«Души убиенных» это все те, которые были умерщвлены римской церковью, как еретики, при господстве мрака и суеверий 4-ой печати. Реформация «обелила» их, признала их праведными.Это и означают слова: «им были даны одежды белые». Все эти мученики должны успокоиться на малое время, пока к ним не придут другие, которые, подобно им, будут умерщвлены за слово Божие. Все они будут воскрешены в нетление славы. 6–я печать. Когда Агнец снял шестую печать, то «произошло великое землетрясение и солнце стало мрачно как власяница и луна сделалась, как кровь, и звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы своп» ( Откр. 6:12–13 ). В этих словах, по мнению адвентистов, предсказаны: 1) великое землетрясение 1 ноября 1755 г., во время которого был разрушен г. Лиссабон, 2) самый темный и самая мрачная ночь 10 мая 1780 г. и 3) необычайное падение звезд, наблюдавшееся в С. Америке 13 ноября 1833 г. Шестая печать началась с 1755 г. и будет продолжаться вплоть до явления Спасителя. 7–я печать. «И когда Он (Агнец) снял седьмую печать, сделалось безмолвие па небе, как бы на полчаса” ( Откр. 8:1 ). Седьмая печать приводит нас к пришествию Христа и к вечности. Седьмая цепь изображает семь церквей. Откровение ал. Иоанна посвящено семи малоазийским церквам: Ефесской, Смирнской. Пергамской, Фиатирской, Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской. Семь церквей – это семь периодов в истории истинной христианской церкви («церкви детей Божих»). Эти периоды начались с выступления Иисуса Христа на проповедь и закончатся при втором Его пришествии. 1–я церковь – Ефес. «Ефес» значит нечто «желаемое» (для Господа). Это название определяет характер и состояние церкви в апостольское время, когда ее члены получили чистое учение Христа и когда они пользовались благословением и дарами св. Духа. Ефесская церковь обнимает период времени от 27 по 100 г. по Р. X. 2–я церковь – Смирна («благоухание»). Это название определяет состояние христианской церкви во времена гонений на христиан в Римской империи (с 100 по 323 г. по Р. X). Многочисленные мученичества христиан благоухали тогда перед Господом. «Скорбь десяти дней» указываем на жестокие гонения Диоклетиана, продолжавшиеся десять лет (с 302 по 313 г.г.)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

И вот один «брат» во время сбора снопов на поле получил «ясное откровение» от Духа Божия, показавшего ему нужные места из Слова Божия. Оказалось, что не осуществившееся пришествие было тем «искушением», которое предсказано было пророком Даниилом в словах: «многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении, нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» ( Дан. 12:10 ). И действительно, ожидаемое в 1844 г. пришествие Спасителя было «искушением», очистившим, убелившим и переплавившим многих и лишь немногие оказались мудрыми и уразумели. Они уразумели, что в определенный Миллером срок, 22 октября 1844 г., Христос, действительно, пришел, но не на землю, а в небесное святилище, чтобы очистить его от грехов детей Божиих и начать суд в доме Божием. Ошибка Миллера состояла в том, что под святилищем он разумел землю. В действительности, 22 октября 1844 г. Христос пришел в небесную скинию, как видел св. Тайнозритель: и после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе ( Откр. 15:5 ). Об этом написал и ап. Павел: «ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» ( Евр. 9:24 ), и «мы имеем такого Первосвященника, который воссел одесную престола величия на небесах, и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек ( Евр. 8:2 ). Небесная скиния, Первосвященник которой есть Господь Иисус Христос , послужила истинным первообразом для скинии Моисеевой, а священническое служение Христа на небесах было первообразом ветхо-заветного левитского священства. Вошедши в небесную скинию, Христос производит здесь очищение грехов всех своих последователей. В чем состоит это очищение грехов, адвентистами не выясняется, делается лишь сравнение с очищением, производимым ветхозаветным первосвященником. В Ветхом Завете в день очищения первосвященник, совершив очищение святилища, возлагал грехи на голову козла: козел в подлиннике азазель, т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

