хохот и смех: ибо горе смеющимся ( Лк. 6:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Те же,/коих отвергает Бог, будут низвержены в тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубовный 686 ; ибо Он сказал: «Всякий, любящий душу свою больше Меня, не достоин Меня» 687 . Итак, будем усердно предавать души наши Господу Богу. И если кто-нибудь будет удостоен мученичества, то он должен воспринять на себя это с радостью, ибо он признан вполне достойным этого венца и оставляет этот мир через мученичество 688 . Ибо S 81/CA V. 7///Господь Спаситель наш сказал 689 : «Ученик не больше учителя своего, но каждый должен быть совершенным, как его учитель». Итак, наш Господь добровольно предал Себя всем этим страданиям, чтобы искупить нас, и претерпел бичевания, поношения и заплевания, быль напоен уксусом и желчью 690 и, наконец, был пригвожден ко кресту. Мы же, Его ученики, должны быть Его соревнователями. Если Он именно ради нас перенес и претерпел все, даже до страдания, тем более должны претерпеть мы ради Него, когда мы страдаем! И нам нет нужды сомневаться, ибо Он обещал нам, что если мы будем гореть и на горящих углях 691 … если только мы веруем в нашего Господа Иисуса Христа, и в Бога, Его Отца, Господа Бога Всемогущего и в Его Святого Духа, Которым слава и честь во веки веков. Аминь. Глава XX О воскресении мертвых 692 ///Всемогущий Бог возбудить нас через Бога Спасителя нашего 693 , как Он обещал. Он восставит нас из мертвых в том самом образе, какой мы теперь носим, без всякого изменения 694 , в великой славе вечной жизни. Ведь если бы мы были ввергнуты в глубины моря, или были бы как пыль развеяны S 82/СА V. 7///ветрами, все же мы остались бы среди этого мира, а этот мир содержится в руце Божией. Итак, из Своей руки восставит Он нас, как сказал Господь Спаситель наш 695 : «Волос с головы вашей не пропадет; поэтому терпением вашим спасайте души ваши». О воскресении мертвых и прославлении мучеников 696 так сказал Господь у Даниила 697 : «Многие, покоящиеся в пространной земле, воскреснут 698 в тот день, одни на вечную жизнь, другие на бесчестие, посрамление и рассеяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

29. Прокопий: Долгая жизнь кажется длинной, но, пролетая, оказывается призрачнее сна и тени. 30. Филимон: «Сира, Сира, что там у нас, как дела? " Никогда не спрашивай об этом, когда видишь старика Или какую-нибудь старуху, ибо тотчас узнаешь, что дела плохи. 31. Герод: Как только шестидесятое солнце обогнешь, О Грилл, Грилл 25 , умри и стань пеплом! Так как за этим у жизни слепой финал 26 . 32. Филимон: Бывает разум у юных и у старых – неразумие, ибо не время учит разуму, но правильное естество и правый образ жизни. 33. Демокрит: Старость и бедность – вот две неизлечимые раны. 34. Древняя поговорка: дела – у более юных, Советы же силу имеют у более старых. 35. Старость львов лучше полных сил оленят. 36. Благо для юности – сила и красота, для старости же – цветок благоразумия. Слово 42-е. О терпении и долготерпении 1. Лк. 21, 19 : Терпением вашим спасайте души ваши. 2. Иак. 5, 10–11 : В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен. 3. Притч. 15, 18 : Терпеливый муж угасит суды, нечестивый же воздвизает паче. 4. Сир. 2, 4–5 : Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения. 5. Сир. 22, 27 : Оставайся с ним (с ближним) во время скорби, чтобы иметь участие в его наследии. 6. Свт. Василий Великий : Пусть заповедь Божия живет с тобою неразлучно, непрестанно сообщая тебе как бы некоторый свет и озарение для суждения о делах. Она, заранее приняв на себя надзор над твоею душою и предуготовив в ней верные мнения о каждой вещи, не попустит, чтобы ты изменялся от чего-либо с тобою случающегося, но сделает, что с предуготовленною мыслию, подобно утесу, находящемуся близ моря, без опасно и непоколебимо выдержишь удары сильных ветров и волн. 7. Свт. Григорий Богослов : Лучше торопливости – долготерпение, а самоуверенности – способность соглашаться.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

