Икона Терентий Петрийский (Африканский), мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Терентий Петрийский (Африканский), мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Терентий Петрийский (Африканский), мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-2986] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Терентий Петрийский (Африканский), мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2986-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Терентий Петрийский (Африканский), мч. - житие Святой мученик Терентий и его дружина пострадали при императоре Декии (249–251). Император издал указ, в котором повелевалось всем подданным приносить жертвы языческим идолам. Когда этот указ получил правитель Африки Фортунатиан, он созвал народ на площади, показал страшные орудия пыток и объявил, что все без исключения должны принести жертвы идолам. Многие, испугавшись мучений, согласились, но сорок христиан во главе со святым Терентием мужественно заявили о своей верности Спасителю. Фортунатиан удивился их смелости и спросил, как они, разумные люди, могут исповедовать Богом Того, Кто был распят иудеями как злодей. В ответ на это святой Терентий смело ответил, что они веруют в Спасителя, добровольно претерпевшего Крестную смерть и в третий день Воскресшего. Фортунатиан понял, что Терентий своим примером воодушевляет других, и велел заточить его в темницу вместе с тремя его ближайшими друзьями – Африканом, Максимом и Помпием. Остальных мучеников, в том числе Зинона, Александра и Феодора, Фортунатиан решил принудить к отречению от Христа. Однако ни уговоры, ни страшные мучения не поколебали святых мучеников: их жгли раскаленным железом, поливали раны уксусом, растирали солью, строгали железными когтями. Несмотря на страдания, святые не ослабевали в исповедании Христа, и Господь укреплял их. Фортунатиан велел привести страдальцев в храм и еще раз предложил им принести жертву идолам. Мужественные воины Христовы воззвали к Богу: «Боже Всесильный, проливший некогда огонь на Содом за беззаконие его, разори и ныне этот нечестивый храм идольский, ради истины Твоей». Идолы упали с грохотом и рассыпались, а затем разрушился весь храм. Разъяренный правитель приказал казнить их. Мученики, славя Бога, преклонили свои головы под меч палача. После казни 36 мучеников Фортунатиан призвал к себе Терентия, Максима, Африкана и Помпия, показал им казненных и снова предложил принести жертву идолам. Мученики отказались. Правитель наложил на них тяжелые оковы и приказал морить в темнице голодом. Ночью Ангел Господень снял с мучеников оковы и напитал их. Наутро стража нашла святых бодрыми и полными сил. Тогда Фортунатиан приказал волхвам и заклинателям навести в темницу змей и всяких гадов. Стражи через отверстие в крыше заглянули в темницу и увидели невредимых мучеников, которые молились, а змеи ползали у их ног. Когда заклинатели, исполняя приказание, открыли двери темницы, змеи, не слушая заклинаний, бросились на них и стали жалить. Разъяренный Фортунатиан повелел обезглавить святых мучеников. Христиане взяли их святые тела и погребли с честью за городом.

http://pravicon.com/info-3475

515 Возможно, искаженное «пунийцы» (т. е. финикийцы), так как текст является переводом с латинского языка (ср. латинизированную форму в рукописи V: Σκυθε). Латинское слово Роепае (пунийцы, финикийцы) на греческом вполне можно записать Παονες. 516 Иранское племя парфян, обитавшее к юго-востоку от Каспийского моря на севере Иранского нагорья. Область Парфии находилась к востоку от Мидии. Парфянское государство возникло на развалинах эллинистической державы Селевкидов. Во времена своего владычества включало Персию, Месопотамию и часть Армении. 519 Бактрия (Бактриана) была расположена к северу от хребтов Паропамиза и Гиндукуша до реки Окса (Амударьи), т. е. занимала северную часть современного Афганистана. (Описание Бактрии см.: Strabo XI. 11. 1–4). 521 Ассирия располагалась по среднему течению Тигра. Ассирия, согласно географу Птолемею, страна, отделяемая на западе Тигром от Месопотамии, хребтом Кифатом на севере от Армении, хребтом Загрос на востоке от Мидии, на юге от Сузианы неопределенной линией от хребта коссеев до Тигра. В широком значении Ассирия – государство, которое состояло из земель, впоследствии названных Месопотамией, Вавилонией, Ассирией. 522 Месопотамия – область в междуречье Тигра и Евфрата к северу от Вавилонии и к востоку от Ассирии. В поздней Римской империи провинция Месопотамия входила в диоцез Восток. 524 Название Аравия Древняя встречается в византийских хрониках. Птолемей же разделил Аравию на три части: Аравия Петрийская, Аравия пустынная и Аравия Счастливая. Вероятно, под Аравией Древней следует понимать Аравию Месопотамскую, о которой упоминается ниже при описании климатов, но возможно, Аравия Древняя – это восточная Месопотамия. Одержав победу над ней в 195 г., Септимий Север получил прозвание Аравийский (SHA. Sev. IX. 9–11). 525 Южная часть Аравийского полуострова. Аравия получила эпитет Счастливая за дорогие и редкие товары, которыми богата эта страна (Strabo. I. 2. 32). Здесь жили хомериты. 526 Провинцией Келесирией Сирия стала называться с 350 г. На западе она ограничена Средиземным морем, на севере и востоке – горами Тавр, рекой Евфрат и пустынями, на юге простирается до истоков реки Оронт. Главный город Антиохия на Оронте. После 415 г. эта провинция была разделена на Сирию I со столицей Антиохией и Сирию II со столицей в Апамеи.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