«Небольшой рог вел войну со святыми и превозмогал их». До эпохи реформации папство замучило свыше 15 миллионов «святых», которые держались чистого Слова Божия и не хотели участвовать в богослужении римской церкви. «Небольшой рог возмечтает переменить времена и закон». Папство заменило Божию субботу человеческим воскресением и, таким образом, отменило 4–ую заповедь десятословия. Небольшой рог будет господствовать 1 год, 2 года и полгода, а всего 3 ½ года или 42 месяца или 1260 дней. Но один пророческий день равен одному году, следовательно, владычество пап должно продолжаться 1260 лет. После этого срока власть у папства должна быть отнята, согласно пророчеству Даниила: «затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца, царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышняго» ( Дан. 7:26–27 ). Если провозглашение римского епископа главою церкви произошло в 538 г., то лишение власти папы через 1260 лет должно последовать в 1798 году. Так именно и случилось, говорят адвентисты. В феврале месяце 1798 г. французский генерал Бертье двинулся в Рим, взял в плен папу Папия VI и тем положил конец папскому правлению в Риме. С этого момента начинается «последнее время». В Откровении Иоанна Богослова папство, по мнению адвентистов, пророчески изображается, как «зверь из моря» ( Откр.13:1–8 ), которому дракон, т. е. Императорский Рим, передал свой престол и великую власть, и которому даны, были уста, говорящие богохульно, и власть действовать 42 месяца, т. е. 1260 дней (=лет). «Одна из голов зверя как бы смертельно была ранена». В 1798 г. французский генерал Бертье взял Рим и пленил папу. «Но эта смертельная рана исцелена». Папство оправилось. Затем, в Откровении папство, по мнению адвентистов, изображается еще, как «красный дракон», преследующий «жену» (« церковь детей Божиих»), которая убежит в пустыню и будет оставаться там 1260 дней (=л.) ( Откр.12:1–17 ) и, наконец, как «великая блудница», сидящая на звере багряном и облеченная в порфиру и багряницу, а красный цвет есть цвет пап и кардиналов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

«Преступленный мной закон Божий оказался для меня «детоводителем ко Христу» ( Гал. 3:24 ), пришедшему «приз– вать не праведников, а грешников к покаянию» ( Мф. 9:13 ), «взыскать и спасти погибшее» ( Лк. 19:10 ); я покаялся пред Ним в греховности и отчаянной испорченности сердца своего, обратился к Нему, потеряв на себя надежду». «Господь дал мне уверовать в прощение грехов, возвещаемое именем Его. «Благодать Божия и дар по благодати одного человека, Иисуса Христа» ( Рим. 5:15 ), восполнили всю мой нужду, переполнив сердце мое радостью неземной и благодарностью ко Спасителю, «искупившему меня кровию Своею Богу» ( Откр. 5:9 ); я отдался Ему, чтобы Он исцелил меня от грехов моих; повинуясь Его призыву и полагаясь на нелживое Его слово, я доверился Спасителю Моему, в Котором и имею теперь жизнь вечную, Который не даст мне погибнуть во век и не даст меня «похитить из руки Своей» ( Ин. 10:28 )». «Господь принял меня, как принимает всякого прихо– дящего к Нему; благодарю Отца Небесного, что я теперь могу исповедывать пред людьми Иисуса Христа Господом моим; я теперь принадлежу не себе, а Ему; живу не для себя, но для умершего за меня и воскресшего Христа. Господь теперь определил меня на служение Ему – на служение, которому я и предаюсь с радостью вот уже скоро пять лет; оно состоит в том, чтобы свидетельствовать людям о Нем, о Его беспредельной любви, которую Он ежедневно дает испытывать». «На Спасителя Иисуса Христа, Сына Божия, «преданного за грехи мои и воскресшего для оправдания моего» ( Рим. 4:25 ), я не могу не взирать, как на «единого Посредника» ( 1Тим. 2:5 ) и «Ходатая» ( 1Ин. 2:1 ), как на «Блюстителя души» ( 1Пет. 2:25 ), на «Начальника и Совершителя веры» ( Евр. 12:2 ); я теперь знаю по опыту, как верен Он, и знаю, что «все обетование в Нем – да и аминь» ( 2Кор. 1:20 ). «О Нем я проповедую людям и свидетельствую, как Сам Бог повелевает, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых, напоминая им, что о Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekta-pa...