4. Старца, который вил веревку и не поднимал глаз от работы, спросили что нужно делать, чтобы спастись, и он ответил: «Как видишь». 5. Другой старец пришел к реке и увидел заросли тростника, нарезал листьев, сел на берегу и принялся вить веревку: вил и выбрасывал в реку, вил и выбрасывал. Так он делал, пока не пришли люди и не увидели его. Тогда он встал и ушел. Ведь он делал это не по нужде, а ради того, чтобы трудиться в безмолвии. 6. Сказал старец:   – Когда утром встаешь, скажи себе: «Тело, трудись, чтобы была тебе пища. Душа, трезвись, чтобы унаследовать Царство». 7. Об авве Иоанне Колове говорили, что как-то раз он сказал своему старшему брату:   – Я бы хотел стать беззаботным, как беззаботны ангелы: они не трудятся, но непрестанно поклоняются Богу.    Он снял с себя плащ и отправился в пустыню. Проведя в пустыне неделю, он вернулся и постучался в дверь. Брат, услышав стук, прежде чем открыть дверь, спросил:    – Кто там?    – Иоанн, твой брат, — был ответ.    Брат сказал:    – Иоанн стал ангелом, и его больше нет среди людей.    Тогда Иоанн стал умолять пустить его.    – Это же я, — говорил он, но брат не открыл ему и оставил его на холоде на всю ночь до самого утра. А затем отворил ему дверь и сказал:    – Ты человек и должен трудиться ради пропитания.    Иоанн покаялся и сказал:    – Прости меня. 8. Старец сказал: «Бог не любит ленивых и бездельников».   Брат, не опускай рук, пока делаешь работу. Тебе часто будет приходить помысел и говорить, что ты никогда не сможешь научиться рукоделию. Дескать, ты немощен и малодушен и не сможешь до конца вынести такого утомительного труда. И все твои члены начнут ныть от напряжения. Ведь ты не привык работать. Так что, скажет тебе помысел, иди туда, откуда пришел. Ведь и там, если ты будешь бояться Бога, спасешься.    Никогда, брат, не поддавайся этому помыслу, но терпеливо ожидай Господа, зовущего тебя в Свое Царство. Господь сказал: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк 21:19). И еще: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», — и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф 17:20). И мы, возлюбленный брат, будем терпеть. Не на человека мы надеемся, человек нас спасти не может, но на Бога, спасающего надеющихся на Него.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

   Итак, видишь, что есть тесный путь. Из этого разумей, «что мало тех, которые находят» его (Мф 7:14).    Видишь, что значит «отвергнутъся себя, и взять крест свой и следовать за Христом». Ведай, что мало отрицающихся себя и следующих за Христом. Все хотят с Христом прославленны­ми быть, но с Ним страждущим мало кто хо­чет быть. Но Христос говорит: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот недосто­ин Меня» (Мф 10:38). И еще: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк 8:38). И еще: «терпением вашим спасайте души ваши» (Лк 21:19). И в Деяниях апостольских написано: «многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие» (Деян 14:22). Смотри, не только скорбями, но и многими скорбями входят в царствие Божие.    17) Скажут: «Мне тяжко и несносно тер­петь?»    Ответ. Тяжелее будет слышать: «не знаю вас, откуда вы» (Лк 13:25); «идите от Меня, прокля­тые, в огонь вечный» (Мф 25:41). Не несносно терпеть, но не хочешь терпеть. Хотящему с помощью Божией все возможно. Истинно и действительно хотящему Бог помогает, что Сам повелевает: повелевает терпеть, и помо­гает терпеть (см. 2 Кор 6:2; Евр 4:16; 13:5—6).    Чего не делают любящие ради любимых своих? Как не страдают, чтобы им угодить? Каких бед не принимают славолюбцы, чтобы суетную славу получить? Каких напастей не подьемлют купцы, чтобы временное богатст­во собрать? Какой опасности не подвергаются воины, чтобы царю земному угодить и ранг получить?    Тебе ли несносно ради Бога твоего терпеть и так Ему угождать, обещанную вечную славу получить от Него, Который и терпеть велит, и хочет помогать тебе в терпении твоем? К тому же, Бог не попускает на нас искушения выше силы нашей. В хрустальный и стеклянный со­суд мастер ударяет легко, чтобы не разбился, а в серебряный и медный крепко бьет; так не­мощным легкое, а крепким более тяжелое ис­кушение попускается. «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, -» учит и утешает верных апостол Христов (1 Кор 10:13). Потому должно нам затворить уста и с молчанием терпеть все, что ни приключится, и принимать это, как от руки Господней.