В течение этого времени имели место многие события, о которых необходимо сказать. 1366 О манне 1 . Для освободителя евреев далеко не настал конец испытаний после того, как он покинул Египет. Он был во главе двух-трех миллионов людей, которых, по повелению Божию, он повел в пустыню без средств для продовольствия. Когда они издержали провиант, принесенный с собой, 1367 они спрашивали себя с беспокойством: Как жить? чем питаться? Они начали роптать в Мерре ( Исх.15:24 ), по причине недостатка воды годной для употребления; невозможность достать себе съестные припасы еще более усилила их жалобы. ( Исх.16:2–3 ). После указанных чудес, которые Бог совершил для них, казалось бы, они должны были иметь полное упование на Hero и положиться на Его отеческую благость; но их недоверчивость была неисправима. Господь тем не менее не оставил их в нуждах: Он послал им перепелов 1368 и манну. Манна не переставала падать с неба в течение сорока лет для их питания. 2 . Рационалисты отрицали, что манна была чудесною пищею. Необходимо доказать против них, что она была, поистине, даром, сверхъестественно ниспосланным Господом Своему народу. В известных частях пустыни Синайской 1369 встречают естественную съестную манну; бедуины называют ее еще и теперь manna essemma или манною небесною. 1370 Это беловатая гумми, испускающая благовонный запах, которая истекает из тамариса, Tamarix mannifera. 1371 Тамарис растет в западной половине полуострова Синайского, в Аравии Петрийской, в Моаве и Галааде. На полуострове Синайском просачивание гумми, истекающей из этого кустарникообразного дерева, имеет место в месяцах мае и июне, в особенности после дождливых зим. Когда это время года бывает сухо, в гумми бывает полный недостаток. Она имеет вкус меда. Эренберг думал, что от укола маленького насекомого, которому он дал название coccus manniparus, происходило истечение манны из ветвей тамариса, но это ошибка. 1372 Она падает на землю почти под формою гумми, которая истекает во Франции из вишен, груш, миндальных деревьев, и которая отделяется, когда она слишком обильна или когда растворена дождем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОВЕСТ в богослужении визант. обряда вид церковного звона : 1) звон в один церковный колокол или ударение в било ; 2) сигнал, призывающий к богослужению или возвещающий о времени совершения его важных разделов; 3) в монастырском обиходе также призыв к трапезе. Ранние сведения о Б. содержатся в Житии прп. Феодосия Киновиарха ( 529), составленном Феодором, еп. Петрийским, где приводятся указания о призыве на часы и на литургию «ударением в древо» (т. е. в деревянное било - Казанский. С. 312). Согласно греч. и слав. спискам Иерусалимского устава св. Саввы, Б. совершал канонарх , или параекклисиарх , или кандилаптис, т. е. свещевжигатель (РГБ. Сев. греч. 1458, 1371 г.; ГИМ. Син. 328/383. Л. 1, XIV в.; 385. Л. 3об., кон. XIV в.). В Русской Церкви слово «Б». получает широкое распространение в соборных Чиновниках, напр. Новгородского Софийского собора: «Святаго апостола Андрея Первозванного... В сий день благовест к обедни в начале часа дня...» ( Голубцов А. Чиновники новгородского Софийского собора. М., 1899. С. 54). Чаще всего виды звонов к праздничным богослужениям в Москве устанавливали Патриарх и царь. Напр., в «Чиновнике церковном о благовесте и о звону» сообщается: «Благовест в новой болшой на собор Богородицы, а указал Никон Патриарх», «указал государь царь... благовестити в 16 день в новой болшой колокол...» ( Голубцов А. Чиновники московского Успенского собора и выходы Патриарха Никона. М., 1907. С. 173, 209). В 1843 г. для Оптиной пустыни было создано руководство, где описана вся система (годовой цикл) колокольных звонов (О должности звонаря. С. 129-162). В 2002 г. утвержден Устав церковного звона, обобщающий указания редакции Типикона, принятой ныне в РПЦ, о Б. и др. звонах и особенности его совершения, сложившиеся в практике. Хотя термин «Б.» в Типиконе не встречается, здесь содержатся указания на его исполнение и комбинации с др. видами звона. Напр., в чине великой вечерни: «...восходя ударяет [кандиловжигатель] в великий кампан нескоро... и вжигает лампады... и тако паки изшед клеплет во вся кампаны...» (Типикон. [Т. 1.] С. 11-12), т. о., вначале звучит Б. и за ним следует трезвон . В совр. афонских Типиконах особенности звона к различным службам (вседневная, воскресная, полиелейная, всенощное бдение, престольный праздник) описываются более подробно (Святогорский устав церковного последования/Пер. с греч. иером. Доримедонта (Сухинина) под ред. иером. Дионисия (Шленова). Серг. П., 2002).