Пророческих книг, которые научают верующих тому, что должно исполниться в Новом Завете, две: книга пророка Даниила и Откровение (Апокалипсис) Иоанна Богослова. Обе эти книги содержат пророчества о втором пришествии Христа на землю, в них раскрываются грядущие важные события, имеющие прямую или косвенную связь с судьбами народа Божия, начиная со времени написания этих книг и кончая последним судом, вторым пришествием Христа и появлением новой земли. Посему «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.» ( Откр 1:3 ). В книге пророка Даниила есть такое место: «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение» ( Дан.12:4 ). Адвентисты полагают, что переживаемое нами время и есть именно «последнее время», и что, следовательно, наступила уже пора запечатанную книгу пророчества распечатать и сокрытые в ней слова открыть. «И не уразумеет сего никто из нечестивых, говорится далее у пр. Даниила, а мудрые уразумеют» (ст. 10). Применяя эти слова к себе, адвентисты утверждают, что они именно, как истинно верующие, как истинные дети Божии, и есть те «мудрые», которые «уразумели» сокровенный смысл Божественных пророчеств о грядущем пришествии Христовом, и которым открыты слова пророчества, запечатанные до «последнего времени». Вот почему адвентисты усердно предаются исследованию библейских пророчеств, ожидая «ясных откровений» от Духа Божия, показывающего им и научающего, как нужно понимать известные места. Откровения Елены Уайт, которую адвентисты признают истинной пророчицей, в связи с иследованием библейских мест, на которых основываются «чаяния» пришествия, привели адвентистов к целому ряду идей, которые по справедливости должны быть почитаемы, как основные догматические положения секты адвентистов седьмого дня. Положения эти следующие. I. Признаки второго пришествия. По мнению адвентистов, истинные последователи Христа не останутся в неведении о дне второго пришествия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Таковы, в общих чертах, те мысли, которые проводились в речах адвентистских проповедников на собраниях всех конференций. Следует при этом отметить, что истолковательные приемы некоторых проповедников поражали своей крайней наивностью. Так, один из проповедников доказывал в своей проповеди, что адвентизм существовал уже во времена Адама, ссылаясь на послание ап. Иуды ст. 14–15, где сказано: «О них (т. е. нечестивых) пророчествовал Енох седьмый от Адама, говоря: се, идет Господь со тьмами святых ангелов своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». Если Енох пророчествовал о будущем пришествии Господнем, то он был адвентист. А так как он родился за 300 лет до смерти Адама то, стало быть, адвентизм существовал во время Адама. Другой проповедник (Фицгеральд) разрешил проблему обитаемости небесных миров, на основании слов пр. Исаии: «Он (Бог) распростер небо, как тонкую ткань, и раскинул его, как шатер для жительства» ( Ис.40:22 ). «Астрономы, говорил он, насчитывают до 40 миллионов небесных светил. Они ломают голову над вопросом о том, населены ли эти светила. Но Библия дает на это ясный ответ». Проповедник полагал также, что жители прочих миров исполняют заповеди Божии; одна только земля пала, как заблудшая овца, и только на землю приходил Спаситель для искупления людей. Третий проповедник находил, что Библия предсказала даже электрические трамваи, как знамение последнего времени. Так, пророк Наум говорит: «По улицам опрометью стремятся колесницы, гремят на площадях, блеск от них, как от огня; сверкают, как молния» ( Наум.2:5 ). По мнению проповедника, эти колесницы суть ничто иное, как наши электрические трамваи. Наконец, проповедник из г. Омска Г. К. Лебсак, говоря об успехах адвентистской миссии в Сибири, и в частности в Тобольской губернии, доказывал своим слушателям, что адвентистская миссия в Тобольской губернии предуказана пророком Исаией в словах: «И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою» ( Ис.66:19 ). Тубал, упоминаемый в этом стихе, есть по мнению проповедника, Тобол, Тобольская губерния. Таким образом, пр. Исаия предсказал, что в «последнее время» Евангелие будет проповедано в Тобольской губернии 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