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Многие стихийные бедствия, такие как наводнения, разрушительные землетрясения и ураганные ветры, засухи и голод, эпидемии и неизлечимые язвы на людях, а также войны, междоусобицы и мятежи, посылаются («призываются» людьми на себя), как наказание за забвение Бога, за отступление от Бога и нечестие. § 2. Виды скорбей    Итак, всем христианам необходимо помнить слово Господне: «В мире будете иметь скорбь» (Ин.16:33), а также сказанное в Деяниях апостольских: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14:22). Определенно при этом не сказано, сколькими и какими именно скорбями, а вообще сказано — «многими»; ибо у каждого человека свои скорби, смотря по его внешнему положению и внутреннему устроению и душевным немощам. Сообразно со всем этим иному приходится испытывать одного рода скорби, другому — другого рода. Но для всех Господь положил одно общее правило: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21:19); «претерпевший же до конца спасется» (Мф.10:22).    «Входите (в жизнь вечную) тесными вратами, — заповедал Господь Иисус Христос Своим последователям, — потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13—14). Узкими вратами Спаситель называет различного рода скорби и искушения, через которые человек должен пройти, чтобы очистить душу от греха и спастись. Как человек тучный или с большой ношей не может пройти узким местом, так и человек сластолюбивый или обремененный богатством идет широким путем. От такого широкого пути греховной жизни предостерегает нас Господь: широкий путь ведет в рабство погибельным страстям и в вечную гибель, и многие идут этим путем. Многие живут беззаботно, ни в чем не стесняют себя, грешат на каждом шагу и, обманывая свою дремлющую совесть, говорят: «Не мы одни — все так живут!»    «На широком и пространном пути, — говорит святитель Тихон Задонский, — находятся презрение и отвержение закона Божия, славолюбие, честолюбие, злоба, мщение, сластолюбие, греховные увеселения и удовольствия мира сего и проч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   Один из монахов возроптал тогда на Преподобного, поскольку братия уже два дня ничего не ели. Не имея еды, иноки возмутились и пришли к Сергию, ругая и понося его: «У нас хлеб заплесневел! Почему бы нам не сходить в мир и не попросить хлеба? Все мы смотрели на тебя, слушались и поступали так, как ты учил нас, а теперь из-за этого мы умираем от голода. Завтра мы уйдем отсюда туда, где жизнь лучше, и не вернемся, потому что мы не в силах терпеть здесь лишения и нищету». Впрочем, так роптали не все — один из братии говорил от лица всех.    После слов этого инока Игумен собрал всю братию. Видя, что монахи ослабели и предались унынию, Преподобный Сергий хотел исправить их малодушие своим долготерпением, кротостью и тихостью и начал беседовать с ними, поучая словами Священного Писания, Ветхого и Нового Завета: «О чем вы скорбите, братия? Почему смущаетесь? Уповайте на Господа, ибо написано: »Посмотрите на древние роды и увидите: кто уповал на Бога — был постыжен когда-либо? Или кто верил в Господа — и посрамлен был? Или кто пребывал в страхе Его — и оставлен был? Или кто призывал Его — и не был услышан и презрен был Им? « (Сир. 2:10). Господь говорит: «Не Я ли податель всякой пищи, изводящий плоды от земли и наполняющий ими житницы? Не Я ли кормитель всего мира и питатель вселенной, дающий пищу всякой плоти (Пс. 135:25), дающий пищу в свое время, раскрывающий руку Свою, насыщая все живущее по благоволению? » (Пс. 144:15—16). В Евангелии Господь сказал: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и это все приложится вам (Мф. 6:33). Взгляните на птиц небесных: онине сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? » (Мф. 6:26). Поэтому потерпим, братия: терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21:19); претерпевший же до конца спасется (Мф. 10:22). Вы скорбите ныне из-за голода, посланного вам как испытание на короткое время, но если вы будете терпеть с верой и благодарностью, то это испытание послужит вам на пользу и доставит великую награду, потому что Божия благодать не дается без искушения, об этом сказано в «Лествице»: «Без испытания огнем золото не очищается; минует скорбь — дождемся радости, ибо сказано: Вечером водворится плач, а наутро радость (Пс. 29:6)». Так и вы: сегодня терпите недостаток хлеба и другой пищи, а завтра насладитесь в изобилии всем потребным — и едой и питием. Я верую, что Господь не оставит этого места и живущих в нем».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010