http://pravenc.ru/text/149261.html

Владимир Шевченко – мастер рисованной мультипликации. Им созданы 80 анимационных лент, среди которых «Чучело-Мяучело», «Тайна третьей планеты», «Золушка», «Кошка, которая гуляла сама по себе», два выпуска «Ну, погоди!», «Мальчик и лягушонок», «Сказ о Евпатии Коловрате», «Синеглазка», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Сказка про лень», «Василиса Прекрасная». Последней его работой, вышедшей в 2015 году, стал мультфильм  «Хамелеон и бабочка». Митрополит Нектарий (в миру Нектариос Пападакис ) (17 мая 1951 – 15 октября 2015) Родился на Крите. Принял монашество в девятнадцать лет в монастыре Святого Георгия Эпаносифис. Год спустя архиепископом Критским был рукоположен в иеродиакона, а затем иеромонаха. Служил в Критской архиепископии в качестве директора благотворительного фонда. Окончил богословскую школу Афинского университета. Преподавал в средней школе. С 1977 по 1990 год занимал должность генерального архиерейского эпитропа, ведал вопросами административного и хозяйственного характера в епископии. Занимал должность протосинкелла, то есть секретаря епархиального управления. В 1990 году был хиротонисан в епископа и возведен в сан митрополита Петрийского и Херсонисского. Гелий Трофимович Рябов (1 февраля 1932 – 14 октября 2015) Советский литератор и сценарист, инициатор расследования обстоятельств убийства семьи Романовых. Родился в Москве. Окончил Московский юридический институт. Работал следователем. Был советником главы МВД СССР Николая Щелокова, участвовал в качестве сценариста в создании известных кино- и телефильмов, наибольшую популярность из которых завоевали многосерийные эпопеи «Рожденная революцией» (1977) – о советской милиции и «Государственная граница» (1980) – о пограничных войсках. В 1993 году по собственному сценарию Гелий Рябов поставил историческую драму «Конь белый».  В конце 1970-х годов он был одним из тех, кто начал расследование обстоятельств убийства в 1918 году семьи Николая II и поиски захоронения царской семьи. Протоиерей Сергий Гарклавс (Сергей Георгиевич Кожевников) (29 декабря 1927 – 19 октября 2015)