«Тебе не будет казаться неважным твое спасение, говорится в брош. «Звание христианина и его значение», если ты только твердо и от всего сердца будешь веровать, что Христос своими страданиями и смертию искупил и твои грехи» (стр. 7). 2. Человек спасается через веру во Христа: «Христос пришел на землю, чтобы спасти мир от греха и смерти и взамен этого от нас требует одной веры... Христос предлагает тебе спасение и вечное блаженство, и говорит тебе: оно твое, если ты в меня веруешь» (Прииди ко Иисусу Христу, стр. 61–62). 3. Уверовавший во Христа и, следовательно, усвоивший себе искупление в собственность вечной погибели не подлежит. «Ничто не может, говорится в брош., тебя спасти, если не хочешь обратиться к Нему (Иисусу Христу); если же обратишься, то ничто не может лишить тебя вечного блаженства» (стр. 16). 4. Каждый уверовавший во Христа, тотчас же получает отпущение грехов и избавляется от вечного наказания: «Если ты не принадлежишь еще к числу искупленных Богом, то можешь сделаться таковым же. Ныне же ты можешь сделаться наследником царствия Божия и сонаследником Иисуса Христа. Для сего нужно принять на веру то, что Господь говорит: «верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» ( 1Тим. 1:15 ). Признай себя погибшим грешником... Прииди ко Иисусу Христу с искренней верой и полным упованием на Его милосердие, и Он возьмет грехи твои на Себя и даст тебе Свою праведность, которая одна может оградить тебя от грядущего гнева Божия ( Рим. 5:9 ). С этого времени ты родился свыше» («Примирился ли с Богом» стр. 6–7). 5. Для спасения следует принять в себя Христа. Для этого нужно сознать себя грешным, уверовать во Христа, возблагодарить Его за все, что он для нас сделал, сознать себя спасенными на веки и быть убежденными, что с этой минуты все грехи наши прощены и мы становимся неизменными причастниками жизни вечной. «Если ты, читатель, говорится в статье Закхей («Русский рабочий» 1876 г. 8) искренно поверишь сердцем, что Иисус Христос приходил умереть за грехи твои и вос– креснуть для оправдания твоего; если верой твоей примешь Спасителя в сердце твое, то, конечно, и в твоей душе и в твоей жизни многое изменится к лучшему.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekta-pa...

«Я всем повторяю, что «нет ни в ком ином спасения» ( Деян. 4:11 ), ибо «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор. 3:11 ). «Я говорю всем, что делами нашими мы не оправдаемся перед Богом, а оправдаемся верой в Иисуса Христа; но, разумеется, что истинная вера не может не проявляться в делах; вместе с тем я постоянно напоминаю, что никто не войдет в царствие небесное, не освободившись от греха, и указываю всякому на Спасителя, который «явился для того, чтобы взять грехи наши и чтобы разрушить дела дья– вола» ( 1Ин. 3:5, 3:8 ). «Я всячески стараюсь доказать Словом Божим, что все христианские добродетели суть ничто иное, как «плод Духа Святого», даруемого Богом верующему, т.е. принадлежащему от сердца Иисусу Христу и Им усыновленному Богу! Отцу, и что поэтому никакая плоть «не может хвалиться перед Богом, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления» ( Рим. 3:24 ). Вот в коротких словах сущность того, о чем я свидетельствую перед людьми «по мере веры» ( Рим. 12:6 ) не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова, ибо слово о кресте для погибающих есть безумие, а для нас спасаемых – сила Божия» ( 1Кор. 1:17–18 ) 40 . Из этого письма Пашкова, представляющего довольно искусный подбор текстов, можно видеть, что религиозные убеждения его имеют вполне протестантскую закваску, так как вопрос об оправдании человека решается Пашковым по протестантски, а именно, что человек оправдывается исключительно чрез одну веру во Христа и Его искупительные заслуги. Получивши от Пашкова вышеприведенное исповедание веры, прот. И. Янышев того же 1880 года 12 апреля отправил к нему письмо, в котором просил его дать ответ на два следующих вопроса: 1) Правда ли, что он Пашков начал и продолжает свой проповедническую деятельность без благословения предстоятелей Христовой Церкви? 2) Признает ли он спасительность таинств и авторитет вселенской церкви в деле разумения Богооткровенной истины и в церковном благоустройстве? На эти вопросы Пашков почему–то медлил отвечать и наконец дал ответ в следующей форме.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekta-pa...