http://pravmir.ru/2015-poteri-goda/

134 Пселл имеет в виду, видимо, церемонии ежедневного приема императором должностных лиц, право участвовать в которых он получил. Эти торжественные церемонии ему представляются таинством. 135 Большой императорский дворец представлял собой комплекс различных зданий и построек, соединенных между собой и окруженных галереями, портиками и т. п. Трудно сказать, что имеет в виду Пселл под «внешней галереей» (e exo stoa). 136 О разрушении домов царских родичей сообщает и Атталиат, который при этом добавляет, что народ забрал богатство, «нажитое на слезах и страданиях бедняков» (Аттал., 15). 139 Феодора была по настоянию Зои пострижена в монахини Петрийского монастыря еще при Романе III. Совершая эту акцию, Зоя, по сообщению Скилицы (Скил., 385), желала обезопасить себя от заговоров. Вокруг Феодоры группировалась недовольная знать. Дальнейшие рассуждения Пселла о «смирении» Феодоры – явное преувеличение. 140 После возмущения на площади (см. выше, прим. 15) часть народа бросилась в церковь св. Софии, где находились патриарх Алексей и некоторые из синклитиков. По их совету толпа доставила в храм Феодору, которая тут же и была провозглашена царицей (вечер 20 апреля). Во главе толпы находился патрикий Константин Кавасила. 141 Студийский монастырь Иоанна Крестителя был расположен на берегу Пропонтиды в самой юго-западной части города. От Большого дворца по прямой до него более 4 км. Царь и новелисим Константин бежали в монастырь утром 21 апреля. О том, что толпа ворвалась во дворец и разграбила его, Пселл умалчивает. 145 То, что инициатива ослепления свергнутого царя исходила от Феодоры, подтверждается также и сообщением Скилицы (Скил., 420). 146 Экзекуцию над бывшим императором и его дядей совершил отряд под командованием нового эпарха города в месте под названием Сигма. «Недостойное» поведение Михаила засвидетельствовано также Скилицей. 148 По сообщению Скилицы (Скил., 420), встреча сестер состоялась еще до ослепления Михаила. Зоя пыталась оттеснить Феодору от власти и согласилась на совместное правление только по настоянию толпы. Таким образом закончилось это необычное для Константинополя XI в. восстание. Несмотря на короткую продолжительность, оно имело большой размах (3 тыс. убитых, по Скилице) и широкий социальный состав участников. Восстание обладало всеми характерными чертами средневековых городских бунтов: народ выступает вначале под династическими лозунгами, настроение толпы быстро меняется, в ходе восстания находят выход социальные страсти и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/h...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Уже здесь, дома, я решила разузнать, что же это такое за било. И вот что нашла на сайте Общества Церковных звонарей «Сейчас мало кто знает, что в действительности било употреблялось христианами с самых первых веков по Рождестве Христовом, причем преимущественно – в монастырях. Об использовании бил упоминается во многих древних рукописных источниках. Например, в житии прп. Феодосия Киновиарха, написанном еп. Петрийским Феодором, в «Луге духовном» блж. Иоанна Мосха (VI – haч.VII в.), в полных Типиконах XI–XII вв. и в сочинениях Патриарха Антиохийского Феодора IV Вальсамона (XII в.). По свидетельству автора книги «История колоколов и колокололитейное искусство» Н.И. Оловянишникова, била и клепала применялись почти на всем Востоке: на Афоне, на Синае, в Иерусалиме, в некоторых церквях Константинополя, в Болгарии и отчасти в Сербии. Было широко распространено использование била и в России, куда оно перешло из Византии. Об употреблении его говорится во многих местах летописных сказаний XI–XIV вв., а из переписных книг Новгородской области XVI столетия становится очевидным, что в то время колокола еще почти не использовались: в монастырях и приходских церквях имелись лишь била и клепала. Да и повсеместно в России колокола не скоро вытеснили древние била, кое-где они употреблялись вплоть до самого последнего времени. Издавна святые отцы придавали билу очень высокое символическое значение. Так, в «Сказаниях о Церкви» свят. Германа Константинопольского говорится, что било есть «образ гвоздей, которыми были прободены руки и ноги Господа, что отозвалось во всех концах вселенной». Святитель Софроний, патриарх Иерусалимский, уподоблял его «трубам ангельским, в которые вострубят ангелы в последний день, и звуком их возбудят все народы». Патриарх Феодор Вальсамон считал, что «ударение в железное или медное било выражает нам образ будущего суда и знаменует ту ангельскую трубу, которая имеет созвать всех из гробов к суду общему», в то время как великое ударение (в деревянное било) было изобретено «для благовестия Божественного Евангелия и для чтения прочих священных книг».

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/ierusa...

Не смотря на то, что со времени пожара протекло более уже месяца, под мусором все еще не прекращается тление, которое окончательно испепелило все связи в остове здания. Поэтому у некоторых естественно возникает вопрос относительно того, следует ли строить монастырь на прежнем месте. Так как оставшимся остовом нельзя воспользоваться для возобновления монастыря, а приходится разобрать его до основания, то на Афоне и среди самой братии Симоно-Петрского монастыря высказываются голоса за устройство обители близ моря. Этому мнению нельзя не сочувствовать, так как из горького опыта (монастырь Симоно-Петра со времени основания горит уже в трети раз) симоно-петрийцы должны убедиться, что им следует обезопасить свой монастырь от повторения подобных случайностей. На месте арсяны монастырь будет более доступен посетителям, более безопасен от пожара (удаление на неприступную скалу во время господства пиратов на Средиземном море имело в древнее время свои резонны основания), и выгоды для возобновления он имеет одинаковые; каменоломни превосходного камня расчистят и самое место под монастырь и нет надобности возить его на мулах на далекое расстояние по трудному пути. Конечно, нельзя оставить пустым и „святое место», с которым связаны древние монастырские предания, побуждающие противников указанного мнения стоять за соблюдение statu quo. ante... На месте пепелища необходимо воздвигнуть параклис, который не будет забыт ни братиею, ни путешественниками любителями красот природы... Вообще прежде чем начать постройку, братии Симоно-Петрийского монастыря необходимо серьезно поразмыслить... Заканчиваю свое настоящее краткое известие о печальном событии, имевшем место в Симоно-Петрийском монастыре Св. Горы, уверенностью, что оно вызовет в добрых сердцах русского народа полное сочувствие к горю о. игумена Неофита с братиею... Св. Афонская Гора Руссикий. 1891 г. 3-го июля. Читать далее Источник: Дмитриевский А.А. Пожар в Симоно-Петрском монастыре на святой Афонской горе//Церковные ведомости.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Игумен лавры со старшею братиею, видя чистоту и божественное житие просителей, которые и самою своею наружностью внушали к себе почтение и уважение, с радостью согласился на их прошение; в знак своего согласия на то лавра дала им письменное удостоверение. А священный Макарий, по обыкновению Святой Горы, внес в лавру небольшой денежный вклад, как дань дружбы. Получив таким образом право на владение местом, блаженные труженики приступили к расчищению его. Каких стоило им это трудов; сколько при этом пролито ими поту! Но души, разжепные ревностью по Боге, не замечали своих трудов; вскоре востал, как бы феникс, святой храм с помещениями при нем для земных ангелов, имеющих славословить Его во дни и в нощи. Блаженный Макарий устроил при келлии престол и церковь, освятил ее во имя св. Петра, Афанасия и Пресвятыя Богородицы. Расписали церковь иконами сами, так как были искусными иконописцами; утварь же и книги приобрели на последние, взятые из дому деньги. Перед смертью Макарий написал духовное завещание, по которому Свято-Петрийскую келлию (ныне Спанон) и все, находящееся в ней, передал, как свою собственность, на правах келлии, ученику своему иеромонаху Нилу. Завещание сие сохранилось. Скоро, по устроении келлии, божественный Макарий мирно почил о Бозе от бремени праведных трудов своих, сделав племянника своего преемником, наследником во всем и достойным правителем келлии. После сего блаженный Нил, более и более разжигаясь пламенем любви ко Христу, желая совершенной неразвлекаемости в подвигах своей любви, стремясь слить свою любовь с Превечною Любовию, находит и это место не совсем соответствующим святым стремлениям пламенной его души. Посему, он отыскивает другое, более способное удовлетворить его стремлению, и поселяется в нем. Место это в то время, по своей дикости, суровости, обилию наводящих ужас исполинских скал и стремнин, было недоступно не только для людей, но даже и для зверей, имеющих обыкновенным прибежищем высокие горы и камни ( Пс.103:18 ). Во впадине пещеры прп.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

  001     002