Маловероятно, чтобы это был документ, составленный в Сокале 27 июня 1594 г., потому что в декабре на смену этому документу пришла Торчинская декларация, автором которой был, по словам Мацеевского, именно Терлецкий. Декларация была подписана к этому времени далеко не всеми епископами, хотя нунций понял дело так (или был убежден Терлецким), что Терлецкий действует от имени «рутенских и литовских епископов» 724 . Нунций сообщал также, что Терлецкий вел переговоры и с королем, но держит этот факт в тайне из страха перед Константином Острожским 725 . Это еще раз напоминает, что уже к концу 1594 г. Острожский стал противником того, как велась подготовка унии. В переговорах с королем базой для переговоров должна была служить декабрьская «Инструкция». Как видно из сообщения Маласпины, переговоры с королем предшествовали встрече с нунцием, к которому, судя по всему, Терлецкий был направлен по поручению Сигизмунда III или Замойского. Что касается самого Маласпины, то он решил действовать осторожно, «чтобы еретики, обнаруживая свое легкомыслие, не обнаружили бы во мне чрезмерной доверчивости» 726 . Поэтому нунций решил направить к Терлецкому львовского католического архиепископа Дмитрия Соликовского, чтобы точно выяснить образ мыслей и намерения Терлецкого 727 . В донесении от 17 февраля Маласпина писал, что попросил ознакомиться с представленным документом также Б. Мацеевского и Льва Сапегу, великого канцлера Литовского. После этой экспертизы нунций обещал «на надежных основаниях» сообщить «об обращении» православных 728 . Из всего этого видно, что нунций по-прежнему не воспринимал инициативу православных как заслуживающую полного доверия. Представленный документ и сам Терлецкий и теперь не рассеяли сомнений папского представителя. С другой стороны, он был воодушевлен перспективой увенчать свою миссию в Польше заключением унии – наряду с созданием антитурецкой лиги и обращением в католицизм Швеции 729 . Действовал ли Терлецкий без согласования с Потеем и другими епископами? Скорее всего, это было именно так, потому что Потей писал в эти же месяцы митрополиту Рагозе о самовольных и опасных действиях Терлецкого 730 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

К. Терлецкий якобы дал им для прочтения сеймовую конституцию, которая запрещает проведение съездов в момент отсутствия в Польше короля. В это же время такое же напоминание было привезено в Брест от гнезненского архиепископа. Сам же Кирилл Терлецкий не видел в Бресте ни одного епископа, кроме Ипатия Потея, «и не было там ниякого собору, а ни сеноду, поготовю нияких судов». Поэтому, заявил Терлецкий, и никаких соборных или судебных решений он не подписывал 664 . Ясно, что заявление Терлецкого, сделанное, судя по всему, по предварительному уговору с Балабаном, имеет целью объявить недействительными решения собора, который во второй раз отрешил от служения Г. Балабана. Поэтому верить тому, будто Балабан с 24 июня по 10 июля 1594 г. не встречался с Терлецким и потому встреча в Сокале не могла состояться 27 июня 665 , нет оснований. Сохранились ли составленные в Сокале епископами или хотя бы записанные позднее Терлецким «артикулы»? П.Н. Жукович 666  считал таковыми опубликованный в Актах Западной России и датированный декабрем 1594 г. документ под названием «Инструкцыя, от нас епископов даная... который за жаданьем нашим мает ехати до его королевской милости» 667 . «Инструкция» подписана Терлецким, Балабаном, Збируйским, Копыстенским и Потеем 668 . К. Ходыницкий, однако, справедливо считал, что этот документ не имеет отношения к съезду епископов в Сокале и что подписанные там «артикулы» до нас не дошли 669 . О. Халецкий, оставив в стороне сомнения, считает, что после встречи в Сокале Терлецкий стал собирать подписи других епископов под составленными в Сокале «артикулами» 670 , не уточняя, нужно ли считать «Инструкцию» этими самыми составленными в Сокале «артикулами». Итак, далеко не все ясно в том, что происходило в конце июня – начале июля 1594 г. Ясно по крайней мере, что иерархи православной церкви непримиримо перессорились к этому моменту; что, с другой стороны, конфликт мирян и иерархов Киевской митрополии достиг критической остроты; что по этой причине епископы решились на новый шаг в подготовке унии; что «мамраны» с частично записанными «артикулами» унии в самом деле существовали и были отданы Терлецкому для доработки и сбора подписей; что наделенный некими полномочиями Терлецкий метался между Балабаном, Рагозой, Потеем и королевским двором; что вследствие этих разрушительных для православной церкви конфликтов дело унии продвинулось вперед. События в июле-сентябре 1594 г. Визит православных епископов к Замойскому

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010